Эфиопия: жизнь Российского Посольства в числах и задачах icon

Эфиопия: жизнь Российского Посольства в числах и задачах



НазваниеЭфиопия: жизнь Российского Посольства в числах и задачах
Дата конвертации03.10.2012
Размер126.18 Kb.
ТипЗадача
1. /Посольство в задачах.docЭфиопия: жизнь Российского Посольства в числах и задачах

Эфиопия: жизнь Российского Посольства в числах и задачах.

Сборник авторских задач школьников.


Проект учеников средней общеобразовательной школы

при Посольстве России в Эфиопии

Галкиной Марии (5 класс),

Коршуновой Елизаветы (6 класс),

Мадиева Ибрагима (5 класс),

Маругиной Софьи (5 класс),

Рябинкиной Анны (8 класс).

В работе, кроме авторов проекта, принимали участие Панова Ксения (4 класс), Г/игизиабихер Кристина (4 класс), Ушаков Михаил (8 класс), Фролов Егор (11 класс), все ученики 5 и 6 классов.

Сборник включает разделы: географические задачи, будни Посольства, жизнь школы, спорт, семья, техника, задачи-шутки и головоломки, досуг, магазины.


Чтобы составить сборник задач из жизни Посольства России в Эфиопии, мы объявили школьный конкурс задач. Вот такую газету мы выпустили, чтобы объявить о конкурсе:





Главное условие участия в конкурсе: задача должна быть составлена на реальном материале жизни Посольства России в Эфиопии. Можно было на языке математики рассказать об Эфиопии, Аддис-Абебе, нашем прекрасном эвкалиптовом парке, истории Посольства. Не запрещалось брать материал для задач из жизни нашей школы, госпиталя им. Балча, Русского Дома. Можно было вынести в условия задачи наблюдения за поведением любимых животных. Если задача составлена о своей семье – это тоже приветствовалось!

Задачи можно было придумывать для учеников всех возрастов: от 1-го до 11 класса. Составлять задачи могли все желающие ученики школы, а родители имели право им помогать!

Членами оргкомитета стали все авторы проекта. Члены оргкомитета тоже могли участвовать в конкурсе.

Каждая задача жюри оценивалась в баллах. За что давались баллы:

  1. Условия составлены корректно (грамотно, правильно), то есть задачу в принципе можно решить – 1 балл.

  2. Трудность решения – от 1 до 5 баллов.

  3. Решение задачи требует смекалки – от 1 до 2 баллов.

  4. Использованы интересные данные – от 1 до 5 баллов.

  5. Представлены иллюстрации к задаче – рисунки, фотографии, чертежи, карты и т.д. – от 1 до 3 баллов.

В конкурсе приняли участие 20 учеников школы. Победителями стали Рябинкина Анна (8 класс), Галкина Мария (5 класс), Мадиев Ибрагим (5 класс), Панова Ксения (4 класс). Задачи, которые показались нам самыми интересными, мы включили в наш сборник задач.


Наши задачи

Географические задачи




В этом разделе мы помещаем задачи, содержание которых связано с географией стран Африки.

Эта жительница Аддис-Абебы очень красива, правда?





Это дерево – настоящая экзотика!


Задача 1. (Составил ученик 5 класса Мадиев Ибрагим)

Автомашина ехала от столицы Эфиопии Аддис-Абебы до столицы Сомали Могадишо 3 часа со скоростью 58 км/ч, 5 часов со скоростью 76 км/ч и 10 часов со скоростью 95 км/ч. Какой путь прошла автомашина за все это время?


Задача 2. (Составила ученица 8 класса Рябинкина Анна)

Самолет пролетел от столицы Эфиопии Аддис-Абебы до столицы Египта Каира 2592 км за 3 часа. Какова скорость самолета?


Задача 3. (Составил ученик 5 класса Мадиев Ибрагим)

В Африке живут слоны. Масса слонихи вместе со слоненком равна 7, 2 т. Какую массу имеет слоненок, если он легче слонихи в 5 раз?


Задача 4. (Составила ученица 8 класса Рябинкина Анна)

Площадь земли, занимаемой государством Эфиопия, в 43,56 раз больше территории Экваториальной Гвинеи, а площадь Республики Чад на 62,1 тыс. кв. км больше площади Эфиопии. Найдите площади Эфиопии и Экваториальной Гвинеи, если площадь Республики Чад составляет 1284 тыс. кв. км?





Будни Посольства.






На этой фотографии – культурный центр нашего Посольства.





Задача 1. (Составил ученик 5 класса Ибрагим Мадиев.)

На приём в Посольство пришли 86 дипломатов. Все они обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий?


Задача 2. (Составила ученица 8 класса Рябинкина Аня.)

8 декабря 2007 года состоялась Благотворительная Ярмарка (Дипломатический базар). В павильоне Российского Посольства продавали русские сувениры. Всего было выставлено на продажу 275 сувениров. Разных матрешек было 77 штук. Какую часть от всех сувениров составляли матрешки?


Задача 3. (Составила ученица 8 класса Рябинкина Аня.)

На Благотворительную Ярмарку сотрудникам российского Посольства и членам их семей было продано 123 взрослых входных билета, 25 детских входных билетов и 86 лотерейных билетов. Средства от их продажи направлены в оргкомитет Ярмарки для благотворительной деятельности. Сколько денег передано за все билеты оргкомитету, если детский билет стоит 10 эфиопских бырр, взрослый – 30 эфиопских бырр, а лотерейный – 25 эфиопских бырр?



Танцы перед павильоном Российского Посольства.





Наш концерт на Благотворительной Ярмарке 08.12.2007



Задача 4. (Составила ученица 8 класса Рябинкина Аня.)

Самому молодому сотруднику нашего Посольства 19 лет, а самому старшему – 61 год. Сколько лет директору нашей школы, если его возраст на 18 лет больше, чем среднее арифметическое между возрастами самого старшего и самого молодого сотрудников Посольства?


Задача 5. (Составила ученица 4 класса Панова Ксения)

В школьной библиотеке всего 3360 книг, а в библиотеке Посольства в 4 раза больше. В настоящее время у детей на руках пятая часть всех книг из школьной библиотеки и пятнадцатая всех часть книг из библиотеки Посольства. Сколько всего книг из двух библиотек в настоящее время на руках у детей?


Жизнь школы




Это наша наилюбимейшая школа!


Задача 1. (Составил ученик 5 класса Мадиев Ибрагим)

В школьную мастерскую привезли 4 ящика с инструментами, в каждом из которых по 15 комплектов и 4 ящика инструментов, в каждом из которых по 12 комплектов инструментов. Сколько комплектов с инструментами привезли в школьную мастерскую?


Задача 2. (Составила ученица 8 класса Рябинкина Анна)

В ноябре для школьного кабинета музыки закупили

  1. Принтер «HP Deskjed DI360 Printer» по цене 560 эфиопских бырр за штуку – 1 штука.

  2. Комплект из двух радиомикрофонов «SHURE» по цене 3800 эфиопских бырр за комплект – 1 штука.

  3. Активная звуковая колонка «J-1121 powerd spiker» по цене 1600 эфиопских бырр – 1 штука.

  4. Стойки для звуковых колонок по цене 300 эфиопских бырр за штуку – 2 штуки.

  5. Стойки для микрофона по цене 250 эфиопских бырр за штуку – 2 штуки.

  6. Пассивные звуковые колонки «Speaker box» по цене 2500 эфиопских бырр за штуку – 2 штуки.

  7. Шнур экранированный по цене 3 эфиопских бырры за 1 метр – 10 метров.

  8. Шнур экранированный по цене 8 эфиопских бырр за 1 метр – 10 метров.

  9. Переходник электрический по цене 25 эфиопских бырр за штуку – 2 штуки.

  10. Зажим для микрофонов по цене 5 бырр за штуку – 1 штука.

  11. Чернила для принтера на сумму 87 эфиопских бырр.

В актовый зал купили
  1. Экран на стойке 175*175 по цене 1391 эфиопских бырр за штуку – 1 штука.


  2. Стулья складные по цене 200 эфиопских бырр за штуку – 59 штук.

  3. Столы учительские по цене 1035 эфиопских бырр за штуку – 3 штуки.

  4. Тумбочки выдвижные на колесиках по цене 719 за штуку – 3 штуки.

В декабре для новогодних праздников приобрели

  1. Елки новогодние по цене 100 эфиопских бырр за штуку – 2 штуки.

  2. Елочные игрушки на сумму 347 эфиопских бырр.

  3. Сувениры новогодние на сумму 700 эфиопских бырр.

На какую сумму в долларах США приобретено оборудование для школы за ноябрь и декабрь 2007 года, если курс Национального банка Эфиопии в этот период составлял 9 эфиопских бырр за 1 доллар США?


Задача 3 (Составила ученица 5 класса Галкина Мария).

Я ученица 5 класса средней общеобразовательной школы при Посольстве России в Эфиопии. Я посещаю все уроки, музыкальный кружок и занятия по ритмике. Получается, что у меня в понедельник, среду и четверг по семь уроков, а во вторник и пятницу – по шесть уроков. Один урок в нашей школе длится 40 минут. Сколько у меня уроков в неделю? Сколько минут в неделю я провожу на уроках?


Задача 4 . (Составила ученица 5 класса Галкина Мария)

В школьной библиотеке есть справочник «Страны мира» (Москва, Издательство политической литературы, 1986 год). Всего в книге 512 страниц. Статья об Эфиопии занимает страницы 370, 371 и 372. Какую часть книги занимает статья об Эфиопии?

Задача 5. (Составила ученица 5 класса Галкина Мария)


В средней общеобразовательной школе при Посольстве России в Эфиопии учатся 52 ученика. Девочек и мальчиков – поровну. 1/26 от числа всех мальчиков и 3/26 от числа всех девочек – отличники. 9 учеников имеют одну или две «четверки» за четверть, остальные четвертные отметки у них – «пятерки». Сколько в нашей школе девочек? Сколько у нас учится мальчиков? Сколько отличников? Сколько было бы отличников в школе, если бы те, у кого за четверть по одной или две «четверки», сумели их исправить? Сколько процентов от всех учеников школы составляли бы тогда отличники?


Задача 6. (Составлена коллективно учениками 5 класса.)

Сердце человека за одно сокращение выталкивает 150 см3 крови. Мы находимся в школе с 8.30 до 14.00. Сколько крови перекачивает сердце ученика за то время, что он находится в школе, если пульс ученика составляет 60 сокращений сердца в минуту?


Задача 7. (Составлена учениками 6 класса.)

На уроке математики по теме «Масштаб» мы выполнили практическую работу. Мы измерили здание школы и сделали его чертеж.





Ответьте на вопросы по этому чертежу:

  1. Определите масштаб, в котором выполнен чертеж, если длина отрезка АВ на чертеже – 2 см?

  2. Если отрезок на этом чертеже имеет длину 1 см, то какова длина этой части стены школы?

  3. Найдите на чертеже недостающие размеры.

  4. Найдите площадь заштрихованной части квадрата на этом рисунке:



2,5м




2,5м

Найдите площадь, занимаемую зданием школы.


Задача 8. (Составлена учениками 8 класса Рябинкиной Анной и Ушаковым Михаилом на уроке химии.)

В нашей школе 52 ученика. Во вдыхаемом ими воздухе содержится 0,03% углекислого газа, а в выдыхаемом – 4,5%. При спокойном вдохе ученик вдыхает 0,5л воздуха, в минуту делает 12 вдохов. Сколько углекислого газа выдыхает ученик за урок? Сколько углекислого газа выдыхают все ученики школы?


Задача 9. (Составлена ученицей 6 класса Коршуновой Лизой.)

Эдик делает 25% домашних заданий по математике. Сколько упражнений он сделает за декабрь, если ежедневно в рабочие дни задают по 4 упражнения, а в декабре 22 рабочих дня?

Задача 10. (Составила ученица 5 класса Галкина Мария)


Автобус, который привозит учеников из госпиталя им. Балча (это госпиталь международной организации Красного креста, там работают родители некоторых наших учеников), приезжает к школе в 8 часов 20 минут и высаживает детей за 10 минут до начала первого урока. Через 5 минут после последнего урока, в 14 часов 05 минут автобус забирает детей. Сколько времени учатся дети, если перемены длятся 5 мин, 10 мин, 20 мин, 5 мин, 5 мин, 5 мин?

Задача 11. (Составила ученица 8 класса Рябинкина Анна)

На уроке физики подвесили шар на нить. Определите частоту обращения, если за 15 секунд шарик сделал 10 оборотов.


Задача 12.(Составила ученица 5 класса Галкина Мария)

На выставке рисунков в школе представлены 22 рисунка. У меня дома лежат в папке в два раза больше рисунков, чем на выставке. Сколько рисунков будет на выставке, если туда поместят одну четвертую часть моих рисунков?


Задача 13. (Составила ученица 4 класса Панова Ксения)

В нашей школе учеников немного. В 7 классе 4 ученика, в 8 классе учеников в 2 раза меньше, чем в 7 классе, а в 9 классе учеников в 2 раза больше, чем в 7 классе. В 10 классе учеников столько же, сколько в 8 классе. У каждого из этих учеников имеется по 12 учебников. Сколько всего учебников у всех учеников?


Задача 14. (Составила ученица 4 класса Панова Ксения)

Сколько у меня книг дома, если известно, что в школьной библиотеке 3360 книг, что в 15 раз больше, чем у меня?


Задача 15. (Составил ученик 5 класса Мадиев Ибрагим)

Я спросил Таню Минакову: «Сколько тебе лет?» Таня ответила: «Если бы число лет увеличить в 3 раза, а потом уменьшить их на 17, то мне было бы 16 лет». Сколько лет Тане?


Спорт.



Это стадион Аддис-Абебы, украшенный к празднованию нового тысячелетия (по Эфиопскому летоисчислению в сентябре начался 2000 год).



Задача 1(Составила ученица 5 класса Галкина Мария).

Моя сестра Марина Галкина, выпускница нашей школы, - чемпионка Эфиопии по большому теннису. У нас в комнате стоит 6 завоеванных ею кубков, а в шкафу хранятся еще в два раза больше ее кубков. Сколько всего кубков завоевала моя сестра, если в России она выиграла еще 1 кубок?


Задача 2. (Составлена коллективно учениками 5 класса на уроке истории).

Марафонская дистанция составляет 42 км 195 м. На уроке физкультуры мы экспериментально установили, что ученик 5 класса пробегает трусцой 30 м за 5 сек. За какое время он пробежит марафонскую дистанцию, если будет бежать с этой скоростью?


Задача 3. (Составила ученица 5 класса Галкина Мария)

Перед нашей школой – детская площадка. На ней установлены спортивные снаряды: две лесенки, колеса, «рукоход», турник. На большой лесенке 11 ступеней, а на маленькой – на две ступени меньше. Там есть 11 красных колес и несколько желтых. На «рукоходе» (это такая лесенка, установленная горизонтально, по ней передвигаются, цепляясь руками) 21 перекладина. За какое время я прохожу все снаряды, если на каждые две ступеньки лестниц я трачу 1 секунду, на прохождение трех колес я трачу также 1 секунду, на прохождение 7 перекладин «рукохода» - также 1 секунду, на подтягивание на турнике – 2 секунды, на переход от снаряда к снаряду – 10 секунд, а количество желтых колес на площадке составляет 10/11 от количества красных колес?


Задача 4.(Составила ученица 8 класса Анна Рябинкина.)

На соревнованиях по спуску на самокатах от Резиденции до «Орбитки» выиграла Соня Маругина, которая проехала это расстояние за 17 секунд. Когда этот путь измерили шагами, оказалось, что он равен 31 шагу. Найдите среднюю скорость и ускорение движения Сони, если она двигалась равноускоренно и в начале спуска её скорость была равна 0.


Задача 5.(Составила ученица 5 класса Минакова Татьяна.)

В вестибюле нашей школы стоит шахматная доска 8 на 8 клеток с большими шахматными фигурами. Найдите площадь этой доски, если каждая клетка – квадрат со стороной 11 см?

Семья.

Задача 1. (Составил Ибрагим Мадиев.)

В моей семье два сына, у каждого есть сестра. Сколько детей в нашей семье?


Задача 2. (Составил Ибрагим Мадиев.)

В моей семье трое детей: я (Ибрагим), сестра Диана и брат Мансур. У меня было 18 книг. Мне купили ещё несколько книг, тогда я подарил 7 книг Диане и 2 книги Мансуру. После этого у меня осталась 31 книга. Сколько книг мне купили?


Задача 3. (Составила ученица 5 класса Галкина Мария)

Моя мама медицинский работник. У нас дома хранятся 5 больших пакетов с лекарствами. В первом пакете лежит 245 пачек таблеток по 30 таблеток в каждой, во втором пакете – 350 пачек по 50 таблеток. В остальных пакетах у нас микстуры: 35 пузырьков по 150 граммов лежат в третьем пакете, в четвертом пакете – на 13 пузырьков меньше, но в каждом из них содержаться по 300 граммов микстуры, а в пятом пакете – 27 пузырьков микстуры по 200 граммов. Сколько всего таблеток и сколько граммов микстуры хранится у нас дома?



Техника.




Задача 1. (Составил ученик 5 класса Мадиев Ибрагим)

В Эфиопии можно встретить российский автомобиль «Волга». Автомобиль «Волга» без пассажиров на 1,125 т тяжелее, чем сидящие в нем пассажиры, а пассажиры в 6 раз легче, чем этот автомобиль. Найдите массу автомобиля «Волга» и массу сидящих в нем пассажиров.





Задача 2. (Составила ученица 5 класса Галкина Мария)

Номера машин в Аддис-Абебе – пятизначные. Я записала номера трех машин, которые встретились мне в городе. Номер красной машины – 60023, номер белой машины – 49205, номер синей машины – 62425. Сравните эти числа. Какое из них самое большое и на сколько оно больше, чем самое меньшее из чисел? Найдите сумму всех трех чисел.


Задача 3. (Составил ученик 5 класса Мадиев Ибрагим)

Электропоезд был в пути 1ч.15 минут. Некоторое время он затратил на остановки, а

двигался 46 минут. Сколько времени затрачено на остановки?


Задачи-шутки и головоломки.

Задача 1. (Составил Ибрагим Мадиев.)

В моей семье два сына, у каждого есть сестра. Сколько детей в нашей семье?


Задача 2. (Составила Анна Рябинкина.)



В Эфиопском лесу с горы Энтото съезжали лыжники. Найдите длину спуска, если их ускорение было 45 м/с2, а время спуска составило 4 секунды. (Не забудьте, что эта задача – шутка, а на горе Энтото никогда не бывает снега!)










Это команда наших туристов на горе Энтото.



Досуг.

Задача 1. (Составила ученица 5 класса Настя Шишова.)

У Лизы было 65 журналов, а у Тани в два раза больше. Девочкам купили ещё 150 журналов. Сколько всего журналов стало у девочек?


Задача 2. (Составила ученица 5 класса Таня Минакова.)

У Маши было 4 диска, на каждом из которых записано по 75 разных мультфильмов. Ей купили новый диск, где записано 120 мультфильмов, но из них 9 мультфильмов записаны и на старых Машиных дисках. Сколько всего разных мультфильмов может посмотреть Маша?


Задача 3. (Составил ученик 5 класса Ибрагим Мадиев.)

У Жени Захарова было 168 марок. На день рождения ему подарили 2 альбома для марок, в каждый поместилось по 43 марки. Сколько марок не поместилось в альбом?





Масленица, 2007 год

Эстафета, 2007 год


Магазины.

Задача 1. (Составил ученик 5 класса Ибрагим Мадиев.)

В магазин привезли 4 ящика с инструментами, в каждом по 15 комплектов и 4 ящика инструментов, в каждом по 12 комплектов. Сколько комплектов с инструментами привезли в магазин?


Задача 2. (Составил ученик 5 класса Ибрагим Мадиев.)

На заправочной станции в одной бочке было в 3 раза больше бензина, чем в другой. Когда в первую налили еще 460 литров бензина, а во вторую 180 литров, то в двух бочках стало 1840 литров бензина. Сколько литров бензина было в каждой бочке первоначально?


Задача 3. (Составил ученик 5 класса Ибрагим Мадиев.)

Мама купила сыну 2 футболки по 65 рублей и спортивные тапочки за 120 рублей. Сколько денег было затрачено за покупки?






Похожие:

Эфиопия: жизнь Российского Посольства в числах и задачах iconТема работы: Эфиопия: жизнь Российского Посольства в числах и задачах. Сборник авторских задач школьников
Авторы: Галкина Мария (5 класс), Коршунова Елизавета (6 класс), Мадиев Ибрагим (5 класс), Маругина Софья (5 класс), Рябинкина Анна...
Эфиопия: жизнь Российского Посольства в числах и задачах iconЛука георгий Иванович
...
Эфиопия: жизнь Российского Посольства в числах и задачах iconДокументы
1. /ВСЕ О ЧИСЛАХ/А2.docx
2. /ВСЕ О ЧИСЛАХ/Б10.docx
Эфиопия: жизнь Российского Посольства в числах и задачах iconДокументы
1. /ВСЕ О ЧИСЛАХ/А2.docx
2. /ВСЕ О ЧИСЛАХ/Б10.docx
Эфиопия: жизнь Российского Посольства в числах и задачах iconУважаемые коллеги! Сектор истории культуры Российского Зарубежья Российского института культурологии проводит заочный международный научный коллоквиум «Перспективы изучения истории культуры Российского Зарубежья»
Целью коллоквиума является поиск и определение актуальных задач современного гуманитарного и социального знания, анализ и разработка...
Эфиопия: жизнь Российского Посольства в числах и задачах icon«Роль личности Александра Македонского в истории народов Востока и Запада» Уважаемые коллеги! Просим вас принять участие в IV международной научно-практической конференции «Роль личности Александра Македонского в истории народов Востока и Запада»
Центром греческого языка и культуры «эллас» и кафедрой юнеско мировых культур и религий Кыргызско Российского Славянского университета,...
Эфиопия: жизнь Российского Посольства в числах и задачах iconПрограмма конкурса «Знаете ли Вы Францию и её регионы?» «Знаете ли Вы жизнь и творчество Александра дюма?» 05. 05. 2003 Время
Э. М. Драйтова, члена Правления Российского общества друзей А. Дюма, М. Г. Яковенко, директора изд-ва «Арт-бизнес-центр»
Эфиопия: жизнь Российского Посольства в числах и задачах iconЖизнь трех плетней жизнь пса; Жизнь трех псов жизнь коня

Эфиопия: жизнь Российского Посольства в числах и задачах iconДокументы
1. /Чудо священного Корана в буквах и числах.doc
Эфиопия: жизнь Российского Посольства в числах и задачах iconIndividual Reading Diary
Рецензент старший методист Офиса английского языка Посольства США в Москве (2007-2008 г г.) Vino Reardon
Эфиопия: жизнь Российского Посольства в числах и задачах iconПоложение o VI всероссийском Фестивале Театральных коллективов на французском языке
Агентства по образованию Министерства и науки Российской Федерации и содействии Посольства Франции в России
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы