Тема занятия: снятие нервно-психического icon

Тема занятия: снятие нервно-психического



НазваниеТема занятия: снятие нервно-психического
Дата конвертации11.09.2012
Размер107.84 Kb.
ТипИнструкция
1. /снятие напряжения/Модель релаксационного тренинга.doc
2. /снятие напряжения/Релаксационная гимнастика Джейкобсона.doc
3. /снятие напряжения/Способы снятия психофизического напряжения.doc
Модель релаксационного тренинга Вступление
Релаксационная гимнастика Джейкобсона
Тема занятия: снятие нервно-психического












ТЕМА ЗАНЯТИЯ: « СНЯТИЕ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО


НАПРЯЖЕНИЯ»


МАТЕРИАЛЫ: магнитофон с записями, ватман, различные изобразительные средства, белая бумага А4, бланки к проведению тестов и методик, мягкая игрушка мячик.


1.УПРАЖНЕНИЕ «ПРИВЕТ И КОМПЛИМЕНТ В ПОДАРОК»

ЦЕЛЬ: Развитие коммуникативных умений, воображения, групповой сплоченности, сотрудничества.

Инструкция: Как только я включу музыку, вы будете передвигаться по аудитории, подходить друг к другу, устанавливать контакт глаз, здороваться, дарить комплименты, записывая их на листе тому, кому они адресованы. После выполнения упражнения каждый зачитывает все подаренные ему комплименты.

Анализ:

  • Трудно ли было дарить комплимент?

  • Что лучше дарить или получать?

  • Ваше состояние после выполнения упражнения?


2.УПРАЖНЕНИЕ «ДОРИСУЙ И ПЕРЕДАЙ»

ЦЕЛЬ: Снятие психофизического напряжение, сплочение группы.

ИНСТРУКЦИЯ: Возьмите по листу белой бумаги и выберите самый приятный цвет карандаша. Как только я хлопну, в ладоши, вы начнете рисовать, что хотите. По хлопку передаете свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем я опять хлопаю в ладоши, и лист передается дальше по кругу до тех пор, пока не вернется назад хозяину.

Может, кто-то из вас хочет дополнить свой рисунок, может быть, изменить что-то в нем или нарисовать новый?

АНАЛИЗ:

  • Понравилось ли вам то, что получилось?

  • Поделитесь своими чувствами, настроением.

  • Трудно ли было поддержать тему рисунка другого человека?


3.УПРАЖНЕНИЕ «СПИСОК ЧЕРТ»

ЦЕЛЬ: помочь поверить в свои силы, глубже узнать себя, исправить те черты характера, которые мешают плодотворной деятельности.


ИНСТРУКЦИЯ: Быстро просмотрите следующий список черт. Используйте метку «плюс» (+) для тех черт, которые соответствуют вашему мнению о себе. Используйте «минус» (-), чтобы отметить черты несвойственные вам, и знак (?), если не уверены в ответе.

ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА


«+»,«-«,«?»

Какие черты вы хотели бы изменить?

Нравлюсь себе








Остерегаюсь других или обижен







Люди могут доверять мне







Всегда сохраняю доброе выражение лица







Обычно высказываю правильное мнение







Часто поступаю неправильно







Люди любят быть около меня







Владею собой







Жизнь мне нравится







Не умею сдерживаться







Не нравлюсь себе







Думаю сам за себя







Теряю время зря







Компетентен в своей профессии







Не могу найти приложения своим силам







Обычно высказываю ошибочное мнение







Люди мне нравятся







Не развиваю своих способностей







Не люблю находиться среди людей







Недоволен собой







Завишу от чужого мнения







Использую свои способности







Знаю свои чувства







Не понимаю себя







Чувствую себя скованным







Люди избегают меня







Хорошо использую время









4.ТЕСТ «МОЕ САМОЧУВСТВИЕ»


ЦЕЛЬ: дать возможность поразмышлять над собой, своими привычками, индивидуальными особенностями.

ИНСТРУКЦИЯ: Вам следует ответить «да» или «нет» на утверждения, которые приведены ниже. Постарайтесь быть максимально откровенными. Информация, которую вы получите по итогам тестирования, нужна прежде всего Вам. Она поможет при участии в тренинговых упражнениях, даст возможность поразмышлять над собой, своими привычками и индивидуальными особенностями.

Анализируя утверждения теста, используйте принцип «как правило», т.е. если данное утверждение характеризует вашу обычную манеру поведения, то вы отвечаете «да».

ВОПРОСЫ ТЕСТА:

1.У меня часто плохое настроение, я плачу.

2.При встрече с человеком я избегаю смотреть ему прямо в глаза.

3.Часто я выгляжу сердитым, подавленным.

4.Большинство людей, которых я знаю или знал, разочаровали меня.

5.Я почти не интересуюсь тем, что для многих является очень важным в жизни (спорт, работа, отношение окружающих)

6.последнеее время я очень редко бываю веселым, практически не смеюсь.

7.я часто чувствую слабость, жалуюсь на жизнь своим близким и знакомым.

8.В настоящее время у меня нет собственной позиции по многим вопросам.

9.Я говорю, как правило. Очень тихо, так что меня с трудом понимают собеседники.

10.Часто я не знаю, как ответить на тот или иной вопрос собеседника, и просто пожимаю плечами.

КЛЮЧ К ТЕСТУ


За каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и суммируйте их.

1-2 балла. Несмотря на некоторые жизненные затруднения, вы видите жизнь несколько в розовом свете. Это не так уж и плохо, но до определенного предела.

3-6 баллов. Ваше отношение к жизни в целом в норме, но уже чувствуется определенная доля скепсиса, усталость. Не рано ли?

7-10 баллов. Почти все, что с вами происходит, вы воспринимаете негативно. Неужели в вашей жизни совсем нет радостных мгновений?

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов. Но тем не менее есть смысл задуматься над полученной информацией.

5.МИНИ-ЛЕКЦИЯ «СПОСОБЫ СНЯТИЯ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ»

ЦЕЛЬ: познакомить с понятием саморегуляции и предложить эффективные способы снятия нервно-психического напряжения.

СПОСОБЫ СНЯТИЯ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ:

1.Релаксация – напряжение – релаксация – напряжение и т.д.

2.спортивные занятия.

3.Контрастный душ.

4.Стирка белья.

5.Мытье посуды.

6.Пальчиковые рисования (ложка муки, ложка воды, ложка краски). Кляксы. Потом поговорить о них.

7.Скомкать газету и выбросить ее.

8.Соревнование:свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и закинуть подальше.

9.Газету порвать на мелкие кусочки, «еще мельче». Затем выбросить на помойку.

10.Слепить из газеты свое настроение.

11.Закрасить газетный разворот.

12.Громко спеть любимую песню.

13.Покричать то громко, то тихо.

14.Потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и «буйную».

15.Смотреть на горящую свечу.

16.Вдохнуть глубоко до 10 раз.

17.Погулять в лесу, покричать.

18.Посчитать зубы языком с внутренней стороны.


6.УПРАЖНЕНИЕ «ПРОЩАЙ, НАПРЯЖЕНИЕ!»

ЦЕЛЬ: обучить снимать напряжение приемлемым способом.

ИНСТРУКЦИЯ: Сейчас мы с вами посоревнуемся, Возьмите газетный лист, скомкайте его и вложите в это все свое напряжение. Закиньте подальше.

АНАЛИЗ:

  • Как вы себя чувствуете?

  • Расстались ли вы со своим напряжением?

  • Ощущения до и после упражнения?

7. ДИСКУССИЯ В МАЛЫХ ГРУППАХ

ЦЕЛЬ: помочь участникам лучше понять себя, разобраться в своих чувствах, взглядах.

МАТЕРИАЛ: 4 листа ватмана, фломастеры

ИНСТРУКЦИЯ: Разделитесь на 4 малые группы по принципу: море-озеро-река-ручей.

Выберите таймера, секретаря, спикера, председателя. Сейчас я вам раздам вопросы для обсуждения. Используйте при проведении дискуссии принципы мозгового штурма и соблюдайте правила группы. На работу вам дается 2 минуты.

ЗАДАНИЕЕ 1-й группе: составьте портрет человека, уверенного в себе, своих силах.

ЗАДАНИЕ 2-й группе: какими способами улучшить свое самочувствие, поднять настроение?

ЗАДАНИЕ 3-й группе: как снять напряжение возникшее на работе?

ЗАДАНИЕ 4-й группе: как справиться с волнением перед входом в кабинет к начальнику, при ответе на его вопросы?

А теперь я попрошу спикеров доложить о групповых идеях, выработанных в ходе обсуждения.


8.УПРАЖНЕНИЕ «Ааааа и Иииии»

ЦЕЛЬ :развитие позитивного образа «Я»; поднять настроение, вселить оптимизм.

ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ: участники группы стоят в кругу.

ЭНЕРГИЯ ИЗ ЗВУКА «Ааааа»

ИНСТРУКЦИЯ: Я хочу помочь вам наполнить себя свежей силой. Встаньте и сделайте глубокий вдох, выдохните. Затем наберите полные легкие воздуха и выдохните со звуком. Пропойте во все время выдоха долгое «Ааааа». Представьте себе, что при это из вас вытекают ощущения усталости, утомления, скуки. А на вдохе представьте себе, что вдыхаете вместе с воздухом веселые и радостные мысли. На каждом выдохе повторяйте звук «Ааааа» все громче и громче, пока вся ваша усталость и неприятные ощущения не покинут вас полностью…(1 минута)

ЭНЕРГИЯ ИЗ ЗВУКА «Иииии»

ИНСТРУКЦИЯ: на минутку встаньте со своего места и превратитесь в сигнальную сирену машины «скорой помощи». Положите руку себе на голову и произнесите громкий высокий протяжный звук «Ииии». Постарайтесь почувствовать, как ваша голова начинает дрожать от этого звука… А теперь на самом деле попробуйте прокричать этот звук подобно сигнальной сирене, произнося его то ниже. То выше. Через некоторое время вы заметите. Что тем самым сохранили свои силы…(30 секунд)

В некоторых случаях вы можете поэкспериментировать с другими гласными звуками, чтобы почувствовать, какие звуки придают больше бодрости и сил. Вы можете играть в сигнальную сирену со звуками «Ааааа», «Иииии»,»Ууууу», «Оооо». Важно, чтобы все эти звуки в ходе упражнения пелись то ниже, то выше.

АНАЛИЗ:

  • Расскажите о вашем состоянии.


9. ИГРА «СТРЯХНИ»

ЦЕЛЬ: Я хочу показать вам, как можно легко и просто привести себя в порядок и избавиться от неприятных чувств. Порой мы носим в себе большие и маленькие тяжести, что отнимает у нас много сил. Например, кому-нибудь из вас может прийти в голову мысль: «Опять у меня не получилось. Я не смогу хорошо подготовить работу» Кто-то настраивает себя на то, что не выполнит хорошо работу и наделает кучу ошибок. А кто-то может сказать себе: «Я не такой умный как другие. Что мне зря стараться?».

Встаньте так, чтобы у вас было достаточно места. И начните отряхивать ладони, локти и плечи. При этом представляйте, как все неприятное – плохие чувства, тяжелые заботы и дурные мысли о самих себе – слетает с вас, как с гуся вода. Потом отряхните свои ноги от носка до бедер. А затем потрясите головой.

Будет еще полезнее, если вы будете издавать при этом какие-нибудь звуки… Теперь отряхните лицо и прислушайтесь, как смешно меняется ваш голос, когда трясется рот. Представьте, что весь неприятный груз с вас спадает и вы становитесь все бодрее и веселее, будто заново родились.

АНАЛИЗ:

  • Ваше самочувствие после выполнения упражнения?


10. УПРАЖНЕНИЕ «СОЛНЕЧНАЯ ПОЛЯНА»

Цель: снятие напряжения. Создание теплой, дружеской обстановки, основанной на доверии и понимании окружающих.

МАТЕРИАЛЫ: лист ватмана, на котором нарисована поляна, трава, солнце, цветная белая бумага, ножницы, различные изобразительные средства.

ИНСТРУКЦИЯ: Посмотрите, как светло в нашей группе. Она наполнена солнечным светом, теплом наших сердец. Представьте, что мы с находимся на чудесной солнечной поляне, где растет много цветов. Это и ромашки, и одуванчики, и васильки, и розы. А теперь возьмите бумагу, карандаши или фломастеры и нарисуйте цветок, который представили в своем воображении. Вырежьте этот цветок, раскрасьте, напишите на нем пожелания группе и приклейте на нашу солнечную поляну.

Посмотрите. Какая получилась прекрасная поляна с цветами! Если подойдете к ней поближе, мы сможем прочитать пожелания и почувствовать аромат сказочных цветов.

АНАЛИЗ:

  • Какие чувства у вас возникли после выполнения этого упражнения?

  • Поделитесь своим настроением


11. УПРАЖНЕНИЕ «ДО СЛЕДУЮЩЕЙ ВСТРЕЧИ!»

ЦЕЛЬ: получение обратной связи от участников группы, развитие доверия, взаимопонимания.

МАТЕРИАЛ: мягкая игрушка «солнышко».

ИНСТРУКЦИЯ: У меня в руках чудесное солнышко. Оно излучает свет, тепло, радость, счастье сегодняшнего дня. Вы будете передавать друг другу это волшебное солнышко и делиться впечатлениями о сегодняшнем дне тренинга, дарить свои пожелания участникам группы.

Наш сегодняшний тренинговый день подошел к завершению, пора прощаться, всем спасибо сегодня за работу, до свидания, до встречи!

АНАЛИЗ:

  • Что вам дало сегодняшнее занятие?

  • Что нового узнали?

  • Что будете использовать в дальнейшей жизни










Похожие:

Тема занятия: снятие нервно-психического iconБиблиография «Раннее детство»
...
Тема занятия: снятие нервно-психического iconПротокол педагогического совета № от
Целью консилиума является создание целостной системы психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия...
Тема занятия: снятие нервно-психического iconПлан-конспект урока по технологии с учащимися 9 класса Тема урока. Конструирование брюк. Снятие мерок для построения чертежа брюк. Построение чертежа в масштабе 1: Цели урока
Тема урока. Конструирование брюк. Снятие мерок для построения чертежа брюк. Построение чертежа в масштабе 1: 4
Тема занятия: снятие нервно-психического iconКонспект занятия Тема занятия: «Общение, способы взаимодействия»
Развитие способностей эффективного взаимодействия с окружающими и конструктивного выстраивания отношений с другими
Тема занятия: снятие нервно-психического iconТематическое планирование Тема занятия Форма проведения
...
Тема занятия: снятие нервно-психического iconТема занятия

Тема занятия: снятие нервно-психического iconПлан-конспект дополнительного занятия по овп с 6 взводом (6а казачье-кадетский класс) Тема занятия: Дни воинской славы России День победы воинов Александра Невского на немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище) 5 апреля 1242 года
Тема занятия: Дни воинской славы России – День победы воинов Александра Невского на немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое...
Тема занятия: снятие нервно-психического icon3 нормальный менструальный цикл продолжительность занятия – 6 час. Цель занятия
Цель занятия: ознакомить студентов с регуляцией нормального менструального цикла
Тема занятия: снятие нервно-психического iconТема: Работа над основной частью научного исследования. (фрагмент занятия) Занятие 1 Цель: ознакомление учащихся с общими требованиями к оформлению текста исследовательских работ формирование навыков планирования исследовательской работы. Ход занятия
В ходе подготовки плана исследования вы можете лучше уяснить для себя содержание и объем вашей работы
Тема занятия: снятие нервно-психического icon9 внематочная беременность продолжительность занятия – 6 час. Цель занятия
Цель занятия: изучить этиологию, патогенез, классификацию внематочной беременности; методы диагностики, клиническое течение, дифференциальный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов