Урок окружающего мира во 2 классе. Система Л. В. Занкова icon

Урок окружающего мира во 2 классе. Система Л. В. Занкова



НазваниеУрок окружающего мира во 2 классе. Система Л. В. Занкова
Дата конвертации11.09.2012
Размер32.32 Kb.
ТипУрок

Урок окружающего мира во 2 классе.

Система Л. В. Занкова.


Тема. « Разрушительная и созидательная работа ветров.»


Цели. Активизировать личностно-смысловую деятельность учащихся к изучению темы. Содействовать развитию умений использовать научные методы познания.

Обеспечить закрепление понятий по теме. Обеспечить применение учащимися знаний, способов действия в разнообразных ситуациях.

Содействовать развитию у детей умений общаться, обеспечить разговорную диалогическую и монологическую речи.


^ Ход урока.


  1. Организационный момент.




  1. Вводная беседа.

-Чем вас порадовал или удивил сегодняшний день? А чем февраль отличается от других зимних месяцев? Какие пословицы о феврале вы знаете? (ответы детей)


- Своими наблюдениями за февралём с вами поделится поэт А.Костецкий. (читает ученик)

Знай свищет ветер-лиходей,

В позёмке прячет след звериный,

Взвывает над лесной рябиной,

Остатки ягод рвёт на ней.

Что из норы, что из дупла

Лесным жильцам в такую стужу

И нос не высунуть наружу:

Уж больно вьюга нынче зла…

Лишь старый дуб скрипит-поёт:

-Ну и чудак ты, ветер зимний!

Как ни шуми, как ни грози мне,

Ведь всё равно – весна вот-вот!


  1. ^ Сообщение темы урока.

-Ребята, послушайте загадку и скажите, о чём она:

То по лесу кружит, то в поле свистит,

Но мы не видали, каков он на вид. (ветер)


-А вы знаете, что такое ветер? (ответы детей)

Именно о ветре мы будем говорить сегодня на уроке.

4. ^ Актуализация знаний учащихся.


Опыт № 1.

- Сейчас мы с вами сделаем ветер. Помашите перед лицом рукой. Что вы чувствуете? А откуда он взялся? Верно, но движение воздуха вы можете не только почувствовать, но и увидеть.


Опыт №2.

Учитель приоткрывает дверь класса и опускает к порогу зажжённую свечу. Пламя свечи отклоняется внутрь комнаты, так как из коридора движется холодный воздух. Затем учитель медленно поднимает свечу кверху. Пламя отклоняется в сторону коридора. Это из классной комнаты выходит тёплый воздух.

-Ребята, давайте сделаем вывод о том, как движется воздух. А теперь прочитаем в учебнике (с.
115)


  1. ^ Постановка проблемы.

- А вы любите ветер? Как вы думаете, легко ли подружиться с ветром? Может ветер быть нежным и мягким? Бывали ли в вашей жизни моменты, когда вы обижались на ветер, злились на него?


Физкультминутка.


Дует ветер нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер, тише, тише, тише!

Деревцо всё выше, выше!


  1. ^ Работа по теме урока.

- Ребята, вы знаете, что ветер может быть другом человека. Но может быть и врагом. Расскажите, какие несчастья приносит сильный ветер. (Валит деревья. Обрывает провода. Срывает крыши домов.)


- Человек воспользовался силой ветра. Ветер приводит в движение ветряные двигатели, которые вращают жернова мельниц, качают воду из колодцев или пруда, вырабатывают электричество.


- Ещё в древности человек научился строить лодки и корабли, и чтобы они двигались быстрее, на корабли поставили мачты с парусами. Ветер надувал паруса и двигал их вперёд.

- А нужно ли современным морякам знать направление ветров?


- Кому ещё необходимо знание ветров?


- Если бы в природе не происходило движение воздуха, то в жарких странах, где нестерпимо печёт солнце, стало бы ещё жарче. В холодных странах стало бы ещё холоднее. Но ветер приносит тёплый воздух из жарких стран в холодные, а холодный воздух – в жаркие страны. От этого в жарких странах делается прохладнее, а в холодных – теплее.

- Ветер перегоняет облака с места на место, разносит воду по всей земле. Если бы не ветер, в сухие места не приходили бы тучи и облака. Там не было бы дождей и снега. Пересохли бы ручьи, реки, озёра, колодцы. Вот такую помощь оказывает ветер.


  1. Закрепление знаний.


- Прочитайте в учебнике статью « Грозные ветры» с. 120-121 и постарайтесь ответить на вопросы: «Какой же бывает ветер?», «Нужен ли ветер?»


  1. Итог урока.


- Что интересного вы сегодня услышали, узнали?

- Какие открытия вы для себя сделали?


  1. Домашнее задание.


- Учебник с. 120 – 121

- Подготовить стихотворение о ветре.




Похожие:

Урок окружающего мира во 2 классе. Система Л. В. Занкова iconКонспект открытого урока окружающего мира
Урок окружающего мира в 3-ем классе по Образовательной системе "Школа 2100" (учебник и рабочая тетрадь А. А. Вахрушева, Д. Д. Данилова,...
Урок окружающего мира во 2 классе. Система Л. В. Занкова iconУрок окружающего мира в 1 классе по умк "Начальная школа XXI века" по теме
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2
Урок окружающего мира во 2 классе. Система Л. В. Занкова iconКотовой Светланы Вячеславны Тема: Развитие творческих способностей младших школьников на урок
Я работаю по развивающей системе обучения Л. В. Занкова. Мною накоплен богатый материал, направленный на развитие творческих способностей...
Урок окружающего мира во 2 классе. Система Л. В. Занкова iconУрок математики во 2 классе. Система Л. В. Занкова Тема «Свойства сложения. Понятие о составной задаче»
Цели урока. Ввести основные свойства сложения: переместительное, сочетательное и сложение с 0; познакомить с задачей, для решения...
Урок окружающего мира во 2 классе. Система Л. В. Занкова iconДокументы
1. /Добренькая И.П. - урок окружающего мира.docx
Урок окружающего мира во 2 классе. Система Л. В. Занкова iconСистема Л. В. Занкова Дидактическая система Л. В. Занкова введена как вариативная государственная система начального образования с 1995-1996 учебного года
...
Урок окружающего мира во 2 классе. Система Л. В. Занкова iconДокументы
1. /урок окружающего мира 4 класс.doc
Урок окружающего мира во 2 классе. Система Л. В. Занкова iconДокументы
1. /Урок окружающего мира 2 класс.doc
Урок окружающего мира во 2 классе. Система Л. В. Занкова iconУрок математики (Система Л. В. Занкова)
Оборудование: учебник «Математика». 1 класс. Ч. 1, Рабочая тетрадь №2, веера цифр, абаки, цветные карандаши, линейка, рисунки солнышка,...
Урок окружающего мира во 2 классе. Система Л. В. Занкова iconОбобщение педагогического опыта по теме: «Формирование пунктуационных умений и навыков у младших школьников (система Л. В. Занкова)»
«Формирование пунктуационных умений и навыков у младших школьников (система Л. В. Занкова)»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов