1 Предисловие к первому изданию icon

1 Предисловие к первому изданию



Название1 Предисловие к первому изданию
Дата конвертации16.09.2012
Размер87.22 Kb.
ТипДокументы
1. /Содержание.doc1 Предисловие к первому изданию

Содержание………548

Структура книги...........................................................................................1

Предисловие к первому изданию...................................................................3

На кого рассчитана эта книга................................................................................4

Благодарности..........................................................................................................4

Отзывы читателей на первое издание книги "Методы и алгоритмы компьютерной графики на VISUAL C++".....................................................5

Предисловие ко второму изданию.................................................................7

Обратная связь.........................................................................................................8

Благодарности..........................................................................................................9

ЧАСТЬ I. ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ

И СРЕДСТВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ....................................11

Глава 1. Основные понятия компьютерной графики....................................13

1.1. Цели и задачи компьютерной графики.......................................................13

1.2. Основные понятия и определения...............................................................15

1.2.1. Графический формат..............................................................................15

1.2.2. Элементы графического файла..............................................................17

1.2.3. Преобразование форматов......................................................................18

1.2.4. Сжатие данных.........................................................................................18

1.2.5. Пиксели и цвет........................................................................................19

1.2.6. Палитры цветов........................................................................................20

1.2.7. Цвет. Цветовые модели...........................................................................21

1.3. Заключение.....................................................................................................22

Глава 2. Особенности программирования "под Windows"..............................23

2.1. Типы данных в Windows................................................................................26

2.2.
Структура Windows-приложения..................................................................26

2.3. Создание приложения в MS Visual C++.....................................................31

2.4. Основные понятия и принципы объектно-ориентированного программирования................................................................................................33

2.5. Библиотека Microsoft Foundation Class Library............................................35

2.6. Обработка сообщений....................................................................................38

2.7. Заключение.....................................................................................................40

Глава 3. Создаем первое "графическое" приложение...................................41

3.1. Генератор приложений AppWizard. Создание приложения "Painter".......41

3.2. Добавление функций рисования..................................................................51

3.3. Использование генератора классов ClassWizard.........................................54

3.4. Сохранение рисунков в файл........................................................................57

3.5. Создание нового рисунка..............................................................................58

3.6. Вывод рисунков на печать и предварительный просмотр.........................59

3.7. Заключение.....................................................................................................61

ЧАСТЬ П. РАБОТА С ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКОЙ....................................63

Глава 4. Архитектура приложений Document-View.......................................65

4.1. Архитектура приложений Document-View...................................................65

4.2. Контекст устройства, графические методы класса CDC...........................69

4.3. Модификация программы Painter................................................................71

4.3.1. Решение проблемы вывода на принтер................................................72

4.3.2. Установка режима отображения.............................................................73

4.3.3. Установка размеров листа.......................................................................82

4.3.4. Реализация функций рисования примитивов......................................89

4.3.5. Сохранение рисунков............................................................................106

4.3.6. Очистка памяти......................................................................................110

4.4. Заключение...................................................................................................111

Глава 5. Математический аппарат алгоритмов компьютерной графики........113

5.1. Векторы..........................................................................................................113

5.1.1. Свойства векторов..................................................................................114

5.1.2. Скалярное произведение векторов......................................................115

5.1.3. Векторное произведение векторов.......................................................116

5.2. Детерминанты...............................................................................................117

5.2.1. Свойства детерминантов.......................................................................118

5.3. Однородные координаты.............................................................................119

5.4. Использование однородных координат.....................................................120

5.5. Преобразования на плоскости....................................................................121

5.6. Матричная форма записи двумерных преобразований...........................123

5.7. Заключение...................................................................................................124

Глава 6. Реализация функций редактирования рисунков.............................125

6.1. Выбор фигуры...............................................................................................125

6.2. Маркировка активной фигуры....................................................................128

6.3. Рисование полигональных фигур...............................................................130

6.5. Рисование инверсным цветом....................................................................138

6.6. Реализация преобразований на плоскости................................................141

6.7. Определение реакций на нажатие клавиш................................................143

6.8. Изменение порядка наложения фигур......................................................147

6.9. Удаление фигур.............................................................................................152

6.10. Преобразование формата...........................................................................153

6.11. Листинг программы....................................................................................155

6.11.1. Файл PainterDoc.h................................................................................155

6.11.2. Файл PainterDoc.cpp............................................................................157

6.11.3. Файл PainterView.h...............................................................................164

6.11.4. Файл PainterView.cpp...........................................................................167

6.11.5. Файл Shapes.h.......................................................................................180

6.11.6. Файл Shapes.cpp....................................................................................183

6.11.7. Файл Global.h........................................................................................190

6.11.8. Файл Global.cpp....................................................................................190

Глава 7. Преобразования в трехмерном пространстве.................................193

7.1. Перенос и поворот в трехмерном пространстве.......................................193

7.2. Параллельная проекция...............................................................................195

7.2.1. Видовое преобразование.......................................................................196

7.2.2. Перспективные преобразования..........................................................199

7.3. Два основных подхода к удалению невидимых линий и поверхностей 199

7.3.1. Алгоритм отсечения нелицевых граней..............................................200

7.3.2. Алгоритм Робертса.................................................................................200

7.3.3. Алгоритм z-буфера.................................................................................201

7.3.4. Алгоритм Варнака..................................................................................202

7.3.5. Алгоритм построчного сканирования.................................................203

7.4. Программная реализация преобразований в трехмерном пространстве203

7.5. Рисуем трехмерную поверхность................................................................213

7.5.1. Построение линий уровня на поверхности........................................218

7.6. Заключение...................................................................................................227

Глава 8. Построение кривых.....................................................................229

8.1. Определения..................................................................................................230

8.2. Параметрическое задание кривых..............................................................232

8.3. Сплайновые кривые.....................................................................................234

8.3.1. Интерполяционная кривая Catmull — Rom........................................234

8.3.2. Элементарная бета-сплайновая кривая..............................................234

8.3.3. Сплайновая кривая Безье......................................................................235

8.4. Построение сплайновой кривой Безье с помощью средств MFC.........237

8.5. Программная реализация построения сплайновых кривых....................237

8.6. Заключение...................................................................................................247

ЧАСТЬ III. РАБОТА С РАСТРОВОЙ ГРАФИКОЙ..................................249

Глава 9. Работа с растровыми ресурсами...................................................251

9.1. Ресурсы..........................................................................................................251

9.2. Пиктограммы приложения..........................................................................252

9.3. Изображение панели инструментов...........................................................256

9.4. Курсор............................................................................................................256

9.5. Растровое изображение Bitmap...................................................................263

9.6. Универсальная функция загрузки графических ресурсов.......................272

9.7. Заключение...................................................................................................275

Глава 10. Экспорт изображений в BMP-файл............................................277

10.1. Общее описание формата BMP................................................................277

10.2. Структура файла.........................................................................................278

10.3. Экспорт рисунков в растровый файл формата BMP.............................282

10.4. Заключение..................................................................................................289

Глава 11. Просмотр и редактирование растровых изображений..................293

11.1. Создание многодокументного приложения............................................293

11.2. Класс CRaster для работы с растровыми изображениями.....................294

11.3. Модификация класса документа для обеспечения работы

с изображениями.........................................................................................305

11.4. Использование виртуального экрана.......................................................307

11.5. Модификация класса облика....................................................................308

11.6. Редактирование изображений...................................................................318

11.6.1. Гистограмма яркости изображения....................................................320

11.6.2. Программная схема выполнения преобразований. Графические фильтры.........................................................................329

11.6.3. Таблица преобразования.....................................................................335

11.6.4. Класс "Фильтр".....................................................................................336

11.6.5. Использование гистограммы яркости для повышения контрастности изображения. Фильтр "Гистограмма"..................................341

11.6.6. Фильтр "Яркость/Контраст"...............................................................348

11.6.7. Фильтр "Инверсия цветов"..................................................................355

11.6.8. Фильтр "Рельеф"...................................................................................356

11.6.9. Фильтр "Размытие"..............................................................................358

11.6.10. Фильтр "Контур"................................................................................360

11.6.11. Фильтр "Четкость"..............................................................................362

11.6.12. Фильтр "Удаление шума".........................................:.........................364

11.6.13. Применение фильтров.......................................................................373

11.7. Вывод изображений на печать..................................................................374

11.8. Листинг программы....................................................................................377

11.9. Заключение..................................................................................................401

ЧАСТЬ IV. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИБЛИОТЕКИ GDI+...........................403

Глава 12. Технологии .NET и GDI+: новые стандарты,

новые возможности...................................................................405

12.1. Краткое знакомство со средой .NET Framework....................................406

12.1.1. Общая среда выполнения....................................................................407

12.1.2. Метаданные..........................................................................................409

12.1.3. Библиотека классов (.NET Framework Class Libraiy).......................411

12.1.4. Первые программы..............................................................................412

12.2. Введение в GDI+........................................................................................416

12.2.1. Что новенького?...................................................................................416

12.2.2. Требования к среде выполнения........................................................418

12.2.3. Поддержка GDI+ в Windows 95.........................................................419

12.2.4. Поддерживаемые технологии разработки.........................................419

12.2.5. Иерархия классов GDI+.....................................................................420

12.2.6. Инициализация и завершение............................................................422

12.3. Создаем первые приложения....................................................................422

12.3.1. Используем GDI+ в WINAPI.............................................................423

12.3.2. Типичные трудности при компиляции и сборке

проектов на C++.................................................................................426

12.3.3. Облегчаем себе жизнь: класс для автоматической инициализации библиотеки...............................................................427

12.3.4. Пример WinForms — приложения с использованием GDI+..........430

Глава 13. Работа с растрами и графическими файлами в GDI+..................433

13.1. Основные понятия.....................................................................................433

13.2. Класс Bitmap — контейнер растровых изображений..............................434

13.2.1. Поддержка основных графических форматов..................................434

13.2.2. Загрузка из файлов и потоков (IStream)............................................436

13.2.3. Создание растров из ресурсов программы........................................437

13.2.4. Более сложные варианты загрузки изображений.............................438

13.3. Графические форматы файлов..................................................................441

13.3.1. Лирическое отступление: 4 основных графических формата.........441

13.3.2. Работа со списком кодеков.................................................................442

13.3.3. Сохранение изображений...................................................................444

13.4. Специфические возможности файловых форматов...............................449

13.4.1. Сохранение GIF с прозрачностью.....................................................449

13.4.2. Загрузка и сохранение многокадровых файлов................................450

13.4.3. Эскизы изображений...........................................................................451

13.4.4. Работа с метаданными изображений.................................................453

13.5. Использование растров при работе с объектом Graphics.......................455

13.5.1. Вывод изображений и геометрические преобразования.................455

13.5.2. Качество изображения.........................................................................457

13.5.3. Устранение мерцания..........................................................................458

13.5.4. Несколько слов о производительности.............................................460

13.5.5. Демонстрационные приложения........................................................462

13.6. Прямая работа с растровыми данными...................................................464

13.6.1. Класс Color............................................................................................464

13.6.2. Прямой доступ к пикселям.................................................................465

13.6.3. Поддержка прозрачности....................................................................466

13.6.4. Растровые операции.............................................................................469

Глава 14. Построение векторных изображений средствами GDI+...............473

14.1. Графические объекты.................................................................................473

14.1.1. Stateful model в GDI.............................................................................473

14.1.2. Stateless model в GDI+.........................................................................475

14.1.3. Кисти, краски, перья и прочий "мусор"............................................476

14.1.4. Разделение методов закраски и отрисовки.......................................478

14.1.5. Семейство Brush: набор кисточек на любой вкус............................478

14.1.6. К штыку приравняли перо..................................................................481

14.2. Векторные примитивы...............................................................................483

14.2.1. Программа GDI+ Clock.......................................................................483

14.2.2. Сплайны................................................................................................487

14.2.3. Кривые Безье........................................................................................490

14.3. Настройка устройства вывода...................................................................492

14.3.1. Устранение контурных неровностей.................................................493

14.3.2. Координатные преобразования GDI+..............................................494

14.3.3. Регионы и траектории.........................................................................497

14.4. Метафайлы..................................................................................................503

14.4.1 Загрузка метафайлов.............................................................................504

14.4.2. Воспроизведение..................................................................................505

14.4.3. Создание и сохранение нового метафайла.......................................505

14.4.4. Преобразование в растровое изображение.......................................507

14.4.5. Изучение команд метафайла..............................................................508

14.4.6. Перечисление записей: специфика .NET.........................................510

ЧАСТЬ V. НАЗНАЧЕНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ БИБЛИОТЕК......................513

Глава 15. Библиотеки OpenGL и DirectX...................................................515

15.1. Библиотека OpenGL...................................................................................515

15.2. Библиотека DirectX...................................................................................518

15.3. Пример использования библиотеки OpenGL.......................................519

15.3.1. Модификация класса облика..............................................................521

15.3.2. Модификация класса документа........................................................529

15.3.3. Модификация класса приложения....................................................529

15.4. Заключение..................................................................................................530

Заключение...............................................................................................531

Описание содержимого компакт-диска.......................................................533

Список литературы...................................................................................535

Интернет-ресурсы.....................................................................................538

Предметный указатель..............................................................................541




Похожие:

1 Предисловие к первому изданию iconПредисловие ко 2-му изданию интерес читателей к первому изданию книги «Двуликий Янус (о природе творческой личности)»
Интерес читателей к первому изданию книги «Двуликий Янус (о природе творческой личности)», опубликованной в 1996 г малым тиражом...
1 Предисловие к первому изданию iconОглавление издательство Предисловие Предисловие к третьему изданию 6
Вопрос об условиях тождественности фарадеевской и максвелловской формулировок закона электромагнитной индукции 58
1 Предисловие к первому изданию iconПредисловие к русскому изданию предисловие I. Чувство направления
Беседа Питера Брука с Питером Робертсом во время репетиций “Короля Лира” в Стратфорде-на-Эйвоне в 1962 году
1 Предисловие к первому изданию iconП. А. Кропоткин записки революционера предисловие автора к первому русскому изданию Многое из того, что рассказ
Даже великое движение в народ забыто и представляется современной молодежи каким-то сказочным героическим периодом, который можно...
1 Предисловие к первому изданию iconM. K. Мамардашвили
А. Пятигорский. Предисловие ко второму изданию. Заметки об одной из возможных позиций философа
1 Предисловие к первому изданию iconА. Д. Предисловие к третьему изданию
Прекрасной зада­чей научной истории искусства является сохранение живым хотя бы понятия о подобном единообразном видении, преодоле­ние...
1 Предисловие к первому изданию iconПредисловие: от Льюиса Кэррола к стоикам
Предисловие переводчика
1 Предисловие к первому изданию iconСодержание предисловие
Предисловие (Йог Раманантата)
1 Предисловие к первому изданию iconТом Хорнер. Все о бультерьерах Предисловие
Нет ни одной такой книги о бультерьерах, кроме книги, написанной моим старым другом Томом Хорнером, к которой я очень хотел, чтобы...
1 Предисловие к первому изданию iconТом Хорнер. Все о бультерьерах Предисловие
Нет ни одной такой книги о бультерьерах, кроме книги, написанной моим старым другом Томом Хорнером, к которой я очень хотел, чтобы...
1 Предисловие к первому изданию iconВ. Н. Сагатовский Антропокосмизм мировоззрение для пост-новой эры Оглавление предисловие 4 диагностика 5 Урок
Предисловие 4 диагностика 5 Уроки ХХ века. Конец «новой эры» 5 Разочарование 6 Аксиологическая типология человечества 11 Кто я и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов