3. Задача курса ист эк учен icon

3. Задача курса ист эк учен



Название3. Задача курса ист эк учен
страница1/4
Дата конвертации07.09.2012
Размер0.54 Mb.
ТипЗадача
  1   2   3   4
1. /history.doc3. Задача курса ист эк учен

1. Предмет курса "История эконом учений" Ист. эк. учений - это ист. эк. взглядов, объединенных в системы.(были концепции, кот. в учения не объединились, ПОЭТОМУ ИСТ. ЭК.УЧЕНИЙ - ПОНЯТИЕ БОЛЕЕ УЗКОЕ, чем ист. эк. м ы с л и , но некот.ученые, напр, англ. БЛАУГ, считают все эти понятия тождественными). Основа ист. эк. учений – ист. политэкономии. Первые попытки сист. эк. знания. - в др. Греции и Средневековье.Однако они не сложились в научные системы. Эк. знания стали самост. отраслью в 16-18 ст., в эпоху меркантилизма. М. был не столько научным учением, сколько практической политикой. М. интересовался определением сути богатства, поощрением экспорта.

Начало науки положил Адам Смит. дальше появились критики Смиита. В частн. его уч. Сисмонди. Потом возник утопический социализм. В конце 19 в форм. неоклассическое напр, с ним связано появление микроэкономики. В 30-х гг. 20-го - кейнсианство, с ним связано появление макроэкономики.

2. Методы анализа истории эк. учен. а)историч., он же хронологич.б) логич.в) объединенный с анализом соц-эк. условий, в кот. форм. эк. взгляды.г) основан на анализе эволюци и концепций д) метод мотивационный или классовый (Маркс). Совр. авторы предл. разделить на 3 этапа: дорыночный, нерегулируемого рынка и эк. уче-ния рег. (соц-ориентированного) рынка. Не кот. пытаются отр. роль идеологии в эк. теории. Ноб. лаучеат Морис Алле считает, что эк. - не наст. наука, так как ее исходный материал связан с интересами и идеологией.


3.Задача курса ист. эк. учен. Понимание и развитие совр. эк. теорий. Преподавание ист. эк. мысли началось в конце 19 в. Первое фундамент. иссл. - Шумпетер,1954. Нужно изучать ист. чтобы понимать. например, почему развитые страны в своей эк. политике перешли от кейнсианских рецептов кнеоклассическим теориям.


4.Эк мысль древнего Востока(Египет, Месопотамия,Индия, Кит)

В произв. древ. авт. отражены эк. вопросы, кот. регламентировали хоз. деятельность. Это документы, в основном, нормативного характера. Эк. знанию там (впрочем, как и любому другому) свойственны догматизм, априорность, даже символизм. С $ тысячелетия до н. э. начались: статистика, учет и анализ хоз. деят.,менеджмент=управление (отдельным хоз. и государством).

Д р е в н и й Е г и п е д : дошли до нас произведения гос. чиновников: организация+управление гос. хозяйством, про отношения собственности, рабовладение, товарно-денежные отношения. Были зем. кадастры учитывался скот, проводились переписи населения.

М е с о п о т а м и я: в отл. от Египта, быстро развивается частная собств. и тов.-ден. отношения, усиливается соц. расслоение общества. Законы "Кодекс Хаммурапи" 18 в. до н. э. : аренда, найм, ростовщичество.
Защищает собственность, в частности, царя, храма, госслужащих и воинов.

Д р е в н я я И н д и я: трактаты буддийские и брахманистские. Буддизм проповедует отказ от собственности для достижения нирваны как «вершины» счастья и спасения. Рабство - помеха нирване, долговая кабала - страшное горе. Родоначальник людей - Ману. В "Законах Ману" эк. рассматривается как сфера деятельности касты вайшья. Идеалом был эк. независимый хозяин. "Артхашастра" - трактат о гос.упр. и гос. доходах (состоят из налогов, штрафов, из доходов от торговли, кот. отдаются царю за то, что он охраняет страну).

Д р. К и т а й: В 4-3 ст. до н. э. возникли философские и

полит. учения, в рамках кот. развивалась и эк. мысль. Ведущее напр. к о н ф у ц и а н с т в о: вечный и неизменный порядок иерархия отношений. Правитель должен сокращать свои расходы и заботиться о людях: Уменьшить налоги, разделить гос. богатство по справедливости чтобы правителя не свергли. Полное подчинение централизованной власти. Конф. считали, что земледелие - основное занятие, поэтому поддержка ремесел и торговли вредна для гос. Д а о с и з м - современник конфуцианства ("дао" - закон) - закон подразумевается как природное движение всего сущего.Все соц. зло - следствие нарушения этого закона. Кит. эк. мысль выражена в трактате неизв. авторов "Гу-ань-цзи":"Рынок - это то, из чего узнают про порядок и беспорядок в гос". Трактат рекомендует создать гос. фонды, в кот. правитель должен накапливать половину урожая для стабилизации цен на хлеб. Рекомендована нормированная эмиссия денег. Отрицательное отношение кпротекционизму ремеслам: считается, что осн. источник благ - с\х.


5.Эк. мысль др. Греции (Ксенофонт, Платон, Аристотель).

Их идеи легли в основу всей эк. науки. начало эк. взглядов отн. к раннему рабовладельческому обществу ( 10-4 в до н. э)

Ксенофонт среди множества книг, написал "Домострой", где, в частности, искал путь преодоления противоречий в рабовладельческом обществе, вызванных способом производства, где рабы - говорящий инструмент. Пришел к выводу, что своб должны упр, рабам – физ. труд. Был сторонником нат. хоз. как более надежного. Считал с\х главным. Ввел понятие меновой ценности: естественная ценность – потребительская, но для того, кто, например, не умеет играть на флейте, она становится ценностью только тогда когда он ее продаст. Осуждал ростовщичество.

Платон много написал в виде диалогов Сократа, основное -"Государство" и "Законы". Предложил концепцию идеального гос. Считал, что гос., кот. состоит из богатых и бедных - это, по сути 2 гос.: гос. богатых и гос. бедных. Неравенство вытекает из самой природы людей поэтому оно непреодолимо: принцип построения гос. – разделе- ние труда. Но каждый должен получать по способностям. Делит население на: философов кот. упр гос.; воинов и тех, кто занимается хоз. деятельностью. Философы и воины не должны иметь собственности, из содержит гос. Рабы - говорящие орудия.

Аристотель - самый выдающийся мыслитель античности, ученик Платона. Так же, как Платон, создал проект наилучшего гос. Основа его - средний класс. Землевладение – гос.+частное. Осн. производства - рабский труд (рабство - естественное явление, а рабам быть рабами по природе своей не только справедливо, но и полезно). Ввел слово "экономика": искусство получения благ необходимых для жизни и для гос. Разграничил богатство для потребления и богатство для накопления. Дал анализ развития торговли и денег.


6.Эк. мысль др. Рима (Катон, Варрон, Колумелла, братья Гракхи)

Рим возник как город в 8 в до н. э., как империя охватившая Средиземноморье - в 3 в. Трактат "Земледелие" Катона-старшего: для всех государств в то время главная проблема - земледелие. Советует сурово обр. с рабами: сеять между ними вражду, кормить и одевать в зав. от их работы и поведения. Каждый раб должен полуать "урок", т. е. объем работы.( Это было до восстания рабов под руководством Спартака.)

Варрон, 1 в н. э. Трактат "О с\х". Считал доходность хозяйств зависящей только от качества почв, ну и иногда от выгодного месторасположения (близко к сбыту). отметил низкую эффективность рабского труда.

Колумелла, трактат с тем же названием. После восстания Спартака выгоднее стало ...сдавать землю, особенно удаленную от сбыта в городах, в аренду и нанимать свободных!

В 1 в. н. э. в условиях глубокого эк., полит. и морального кризиса возникло христианство. Оно осуждало деление на богатых и бедных, соц. неравенство, ростовщичество, предлагало делить блага по труду. В 4 в. - Августин Блаженный придумал формулу: "кто не работает, тот не должен есть" - вместе с другими христианскими постулатами ее потом присвоили большевики, не ссылаясь на источник, поскольку вели борьбу и с христианством тоже.


7.Эк. мысль средневековья(Саллическая правла, Капитулярий о виллах). В 5-17 века эк. мысль не выделилась еще в самост. область Эк. преимущ аграрная. В трактатах – практ. рекомендации. По распоряжению короля франков Хлодвига в 5 в. сделали запись обычаевого права "Саллическая правда". Там отрапжен и эк. строй франков в период распада родовых отношений и возникновения имущественного неравенства. Уже разграничены понятия движимого и недвижимого имущества. Движимое можно закладывать и передавать по ниаследству старшему сыну. За убийство раба надо платить компенсацию его хозяину, т.к. раб - имущество. В 9 в. после падения государства

франков "Саллическая правда" потеряла значение. "Капитулярий о виллах" Карла Великого (или его сына Людовика Благочестивого), начало 9 века н. э. - регламентация управения вотчиной. Земя – собств. хозяина вотчины, население - в основном его крепостные. "Хорошие мастера" - ремесленники - также живут в имении. Хозяйство натуральное, оброк сдается тоже натурой, создаются продовольственные запасы.


8. Эк мысль кл средневековья (Фома Аквинский, 13 век). Фома канонизирован уже через 50 лет после смерти, теолог. Выступал за централизацию власти ("происходит от Бога") и признавал соц. иерархию ("Одни должны обр. землю другие строить дома а часть, будучи свободна от хлопот, должна посвятить себя духовному труду"). Признавал необходимость частной собств. Обмен (торговля) должен происходить без обмана и ради общей пользы. Цена справедлива, когда учитывает к-во вложенного труда. С другой стороны, превышение цены справедливо если учитывает возможный убыток продавца от продажи. Осуждал ростовщичество.

Проблема денег: 14 век, Франция трактат Николы Орема "Трактат о происхождении, природе, юридической основе и изменениях денег". Ист. эк. мысли Украины: "Русская правда" 11-12 ст., свод за-

конов древнего права. защищает право на землю и креп. крестьян князей и знати, их же право брать налоги и ренту. В "Повести временных лет" Нестор Летописец рассматривает доходы Киевского двора:

доходы от хозяйствования, дань и сборы с населения, штрафы, пошлины на суд и торговлю, военная доб. Полное отделение ремесла от земледелия. Одинаково важны физ. и ум. труд. "Поучение детям" Владимира Мономаха. "Галицко-Волынская летопись", 13 ст.


9.Ист. условия возн. и общая хар. меркантилизма.

В Зап. Евр. зародился в 15 в., наиб. распр. в 17. Предусловия: распад. феод., зарожд. капиталистических отношений., развитие. кап. типа производства, ускоренное возникновение мировых рынков после великих геогр. открытий, потребность в больших партиях товаров обусловила превр. мастерских в мануфактуры. торг. капиталл стал осн. формой кап. огромные кап. сосредоточились у купцов и монополистов.

Мерк. возник на основе обобщения опыта первоначального накопления как первая попытка объяснить суть и ускорить этот процесс. Отражал интересы зарожд буржуазии. Меркантилисты были не проф.

ученые, а практики: служ. торг. компаний, купцы, решали практ. вопросы, кот. и выносили в заглавия своих трактатов. В центре рождение "денег из денег", хрематистика, раньше отвергаемая как

аморальная. Идут от конкретного к абстрактному, что хорактерно для начального периода всякой науки. Не создали и не могли создать развернутой теории кап, не определили его законов а суто

прак вопросы эк политики.

Идеология: 1) богатство - только то, что может быть реализовано в деньгах; 2) производство надо поощрять потому, что оно создает предусловия богатства, а не потому, что нужно обществу или государству, как считали до того 3) непосредственным источником богатства есть сфера о б о р о т а 4) она же есть источник прибыли, так как товар перепродается дороже, чем покупается,5)наилучшая сфера оборота - внешняя торговля, 6) баланс внешнеторговой сферы должен быть активным, то есть больше прод. чем покупать.

2 этапа разв Мерк.:1)монетарный,ранний 2)мануфактурный,развитой. Ранний: 1)привлечь как можно больше денег из-за границы, сохр. деньги в своей стране. Запрещалось вывоз драг. мет. за границу, иностранных купцов вынуждали на всю выручку закупать местные товары, высокая пошлина на импорт. Поздний: протекционизм экспорту нац. продукта, мореплаванию,

завоев. рынков, пошл. на вывоз сырья, сняты огр. на вывоз денег.


10.  Меркантилизм в Англии (Уильям Стаффорд,  Томас Мен).

В Англии мерк.  развился сильнее ввиду ее достижений в моренплавании.  200 лет был офиц.  политикой гос.

Cтаффорд в 1581»Сжатое изложение жалоб наших соотечеств» - в форме беседы между рыцарем, ферм., ремесл., купцом и докт.  богословия.   - доказывает вредность вывоза монеты за гр.,  ибо от этого рост.  цен.  и ухудш.  полож.  народа.  Вывоз сырья приводит к ввозу его в обр.  виде.

Томаса Мена считают авт.  теор.  торг.  баланса.  Был купцом и одним из директ.  Ост. - Индской компании.  Деньги в обороте сравн.  с посеянным зерном.  Попытки удержать зол.  и сер.  сдерживают купцов: своб.  торг.  даст. больше.  Низкие цены облегч.  конкур.  на внеш.  рынке. Богатство не только деньги,  но и зем.,  дары природы.


11. Франц. меркант.: Монкретьен. Из - за религ. распрей и войн экономика. Фр. отстала в разв. на 100 лет (от Англии),  мерк. там сделал ударене на стим. торг. В 17 в. кор. Генрих4 запрет. выв. сырья (шерсти, шелка) и ввоз тканей. Насадил мануфактуры, принял участ. в колонизации Канады. 

Монкретьен в 1615 ввел политэк. термин защитник «третьего сословия» (первые 2 - духовенство и аристокр.)  - безродных богатых, важнейшей частью кот. считал торговцев.  Первост. знач. придавал природным богатствам. Исходя из англ. опыта, разраб. эконом. меры для ожиивл. народного хоз. Считал, что золото само по себе не делает страну богатой: »не достаток зол. сер., жемчугаалмазов делает гос. богат., а наличие предметов, необх. для жизни: у кого их больше, у того больше достаток». Заботился о положении крестьян.


12. Ист. усл. возник. И общ. хар. Классич. политэк.  (в дальнейшем ПЭК). Рекомендации мерк. уже не могли реш. пробл. развития кап. отнош. в эпоху пром. капитализма. Кроме того гос. рег. мешало бурж. Бурж. рев. в 17в. в Англ. начала эпоху полит. и пром. революций в Евр. Активизация науч. мысли в естествознании и математике способств. ее актив. и в экономике. Возникла классич ПЭК. Она началась когда иссл. переходит от процесса обращен. к проц. производства и исследуются внутр. зав. бурж.  отн. в произв. Таким обр. из размышл. о том, как лучше упр. хоз. страны, эк.  превр. в наук. о закон. эк. жизни, то есть полноценную науку. От системы регламентных правил к эк. свободе.


13. Возн. кл. ПЭК. в Англ. Уильям Петти, 17 ст. Называл ПЕК «полит. арифметика» или «полит анатомия»: медик по обр., рассм. эк. страны как живой орг., »полит тело». Его наз. и отцом эк. статистики. в отл. от мерк., кот. не пошли дальше описат. метода, П заложил осн. абстракт. метода. В отл. от мерк., считает богатство суммой движ+недвиж имущ. Богатство нации гл. обр созд. прибылью от внеш. торг. Производство - осн. Петти осн. трудовую теорию стоимости. Автор крылатого выражения: »Труд - отец богатства, земля - его мать». Зарплату понимает как цену труда. Вывод, что рабочий получ. не всю создан. им стоим., а лишь прожит миним, привел П к понятию «добавленного продукта». Цену земли связывает с прибыльностью участка. Разв. идею обратной проп. зависимости между величиной ден. массы и проц. ставкой. Нац. доход созд. и в сфере мат. произв., и в сфере услуг (мерк. отрицали пследнее). Вводит в осн. капитал квалификацию работников. Идеи П по опред. нац. дохода и его расчет легли в осн. разв. в 30 - 40 годы 20ст. системы национальных счетов.


14. Возн кл. ПЭК. во Фр. Пьер де Буагильбер(П де Б). Условия: крестьяне разорялись в 17 - 18 в. из - за войн и роскоши двора.С потерей военного могущества позиции во внеш. торг. заметно ослабились. П де Б (17 - 18в), в отл. от мерк., источником богатства счит. не оборот, а произв., в частн, с\х. Природу отождествл с провидением, то есть с Богом, а действие эк. законов приравн. к объективным законам природы. Источник богатства - труд. Считает, что наруш. равновесия в рын. эк. задушит все в гос. Деньги нарушают природное равновесие. Маркс наз. П де Б, как и Пет, основат. труд. теор. стоим.  выгоды.


15. Эк. взгляды физиократии (Ф). Ф - франц. экономисты 2 полов. 18ст, от гр.»физис» - природа и «кратос» - власть. Появление ф обусловлено социально - эк. усл. Фр. того времени: мануфакт.капитализм + мерк. Сохранение феод. отн. в деревне тормозило эк. разв. Ф разработали основу реформиров. с\х. Одна из причин быстрой гибели школы - невозм. осущ. реф. в усл. абсолютной монархии. Были близки с фил.энциклопедистами. Использовали  методы точных наук и считали законы развит. общества объектив. Боролись с мерк. Ввели понятия «продуктивного» и «непродуктивного» труда. Первый в с\х создает прибавочный «чистый продукт», все остальные виды труда -  считали бесплодными. В отл. от мерк., рассм. капитал в овеществленной форме. Воспроизводство и оборот Франсуа Кене изложил в»Эк. таблице», которую Маркс назвал гениальной.


16. Эк. учение Адама Смита (АС, 18в) Выдающ. англ. эк. мануф.

периода. В трудах его и его посл. Давида Рикардо (см. 18) кл. ПЭК. достигла наивысшего разв. Первоисточник богатст. труд;  действие объективных законов направлено на благо человечества; в условиях »естественного порядка», то есть своб. конкур., руководит “невидимая рука», то есть объективные законы. Руководствуясь эгоист. интересами, человек оптимизирует свои усилия, а это превращается в выгоду для всего общества. Показал, что деньги - товар, кот. отделился от массы других в результате развития обмена, но доход общества - это товары, а не деньги.


17. Теория стоимости АС. Как и его совр., пользуется термином (Ц) »ценность», а не «стоимость». Ц у него им. 2 знач: потребительская и меновая. Определение Ц как суммы доходов свидетельст. о том, что АС заложил осн. теории факторов производства, которая в 19ст. стала господствующей. Осн. ценности товаров сост. труд, овеществленный в них. Разделяет цену на: рын., ту, по кот., продается, и естественную, в кот. входят доходы, соответств. 3 факторам производства (труд+кап.+земля): зарплата рабочего, прибыль и рента. Хозяева каждого из этих 3 факторов образ. соответственно классы: наемных работников, предприн. и собственников земли. Это основные классы о - ва, их доходы первичны. Остальныне группы получают вторичные доходы в результ. перераспределения. Рента отл. от других ценообразующих факторов: прибыли и зарплаты. Она не обусловливается, как труд и кап., вкладом со стороны собственника земли. Вся сфера немат. произ - ва ( деятельность чиновников, армии и т. д.) у АС непродуктивна. Капитал – гл. движ. сила эк. прогр. Под кап. АС понимает запас продукции, кот. приносит прибыль, или с помощью кот. труд созд. новые блага. Делит кап. на основной и оборотный. Еще Петти включ. человеческий опыт, способности в осн. кап. Оборотный кап. сост. из денег, запасов продовольствия, сырья, а также готовой продукции на складах и в маг. Основной капитал формируется и пополняется за счет оборотного. Впервые о личном интересе как движ. силе прогресса. Англ. историк эк. мысли Блауг писал, что АС нет равных по точности проникновения в суть эк. процесса


18. Эк. учение Давида Рикардо (ДР, 18 - 19 Англ). Главн. труд «Осн ПЭК. и налогообложения». Идеолог пром.  бурж. Не только разрабатывал эк. программы бурж. разв., но активно участв. в полит. борьбе бурж. с землевладельцами. Развил идеи АС про личный интерес как гл. движ. силу обществ. развития (при усл. полной своб. и равных возможностей). Разраб. теорию стоимости. Как и АС, отожд. капитал со средствами произв. Основной пробл. ПЭК. назвал распределение. Созд. теор. денег, особенно актуальную в связи с прекр. в 1797 Англ. банком обмена банкнот на золото. Прибыль на кап. определил размерами кап. (а не только к - вом вложенного труда, как до него). Равновеликие кап. дают одинаковую приб. незав. от того, какое кол - во труда они задействуют. С разв. о - ва норма приб. имеет тенденцию падать. Ей противодействует развитие произв. сил. Показал отличия между внеш. и внутр. торговлей. Налоговая способность страны пропорц. не валовому, а чистому доходу. Отрицал возможность перепроизводства и кризисов.


19. Разв. ПЭК. в 1 половине 19в (Томас Малтус, Сениор, Милль). Кл. школа ПЭК, основанная АС и ДР, оказала на них большое влияние благодаря своей универсальности. В центре внимания экономистов новой волны все еще вопр. эк. развития, роста масштабов производства. Они все еще считали капитал продуктом., и что гос. не должно вмеш. в рын. отн. 

Их новые идеи: рассмотрена немат. сфера, где результат не имеет тов. выражения, применительно к этому расширена трактовка стоимости. Поняли роль субъективного фактора, напр., свойства товара удовлетворять потребности. Именно в рамках этих теорий начало многофакторного системного анализа -неоклассическое направление.

Милль - отец (Джеймс)  - философ, позитивист, с его именем связано много культурных и науч. начинаний. Отец Джона Стюарта Милля. Вопреки Мальтусу, считал, что сначала работник и капиталист. выступают как совладельцы будущего товара. Прибыль используется для воспроизводства овеществленного, а зарплата - живого труда. Землевладелец противостоит другим классам, поскольку имеет часть в распределении продукта, не имея отн. к его созданию;  Паразитирует на обществе и не заинтересован в прогрессе земледелия, так как это снизит цену на с\х прод. Предложил конфискационный уровень гос. налогов, что привело бы к фактической национализации земли. К-во денег в обороте имеет значение для стабилььности эк. развития. Предвидел опасность инфляции, кот. из одной сраны провоцирует инфляцию в других.

Мальтус анонимно издал памфлет «Очерк о законе народонаселения в связи с будущим усовершенствованием о-ва»: за кот. его досих пор критикуют: о-во пребывает в равновесии, когда кол. благ соотв. кол. населения. При отклонении нач. действ силы, кот. востановят равновесие. Закон: население растет в геом. прогрессии, средства производства  -  в арифм. прогрессии. Гос. должно вмешиваться в рост. народонас., иначе неизбежны войны за дополнителььные территории и блага, эпидемии, безработица, бедность.  Открыл цикличность эк. разв. и механизм предотвращения кризисов. Открыл соотношение между фондом накопления и инвестиционным кап.: если потребление в масштабах страны превышает производство, то кап. в масштабах страны падает (его приходится инвестировать, чтобы уд. потр.) и ее богатство разрушается из-за недостаточной способности производить; если произв. прев. спрос, исчезает стимул производить это механизм саморегулирования экономики (гениально). Сформулировал закон падения зарплаты до прожит. минимума из-за перенаселения: уровень занятости в усл. спада нельзя регулировать с помощью зарплаты. Открыл закон уменьшения плодородия: каждый последующий вклад в земледелие в условиях, когда вынужденно исползуются менее плодородные почвы, будет менее продуктивен, чем предыдущий. Дал определение а бсолютной ренты: та, что есть даже при наихудших почвах и является производной собственности на землю. Его теория распределения поставила землевладелцев в оппозициюко всем другим классам, не имеющим таких исключительных условийдля присвоения части не созданной ими продукции. На 100 лет раньше Кейнса откр. закон эффективного спроса. »Если бы мальтус, а не Рикардо, был основой ПЭК. 19 ст,- писал Кейнс,- насколько мудрее и богаче был бы мир сейчас».

 
  1   2   3   4




Похожие:

3. Задача курса ист эк учен iconЗадача 1 63 задача 2 66 задача 3 69 задача 4 72 задача 5 76 задача 6 82 задача 7 87 задача 8 93 задача 9 95 Задача10 96 Прежде, чем вести бухгалтерский учет, необходимо: Заполнить «Справочники выбрать мышкой верхнее меню «Справочник»
Ввести сведения об организации и выполнить настройки (выбрать мышкой верхнее меню Сервис )
3. Задача курса ист эк учен iconНазвание нашей страны и название русского народа
Главное содержание курса — повествование о том, как из разрозненных славянских племён образовалась Русь и единый русский народ, как...
3. Задача курса ист эк учен iconДокументы
1. /Путь-Учен.rtf
3. Задача курса ист эк учен iconИсточник: Ведомости Регион
Группа "Ист Лайн", управляющая "Домодедово", незаконно получила имущество крупнейшего аэропорта страны. Такое решение суда вчера...
3. Задача курса ист эк учен iconЗадача 1
Правительство страны хочет минимизировать воздействие таких внешних циклических колебаний на национальный доход. Какой режим валютного...
3. Задача курса ист эк учен iconДаурова Зинаида Дмитриевна программ а элективного курса по математике для уч-ся 11-х классов «решение задач повышенной трудности (в форме егэ)» Объяснительная записка. Основная задача
Вузе, а также к профессиональной деятельности, требующей достаточно высокой математической культуры
3. Задача курса ист эк учен iconПрограмма курса «корпоративные финансы». Автор : Никитушкина И. В., доцент кафедры финансов и кредита. Продолжительность курса : 36 часов
Мгу им. М. В. Ломоносова. Данный курс является логическим продолжением курса «Теория финансов» и носит прикладной характер
3. Задача курса ист эк учен iconДокументы
1. /pascal/Занятия/Семестр 1/COMPILER.TXT
2. /pascal/Занятия/Семестр...

3. Задача курса ист эк учен iconВопросы и задачи по теме 2 «Денежные потоки». Задача 1
Задача Средства и источники этих средств компании авс по состоянию на 31 декабря 1996 года характеризовались следующими данными
3. Задача курса ист эк учен iconЗадача Задача
Высота и основания трапеции относятся как 5: 6 Найдите меньшее основание трапеции,если её площадь равна 88 см2
3. Задача курса ист эк учен iconЗадача Запишите число в тригонометрической и показательной формах
Задача По данному значению запишите в алгебраической форме в виде (нулевые значения опускайте)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов