Введение 3 Создание новой базы данных 4 icon

Введение 3 Создание новой базы данных 4



НазваниеВведение 3 Создание новой базы данных 4
Дата конвертации12.09.2012
Размер119.66 Kb.
ТипРеферат


Иллюстрированное экспресс-руководство по заполнению аттестатов с помощью программы Certificate Printer 2010

Содержание



Введение 3

1. Создание новой базы данных 4

1.1 Содержание вновь созданной базы данных 4

1.2 Сохранение и загрузка базы данных 4

2. Предметы 5

2.1 Добавление предметов в таблицу базы данных 5

2.2 Удаление предметов 6

2.3 Редактирование списка предметов 6

3. Ученики 7

3.1 Добавление учеников в класс 7

3.2 Удаление учеников из списка 8

3.3 Редактирование списка учеников 8

4. Оценки 8

5. Классы 9

6. Общие данные 10

7. Проверка 10

8. Макет 11

8.2 Настройка вывода на печать 11

8.3 Разметка поля с дополнительными сведениями 13

9. Печать 15

9.1 Настройки печати 15

10. Дополнительная информация 17

Введение


Данное иллюстрированное руководство является средством для быстрого освоения программы Certificate Printer 2010. Оно не охватывает всех тонкостей и возможностей программы, однако позволяет, при выполнении его по пунктам, быстро заполнить аттестаты и приложения к ним.


Если вы еще не знакомы с программой Certificate Printer 2010, но вам требуется как можно быстрее заполнить аттестаты и приложения к ним, выполняйте это руководство последовательно сверху вниз, переходя от пункта к пункту.


Вы также можете использовать это руководство для ознакомления с демонстрационной версией программы: файлы баз данных и макетов (о них пойдет речь ниже) полностью совместимы между полной и демо-версией, что позволяет начать заполнение базы данных и настройку принтера еще до получения полной версии программы.


В случае возникновения вопросов или затруднений при выполнении пунктов данного руководства, обращайтесь на электронный ящик cfprinter@narod.ru или по телефону 8(916)059-27-13.


^ 1. Создание новой базы данных


Для того, чтобы начать работу с программой, щелкните по кнопке «Создать новую базу данных» в окне приветствия (окно может выглядеть иначе в демонстрационной версии):





^ 1.1 Содержание вновь созданной базы данных


Вновь созданная база данных содержит один класс – «11А».
Если вам нужно изменить название класса, щелкните по кнопке с изображением зеленой стрелки рядом с ниспадающим списком выбора класса:





Названия классов используются только для удобства представления данных в таблице и никак не влияют на вид заполненных аттестатов.


^ 1.2 Сохранение и загрузка базы данных


Сохраните вновь созданную базу данных в файл, выбрав пункт «Сохранить базу данных как» меню «Файл». В дальнейшем, во время редактирования, не забывайте периодически сохранять базу данных, используя кнопку с изображением дискеты или соответствующего пункта меню «Файл»:





Файлы баз данных являются самостоятельными документами и не привязаны к конкретному компьютеру или копии программы. Вы можете переносить их на другие компьютеры, переименовывать, удалять, копировать и т.д.


2. Предметы


Список предметов является общим для всех учеников всех классов. В этот список должны быть добавлены все предметы и элективные курсы, которые изучались выпускной параллелью, даже если какой-то из предметов изучался только одним учеником. О том, как общий список предметов индивидуально распределяется между учениками, будет рассказано в разделе о заполнении таблицы оценками.


^ 2.1 Добавление предметов в таблицу базы данных


Для добавления предмета в список дважды щелкните левой кнопкой по свободному пространству в списке предметов:





Если добавляемый предмет является элективным курсом, поставьте флажок «Элективный курс». После ввода названия предмета нажмите клавишу Enter или щелкните по кнопке «Добавить» для перехода к добавлению следующего предмета.




^ 2.2 Удаление предметов


Для удаления предмета щелкните по нужному названию правой кнопкой мыши и выберите пункт «Удалить» ниспадающего меню. Удалите таким образом предмет с названием «Предмет 1», который был добавлен во вновь созданную базу данных по умолчанию:





^ 2.3 Редактирование списка предметов


Предметы выводятся на приложение к аттестату в том порядке, в котором они расположены в списке таблицы базы данных. Для того, чтобы изменить положение какого-либо предмета в списке, перетащите его на новое место, удерживая левую кнопку мыши:





Чтобы изменить название того или иного предмета или его принадлежность к элективным курсам, дважды щелкните левой кнопкой мыши по его названию.


3. Ученики


3.1 Добавление учеников в класс


Для добавления нового ученика дважды щелкните левой кнопкой мыши по свободному месту в списке учеников:





Заполните форму. Поле «Дополнительные сведения» в общем случае не заполняется. Если у вас недостаточно информации для заполнения всех полей формы, оставьте часть полей пустыми. Для перехода между текстовыми полями используйте клавишу Enter. Во время ввода фамилии, имени и отчества в именительном падеже дательный падеж будет сформирован автоматически. Пол также будет выбран автоматически по окончанию отчества. Если программа сформировала дательный падеж неверно, исправьте его вручную.





Завершив редактирование данных, перейдите к добавлению следующего ученика, нажав клавишу Enter, когда курсор находится в поле «Дополнительные сведения». То же самое можно сделать, щелкнув по кнопке «Добавить».

^ 3.2 Удаление учеников из списка


Для удаления ученика щелкните по нужному имени правой кнопкой мыши и выберите пункт «Удалить» ниспадающего меню. Удалите таким образом ученика с именем «Фамилия И.О.», который был добавлен во вновь созданную базу данных по умолчанию:





^ 3.3 Редактирование списка учеников


Порядок следования учеников в списке никак не влияет на вид заполняемых документов. Тем не менее, вы можете изменить положение какого-либо ученика в списке, перетащив его на новое место, удерживая левую кнопку мыши:





Чтобы открыть форму редактирования данных об ученике, дважды щелкните левой кнопкой мыши по его имени в списке.


4. Оценки


Щелкните левой кнопкой мыши по клетке таблицы, находящейся на пересечении требуемой строки ученика и колонки предмета. Внесите нужную оценку, нажав на клавиатуре клавишу с соответствующей цифрой. Курсор автоматически перейдет к следующему ученику или предмету в зависимости от положения переключателя перехода, который расположен в правом нижнем углу окна (см. рисунок на следующей странице).





Если предмет является элективным курсом, и вы планируете вывод элективных курсов на печать в виде простого списка (без указания оценок), то для добавления этого курса в список конкретного ученика достаточно поставить оценку, отличную от 0 («ноль»).


В случае, если ученик не изучал какой-либо предмет, поставьте оценку 0 («ноль») по этому предмету.


5. Классы


Вы можете добавить в базу данных несколько классов, воспользовавшись кнопкой с изображением зеленого знака «плюс» рядом с ниспадающим списком выбора классов.





После добавления нового класса повторите процедуру его заполнения учениками и оценками. Список предметов, как уже упоминалось ранее, является общим для всех классов.


Удаление классов производится с помощью кнопки с изображением зеленого знака «минус».

^ 6. Общие данные


Перейдите на вкладку «Общие», чтобы отредактировать общие для всех учеников сведения о школе, дате выдачи аттестатов и т.д.





На этой вкладке введите следующие данные:


– название школы в винительном падеже (либо выберите его из ниспадающего списка, если вы используете программу, полученную по электронной почте). Вы можете использовать в названии сочетание символов %L , которое при печати будет автоматически заменено на команду переноса текста на следующую строку бланка аттестата. Используйте кнопку «Предварительный просмотр», чтобы заранее убедиться, что название школы перенесено по строкам именно так, как вы хотите. В окне предварительного просмотра не забудьте выбрать именно тот принтер, с помощью которого вы собираетесь заполнять аттестаты.


– код региона (первые две цифры перед сериями и номерами аттестатов)


– дату выдачи аттестатов


Все эти данные будут непосредственно использованы при заполнении аттестатов и приложений к ним.


7. Проверка


Для проведения автоматической проверки корректности и полноты заполнения базы данных перейдите на вкладку «Проверка».





Выберите режим проверки в ниспадающем списке в зависимости от документа, который вы собираетесь заполнять. При наличии сообщений об ошибках заполнения вы можете щелкнуть левой кнопкой мыши по тому или иному сообщению, чтобы перейти к месту ошибки.


8. Макет


Перейдите на вкладку «Макет», которая содержит инструменты для настройки высокоточного вывода данных на документы.





^ 8.1 Сохранение и загрузка макетов


Сохраните созданный по умолчанию макет в файл, выбрав пункт «Сохранить макет как» меню «Файл». В дальнейшем, во время редактирования, не забывайте периодически сохранять макет, используя кнопку с изображением дискеты и принтера или соответствующего пункта меню «Файл»:





Файлы макетов являются самостоятельными документами и не привязаны к конкретному компьютеру или копии программы. К примеру, если планируется заполнять аттестаты на нескольких одинаковых принтерах, подключенных к разным компьютерам, достаточно настроить макет на одном из них, а затем скопировать файл макета на другие компьютеры. Загрузка макета осуществляется соответствующим пунктом меню «Файл».


^ 8.2 Настройка вывода на печать


Для начала настройки макета выполните печать пробной страницы аттестата, щелкнув в строке меню по кнопке с изображением листа и увеличительного стекла:





В окне настроек пробной печати выберите принтер, с помощью которого вы собираетесь заполнять аттестаты, ориентацию страницы (для большинства принтеров – «альбомную») и щелкните по кнопке «Начать печать». Для пробной печати вы можете использовать обычные листы А4 (за исключением случаев печати на лазерных принтерах, имеющих как левый, так и правый подвижный ограничитель размера бумаги: для таких принтеров необходимо подготовить листы такого же формата, как и бланки аттестатов).


После завершения печати приложите лист к бланку аттестата, совместив левые верхние углы, и поместите их между собой и ярким источником света. В том случае, если границы и названия строк на листе не совпадают со строками на бланке, необходимо откорректировать расположение объектов на макете. К примеру, если блок с названием школы на листе оказался на 5 мм правее и на 2 мм выше блока строк на бланке, передвиньте левее и ниже соответствующий объект на макете с помощью зажатой левой кнопки мыши на соответствующее количество миллиметров:





Повторите печать пробной страницы. После того, как первая строка блока на листе совпадет по левому краю и уровню с первой строкой блока на бланке, отрегулируйте аналогичным способом ширину и высоту блока с помощью синего квадрата в правом нижнем углу блока на макете.


Макет документа считается настроенным, когда весь текст пробной страницы точно попал в строки на бланке документа (см. рисунок на следующей странице):





Описанную процедуру нужно провести также для обеих страниц приложения к аттестату:





Более подробно процедура настройки макета описана в подразделе «Настройка расположения объектов» раздела «Вкладка “Макет”» системы справки программы Certificate Printer (вызывается с помощью нажатия клавиши F1 в главном окне).


^ 8.3 Разметка поля с дополнительными сведениями


Разметка используется для управления выводом данных в поле «Дополнительные сведения» приложения к аттестату. Для того, чтобы начать редактирование или проверить разметку, выберите соответствующий пункт ниспадающего списка:





По умолчанию разметка имеет следующий вид:





Этот вид разметки можно «расшифровать» следующим образом:


– Фрагмент «Окончил%G класс %P профиля.%L%L» будет выведен на печать только в том случае, если в базе данных имеются сведения о названии профиля класса, на который ссылается указатель %P. При этом указатель %G будет заменен буквой «а», если ученик, приложение к аттестату которого заполняется в данный момент, женского пола, а в конце этого фрагмента текста будет сделано два принудительных перехода на новую строку (т.е. будет добавлена одна пустая строка).


– Фрагмент «Имеет итоговые отметки по следующим элективным курсам:%L%F» будет выведен на печать только в том случае, если ученик, приложение к аттестату которого заполняется в данный момент, посещал элективные курсы. В данном фрагменте на список элективных курсов ссылается указатель %F. Если фрагмент будет выведен на печать, указатель %F будет заменен списком элективных курсов с указанием итоговых оценок по ним.


Вы можете заменить указатель %F на указатель %E, который заменяется при выводе на печать списком элективных курсов без указания оценок.


Примеры вывода на печать с использованием указателей %F и %E:








Разметку можно редактировать произвольно, соблюдая правила, изложенные рядом с текстовым полем редактора. Для проверки корректности созданной разметки используйте кнопку «Проверить разметку на наличие ошибок».


Более подробно о редактировании разметки поля с дополнительными данными читайте в подразделе «Редактирование поля с общими сведениями» раздела «Вкладка “Макет”» системы справки программы Certificate Printer (вызывается с помощью нажатия клавиши F1 в главном окне).


9. Печать


Для того, чтобы начать заполнение документов, перейдите на вкладку «Печать».





^ 9.1 Настройки печати


Выберите принтер, с помощью которого вы собираетесь заполнять документы, качество печати и ориентацию страницы (для большинства принтеров нужно выбирать «альбомную»):





В связи неоднозначностью формулировки в Правилах заполнения аттестатов и сопутствующих документов о стиле символа «Z», проставляемого в пустых строках документов, вы можете самостоятельно выбрать стиль заполнения пустых строк в соответствующем ниспадающем списке (см. рисунок на следующей странице):





^ 9.2 Начало печати


Выберите тип заполняемого документа (аттестаты, приложения к аттестатам или черновики со сводной информацией, используемые для подтверждения оценок родителями и учеником), после чего, не вставляя бланки в принтер, щелкните по кнопке «Начать печать»:





Вставьте один бланк заполняемого документа в принтер, после чего щелкните по кнопке «Продолжить» в диалоге печати (или по кнопке «Предварительный просмотр» для контроля выводимых на печать данных):





После завершения печати на бланке программа предложит вставить следующий бланк (или перевернуть бланк другой стороной при заполнении приложений к аттестатам). Далее следуйте инструкциям, указанным в диалоге печати. Перед тем, как вывести на печать очередной документ, вы можете скорректировать макет печати или ограниченно отредактировать данные в таблице по результатам предварительного просмотра страницы.


Удачной печати!


^ 10. Дополнительная информация


О том, как создавать книги учета и регистрации выданных аттестатов, импортировать данные из файлов Microsoft Excel и Word, использовать режим заполнения дубликатов аттестатов, заполнять похвальные листы и грамоты, а также о других специальных возможностях программы Certificate Printer 2010 вы можете прочитать в системе справки (справка вызывается нажатием клавиши F1 в главном окне программы).


По всем вопросам обращайтесь на электронный ящик cfprinter@narod.ru или по телефону 8(916)059 27 13.


С уважением, Попов Сергей Александрович, автор программы.


23 мая 2012 года





Похожие:

Введение 3 Создание новой базы данных 4 iconПлан подготовки к егэ в моу оош г. Мариинский Посад в 2007-2008 уч г
Создание базы данных нормативных и других постановляющих и регламентирующих документов
Введение 3 Создание новой базы данных 4 iconТема урока: «Создание реляционной базы данных»
Организационный момент. (Проверка готовности класса к уроку. Объявление темы и цели урока)
Введение 3 Создание новой базы данных 4 iconУрок "Базы данных мs аccess и принципы построения запросов и отчетов"
Формировать у учащихся знания об основных объектах базы данных ms access; познакомить учащихся с различными видами и методами построения...
Введение 3 Создание новой базы данных 4 iconТема : Поиск и сортировка информации в базах данных
В фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. Определите на основании приведенных данных фамилию и инициалы...
Введение 3 Создание новой базы данных 4 iconТема : Поиск и сортировка информации в базах данных
В фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. Определите на основании приведенных данных фамилию и инициалы...
Введение 3 Создание новой базы данных 4 iconИванова Н. В., учитель информатики и икт моу сш №1 Урок информатики. 10 класс. Тема: «Базы данных. Назначение баз данных»
Сформировать представления о понятиях: «база данных (БД)», «система управления базами данных», раскрыть и показать их назначение
Введение 3 Создание новой базы данных 4 iconБаза данных книжного фонда библиотеки; База данных кадрового состава учреждения
Для хранения бд может использоваться как один компьютер, так и множество взаимосвязанных компьютеров. Если различные части одной...
Введение 3 Создание новой базы данных 4 iconБазы данных. Системы управления базами данных
Субд программные средства, обеспечивающие доступ к информации, хранящейся в бд, ее ведение и обработку
Введение 3 Создание новой базы данных 4 iconDatabase As Service. Part1 (Создание шаблона бд)
На прошедшем Oracle Day я рассказывал презентацию про подготовку инфраструктуры для облачных вычислений. Была затронута тема предоставления...
Введение 3 Создание новой базы данных 4 icon"Межтабличные связи. Создание многотабличной базы данных"
Информационные технологии в будущей профессиональной деятельности. Приближая их к разрешению проблемных ситуаций, моделирующих противоречия...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов