Занятие «слова, обозначающие предметы, признаки, действия» icon

Занятие «слова, обозначающие предметы, признаки, действия»



НазваниеЗанятие «слова, обозначающие предметы, признаки, действия»
Дата конвертации11.09.2012
Размер31.48 Kb.
ТипДокументы

ЗАНЯТИЕ 4.

«СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ, ПРИЗНАКИ, ДЕЙСТВИЯ»

В городке Звукинске жили жители - невидимки (звуки). Одни звуки умели хорошо петь и назывались (гласные), другие петь не умели, но очень хотели научиться и во всем соглашались с гласными. И прозвали их за это (согласные).

Дружат гласные с согласным, образуя вместе (слово).

УПРАЖНЕНИЕ «УГАДАЙ СЛОВО ПО ЗВУКАМ»

Педагог. (В) (о) (л) (к) Кто это? (Волк)

Слово «волк» обозначает живой предмет. Почему? (Потому что ВОЛК может двигаться, произносить звуки, ест, спит).

На доске появляется картинка Волк.

Педагог. Какой волк? (Серый, злой, голодный)

Это слова Они описывают волка.

Что делает волк? (Спит, ест, бежит)

Это слова действия. Они показывают, что волк делает.

ИГРА « ВОЛК И ГУСИ»

Дети — гуси. Они стоят на одной стороне комнаты. В центре волк — водящий.

Педагог.

Гуси, гуси!

— Га-га-га! Есть хотите?

— Да, да, да!

Так летите же сюда!

Затем дети перебегают на другую сторону комнаты, а волк их ловит. Тот, кого поймали, должен ответить на вопрос: какой волк, что делает?

КОНСТРУИРОВАНИЕ.

Педагог. Угадайте слово по звукам. (Ль (и) (с) (а) (Лиса). На доске появляется рисунок лисы.

Дети получают конверт, в котором лежат разные геометрические фигуры. Задача детей сконструировать по образцу лису.

^ ИГРА «ЛИСА»

Ребенок (лиса) сидит па корточках. Остальные дети куры. Куры гуляют по полю, клюют зерна и червяков и приговаривают:

Лиса близко притаилась,

Лиса хвостиком прикрылась.

Лиса носом повела

Разбегайтесь кто куда.

При слове «разбегайтесь» лиса выбегает и ловит кур. Тот, кого поймают, отвечает на вопросы: « Какая лиса» и «Что делает лиса».

^ УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Педагог. Угадайте слово по звукам: (з) (а) (й) (к) (а) — зайка

На доске появляется картинка зайца.

Слово зайка обозначает живой или неживой предмет?

Подберите к слову «зайка» слова, отвечающие на вопрос «какой?». Что делает зайка?

Дети получают лист, на котором нарисован силуэт зайки.

Задача детей — пока звучит музыка, вырезать зайца.

^ ИГРА «БЕЖИТ, БЕЖИТ ПО ЛЕСУ ЗАЙЧИШКА»

Дети встают в круг, педагог в центре. Все повторяют слова:

Бежит, бежит по лесу зайчишка,

По лесу зайчишка бежит.


Зайчишку в лесу напугала шишка,

Бежит, бежит по лесу зайчишка.

Далее слова «бежит», «по лесу», «зайчишка» постепенно заменяя движениями. Последний раз стихотворение читается практически при помощи жестов.

^ УПРАЖНЕНИЕ НА МЫШЛЕНИЕ «ЛАБИРИНТ»

Педагог. Угадайте слово по звукам: (й) (о) (ж) (ы) (к) — Ёжик

Появляется рисунок ежа.

Какой ёж?

Что делает ёжик?

Дети получают лист, на котором нарисован лабиринт.

Задача детей проводить ежика до дома.

ФИЗМИНУТКА

Ежик шел, шёл, шел

И грибы нашел.

Раз грибок, два — грибок, три грибок!

Положил их в кузовок.

^ УПРАЖНЕНИЕ «РА3ВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ»

Педагог. Угадайте слово по звукам: (мь) (и) (ш) (к) (а) — (мишка).

Подберите слова, описывающие медведя. Какой медведь?

Что делает медведь?

Дети получают лист, на котором нарисованы картинки.

Задача — найти одинаковые картинки.

Где медведь? Найдите и обведите его.

^ УПРАЖНЕНИЕ «СЧЕТ. ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА».

На доске рисунки животных.

Счёт порядковый и количественный. Сколько?

Отработка понятий: первый, последний, предпоследний, перед, сзади, между, справа, слева...

Обобщение: Как назвать всех этих животных, одним словом?

^ ИГРА «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

Дети запоминают расположение животных. Далее закрывают глаза, а педагог делает две перестановки: первую — меняет местами, а вторую — добавляет собаку.

Педагог, Почему лишняя собака? (Она — домашнее животное.)

^ ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Педагог. Как называют жителей невидимок городка Звукинска?

Как зовут звуков- певцов? А тех, которые петь не умеют?

Если звуки встанут вместе, то получаются (слова).

Слова могут обозначать предметы живые и неживые.

Могут описывать предмет и отвечать па вопрос : «какой?».

Есть слова — действия. Они показывают, что предмет делает, и отвечают на вопрос «Что делает?». А теперь проведем игру.

ИГРА «ПРЕДМЕТ, ПРИЗНАК, ДЕЙСТВИЕ»

Педагог называет слова. Если слово обозначает предмет, то дети приседают, если признак предмета, то хлопают в ладоши, если действие предмета, то подпрыгивают.

Слова: машина, бежит, большой, зеленая, прыгает, кукла, пляшет, лошадь, летит...







Похожие:

Занятие «слова, обозначающие предметы, признаки, действия» iconСлова, обозначающие предметы Цель

Занятие «слова, обозначающие предметы, признаки, действия» iconТематическое планирование по русскому языку в 3-м классе
Различение понятий «предмет» и «слово». Слова, обозначающие предмет, действие предмета и признак предмета
Занятие «слова, обозначающие предметы, признаки, действия» iconКалендарно-тематическое планирование по икт в 4 классе
Цель: развитие умений находить признаки, общие действия и составные части предметов
Занятие «слова, обозначающие предметы, признаки, действия» iconОпросник «Перекресток предметы (сферы) труда»
Оцените в баллах (от 0 до 5) свое интересы и желание выполнять на работе следующие действия
Занятие «слова, обозначающие предметы, признаки, действия» iconТема урока: «Имя существительное»
Формирование умения доказать принадлежность слова к имени существительному в форме рассуждения, умение находить существительные в...
Занятие «слова, обозначающие предметы, признаки, действия» iconПризнаки Признаки
Алгоритм действий при обнаружении закладки взрывного устройства и попадании в завал в результате взрыва
Занятие «слова, обозначающие предметы, признаки, действия» iconИндивидуальный предприниматель
Занятие Теоретическое – 1 час. Предпринимательская деятельность. Признаки предпринимательской деятельности в Российской Федерации....
Занятие «слова, обозначающие предметы, признаки, действия» iconОписываем предметы, называя качества и действия
Угадай-ка. Поиграйте в такую игру: ребенок выбирает предмет и, не называя, описывает его и рассказывает, для чего он нужен, что с...
Занятие «слова, обозначающие предметы, признаки, действия» iconОписываем предметы, называя качества и действия
Угадай-ка. Поиграйте в такую игру: ребенок выбирает предмет и, не называя, описывает его и рассказывает, для чего он нужен, что с...
Занятие «слова, обозначающие предметы, признаки, действия» iconДомашнее задание по химии
Выписать тезисно признаки типов признаки типов «кольчатые черви», «моллюски» в тетрадь
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов