Я – гражданин России icon

Я – гражданин России



НазваниеЯ – гражданин России
Дата конвертации11.09.2012
Размер250.77 Kb.
ТипДокументы



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Курасовская средняя общеобразовательная школа»

Ивнянского района Белгородской области


Социальный проект


в рамках X Всероссийской акции


Я –

гражданин России


 

Выполнили:

Учащиеся 10 б класса

Шеховцова А.,

Дидык К.,

Медведева Ю.,

Юдина Т.


Курасовка, 2010


Всякая благородная личность глубоко
осознает свое кровное родство,
свои кровные связи с Отечеством.
В.Г. Белинский


  1. ^ Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания

Родину, как и родителей не выбирают: она дается нам вместе с рождением и впитывается с детства. Для каждого из нас – это центр земли, независимо от того, большой ли этот город или маленькое село. «Малая» родина дает нам гораздо больше, чем мы в состоянии осознать. Она способна исправить ошибки родительского воспитания. Первые и самые прочные представления о добре и зле, о красоте и уродстве мы выносим из неё. Образ родного места отчеканивается в душах людей навеки. И чтобы этот образ был светлым и прекрасным, каждый человек должен преобразовать свой дом, улицу, село, город. Не оставаться главное равнодушным к тем насущным социальным проблемам. Забота об облике «малой» родины – это дело совести, культуры, долга.

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.


Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота.

Подростковый и юношеский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время предъявляет новые требования. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активную социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.


Мы творческая группа учащихся МОУ «Курасовская СОШ» работали над выбором темы проекта «Я – гражданин России». Для того, чтобы определить какая проблема волнует жителей села, нами был произведен социологический опрос жителей села и учащихся школы.

^ Наиболее важные проблемы, волнующие жителей села



Вывод: жителей села и учащихся нашей школы не оставляют равнодушными проблемы охраны окружающей среды и благоустройства улиц села.


Что лично вы можете сделать в разрешении данной проблемы?



Вывод: Результаты социологического опроса показали, что жители села Курасовка обеспокоены проблемой окружающей среды и состоянием улиц села. Объяснением данного выбора служит находящиеся близ территории села свинокомплекса «Курасовский». Большинство населения села готовы оказать посильную помощь в решении данного вопроса.

Нас заинтересовала позиция 11% опрошенного населения, равнодушных к проблеме благоустройства села. Оказывается, не все жители не только нашего села, но и нашей страны в целом проявляют активную жизненную позицию. Что подтвердили данные фонда "Общественное мнение". Всероссийский опрос городского и сельского населения, в котором участвовало 1500 респондентов, показал, что часть населения не участвует в выборах, т.е. не использует свое конституционное право управления государством


^ Мотивы участия или неучастия в выборах

Согласно данным общероссийского опроса, свыше половины россиян (52%) всегда участвуют в выборах (вероятно, некоторые опрошенные либо преувеличивают свою политическую активность, либо имеют в виду участие только в выборах в федеральные и региональные органы власти - в противном случае проблема кворума на выборах в органы местного самоуправления не стояла бы так остро по всей стране). Дисциплинированность в основном присуща "поколению отцов": 70% респондентов старше 50 лет уверяют, что неизменно приходят на избирательный пункт в назначенный день. Высокую активность также демонстрирует коммунистический электорат (74% сторонников г.Зюганова) и люди с высшим образованием (59%).

Признались, что голосуют редко или никогда этого не делают, соответственно 21% и 10% опрошенных, т.е. в общей сложности треть совершеннолетних россиян.

Среди респондентов моложе 35 лет пренебрегают гражданским долгом 46% (27% голосуют редко, а 19% - никогда не ходят на выборы).

Как люди объясняют свою позицию? По каким причинам одни ходят на выборы всегда или часто, а другие - редко или никогда?

Первые чаще всего объясняют свое участие в выборах желанием выполнить гражданский долг ("я - гражданин страны, это мой долг") - 26%.

Активная жизненная позиция побуждает участвовать в выборах 27% респондентов. Они полагают, что голосование - это возможность повлиять на ситуацию в стране, изменить жизнь к лучшему ("может, мой голос повлияет на ход выборов"; "думаю, что когда голосую, то жизнь станет лучше"; "хочется высказать свое мнение"; "отдаю свой голос тому, кому симпатизирую"; "мне небезразлична судьба страны, мне интересно самому участвовать").

Некоторые (8%) всегда или часто ходят на выборы по привычке, потому что "так надо" ("по традиции"; "привычка сталинская"; "мы так воспитаны"; "стадное чувство"; "все голосуют, и я тоже").

4% опасаются, что если они проигнорируют выборы, то их голос используют "в корыстных целях", а результаты голосования будут фальсифицированы ("чтобы за меня никто не заполнял мой бюллетень"; "чтобы не могли спекулировать моим голосом, подтасовывать").

И, наконец, 1% граждан участвуют в выборах из рачительности: они экономят "государственные деньги" и не хотят, чтобы из-за неявки избирателей голосование назначалось повторно ("чтобы выборы состоялись и на них не тратили лишних денег").

Россияне, игнорирующие выборы, объясняют свою позицию скептическим отношением к данному мероприятию и его последствиям (13%), личными обстоятельствами (9%), отсутствием достойных кандидатов, за которых хотелось бы проголосовать (4%), или своим безразличием к политике и общественной жизни (2%).

На наш взгляд, мы можем представить будущее, опираясь на себя, т.е. на молодежь. Наша великая держава нуждается в нас, но и мы нуждаемся в ней. Мы думаем, что все согласятся с нами в том, что все мы в душе являемся горячими патриотами. Наш святой долг – пропагандировать идеи патриотизма. Мы считаем, что мы можем внести свой посильный вклад для страны, чтобы она процветала и обогащалась. Именно на таких ориентирах строится наш проект «Я – гражданин России».


^ III. Цели и задачи проекта

Цели: - воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу;

- формирования у молодежи активной гражданской позиции, социализации учащихся образовательных учреждений Российской Федерации

Задачи:

- формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
- развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
- создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;
- развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.

- содействовать защите прав, достоинства и интересов детей.

- способствовать развитию у детей и подростков осознания себя гражданином России, формированию основ гражданской, социальной и правовой культуры.

- создавать условия для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой деятельности.

- учить ребят умению руководить и подчиняться, быть требовательным, объективным, самостоятельным.

- способствовать воспитанию чувства ответственности и коллективизма.

- вырабатывать правильное отношение к критике.

- создавать условия для проявления способностей каждого ученика.


IV. Юридическое обоснование проекта

  1. Конвенция ООН о правах ребенка

Статья 6

1. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

2. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

Статья 8

1. Государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.

Статья 13

1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

Статья 15

1. Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.

Статья 17

Государства-участники признают важную роль средств массовой информации и обеспечивают, чтобы ребенок имел доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к таким информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка.

Статья 27

1. Государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка.

Статья 29

1. Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на:

a) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;

b) воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных Наций;

c) воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной;

d) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;

е) воспитание уважения к окружающей природе.


  1. ^ Конституция Российской Федерации

Ст. 2.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Ст. 6.2

Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

Ст. 17

  1. В российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

  2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

Ст. 32

  1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

  2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.




  1. Закон «Об образовании»

Статья 50. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников

1. Права и обязанности обучающихся, воспитанников образовательного учреждения определяются уставом данного образовательного учреждение

2. Совершеннолетние граждане Российской Федерации имеют право на выбор образовательного учреждения и формы получения образования.

3. Граждане, получившие образование в не аккредитованных образовательных учреждениях в форме семейного образования и самообразования имеют право на аттестацию в форме экстерната в аккредитованных образовательных учреждениях соответствующего типа.

4. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, «а ускоренный курс обучения, на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг» на участие в управлении образовательным учреждением, «а уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений. Обучение граждан по индивидуальным учебным планам в пределах государственного образовательного стандарта и формы участях обучающихся в управлении образовательным учреждением регламентируются уставом данного образовательного учреждения.

7. Граждане Российской Федерации имеют право на получение впервые бесплатного начального общего, основного общего» среднего (полного) общего, начального профессионального образования и на конкурсной основе среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов. Граждане Российской Федерации вправе в установленном порядке неоднократно получать бесплатное профессиональное образование по направлению государственной службы занятости, в случае потерн возможности работать по профессии» специальности, в случае профессионального заболевания и (или) инвалидности, в иных случаях» предусмотренных законодательством Российской Федерации.


  1. ^ Закон «Об общественных объединениях»

Ст. 5

Актуальность выработки новых подходов, определение принципиальных направлений, взаимодействие органов образования и детских, молодежных общественных объединений в образовательных учреждениях обосновывается необходимостью формирования позитивного социального опыта растущего человека третьего тысячелетия, его гражданского становления.

Современные детские и молодежные общественные объединения выступают как особый социальный институт, решающий специфические задачи самостоятельными приемами и методами.

  1. «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»

Ст. 3.

Исходя из основных направлений государственной молодежной политики государственная поддержка молодежных и детских объединений осуществляется в соответствии с принципами: приоритета общих гуманистических и патриотических ценностей в деятельности молодежных и детских объединений; равенство прав на государственную поддержку молодежных и детских объединений, отвечающих требованиям настоящего Федерального закона; признания самостоятельности молодежных и детских объединений и их права на участие в определении мер государственной поддержки.

  1. ^ Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних


1. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.


^ V. Содержание проекта

Социальный проект включает в себя следующие направления:

  1. «Я и мы»

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
2. Развивать ученическое самоуправление.
3. Формировать культуру проявления гражданской позиции.
4. Формировать систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

Формы: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

Я – частица своего коллектива, народа. Наша сила в единстве. Что один не сделает, сделаем вместе. Разнообразные дела, организацию своей жизни, мы направляем на пользу и радость людям.

В 2009 году мы стали участниками VI Всероссийского конкурса образовательных и социальных проектов «Свой мир мы строим сами», организованный по инициативе Совета Федераций, совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации при поддержке ряда педагогических изданий и Молодежной парламентской ассамблеи при Совете Федераций.

Команда в составе трех человек нашей школы вышла в финал и была приглашена в специализированную смену, организованную на базе ВДЦ «Орленок» (август 2009 года). По итогам финала все члены команды были награждены сертификатами, а двое участников за активное участие в специализированной смене «Команда XXI века» награждены грамотой и достижения звания «Звездный лидер».

  1. «Я сам»

Цель: осмысление ребенком себя как частички окружающего мира и обретение уверенности в своей значимости, создание условий для его самопознания и

самовоспитания

Задачи:

- формировать у школьников правосознание и воспитывать гражданскую

ответственность;

- воспитывать понимание сущности сознательной дисциплины и культуры

поведения, соблюдения правил поведения в школе, дома, в общественных

местах.

- формировать у учащихся потребности к самообразованию, воспитанию

морально-волевых качеств, умений проявлять решительность в преодолении

трудностей.


Формы: Праздники «Мисс Весна», «Вера, Надежда, Любовь».


Это путь к самосовершенствованию, самообразованию, самовоспитанию. Это самостоятельная работа над собой, над приобретением умений, знаний во всех областях культурной жизни человека: умственной, физической, духовной, трудовой, общественной, в общении с друзьями. В чем мы видим пути к самосовершенствованию?

Во – первых, самовоспитание. Получить хорошее воспитание можно не только в семье или в школе, но прежде всего у самого себя. «Воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость, не только привычна и легка, но и приятна. Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшими и с младшими годами и по положению», пишет Д.С.Лихачев в своих «Письмах о добром и прекрасном». Действительно, в поведении человека выявляется его суть. Воспитывать в себе нужно не только манеры, сколько уважение к другим, бережное отношение к миру: обществу, природе, разным местам.

Во – вторых, самообразование – человек учится всегда, всю свою жизнь. Важно не утратить стремление к учению, познанию. «Познаем самих себя: пусть при этом мы не постигнем истины, зато наведем порядок в собственной жизни, а это для нас самое насущное дело», - сказал однажды Б.Паскаль.

Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нем радость. Знания дают человеку нравственный и эстетический кругозор, делают окружающий мир большим и интересным, излучающим опыт и радость.

Ярким примером умения учиться, самосовершенствоваться могут для нас стать судьбы великих людей – «гениев от себя»: Ломоносов, философ Гегель, физик Гаусс, и многие другие.

Мы считаем, что несокрушимая воля, неуемное стремление к самоутверждению, колоссальная жажда знаний и деятельности, феноменальная работоспособность, которые присутствовали у великих людей, необходимы нам для самосовершенствования и развития личности.

В декабре 2009 года в городе Москве в спорткомплексе «Олимпийский» состоялось закрытие года молодежи, где была организована встреча с президентом России Д.А.Медведевым. На этот форум победителей «Прорыв» были приглашены Шеховцова Анжелика, Дидык Кристина, удостоенные диплома победителя.


3. «Я – Родина – мир»

Цель: осмысление ребенком себя, как части своей Родины, ее гражданина и патриота. Каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и гражданин Отечества.

Задачи:

- формирование у школьников осознания нравственного и правового долга и обязанностей по отношению к природной среде, ответственность за ее состояние;

- формировать у учащихся стремление к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих;

- воспитывать в детях сознательное отношение к труду и народному дос-

тоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения,

преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости.


Формы:

1. Акции: «Забота», «Земля – мой дом»

2. Шефство над ветеранами ВОВ

3. Спортивные праздники «Когда поют солдаты?»

4. Уроки мужества

5. Встречи с участниками ВОВ, Афганистана, Чечни


В наших руках судьба Белгородчины, России, судьба планеты, их настоящее, их будущее, нашего села, района, области. Мы хотим стать достойными продолжателями своей семьи, своей Малой и Большой родины. Мы стремимся своими результатами, пока может быть небольшими(хорошей учебой, активным участием в общественно – полезней деятельности), способствовать расцвету нашей малой и большой родины, мы не хотим выступать в роли посторонних наблюдателей. Своими успехами мы стремимся служить Отечеству, участвуя в различных конкурсах, олимпиадах, КВН.

В 2009 г. в Санкт – Петербурге проходил Межрегиональный историко - просветительский конкурс творческих работ школьников «Служение Отечеству: события и имена», в котором приняли участие учащиеся нашей школы. По итогам конкурса участники были награждены сертификатами.

В январе 2010 г. учащиеся 10 класса приняли участие в районном фестивале - конкурсе «Молодежь - за выборы!». Участие в таких мероприятиях развивает творческий потенциал молодежи, привлекает к активному участию молодых избирателей в выборах, повышает правовую культуру, формируется эстетическое и нравственное воспитание молодежи.

Мы верим и надеемся, что эти ориентиры, участие в различных конкурсах помогут нашим ровесникам стать настоящими гражданами своего Отечества, а также улучшить свою жизнь, сделать ее яркой, полезной людям, гордиться тем, что их родина – Россия и они могут с полным правом сказать: «Я гражданин России».


  1. «Я – частица природы»

Цель: Воспитание у учащихся любви к Малой и Большой Родине.

Задачи:

- изучать историю родного края.
- воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин России».
- формировать экологическую культуру.

Формы: экологическое движение, выпуск листовок, газет, озеленение, игры, марафоны, викторины, тематические классные часы, предметные недели, устный журнал, беседы и наблюдения «Растения и животные предсказывают погоду», «По странице Красной книги», экскурсии «В гости к зеленой аптеке», «Вот и осень к нам пришла», исследовательская деятельность, конкурсы рисунков, загадок, стихов, сочинений о природе.


Человек и природа – единое целое. За всю историю у человечества не было более верного союзника, защитника и друга, чем Земля. Веками она кормила человека, давала ему все необходимое. И вот сейчас приходится нам ее защищать. Да, приходится.

Негативных последствий в природе достаточно и в нашем селе: это мусорные свалки в лесополосах, вокруг водоемов. Последствием строительства рыбхоза «Ивня», свинокомплекса «Курасовский» стало затопление луга, эрозия почв, вырубка лесов, в частности дуба и многое другое.

Учащиеся школы в течение многих лет совместно с администрацией села изучают экологическую ситуацию на селе, стремятся доступными средствами содействовать ее улучшению.

За последние 2 года были написаны исследовательские работы:

  1. «Село: экологические проблемы, поиски, пути решения».

  2. «Тайны раннецветущих растений нашей местности»

  3. «Мелиорация и природа в нашей местности»

  4. «Как прекрасна была бы Земля наша»

Темы исследовательских работ актуальны, они позволили учащимися вскрыть проблемы в природе и наметить пути их решения. Было установлено, что многие проблемы окружающей среды связаны с экологически безграмотным поведением людей. С защитой исследовательских работ учащиеся выступают не только на районных и областных олимпиадах, но и среди населения, на заседаниях экологической комиссии при администрации сельского поселения.

Проведение акций: «Мой двор, мой улица», «Первоцвет», «Родник», позволили достичь определенных результатов. В селе увеличилось количество домов образцового содержания; возрождены 4 родника (ул. Мавринка, Поповка, Заречка, Загать).

В возрождении родников большую помощь оказывают курсанты из клуба «Справедливость силы». Учащиеся начальных классов принимают участие в операциях «Кормушка», «Покормите птиц зимой».

Готовя проект, мы старались на различных примерах показать необходимость ответственного отношения к окружающей среде, изменения взглядов и действий человека. Личное участие в улучшении окружающей среды может заключаться в изменении собственного повседневного образа жизни, участия в природоохранной деятельности.

Кратко охарактеризовав нынешнее состояние окружающей среды и сравнив с тем, что мы хотели иметь, вывод будет таким: то, что мы имеем явно отличается от того, что мы хотим. Мы забыли свои корни и понадеялись на то, что жизнь в искусственно созданном мире будет лучше, чем в мире матери – природы, из которой мы вышли и в которую вернемся рано или поздно.

В 2010 году стартует акция «Зеленая Отчизна», которая позволит сделать наш природный дом лучше и чище.


  1. «Я и семья»

Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности,

- формирование гражданского отношения к своей семье.

Задачи:

- воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей;
- формировать уважение к членам семьи;

- воспитывать семьянина, любящего своих родителей, родственников.

- умение понимать и правильно разрешать возникающие семейные

трудности.

Формы:

1. Родительские недели.

2. Вечера откровенного разговора.

3. Совместные спортивные мероприятия.

4. Классные часы и беседы на тему дружбы, любви, семьи.

5. Конкурсы писем "Я люблю свою маму", "Об отце говорю с уважением".


6. «Связь поколений»

Цель: осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

- воспитывать гордость за свою Родину, народных героев,
- сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения,
- способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Формы: тематические классные часы, уроки мужества, устный журнал, предметные недели, беседы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

Я живу в мире не один, меня окружают люди. Они нуждаются в моей помощи и моем участии. Я хочу быть полезным не только себе, но и другим.

Главной проблемой нашего современного общества является не экономическая, не общественно – политическая, не экологическая, а проблема нравственности. Это причина всех причин. Духовная нищета, умертвленная совесть, сердце глухое к чужой боли, не могут составить человеческую душу, которая стала бы первоосновой, человеческим стержнем.

Мы говорим, что общество движется вперед по пути прогресса, но без духовного обновления невозможно добиться других преобразований. Пока не изменится отношение человека к труду, к природе, и ,наконец, человека к человеку, мы не сможем достичь желаемых результатов. Есть ли надежда? Есть! выработанные в процессе эволюции людей такие качества, как благородство, милосердие, спасут человечество от самоуничтожения. Нужно помогать по возможности всем тем, кто нуждается в этом. Человек должен проявлять акт милосердия не по указке, не только участвуя в каких – то акциях, конкурсах, смотрах, а по велению души.


Реализация проекта рассчитана на 5 лет.


^ VI. Этапы реализации проекта


I этап: проектный - 2008-2009 учебный год.

Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

Задачи:

  1. Изучить нормативную базу, подзаконные акты.

  2. Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.

  3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

  4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

II этап: практический – 2009-2010 учебный год.

Цель: реализация проекта по гражданско-патриотическому воспитанию «Я – гражданин России».

Задачи:

1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.
2. Обогащать содержание гражданско-патриотического воспитания.
3. Развивать ученическое самоуправление.
4. Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию.
5. Расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования, культуры.
6. Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
7. Проводить мониторинг реализации проекта.
8. Принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.

III этап: аналитический – 2010-2011 учебный год.

Цель: анализ итогов реализации проекта.

Задачи:

  1. Обобщить результаты работы школы.

  2. Провести коррекцию затруднений в реализации проекта.

Вся работа строится с учетом возрастного критерия.

При планировании работы учитываются традиционные общешкольные, районные, областные, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами.

^ VII. Оценка эффективности реализации проекта.

Оценка результативности реализации проекта осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.


Нравственно-духовные параметры:

1. сформированность гражданских навыков:

- умение работать и действовать идивидуально и в коллективе;
- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;
- умение принимать и защищать свои решения;
- готовность к участию в общественных делах;
- готовность к образованию;

2. сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

- патриотизм и любовь к Родине;
- права и свободы человека и гражданина;
- символика Российской Федерации;
- национальное самосознание;
- уважение чести и достоинства других граждан;
- гражданственность.

Количественные параметры:

  1. включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;

  2. качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам);

  3. отсутствие детей с девиантным поведением;

  4. деятельность детско-юношеской организации;

  5. участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;

  6. проведение мероприятий.


VIII. Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость

В результате реализации проекта ожидается:

1. В школе как в образовательной системе:

- создание системы гражданско-патриотического воспитания;
- обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
- вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

2. В образе выпускника:

- в познавательной сфере: развитие творческих способностей;
- в историко- краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
- в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией Конечным результатом реализации Программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.

Литература:

1. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2006.

2. Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе.

// Преподавание истории и обществознания в школе.- 2001.- № 9.

3. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7.

4. Иоффе А.Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9.

5. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006.

6. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.

7. Салихова Р. Воспитание гражданина. // Воспитание школьников.- 2003. – № 1.

 

 







Похожие:

Я – гражданин России icon«Я гражданин России!»
...
Я – гражданин России iconМарт 2007 г. Бюллетень-листовка информационного центра Курганского областного комитета профсоюзов «Защита»
Конкретнее, право на своё рабочее место и достойное вознаграждение за труд имеют в равной мере гражданин России Шевченко и гражданин...
Я – гражданин России iconКонкурс социальных проектов «Гражданин Воронежского края гражданин России»
Цель: создание школы, как пространства заботы о психологическом и физическом здоровье детей
Я – гражданин России iconПоложение о проведении IX всероссийской акции "Я гражданин России"
Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области" с 2001 года реализует в образовательном пространстве Нижегородской области...
Я – гражданин России icon«Гражданин Воронежского края – гражданин России» Номинация «Благоустройство территории»
Цель проекта – развития у детей и подростков экологической культуры взаимодействия человека и природы на основе экологической ответственности...
Я – гражданин России iconКонкурс проектов «Гражданин Воронежского края гражданин России»
С каждым годом увеличивается число подростков, употребляющих наркотики и табачные изделия, растет детская преступность и беспризорность,...
Я – гражданин России iconРоссийская кинологическая федерация договор о совладении (совместной собственности собаки)
Гражданин (ка) Ф. И. О. и Гражданин (ка) Ф. И. О
Я – гражданин России iconСписок классных руководителей 5-8 классов моу «Лицей №3» 2008-2009 учебный год
Воспитание гармонически развитой, творчески активной личности в рамках программы «Я гражданин России»
Я – гражданин России iconНа сайт «Я – гражданин России» воспитательная программа (8-9 класс)
Социально-политические и экономические проблемы современного общества требуют пересмотра, переосмысления некоторых сторон в системе...
Я – гражданин России iconМолодежь в современном обществе «Молодежь счастлива тем, что у неё есть будущее» Н. В. Гоголь
С 18 лет согласно Конституции России гражданин нашего государства может осуществлять в полном объеме свои права и обязанности
Я – гражданин России iconСтатья 19. Имя гражданина Гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственное имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая
В случаях и порядке, предусмотренных законом, гражданин может использовать псевдоним (вымышленное имя)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов