Отчет о проведении конкурса проектных и исследовательских работ учащихся «Школьная планета мид» icon

Отчет о проведении конкурса проектных и исследовательских работ учащихся «Школьная планета мид»



НазваниеОтчет о проведении конкурса проектных и исследовательских работ учащихся «Школьная планета мид»
Дата конвертации03.10.2012
Размер121.35 Kb.
ТипОтчет

СРЕДНЯЯ ШКОЛА ПРИ ПОСОЛЬСТВЕ РОССИИ В ЭФИОПИИ

Отчет о проведении конкурса проектных и исследовательских работ учащихся «Школьная планета МИД» в 2011 – 2012 учебном году

В 2011-2012 учебном году была продолжена деятельность по организации и проведению конкурса проектных и исследовательских работ учащихся «Школьная планета МИД», реализуемом под патронажем Отдела заграншкол Департамента кадров МИД РФ.

Школа при Посольстве России в Эфиопии является организатором конкурса уже в течение пяти последних лет.

В 2011-2012 учебном году конкурс проводился по следующим номинациям:

№1. «… И память предков оживает в нас!»

№2. «Мы родились под сенью великого МГИМО ...».

№3. Неизвестное об известном.

№4. «О, сколько нам открытий чудных ...».

№5. Шедевры детей.

№6. Удивительное рядом.

№7. Диалог культур.

№8. Мы за здоровый образ жизни.

№9. Маленький взгляд на большой мир.

№10. Алгоритмы в нашей жизни.

№11. Наша дружная семья.

№12. Поделись идеей!


Число участников конкурса «Школьная планета МИД» год от года увеличивается. Если в 2007 – 2008 учебном году в нем приняли участие 23 школы, в 2008 – 2009 учебном году – 31 школа, в 2009 – 2010 учебном году – 37 школ, 2010 – 2011 учебном году – 47 школ, то 2011 – 2012 учебном году – 60 школ. Примечателен тот факт, что к проекту постоянно присоединяются новые школы (например, школа СП «Вьетсовпетро» (Вьетнам)).



В конкурсе участвуют школы с различным типом образовательного учреждения.



Количество представленных работ значительно увеличилось: первый год – 76 проектов, второй – 118, третий год – 216, четвертый год – 202, пятый год – 272.



На этот показатель, безусловно, повлияло повышение количества участвующих школ. Однако отметим тот факт, что число школ, предоставивших 5-6 работ на конкурс, составило в 2011-2012 учебном году 37 (в прошлом году – 25). Возможностью прислать максимальное число работ воспользовались школы из следующих стран: Ангола, Аргентина, Великобритания, СП «Вьетсовпетро», Гвинея, Греция, Дания, Израиль, Индия (Дели), Индия (Ченнаи), Иран, Испания, Марокко, Мексика, Мозамбик, Румыния, Сербия, США (Вашингтон), США (Нью-Йорк), Таиланд, Тунис, Турция (Анкара), Турция (Стамбул), Финляндия, Франция (Париж), ФРГ (Берлин), Эфиопия. Меньше всех работ (по одному проекту) представили школы из следующих стран: Вьетнам (Хошимин), Малайзия, Никарагуа, Сирия, Словакия, Шри-Ланка.


Общее число учеников – авторов работ увеличивается: в 2007 – 2008 учебном году в конкурсе приняли участие 190 учащихся, в 2008 – 2009 учебном году – 212 учеников, в 2009 – 2010 учебном году – 301 учащийся, 2010 – 2011 учебном году – 367 ученик, то в 2011 – 2012 учебном году – 552 обучающихся.



Отметим школы в странах с наибольшим количеством обучающихся: Великобритания (32), Франция (Париж 25), Гвинея (20), США (Нью-Йорк 19), Тунис (19), Эфиопия (19), Иордания (18).

Авторам работ оказывают помощь их руководители – учителя заграншкол. Резкое увеличение количества обучающихся в проекте повлияло на рост числа таких учителей: в 2008 – 2009 учебном году – 123 руководителя, в 2009 – 2010 учебном году – 161 руководитель, в 2010 – 2011 учебном году – 199 руководитель, в 2011 – 2012 учебном году – 289 руководителей.



Прочно вошли в практику ученических исследований творческие контакты с дипломатическими работниками, представителями образовательных учреждений:

  • Новиков Владимир Игнатьевич, советник Посольства России в Мозамбике;

  • Михалевич Екатерина Игоревна, атташе Посольства России в Мозамбике;

  • Гнутов Геннадий Петрович, советник Посольства России в Мозамбике;

  • Борисенко А.С., третий секретарь Посольства России в Мозамбике;

  • Дегтярь Людмила Дмитриевна, врач Посольства России в Мозамбике, кандидат медицинских наук;

  • Аринушкин Денис Сергеевич, консул Генерального консульства России в Мумбаи;

  • Дарченков Дмитрий Владимирович, Советник Посольства России в Республике Союз Мьянма;

  • Болтнев Владимир Викторович, советник Посольства России в Анголе;

  • Егоров Виталий Михайлович, советник-посланник Посольства России в Анголе;

  • Гавриков Игорь Александрович, старший референт-переводчик аппарата Главного военного консультанта в Анголе;

  • Дубровский М.В., Первый секретарь Посольства РФ в Бангладеш;

  • Falzon Charmaine, преподаватель английского языка мальтийского университета;



На протяжении пяти лет в конкурсе используется демократичная технология определения победителей. Все бюллетени открытого голосования школ размещены на сайте конкурса, и любой желающий может увидеть результаты. Оргкомитет конкурса не навязывает критерии выбора, сами педагогические коллективы совместно с учащимися имеют уникальную возможность оценить достижения своих коллег. Отметим рост числа образовательных учреждений, принявших участие в итоговом голосовании по номинациям: в 2007 – 2008 учебном году – 16 школ, в 2008 – 2009 учебном году – 22 школы, в 2009 – 2010 учебном году – 34 школы, в 2010 – 2011 учебном году – 34 школы, в 2011 – 2012 учебном году – 51 школа.



Не приняли участие в голосовании заграншколы из следующих стран-участниц конкурса: Бразилия, Индия (Мумбай), Индонезия, Малайзия, Никарагуа, Португалия, Сирия, Франция (Страсбург), Чехия.

При подведении итогов конкурса 2011 – 2012 учебного года оргкомитет использовал следующую систему подсчёта баллов: за каждое 1-е место в номинации школа получает 3 балла, за 2-е место – 2 балла, за 3-е место – 1 балл. Оргкомитет награждает специальными дипломами авторов и руководителей проектов, занявших призовые места, но мы отмечаем и остальных учеников, учителей, научных консультантов, направляя им свидетельства участников конкурса. Общее число именных свидетельств и дипломов составило 989 экземпляров. Представим страны, которые набрали наибольшее количество баллов и заняли призовые места.

Страна

Количество баллов

Место

Индия (Ченнаи)

15

I










Эфиопия

9

II










Великобритания

6

III

ФРГ (Берлин)

Из 60 школ-участниц призовые места в конкурсе заняли 29 проектов различных образовательных учреждений.

Среди победителей конкурса отметим те работы, которые заняли первые места в своих номинациях.

Номинация №1.

«… И память предков оживает в нас!»

(к 1150-летию российской государственности).

Название работы: "Свидетельница суворовского похода".

Авторы: Дворецкий Сергей (9 класс).

Руководители: Клокова Светлана Борисовна, учитель истории и обществознания, МХК.

Школа: средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением иностранного языка при Посольстве России в Финляндии.

Номинация №2.

«Мы родились под сенью великого МГИМО …»

(работы по истории дипломатии и актуальным проблемам международных отношений,

работы по страноведению и географии).

Название работы: "Под сенью лип в 300 метрах от Бранденбургских ворот".

Авторы: Абдуова Анель, Калягина Дарья (10 класс).

Руководители: Очнев Игорь Валерьевич, учитель истории и обществознания.

Школа: средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве РФ в ФРГ (Берлин).

Номинация №3.

«Неизвестное об известном»

(предметы естественно-научного цикла).

Название работы: "Почему мы ворон не любим?"

Авторы: Чернов Владимир (1 класс); Муха Марина, Косарева Анастасия, Хлестова Дарья (3 класс); Герасимова Дарья, Рахимкулов Даниэль (4 класс); Андрианов Александр (7 класс).

Руководители: Бондаренко Л.А., учитель начальных классов, биолог; Плетнева Э.В., директор, учитель русского языка и литературы; Бондаренко Н.А., кандидат медицинских наук.

Школа: начальная общеобразовательная школа при Генеральном консульстве России в Ченнаи, Индия.

Номинация №4.

«О, сколько нам открытий чудных… ».

(предметы социально-гуманитарного цикла).

Название работы: "Пугало огородное".

Авторы: Смоленцев Данила (1 класс); Хлестова Дарья (3 класс); Андрианов Александр (7 класс).

Руководители: Зотова Ю.А., учитель начальных классов.

Школа: начальная общеобразовательная школа при Генеральном консульстве России в Ченнаи, Индия.

Номинация №5

«Шедевры детей»

(литература, музыка, художественное творчество, МХК).

Название работы: "Мозаика своими руками".

Авторы: Бунтова Мария, Бартоломеу Сьюзи (4 класс).

Руководители: Кульчицкая Наталья Владимировна, учитель начальных классов.

Школа: средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Анголе.

Номинация №6.

«Удивительное рядом»

(техническое творчество, химия, экология, география, физика).

Название работы: "Электролиз".

Авторы: Костенко Евгений (10 класс).

Руководители: Костенко Людмила Петровна, учитель химии и биологии; Костенко Владимир Евгеньевич, учитель географии и технологии .

Школа: средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Эфиопии.

Номинация №7

«Диалог культур»

(иностранные языки).

Название работы: "Книжка-малышка. Каменные джунгли Индии (маленькое путешествие современного Маугли)".

Авторы: Муха Марина (3 класс).

Руководители: Муха Ю.В., учитель информатики; Шмидт А.Г., учитель английского языка.

Школа: начальная общеобразовательная школа при Генеральном консульстве России в Ченнаи, Индия.

Номинация №8

«Мы за здоровый образ жизни»

(ОБЖ, физическая культура, биология, медицина).

Название работы: "Чай пьешь – до 100 лет живешь!"

Авторы: Целиковский Влад (9 класс).

Руководители: Дроковская Марина Борисовна, учитель химии и биологии.

Школа: средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Польше.

Номинация №9

«Маленький взгляд на большой мир»

(работы учащихся начальных классов).

Название работы: "Я МОГУч, или Сколько весит школьный портфель?!"

Авторы: Москалёва Юлия, Пустыгин Антон (3 класс).

Руководители: Жарова Э.О., учитель начальных классов.

Школа: средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Великобритании.

Номинация №10

«Алгоритмы в нашей жизни»

(информатика и информационные технологии).

Название работы: "Алгоритмика процентов".

Авторы: Прохор Егор, Соцков Роман (6 класс).

Руководители: Соцкова Светлана Александровна, учитель математики и физики; Соцков Андрей Владимирович, учитель информатики и физики .

Школа: средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Эфиопии.

Номинация №11

«Наша дружная семья»

(социальные проекты, организация школьной жизни, благотворительность).

Название работы: "История моей семьи в истории моей страны".

Авторы: Журкина Галина (11 класс)

Руководители: Макаров Андрей Владимирович, учитель истории и обществознания; Макарова Татьяна Евгеньевна, учитель русского языка и литературы.

Школа: основная общеобразовательная школа при Посольстве России в Норвегии.

Номинация №12

«Поделись идеей!»

(методическая копилка).

Название работы: "Система организации и содержание предметной недели гуманитарных наук на примере работы средней школы".

Авторы: Назьмова Ирина Анатольевна, учитель истории и обществознания.

Школа: средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка при Постоянном Представительсве Российской Федерации при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве, Швейцария.


Местом виртуальной организации и проведения конкурса остается сайт http://school-planet.narod.ru. С 17 мая 2012 года на сайте опубликовано Положение о конкурсе на 2012-2013 учебный год.

Старт нового конкурса намечен на 1 октября 2012 года. Оргкомитет готов рассмотреть предложения по совершенствованию процедуры проведения конкурса. Со своей стороны хотим обратить внимание на следующие замечания:

  1. При заполнении заявки и паспорта работ необходимо указывать полностью имя, фамилию, класс автора работы, а также фамилию, имя, отчество, должность руководителя. Полное и правильное отражение указанных данных позволяет оргкомитету поместить достоверную информацию на сайте конкурса и правильно заполнить свидетельства участников и дипломы призеров.

  2. Сроки этапов конкурса определяют регламент его проведения. Любое отклонение по времени нарушает ритм работы конкурса. Просим строго придерживаться установленных временных рамок на всех этапах конкурса от подачи заявки до голосования. В следующем учебном году оргкомитет будет строго придерживаться регламента, указанного в положении о конкурсе.

  3. Школа при Посольстве России в Эфиопии находится в развивающейся стране. Ресурсы телекоммуникационных компаний по предоставлению доступа к сети Интернет в этой стране ограничены. В связи с этим введено ограничение на количество (6 проектов) и объем (до 2 Мб) предоставляемых на конкурс работ. В этом году была продолжена практика размещения работ, превышающих регламентированный объем, на сайтах школ-участниц или файлообменниках сети Интернет. Ссылки на эти ресурсы публиковались на сайте конкурса. Их количество существенно возросло по сравнению с прошлым учебным годом.

  4. По условиям конкурса, если работа представлена в формате текста, презентации, электронной таблицы или публикации, то необходимо использовать пакет программ Microsoft Office 2003. Это связано с тем, что данный пакет программ является основным рабочим инструментом школ при подготовке различных электронных документов. Пакеты программ более высокого уровня или более новой версии предоставляют участникам больше возможностей по оформлению. При этом никакого влияния на содержание работы это не оказывает. Возникают проблемы с чтением данных, увеличением объема материалов. Не все школы могут грамотно провести конвертирование данных в требуемый для конкурса формат 2003. Просим обратить внимание на обработку графических данных. Именно они вносят свой большой вклад в информационный объем будущей работы.

В адрес оргкомитета конкурса приходят слова благодарности. Приведем некоторые из них.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Большое спасибо за вашу работу по организации и проведению этого конкурса. Мы впервые приняли в нем участие; может быть, не все получилось, но надеемся на дальнейшее сотрудничество с вами. Очень понравились работы многих участников. С уважением, директор школы Висаев А.Г.

^ Уважаемые организаторы конкурса! Благодарим вас за интересный, хорошо организованный конкурс! С уважением, учителя и ученики школы при Посольстве России в Анголе.

Уважаемые организаторы конкурса! Спасибо за качественную организацию конкурса. Надеемся, у вас теперь появится возможность немного отдохнуть и спокойно завершить учебный год. С уважением, директор Э.В. Плетнева.

Уважаемые коллеги! Спасибо большое за поддержку нашего ученика. Для него это важно, так как этот проект у него первый. Для других – это стимул к участию в будущих конкурсах. У себя в школе мы устроили общий показ и обсуждение проекта. Ребятам он понравился. Один ученик даже попросил учителя поставить Максиму по Окружающему миру оценку отлично с плюсом! Отлично и Вам, организаторам конкурса, за большую работу, интересные темы и поддержку всех участников. Еще раз спасибо. С уважением, коллектив школы в Малайзии

Уважаемые коллеги! Благодарим за отличную организацию Конкурса "Школьная планета МИД". Было очень много интересных и серьезно подготовленных проектов. Результаты конкурса нас поразили и очень обрадовали. Огромное СПАСИБО за поддержку! С уважением, все жители школьного Города Мастеров (Ченнаи, Индия).

Уважаемые организаторы! Спасибо большое за свидетельства. Планируем участвовать в конкурсе ежегодно. С уважением, директор основной школы при Посольстве РФ в Республике Союз Мьянма Бычкова М.Н.

Оргкомитет искренне благодарит всех участников конкурса и надеется на дальнейшее сотрудничество.


Председатель оргкомитета конкурса «Школьная планета МИД»,

директор школы при Посольстве России в Эфиопии

Т. С. Петрова.

Члены оргкомитета:

Заместитель директора школы при Посольстве России в Эфиопии,

А. В. Фролова

Учитель информатики и физики школы при Посольстве России в Эфиопии,

А. В.Соцков



Похожие:

Отчет о проведении конкурса проектных и исследовательских работ учащихся «Школьная планета мид» iconОтчет о проведении конкурса проектных и исследовательских работ учащихся «Школьная планета мид»
В 2010-2011 учебном году была продолжена работа по организации и проведению конкурса проектных и исследовательских работ учащихся...
Отчет о проведении конкурса проектных и исследовательских работ учащихся «Школьная планета мид» iconКонкурс проектных и исследовательских работ учащихся общеобразовательных школ при загранучреждениях мид РФ «Школьная планета мид»
Средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Австрии
Отчет о проведении конкурса проектных и исследовательских работ учащихся «Школьная планета мид» iconМид РФ «Школьная планета мид» Приложение №2 Паспорт работы, направляемой на конкурс «Школьная планета мид»
Научный руководитель (если имеется, указать фамилию, имя, отчество, должность, звание)
Отчет о проведении конкурса проектных и исследовательских работ учащихся «Школьная планета мид» iconМид РФ «Школьная планета мид» Приложение №2 Паспорт работы, направляемой на конкурс «Школьная планета мид»
Научный руководитель (если имеется, указать фамилию, имя, отчество, должность, звание)
Отчет о проведении конкурса проектных и исследовательских работ учащихся «Школьная планета мид» icon№1 (4) Январь 2008
Второй тур конкурса исследовательских и проектных работ учащихся состоялся на базе Лямбирской школы №2 4 февраля
Отчет о проведении конкурса проектных и исследовательских работ учащихся «Школьная планета мид» iconКонкурс проектных и исследовательских работ «Ярмарка идей на Юго-Западе. Москва 2007» аннотация
Кроме того, на конференции были рассмотрены наиболее перспективные направления исследований, особенности создания исследовательских...
Отчет о проведении конкурса проектных и исследовательских работ учащихся «Школьная планета мид» iconПриём исследовательских работ ман-2008
С 1 по 15 февраля Центром выявления и развития одаренности детей биро был осуществлен прием работ на заочный тур Республиканского...
Отчет о проведении конкурса проектных и исследовательских работ учащихся «Школьная планета мид» iconМид РФ «Школьная планета мид» Приложение №3 Бюллетень для голосования заграншколы

Отчет о проведении конкурса проектных и исследовательских работ учащихся «Школьная планета мид» iconИтоги XVI городского конкурса учебно-исследовательских работ учащихся
Итоги VIII городского конкурса учебно-исследовательских работ учащихся «Первые шаги»
Отчет о проведении конкурса проектных и исследовательских работ учащихся «Школьная планета мид» iconМид РФ «Школьная планета мид» Бюллетень голосования заграншколы Средняя общеобразовательная школа при Посольстве РФ в Тунисе

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов