Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение icon

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение



НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
страница1/2
Дата конвертации29.08.2012
Размер0.51 Mb.
ТипДокументы
  1   2




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей №15

городской округ Химки

Московская область


Учредитель:

Управление образованием городского округа Химки московской области


Директор лицея:

Моисеенко Светлана Михайловна


награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством»

имеет звания «Отличник народного образования»

«Заслуженный работник образования Московской области»

почетный профессор МГОУ






2011-2012 учебный год

Оглавление.


I. Информационная справка о лицее

система управления МОУ


Стр. 3

II. Условия образовательной среды

-кадровые ресурсы;

- информационные и материально-технические ресурсы;



Стр.6


III. Учебно-воспитательный процесс МБОУ

- учебные планы и программы;

- методическая работа в МОУ;

- экспериментальная работа;

- воспитательная работа


Стр.8



IV. Результаты учебно-воспитательной деятельности


Стр.26

V. Работа с родителями


Стр.34

VI. Ближайшие перспективы деятельности МБОУ

Стр.36


«Не дай ты потускнеть

душе кристально чистой»


Лицей № 15 – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:
34 учебных класса, 927 учащихся (школа 1 ступени -17 классов; школа 2 ступени -15 классов; школа 3 ступени- 4 класса); 65 преподавателей и педагогов дополнительного образования.


2011-2012 учебный год был третьим годом реализации Программы развития. Деятельность администрации лицея по управлению и контролю была направлена на реализацию задач, сформулированных в Программе развития. Ориентиром для дальнейшего развития лицея является национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» и Образовательная программа Лицея 2011- 2012гг.

Деятельность педагогического коллектива проходила в рамках завершения Года Космоса и начала Года российской истории, главной целью которого является привлечение внимания учащихся к российской истории и роли России в мировом историческом процессе.

Педагогический коллектив продолжает тесно сотрудничать с МГОУ, ГУ ВШЭ, Образовательный центр им.С.Н. Олехника при МГУ. Профили подготовки учащихся согласуются с программами вузов. (Приложение №1)

Организационная структура управления лицеем строится в соответствии с соразмерностью прав, обязанностей и ответственности всех звеньев управления, которое определяется объективной необходимостью для обеспечения оперативности, гибкости и результативности работы. (Приложение №2)

Управляющий совет, созданный в 2007 году, позволяет успешно решать педагогическому коллективу вопросы организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности.

Защиту прав всех участников учебно-воспитательного процесса осуществляют Уполномоченный представитель по защите прав – Гримаковская Е.В., профсоюзная организация работников, социальная служба лицея, Совет по профилактике правонарушений.

Продолжают работу Методический совет лицея, Совет менеджеров. (Приложение №3). Научное общество лицеистов руководит проектной деятельностью учащихся по секциям «НЛО». (Приложение №4). Традиционно проводятся заседания родительского общешкольного совета, который является составной частью системы управления образовательной деятельности лицея.

Результаты совместной деятельности педагогов, учащихся и их родителей стали предметом обсуждения на традиционно проводящемся в лицее Публичном отчёте (май 2012 г.). Объединяющей темой стал лозунг «Через просвещение к духовности и нравственности».

Педагогический коллектив убеждён, что результаты всей учебно-воспитательной деятельности зависят от активности и взаимодействия всех участников процесса: учителей, учащихся, родителей, социума, административных и общественных организаций, отвечающих за вопросы социальной жизни населения. Огромная роль в воспитании и развитии ребёнка отводится семье. Педагогический коллектив, понимая это, стремится выстраивать свою работу совместно с родителями учащихся, привлекая их к различным видам и формам совместной деятельности. Там, где налажено взаимопонимание педагогов и родителей, есть положительные результаты.

Деятельности лицея в 2011-2012 учебном году была направлена на создание образовательной среды, обеспечивающей формирование базовых компетенций современного человека, удовлетворяющей потребность в получении качественного образования детьми с различными способностями, интересами и склонностями.

Приоритетными направлениями были:

  1. Переход на Федеральные государственные образовательные стандарты на первой ступени образования, новые формы проведения аттестации педагогических работников;

  2. Реализация программы духовно- нравственного воспитания в рамках инвариантной части учебного плана и во внеклассной работе; работа по эксперименту «Семейное чтение»;

  3. Внедрение новых форм и методов для организации работы с одарёнными детьми;

  4. Воспитание здорового образа жизни;

  5. Повышения уровня мотивации у учащихся к учебной деятельности;

  6. Развитие инновационных технологий, применяемых в учебно- воспитательном процессе, научно- проектная деятельность учащихся;

  7. Реализация качества полученных учащимися знаний в процессе обучения и их способности адаптироваться в социуме;

  8. Стабилизация комфортных условий для творческого и результативного труда учителя.

Администрация лицея активно участвует в семинарах и конференциях, связанных с перспективами развития образования, знакомится с опытом работы образовательных учреждений городского округа, Москвы и Московской области.

Администрация лицея активно участвует в семинарах и конференциях, связанных с перспективами развития образования, знакомится с опытом работы образовательных учреждений городского округа, Москвы и Московской области. Заместители директора по УВР лицея в 2011 г. приняли участие в семинарах: Шихарева А. И., Никитина В. В. являлись участниками региональной конференции «Создание единого информационного пространства лицея », проходившего в г. Химки в МБОУ Лицей №11. Супрунова А.В. приняла участие в VI – Международном форуме пушкинских школ и выступила с докладом «Формирование понятия «Мой Пушкин» на уроках русского языка и литературы в школе».

Участие администрации лицея в семинарах, конференциях, посещение курсов повышения квалификации позволяет выстраивать работу педагогического коллектива с учётом современных требований.

В лицее сложилась определенная система планирования, организации, контроля и оценивания деятельности коллектива. Методическая подготовленность администрации, квалифицированное руководство, четкое распределение обязанностей между всеми звеньями управления, позволяют сделать работу педагогического коллектива эффективной и добиваться положительных результатов в учебно-воспитательном процессе.

Педагогический коллектив лицея делится опытом своей работы, организуя городские мероприятия, мастер-классы, участвуя в областных и Всероссийских конференциях. Работа лицея в рамках проекта «Семейное чтение: школа сотрудничества детей и родителей» отмечена Дипломом лауреата VI Международного конкурса образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию» дипломом Международной конгресс – выставки «GLOBAL EDUCATION – Образование без границ» в рамках Конкурса инновационных социальных проектов.

II. Условия деятельности МБОУ


В лицее № 15 работают 65 преподавателей и педагогов дополнительного образования; с высшим образованием – 63 человека (90%), 3 преподавателя имеют ученую степень, 3 учителей обучаются в аспирантуре. Состав педагогов стабилен, средний возраст 46 лет. Образование и стаж работы большинства работников лицея позволяют квалифицированно осуществлять педагогическую деятельность: 29 учителей (30%) – специалист высшей квалификационной категории, 14 (22%) - имеют первую квалификационную категорию, 10 (16%) – вторую квалификационную категорию. 19 педагогов (29%) отмечены Правительственными и отраслевыми наградами. Уровень образования и квалификация имеют тенденцию к росту. Педагоги стремятся повышать свой профессиональный уровень. В 2011-2012 уч. году на курсах разного уровня прошли обучение 46 человек (в предыдущем -32 педагога лицея). Итогом творчества и самообразования учителя является аттестация. В лицее проводится тщательная подготовка к аттестации, каждый учитель в течение 5 лет готовит «портфолио». В 2011-12 учебном году прошли аттестацию 14 педагогов лицея. Повысили свою квалификацию 3 человека, подтвердили - 11 педагогов.

В лицее в качестве учителей и педагогов дополнительного образования работают выпускники, складываются школьные династии. Есть молодые специалисты (Ноздрина Е., Ярушок О. А., Гидрович Н. В.), которые требуют внимательного, чуткого отношения со стороны старших коллег, для них организовано наставничество в рамках ШМО.

Творчески работающий педагогический коллектив настроен на дальнейшее развитие, качественное наращивание новых возможностей и их реализацию.

В лицее созданы условия по антитеррористической защищенности учащихся, проводится мероприятия по противопожарной безопасности:

- имеется вся нормативно-правовая база, организована работа охраны, установлена «тревожная кнопка», противопожарная сигнализация, автоматический определитель номера телефона, имеются огнетушители. В прошедшем учебном году установлена система внутреннего и внешнего видеонаблюдения.

Санитарно-гигиенические условия в основном соответствуют требованиям СЭС.

Лицей обеспечен необходимыми информационными и материально-техническими ресурсами. Материально-техническая база МОУ соответствует требованиям учебно-воспитательного процесса. ОАО «Водоканал» по программе Администрации городского округа Химки «Шефы - школе» активно участвует в учебно-воспитательном процессе: подготовка образовательного учреждения к новому учебному году, ремонт здания, оборудование кабинетов.

Лицей располагает 41 учебным кабинетом, 5 компьютерными классами, спортивным залом, спортивной площадкой, тремя медицинскими кабинетами, 1 кабинетом психологической разгрузки, библиотекой с общим фондом 18600 ед. Доля учебников в библиотечном фонде составляет 51%; 70 % учащихся обеспечены учебниками из библиотечного фонда.

В лицее работает столовая на 120 мест, в этом учебном году бесплатным дополнительным питанием были обеспечены все учащиеся. В текущем году лицей принял участие в областном конкурсе муниципальных проектов совершенствования организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Московской области и стал победителем. Для повышения качества образовательного процесса в лицее регулярно проводится реконструкция и оснащение кабинетов современными средствами обучения. Кабинеты лицея в 2011/2012 учебном году пополнялись учебно-наглядными пособиями и оборудованием. Следует отметить, что в лицее большая часть кабинетов отвечает современным требованиям проведения уроков. Кабинеты биологии, физики, химии, английского языка, литературы пополнились современными учебными пособиями, дидактическими материалами, ТСО. В учебном процессе используются 92 компьютера, 10 интерактивных досок.

Информационные ресурсы лицея (Приложение №5):

  • компьютерные классы на 55 посадочных мест

  • локальная школьная сеть с выходом в Интернет

  • интернет-сайт http://licey-15.narod.ru

  • электронная почта school15@mail.ru

  • компьютеры, используемые в управлении – 8, 1 – в библиотеке

На школьных компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение.

В лицее работает психолого-педагогическая служба (психолог, логопед), 3 медицинских работника, социальный педагога, педагог – организатор уроков с использованием интерактивной доски.

Педагогический коллектив стабилен, имеет хорошие потенциальные возможности, возрастная структура позволяет планировать долгосрочные программы развития учебного заведения.

МОУ обеспечено необходимыми кадровыми, информационными, материально-техническими ресурсами.

III. Учебно-воспитательный процесс


3нание – столь драгоценная вещь,

что его не зазорно добывать

из любого источника.

Фома Аквинский


Образовательный процесс в лицее строился по учебным планам 2004г.(1-11 кл.):


  • общеобразовательный по пятидневной учебной неделе (1-6 классы)

  • общеобразовательный по шестидневной неделе (7-11 классы)

  • информационно-технологический (8-11 классы)

  • химико-биологический (8-11 класс)

  • для детей с ослабленным здоровьем, обучающихся на дому

  • семейная форма обучения


В Лицее № 15 работала «Школа будущих первоклассников». (Приложение №6)

Обучение учащихся I ступени проводится по следующим программам: классической, «Школа 21 век», «Гармония», «Школа 2000…», «Школа России», «Планета знаний».

В учреждении соблюдается преемственность образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности. Учебный план состоит из 3-х компонентов, ориентирован на работу с учащимися разного уровня запросов, склонностей и интересов, составлен с учетом санитарных правил и норм согласно допустимой максимальной учебной нагрузке. Учебный план на 2011-2012 учебный год выполнен, учебные программы пройдены.

Система дополнительного образования в лицее направлена на создание условий для развития личности каждого школьника.

Реализуются программы дополнительного образования детей в рамках работы кружков, оказания дополнительных платных услуг по различным направлениям: лингвистическое, эстетическое, социально-экономическое, информационно-технологическое, спортивное, естественно-математическое. (Приложение №7)

По данным мониторинговых исследований 25 % учащихся лицея охвачены предпрофильным и профильным обучением, 30 % учащихся (5-7 классы) обучаются по программам повышенного уровня. (Приложение №8)

В лицее сложилась определенная система планирования и организации научно-методической работы.

Методическая работа в 2011-2012 учебном году осуществлялась с учетом задач, стоящих перед коллективом лицея, определенных Программой развития лицея на 2009-2013гг. Основной целью работы методического совета были мероприятия, направленные на поддержку и помощь преподавателям в прохождении аттестации в новой форме. Заместитель директора по УВР Шихарева А.И подготовила для каждого педагога пакет нормативно – правовых документов в электронном и печатном варианте. На заседании Методического совета учитель начальных классов Александрова О.Ю. выступила с сообщением о степени важности отдельных документов. Заместители директора по УВР Шихарева А.И., Супрунова А.В. , Аверьянова Г.Ю., Никитина В.В. провели мастер – классы по педагогическим технологиям. В следующем учебном году следует уделить больше внимания практическому применению инновационных педагогических технологий. В работе методического совета уделялось внимание предпрофильной подготовке учащихся и работе учителей в профильных классах. Обсуждались программы преподавания.

Руководство методической работой педагогического коллектива осуществляла методическая служба лицея: педагогические советы, Методический совет, школьные методические объединения (ШМО).

Педагогические советы лицея были направлены на улучшение качества учебно-воспитательного процесса в лицее.


Тематические педсоветы:

  1. Рейтинг в системе образования. Создание бренда лицея (ноябрь);

  2. Создание положительной мотивации как средство повышения качества образования и воспитания (январь);

  3. Организация образовательного процесса в условиях реализации стандартов второго поколения.


Педагоги лицея принимали активное участие в проведении педагогических советов, работая в творческих группах, делились секретами своего мастерства; использовались как традиционные, так и нетрадиционные формы проведения педсоветов. В 2011-2012 уч. году наряду с методическими вопросами, вопросами учебно-воспитательного процесса, рассматривались вопросы организации безопасности учащихся лицея, чуткого внимательного отношения к проблемам детей и их семей. Педагогические советы определили приоритеты в организации методической работы, наметили пути решений определенных проблем учебно-воспитательного процесса.

Научно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процессов осуществлял Методический совет. Целью его деятельности является внедрение новых подходов, позволяющих быстрее и качественнее решать образовательно-воспитательные задачи.

На заседаниях совета были рассмотрены важнейшие вопросы научно-методической работы, осуществление инновационной, экспериментальной деятельности, реализации подпрограмм Программы развития.

(Приложение № 9)

Руководство исследовательской и проектной деятельностью лицеистов Методический совет осуществляет через НОУ «НЛО».

Важным звеном в структуре методической службы являются ШМО.

В лицее работало 8 предметных МО: учителей начальной школы (руководитель Антонова Е.В.); математики и физики (руководитель Кулагина Е.С.); русского языка и литературы (руководитель Иванова Е.А.), информатики, экономики и черчения (руководитель Быкова А.А.); иностранного языка (руководитель Ткаченко Т. А.); истории, обществознания, МХК и ИЗО (руководитель Федорова О.Ф.);естественных наук (руководитель Исупова И.В.); классных руководителей (руководитель Захарова С. Н.)

В 2011-12 уч. году продолжилась работы над единой методической темой «Апробация и использование личностно ориентированных технологий в учебно-воспитательном процессе». На заседаниях ШМО рассматривали вопросы, связанные с использованием личностно ориентированных технологий.

Учитывая накопленный опыт, следует отметить, что личностно-ориентированное образование должно стать основой развития школы, включая в себя главную линию: «ученик-родитель-учитель». Это, в свою очередь, требует тщательной проработки технологии педагогического процесса, который бы в максимальной мере учитывал особенности и возможности каждого ученика и создавал условия для раскрытия и развития его потенциальных возможностей.

В центре внимания всех МО в прошедшем учебном году были вопросы качества образовательного процесса, руководство проектной и исследовательской деятельностью учащихся, использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

В контексте реализации задач «Наша новая школа» продолжалась работа МО по внедрению компьютерных технологий в учебный процесс.

Активную работу по внедрению компьютерных технологий в учебный процесс проводили методические объединения учителей начальной школы, информатики, истории, МХК, ИЗО, русского языка и литературы, биологии и химии, географии, математики.

В 2011-2012 учебном году педагогами лицея было проведено 3997 урока с использованием ИКТ (в том числе учителями информатики).

Расширяется и совершенствуется в лицее база информационных технологий. Модернизация компьютерной техники, оснащение компьютерной техникой профильных кабинетов, приобретение современных программных продуктов для предметных уроков создают условия для совершенствования методики преподавания учебных предметов и решения ключевых педагогических задач.

Совместными усилиями учителей и учащихся созданы учебные программы, пополняющие банк предметных компьютерных программ лицея.

Занимаясь инновационной деятельностью, учителя лицея разработали и создали свои компьютерные программы по предметам (Васева В.Ю., Кабицкая О.Е., Шклярова Т.И., Михайленко Ю.А., Петкович В.П., Краюшкина Н.Ю., Супрунова А.В., Никитина В, В., Иванова Е.А., Кулагина Е.С., Карачевцева А.П., Быкова А.А., Крушинская Т.Ф., Чернышова Г.А.). Педагоги в своей работе используют готовую продукцию УМК, разрабатывают самостоятельно уроки с ИКТ на базе программного материала, под руководством педагогов ученики создают компьютерные презентации в качестве зачётных работ по отдельным темам различных учебных предметов.

На базе кабинетов 201, 212, 223, 214, 215, 225, 204, 202, 305, с использованием интерактивной доски и учебных компьютерных программ, проводили: уроки русского языка и литературы Крушинская Т.Ф., Супрунова А.В., Ярушок О.А., Иванова Е. А., математики- Захарова С.Н., Кулагина Е.С., Гримаковская Е.В., биологии - Петкович В.П.; географии - Павлова В.А., уроки в начальной школе - Чернышова Г, А., Никитина В.В., Шклярова Т.И., Александрова О.Ю., Бримова Н.В. Антонова Е.В., Саманцова Л.Б.. Никитина В.В., Лобаева Н.Н., Марышева Е.В.

Учителя русского языка и литературы широко используют в своей работе программные продукты по литературе и русскому языку, созданные педагогом лицея Крушинской Т.Ф.: «Интерактивные плакаты. Русский язык. Части речи» (ЗАО «Новый Диск»); «Русский язык. Части речи. Интерактивные тесты». Учителя русского языка (Крушинская Т.Ф., Супрунова А.В.), биологии (Кабицкая О.Е., Петкович В.П.), истории (Набока Н.Л., Моисеенко В.М.), математики (Гримаковская Е.В., Захарова С.Н., Шихарева А.И., Уткина З.М.), экономики (Кулагина Е.С., Краюшкина Н.Ю., Быкова А.А.), МХК (Васева В.Ю.), ИЗО (Карачевцева А.П.), черчения (Копытина С.К.), физики (Сафиулина О.А.), химии (Исупова И.В.), географии (Павлова В.А., Рябчикова И.В.), английского языка (Николаева Л.С., Баруткина А. В.) применяли ИКТ на предметных уроках в кабинетах 123, 131, 221, 222, 223, 214, 215, 212, 315, 317, 309, 325, 326. Стало традицией проведение внеклассных мероприятий, совещаний педагогического коллектива с использованием ИКТ. Новые предметные программы, интерактивная доска, используемые учителями на уроках в начальной школе, в школе II и III ступеней, использование возможностей Интернет, - повышают качество образовательного процесса, углубляют знание по предмету, делают учебно-воспитательный процесс более доступным и интересным для большинства учащихся.

Педагоги лицея делятся опытом использования ИКТ в учебном процессе. Учителя начальной школы Никитина В. В., Шклярова Т.И. провели семинар для учителей начальной школы городского округа Химки по теме «Новейшие ИКТ в обучении учащихся начальной школы». Учителя информатики Быкова А. А. и Краюшкина Н. Ю. приняли участие во II Международной заочной заочной научно- практической конференции «Актуальные вопросы современной информатики»(Коломна, ГОУ ВПО «МГОСГИ») с публикацией «Курс информатики в МБОУ Лицей № 15». Учителя русского языка и литературы Супрунова А. В. И Крушинская Т. Ф. участвовали в научно- практической конференции «Система мер по поддержке русского языка в образовательном пространстве Московской области: Электронные ресурсы в подготовке к ЕГЭ по русскому языку». Учитель начальной школы Аверьянова Г. Ю. приняла участие в Международной конференции новых технологий в образовании в г. Троицке «Информационные технологии в образовании».

Продолжалась работа по здоровьесберегающим технологиям. В лицее работает психолог, задачами которого является сопровождение учащихся лицея на протяжении всего учебного процесса, помощь учащимся, родителям, содействие педагогическому коллективу в создании комфортной среды учебно-воспитательного процесса. Психолог и логопед лицея вели коррекционно-развивающую работу, диагностику, консультации (индивидуальные, групповые, семейные), научно-методическую, просветительскую работу.

В прошедшем учебном году проведены традиционные родительские собрания в начальной школе: «Адаптация в первом классе»; «Как помочь ребенку учиться»; «Организация семейного досуга»; «Детско-родительские отношения». На родительских собраниях в 5-х классах говорилось о проблеме школьной тревожности и школьной мотивации; 11-х классов о профессиональной ориентации и выборе учащихся будущей профессии. Впервые под руководством директора лицея Моисеенко С. М. проведено собрание для родителей ребят, окончивших начальную школу на «отлично». В ходе продуктивного диалога прозвучали позитивные предложения по сохранению контингента отличников в среднем звене.

Проводилась работа по снятию школьной тревожности и страхов. Использовались различные техники. Велась работа с учащимися группы риска. Тренинги для подростков: «Готовимся к ЕГЭ», «Как помочь себе?», «Толерантность» - становятся традиционными в лицее.

Занятия в логопедической группе для учащихся начальной школы, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), помогают им успешно осваивать общеобразовательные программы. Особое внимание уделялось в прошедшем учебном году работе с первоклассниками: своевременное выявление, предупреждение и коррекция речевых нарушений. Много внимания в течение года было уделено работе по формированию грамотной устной и письменной речи (групповые и подгрупповые занятия), что позволило ребятам с речевыми проблемами успевать по программе русского языка. Проводилась индивидуальная работа по исправлению произношения, давались консультации ученикам старших классов (по обращению). Свою работу логопед проводила в тесном контакте с родителями учеников, учителями и психологом.

В течение учебного года в 1-5 классах проводились динамические минутки, использовались конторки Базарного, в 1-11 классах - ежедневные утренние зарядки. Были организованы активные перемены для учащихся начальной школы, отслеживалось соблюдение режима проветривания помещений, проводились консультации со специалистами.

Одним из направлений воспитательной работы с классом является «Формирование здорового образа жизни». Под руководством учителей химии, биологии были подготовлены проекты по здоровому образу жизни. На базе центра «Семья» организованы встречи медицинских специалистов с учащимися 8-9 классов.

В 2011- 2012 учебном году в Лицее продолжили работу в рамках экспериментального проекта «Семейное чтение» (руководитель Супрунова А.В., зам. директора по УВР), реализация которого направлена на духовный и нравственный рост учащихся и тесное сотрудничество в рамках образовательного пространства «Семья - Лицей - Благочиние». (Приложение № 10)

Эксперимент «Семейное чтение» стал основой, объединяющей многие направления работы лицея, решения вопросов духовно-нравственного воспитания и формирования гармонично развитой личности учащихся лицея. (Приложение №11, Приложение №12, Приложение №13)

Одним из направлений деятельности ШМО в прошедшем учебном году стала работа с одаренными детьми. Этой проблеме было уделено много внимания. Проведена работа по выявлению одарённых детей во всех классах лицея. Необходимо отметить, что ШМО в своей деятельности уделяли внимание работе с одаренными детьми через систему научного общества «НЛО», организуя исследовательскую, проектную деятельность, подготовку таких детей к олимпиаде по предмету. МО обеспечили проведение олимпиад в лицее и в городе, участие в конкурсах, соревнованиях, межвузовских олимпиадах. (Приложение № 14, Приложение №15)

У ряда педагогов лицея накоплен опыт руководства исследовательской и проектной деятельностью учащихся. Активное участие ученики лицея под руководством учителей приняли в научно – исследовательских конференциях (Приложение №16, Приложение №17, Приложение №18, Приложение №19)

При планировании работы в следующем учебном году необходимо продолжить работу с использованием технологий личностно ориентированного образования, внедрению в учебно-воспитательный процесс всех видов и форм творческой самореализации, нестандартности научного и художественного мышления учащихся;

В центре внимания в прошедшем учебном году была проблема воспитания у учащихся мотивации постоянного получения качественных знаний путём постоянного обучения. Изучение опыта других образовательных учреждений и рекомендаций учёных позволило выработать проекты планов совместной работы с родителями (для разных возрастных групп учащихся). Эти рекомендации должны быть включены в планы работы на следующий учебный год.

Учителя лицея много внимания уделили в прошедшем учебном году самообразованию, обучаясь на курсах АПК, ЦПР г. Химки, ВШЭ, МГОУ. Активно участвуют педагоги лицея в Педагогическом марафоне, проводимом издательским домом «Первое сентября» (Шихарева А. И., Захарова С. Н., Гримаковская Е. В., Супрунова А. В., Ярушок О. А., Николаева Л. С., Ткаченко Т. А., Павлова В. А.). Продолжалась работа по оказанию методической помощи молодым специалистам Ярушок О. А., Гидрович Н. В., Ноздриной Е. В. Педагоги лицея принимали активное участие в окружных, региональных семинарах, делились опытом своей работы.

Учителя начальной школы провели День открытых дверей для родителей первоклассников. Егошина В.В. с докладом «Адаптация первоклассников к обучению в школе» выступила на ММО учителей начальной, Супрунова А. В. С докладом «Экспериментальный проект «Семейное чтение»: вчера и сегодня» - на ММО учителей русского языка и литературы. Никитина В.В. стала лауреатом областного этапа Педагогического марафона классных руководителей «Учительство Подмосковья – воспитанию будущего поколения», 2011г. Петкович Вера Петровна, учитель физики и биологии, стала победителем муниципального этапа конкурса «Учитель года 2012» и участником областного этапа. Приложение №20

Опытом своей работы поделились учителя начальных классов на семинаре ММО, проводимом на базе лицея №15, «Семейное чтение».

Учитель лицея, занимаясь научной работой, систематически делятся опытом с педагогами округа, региона и страны. Их статьи с обобщением опыта работы и новыми разработками были опубликованы в педагогических изданиях, материалах научно- практических конференций, сети Интернет. Приложение №21 На базе ЦПР г. Химки в 2011-2012 учебном году Крушинская Т.Ф. проводила курсы для педагогов округа.

Руководитель эксперимента «Семейное чтение», заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы, Супрунова А.В., поделилась своими методическими наработками и рассказала о направлениях работы по эксперименту в лицее в рамках Международной заочно – практической конференции «Актуальные проблемы теории и практики преподавания русского языка в современной школе»; Второй Международной научно – практической конференции «Чтение и грамотность в образовании и культуре»; Международной научно- практической конференции «Полифония методических подходов к изучению русского языка».

Педагогическим советом лицея были рекомендованы кандидатуры учителя начальной школы Никитиной В.В., учителя истории, обществознания и духовного краеведения Моисеенко В. М. для участия в конкурсе на получение денежного поощрения лучших учителей России. (Приложение № 22)

От педагогической и методической грамотности зависит результат деятельности педагога. Методическая работа была направлена на достижение результативности образовательного процесса.

Во внимании ШМО находились такие вопросы, как выполнение единого орфографического режима, формы и методы промежуточной аттестации и итогового контроля, организация внеурочной работы по предмету, знакомство с передовым педагогическим опытом, новинками методической литературы. Работая над единой темой, методические объединения большое внимание уделяли качеству образовательного процесса. Следует отметить, что наметилась положительная динамика, однако результаты в целом не могут удовлетворять педагогический коллектив, т.к. есть в лицее классы с очень низким качеством ЗУН. На заседаниях ШМО были рассмотрены вопросы использования современных технологий повышения качества учебно-воспитательного процесса. В следующем учебном году необходимо продолжить работу по освоению и внедрению в практику методик личностно ориентированного образования, шире использовать технологии уровневой дифференциации, методики полного усвоения знаний учащимися.

Большое внимание в методической работе в прошедшем учебном году было уделено вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ (11 классы) по русскому языку, математике, информатике и обществознанию, истории, английскому языку, физике, химии, географии, ГИА в 9-х классах по математике и русскому языку. В рамках предметных МО педагоги лицея прошли подготовку по вопросам организации ЕГЭ и ГИА 9-х классов, методики работы с учащимися. Часть педагогов лицея принимала участие в проведении ЕГЭ, ГИА в качестве организаторов (Семагина Л.В., Александрова О.Ю., Григорьева Е.А., Норкина М. В., Ноздрина Е.П., Антонова Е.В., Петкович В.П., Андреева Е.Т., Сёмина М.В., Егошина В. В., Бримова Н. В., Ткаченко Т. А.) и экспертов по проверке информатики ( Быкова А.А., Краюшкина Н.Ю), математики (Захарова С.Н.), английского языка ( Николаева Л. С.), обществознания (Фёдорова О. Ф.). Лицей 15 в 7-й раз стал Пунктом проведения ЕГЭ в городском округе. В следующем учебном году МО необходимо обобщить имеющийся опыт работы с целью качественной подготовки выпускников к аттестации.

В прошедшем году была спланирована и осуществлена работа по развитию учебно-методической, материальной базы кабинетов. Следует отметить, что в лицее большая часть кабинетов отвечает современным требованиям проведения уроков. Кабинеты биологии, физики, химии, английского языка, литературы пополнились современными учебными пособиями, дидактическими материалами, ТСО. Традиционно проводился смотр кабинетов. Кабинеты лицея оснащены на хорошем уровне. Требуется скорректировать работу педагога с учетом новых условий, для того, что мы максимально могли использовать имеющиеся у нас условия для получения конкретных результатов: обратить условия в современные образовательные ресурсы.

Следует отметить, что в лицее сложилась определенная система методической работы с классными руководителями, что дает определенные результаты. Совещания проводились при активном участии классных руководителей, показали заинтересованность педагогов в совершенствовании методики воспитательной работы.

Профессиональный уровень педагогов лицея, накопленный опыт методической работы части учителей лицея позволил им стать членами экспертных групп при проведении аттестации педагогических кадров и руководящих работников образовательных учреждений, аттестации учебных заведений округа и области. В 2011-2012 учебном году членами экспертных групп были: директор лицея Моисеенко С.М., Карачевцева А.П., учитель ИЗО, учителя географии Павлова В.А., Рябчикова И. В., учителя начальной школы Бримова Н. В., Никитина В. В., Григорьева Е. А., учитель музыки.

Научно-методическая подготовленность учителей лицея, их профессионализм позволяют сделать работу педагогического коллектива эффективной и добиваться положительных результатов в учебно-воспитательном процессе.


Секрет успешного воспитания

лежит в уважении к ученику.

У.Эмерсон


Воспитательная система лицея охватывает весь педагогический процесс (Приложение №23), интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами образовательного учреждения, влияние социальной, предметно-эстетической среды. Воспитательная система лицея создается объединенными усилиями всех участников образовательного процесса: педагогами, детьми, родителями.

Немаловажна так же роль социума, (Приложение № 24) в котором функционирует лицей. Микрорайон, в котором находится образовательное учреждение, постоянно растет и пополняется вновь прибывшими гражданами не только из Подмосковья, России, но и ближнего зарубежья. Это, как правило, люди молодого и среднего возраста, которые имеют детей. Ежегодно пополняются классы вновь прибывшими детьми разных национальностей не только в начале учебного года, но и в учебный период. Ребята имеют различную подготовку по школьным предметам, разную мотивацию к учебе и внеурочной деятельности, поэтому, и учителям-предметникам, и классным руководителям приходится нелегко, они стараются найти индивидуальный подход к каждому, создать благоприятную психологическую атмосферу для полноценной учебно-воспитательной деятельности.

Вся воспитательная работа в лицее в 2011-2012 учебном году была направлена на формирование духовно-нравственных ценностей человека и строилась на основе Закона РФ «Об образовании», Уставе образовательного учреждения, с учетом сложившихся традиций и новых тенденций развития российского общества. Педагогический коллектив, решая воспитательные задачи, ориентировался на формирование активной гражданской позиции и толерантности учащихся.

Достижение этой цели предполагает создание максимума условий для творческого, физического, интеллектуального, нравственного развития личности, готовой к профессиональному выбору, и обусловливает необходимость решения следующих задач:

  1. реализацию воспитательной работы через все виды деятельности на каждом учебном и внеклассном занятии;

  2. создание воспитывающей среды во внеурочное время, обеспечивающей удовлетворение разнообразных потребностей ребенка;

  3. построение системы внеклассной работы, нацеленной на творческое развитие личности каждого ребенка;

  4. развития ученического самоуправления, обеспечивающего формирование активной жизненной позиции учащегося;

  5. формирования и укрепление школьных традиций, основ культуры, формирование духовно-нравственных качеств личности, трудовой мотивации;

  6. воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость, развитие культуры межэтнических отношений;

  7. активное участие ребят в общественной жизни класса, лицея, общегородских, региональных мероприятиях.

Мы считаем, что решение названных задач способствовало организации разностороннего воспитательного процесса, обеспечивающего условия для творческого, интеллектуального, нравственного и физического развития школьников, позволит удовлетворять самые разнообразные запросы детей, не потеряться им в обществе, найти свое место в жизни.

Воспитательная система лицея создается объединенными усилиями всех участников образовательного процесса.

Основные направления, по которым проводилась воспитательная работа:

  • патриотическое воспитание и гражданственность;

  • правовое воспитание;

  • художественно-эстетическое воспитание и нравственность;

  • экологическое;

  • валеологическое направление, формирование здорового образа жизни;

  • профориентация;

  • трудовое воспитание;

  • познавательная деятельность

В своей работе по патриотическому воспитанию педагоги лицея руководствовались основными направлениями Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания учащихся.

Основной целью в воспитательной работе является совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у школьников высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.


Духовно-нравственное направление


Не допустить углубления духовного кризиса личности – такая задача стоит на протяжении нескольких лет перед педагогическим коллективом лицея. Педагоги стараются найти нравственные силы, знания, мудрость, те педагогические технологии, которые помогут осуществить задачу нравственного воспитания молодежи, раскрыть ее духовные качества, развить и раскрыть нравственные чувства, привить навыки борьбы со злом, умение сделать нравственные выбор, нравственное самоопределение, овладение ценностями современной культуры в разнообразных формах ее проявления. Человек на протяжении всей жизни формирует собственное отношение к окружающему миру. Поэтому система ценностей занимает важное место в человеческом мировоззрении.

Работа по духовно-нравственному воспитанию в лицее проводилась в рамках «Рождественских семейных чтений» (кл. часы, проектная деятельность, рождественский концерт, благотворительные акции и др.), «Славянских чтений» в тесном сотрудничестве с Химкинским благочинием.

Особо хотелось бы отметить встречи ребят 7-10 классов с протоиереем Михаилом Фединым – настоятелем храма Воскресения Христова в Шереметьево. Ребята неоднократно в течение года ездили на службу в храм Воскресения Христова в Шереметьево, после службы беседовали со служителями церкви на различные темы, устраивали концерты, пили чай. Организатором данных мероприятий были протоирей Михаил Федин и учитель истории Моисеенко В.М. Знакомство с памятниками духовной культуры, жизнью православных святых позволяет выстраивать беседы с учащимися на нравственные темы, задуматься о своем поведении, своих поступках.

19.04.2012 в лицее состоялась встреча с настоятелем храма Воскресения Христова в Шереметьево с протоиереем Михаилом Фединым и протодьяконами храма Христа Спасителя. Ребята посмотрели замечательный концерт, который приготовили гости лицея, также смогли показать своё выступление. Фотографии и видеозаписи с этой встречи ребята передали дорогим гостям.

28.05.2012 делегация школьников во главе с директором лицея С. М. Моисеенко была приглашена в Храм Христа спасителя в качестве зрителей на вручение патриаршеской премии по литературе.

В 2012 - 2013 учебном году следует продолжить работу по духовно – нравственному воспитанию учащихся и разработать подпрограмму Лицея «От просвещения к нравственности и духовности ».

Гражданско-патриотическое воспитание ориентировано на:

  • формирование чувства любви и уважения к своей Родине, чувства гордости за её достижения;

  • преумножение авторитета страны через собственные достижения в обучении, труде, спорте, общественной жизни;

  • формирование гражданской позиции, чувства ответственности за развитие и государственное устройство России;

  • сознательный выбор и приоритет национальных интересов;

  • уважение Конституции РФ и других законов государства;

  • понимание того, что основная цель государства - обеспечить успешное развитие человеческого потенциала;

  • краеведческую работу по изучению Подмосковья и памятников русской истории.

Для работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения в лицее создавались условия для разностороннего развития детей, раскрытия и обогащения их творческого потенциала, воспитания гражданственности. Это, в свою очередь, достигалось:

    • созданием условий для качественного, доступного и востребованного личностью и обществом образования, для развития одаренных детей, развития системы дополнительного детского образования;

    • через восстановление, обогащение и реализацию воспитательного потенциала системы образования, воспитательных традиций в организации учебной и внеурочной деятельности учащихся при педагогической поддержке обучающихся.

Работа по патриотическому воспитанию школьников проводилась в течение всего учебного года согласно годовому плану воспитательной работы лицея с учетом требований и рекомендаций Управления по образованию г.о. Химки. Применялись разнообразные формы и методы работы:

  • тематические классные часы и беседы, викторины, по историческим датам и Дням воинской славы России (Приложение 25.А);

  • праздничные детские концерты, конкурсы, проектные работы учащихся; экскурсии по православным местам, музеям; туристические поездки по историческим местам и городам России;

  • выставки детского творчества;

  • школьный конкурс песен о Великой Отечественной войне среди учащихся 7 классов, посвященный битве под Москвой 1941 года;

  • участие в городских фестивалях: «Забытые песни войны», «Все народы в гости к нам» (страна Эстония) (Приложение №25.B);

  • в городских выставках: «Край родной на век любимый» на Дне города 5 сентября 2011 г.; «Букет ветерану» - 2 мая 2012 г.;

  • «Вахта памяти» и поздравление ветеранов В.О.В. в парке им. Толстого

  • 9 мая;

  • поддержание чистоты и уход за памятником исторического наследия у НПО им.Лавочкина.

В этом учебном году учащиеся 9 классов (начальная и средняя школа) посетили Музей боевой славы МОУ СОШ № 14. На следующий учебный год т.ж. планируется посещение музеев СОШ № 14 и СОШ № 5 учащимися нашего лицея

Героические события отечественной истории, подвиги, выдающиеся достижения нашего народа, в том числе земляков, в области культуры, науки, политики, экономики, спорта сохранили качества нравственных идеалов. История Великой Отечественной войны особенно важна для формирования патриотического самосознания учащихся. Весомый вклад внесли в разгром фашизма и наши земляки. Многие из них удостоены высшей степени отличия – звания Героя Советского Союза. Тысячи награждены орденами и медалями. Мы имеем уникальную возможность – встретиться с участниками Великой Отечественной войны, свидетелями военных событий.

В этом учебном году были проведены «Уроки мужества» с приглашением:

  • ветеранов ВОВ генерал-лейтенантом Рыбалко В.В., генерал-лейтенантом Корабейниковым В.А., адмиралом флота Зубаревым Б.М., полковником авиации Яковлевым С.И., полковником Троицким Л.К., который также является почётным гражданином г.Химки; (Приложение №25.C)

  • воинов-афганцев Салтановского Н.А., Проноза А.В., Бычкова А.С. (Приложение №26)

Правовое воспитание учащихся основывается на знаниях учащимися Устава лицея и Правил поведения для учащихся, с которыми их знакомят классные руководители на первом классном часе, который проходит после летних каникул, чтобы напомнить ребятам об их правах и обязанностях и познакомить с этими документами вновь прибывших.

По правовому воспитанию учащихся в перспективный годовой план лицея были включены и проведены мероприятия с учетом знаменательных дат России и плана Управления по образованию г.о.Химки:

  • школьный педагог-психолог Бримова Л.А. провела для родительской учеников начальной школы лекторий: «Современная семья. Детско-родительские отношения»;

  • учителя истории провели уроки «Право. Гражданин. Государство», «Права и обязанности несовершеннолетних» по основам правовых знаний с использованием ИКТ (10-11 классы)

  • классные руководители 7-11 классов провели тематические классные часы: «Я и политика»; мероприятия по повышению правовой культуры учащихся;

  • инспектор ОДН Витенкова К.С. провела с учащимися 7-8 классов беседу «Преступление и наказание»;

  • встреча выпускницы лицея, ныне Мировая судья Барыкина М.В.

Особое внимание уделялось детям группы «риска». Работа Совета по профилактике правонарушений, совместные усилия администрации, классных руководителей, психолога и социального педагога позволили своевременно решать проблемы данных детей.

Воспитательная система лицея создается объединенными усилиями всех участников образовательного процесса: педагогами, детьми, родителями.

Немаловажна так же роль социума, в котором функционирует лицей. Микрорайон, в котором находится образовательное учреждение, постоянно растет и пополняется вновь прибывшими гражданами не только из Подмосковья, России, но и ближнего зарубежья. Это, как правило, люди молодого и среднего возраста, которые имеют детей.

Ежегодно пополняются классы вновь прибывшими детьми разных национальностей не только в начале учебного года, но и в учебный период. Ребята имеют разную подготовку по школьным предметам, разную мотивацию к учебе и внеурочной деятельности, поэтому, и учителям-предметникам, и классным руководителям приходится нелегко, они стараются найти индивидуальный подход к каждому, создать благоприятную психологическую атмосферу для полноценной учебно-воспитательной деятельности.

Продолжается работа в лицее по формированию толерантного поведения у учащихся. В воспитании толерантности особая роль отводится педагогу. Учителя нашего лицея узнают привычки, увлечения, ценности своих учеников – их мир и, как бы это ни было трудно, стараются относиться к ним с пониманием, принимая их взгляды и культуру. Они строят свою работу так, чтобы школьники от молодежной культуры, шли к культуре общечеловеческой, усваивали ценности, нормы общества, в котором живут. Помогают им в этом школьные психологи, психологи из МАУ Центра психологической поддержки и профориентации молодёжи «Луч», которые по просьбе классных руководителей проводят тренинги, тестирование учащихся, выявляют причины трудностей, возникающих в учебно-воспитательном процессе, помогают в разрешении конфликтных ситуаций среди учащихся, учат строить правильные взаимоотношения между людьми, грамотно разрешать создавшиеся конфликтные ситуации, воспитывают учащихся в духе открытости, понимания людей разных национальностей и принятия их истории и культуры.

Социальное становление подростков – важная задача для общества. По своей сути и содержанию общественное детское движение, ученическое самоуправление, социально-полезная деятельность являются благоприятными для формирования морально-нравственных ценностей, развивают культуру общения, сотрудничества и лидерства.

За последние десятилетия произошли позитивные изменения в жизни россиян. Они не могли не коснуться подрастающего поколения. Среди субкультурных тенденций детской и подростковой среды отмечаются следующие:

  1. потребность приобретения опыта коллективного общения, отношений, деятельности

  2. стремление к приобретению лидерского, организаторского опыта, как фактора построения собственной жизни

Потребность детей в самореализации – отправная точка в развитии ученического самоуправления в лицее. Самоуправление способствует формированию саморазвивающейся личности, воспитывает у школьников демократическую культуру, гражданственность, стимулирует ребят к социальному творчеству.

Целью ученического самоуправления является подготовка социально-положительного лидера для участия в системе соуправления школы.

Задачи программы:

  • Формирование навыков работы руководителя.

  • Обучение приемам и методам организации и планирования деятельности.

  • Обучение навыкам социальной активности.

  • Развитие инициативности, целеустремленности, ответственности за себя и окружающих.

  • Формирование навыков коммуникативного взаимодействия

В 2011 - 2012 учебном году школьным психологом была проведена коррекционно-развиваюшая работа, которая включала тренинговые занятия личностного роста учащихся (по запросу).


Школьное самоуправление в лицее «набирает темпы» и неплохо развивается во многих классных коллективах. На следующий учебный год ставиться задача в более тщательной работе в этом направлении. Ведь развитие ученического самоуправления является одной из основных задач воспитательной работы лицея. Самоуправление способствует формированию саморазвивающейся личности, воспитывает у школьников демократическую культуру, гражданственность, стимулирует ребят к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности, общества, Отечества.

В этом учебном году продолжил работу Совет менеджеров под руководством директора лицея Моисеенко С.М. Ребята принимали активное участие в общественной жизни лицея, являлись организаторами коллективных творческих дел, научных и поисковых конференций, конкурсов, концертов. Старшеклассники готовили доклады и выступления по различным направлениям для учащихся младших классов, помогали зам.директора по ВР Копытиной С.К. в организации и проведении внеклассных мероприятий. Являлись членами жюри при проведении школьных конкурсов и состязаний.

В этом учебном году при подготовке и проведении культурно-массовых мероприятий большую помощь зам.директора по ВР Баруткиной А.В. оказывали учащиеся: Белый Кирилл (10А класс), Сизов Владислав (9Б класс), которые отвечали за техническое обеспечение школьных мероприятий, Баруткина Мария (8Б класс) принимала активное участие в организации и проведении торжественных линеек, праздников, концертов как в школе, так и в городе.

Анализируя воспитательную работу лицея за прошедший учебный год, стоит отметить, что внеурочная жизнь внутри классных коллективов была в большинстве случаев достаточно содержательной и интересной: большое количество экскурсий (104, две из которых – многодневные) (Приложение №27), участие в школьных праздниках, викторинах, в спортивных мероприятиях и мероприятиях районного значения. Хочется особо отметить опыт содружества учителей в работе по параллелям. Совестная работа этих классов делает жизнь ребят более насыщенной и интересной, способствует формированию общешкольного коллектива.

Необходимо отметить творческую работу классных руководителей: Андреевой Е.Т. (3 «В»), Никитиной В.В. (3 «Г»), Александровой О.Ю. (4 «А»), Бримовой Н.В.(4 «В»), Лобаевой Н.Н. (2 «В»), Марышевой Е.В. (2 «Г»), которые принимали активное участие во всех школьных мероприятиях в течение учебного года.

Учебно-воспитательный процесс в первых классах осуществлялся согласно ФГОС: Шнукало М.Е. (1 «А»), Григорьева А.С. (1 «Б»), Гидрович Н.В. (1 «В»), Саманцова Л.Б. (1 «Г) – особое внимание уделялось внеурочной и проектной деятельности; были проведены Дни открытых дверей для родителей.

Классные руководители 5-х классов и учителя, работающие в этой параллели, приложили немало усилий, чтобы переход детей в среднее звено проходил в комфортных условиях.

Впервые на публичном собрании лицея была отмечена работа самых активных коллективов. Директор лицея Моисеенко С.М. вручила кубки «Класс года»: 4 «В» – кл. руководитель Бримова Н.В., 5 «В» – кл. руководитель Исупова И.В., 7 «В» – кл. руководитель Захарова С.Н., 8 «Б» – кл. руководитель Копытина С.К., 10 «Б» – кл. руководитель Моисеенко В.М.

(Приложение №28)

Никитина В.В. как победитель городского конкурса «Самый классный классный» участвовала в областном этапе педагогического марафона классных руководителей «Учительство Подмосковья – воспитание будущего поколения», стала лауреатом этого конкурса.

Подводя итог, стоит отметить следующее: сохранены давние школьные традиции; удалось еще более тесно объединить коллектив учащихся и педагогов лицея путем совместных творческих дел, учащиеся лицея принимали активное участие в городских, областных и Всероссийских конкурсах.

  1   2




Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательное учреждение №13 краевая акция добрых дел «славим руки матери», посвященный дню матери
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательное учреждение №13
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полное наименование – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лобановская основная общеобразовательная школа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение icon1. Общие положения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» (в дальнейшем именуемое Гимназия) является некоммерческим учреждением,...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение icon1. Общие положения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №22»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №22», в дальнейшем именуемое мбоу, является
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43 муниципального образования абинский район приказ от 12 ноября 2010 года ст. Холмская № о подготовке к обучению учащихся начальной школы по фгос
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28 Публичный Доклад об итогах работы мбоу сош №28 за 2010-2011 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» городского округа город Салават Республики Башкортостан
Приглашаем Вас и Ваших учеников принять участие в Открытой олимпиаде школьников по информатике и программированию, которую проводит...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconПубличный доклад 2011- 2012 учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Державинский лицей» Название раздела
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Державинский лицей»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 Белокалитвинского района Справка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа села Железнодорожный Муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа села Железнодорожный
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconКраснодарский край абинский район п. Ахтырский муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №14 муниципального образования абинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №14
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов