|
Л.Г. Гафарова Урок развития речи в 3 классе Т е м а : ПОЗДРАВИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ СТРАНЫ Задачи: 1. Продолжить знакомство с символикой РФ; учить умению составлять личное послание. 2. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, связной литературно грамотной речи. 3. Воспитывать любовь и уважение к своей стране, к ее законам, символам; способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма, привитию желания и стремления знакомиться с историей своей страны. ^ I. Организационный момент. Всем говорю я: «Здравствуй! С добрым утром, друзья! День наступил прекрасный, Потому что в нем ВЫ и Я!» - Очень важно, чтобы каждое утро начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Дарите друг другу улыбки, здоровье, радость от приятного и полезного общения друг с другом. Покажите, с каким настроением вы пришли сегодня на урок. Как много улыбок! Постараемся, чтобы к концу урока улыбок не стало меньше. ^ Рр Ро, Ра, Ру, ро, ра, ру III. Вступительная беседа. - На нашем уроке присутствует магистр филологических наук (учитель представляет «магистра филологических наук» словарь С. И. Ожегова и зачитывает статью из него), который в течение урока будет нам давать точные сведения о лексическом значении некоторых слов. Итак, начинаем. - Какой праздник наша страна готовится отмечать в ближайшие дни? (День Конституции 12 декабря.) - Что такое Конституция? {Основной закон нашей страны.) - Как называется наша страна? (Российская Федерация.) Учитель читает стихотворение и показывает слайды. Россия... как из песни слово, Березок юная листва... ![]() Кругом леса, поля и реки Раздолье, русская душа. ![]() Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, ……………………………… За голос звонкий, как ручей… Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть... ![]() Люблю все то, что называют Одним широким словом Русь ![]() ^ - Чем для нас с вами является Российская Федерация? (Родиной.) Учащиеся зачитывают статью из толкового словаря С.И. Ожегова. - А для вас какая страна является Родиной? (Россия.) - Мы живем в России, и именно Россия является нашей общей, большой Родиной. - Кто президент Российской Федерации? (Ответы детей.) - Кто такой президент? ^ - Сегодня на уроке мы продолжим работу с эпистолярным жанром, и я предлагаю вам написать поздравительное письмо президенту нашей страны. Работая над основной темой урока, мы повторим типы склонения имен существительных, будем тренироваться в определении падежей и правильном написании падежных окончаний. ^ а) Словарный диктант. Графический диктант: записать попущенные в словах буквы (1 человек у доски.) ^ Проверка. Показать склонение этих имен существительных. (Работа с веерами склонений, привести доказательства.) б) Работа с пословицами. - Очень часто народ свое отношение к Родине выражает в пословицах. Прочитайте записанные пословицы, объясните орфограммы и скажите, как вы понимаете смысл данных пословиц. ^ (Для) Род_ны св_ей ни сил, ни ж_з_ни (не) жалей. Ч_л_век (без) Родны - что с_л_вей (без) песни. - Какие пословицы о Родине вы знаете? - Запишите пословицу, которая в большей степени передает ваше отношение к Родине, вставьте пропущенные буквы, над именами существительными напишите склонение и падеж. ^ - Как называется столица нашей страны? Почему именно Москва - столица государства? - Какую роль в жизни нашей страны играет Кремль? {На его территории находится Дом правительства.) (Показ слайда.) ![]() - Вспомните: что является символами нашего государства? - Посмотрите на герб. (Показ слайда.) ![]() - Что держит орел в лапах? (Скипетр и держава - символы царской власти.) ![]() Какие цвета на флаге нашей страны? - Что они обозначают? (Красный - огонь, мужество, синий - верность, белый - чистота; красный — цвет мира земного, синий - цвет мира небесного, белый - цвет божественный.) - Что такое гимн? Когда он звучит? Как его надо слушать? - Слушаем гимн России. Звучит гимн. Дети слушают стоя. ^ - Кто президент нашей страны? - Что вы о нем знаете? - Как вы думаете, при помощи, каких слов нужно к нему обращаться? Можно ли ему написать «любимый, дорогой»? (Нет.) - Верно. С такими словами можно обращаться только к очень близкому человеку. Для обращения к президенту лучше использовать слова «господин президент», «уважаемый президент» или по имени-отчеству. - В первой части поздравительного письма официальному лицу мы пишем поздравительные слова, во второй части выражаем пожелания лично ему. Что можно пожелать лично президенту? (Здоровья, счастья, радости, долголетия, исполнения желаний.) - А в третьей - заключительной - части в доброжелательной форме пожелать успехов в его деятельности на благо нашей Родины. Здесь вы можете высказать напутствия, советы и пожелания по улучшению жизни в нашей стране и в нашем селе. Приведите примеры такого написания этой части писем. (Удачи в работе на благо страны, исполнения своих обещаний сделать страну процветающей.) VII. Самостоятельная работа по написанию сочинения. План 1. Обращение. 2. Поздравление. 3. Личные пожелания 4. Пожелания в деятельности. - Я не буду отвлекать вас от работы для отдыха глаз, контролируйте свою усталость самостоятельно. VIII. Проверка. Зачитывание 2-3 работ. 1. Уважаемый господин президент! Поздравляем Вас с днем Конституции. Желаем Вам крепкого здоровья, семейного счастья, долголетия, мирного неба и улыбающегося солнышка. Желаем Вам больше сил на благо нашей страны. Хотелось бы, чтобы в нашем районе в каждой школе был отличный спортзал и хорошие спортплощадки, чтобы дети могли заниматься спортом, играть в футбол для сохранения своего здоровья. А в классах – компьютеры и мультимедиа. С ними уроки такие интересные! Спасибо! 2. Уважаемый господин президент! Поздравляю Вас с днем Конституции! Желаю Вам сибирского здоровья, кавказского долголетия, мирного неба, мягкого хлеба, счастья и радости Вам и Вашим близким. Дмитрий Анатольевич, Вы много сил потратили на развитие нашей страны, много для нее сделали, но очень хотелось бы, чтобы в нашем селе было освещение на всех улицах, а на дальних от центра улицах – дороги, а то осенью и весной ходить тяжело. Спасибо Вам за все! IX. Итоги урока. - Мы говорили о нашей стране, о нашей большой родине. Но у каждого человека есть своя маленькая родина – место, где ты родился, где проходит твое детство, где ты живешь. И надо сделать все возможное, употребить все наши знания, умения, чтобы наше село было самым лучшим селом на земле. Зачитывается стихотворение о селе, в котором живут дети. |
![]() | Урок-путешествие в 3 классе тема урока: Обобщение знаний о местоимении. Цели урока Углубить знания учащихся о местоимении Сообщение целей урока. Отправляемся в путешествие в страну Местоимению. Узнав об этом, королева страны прислала письмо | ![]() | Документы 1. /Урок развития речи в 6 классе.doc |
![]() | Документы 1. /Урок развития речи в 11 классе.doc | ![]() | Урок русского языка в 10 классе Тема «Обобщающее повторение частей речи» Цели Цели: систематизировать знания о частях речи; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки, коммуникативную культуру... |
![]() | Иванченко Татьяна Ильинична Тема урок Повторение и проверка усвоения грамматических признаков и правописания самостоятельных частей речи, изученных в 7 классе | ![]() | Урок в 7 классе. Тема: Sorgen wir gemeinsam für unseren Planeten Erde Цели: тренировать в употреблении лексики по теме в устной речи, учить пониманию текста и делать сообщение по теме |
![]() | Урок развития речи в 5 классе Самая трогательная птица жаворонок. ? Наивная и бесхитростная, как ребенок. ? И поёт, и радуется, как ребёнок. ? Простенько, но так... | ![]() | Урок русского языка в 3 «А» классе. Тема: Приставка. Цели : Углубление знаний учащихся о приставке как части слова и ее роли в речи Чистописание. (На доске упр чистописания и пословица. Задание детям списать. Пословицу объяснить) |
![]() | Урок русского языка в 3 «А» классе. Тема: Приставка. Цели : Углубление знаний учащихся о приставке как части слова и ее роли в речи Чистописание. (На доске упр чистописания и пословица. Задание детям списать. Пословицу объяснить) | ![]() | Урок 13 Тема: новые индустриальные страны азии Цели: создать условия для продолжения знакомства со странами Азии; показать преимущества и недостатки модели нового индустриального... |