Урок по физике в 11-м классе по теме \"Конденсаторы\" icon

Урок по физике в 11-м классе по теме "Конденсаторы"



НазваниеУрок по физике в 11-м классе по теме "Конденсаторы"
Дата конвертации14.09.2012
Размер54.57 Kb.
ТипУрок

Урок по физике в 11-м классе по теме "Конденсаторы"




Цели урока:

  1. Дидактические:

  • повторить устройство плоского конденсатора и его виды;

  • напомнить вывод формулы емкости плоского конденсатора, батареи последовательно и параллельно соединенных конденсаторов, энергии заряженного конденсатора и закрепить умения применять формулы в решении задач.

  1. Развивающие: развивать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся, используя исторический материал, развивать обобщенные знания и целостное представление о физических явлениях.

  2. Воспитательные: на примере разрядки конденсатора через лампочку накаливания показать, что электрическое поле обладает энергией, а поэтому оно материально.

Ход урока

1. Организационный момент. Объявление цели урока.

2. Фронтальная проверка знаний формул электростатики – тестировании с выбором ответа.(Приложение 1). Взаимная проверка и оценка работы.

^ 3. Фронтальный опрос.

  1. Что такое электроемкость? Назовите формулу. (Формула С=q/U).

  2. Почему нельзя накопить большой заряд на двух проводниках, бесконечно увеличивая напряжение между ними?

  3. Зависит ли электроемкость от q и U?

  4. От чего зависит емкость проводников?

  5. Назовите формулу емкости шара?  .

  6. Какова единица электроемкости в СИ?

  7. Почему используют мкФ, пФ, нФ? (1Ф = 1 Кл/В – очень большая емкость). Ученик у доски определяет радиус шара, емкость которого равна 1 Ф и сравнивает его с радиусом Земли.

Работа по новому материалу:

Работа проводится индивидуально и в группах.

1. Что такое конденсатор? (показать).

2. Каково его устройство?

3. Что понимают под зарядом конденсатора?

4. Почему его емкость не зависит от окружающих тел?

5. Способы зарядки конденсатора.

Эксперимент:

  • Зарядка демонстрационного конденсатора от электрофорной машины;

  • Зарядка демонстрационного конденсатора с помощью наэлектризованной палочки.

6. Устройство первого конденсатора. Почему он так называется?

(Сообщение учащегося).

7. Выведем формулу емкости плоского конденсатора.



png" name="graphics3" align=bottom width=139 height=22 border=0>

  •  - диэлектрическая проницаемость;

  • S – площадь пластин;

  • d – расстояние между пластинами.

8. Эксперимент: Рассчитаем емкость демонстрационного конденсатора, измерив радиус пластины (R = 13 см), используя в качестве диэлектрика стеклянную пластину.



9. C помощью эксперимента показываем зависимость емкости от площади пластин конденсатора, расстояния между ними и рода диэлектрика.



  • S уменьшается → увеличивается U, значит С уменьшается;

  • d уменьшается → уменьшается U, значит С увеличивается;

  • ввод → уменьшается U, значит С увеличивается.

10. Выясним, для чего конденсаторы соединяют в батареи?

а) 

Учащийся у доски делает вывод общей емкости при  последовательном соединении конденсаторов.

q = const = q1 = q2; C = q/U;

UO = U1 + U2;



Рассчитаем С0, если С1 = 2 мкФ; С2 =4мкФ при последовательном соединении.



б) учащийся у доски делает вывод общей емкости при параллельном соединении конденсаторов.



  • q0 = q1 + q2;

  • U0 = U1 = U2 =const;

  • C0U = C1U1+C2U2=> .

Рассчитаем С0, если С1 = 2 мкФ; С2 =4мкФ при параллельном соединении Со= 2+4 =6 (мкФ).

11. Эксперимент: Зарядим конденсатор и подсоединим к нему лампочку. Наблюдаем вспышку, конденсатор, мгновенно заряженный и разряженный, не может быть источником постоянного тока. Но он обладает энергией.

12. Получим формулу для расчета энергии электрического поля конденсатора.



13. Плотность энергии электрического поля.



14. Учащийся рассказывает о видах конденсаторов, их практическом применении и правилах ТБ при работе с конденсаторами.

15. а) в тетрадях для контрольных и лабораторных работ проводим практическую работу с расчетом энергии и мощности конденсатора, взяв дополнительные данные с паспорта к выданному конденсатор за t = 10-6 c.

б) Решить самостоятельно. (Рымкевич А.П. Сборник задач по физике).

1 вариант

2 вариант

748

749

756

755

Тетради сдаются для проверки учителю.

16. Итог урока: Рефлексия.

Закончить предложение:

  • Сегодня на уроке я узнал…

  • Сегодня на уроке я повторил…

Контрольные вопросы:

  1. Что такое конденсатор?

  2. Формула емкости плоского конденсатора.

  3. Формула емкости при последовательном и параллельном соединении конденсаторов в батарею.

  4. Формула энергии и плотности энергии электрического поля заряженного конденсатора.

  5. Виды конденсаторов, где применяются.

17. Анализ работы учащихся. Оценки за урок.

18. Домашнее задание: Д/з § 50, 51. Упр. 9 (4,6).

Литература:

  1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н, Физика. Уч. для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2006.

  2. Громов С.В. Физика. Механика. Теория относительности. Электродинамика. Уч. для 10 кл. общеобраз. учреждений. / Под ред. Н.В. Шароновой. Изд.3-е. – М.: Просвещение, 2002.

  3. Физика. Уч. пособие для 10 кл. школ и классов с угл. изучением физики./ Под ред. А.А. Пинского. М.: Просвещение, 1993.

  4. Элементарный учебник физики: уч. пособие в 3-х т./ Под ред. Г.С. Ландсберга. М.: Наука, 1986.

  5. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. для 9-11 кл ср школы. 14-е изд. М.: Просвещение, 1992.

  6. Чубенко Л.В. Электроемкость. Конденсаторы. //Физика. 1-7 января 2003г. № 1. – С.17-19. (Еженедельная газета издательского дома «Первое сентября»).



Виды конденсаторов. Рисунок 1





Лейденская банка. Рисунок 3

Поле плоского конденсатора. Рисунок 4.

Стихотворение

Конденсатор

Принёс я конденсатор,

Который разрядил,

И искра проскочила,

И треск как выстрел был!


Всего лишь две пластины,

Меж ними есть слюда,

И ёмкость увеличить,

Вы сможете всегда!


Возьмите фотовспышку,

Там ёмкость и заряд,

И сделать фотоснимки,

Вы сможете подряд!

© Львовский М.Б.




Похожие:

Урок по физике в 11-м классе по теме \"Конденсаторы\" iconУрок по физике в 9 классе ДЕЙСТВИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА НА ЧЕЛОВЕКА ОТКРЫТЫЙ урок по физике в 9 классе
Всякое творчество, как в науке, так и в искусстве, рождается у человека из чувства неудовлетворенности действительностью. Ученый...
Урок по физике в 11-м классе по теме \"Конденсаторы\" iconУрок по физике в 9 классе по теме «магнитное поле земли и других планет»
...
Урок по физике в 11-м классе по теме \"Конденсаторы\" iconУрок по технологии деятельностного подхода в обучении физике в 10 классе по теме «Движение тела, брошенного под углом к горизонту». Моу гимназия №1 г. Лебедяни Липецкой области
Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи на расчет скорости и координаты движущихся тел
Урок по физике в 11-м классе по теме \"Конденсаторы\" iconУрок математики в 5 классе Урок-путешествие по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Урок по физике в 11-м классе по теме \"Конденсаторы\" iconУрок по ботанике в 6 классе по теме «Покрытосеменные растения» Цель: 1проверить практические и теоретические знания по теме
Обобщающий урок по ботанике в 6 классе по теме «Покрытосеменные растения» Цель: 1проверить практические и теоретические знания по...
Урок по физике в 11-м классе по теме \"Конденсаторы\" iconУрок по теме «food» в третьем классе по умк м. З. Биболетовой Enjoy English
Образовательный компонент цели: развитие навыков говорения, аудирования, чтения, письма по теме «Еда»
Урок по физике в 11-м классе по теме \"Конденсаторы\" iconУрок в 7 классе. Тема: Sorgen wir gemeinsam für unseren Planeten Erde
Цели: тренировать в употреблении лексики по теме в устной речи, учить пониманию текста и делать сообщение по теме
Урок по физике в 11-м классе по теме \"Конденсаторы\" iconЗачет по физике в 11 классе по теме «Излучение»
Излучает ли электромагнитные волны стул, на котором вы сидите? Если да, то какие?
Урок по физике в 11-м классе по теме \"Конденсаторы\" iconИнтегрированный урок с использованием компьютерных технологий по теме «Белки»
Интегрированный урок химии и биологии в 10 профильном химико – биологическом классе
Урок по физике в 11-м классе по теме \"Конденсаторы\" iconУрок в 8 классе по теме
Цель: обобщить знания учащихся по данной теме; развивать логическое мышление, творческие способности учащихся (размышления над проблемными...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов