Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа» проект icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа» проект



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа» проект
Дата конвертации11.09.2012
Размер100.08 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное общеобразовательное учреждение


«Курасовская средняя общеобразовательная школа»


ПРОЕКТ





Составили:

творческая группа учащихся:

Давыдова Л., Чупахина Ю,

Семенов С., Юдина С., Юдин О.

Социальный педагог Амбалиа С.А.,

Педагог – психолог Чупахина Р.П.


2010 год.

Обоснование проекта.

Россия переживает сейчас сложный период: раскол общества, затянувшееся социально-экономические и политические преобразования, разрушение прежних стереотипов поведения, потеря идеалов и ценностей.

Это привело к тому, что старшее поколение не готово оказывать эффективное воспитательное воздействие на молодёжь, так как не всегда сами могут адаптироваться в изменившихся условиях. Основной характеристикой современной молодёжи стала пассивность, неуверенность в завтрашнем дне, страх за своё будущее, снижение самооценки, пессимизм, отрицание норм морали.

Мы – новое поколение российских граждан. Еще немного, и начнем на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве.

Но будем ли мы физически и духовно подготовлены к такой деятельности? Это зависит только от нас самих.

Россия столкнулась с такими явлениями, как подростковый алкоголизм, табакокурение, наркомания. За последнее время произошёл рост юношеских неформальных объединений ассоциативной направленности. Будущее страны, её физический, интеллектуальный, оборонный и кадровый потенциал сегодня сидят за школьными партами. Какие мы? Сумеем ли достойно ответить на вызовы времени? Это волнует сегодня всё общество.

Что же делать в условиях, когда масштабы и темпы распространения наркомании, токсикомании, алкоголизма, детской пивной зависимости приняли в России характер национального бедствия?

Недостатки физиологического и нравственного развития молодого поколения особенно видно в школе. Что отмечают педагоги, врачи, родители и учащиеся старших классов:

  • заболеваемость детей и подростков возросла практически в 2 раза;

  • число здоровых детей примерно 25 %.

- особое внимание обращает на себя рост социально обусловленных заболеваний среди подростков: табакокурение и алкоголизм.

В результате опросов, проводимых среди старшеклассников нашей школы были выявлены такие факторы, способствующие ухудшению здоровья:

- курение и употребление пива,

- злоупотребление компьютером,

- нездоровое питание,

- недосыпание,

- большая учебная нагрузка,

- недостаточное пребывание на свежем воздухе,

- нерегулярные занятия спортом.


^ Актуальность проблемы

В нашей школе еще в 2005 году была разработана программа «Школьники против курения, алкоголя и наркотиков». Главными задачами программы объявлены:

Разработка системы взаимодействия школы, семьи, общественности по созданию комплексной системы мер, направленных на ликвидацию вредных привычек в среде школьников и по предупреждению педагогической запущенности и правонарушению учащихся;

  • Создание в школьной среде условий препятствующих распространению наркотиков, алкоголя, табака;

  • Формирование критического мышления к существующей проблеме;

  • Объединение детских коллективов в противостояние негативному давлению.

Но очень скоро стало ясно, что силами одного педагогического коллектива эту задачу не решить. Необходима помощь и желание самих учащихся и их родителей. Ребята хорошо знают своих сверстников, их окружение, встречаются со своими одноклассниками и ровесниками вне школы, видят друг друга в разных ситуациях. Они первыми могут заметить, если кто-то попал в беду, первыми протянуть руку помощи.

Важным условием распространения ведения здорового образа жизни является, увеличение числа подростков и молодых людей, стремящихся к сохранению и улучшению своего собственного здоровья, имеющих активную социальную позицию.

При этом важно обеспечить способы социальной активности, позволяющие перейти юношам и девушкам к действиям по пропаганде здоровья среди сверстников. Построить свой мир подростки и молодежь могут только тогда, если они будут здоровы физически и морально.

В нашей школе обучается почти 200 учащихся. Данные опроса, проводимого среди старшеклассников, показали, что среди учащихся 9 -11 классов есть подростки, пробовавшие спиртные напитки(50%), в некоторых компаниях в часы досуга спиртное употребляется часто(2 раза в неделю и чаще) – 20,5%. Средства массовой информации, реклама, улица сводят на нет усилия школы по профилактике вредных привычек. Из опроса школьников видно, что проблема табакокурения и алкоголя не рассматривается в семье, родители вообще не касаются этого разговора со своими детьми, хотя именно они должны в первую очередь быть заинтересованы в том, чтобы ребенок вел здоровый образ жизни.

Выход из сложившейся ситуации, на наш взгляд достаточно прост - необходимо найти альтернативу. В данном случае это занятия спортом.

Пропаганду здорового образа жизни, спорта мы будем вести под девизом:

^ Разумный выбор – правильное решение.

При создании проекта мы опирались на следующие принципы:

  • Здоровье-это приоритет. Все имеет смысл, пока мы здоровы. Твое здоровье - в твоих руках.

  • Здоровье не все – но все без здоровья ни что.

  • Осознанно вредить своему здоровью - глупо. Объяви войну вредным привычкам.

  • Без вредных привычек от жизни можно получить гораздо больше.

  • Физическое и психологическое здоровье неразделимы. Выбери активную жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, науке. Не будь равнодушным! Помоги тем, кто попал в беду.

  • Бери пример с лучших.

  • Все лучшие качества развиваются там, где есть творческое отношение к жизни.

Целью создания проекта является всестороннее физическое развитие учащихся, укрепление здоровья и повышение их социальной активности.

^ Задачи проекта.

  • Воспитать потребность в здоровом образе жизни и ответственность за свое здоровье.

  • Вовлечь ребят в клубы по интересам, кружки и спортивные секции. Пропагандировать здоровый образ жизни на примере лучших учащихся школы и их достижений в различных областях науки, творчества и спорта.

  • Формировать у учащихся устойчиво-негативное отношение к табаку, алкоголю, наркотическим веществам.

  • Научить школьников правильно организовать свой досуг и жизнь, справляться с конфликтами.

Программа проекта должна сориентировать ребенка на формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков культуры здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни.

^ Нормативно – правовая база

Конвенция о правах ребенка

Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года

Ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июля 1990года

Статья 23. «Каждый, даже не совсем здоровый ребенок имеет право на полноценную жизнь»

Статья 32. «Детям, не достигшим определенного возраста, не разрешается работать, т.к. это может принести вред здоровью или помешать образованию ребенка»

Статья 33. «Государство принимает меры, чтобы защитить детей от употребления наркотиков, не допускать детей к производству наркотических средств»

Конституция Российской Федерации

Принята 12 декабря 19993 года всенародным голосованием.

Статья 41.

  1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

  2. В Российской Федерации …поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно – эпидемиологическому благополучию.

^ Ожидаемые результаты

  1. Снижение заболеваемости, устойчивость к стрессовым ситуациям, сохранение и укрепление здоровья школьников.

  2. Улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение пропусков занятий, повышение качества их знаний.

  3. Снижение интереса к психоактивным веществам (мониторинг).

  4. Занятость детей во внеурочное время (кружки, секции и т.д.)

  5. Осознание школьниками необходимости разумного проведения досуга

  6. Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья и здорового образа жизни.

  7. Через активное участие в жизни школы самоутверждение ребенка как личности, повышение его социального статуса.

^ Направление деятельности в рамках проекта.

Субъекты

Информационно рекламная

Просветительская

Физкультурно-массовая работа

Дети

1. Выпуск школьных газет, правовых бюллетеней

2. Экскурсии

3. Встречи с интересными людьми

4. Участие в акциях, направленных на формирование здорового образа жизни

5. Встречи с специалистами: педиатром, наркологом, неврологом.

1. Система лекционно-практических занятий

2. Просмотр кинофильмов

3. Подготовка научным обществом учеников волонтеров

4. Выпуск плакатов, листовок, пропагандирующих занятия спортом.

5. Конкурс рисунков «Я выбираю здоровый образ жизни»

1.Спартакиада школьников.

2.Секции общей физической подготовки.

3.Спортивные праздники

4.Дни здоровья

5. Проведение КВНов.

6. Спортивные соревнования по волейболу, футболу, русской лапте, шашкам, шахматам.

Педагоги

1. Выступление на педсоветах узких специалистов: нарколога, психолога, психоневролога и инспектора по ДН

1. Психолого-педагогические семинары

2. Семинары-практикумы

1. Дни здоровья

2. Клуб выходного дня «Поход за здоровьем».

Родители

1.Родительский день в школе

2.Общешкольные родительские собрания с участием узких специалистов

1. Лекционно-практическая работа

2. Семейные конкурсы:
«Моя родословная»,
«Папа, мама, я дружная семья»


1. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

2.Семейный клуб выходного дня «Поход за здоровьем».



^ За здоровый образ жизни

(сценарий КВН)

Крошка сын к отцу пришел.

И спросила кроха:

«Что такое хорошо

И что такое плохо?»

Если делаешь зарядку,

если кушаешь салат,

если любишь шоколадку –

то найдешь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши,

И в бассейн ты не идешь,

С сигаретою ты дружишь –

Так здоровья не найдешь.

Нужно, нужно по утрам и вечерам

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это нужно только нам!


Конкурс «Разминка»

Ведущий предлагает капитанам выбрать лепесток от цветика – семицветика. На этих лепестках – задания для разминки: на листке написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другая угадывает, что за вид спорта был показан. (бокс, прыжки с шестом, метание диска, прыжки с трамплина, бег с препятствиями, стрельба из лука, фигурное катание).За пантомиму команда получает 1-3 балла, за угадывание – 1 балл.

Конкурс «Домашнее задание»

Задание дается командам заранее. Темы распределяют по жребию. Нужно подготовить литературно – музыкальную композицию – шутку о необходимости ЗОЖ. Длительность выступления 5-7 минут. Максимальная оценка – 7 баллов. Жюри оценивает соответствие теме, достоверность материала, артистизм, оригинальность, музыкальное сопровождение.

Темы:

Если – хочешь быть здоров – закаляйся!

Пьянству – бой!

Робин – Бобин – Барабек скушал 40 человек.

Курить – здоровью вредить.

От улыбки станет всем светлей.

Танцы на завтрак, танцы на обед, танцы на ужин – вот и весь секрет.

Конкурс «Веселые эстафеты»

В конкурсе от каждой команды участвуют 6 человек. Каждому члену команды особое задание.

Первому – бег с горящей свечой.

Второму – бег задом наперед.

Третьему – бег в бумажной обуви.

Четвертому – бег гигантскими шагами.

Пятому – бег с тарелкой воды.

Шестому – бег боком.

Жюри оценивает скорость и качество выполнения задания. Максимальная оценка – 6 баллов.

Конкурс «Реклама»

Командам дается задание в течение 5-7 минут придумать и обыграть рекламу «нового спортивного инвентаря» (известные «неспортивные предметы»- стул, утюг, пуговица, пояс, бутылка, яблоко). Жюри оценивает юмор и оригинальность выступления. Максимальная оценка - 4 балла.

Конкурс болельщиков – викторина

Проводится во время подготовки конкурса рекламы. Каждый правильный ответ – 1 балл. Очки, заработанные болельщиками, суммируются с очками команд.

Вопросы

  1. Назовите принципы закаливания – три П.

  2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены.

  3. Чем болеют толстяки?

  4. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания?

  5. Кто такие «совы» и «жаворонки»?

  6. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой?

  7. С какого возраста можно курить и употреблять спиртные напитки?

  8. Сколько часов в сутки должен спать человек?

  9. Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные ножные ванны?

  10. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки?

Конкурс капитанов «Спортивный комментатор»

Заранее (за 1-2 дня) капитанам дают задание составить шуточный комментарий по темам (на выбор):

- соревнования по прыжкам в высоту среди блох,

- соревнования в марафонском беге среди черепах,

- вольная стрельба среди раков,

- футбольный матч между командами такс и болонок,

- фигурное катание «Корова на льду».

Жюри оценивает оригинальность, юмор, артистизм участников. Максимальная оценка – 5 баллов.

После окончания конкурсов жюри подводит итоги, награждает победителей и участников.








Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа» проект iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района Союз семьи и школы Направление: «Развитие личности ребенка в семье» Сообщение
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа» проект iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района Белгородской области
Великой Отечественной войны учащиеся моу «Курасовская средняя общеобразовательная школа» включились в проведение районной благотворительной...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа» проект iconО выплатах компенсирующего характера
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа» проект iconО распределении неаудиторной занятости
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа» проект iconАвторы: Ерёмина Н. Г
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа» проект iconКонкурс Номинация «Золотое пёрышко»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа» проект iconСочинение на конкурс «Рассказы о земляках» (о в. Я. Горине)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа» проект iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31 от 31. 08. 2009 года №298 о введении Положений На основании решения общего собрания трудового коллектива школы. Приказываю
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа» проект iconКраснодарский край, г. Славянск на Кубани Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 имени Героя России гвардии майора С. Г. Таранца муниципального образования Славянский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа» проект iconСвердловская область Верхнетагильский городской округ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Публичный отчёт по итогам 2010-2011 учебного года
Верхнетагильское муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Контактная информация
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов