Урок развития речи в 3 классе Тема : поздравительное письмо президенту страны icon

Урок развития речи в 3 классе Тема : поздравительное письмо президенту страны



НазваниеУрок развития речи в 3 классе Тема : поздравительное письмо президенту страны
Дата конвертации11.09.2012
Размер54.01 Kb.
ТипУрок

Л.Г. Гафарова


Урок развития речи в 3 классе

Т е м а : ПОЗДРАВИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ СТРАНЫ


Задачи:


1. Продолжить знакомство с символикой РФ; учить умению составлять личное послание.

2. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, связной литературно грамотной речи.

3. Воспитывать любовь и уважение к своей стране, к ее законам, символам; способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма, привитию желания и стремления знакомиться с историей своей страны.

^ Ход урока

I. Организационный момент.

Всем говорю я: «Здравствуй!

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нем ВЫ и Я!»

- Очень важно, чтобы каждое утро начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Дарите друг другу улыбки, здоровье, радость от приятного и полезного общения друг с другом. Покажите, с каким настроением вы пришли сегодня на урок. Как много улыбок! Постараемся, чтобы к концу урока улыбок не стало меньше.

^ II. Минутка чистописания.

Рр

Ро, Ра, Ру, ро, ра, ру

III. Вступительная беседа.

- На нашем уроке присутствует магистр филологических наук (учитель представляет «магистра филологических наук» словарь С. И. Ожегова и зачитывает статью из него), который в течение урока будет нам давать точные сведения о лексическом значении некоторых слов. Итак, начинаем.

- Какой праздник наша страна готовится отмечать в ближайшие дни? (День Конституции 12 декабря.)

- Что такое Конституция? {Основной закон нашей страны.)

- Как называется наша страна? (Российская Федерация.) Учитель читает стихотворение и показывает слайды.

Россия... как из песни слово,

Березок юная листва...







Кругом леса, поля и реки

Раздолье, русская душа.






Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

………………………………

За голос звонкий, как ручей…


jpg" name="graphics3" align=bottom width=400 height=256 border=0>


Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть...





Люблю все то, что называют

Одним широким словом Русь






^ IV. Сообщение темы, задач урока.

- Чем для нас с вами является Российская Федерация? (Роди­ной.)

Учащиеся зачитывают статью из толкового словаря С.И. Ожегова.

- А для вас какая страна является Родиной? (Россия.)

- Мы живем в России, и именно Россия является нашей общей, большой Родиной.

- Кто президент Российской Федерации? (Ответы детей.)

- Кто такой президент?

^ Учащиеся зачитывают статью из толкового словаря С. И. Ожегова.

- Сегодня на уроке мы продолжим работу с эпистолярным жанром, и я предлагаю вам написать поздравительное письмо президенту нашей страны. Работая над основной темой урока, мы повторим типы склонения имен существительных, будем тренироваться в определении падежей и правильном написании падежных окончаний.


^ V. Актуализация опорных знаний учащихся.

а) Словарный диктант.

Графический диктант: записать попущенные в словах буквы (1 человек у доски.)

^ Государство, президент, Москва, народ, столица, город, Красная площадь, Россия, Родина, Российская Федерация.

Проверка. Показать склонение этих имен существительных.

(Работа с веерами склонений, привести доказательства.)

б) Работа с пословицами.

- Очень часто народ свое отношение к Родине выражает в пословицах. Прочитайте записанные пословицы, объясните ор­фограммы и скажите, как вы понимаете смысл данных пословиц.

^ Род на краше со_нца, д_роже зол_та.

(Для) Род_ны св_ей ни сил, ни ж_з_ни (не) жалей.

Ч_л_век (без) Родны - что с_л_вей (без) песни.

- Какие пословицы о Родине вы знаете?

- Запишите пословицу, которая в большей степени передает ваше отношение к Родине, вставьте пропущенные буквы, над именами существительными напишите склонение и падеж.

^ Проверка: 2—3 человека с места. Проверка с доски.

- Как называется столица нашей страны? Почему именно Москва - столица государства?

- Какую роль в жизни нашей страны играет Кремль? {На его территории находится Дом правительства.) (Показ слайда.)





- Вспомните: что является символами нашего государства?

- Посмотрите на герб. (Показ слайда.)




- Что держит орел в лапах? (Скипетр и держава - символы царской власти.)




Какие цвета на флаге нашей страны?


- Что они обозначают? (Красный - огонь, мужество, синий - верность, белый - чистота; красный — цвет мира земно­го, синий - цвет мира небесного, белый - цвет божественный.)

- Что такое гимн? Когда он звучит? Как его надо слушать?

- Слушаем гимн России.

Звучит гимн. Дети слушают стоя.


^ VI. Подготовительная работа к написанию сочинения.

- Кто президент нашей страны?

- Что вы о нем знаете?

- Как вы думаете, при помощи, каких слов нужно к нему обращаться? Можно ли ему написать «любимый, дорогой»? (Нет.)

- Верно. С такими словами можно обращаться только к очень близкому человеку. Для обращения к президенту лучше использовать слова «господин президент», «уважаемый прези­дент» или по имени-отчеству.

- В первой части поздравительного письма официальному лицу мы пишем поздравительные слова, во второй части выражаем пожелания лично ему. Что можно пожелать лично президенту? (Здоровья, счастья, радости, долголетия, исполнения желаний.)

- А в третьей - заключительной - части в доброжелательной форме пожелать успехов в его деятельности на благо нашей Ро­дины. Здесь вы можете высказать напутствия, советы и пожела­ния по улучшению жизни в нашей стране и в нашем селе. Приведите примеры такого написания этой части писем. (Удачи в работе на благо страны, исполнения своих обещаний сделать страну процветающей.)


VII. Самостоятельная работа по написанию сочинения.

План

1. Обращение.

2. Поздравление.

3. Личные пожелания

4. Пожелания в деятельности.

- Я не буду отвлекать вас от работы для отдыха глаз, кон­тролируйте свою усталость самостоятельно.


VIII. Проверка.

Зачитывание 2-3 работ.


1. Уважаемый господин президент!

Поздравляем Вас с днем Конституции. Желаем Вам крепко­го здоровья, семейного счастья, долголетия, мирного неба и улыбающегося солнышка.

Желаем Вам больше сил на благо нашей страны. Хотелось бы, чтобы в нашем районе в каждой школе был отличный спортзал и хорошие спортплощадки, чтобы дети могли заниматься спортом, играть в футбол для сохранения своего здоровья. А в классах – компьютеры и мультимедиа. С ними уроки такие интересные! Спасибо!


2. Уважаемый господин президент!

Поздравляю Вас с днем Конституции! Желаю Вам сибирского здоровья, кавказского долголетия, мирного неба, мягкого хлеба, счастья и радости Вам и Вашим близким.

Дмитрий Анатольевич, Вы много сил потратили на развитие нашей страны, много для нее сделали, но очень хотелось бы, чтобы в нашем селе было освещение на всех улицах, а на дальних от центра улицах – дороги, а то осенью и весной ходить тяжело.

Спасибо Вам за все!


IX. Итоги урока.


- Мы говорили о нашей стране, о нашей большой родине. Но у каждого человека есть своя маленькая родина – место, где ты родился, где проходит твое детство, где ты живешь. И надо сделать все возможное, употребить все наши знания, умения, чтобы наше село было самым лучшим селом на земле.

Зачитывается стихотворение о селе, в котором живут дети.




Похожие:

Урок развития речи в 3 классе Тема : поздравительное письмо президенту страны iconУрок-путешествие в 3 классе тема урока: Обобщение знаний о местоимении. Цели урока Углубить знания учащихся о местоимении
Сообщение целей урока. Отправляемся в путешествие в страну Местоимению. Узнав об этом, королева страны прислала письмо
Урок развития речи в 3 классе Тема : поздравительное письмо президенту страны iconДокументы
1. /Урок развития речи в 6 классе.doc
Урок развития речи в 3 классе Тема : поздравительное письмо президенту страны iconДокументы
1. /Урок развития речи в 11 классе.doc
Урок развития речи в 3 классе Тема : поздравительное письмо президенту страны iconУрок русского языка в 10 классе Тема «Обобщающее повторение частей речи» Цели
Цели: систематизировать знания о частях речи; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки, коммуникативную культуру...
Урок развития речи в 3 классе Тема : поздравительное письмо президенту страны iconИванченко Татьяна Ильинична Тема урок
Повторение и проверка усвоения грамматических признаков и правописания самостоятельных частей речи, изученных в 7 классе
Урок развития речи в 3 классе Тема : поздравительное письмо президенту страны iconУрок в 7 классе. Тема: Sorgen wir gemeinsam für unseren Planeten Erde
Цели: тренировать в употреблении лексики по теме в устной речи, учить пониманию текста и делать сообщение по теме
Урок развития речи в 3 классе Тема : поздравительное письмо президенту страны iconУрок развития речи в 5 классе
Самая трогательная птица жаворонок. ? Наивная и бесхитростная, как ребенок. ? И поёт, и радуется, как ребёнок. ? Простенько, но так...
Урок развития речи в 3 классе Тема : поздравительное письмо президенту страны iconУрок русского языка в 3 «А» классе. Тема: Приставка. Цели : Углубление знаний учащихся о приставке как части слова и ее роли в речи
Чистописание. (На доске упр чистописания и пословица. Задание детям списать. Пословицу объяснить)
Урок развития речи в 3 классе Тема : поздравительное письмо президенту страны iconУрок русского языка в 3 «А» классе. Тема: Приставка. Цели : Углубление знаний учащихся о приставке как части слова и ее роли в речи
Чистописание. (На доске упр чистописания и пословица. Задание детям списать. Пословицу объяснить)
Урок развития речи в 3 классе Тема : поздравительное письмо президенту страны iconУрок 13 Тема: новые индустриальные страны азии
Цели: создать условия для продолжения знакомства со странами Азии; показать преимущества и недос­татки модели нового индустриального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов