«Сохраним леса России» Экологическая игра – викторина «Путешествие в лес» для учащихся 1 класса Учитель начальных классов: Ерёмина Н. Г icon

«Сохраним леса России» Экологическая игра – викторина «Путешествие в лес» для учащихся 1 класса Учитель начальных классов: Ерёмина Н. Г



Название«Сохраним леса России» Экологическая игра – викторина «Путешествие в лес» для учащихся 1 класса Учитель начальных классов: Ерёмина Н. Г
Дата конвертации11.09.2012
Размер39.35 Kb.
ТипВикторина

МОУ «Курасовская средняя общеобразовательная школа»

Ивнянского района Белгородской области


Номинация

«Сохраним леса России»


Экологическая игра – викторина

«Путешествие в лес»

для учащихся 1 класса




Учитель начальных классов:

Ерёмина Н.Г.




с. Курасовка

2008г.


Экологическая игра – викторина

«Путешествие в лес»

Цели:

  • Способствовать осознанию школьниками взаимосвязи всех компонентов природы,

  • Закреплять навыки экологически грамотного поведения.

Оборудование: Старичок - лесовичок, пять волшебников, 3 коробки с одинаковыми комплектами картинок с изображением растений и животных леса, луга, водоема (наклеенные на плотный картон и с подставками); эмблемы.

Ход игры:

Игра проводится в помещении. Учитель сообщает детям, что они отправляются в лес. При входе в лес их встречает Старичок - лесовичок.

^ Старичок - лесовичок.

- Здравствуйте, дети! Лес гостям рад. Но прежде чем вас пропустить, я должен узнать, с добром ли вы пожаловали, помните ли правила поведения в лесу? Вы должны выбрать из каждой пары фраз, которые я произнесу, правильную.

Экологические ситуации.

Ситуация 1.

  • Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

  • В лесу можно поиграть: ветки ломать, листьями бросаться, цветы рвать, венки плести — зелень не жалко, еще вырастет!

Ситуация 2.

  • Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

  • Животные всякие нужны. Каждое из них необходимо природе.

Дети отвечают. Старичок - лесовичок благодарит их за правильные ответы и пропускает в лес. Учитель приглашает лесовичка пойти с ними. На привале он загадывает детям загадки. За каждый правильный ответ старичок - лесовичок дает эмблему «Знаток леса».

Загадки Старичка – лесовичка.

1. Задевая кроной тучи,

Богатырь стоит могучий.

Он для всех лесных зверей

Заготовил желудей. (Дуб)

2. Зимой и летом зелено. (Ель)

3. На горе шумит,

А под горой молчит. (Лес)

4. Этой бабке сто лет, горба у неё нет.


Высоконько торчит, далёконько глядит,

Придёт смерть за старушкой,

Станет бабка избушкой. (Сосна).

5. Что летом и зимой

в рубашке одной? (Ель, сосна)

^ Старичок - лесовичок:

Однажды несколько волшебников поспорили, каким должен быть лес. Долго они спорили - никак не могли друг с другом согласиться. Решили, что каждый из них создаст такой лес, какой ему нравится. А что у них получилось, вы сейчас узнаете.

^ Первый волшебник:

- Я решил, что у меня в лесу никаких животных, даже самых крошечных, не будет, только деревья, трава и грибы.

Старичок - лесовичок:

- Скоро лес превратился в непроходимую чащу, а потом совсем погиб. Волшебник не мог понять, почему. Помогите ему разобраться.

^ Второй волшебник:

- А меня раздражает всякий шум, и я хочу создать лес, в котором не будет птиц.

Старичок - лесовичок:

- И этот лес постигла та же участь. Как вы думаете, что случилось?

^ Третий волшебник:

- Я очень хочу, чтобы все дружили. Я поселю в своем лесу только мирных животных — зайцев, лосей, косуль, оленей.

Старичок - лесовичок:

- И они чуть не съели весь лес. Очень огорчился добрый волшебник. В чём была его ошибка?

^ Четвертый волшебник:

- А я поселил в созданном мной лесу только волков и лисиц.

Старичок - лесовичок:

- Но они вскоре покинули лес. Почему это произошло?

^ Пятый волшебник:

Я сотворю обычный лес, где будут жить все животные и добрые, и злые.

Старичок - лесовичок:

- И никто тот лес не покинул. Почему?

^ Дети отвечают на вопросы. Затем все выходят на пустую площадку.

Старичок – лесовичок:

- Дети, здесь ничего не растёт. Уютно здесь нам находиться? А что же нам делать?

^ Учитель предлагает детям создать лес, луг и озеро.

В разных местах площадки стоит три коробки, в которых находятся картинки с изображением растений и животных леса, луга и озера. Дети делятся на три команды. С помощью жребия определяют, какое из природных сообществ каждая команда будет создавать. Школьники отбирают картинки с природными объектами выбранного ими сообщества и выставляют их. Старичок - лесовичок проверяет выполнение задания и награждает призами ту команду, которая первой правильно справилась с работой.

Учитель:

Ребята, люди, которые занимаются изучением природы и вопросами ее охраны, называются экологами. А сейчас я предлагаю желающим (5 человек) побыть в роли экологов. Остальные дети будут задавать им вопросы.

Игра - викторина «Экологи»

Примерные вопросы.

1. Если мы будем охранять птиц в лесу, кому мы поможем?

2. Для чего природе нужны хищники?

З. Что такое Красная книга и для чего она нужна?

4. Для чего люди создают заповедники?

5. Расскажите, как связаны между собой ёлка, белка, рысь?

6. Какую помощь растениям оказывают животные, насекомые?

Побеждает тот, кто дал больше полных и точных ответов. Затем экологами может стать другая группа детей.








Похожие:

«Сохраним леса России» Экологическая игра – викторина «Путешествие в лес» для учащихся 1 класса Учитель начальных классов: Ерёмина Н. Г iconВикторина для учащихся 6 класса Среда биологический квн для учащихся 7-8 классов
...
«Сохраним леса России» Экологическая игра – викторина «Путешествие в лес» для учащихся 1 класса Учитель начальных классов: Ерёмина Н. Г iconВнеклассное мероприятие для младших школьников Тема мероприятия: «Космическое путешествие к планетам Солнечной системы». Участники
Информационно – технологический 10В класс, путешественники – 2А класс, учитель начальных классов Русанова М. В., учитель физики Шуваева...
«Сохраним леса России» Экологическая игра – викторина «Путешествие в лес» для учащихся 1 класса Учитель начальных классов: Ерёмина Н. Г iconАннотированный список ресурсов Интернет по теме «Роль художественной литературы в развитии речи учащихся начальных классов»
В этом материале изложена работа для учителя начальных классов и логопедов, где учитель работает над содержанием и выразительностью...
«Сохраним леса России» Экологическая игра – викторина «Путешествие в лес» для учащихся 1 класса Учитель начальных классов: Ерёмина Н. Г iconЖизнь леса Жизнь леса Лес- природное сообщество
Все обитатели леса-растения, животные, грибы, микро-организмы- тесно связаны между собой, они живут совместно, как бы сообща. Поэтому...
«Сохраним леса России» Экологическая игра – викторина «Путешествие в лес» для учащихся 1 класса Учитель начальных классов: Ерёмина Н. Г iconВнеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5-6 классов. «Путешествие по лексическому маршруту»
Для учащихся 5 класса часть материала незнакома, т к изучается лишь в 6 классе. Продолжается формирование умений пользоваться различными...
«Сохраним леса России» Экологическая игра – викторина «Путешествие в лес» для учащихся 1 класса Учитель начальных классов: Ерёмина Н. Г iconПрограмма кружка «Мы-исследователи» для учащихся 3 класса Программу разработала : Корзун С. В., учитель начальных классов Программа кружка «Мы-исследователи»
Это предполагает внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности
«Сохраним леса России» Экологическая игра – викторина «Путешествие в лес» для учащихся 1 класса Учитель начальных классов: Ерёмина Н. Г iconОсновы безопасности жизнедеятельности Путешествие в лесу. Средняя группа
К нам пришло письмо из леса. В нем приглашение в лес, но есть одно условие: в лес смогут войти только те дети, которые ответят,как...
«Сохраним леса России» Экологическая игра – викторина «Путешествие в лес» для учащихся 1 класса Учитель начальных классов: Ерёмина Н. Г iconМоу «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Блиц-турнир по избирательному праву для учащихся 9-10 классов Разработала: учитель истории Еремина Н. М
Участие жителей государства в выборах, путем заполнения избирательных бюллетеней. (Голосование)
«Сохраним леса России» Экологическая игра – викторина «Путешествие в лес» для учащихся 1 класса Учитель начальных классов: Ерёмина Н. Г iconШелеверст Ларисы Ивановны ст. Новоджерелиевская 2006 г. Игра «Поле чудес». Игра проводится по теме «Элементы геометрии» для учащихся 5-х классов. Вступление. Учитель рассказ
Как называется фигура, которая получается от вращения прямоугольного треугольника вокруг катета (принадлежность клоуна)?
«Сохраним леса России» Экологическая игра – викторина «Путешествие в лес» для учащихся 1 класса Учитель начальных классов: Ерёмина Н. Г iconЧередникова Лидия Алексеевна
Образование: Павловское педагогическое училище, учитель начальных классов, 1985 год, Борисоглебский государственный педагогический...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов