1. Общие положения icon

1. Общие положения



Название1. Общие положения
страница1/3
Дата конвертации07.09.2012
Размер469.04 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3




1.Общие положения


1.1 Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Омска «Городской Дворец детского (юношеского) творчества» (в дальнейшем именуемое – Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.2. Настоящая редакция № 5 Устава Учреждения разработана в связи с изменением типа Учреждения и в целях приведения в соответствие с требованиями законодательных актов, измененных Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», наименования и отдельных положений Устава Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Городской Дворец детского (юношеского) творчества», зарегистрированного постановлением Омской городской регистрационной палаты от 14 марта 1997 года № 728 (регистрационный номер 38608837), как муниципальное образовательное учреждение «Городской Дворец творчества детей и юношества».

1.3. Учредителем Учреждения является муниципальное образование городской округ город Омск Омской области. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет уполномоченный органом местного самоуправления департамент образования Администрации города Омска (далее – Учредитель).

Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование городской округ город Омск Омской области. Права собственника в отношении закрепленного за Учреждением имущества осуществляет в пределах своей компетенции департамент имущественных отношений Администрации города Омска.

1.4. Местонахождение Учредителя: 644043, г. Омск, ул. К. Либкнехта, дом 33.

1.5.Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, лицевые и иные счета, открытые в установленном законом порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

1.6. Учреждение от своего имени имеет право приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием городской округ город Омск Омской области в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

1.8. Учреждение создано в организационно-правовой форме учреждения. Тип Учреждения - бюджетное образовательное дополнительного образования детей, вид – дворец детского (юношеского) творчества.

1.9. Учреждение проходит лицензирование в установленном законом порядке.

1.10.
Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его регистрации.

1.12. Полное наименование Учреждения: бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Омска «Городской Дворец детского (юношеского) творчества».

Сокращенное наименование Учреждения: БОУ ДОД города Омска «ГДДюТ».

1.13. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством, муниципальными правовыми актами, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, настоящим Уставом.

1.14. Учреждение создано на неопределенный срок.

1.15. Место нахождения Учреждения:

Юридический адрес: 644033, Российская Федерация, город Омск, улица Красный Путь, дом 155.

Фактический адрес: 644033, Российская Федерация, город Омск, улица Красный Путь, дом 155, 644070, Российская Федерация, город Омск, улица Куйбышева 27/7 и 644001 Российская Федерация, город Омск улица Богдана Хмельницкого 126.

1.16. Учреждение не имеет филиалов и представительств.

Учреждение может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование и государственная аккредитация этих филиалов осуществляются в порядке, установленном для образовательного Учреждения.

Создаваемые Учреждением филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом создавшего их Учреждения и действуют на основании утвержденного положения.

Руководители филиалов назначаются Учреждением, создавшим их, и действуют на основании доверенности.

1.17. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. Администрация Учреждения оказывает содействие в работе таких объединений и организаций.

В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности в этих организациях и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

1.18. Учреждение вправе создавать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

1.19. Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ, в том числе общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий.

В случае реализации Учреждением программ дошкольного образования, Учреждение руководствуется в своей деятельности также Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

1.20. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

1) сведения:

- о дате создания Учреждения;

- о структуре Учреждения;

- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

- о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии спортивных сооружений, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

- о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

- о муниципальном задании на оказание услуг;

2) копии:

- документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

- решения Учредителя о создании Учреждения;

- решения Учредителя о назначении директора Учреждения;

- утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы Учреждения;

- отчета о результатах самообследования;

- порядка оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

1.21. Информация, указанная в пункте 1.20. настоящего Устава, подлежит размещению в порядке, установленном действующим законодательством, на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

1.22. Учреждение вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Цели образовательного процесса, типы и виды

реализуемых образовательных программ


2.1. Учреждение является образовательным учреждением дополнительного образования детей, основным предназначением которого является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

2.2. Целями деятельности Учреждения являются:

- развитие мотивации личности обучающихся к познанию и творчеству, укреплению здоровья, профессиональному самоопределению, адаптации к жизни в обществе, формированию общей культуры, информационной, социальной, технологической компетентностей через обучение по программам дополнительного образования, всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей в интересах личности, общества, государства;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения обучающимися профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, ведению здорового образа жизни;

- обеспечение духовно-нравственного, интеллектуального и физического развития детей;

- выявление и развитие творческих способностей ребенка, создание основы для выбора и освоения профессиональных образовательных программ;

- формирование потребностей обучающихся к саморазвитию, приобщение их к техническому, изобразительному творчеству;

- организация содержательного досуга детей;

- удовлетворение потребностей детей в занятиях физкультурой и спортом;

- удовлетворение запросов и интересов детей и молодёжи в использовании их свободного времени;

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.

2.3. Предметом деятельности Учреждения является образовательная и иная деятельность, направленная на достижение целей деятельности Учреждения.

2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.2. настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

2.4.1. оказывает образовательные услуги в соответствии с программами дополнительного образования детей (включая типовые, авторские, модифицированные, экспериментальные, комплексные, модульные и др.) в детских объединениях, творческих коллективах, студиях, секциях, школах (профильных) лабораториях, ансамблях и др.;

2.4.2. организует работу по выявлению и поддержке талантливых детей и молодёжи;

2.4.3. организует научные общества учащихся;

2.4.4. создает условия для адаптации и социализации детей, в том числе, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

2.4.5. организует и проводит массовые мероприятия (досуговую, внеурочную, концертную деятельность), создаёт условия для совместного отдыха детей, родителей (законных представителей);

2.4.6. организует участие детей, детских объединений в конкурсах, смотрах фестивалях, соревнованиях разного уровня (в том числе совместно с др. учреждениями, организациями).

2.4.7. проводит методическую работу, направленную на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников; помощь детским общественным объединениям и организациям; и др.;

2.4.8. осуществляет интеграцию с общеобразовательными учреждениями для решения задач профильного обучения, реализации федеральных государственных образовательных стандартов;

2.4.9. сотрудничает с учреждениями культуры, образовательными учреждениями начального, среднего, высшего профессионального образования, другими учреждениями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

2.4.10. оказывает методическую и консультативную помощь педагогам образовательных учреждений, родителям (законным представителям) в вопросах обучения и воспитания детей, а также организует работу по повышению профессионального мастерства работников учреждений образования, с этой целью может создавать подразделение (отдел, центр) развития дополнительного образования;

2.4.11. организует и проводит смены профильных, палаточных, оздоровительных лагерей; поездки, походы, экспедиции; и др.;

2.4.12. организует международное сотрудничество в области образования;

2.4.13. участвует в системе культурно-массовых городских мероприятий по созданию единого воспитательного пространства.

2.5. Помимо основных видов деятельности Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, в том числе приносящие доходы, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, указанных в пункте 2.2. настоящего Устава:

  • организация и проведение массовых и зрелищных мероприятий;

  • организация питания обучающихся, создание в Учреждение необходимых условий для работы подразделений, организаций общественного питания, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;

  • организация и проведение городских, областных интеллектуально-творческих конкурсов;

  • оказание услуг взрослому населению города;

  • другие услуги.

2.6. Образовательные программы, реализуемые в Учреждении, могут иметь следующие направленности:

– научно-техническую;

– спортивно-техническую;

– физкультурно-спортивную;

– художественно-эстетическую;

– эколого-биологическую;

– военно-патриотическую;

– туристско-краеведческую;

– социально-педагогическую;

– культурологическую;

– естественнонаучную.

2.7. Учреждение по договоренности и (или) совместно с учреждениями, предприятиями, организациями может проводить профессиональную подготовку детей, в том числе за плату, при наличии лицензии на данный вид деятельности. Обучающимся, сдавшим квалификационные экзамены, выдается свидетельство (удостоверение) о присвоении квалификации (разряда, класса, категории) по профессии.

2.8. Количество учебных групп (секций), а также количество специалистов (педагогов, тренеров-преподавателей), привлекаемых Учреждением для работы с обучающимися, определяется Учреждением самостоятельно исходя из утвержденной Учредителем сметы доходов и расходов.

Штатное расписание Учреждения утверждается директором Учреждения в пределах имеющегося фонда оплаты труда.

При наличии квалифицированных кадров и необходимой материально-технической базы Учреждение по договору с другими образовательными учреждениями может осуществлять производственную практику обучающихся.

2.9. Учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги (на договорной основе) по следующим направлениям:

- реализация досуговых программ интеллектуального, физического, художественно-эстетического развития;

- объединения по интересам;

- обучение по образовательным программам в т.ч. раннего развития ребёнка;

- организация концертов, спектаклей, лекций, консультаций, экскурсий, семинаров, стажировки;

- проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- другие услуги.

2.10. Учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ, по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами. Порядок предоставления платных дополнительных услуг определяется Положением о платных дополнительных услугах, принятым Советом Учреждения, утвержденным директором Учреждения.

Платные дополнительные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета.

2.11. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

2.12. Помимо основных видов деятельности Учреждение вправе осуществлять следующие иные виды деятельности:

1) торговля покупными товарами, оборудованием;

2) оказание посреднических услуг.

Положение о порядке осуществления приносящей доход деятельности принимается Советом Учреждения и утверждается директором Учреждения.

Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды приносящей доход деятельности Учреждения. Учреждение ведет отдельный учет доходов и расходов по приносящей доход деятельности.

Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

2.13. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Учреждением после получения лицензий в установленном законом порядке.


3. Образовательный процесс


3.1. Обучение в Учреждении ведётся на русском языке.

Учреждение обеспечивает реализацию предоставленных государством гражданам прав на получение дополнительного образования.

3.2. Организация и основные характеристики образовательного процесса в Учреждении регламентируются действующим законодательством РФ, Типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность Учреждений дополнительного образования, санитарными правилами и нормами, Уставом, Положением об организации образовательного процесса.

3.3. Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, образовательных программ, расписания занятий, разрабатываемых и утверждаемых Учреждением самостоятельно.

3.4. В течение Учебного года Учреждение организует объединения на своей базе, может создавать объединения в других образовательных учреждениях, предприятиях и организациях. Отношения между ними определяются договором.

3.5. Режим работы Учреждения определяется Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, а также Правилами внутреннего трудового распорядка, утверждаемыми директором Учреждения.

3.6. Объединения комплектуются из числа детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет.

Численный состав групп устанавливается исходя из психологической и педагогической целесообразности, характера деятельности, программы, наличия материальной базы и утверждается директором Учреждения ежегодно.

Образовательные программы предполагают посещение занятий детей с родителями с включением последних в процесс развития ребёнка через посещение массовых мероприятий, семинаров-практикумов.

Объединения организуются как на весь календарный год, так и на более короткие сроки (в зависимости от учебного плана, программы).

3.7. В Учреждении могут создаваться педагогические отряды, концертные молодежные группы, комплектование которых проводится на общих основаниях.

3.8. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября.

Продолжительность реализации образовательных программ может быть от 1 месяца до 10 лет.

Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. В период школьных каникул Учреждение организует массовую работу с детьми и их родителями (концертные программы, выставки декоративно-прикладного творчества, соревнования, экскурсии, походы и т.д.), кружковые занятия с новым или переменным составом детей по краткосрочной образовательной программе. В каникулярное время Учреждение может открывать в установленном порядке лагеря и туристские базы, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях с дневным пребыванием на своей базе или базе иного образовательного учреждения, в том числе на базах загородных оздоровительных лагерей.

В экзаменационный период, в дни школьных каникул допускается работа объединений с меньшим численным составом.

3.9. Учреждение организует работу одновозрастных и разновозрастных объединений по интересам (кружок, группа, модульная группа, клуб, студия, ансамбль, театр, лаборатория, школа и др.).

3.10. Каждый ребенок может заниматься в нескольких объединениях, менять их в течение года.

3.11. Прием детей в Учреждение осуществляется в соответствии с Положением о порядке приёма, перевода, отчисления, исключения, восстановления детей в Учреждении, принимаемым Советом Учреждения, утверждаемым директором Учреждения.

3.12. Прием детей на обучение производится на основании заявления поступающего (с четырнадцатилетнего возраста) или его родителей (законных представителей) с предоставлением паспорта заявителя и свидетельства о рождении ребенка.

При приеме детей в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

При приеме детей Учреждение обязано ознакомить ребенка и его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.13. В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться специальные (коррекционные) группы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) групп Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

3.14. В Учреждении реализуются образовательные программы по направленностям в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности. Учреждение может разрабатывать образовательные программы по иным направленностям и представлять их для лицензирования в установленном законом порядке.

3.15. Программы, разработанные педагогами Учреждения, рассматриваются Методическим советом Учреждения, утверждаются директором.

3.16. Образовательные программы разрабатываются педагогами с учетом типовых образовательных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием. При разработке образовательных программ учитываются направленность деятельности, уровень освоения, возраст, уровень подготовки обучающихся (вариативные учебно-тематические планы), наличие условий (оборудованные рабочие места, наличие техники и оборудования в мастерских и компьютерных классах), санитарные нормы, требования современной педагогической науки.

3.17. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.

Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы.

3.18. Содержание образования и продолжительность занятий, нормативные сроки освоения образовательных программ в объединении определяется образовательной программой, которая отражает педагогическую концепцию, содержит условия, методы и технологию достижения целей, а также предполагаемый конечный результат, информационное, технологическое и ресурсное обеспечение образовательного процесса в соответствии с обоснованными целями и содержанием образования.

3.19. Численный состав объединений определяется с учетом методических рекомендаций по финансированию реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей, санитарно-гигиенических норм, психологической и педагогической целесообразности, характера деятельности, образовательной программы, наличия материальной базы и утверждается директором Учреждения ежегодно.

3.20. В зависимости от особенности формы, содержания работы, педагогической целесообразности занятия могут проводиться со всем объединением одновременно (сводные репетиции), по звеньям или индивидуально.

Учреждение имеет право использовать ряд часов от общего количества педагогических часов на индивидуальные занятия с обучающимися, в соответствии с комплектованием и дополнительными образовательными программами.

3.21. Продолжительность и последовательность занятий определяется расписанием, утвержденным директором по согласованию с профсоюзным комитетом Учреждения, составленным на основании учебного плана, норм санитарно-гигиенического режима.

В расписание занятий в течение года могут вноситься изменения.

3.22. Освоение образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся.

Система промежуточной аттестации, итоговой аттестации, формы и порядок их проведения определяются образовательной программой
  1   2   3




Похожие:

1. Общие положения iconУстав детско-юношеской организации «Гуран» Общие положения
Общие положения Детско-юношеское объединение «Гуран» (далее Объединение) добровольная самодеятельная, самоуправляемая общественная...
1. Общие положения iconТ. В. Положение о детско-юношеской организации «Гуран» Общие положения
Общие положения Детско-юношеское объединение «Гуран» (далее Объединение) добровольная самодеятельная, самоуправляемая общественная...
1. Общие положения iconКомплексно – целевая программа «Интеллект». Общие положения программы «Интеллект»
Общие положения программы «Интеллект». Актуальность, цели, задачи, этапы реализации программы
1. Общие положения iconПринят Государственной Думой 22 декабря 2004 года Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года Глава Общие положения статья
Общие положения Статья Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
1. Общие положения iconПринят Государственной Думой 22 декабря 2004 года Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года Глава Общие положения статья
Общие положения Статья Предмет и цели регулирования настоящего Федерального
1. Общие положения icon1. общие положения
Цель положения – регламентация процесса формирования и реализации индивидуальных учебных планов обучающихся 10 – 11 классов моу «Музыкально-эстетический...
1. Общие положения iconПоложение о школьной форме общие положения
Положение разработано на основании ст. 32 п. 1, п. 13, ст. 35 п. 1 Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном...
1. Общие положения iconПоложение о профильном обучении Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Законом РФ «Об образовании» от 13. 01. 1996, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ Минобразования...
1. Общие положения iconПоложение о библиотеке и медиатеке школы общие положения
Данное Положение разработано на основе Примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения, Гражданского кодекса Российской...
1. Общие положения iconI. общие положения
Российской кинологической федерации (ркф) об испытаниях, соревнованиях, состязаниях
1. Общие положения iconПоложение о клинической ординатуре Общие положения
Приказ "Об утверждении "Положения о клинической ординатуре" от 17 февраля 1993 г. N 23 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов