Образовательная программа нормативно-управленческий документ Учреждения, определяющий содержание дополнительного образования детей, разработанный по одной из направленностей дополнительного образования и представляющий собой комплекс средств воспитания, icon

Образовательная программа нормативно-управленческий документ Учреждения, определяющий содержание дополнительного образования детей, разработанный по одной из направленностей дополнительного образования и представляющий собой комплекс средств воспитания,



НазваниеОбразовательная программа нормативно-управленческий документ Учреждения, определяющий содержание дополнительного образования детей, разработанный по одной из направленностей дополнительного образования и представляющий собой комплекс средств воспитания,
Дата конвертации12.09.2012
Размер64.52 Kb.
ТипОбразовательная программа

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

города Омска

«Городской Дворец детского (юношеского) творчества»


Утверждаю

______________________

Директор Н.П. Разумова

Приказ № _________

от «___»___________2012 г.


Согласовано

______________________

Председатель Совета Учреждения

Протокол №________

от «___»___________2012 г.


Положение

о порядке разработки и утверждения образовательных программ

БОУ ДОД города Омска «ГДДюТ»


  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано с учетом «Закона об образовании» РФ, письма Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России № 06-1844 от 11.12.2006г. «Примерные требования к программам дополнительного образования детей», Санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям дополнительного образования детей утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 1 апреля 2003 г., методических рекомендации Министерства образования и науки РФ по финансированию реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей от 19.10.2006 года №06-1616., муниципальных правовых актов, Устава, Лицензии на образовательную деятельность, нормативных документов и локальных актов Учреждения.

1.2. Данное Положение устанавливает порядок деятельности БОУ ДОД города Омска «ГДДюТ» (далее Учреждение) по разработке и утверждению авторских и модифицированных образовательных программ дополнительного образования детей (далее образовательная программа), реализуемых в Учреждении. Положением определяется структура, оформление, порядок и сроки рассмотрения образовательной программы.

1.3. Образовательная программа – нормативно-управленческий документ Учреждения, определяющий содержание дополнительного образования детей, разработанный по одной из направленностей дополнительного образования и представляющий собой комплекс средств воспитания, обучения, оздоровления, развития детей, реализуемый на основе имеющихся ресурсов (кадровых и материальных) в соответствии с социальным заказом.

1.4. Авторская образовательная программа – документ, созданный на основе примерной (типовой) образовательной программы и имеющий авторскую концепцию построения образовательного процесса и (или) содержания образовательной программы. Авторская программа разрабатывается одним или группой авторов. Внедрению авторской образовательной программы в практику предшествует период ее апробации.

1.5.
Модифицированная образовательная программа - программа дополнительного образования детей, рекомендованная Министерством образования РФ и адаптированная под условия учреждения, скорректированная конкретным педагогом, содержание данной программы основано на типовой, с внесением изменений в отбор тем, порядок их изучения, изменений в распределении часов, в отбор материала по темам.

1.6. Образовательные программы разрабатываются педагогами с учетом типовых образовательных программ, рекомендованных Министерством образования РФ. При разработке образовательных программ учитываются направленность деятельности, уровень освоения, возраст, уровень подготовки обучающихся (вариативные учебно-тематические планы), наличие условий (оборудованные рабочие места, наличие техники и оборудования в мастерских и компьютерных классах), санитарные нормы, требования современной педагогической науки.

    1. Образовательные программы:

  • способствуют обеспечению реализации права родителей на информирование об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг, права на гарантию качества получаемых услуг;

  • обеспечивают интеграцию и координацию деятельности педагогического коллектива;

  • определяют приоритеты в содержании дополнительного образования детей.




  1. Cтруктура образовательной программы

2.1. Образовательная программа включает следующие структурные элементы:

  • Титульный лист.

  • Пояснительную записку.

  • Учебно-тематический план.

  • Содержание изучаемого курса.

  • Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

  • Список литературы.

  • Внешнюю рецензию на образовательную программу.

  • Экспертное заключение Методического совета Учреждения.

    1. Титульный лист (Приложение №1)

2.3.Пояснительная записка к образовательной программе раскрывает:

  • направленность дополнительной образовательной программы;

  • новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

  • цель и задачи образовательной программы;

  • отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих образовательных программ;

  • возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы;

  • сроки реализации образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

  • формы и режим занятий;

  • ожидаемые результаты и способы определения их результативности;

  • формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

    1. Учебно-тематический план образовательной программы содержит:

    • перечень разделов, тем;

    • количество часов по каждой теме с разбивкой, на теоретические и практические виды занятий.

2.5. Содержание программы дополнительного образования детей возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).

2.6. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей включает обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.), рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов, дидактический и лекционный материалы, методики исследовательской работы, тематику опытнической или исследовательской деятельности и другое.

2.7. Образовательная программа должна отвечать требованиям технологичности и возможностям ее использования в широкой образовательной практике.

2.8. Образовательная программа проходит внешнее рецензирование и имеет письменное экспертное заключение или рецензию внешних экспертов.

  1. Разработка, согласование и утверждение образовательной программы.

3.1. Образовательная программа разрабатывается педагогом дополнительного образования самостоятельно. В случае необходимости методисты Учреждения осуществляют индивидуальное консультирование в процессе разработки образовательной программы.

3.2. Образовательная программа рассматривается на заседании Методического совета Учреждения, в случае положительных результатов экспертизы качества разработанности образовательной программы она рекомендуется к реализации. Утверждение образовательной программы, ее коррекция производится в период, предшествующий срокам комплектования детских объединений.

    1. Образовательная программа утверждается приказом директора Учреждения.

3.4. Коррективы в образовательную программу вносятся с учетом результатов мониторинга полноты и качества реализации образовательной программы, последних изменений в законодательстве, новых нормативных актов и документов. Внесенные изменения и дополнения в образовательной программе проходят процедуру рассмотрения, согласования и утверждения аналогичную указанной в п. 3.2., п. 3.3., Тексты изменений на отдельных листах подшиваются к образовательной программе.

3.5. Экспертиза и утверждение вновь разработанных и откорректированных образовательных программ проводится до 1 сентября текущего года.


IV. Делопроизводство


4.1. Один экземпляр образовательной программы находится у заместителя директора Учреждения, второй – у руководителя структурного подразделения, функциональными обязанностями которого является осуществление мониторинга за полнотой и качеством ее реализации.

4.2. На основании образовательной программы педагогом дополнительного образования ежегодно разрабатывается учебно-тематический план, который является нормативным документом при организации образовательного процесса и ведения журнала учета рабочего времени педагога.


Рассмотрено на заседании Методического совета протокол №4 от 27.03.2012 г.




Похожие:

Образовательная программа нормативно-управленческий документ Учреждения, определяющий содержание дополнительного образования детей, разработанный по одной из направленностей дополнительного образования и представляющий собой комплекс средств воспитания, iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №50 представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ определяющий имеющиеся достижения и проблемы,
Целью программы является определение общей стратегии развития образования в школе, определение роли и места школы в образовательной...
Образовательная программа нормативно-управленческий документ Учреждения, определяющий содержание дополнительного образования детей, разработанный по одной из направленностей дополнительного образования и представляющий собой комплекс средств воспитания, iconМетодические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях. Направляем для использования в практической работе
В соответствии с планом реализации Программы развития воспитания в системе образования России Управлением воспитания и дополнительного...
Образовательная программа нормативно-управленческий документ Учреждения, определяющий содержание дополнительного образования детей, разработанный по одной из направленностей дополнительного образования и представляющий собой комплекс средств воспитания, iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Меткий стрелок»
Составитель: педагог дополнительного образования Суворов Д. В., педагог-организатор обж 2 квалификационная категория
Образовательная программа нормативно-управленческий документ Учреждения, определяющий содержание дополнительного образования детей, разработанный по одной из направленностей дополнительного образования и представляющий собой комплекс средств воспитания, iconОсновные документы нормативно правовой базы дополнительного образования детей
Типовое Положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей
Образовательная программа нормативно-управленческий документ Учреждения, определяющий содержание дополнительного образования детей, разработанный по одной из направленностей дополнительного образования и представляющий собой комплекс средств воспитания, icon«Центр дополнительного образования детей» Ключевая роль педагога дополнительного образования в формировании и воспитании духовно-нравственной культуры младшего школьника в условиях удод
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа нормативно-управленческий документ Учреждения, определяющий содержание дополнительного образования детей, разработанный по одной из направленностей дополнительного образования и представляющий собой комплекс средств воспитания, iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «станция юных натуралистов» августовское секционное заседание дополнительного образования
«Повышение профессиональной компетентности педагогических работников удод по вопросу реализации направлений внеурочной деятельности...
Образовательная программа нормативно-управленческий документ Учреждения, определяющий содержание дополнительного образования детей, разработанный по одной из направленностей дополнительного образования и представляющий собой комплекс средств воспитания, iconПоложение о районном этапе областного заочного конкурса рисунков и открыток «Космос глазами детей»
Конкурс проводится по инициативе министерства образования Саратовской области, Государственного образовательного учреждение дополнительного...
Образовательная программа нормативно-управленческий документ Учреждения, определяющий содержание дополнительного образования детей, разработанный по одной из направленностей дополнительного образования и представляющий собой комплекс средств воспитания, iconДоговор о сотрудничестве 1 сентября 2010 г
Моу сош №5, с одной стороны и Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования...
Образовательная программа нормативно-управленческий документ Учреждения, определяющий содержание дополнительного образования детей, разработанный по одной из направленностей дополнительного образования и представляющий собой комплекс средств воспитания, iconСотрудничества Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «сдюсшор по легкой атлетике» и Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5»
«заказчик», а также Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «сдюсшор по легкой атлетике», в лице...
Образовательная программа нормативно-управленческий документ Учреждения, определяющий содержание дополнительного образования детей, разработанный по одной из направленностей дополнительного образования и представляющий собой комплекс средств воспитания, iconПоложение о порядке приёма и комплектования детей в образовательные учреждения дополнительного образования
Положение о порядке приема в образовательные учреждения дополнительного образования детей города Анжеро-Судженска (далее Положение)...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов