Ерёмина Нина Григорьевна учитель начальных классов моу «Курасовская сош» с. Курасовка 2010 год Тема урок icon

Ерёмина Нина Григорьевна учитель начальных классов моу «Курасовская сош» с. Курасовка 2010 год Тема урок



НазваниеЕрёмина Нина Григорьевна учитель начальных классов моу «Курасовская сош» с. Курасовка 2010 год Тема урок
Дата конвертации11.09.2012
Размер46.08 Kb.
ТипУрок

МОУ «Курасовская средняя общеобразовательная школа»





Ерёмина Нина Григорьевна

учитель начальных классов

МОУ «Курасовская СОШ»


с. Курасовка

2010 год


Тема урока: «Выражения со скобками. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками»

Цели урока:

  • Активизировать личностно – смысловую деятельность учащихся к изучению темы «Выражения со скобками. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками»,

  • Обеспечить у школьников умения ставить цели и планировать свою деятельность,

  • Содействовать развитию у детей осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию учебной деятельности,

  • Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний по теме «Порядок выполнения действий в сложных выражениях»,

  • развивать у детей умение общаться, обеспечить диалогическую и монологическую речь,

  • Воспитывать в детях уважение к себе и к другим.

^ Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Оборудование: Учебник «Математика» для 2 класса, часть 2, авторы Аргинская И., Ивановская Е., Кормишина С., опорные карточки к этапам урока, схемы задач, рисунки «солнышко».

^ Ход урока.


  1. Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок.

Мы всё обобщим, и пойдёт это впрок.

А будем мы с вами не просто играть:

По группам и в парах задания выполнять.

  1. ^ Минутка чистописания.

Цели: научиться каллиграфически правильно писать цифры и составлять с данными числами простые выражения.

1).- Посмотрите в свои тетради и скажите, какие числа у вас записаны. (36, 63) А теперь расскажите всё, что знаете об этих числах.

(Ответы детей: Это двузначные числа. Число 36 состоит из трёх десятков и шесть единиц, число 63 состоит из шести десятков и трёх единиц.)

^ Постановка детьми целей «Минутки чистописания». Самостоятельная работа в тетрадях.

2). Показ детьми на доске правильного написания цифр 3 и 6.

3). Подчеркнуть красиво написанные цифры.

4).
Какие задания можно выполнить с этими числами? ( Составить выражения на сложение, умножение, сравнить данные числа. 60+3=63, 3+60= 63, 30+6=36, 6+30=36, 9х7=63, 7х9=63, 4х9=36, 9х4=36 и т.д.)

III. Математический диктант.

Цели: проверить знание таблицы умножения.

Вариант – 1.

9х6, 8х5, 7х4, 6х5, 5х3, 4х6, 2х9, 3х7, 7х9, 7х7.

Проверка работы. (54, 40, 28, 30, 15, 24, 18, 21, 63, 49)

Вариант – 2.

8х9, 7х8, 6х7, 5х7, 4х6, 3х8, 2х6,4х8, 7х3, 8х8.

Проверка работы. (72, 56, 42, 35, 24, 24, 12, 32, 21, 64).

IV. Самостоятельная работа. Решение выражений со скобками.

^ Цели: обобщить знания и умения детей выполнять порядок действий в выражениях со скобками.

23 – (7+4) (12) 23 – 7 – 4 (12) 23 – (7 -4) (20)

87 – (34 +24) (29) 87 – 34 – 24 (29) 87 – (34 – 24) (77)

39 – (15 – 11) (35) 39 -15 + 11 (35) 39 – (15+11) (13)

Взаимопроверка работ. Сравните полученные результаты. Что вы заметили?

^ V. Формулирование темы и цели урока

- Кто сможет сформулировать тему нашего урока? - Зачем необходимо научиться решать сложные выражения?

VI. Открытие знаний.

1) Разрешение проблемной ситуации. Работа в парах. Решение примеров (№1, стр. 82)

- Кто может предположить, как вычислить результат этого примера?

(46 + 52) - 36 (62) (38 + 27) – 44 (21)

(46 - 36) + 52 (62) (26 + 63) – 33 (56)

(52 – 36) + 46 (62) (63 – 33) + 26 (56)

(Объяснение детьми алгоритма.)

- Почему без моей помощи решили это выражение? - На какие знания опирались?

2) Работа с правилом. - Откройте учебник стр. 24. Прочитайте правило.

(Если нужно вычесть число из суммы, его можно вычесть из одного слагаемого и результат сложить с другим слагаемым.)

3). Измените второе выражение так, чтобы его значение можно найти тремя способами.

(58 + 27) – 24 = 61

(58 – 24) +27 = 61

(27 – 24) + 58 = 61

^ VII. Физминутка.

Гимнастика для глаз

Выполняется по плакату - схеме зрительно-двигательных траекторий.

На ней с помощью специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения упражнения: вверх-вниз, влево - вправо, по часовой стрелке и против нее, по траектории восьмерки. Каждая траектория имеет свой цвет: № 1,2 – коричневый, № 3 - красный, № 4 - голубой, № 5 - зеленый. Упражнения выполняются только стоя.

^ Кинезиологическая гимнастика

Упражнения для развития межполушарного развития.

«Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, а затем вместе.

^ Качание головой

Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, опустите голову вперед. И медленно раскачивайте головой из стороны в сторону.

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас.

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки,

Улыбнитесь, веселей!

Мы попрыгаем как зайки –

Сразу станем всех бодрей!

Потянулись и вздохнули.

Отдохнули?

Отдохнули!

^ VIII. Закрепление изученного материала.

  1. Разбор и решение задачи № 4, стр. 83.

1). - Прочитайте задачу. Найдите в ней условие. Найдите вопрос.

- О чём говорится в этой задаче? Какие главные слова выберем для краткой записи условия?

- Это задача простая или составная?

Запишите решение задачи.

Берёза – 47 л.

Тополь – 35 л.

Всего - ? л.

47 + 35 = 82 (л.)

Ответ: 82 листочка всего.

2). Работа в группах. Восстановите задачу по краткой записи (зад 4.2).

Решите полученную задачу.

3). Восстановите задачу с тем же сюжетом по схеме. (зад. 4.3).

4). Сравните тексты задач из пунктов 1,3, 3. Что о них вы можете сказать?

5). Измените условие первой задачи так, чтобы она стала составной.

^ 2. Решение задачи по нахождению периметра. (Зад 408, стр. 81.)

3. Самостоятельная работа. Решение выражений на порядок действий в сложных выражениях. ( Пр. 3, стр. 83).

IX. Задание на дом. Задача 2, стр. 82.

X. Итог урока.

- Над чем мы работали на уроке?

- В каком порядке выполняются действия в сложных выражениях со скобками?

XI. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке и покажите карандаш нужного цвета:

1. Работал в полную силу (красный)

2. Работал хорошо (зелёный)

3. Мог работать лучше (синий)




Похожие:

Ерёмина Нина Григорьевна учитель начальных классов моу «Курасовская сош» с. Курасовка 2010 год Тема урок iconЕрёмина Нина Григорьевна с. Курасовка тема урок
Софьи Пшеничных «И летом, и зимою», Валентина Берестова «Ботаника», «Весенняя сказка», Николая Ламма «Зеленый репейник»
Ерёмина Нина Григорьевна учитель начальных классов моу «Курасовская сош» с. Курасовка 2010 год Тема урок iconОсобенности работы по развитию творческого потенциала детей с особыми образовательными потребностями. Работу выполнила Донец Нина Автономиевна, учитель начальных классов моу «Курлекская средняя общеобразовательная школа»
Работу выполнила Донец Нина Автономиевна, учитель начальных классов моу «Курлекская средняя общеобразовательная школа» Томского района...
Ерёмина Нина Григорьевна учитель начальных классов моу «Курасовская сош» с. Курасовка 2010 год Тема урок iconМбоу «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Классный руководитель 1 класса Еремина Нина Григорьевна
Цель: создание предпосылок для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей
Ерёмина Нина Григорьевна учитель начальных классов моу «Курасовская сош» с. Курасовка 2010 год Тема урок iconУрок русского языка в 3 классе Учитель: Хрусталева Елена Владимировна, учитель начальных классов моу сош №3, г. Петровска Саратовской области, высшая категория
Учитель: Хрусталева Елена Владимировна, учитель начальных классов моу сош №3, г. Петровска Саратовской области, высшая категория
Ерёмина Нина Григорьевна учитель начальных классов моу «Курасовская сош» с. Курасовка 2010 год Тема урок iconПлан работы Методического объединения начальных классов на 2010 2011 учебный год моу гимназии №3 Антонова Л. А. Анализ работы за 2009-2010 учебный год
Учителя принимали участие не только в работе школьного мо, но и районного методобъединения начальных классов. В рамках самообразования...
Ерёмина Нина Григорьевна учитель начальных классов моу «Курасовская сош» с. Курасовка 2010 год Тема урок iconУрок природоведения в 3 классе. «Школа России» Автор: Тимощук Светлана Васильевна, учитель начальных классов моу сош №3 г. Петровска Саратовской области, высшая категория. Тема
Цель: создать у учащихся представление о том, как люди воспринимают окружающий мир
Ерёмина Нина Григорьевна учитель начальных классов моу «Курасовская сош» с. Курасовка 2010 год Тема урок iconЧередникова Лидия Алексеевна
Образование: Павловское педагогическое училище, учитель начальных классов, 1985 год, Борисоглебский государственный педагогический...
Ерёмина Нина Григорьевна учитель начальных классов моу «Курасовская сош» с. Курасовка 2010 год Тема урок iconУрок здоровья 1 класс, четырехклассное обучение. Урок разработан январь 2010 год. Учительница начальных классов Русско-Шуганской сош дувалова М. М.«Отличник народного просвещения»
Урок здоровья 1 класс, четырехклассное обучение. Урок разработан – январь 2010 год
Ерёмина Нина Григорьевна учитель начальных классов моу «Курасовская сош» с. Курасовка 2010 год Тема урок iconМоу «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Блиц-турнир по избирательному праву для учащихся 9-10 классов Разработала: учитель истории Еремина Н. М
Участие жителей государства в выборах, путем заполнения избирательных бюллетеней. (Голосование)
Ерёмина Нина Григорьевна учитель начальных классов моу «Курасовская сош» с. Курасовка 2010 год Тема урок iconКлассный час в 1 классе «Откуда берутся грязнули?» Вельчева Ольга Григорьевна учитель начальных классов высшей категории мбоу гимназия №88 Карасунский округ
Учитель начальных классов высшей категории мбоу гимназии №88 г. Краснодара : Вельчева О. Г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов