Ерёмина Нина Григорьевна с. Курасовка тема урок icon

Ерёмина Нина Григорьевна с. Курасовка тема урок



НазваниеЕрёмина Нина Григорьевна с. Курасовка тема урок
Дата конвертации11.09.2012
Размер52.21 Kb.
ТипУрок

МОУ «Курасовская средняя общеобразовательная школа»





Учитель

Ерёмина Нина Григорьевна


с. Курасовка

ТЕМА УРОКА: «МИР ГЛАЗАМИ ПОЭТА И УЧЕНОГО»

(по стихотворениям Софьи Пшеничных «И летом, и зимою», Валентина Берестова «Ботаника», «Весенняя сказка», Николая Ламма «Зеленый репейник»)

Цели урока:

  • продолжить работу по различению научного и художественного текстов;

  • учить находить прием олицетворения;

  • прочитав два стихотворения о репейнике, увидеть прием олицетворения;

  • попробовать сочинить сказку (художественный текст) и доклад (научный текст) о репейнике;

  • познакомиться с необычными вопросами Пабло Неруды, увидеть их красоту, поэтичность.

Оборудование: портреты В. Берестова, Н. Ламма, П. Неруды; картинка лопуха с цветком; фонограмма «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»; энциклопедии.

^ Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Дети делятся своими способами, как разбудить лентяя из рассказа К. Ушинского «Утренние лучи»

^ III. Подготовка к восприятию нового материала.

1. Прослушивание фонограммы «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».

— Закройте глаза. Сейчас вы услышите удивительную, чарующую музыку.

— Кто узнал эту музыку?

Если дети не смогут ответить, учитель сам говорит.

— Где могут танцевать цветы?

— Как вы думаете, какие цветы могли танцевать вальс? (Розы, лилии и т. д.)

— Кому хотелось бы увидеть этот танец, кивните мне.

— Могло бы участвовать в танце такое растение, о плодах которого я загадаю загадку.

2.Чтение учителем загадки и отгадывание ее детьми.

— Знаменито это растение своими колючками и цепкими плодиками. Пройдет мимо человек, пробежит зверь — уцепится плодик и путешествует. А где упадет — может вырасти. (Репейник.)

— Какое название еще имеет репейник? (Лопух.)

— Так уж неприятно это растение? Обратите внимание на его цветок. Что вы хотите сказать?

— Почему же его не пригласили на вальс?

3. Сообщение цели урока.

— Сегодня на уроке мы попробуем быть писателями или учёными. Выразительно будем учиться читать стихотворения и слушать друг друга.

На странице 122 встречаются сразу два поэта. Прочитай фамилии на доске.


А почему их произведения поместили вместе на одну страницу, и вы скажете после того, как мы их прочитаем.

^ IV. Работа над новым материалом.

1. Чтение стихотворения Валентина Берестова «Ботаника» и работа над ним.

—Как вы думаете, ребята, почему поэт назвал свое стихотворение «Ботаника»? (Ботаника — наука о растениях.)

— О каком же растении идет речь в произведении? (О репейнике).

— Значит, это научный текст? А какой? (Нет, художественный.) Почему?

— Какой литературный прием использует поэт, чтобы сделать его неповторимо красивым? (Олицетворение.)

Докажите словами текста. (Сладко спал, видел прекрасные сны, вцепится, отправится в путь.)

— Какую картину нарисовали ваше воображение и автор стихотворения?

— Какие чувства возникли у вас в душе к этому растению?

2. Чтение детьми стихотворения В. Берестова (2—3 человека).

3. Чтение стихотворения Николая Лама и работа над ним.

— Что общего в этих двух стихотворениях разных поэтов?

— Какой заголовок можно дать произведению?

— Что делает это стихотворение незабываемым, художественным?

— Что прекрасного открыли мы с вами в этих двух стихотворениях?

4. Работа в группах.

1-я группа — сочинить сказку «Путешествие репейника» или «Приключение репейника».

2-я группа — придумать поучительный рассказ «Человек - репейник».

— Это что за человек? (Тот, который ко всем пристает без надобности, надоедает.)

3-я группа — Научный доклад на тему «Растение репейник».

— Где вы сможете взять научную информацию для доклада? (В энциклопедии.)

Возьмите с выставки нужную литературу и приступайте к работе.

Помните, время у нас ограничено. Не бойтесь, начинайте работать. Лиха беда — начало. (Минут 10 на подготовку.)

Физкультминутка

БАБОЧКА

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

^ V. Работа над новым материалом (продолжение).

1. Работа со считалками.

— Кто же у нас первый начнет выступление?

— Что за шум? Не можете решить, чья очередь рассказывать первому. А давайте посчитаемся?

— Что такое считалка? (Это небольшой стишок со строгим соблюдением ритма. Его цель — определить водящих в игре.)

— На странице 123 даны вам в помощь считалки. Первого выступающего определим по первой считалке, второго — по второй.

2. Рассказывание детьми сочиненной сказки, рассказ научного текста о репейнике.

— Понравилось вам быть автором пусть небольшого, но всё - таки произведения?

— О чем вы помнили, пока сочиняли? (Должно быть интересно).

3. Ненаучное объяснение явлений природы на произведениях В. Берестова и С. Пшеничных (с. 124).

— Что помогло авторам объяснить некоторые явления природа

(Фантазия.)

4. Знакомство с ненаучными вопросами Л Неруды (с. 125).

— Уметь спрашивать в литературе не менее важно, чем отвечать. Уметь спрашивать в литературе так же важно, как в науке!

Мы уже с вами встречались с вопросами, которые не требуют ответов. Давайте внимательно прочитаем каждый из вопросов, который задает поэт Пабло Неруда.

Чтение вопросов детьми.

— Что вы заметили интересного? (Олицетворение, одушевление).

— Докажите, что поэт «очеловечивает» осень, море, дым, тучу.

^ VI. Итог урока.

— . Что значит «любоваться подробностями»? (Получать удовольствие от конкретных эпизодов текста, от выразительных средств, приемов.)

— Вот сегодня, ребята, мы с вами получали удовольствие от произведений нескольких поэтов, от средств и приемов, которыми они пользуются в своих стихах.

Домашнее задание: придумать ненаучные вопросы.

Дополнительный материал для учителя

^ НЕРУДА ПАБЛО

Настоящие имя и фамилия Нефтали Рикардо Элиесер Рейес Басоальто, чилийский поэт, дипломат, общественный деятель. Становление творческой личности будущего поэта в огромной степени обязано прочитанным им в юности книгам.

В 1921 году поступил на отделение французского языка университета Сант-Яго, но, проучившись четыре года, бросил его. В 1920-е гг. одна за другой выходят книги его стихотворений.

В 1927 году занял пост посла Чили в Рангуне. Вписаться в контекст мировой истории Неруду заставила вспыхнувшая в Испании Гражданская война. Пабло Неруда встал на сторону сражающихся республиканцев. За это он был снят с должности, перебрался в Париж и всецело посвятил себя организации и помощи испанским республиканцам. Испания сделала Неруду не только поэтом-трибуном, но и эпическим поэтом.

В 1969 г. Неруда баллотировался на пост президента от коммунистической партии, а, собрав голоса в свою пользу, уступил пост Альенде.

Силы покидали его, он подолгу болел.

Пабло Неруда умер вскоре после путча в Чили. Уже после смерти писателя в 1974 г. вышли книга его воспоминаний под названием «Признаюсь: я жил» и несколько поэтических сборников, итоговым среди которых представляется «Книга вопросов».




Похожие:

Ерёмина Нина Григорьевна с. Курасовка тема урок iconЕрёмина Нина Григорьевна учитель начальных классов моу «Курасовская сош» с. Курасовка 2010 год Тема урок
Тема урока: «Выражения со скобками. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками»
Ерёмина Нина Григорьевна с. Курасовка тема урок iconМбоу «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Классный руководитель 1 класса Еремина Нина Григорьевна
Цель: создание предпосылок для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей
Ерёмина Нина Григорьевна с. Курасовка тема урок iconСлатвинская Галина Кузьминична Курасовка 2008 тема урок
Образовательные: работа с текстом, совершенствование навыков правописания; обобщение и расширение сведений об особенностях текстов,...
Ерёмина Нина Григорьевна с. Курасовка тема урок iconУважаемый Юрий Александрович! К нам обратилась Нина Григорьевна Котельникова, пенсионерка, участник митинга 21. 02. 09 по вопросу о монетизации льгот и встречи с руководство
В отношении неё 23. 02. 09 был составлен протокол об административном правонарушении во время проведения митинга 21. 02. 09. Суд...
Ерёмина Нина Григорьевна с. Курасовка тема урок iconС. Курасовка 2010 г. Тема: как организовать учебный труд школьника
Цель: обратить внимание родителей на необходимость правильной организации учебного труда школьника
Ерёмина Нина Григорьевна с. Курасовка тема урок iconНоминация «Лучшие традиции в образовании» Грошева Татьяна Григорьевна
Грошева Татьяна Григорьевна, учитель английского языка первой квалификационной категории
Ерёмина Нина Григорьевна с. Курасовка тема урок iconНоминация «Лучшие традиции в образовании» Грошева Татьяна Григорьевна
Грошева Татьяна Григорьевна, учитель английского языка первой квалификационной категории
Ерёмина Нина Григорьевна с. Курасовка тема урок iconЛ. И. Директор школы Ерёмина Н. М. Тематическое планирование
Шмо. Зам директора по увр гуляева Л. И. Директор школы Ерёмина Н. М
Ерёмина Нина Григорьевна с. Курасовка тема урок iconЛ. И. Директор школы Ерёмина Н. М. Тематическое планирование
Шмо. Зам директора по увр гуляева Л. И. Директор школы Ерёмина Н. М
Ерёмина Нина Григорьевна с. Курасовка тема урок iconЛ. И. Директор школы Ерёмина Н. М тематическое планирование
Шмо. Зам директора по увр гуляева Л. И. Директор школы Ерёмина Н. М
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов