Приказ от 23 декабря 2009 г. N 1013н об утверждении классификаций и критериев icon

Приказ от 23 декабря 2009 г. N 1013н об утверждении классификаций и критериев



НазваниеПриказ от 23 декабря 2009 г. N 1013н об утверждении классификаций и критериев
Дата конвертации26.09.2012
Размер88.67 Kb.
ТипДокументы


Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 N 1013н (ред. от 26.01.2012)
"Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.03.2010 N 16603)



Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 марта 2010 г. N 16603



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ

от 23 декабря 2009 г. N 1013н


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КЛАССИФИКАЦИЙ И КРИТЕРИЕВ,
^ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ГРАЖДАН ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.01.2012 N 60н)


В соответствии с подпунктом 5.2.100.32 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 3, ст. 378; N 2, ст. 244; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088), приказываю:

1. Утвердить классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 августа 2005 г. N 535 "Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 сентября 2005 г. N 6998).


Министр
^ Т.А. ГОЛИКОВА


Приложение
к Приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 23 декабря 2009 г. N 1013н


^ КЛАССИФИКАЦИИ И КРИТЕРИИ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ГРАЖДАН ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ


(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.01.2012 N 60н)


^

I.
Общие положения


1. Классификации, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основные виды нарушений функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности; основные категории жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий.

2. Критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют условия установления групп инвалидности (категории "ребенок-инвалид").
^

II. Классификации основных видов нарушений функций организма и степени их выраженности


3. К основным видам нарушений функций организма человека относятся:

нарушения психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, интеллекта, эмоций, воли, сознания, поведения, психомоторных функций);

нарушения языковых и речевых функций (нарушения устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия) и письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи, нарушения голосообразования и пр.);

нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания, тактильной, болевой, температурной и других видов чувствительности);

нарушения статодинамических функций (двигательных функций головы, туловища, конечностей, статики, координации движений);

нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, кроветворения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции, иммунитета;

нарушения, обусловленные физическим уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству, аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов, нарушение размеров тела).

4. При комплексной оценке различных показателей, характеризующих стойкие нарушения функций организма человека, выделяются четыре степени их выраженности:

1 степень - незначительные нарушения,

2 степень - умеренные нарушения,

3 степень - выраженные нарушения,

4 степень - значительно выраженные нарушения.
^

III. Классификации основных категорий жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий


5. К основным категориям жизнедеятельности человека относятся:

способность к самообслуживанию;

способность к самостоятельному передвижению;

способность к ориентации;

способность к общению;

способность контролировать свое поведение;

способность к обучению;

способность к трудовой деятельности.

6. При комплексной оценке различных показателей, характеризующих ограничения основных категорий жизнедеятельности человека, выделяются 3 степени их выраженности:

а) способность к самообслуживанию - способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе навыки личной гигиены:

1 степень - способность к самообслуживанию при более длительной затрате времени, дробности его выполнения, сокращении объема с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2 степень - способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень - неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и полная зависимость от других лиц;

б) способность к самостоятельному передвижению - способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом:

1 степень - способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2 степень - способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень - неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

в) способность к ориентации - способность к адекватному восприятию окружающей обстановки, оценке ситуации, способность к определению времени и места нахождения:

1 степень - способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств;

2 степень - способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень - неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц;

г) способность к общению - способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации:

1 степень - способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации; использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи; при изолированном поражении органа слуха способность к общению с использованием невербальных способов и услуг по сурдопереводу;

2 степень - способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень - неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

д) способность контролировать свое поведение - способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:

1 степень - периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции;

2 степень - постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц;

3 степень - неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц;

е) способность к обучению - способность к восприятию, запоминанию, усвоению и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками и умениями (профессиональными, социальными, культурными, бытовыми):

1 степень - способность к обучению, а также к получению образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;

2 степень - способность к обучению только в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников, детей с ограниченными возможностями здоровья или на дому по специальным программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;

3 степень - способность к обучению элементарным навыкам и умениям (профессиональным, социальным, культурным, бытовым), в том числе правилам выполнения последовательности элементарных целенаправленных действии в привычной бытовой сфере, или невозможность этого обучения в связи с имеющимися ограничениями жизнедеятельности;

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.01.2012 N 60н)

ж) способность к трудовой деятельности - способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы:

1 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации;

2 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных технических средств;

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.01.2012 N 60н)

3 степень - способность к выполнению трудовой деятельности со значительной помощью других лиц или невозможность (противопоказанность) ее осуществления в связи с имеющимися ограничениями жизнедеятельности.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.01.2012 N 60н)

7. Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека.
^

IV. Критерии установления групп инвалидности


8. Критерием для определения первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты:

способности к самообслуживанию третьей степени;

способности к передвижению третьей степени;

способности к ориентации третьей степени;

способности к общению третьей степени;

способности контролировать свое поведение третьей степени;

способности к обучению третьей степени;

способности к трудовой деятельности третьей степени.

9. Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты:

способности к самообслуживанию второй степени;

способности к передвижению второй степени;

способности к ориентации второй степени;

способности к общению второй степени;

способности контролировать свое поведение второй степени;

способности к обучению второй степени;

способности к трудовой деятельности второй степени.

10. Критерием для определения третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению способности к трудовой деятельности первой степени или ограничению следующих категорий жизнедеятельности в их различных сочетаниях и вызывающее необходимость его социальной защиты:

способности к самообслуживанию первой степени;

способности к передвижению первой степени;

способности к ориентации первой степени;

способности к общению первой степени;

способности контролировать свое поведение первой степени;

способности к обучению первой степени.

11. Категория "ребенок-инвалид" определяется при наличии ограничений жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности (которые оцениваются в соответствии с возрастной нормой), вызывающих необходимость социальной защиты.


- - -

^ Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 06.06.2012


Адреса документа

Веб-страница:

- http://paralife.narod.ru/law/ob-utverzhdenii-klassifikacij-i-kriteriev-mediko-socialnoj-ekspertizy.htm

формат DOC:

- http://paralife.narod.ru/law/doc/prikaz-minzdravsocrazvitiya-rf-ot-23-12-2009-n-1013n.doc

формат PDF:

- http://paralife.narod.ru/law/doc/prikaz-minzdravsocrazvitiya-rf-ot-23-12-2009-n-1013n.pdf





Похожие:

Приказ от 23 декабря 2009 г. N 1013н об утверждении классификаций и критериев iconПриказ от 22 августа 2005 г. N 535 об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы
Постановление Правительства РФ от 13. 08. 1996 n 965 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 20. 02. 2006...
Приказ от 23 декабря 2009 г. N 1013н об утверждении классификаций и критериев icon24. 12. 2009 Приказ о утверждении стандарта начального общего образования зарегистрирован в Минюсте России №17785 от 22 декабря 2009 г министерство образования и науки российской федерации
Приказ о утверждении стандарта начального общего образования зарегистрирован в Минюсте России №17785 от 22 декабря 2009 г
Приказ от 23 декабря 2009 г. N 1013н об утверждении классификаций и критериев iconПриказ зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785 06 октября 2009 г. N 373
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Приказ от 23 декабря 2009 г. N 1013н об утверждении классификаций и критериев iconПриказ Минобрнауки России от 26 декабря 2008 г. №396
Об утверждении Порядка приема граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования...
Приказ от 23 декабря 2009 г. N 1013н об утверждении классификаций и критериев iconПриказ Минобрнауки России от 26 декабря 2008 г. №396
Об утверждении Порядка приема граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования...
Приказ от 23 декабря 2009 г. N 1013н об утверждении классификаций и критериев iconПриказ №23 от 11 декабря 2009 г
В целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих классных руководителей, совершенствования педагогического мастерства...
Приказ от 23 декабря 2009 г. N 1013н об утверждении классификаций и критериев iconДокументы
1. /Приказ ДОН_об утверждении схемы проведения ЕГЭ в 2009 году/Приказ ДОН_об утверждении...
Приказ от 23 декабря 2009 г. N 1013н об утверждении классификаций и критериев iconДокументы
1. /Приказ ДОН_об утверждении схемы проведения ЕГЭ в 2009 году/Приказ ДОН_об утверждении...
Приказ от 23 декабря 2009 г. N 1013н об утверждении классификаций и критериев iconРегламент проведения Олимпиады школьников по «Основам управления (менеджмента)». Факультет государственного управления мгу имени М. В. Ломоносова
«Об утверждении Перечня олимпиад школьников на 2008-2009 учебный год» и №396 от 26 декабря 2008 года «Об утверждении Порядка приема...
Приказ от 23 декабря 2009 г. N 1013н об утверждении классификаций и критериев iconПриказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2011 г n 2895 "Об утверждении Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования" Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 января 2012 г. Регистрационный n 23011
Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2011 г. N 2895 "Об утверждении Порядка приема граждан в образовательные...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов