Урок математики во 2 классе. Система Л. В. Занкова Тема «Свойства сложения. Понятие о составной задаче» icon

Урок математики во 2 классе. Система Л. В. Занкова Тема «Свойства сложения. Понятие о составной задаче»



НазваниеУрок математики во 2 классе. Система Л. В. Занкова Тема «Свойства сложения. Понятие о составной задаче»
Дата конвертации11.09.2012
Размер26.75 Kb.
ТипУрок


Урок математики во 2 классе. Система Л.В. Занкова

Тема «Свойства сложения. Понятие о составной задаче»


Цели урока. Ввести основные свойства сложения: переместительное, сочетательное и сложение с 0; познакомить с задачей, для решения которой не достаточно одного действия; учить сравнивать простую задачу с составной.

Активизировать личностно-смысловую деятельность учащихся к изучению темы.

Содействовать развитию умений общаться, обеспечить разговорную диалогическую и монологическую речи.


Ход урока.


  1. Организационный момент.


2 Индивидуальная работа.


- Запишите в виде сложения и найдите значение выражений:


4 х 5 = 3 х 6 = 8 х 2 =


-Запишите в виде умножения и найдите значение выражений:


3 + 3 + 3 + 3 = 2 + 2 + 2 + 2 = 5 + 5 =


-Найдите значение выражений, выполнив подробную запись:


34 + 46 = 23 + 32 = 98 – 67 = 54 – 36 =


3 Устный счёт


-Продолжите закономерность: 1, 2, 4, 5, 7, 8, ( 10, 11 )

-Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их одинаковыми знаками действий? ( 1 +2+ 3 +4 )

Выполнив задание, вы вспомните, сколько лепестков было у самого известного волшебного цветка:

99-88=…+22=…-20=…+13=…-26=…+48=…-16=…+23=…-15=…+7=…34=…+12=…-5=…-13=


(7, «Цветик-семицветик»)

  1. Работа по новой теме.


-Коллективная работа -№ 209.

Учащиеся знакомятся со свойствами сложения:

1) переместительным законом а+в =в+а;

2) свойством нуля а+0=а;

3) сочетательным законом (а+в)+с=а+(в+с).

Почему проверив эти утверждения на примерах, мы в записи использовали буквы? Что они означают в равенствах?

Приведите примеры, где используются эти свойства.

К чему приводит использование этих свойств 7 (к более простому решению)


-Задача №210.


1) Коллективно-индивидуальная работа- п. 1-4.

О чём говорится в задаче? Сколько конфет купили?

Что сказано о купленном печенье?

Каков вопрос задачи? Можно ли сразу на него ответить7

Каким действием решается задача?


2 )Подбор вопроса к задаче и её решение – п.2. (Сколько всего купили печенья и конфет?)


3) Работа по учебнику –п.4: решение задачи с новым условием. (Для новогодних подарков купили 17 кг конфет и 26 кг печенья. Сколько всего купили печенья и конфет?)

Какая задача называется простой, составной?


Физкультминутка.


  1. Работа по изученному материалу.





    1. Решить задачу устно.

Группа туристов состоит из 6 иностранцев. Они говорят только по-французски или по-английски. 3 человека говорят только по-английски, 2 человека - только по-французски. Сколько человек говорят на двух языках? (1 человек)


2) Работа в группах по условию:

М. -18

С. -? на 7 меньше, чем М.

Задание: составьте по краткой записи текст задачи, поставьте вопрос и решите. (Представитель каждой группы знакомит членов других групп со своей задачей и её решением. Учащиеся в группах обсуждают: правильно ли выполнили задание другие группы, сопоставляют со своим вариантом решения.)


3) Самостоятельная работа -№ 211.

Измерить и записать длину каждого отрезка в дм и см . Начертить отрезки.


  1. Итог урока.

-О каких свойствах сложения шла речь на уроке?

-С какими видами задач мы познакомились?


  1. Домашнее задание:


№210, п.5.




Похожие:

Урок математики во 2 классе. Система Л. В. Занкова Тема «Свойства сложения. Понятие о составной задаче» iconУрок математики 6 класс Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики Тема урока: «Основное свойство дроби» Цель урока: ввести понятие основного свойства дроби
На какие группы можно разбить числа? (дробные и целые числа; сумма цифр 9 и 11; правильные и неправильные дроби)
Урок математики во 2 классе. Система Л. В. Занкова Тема «Свойства сложения. Понятие о составной задаче» iconУрок математики (Система Л. В. Занкова)
Оборудование: учебник «Математика». 1 класс. Ч. 1, Рабочая тетрадь №2, веера цифр, абаки, цветные карандаши, линейка, рисунки солнышка,...
Урок математики во 2 классе. Система Л. В. Занкова Тема «Свойства сложения. Понятие о составной задаче» iconУрок математики в 6 классе Тема урока. Сложение и вычитание смешанных чисел. Цели урока: отработать навыки сложения, вычитания, сравнения смешанных чисел
Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей...
Урок математики во 2 классе. Система Л. В. Занкова Тема «Свойства сложения. Понятие о составной задаче» iconУрок окружающего мира во 2 классе. Система Л. В. Занкова
Цели. Активизировать личностно-смысловую деятельность учащихся к изучению темы. Содействовать развитию умений использовать научные...
Урок математики во 2 классе. Система Л. В. Занкова Тема «Свойства сложения. Понятие о составной задаче» iconУрок химии на тему
Цели: Сформировать понятие о кислотах как классе электролитов, рассмотреть их классификацию и общие свойства кислот
Урок математики во 2 классе. Система Л. В. Занкова Тема «Свойства сложения. Понятие о составной задаче» iconУрок математики в 6 классе по теме
Учитель: Сегодня на уроке мы будем закреплять правила сложения и вычитания обыкновенных дробей. Сегодняшний урок будет помощью одному...
Урок математики во 2 классе. Система Л. В. Занкова Тема «Свойства сложения. Понятие о составной задаче» iconУрок математики 6 класс Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики Тема урока: «Наименьшее общее кратное» Цель урока: ввести понятие наименьшего общего кратного
Перечислите методы, которыми мы пользовались раньше для нахождения кратного чисел
Урок математики во 2 классе. Система Л. В. Занкова Тема «Свойства сложения. Понятие о составной задаче» iconУрок физики в 11 классе. Тема: радиоактивность
Изучить понятие радиоактивности, радиоактивный распад (самостоятельно заполняя схему)
Урок математики во 2 классе. Система Л. В. Занкова Тема «Свойства сложения. Понятие о составной задаче» iconУрок обучения грамоте (чтение) Тема: «Звук [ж], буквы Ж, ж. Звуки [з],[з'], буквы З, з» 1класс Система Л. В. Занкова Лупова Т. А., учитель моу средняя
Развивающая: расширять познавательную сферу школьника: внимание, восприятие, мышление, речь, способности
Урок математики во 2 классе. Система Л. В. Занкова Тема «Свойства сложения. Понятие о составной задаче» iconУрок-сказка Тема: Название компонентов и результата сложения Цели: 1 познакомить учащихся с названиями компонентов и результатов сложения
Оборудование: карточка с условными знаками, рисунок Незнайки, золотой рыбки, Красной Шапочки, рыбок, ковра-самолета
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов