Рабочая программа по философии для специальностей: «Фармация» 060108 (заочное отделение) icon

Рабочая программа по философии для специальностей: «Фармация» 060108 (заочное отделение)



НазваниеРабочая программа по философии для специальностей: «Фармация» 060108 (заочное отделение)
Дата конвертации22.09.2012
Размер185.71 Kb.
ТипРабочая программа


ГОУ ВПО УГМА Росздрава

медико-профилактический факультет

кафедры философии, биоэтики и культурологии.


Утверждаю:

«____» _________________2008г.


проректор по учебной работе,

профессор ___________ Н.С. Давыдова.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЛОСОФИИ


Для специальностей: «Фармация» - 060108

(заочное отделение)


В соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта профессионального высшего образования и типовой программой по философии для студентов высших медицинских и фармацевтических учебных заведений ВУНМЦ МЗ РФ 2000г.

Составитель: ст.преподаватель кафедры философии, биоэтики и культурологии Е.В.Белоусова.


Рецензент: зав.кафедрой философии УРО РАН, доктор философских наук профессор Ю.И.Мирошников.


Одобрено цикловой методической комиссией по гуманитарным и социально- экономическим наукам

Протокол № 3 «15» апреля 2008 год


Председатель комиссии д.ф.н., профессор

___________________ А.А.Баталов.


Выписка из протокола № 2

заседания кафедры философии, биоэтики и культурологии.


от 4 сентября 2008 г.


Присутствовали: зав. кафедрой, доц. Е.В. Власова, доц. В.А. Киселёв, доц. А.И. Савенков, ст. препод. Е.В. Белоусова, асс. Е.А. Бугаева, асс. Г.А. Шеметов, зав. кабинетом

А.И. Орлова


Слушали: доц. В.А.Киселёв о внесении изменений в рабочую программу по дисциплине «Философия» по специальности:

060108 – ФАРМАЦИЯ(заочное отделение) на 2008/09 уч. г.


Постановили: В связи с новыми требованиями к оформлению УМК в учебном процессе на фармацевтическом факультете в 2008/09 учебном году руководствоваться исправленным и доработанным вариантом рабочей программы по дисциплине «Философия»

Представить в учебно-методическое управление и библиотеку УГМА по одному экземпляру доработанной и исправленной рабочей программы по философии по специальности 060108 – фармация(заочное отделение).


Зав. кафедрой философии, биоэтики и культурологи,

доц. Е.В. Власова

^ Цели преподавания философии.

Учебная дисциплина «Философия» изучает социально-культурные условия возникновения и развития исторических типов философии, смену, характер и смысл различных форм философского осмысления бытия (природа, общество, человек).

^ Основные учебные цели.


  • Формирование системного понимания мира, главным интегрирующим

компонентом которого является человек, его ценностные ориентиры,

познавательные способности;

  • Раскрытие присущему человеческому обществу многообразие взглядов, мнений,

суждений, многообразия философского осмысления бытия; ^

  • Развитие у будущих специалистов философского мышления, т.е. способности рефлексии, критичности, свободомыслию, гуманистичности, диалектичности;

  • Способствовать включению средствами дисциплины студента в реалии

современной цивилизации с ее проблемами, противоречиями и ценностями.

^ Задачи изучения философии.

На основании изучения данной дисциплины студент обязан выработать следующие навыки:

  • владение общей культурой философского мышления, способствующей

различению философских направлений, школ, течений;

  • различению форм обыденного, теоретического, научного, донаучного и вненаучного знания;

  • выявление философских положений в конкретных формах деятельности: художественной, политической, религиозной, правовой;

  • владение философско-этическим «инструментарием», лежащим в основе профессиональной деятельности медицинского персонала (основы медицинской этики и биоэтики).

Студент должен знать:

  • социальные условия возникновения, существования и развития философии и ее школ;

  • особенности взаимосвязи философии, науки и человеческой практики;

  • сущность, черты мировоззрения, его основные типы;

  • специфическое содержание философских категорий, знаков и их

методологическое значение для науки и культуры;

  • содержание и социально-культурное значение медицинских, этических кодексов как национальных, так и международных;

  • исторические формы нравственной философии.

Объем часов по философии.



Документы

Всего часов

Самостоя тельная работа

Аудиторная работа в часах







В часах

всего

лекции

практические

ГОС ВПО По

специальнос ти 060108-фармация

210













Учебный План ГОУ ВПО УГМА

210

170

40







Типовая программа по дисциплине «философия »2001г

210

170

40

22

18

Рабочая программа кафедры

210

170

40

22

18

Соответствует ГОС 2000г.

Тематический план практических занятий для фармацевтического факультета заочного отделения.

  1. Что такое философия? - 2 часа.

  2. Что такое бытие?

Каковы основные способы бытия человека в мире? - 2 часа.

  1. Что такое человек? Что такое истина?
    Как человек познает мир? - 2 часа.

  2. Что такое общество и по каким законам оно развивается?
    Как происходит становление личности в обществе? - 2 часа.

  3. Как соотносится мораль и нравственность?

Что такое этика? Этика как «практическая» философия. - 2 часа.

  1. Философия Древнего Востока о пути спасения и возвышении человека: буддизм,
    конфуцианство, даосизм. -2 часа.

  2. Античная философия о счастье и благе человека. - 2 часа.

  3. Немецкая классическая философия: И.Кант о счастье и долге человека. - 2 часа.

  4. Философия жизни: этика сострадания А. Шопенгауэра, имморализм Ф.Ницше.
    часа. .

Тематический план лекций для фармацевтического факультета заочного отделения.

  1. Философия как мировоззренческая система, и ее роль в жизни человека и общества. -
    2 часа.

  2. Человек и мир человека: философское учение о бытии. Бытие - человека в мире.
    Идеальное бытие сознания. - 2часа.

  3. Человек - общество - история: Общество как объект философского познания.
    Познание его возможности и границы. Познание как достижение истины. - 2 часа,

  1. Мораль как воплощение добра. Этика как «практическая» философия. - 2 часа.

  2. Философия Древнего Востока: Китай, Индия. - 2 часа.

  3. Античная философия: Древняя Греция, Древний Рим. - 2 часа

  4. Философия Средневековья и Возрождения. - 2 часа.

  5. Философия Нового времени и Просвещения (17-18 вв.). -2 часа.

  6. Немецкая классическая философия. - 2 часа.




  1. Пост-классическая западная философия 19-20 вв.: философия жизни, марксизм,
    позитивизм, психоанализ, философская антропология, экзистенциализм. - 2 часа.

  2. Русская философская мысль. - 2 часа.

Самостоятельная работа по философии





Тема

1. Мифология как предыстория

философии.

2. Древнегреческая философия

до сократического периода:

проблема первоначал.

3. Сократический поворот

Древнегреческой философии.

Софиты, сократы.

4. Платон об идеальном

государстве.

5. Учение Аристотеля о душе.

6. Этика Аристотель о счастье

человека и благе общества.

7. Европейская философия о

Боге и Человеке.

8. Пантеизм и антропоцентризм

философия Возрождения.

9. Сенсуализм и рационализм 17

в. о путях достижения

истинного знания.

10. Философия Просвещения о

воспитании человека и

прогрессия общества.

11. Г.Ф. Гегель: диалектика как

система и метод.

12. Неклассическая философия

19 в.: марксизм и позитивизм

о развитии материального

производства и науки.

13. Антропологический поворот

в философии 20 в.:

философская антропология и

экзициализм.

14. Фрейдистское понимание

человека и культуры.

15. Философские проблемы в

трудах Э. Фромма и К.Г.

Юнга.

16. Философское осмысление

культуры. Человек в мир

культуры.

17. Наука в системе познаний.

Форма.

Отчетность

Самостоятельное

изучение и

2 контрольных работы.

Вопросы на

сеточном зачете и

проверка

преподавателей

письменных

контрольных работ.




18. Проблемы экологии и человек. 19. Человек и труд в учении Маркса.

20. Современная техника и человек.

21. Русские философы о русском национальном характере.

22. Происхождение и эволюция семьи и брака.

23. Исторические формы любви и дружбы.

24. Проблемы аксиологии. Что такое счастье?

25. Общественное сознание и духовная жизнь общества.

26. Особенности чувственного и рационального познания.

27. Этические учения в истории философии. Этика христианства. 28. Происхождение морали и нравственности. Специфика моральной регуляции.

29. Диалектика как метод философского познания, законы и категорией диалектики.

30. Мораль и право как формы социальной регуляции.








^ Содержание дисциплины


1.Философия как мировоззренческая система, и ее роль в жизни человека и общества.

Понятие «мировоззрение». Структура, черты, типы мировоззрения. Специфика философского мировоззрения. Структура и функции философского знания. Философия как «теоретическая душа культуры». Ее роль в системе исторических форм культуры: своеобразие античной, древнекитайской и древнеиндийской философских традиций. Рациональное знание и внерациональная мудрость, объективное содержание и субъективный (человеческий) смысл как два измерения философии. Понятийно-логическая и интуитивно-образная формы философии. Философия как размышление о бытие человечества и человека, его личности и свободе, средства возвышения духовности. Незавершенность, открытость философских истин как выражение неисчерпаемости познания человека и мира. Плюрализм философских систем и школ. Основные способы умственного воззрения на мир: натуроцентризм; теоцентризм; социоцентризм; антропоценризм; культуроцентизм.


^ 2.Человек и мир человека: философское учение о бытии. Бытие-человека в мире. Идеальное бытие сознания.

Мир как целокупная реальность. Мифологические, религиозные, научные, философские «картины» мира. Универсальное теоретическое знание (метафизика). Бытие и небытие. «Полюсы» бытия: существование мира и жизнь человека. Понятия микрокосма, судьбы, экзистенции. Трудности философского осмысления бытия. Существование и « сущность». Бытие общего и индивидуального, материального и идеального. Бытие и время. Бытие и пространство, «горизонты» мира и его безграничное. Идея единства мира - история возникновения и эволюции. основные формы движения материи и диалектика их соотношения. Человек и его бытие в мире. Две сферы человеческого бытия: вещественность и духовность. Бытие духовного мира. От понятия «душа» к понятию «сознание». Сознание – продукт развития биологической и социальной форм движения материи ( генетико - социальный аспект). Бессознательное, природа и формы его проявления. З.Фрейд и К-Г.Юнг о природе бессознательного.


^ 3.Человек-общество-история: общество как объект философского познания. Познание. Его возможности и границы. Познание как достижение истины.

Пути познания природы общества. Проблема элемента социальной системы. Философия истории. Исторический характер общественной жизни. Понятие истории. Возможность и действительность, необходимость и случайность в историческом процессе, проблема его направленности, закономерностей. Гипотеза общественного прогресса. Конкретные формы исторической жизни народа. Духовный, субъективный аспект жизни людей в истории общества. Роль личности в истории. Функционирование и развитие общества. Роль медицины в развитии цивилизации. Духовная жизнь общества. Познание как предмет философского анализа. Социокультурные основания познания. Человек как субъект познания. Многообразие форм познания. Понятие «знания». Преднаучные, научные и вненаучные формы знания. Народная медицина. Истина как цель познания. Истина – субъективный образ объективного мира.


^ 4.Мораль как воплощение добра. Этика как «практическая» философия.

Проблемы вечных ценностей (красота, добро, истина). Аксиология – философская теория ценностей. Становление теории ценности в истории европейской философии. Философский смысл понятия «ценность». Ценности – их значение для человечества. Специфика философского мировоззрения. Структура и функции философского знания. Специфика философского мировоззрения. Структура и функции философского знания. Мир моральных ценностей. Ценностно–нормативные компоненты в жизнедеятельности человека. Историческая эволюция понятий «этика», «мораль», «нравственность». Моральное отношение к действительности. Мораль как выражение способности человека строить гармоничные отношения с другими. Основные противоречия морали между:

- добродетелью и счастьем;

- моральной и практической целесообразностью;

- нравственным долгом и стремлением к выгоде;

- общими обязанностями и индивидуальными целями;

- голосом совести и логикой успеха.

Философские и религиозные нормативные программы разрешения этих противоречий.


^ 5. Философия Древнего Востока: Китай. Индия.

Самодостаточный космос как культурный архетип античной философии, ее созерцательный характер. Древний Восток (Индия, Китай) – колыбель философской мысли. Истоки прафилософского мировоззрения в Древней Индии. Атомизм школы вайшешика. Индуизм. Буддизм. Йога как филисофия и медицина. Идеалы в философии, религии и медицине Древней Индии. Китайская специфика в философии. Даосизм и конфуцианство. Проблема человека в традиционных древнекитайских учениях. «Средний путь» человека в китайском натурализме. Китайская медицина. Типы осмысления бога, мира, времени и пространства в Индии и Китае.


^ 6.Античная философия: Древняя Греция, Древний Рим.

Греческая мысль и учения Востока. Истоки и социокультурные основания греческой мысли. Первые греческие мыслители. «Единое и многое» как основная проблема греческой философии. Элеаты. Атомизм Демокрита. Первые идеи диалектики. Софисты и софистика. Классическая греческая философия. Сократ и сократические школы. Философия Платона и Аристотеля. Эллинистическо–римская философская мысль: эпикуреизм, стоицизм, неоплатонизм. Философские идеи в античном естествознании и медицине. Пифагорейская медицина. Эмпедокл. Гиппократ и его школа. Гален. Этика в контексте античной философии и медицины. Античная философия и научное мышление.


^ 7. Философия Средневековья и Возрождения.

Теоцентризм средневековой духовной культуры. Место человека как раба божьего в мире. Формирование средневековой философии. Философия средневековья – размышления в вере. Вера как разум сердца. Статус философии и ее особенности в христианстве. Превращение философии в богословие. Философия отцов церкви. Патристика и Блаженный Августин. Схоластическая философия. Этапы в развитии схоластики. Фома Аквинский – вершина схоластики. Фома о вере и разуме. Учение об универсалиях: номинализм и реализм. Специфика схоластического рационального мышления.

Гуманистический антропоцентризм эпохи Возрождения. Достижения возрожденческой науки и искусства. Гуманизм как ценностная ориентация новой философии Ренессанса. Человек этой эпохи – преобразователь природы, реформатор духа. Медицина Ренессанса в открытиях Парацельса, Везалия и др.


^ 8. Философия Нового времени и Просвещения (17-18 вв.)

Исторические условия и духовные факторы зарождения эпохи разума просвещения. Новая

концепция о человеке как «светильнике разума» .Естественнонаучные предпосылки философии Нового времени. Крупнейшие метафизические построения эпохи. Ключевые проблемы философии Нового времени – онтология, гносеология, методология. Учения о субстанции. Философия и метод познания. Фрэнсис Бэкон о естественной философии. Разработка индуктивного метода. Рене Декарт – ученый и философ. Философское обоснование дедуктивного метода. Субъективно-объективная парадигма Декарта. Смысл декартовского: «Я мыслю, следовательно, я существую». Наука и философия-самосознание. Рационализм Спинозы и Лейбница. Создание критического эмпиризма Гоббсом и Локком. Философское обоснование единства природы и человека, тела и души, индивида и общества. Социально-политические и идейно-нравственные истоки эпохи Просвещения. Родоначальники просветительных учений. Разум в культуре эпохи Просвещения. Девиз просветителей: «Все должно предстать перед судом разума». Философское обоснование просветителями «естественных прав» человека. «Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел».


^ 9. Немецкая классическая философия.

Немецкая классическая философия как завершение новоевропейской философской традиции Социально-историческая, естественнонаучная и философская интерпретация эпохи. И.Кант и критический поворот западной мысли. Трансцендентальный идеализм Канта как историческое исследование духовных способностей человека. Активность мышления и принципы конструирования предмета опыта как попытка обоснования всеобщего характера научного знания. Кант о возможностях и границах спекулятивного теоретического разума. Морально-практическая философия Канта. Нравственное доказательство бытия бога. Категорический императив как закон практического разума. Свобода и долг. Философия И.Г.Фихте как изложение «основания» кантианского критицизма. Философия Ф.В. Шеллинга. Трансцендентальная философия и натурфилософия Шеллинга о диалектике природы. Абсолютный идеализм Г.Ф.В. Гегеля. Диалектика принцип системности в философии Гегеля. Гегель о тождестве мышления и бытия. Л.Фейербах. Антропологический принцип философии Фейербаха. Критика религии как отчуждения родовой сущности человека. Религия любви.


^ 10. Пост-классическая западная философия 19-20 вв.: философия жизни, марксизм, позитивизм, психоанализ, философская антропология, экзистенциализм.

Философия жизни – альтернатива философии разума. Волюнтаризм А.Шопенгауэра. Медико-деонтологическое значение идей Шопенгауэра о смерти, ничтожестве и горестях жизни. Переоценка ценностей в философии Ф. Ницше. Критика морали. Идеал «сверхчеловека» и «воля к власти». Марксисткая философия как поворот от разума к практике. Формирование философии марксизма – закономерный этап развития материализма. Обоснование единства материализма и диалектики. Гуманистические тенденции в марксисткой философии. Материалистический взгляд на историю человечества. Экзистенциальная диалектика С. Кьеркегора. Учение о стадиях жизни. «Моральная диалектика» как средство самоопределения человека. Экзистенциализм М. Хайдеггера, Ж-П. Сартра. Бунт и абсурд философии А. Камю. Становление новой философской антропологии ХХ века. Проблемы человеческого бытия в концепциях Хайдеггера, Бубера, Маритена, Шелера, Гелена. Человек как носитель добра и зла. Классический позитивизм О. Конта. Неопозитивизм: логический позитивизм Венского кружка; критический рационализм К.Поппера.


^ 11. Русская философская мысль.

Специфические особенности русской духовности. Исторический путь философской мысли в России. Философские идеи в культуре Древней Руси. М.В. Ломоносов – первый русский ученый, мыслитель, просветитель. А.Н. Радищев, П.Я Чаадаев – оригинальные русские мыслители. Славянофилы у истоков самобытной русской философии. Идея русской особенности. Антропологический материализм Н.Г Чернышевского. Философия всеединства Владимира Соловьева. Идея богочеловечества. Мыслители-материалисты - выдающиеся ученые, медики России ( И.М. Сеченов, И.И. Мечников, Д.И. Менделеев, В.И. Вернадский, М.Я. Мудров, И.П. Павлов, И.В. Давыдовский и др). Русские писатели как оригинальные мыслители ( Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой и др.). Становление и развитие отечественной диалектической мысли (Г.В. Плеханов, В.И. Ленин.). Специфика философии русского космизма ( Н.Ф.Федоров, Э.К. Циолковский, В.И. Вернадский, А.Л. Чижевский и др.) О судьбе русской философии в ХХ веке. Философы русского зарубежья советского периода о судьбах России и русского народа.

^ Учебно-методическое обеспечение дисциплины:

Философия.

Основная литература:

  1. Спиркин А.Г. Философия. Изд., 2-е., Гардарики М.,2004.
    Рекомендовано Государственным комитетом РФ по высшему
    образованию в качестве учебного пособия для студентов вузов (б-
    ка УГМА)

  2. Хрусталев Ю.М. Философия. М.: ГЭОТАР-МЕД,2004.
    Рекомендовано Министерством образования РФ в качестве
    учебника по дисциплине «Философия» для студентов,
    обучающихся в медицинских и фармацевтических вузах .(б-ка
    УГМА)

Дополнительная литература:

  1. Евлампиев И.И. История русской философии, учебное пособие
    для вузов . М.: Высш. шк., 2002.( метод, кабинет)

  2. Плотников В.И. Онтология: Хрестоматия .-М.: Академический
    проспект, Екатеринбург: Деловая книга, 2004. (метод. кабинет)

  3. Радугин А.А. Философия: курс лекций. -2-е изд. - М.: Центр,
    1998

  4. Реале Дж., Антисери Д.Западная философия от истоков до наших
    дней. В 4-х томах. ТООТК «Петрополис», 1996-2000 годы (б-
    ка УГМА)

  5. Современный философский словарь. Под общ. редакцией
    Е.В.Кемерова. 3-е изд..М.: «Панпринт», 2002. (б-ка УГМА).

Протокол

согласование рабочей программы

по учебной дисциплине «Философия»

с рабочими программами смежных дисциплин


специальность: 060108 – «Фармация»




Кафедра

Вопросы согласования

Подпись зав.кафедрой

1.

Истории, экономики и права

1.История общества и история философии.

2.Экономическая система общества и человека.

3.Человек в государственно-правовой структуре общества.




2.

Биология и генетика

1 .Социальное и биологическое в

человеке.

2. Наследование социальное и

биологическое.





3.

Иностранных языков


1 .Языки естественные и

искусственные.

2.Язык: природа, структура и

функция.




4.

Психологии и педагогики


1 .Социализация личности.

2. Типология личности.

3 .«Социально-психологические

аспекты взаимодействия личности и

общества.





5.

Общественного здоровья и здравоохранения

1. История философии и медицины. 2.Философия и психология здоровья. 3. Культура здоровья и здоровый образ жизни.






6.

Гигиены и экологии



  1. Социальные условия бытия
    человека

  2. Экологическая проблема как
    глобальная проблема человечества.

  3. Экология человека.








РЕЦЕНЗИЯ

на программу курса «Философия» для специальности 060108 - фармация (очно-заочного отделения)

Программа «Философия», представленная старшим преподавателем Белоусовой Е.В., рассчитана на 22 часа лекций и 18 часов семинарских занятий, всего аудиторной нагрузки 40 учебных часов, общая трудоемкость составляет 210 часов. Представлен тематический план лекций для фармацевтического факультета заочного отделения (11 тем), и, соответственно, тематический план практических занятий (9 тем). К каждой изучаемой теме предложена необходимая учебная и специальная литература. В конце программы сформулированы вопросы для самостоятельной работы студентов, а также экзаменационные вопросы по данному курсу.

В программе курса имеется историко-философский обзор основных философских учений (включая и русскую философию), начиная с древневосточной и древнегреческой философии и кончая философией XX века. Признавая предметом философии человека и его взаимоотношения с человеческим, общественным и природным миром, автор последовательно излагает все разделы курса философии (онтологию, гносеологию, этику и др.), рассматривая их сквозь призму указанного предмета философии. Это следует отметить как положительный момент курса. Положительным является и стремление автора воплотить в курсе принцип единства исторического и логического.

В качестве рекомендации по дальнейшему улучшению курса я предложил бы автору уделить больше внимания понятийной стороне в изложении курса, а также постсоветской философии.

Считаю, что программа старшего преподавателя Белоусовой Е.В. «Философия» соответствует федеральному образовательному стандарту и отвечает требованиям, предъявляемым к учебным курсам медицинских и фармацевтических вузов.

10 июня 2008 г.

Заведующий кафедрой философии

Уральского отделения РАН

Доктор философских наук, профессор Мирошников Ю. И.




Похожие:

Рабочая программа по философии для специальностей: «Фармация» 060108 (заочное отделение) iconРабочая программа по философии для специальностей: «Фармация» 060108
В соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта профессионального высшего образования и типовой...
Рабочая программа по философии для специальностей: «Фармация» 060108 (заочное отделение) iconРабочая программа по дисциплине «Культурология» для специальности: «Фармация» 060108
Составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа по философии для специальностей: «Фармация» 060108 (заочное отделение) iconРабочая программа по философии для специальностей: «Стоматология» 060105
В соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта профессионального высшего образования и типовой...
Рабочая программа по философии для специальностей: «Фармация» 060108 (заочное отделение) iconРабочая программа по философии для специальностей: «Педиатрия» 060103
В соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта профессионального высшего образования типовой...
Рабочая программа по философии для специальностей: «Фармация» 060108 (заочное отделение) iconРабочая программа по философии для специальностей: «Лечебное дело» 060101
В соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта профессионального высшего образования типовой...
Рабочая программа по философии для специальностей: «Фармация» 060108 (заочное отделение) iconРабочая программа по философии для специальностей: «Медико-профилактическое дело» 060104
В соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта профессионального высшего образования типовой...
Рабочая программа по философии для специальностей: «Фармация» 060108 (заочное отделение) iconРабочая программа дисциплины: интеллектуальные информационные системы для специальностей
Дисциплины: интеллектуальные информационные системы для специальностей: 351400 Прикладная информатика (по областям)
Рабочая программа по философии для специальностей: «Фармация» 060108 (заочное отделение) iconРабочая программа по предмету «Литература» Разработана: учителем I квалификационной категории
Рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по философии для специальностей: «Фармация» 060108 (заочное отделение) iconДокументы
1. /Банк фармация/Банк фармация/Билет.doc
2. /Банк...

Рабочая программа по философии для специальностей: «Фармация» 060108 (заочное отделение) iconРабочая программа для учащихся 8 класса Составитель: Толстобова Т. П., учитель, высшая категория Пушкино
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов