Средства коллективной разработки стр icon

Средства коллективной разработки стр



НазваниеСредства коллективной разработки стр
Дата конвертации10.09.2012
Размер216.38 Kb.
ТипДокументы

Средства коллективной разработки стр. 30.8.2012

Средства автоматизации коллективной разработки программных проектов.

Предварительный (№16) вариант.


В данной статье рассматривается традиционный подход к автоматизации управления версиями файлов и модулей с целью повышения эффективности коллективной разработки проектов. Особенно полезным он оказался для проектов, содержащих большое число текстовых файлов, что характерно для разработки программ и крупных Web-сайтов. Приведен также сравнительный обзор некоторых популярных программных средств, применяемых в этих целях.


Введение

При разработке коллективом программистов крупного программного проекта рано или поздно возникает проблема эффективной синхронизации изменений, параллельно вносимых в проект разными разработчиками. Объем текста и данных, структурная архитектура проекта, количество занятых разработчиков, способы их общения, темпы разработки - все эти факторы имеют сильное воздействие на эффективность используемых методов синхронизации изменений.

Различные коллективы программистов по-разному решают эту проблему. Некоторые предпочитают модель разработки, при которой рабочие множества файлов большинства программистов не пересекаются, а руководитель проекта занимается планированием работы программистов и объединением результатов их труда. Для проектов небольшого размера такой подход является вполне допустимым, но при большом числе программистов и сжатых сроках реализации проекта он становится неприемлем. Затраты времени на планирование работ и объединение результатов труда программистов растут с большой скоростью, в результате чего руководитель проекта становится тормозящим звеном в технологической цепочке.

Единственный выход – разрешить каждому программисту модифицировать код в той части проекта, которая является объектом его работы. При этом, правда, возникает проблема синхронизации изменений, внесенных одновременно разными программистами в один и тот же файл. Конечно, каждый может вручную помещать в проект измененные им файлы, стараясь при этом не уничтожить изменения своих коллег (что удается не всегда), однако на это уходит значительное количество времени. Таким образом, возникает потребность в ПО контроля и объединения версий.

Во время разработки любого проекта необходимым действием является регулярное сохранение предыдущих версий файлов (backup) с возможностью быстрого их восстановления. Необходимость в этом возникает, в частности, при поиске причины появления новых ошибок между версиями (bug tracking). Самым простым решением является использование для этих целей мощного архиватора, стримера и т.п., но их работа при больших размерах проекта может растянуться на часы. Более того, часто желательно сохранять каждую версию каждого файла, снабжая ее для избежания путаницы комментарием: кто изменил этот файл и зачем.
Для этих целей используются системы контроля версий (Version Control Systems).

Нередко при одновременной разработке нескольких программ возникает необходимость использовать одни и те же компоненты исходного кода, такие как, например, элементы интерфейса, в разных проектах одновременно. При разработке долгосрочного проекта часто приходится выпускать модифицированные версии программы или даже семейства таких версий - при этом часть исходных файлов, начиная с какого-то момента, изменяется (или наоборот не изменяется) независимо от основной их версии. Такая ситуация типична для случая, когда необходимо исправление мелких ошибок в одной из предыдущих версий продукта, в то время как новая версия еще не готова к использованию. Скорее всего, эти исправления позднее придется влить в основную ветвь проекта. Поддержка такого ветвления версий (branching) вручную является весьма затруднительной задачей.

Следовательно, наиболее приемлемым вариантом для разработчика является ПО, умеющее как объединять различные версии текста программы, так и вести полную историю изменений сразу нескольких проектов с совместным использованием общих компонентов в разных проектах (sharing) и ветвлением.

Вариантов структуры и организации коллективной разработки программ, конечно же, много, но из них можно выделить четыре основных:

  1. один человек раздает задания всем программистам, а затем сам объединяет результаты их труда. Случай, когда каждому участнику разработки разрешено изменять только фиксированные множества файлов, которые не могут править другие программисты, в этой статье не рассматривается;

  2. все происходит, как в случае a), только объединение разработок дозволено нескольким людям;

  3. все программисты имеют дело с файлами всего проекта, точно зная только свои обязанности (намеренности) и не зная обязанности других (обычно в таких случаях основная копия исходного кода проекта находится в доступной им сети). Каждый программист самостоятельно занимается добавлением своих изменений в проект;

  4. планы любого программиста, приступающего к работе с проектом, могут меняться в течение рабочего дня по его усмотрению. Такой случай характерен для разработки ПО внушительных размеров большим числом программистов (например, через internet), ведущейся в условиях нечеткого разграничения ответственности между разработчиками.

Данная статья обсуждает в основном средства автоматизации объединения и контроля версий для случаев c) и d), характерных для достаточно больших и долгосрочных проектов. Также рассматривается возможность использования этих средств для случаев a) и b), обычных при разработке ПО более мелких масштабов, а также для ситуаций, когда передача информации затруднена (например, люди в основном работают дома и приносят на работу результаты своего труда на дискетах).


^ Существующие решения и критерии их сравнения

Контроль и объединение версий исходного кода ПО – достаточно трудная задача, однако, предлагаемые существующими средствами коллективной разработки способы облегчения и автоматизации этого процесса основаны на достаточно очевидных идеях. Все сводится к ведению базы данных (обычно общей для всех разработчиков), содержащей историю изменений в каждом файле проекта, и автоматизации следующих операций:

  1. доступ к этой базе данных,

  2. подстройка символов перевода строки в текстовых файлах (CR,LF или просто LF) под ту операционную систему, которую использует данный разработчик,

  3. обработка конфликтующих версий (возникающих при изменении разными программистами одновременно одного и того же файла),

  4. именование различных версий и

  5. ввод комментариев к изменениям.

Тем не менее, бывают значительные различия в методах реализации самого процесса, таких как:

  • способы доставки новых версий файлов другим программистам;

  • способы объединения файлов, модифицированных одновременно разными программистами;

  • способы хранения версий файлов в базе данных;

  • наличие и удобство средств визуальной работы с файлами и группами файлов проекта – их просмотра, редактирования и объединения;

  • наличие и реализация использования командной строки для тех же целей;

  • способы работы с различными типами файлов, проверки их на предмет различий, автоматического объединения и проверки его возможности;

  • интеграция с другим ПО для разработчика, текстовыми редакторами, расширяемость;

  • контроль доступа к файлам проекта (security);

  • способы распространения данных средств (GNU, freeware, shareware или через торговую сеть) также во многих случаях весьма важны.

В данной статье будут рассматриваться только те средства коллективной разработки (СКР), в которых (в отличие от совсем простых систем контроля версий) автоматизирована работа с конфликтующими изменениями текстовых файлов. Для этого необходим контроль над тем, какая версия файла находится на редактировании у данного разработчика. С другой стороны, не рассматриваются комплексные системы, включающие в себя функции, автоматизирующие поиск причин появления ошибок между версиями проекта, средства коммуникации между программистами (в частности, управление распределением обязанностей) и средства контроля и ускорения сборки проекта.

Подробно будет описано функционирование Windows 95/NT – версий CVS и Microsoft Visual Source Safe, а также весьма оригинальной программы Code CO-OP. UNIX-версии, которые имеет большинство средств коллективной разработки (кроме появившихся совсем недавно, как Code Co-op), в данной статье не явно упоминаться не будут ввиду отсутствия у них графического интерфейса, а интерфейс командной строки такой же, как и в версиях для Windows. Тем не менее, из соображений безопасности рекомендую размещать базу данных проекта на UNIX-сервере.

Стоит отметить, что некоторые СКР, построенные на основе более примитивных систем контроля версий, используют их средства управления файлами. CVS, к примеру, при хранении своей базы данных использует RCS (Revision Control System), которая, в свою очередь, является обычной системой контроля версий.


^ Проект как объект коллективной работы

Каждый проект представляет собой набор директорий и файлов различных типов, находящихся

  1. на компьютерах участников разрабатываемого проекта в выбранном ими месте (некоторые СКР, правда, не требуют локального хранения файлов, которые не находятся на редактировании у данного разработчика);

  2. в базе данных соответствующей программы объединения версий (обычно на сервере).

Под сервером здесь понимается место хранения базы данных (или репозитория, или реестра) проекта, то есть им может быть любой компьютер. Стоит отметить, что доступ к файлам базы данных осуществляется как при помощи средств имеющейся файловой системы, так и с использованием программы – сервера базы данных, причем многие системы предоставляют обе эти возможности. Работа с общей базой данных подразумевает наличие постоянно работающего сервера БД и удовлетворительную скорость сетевого соединения с ним компьютеров разработчиков. Для случая, когда скорость работы сети неудовлетворительна (или она вообще работает не всегда), а также нет возможности содержать постоянно работающий сервер, созданы весьма оригинальные решения: Code Co-op, например, использует для обмена версиями e-mail.

Итак, перед тем, как приступить к работе с проектом, нужно создать его базу данных – это делает администратор проекта. Затем все участники проекта получают, используя средства своей системы контроля версий, с сервера необходимые файлы на свой локальный диск по мере необходимости – при этом обычно они могут получить любую из предыдущих версий, а также по необходимости описание сделанных там изменений. Если данная СКР не основана на использовании центральной базы данных на сервере, то изначальный набор файлов проекта разработчики получают у администратора, а затем уже работают со своей локальной базой данных.

В процессе работы программист должен регулярно проверять (средствами СКР), какие изменения были внесены в исходный код его коллегами. Внеся в файлы нужные изменения, он должен отправить их обратно на сервер (или другим разработчикам, чтобы обновить их локальные базы данных). Именно на этом этапе системы коллективной разработки производят свою основную работу: находят изменения в файле по сравнению с той его версией, которая была до редактирования, проверяют, изменил ли кто другой этот файл на сервере (обрабатывая, в случае необходимости, конфликт версий), и предлагают программисту описать внесенные изменения.


^ Рассматриваемые средства

  1. Concurrent Versions System (CVS), адаптированная под Windows 95/NT. В частности, будет рассмотрена работа WinCVS - графического интерфейса для CVS, отчасти заменяющего работу в командной строке. CVS распространяется свободно под лицензией GNU. Полную информацию можно получить по адресу www.cyclic.com.

  2. Microsoft Visual SourceSafe (VSS), имеющий мощный графический интерфейс. VSS является коммерческим продуктом (msdn.microsoft.com/ssafe). Около $550 за копию.

  3. Code CO-OP (COOP) – программа коллективной разработки по e-mail. Достаточно новая программа, работа с которой основана исключительно на использовании графического интерфейса. $100 за место (www.relisoft.com).


^ Принципы работы с СКР на примере этих средств

Хранение файлов в базе данных проекта

CVS и VSS сохраняют в своей базе данных всю историю изменений проекта, так что в любой момент времени человек может восстановить одну из предыдущих версий какого – либо файла или всего проекта.

COOP также ведет историю всех изменений проекта, в основном с целью синхронизации с другими разработчиками, и предоставляет пользователю возможность получить из локальной базы данных любую из имеющихся в ней версий нужного файла. Новые версии сохраняются в базе данных в виде последовательности так называемых скриптов – записей об изменениях файлов.

Если на одном из этапов разработки проекта из него удаляется какой-либо файл, соответствующая этому файлу запись в базе данных не удаляется (т.е. просто файл отмечается как удаленный в данной версии).

Практически все СКР хранят файлы в базе данных в виде последовательности изменений – от новой версии файла к старой, - а не каждую версию каждого файла целиком. Это значительно сокращает размер БД.




^ Доступ к базе данных проекта

Процесс редактирования файла, входящего в состав проекта, работа с которым происходит с использованием средств коллективной разработки, состоит из следующих действий:

  1. Создание (инициализация) базы данных данной системы контроля версий на сервере, если работа данной СКР основана на использовании сервера. В противном случае – создание соответствующего репозитория на машине каждого программиста.

  2. Размещение в этой базе данных начальной версии разрабатываемого проекта (или всех нужных проектов). Часто туда кладут файлы уже имеющегося проекта, разработка которого велась до этого момента без использования СКР или с использованием других средств.

  3. Первое получение каждым разработчиком файлов проекта из базы данных (или от другого участника проекта в случае отсутствия последней).

  4. Регулярное получение последних версий всех файлов из централизованной базы данных проекта (если данная система коллективной разработки не основана на использовании таковой, то от других программистов).

  5. Получение разрешения на редактирование локальной копии файла, если это необходимо (обычно это действие связано со снятием предварительно установленного атрибута read only, или установкой разрешения на запись в файл под UNIX'ом).

  6. Запуск редактора для этого файла, изменение, сохранение.

  7. Обработка измененного файла системой коллективной разработки (например, отправка новой версии в базу данных, изменение версии файла, а в случае, если этот файл был одновременно изменен более чем одним программистом, - запуск процедуры разрешения конфликтов).

  8. Ввод автором изменений текстового комментария, кратко описывающего их смысл.

  9. После этого новая версия файла становится доступной другим программистам.

Различные системы коллективной разработки (СКР) по-разному реализуют эту последовательность действий. Далее описаны подходы к этому процессу со стороны CVS, VSS и COOP.


^ Создание базы данных проекта на сервере и инициализация работы с ней

на машине участника проекта

В CVS и VSS все версии программного проекта содержатся в одной централизованной базе данных, которая и обеспечивает синхронную разработку. Начальную настройку этой базы данных осуществляет обычно участник проекта с правами администратора. Она включает в себя создание исходного набора файлов на сервере, содержащих различные настройки (в том числе и касающиеся прав доступа к этому репозиторию для участников проекта), а также файлы, в которые будет записываться информация о содержимом этой базы данных.

Создать в репозитории новый проект имеет право любой программист, который имеет право туда писать. Проект можно, конечно, создать пустым, но по умолчанию CVS добавит туда все файлы из текущей директории, поскольку команды создания просто пустого проекта в CVS нет. В VSS есть отдельные команды создания пустого проекта и импортирования дерева файлов и директорий в новый проект.

В Code Co-op необходимо создавать только локальную базу данных. Возможно как создание пустого проекта, так и импортирование уже имеющихся файлов в новый проект.

В принципе, в большинстве СКР, снабженных визуальным интерфейсом, можно получить файл из репозитория на редактирование в любую директорию. В CVS же, например, приходится вызывать команду cvs checkout, которая производит получение данного модуля (подпроекта) из базы данных и инициализацию той директории, в которую он будет записан. Каждому модулю соответствует любая директория, в которой есть поддиректория “CVS” с информацией о соответствии локальных файлов файлам репозитория (и их версиях). Большинство команд CVS можно выполнить только в таким образом проинициализированных директориях. Один программист может безболезненно работать с несколькими различными репозиториями – в зависимости, например, от текущей директории.


^ Работа с проектом после завершения всех настроек

Каждый программист может получить (check out) из базы данных любую версию одного или нескольких файлов (в т.ч. целиком весь проект), а также отправить в БД новые версии измененных им файлов (check in).

Новая версия файла может отправиться в базу данных VSS только в случае, когда перед редактированием самая последняя версия этого файла была получена из БД путем операции check out, во время которой в базе данных VSS, в частности, отмечается, что данный файл редактируется данным программистом. Таким образом, изменения, сделанные в файле, который не был отмечен, как “checked out”, не смогут попасть в БД проекта (однако вероятность таких случаев минимальна, если для вызова файлов проекта на редактирование использовать графический интерфейс VSS или программ, в которые он интегрирован). Благодаря визуальному интерфейсу VSS, все программисты, работающие с данным проектом, сразу увидят, что указанный файл “принят” кем-либо из них. При получении файла на редактирование его можно заблокировать, т.е. запретить его редактирование другими программистами. Администратор проекта может включить автоматическую блокировку редактируемых текстовых файлов (в противном случае каждый текстовый файл разработчик может заблокировать по желанию). Бинарные же файлы блокируются всегда.

CVS не предоставляет возможности отследить, кто и когда запросил из базы данных какой-либо файл. Тем не менее, узнать о том, что файл редактируется другим человеком, можно, при помощи команды “cvs watch” отлавливая вызовы команды cvs edit, производимые другими программистами. Разумеется, способ заставить вызывать “cvs edit” традиционный: после очередного приема файла из репозитория у каждого программиста на локальные копии “наблюдаемых” файлов будет установлен атрибут read only (или сняты права на запись в них под UNIX’ом). Выполнение “cvs edit” разрешит запись в файл, а “cvs unedit” снова запретит (правда, некоторые редакторы и сами умеют снимать и устанавливать разрешение на запись, сообщая об этом пользователю, когда тот уже завершил редактирование и хочет сохранить изменения). Одна из возможных неприятностей: если кто-то начал редактировать файл до подачи вами команды watch, и пока не спешит заканчивать, то вы об этом можете узнать слишком поздно. Тем не менее, несмотря на указанные недостатки, данная тактика наиболее приемлема в условиях работы в режиме командной строки без графического интерфейса. Запретить другим запись любого нужного ему файла в базу данных пользователь CVS может средствами команд RCS (cvs admin -l). Таким образом, при работе с CVS разработчик, в принципе, не обязан проверять, последнюю ли версию того или иного файла он редактирует, и может ли он вообще редактировать этот файл, - но несоблюдение правил работы с CVS'ом приводит к дополнительной потере времени, и достаточно быстро человек приучается регулярно выполнять команду cvs update.

Пользователь COOP, только что присоединившийся к проекту, получает полную копию всех файлов у администратора – человека, который начал разработку проекта в COOP раньше других разработчиков. Все файлы проекта у него хранятся в выбранной им директории, причем на них устанавливается атрибут read only. При этом при операции check out COOP просто снимает атрибут read only с выбранного файла. По окончании работы с файлом при операции check in COOP возвращает на файл атрибут “только для чтения” и создает сообщение - скрипт (script) о том, какие изменения были внесены в этот файл, которое рассылается (обычно по электронной почте) всем участникам проекта, список которых программист получает у администратора. Пришедшие по почте (или иным путем) скрипты об изменениях, сделанных другими программистами, вручную или автоматически передаются запущенной программе COOP, которая изменяет локальные копии файлов в соответствии с содержимым этих скриптов. Все скрипты, которые создаются на машине данного разработчика или приходят к нему по почте, сохраняются в локальной базе данных проекта, благодаря чему программист может легко восстановить любую версию любого файла, проходившего через его руки. Таким образом, все основные действия над файлами производятся программистом в локальной копии проекта. Ни о какой блокировке файла для эксклюзивного редактирования речи не идет, так как время оповещения об этом всех участников разработки не определено.


^ Разрешение конфликтов изменений, внесенных в текстовый файл параллельно разными разработчиками

Итак, два или более человека намеренно или ненамеренно одновременно отредактировали одну и ту же версию одного и того же файла, а затем один за другим решили отправить его в базу данных. Как в CVS, так и в VSS, у того, кто это сделает первым, никаких проблем не возникнет, и его локальная копия данного файла будет доставлена в базу данных в качестве последней версии. Второму же будет сказано, что его изменения в этом файле не совпадают с изменениями, внесенными первым (если это действительно так).

На стадии, предшествующей отправке такого файла в БД проекта (cvs update) CVS, если не в состоянии сама соединить версии, вставляет отчет о конфликтующих изменениях в данный файл так, чтобы можно было разрешить возникший конфликт при помощи удаления лишних строк. Например, если один добавил в файл MLK67W.CPP строчку

// We finished!!! и отправит в базу данных, а второй в то же место напишет

// We finally crashed!!!!!!, то после команды cvs update он увидит на месте своего изменения следующее:

...

} while(crashControl1-crashControl2<=6 && crashControl2==0x3abcdef3);

<<<<<<< MLK67W.CPP

// We finally crashed!!!!!!

=======

// We finished!!!

>>>>>>> 1.4

if (ConsoleOutFile && cofl) fclose(cofl);

...

Если VSS на этапе отправки такого файла в БД решит, что изменения, сделанные вторым программистом, можно автоматически объединить с изменениями первого, он об этом напишет и предложит просто отправить объединенный файл в базу данных. В противном случае будет вызвана программа визуального объединения двух текстовых файлов – достаточно удобный инструмент. Правда, есть в VSS одна ошибка: если один программист решает конфликт в каком-либо файле в течение длительного времени, то до окончания этой работы его коллега не сможет отправить в репозиторий свою версию того же файла. Проведя все стадии объединения версий файла, последний увидит сообщение вроде “file ... is already open” – тогда ему придется подождать и начать все заново. К счастью, такие случаи имеют место нечасто, объединение конфликтующих версий файла обычно проходит быстро, да и следующая версия VSS уже не за горами.

COOP действует в таких ситуациях следующим образом: если от другого разработчика пришел скрипт с изменениями файла, который вы редактируете, то после завершения редактирования после команды check-in ваши изменения будут помечены, как конфликтующие, и будет вызвана программа разрешения конфликта версий, которая либо сама сможет объединить две эти версии, либо вызовет утилиту визуального объединения. Если два программиста одновременно рассылают скрипт с изменениями одного и того же файла, то один из двух конкурирующих скриптов будет отменен (сразу у всех участников проекта), и тому, чей скрипт отменили, придется заняться решением конфликтов, после чего попытаться послать скрипт снова. Есть одна неприятность, – когда скрипт, из-за прихода которого нетривиально решается конфликт версий, отменяется другим скриптом, пришедшим значительно позже вследствие медленной работы почты, т.е. большое количество времени оказывается потраченным зря. Но это случается все-таки достаточно редко, так что не приведет к особым затратам времени. Конечно, гипотетически может сложиться такая ситуация, когда скрипты одного человека будут отменены десяток раз подряд, – но это маловероятно, в т.ч. потому, что алгоритм выбора отменяемого скрипта достаточно продуман.

Итак, что же все программы, обладающие такой функциональной возможностью, считают конфликтом версий без возможности автоматического объединения? В процессе сравнения трех версий одного текстового файла (исходной и двух новых) выделяются группы последовательно идущих строк, в которых локализуются изменения файлов. Если изменения в первой и второй новых версиях файла (по сравнению с базовой) не пересекаются, совпадают или включают друг друга, то конфликт версий разрешается автоматически. В противном случае возникает текстуальный конфликт версий, который приходится вручную разрешать разработчику. Конечно, разные алгоритмы сравнения файлов в этом случае дают слегка отличающиеся результаты, но это различие мало сказывается на работе программиста. Несомненно, однако, то, что всегда можно внести в файлы такие изменения, которые при автоматическом слиянии будут проинтерпретированы неверно, - но такое случается очень редко.


^ Работа с бинарными файлами.

Системы коллективной разработки традиционно делят все файлы на два типа: текстовый и бинарный, причем при работе с бинарными файлами имеются значительные ограничения:

  1. В VSS невозможно одновременное редактирование бинарного файла двумя разными людьми (да и нежелательно, ведь объединение придется производить вручную, после явного получения нужной версии файла из репозитория). В CVS делать это, конечно, можно, но в официальной поставке нет возможности вызова внешних программ, позволяющих провести объединение изменений, внесенных в файл данного типа, так же обстоят дела в Code Co-op и большинстве остальных СКР.

  2. Расширение функциональности Code Co-op и VSS, которое могло бы разнообразить их работу с бинарными файлами в плане слияния конфликтующих версий, невозможно, ну а у CVS есть общедоступный исходный код.

  3. При добавлении новых файлов в проект происходит автоматическое определение типа файла: текстовый или бинарный (по расширению, по наличию/отсутствию символов 0 или 10), - который также можно явно указать вручную. Если бинарный файл случайно отмечается как текстовый, то он может испортиться при передаче символов перевода строки между различными платформами, а также пострадать от утилит автоматического объединения конкурирующих текстовых файлов. Это накладывает дополнительную ответственность на разработчика, который впервые создает проект или добавляет туда новый файл.


^ Система именования версий. Проекты и подпроекты. Ветвление.

Все действия над файлами проекта системы коллективной разработки ведут на основе внутреннего учета версий, т.к. для корректной обработки внесенных программистом изменений им нужно знать, какую из версий файла он изменял. В БД проекта также хранятся также и сведения о времени создания каждой версии файла. Таким образом, создателям СКР не составляет особого труда поставить в соответствие внутренним версиям файлов пользовательские версии, в том числе поименованные текстом.

В этой связи CVS предоставляет следующие возможности: присвоение файлу или группе файлов (последней версии) текстового имени версии; присвоение последним на момент времени, выбранный пользователем, версиям файлов, текстового имени версии; присвоение каждой версии файла (файлов) числового значения версии, причем последнее число (младший номер версии) автоматически увеличивается на 1 от версии к версии.

VSS может присвоить текстовое имя версии любой версии проекта (версия проекта меняется после очередного изменения хотя бы одного файла в нем) и любой версии файла, производит автоматическое увеличение доступных пользователю номеров версий файлов и всего проекта. Его визуальные средства позволяют просмотреть историю изменений проекта и получить какую-либо версию любого файла (или проекта целиком) как по номеру версии, так и по ее имени (если есть).

COOP не предоставляет возможности текстового или какого-либо еще именования версий в силу объективных причин (отсутствия сервера).

Большинство систем коллективной разработки, работа которых основана на использовании БД на сервере, позволяет одному и тому же файлу принадлежать сразу нескольким проектам (хранящимся в одной базе данных) одновременно. Подпроектом является проект, все файлы которого содержатся в другом проекте, хотя многие программы считают подпроектами только поддиректории в дереве проекта. Способы задания подпроектов и совместного использования файлов между проектами могут различаться очень сильно.

В CVS база данных вообще не разделена на проекты - она представляет собой единое дерево файлов и директорий. Благодаря файлу modules можно, тем не менее, легко манипулировать целыми деревьями из файлов и директорий, фактически расположенных в разных частях репозитория, используя одно логическое имя.

В VSS база данных разделена по проектам, но в любой момент файл из одного проекта можно добавить в другой средствами визуального интерфейса - при этом разработчики обоих проектов будут без проблем делить (share) этот файл. Проект в VSS представляет собой просто структуру из файлов и директорий, которые на локальном диске хранятся в выбранной пользователем директории. Каждая поддиректория в дереве проекта считается подпроектом, для которого, соответственно, можно определить свою, независимую от директории "родителя", рабочую директорию на локальном диске программиста. Единственное свойство подпроектов, выделяющее их из других проектов - наличие возможности располагать все подпроекты в соответствующих поддиректориях домашней директории родительского проекта при рекурсивном получении родительского проекта с сервера.

COOP не поддерживает проекты и подпроекты, также как и использование одного и того же файла в разных проектах.

Иногда бывает необходимо вести разработку параллельно нескольких версий проекта, например, после публичного выпуска одной из версий в ней приходится исправлять ошибки, в то время как последняя версия проекта находится на промежуточной стадии разработки и непригодна для использования.

В CVS создание ветви (branch) версий исходного кода производится командой rtag с ключом -b - при этом программист дает этой ветви текстовое имя, которое удобно использовать при получении файлов из репозитория. Следует отметить, что этой командой можно выделить любой файл или группу файлов.

В VSS какую - либо из предыдущих версий проекта можно скопировать в отдельный проект - и с этим новым проектом уже работать. Надо сказать, что хотя VSS и создает в своей БД отдельную копию этого проекта, он запоминает, что данные файлы все же являются другими версиями исходных, что дает возможность быстрого слияния этих ветвей. Эту операцию можно произвести и над отдельными файлами, если их сначала сделать общими для двух проектов, а затем применить команду branch.

В системе Code Co-op можно только выделить текущую версию проекта в отдельный проект, и разрабатывать ее независимо.


^ Интегрируемость с другим программным обеспечением.

При использовании средств коллективной разработки совместно с другими средствами разработчика, имеющими визуальный интерфейс (редакторы, например, или среды разработки) часто становится неудобно постоянно переключать задачи или вызывать каждый раз нужные программы вручную. Таким образом, встает вопрос о возможности:

  1. вызова нужных программ (в основном редакторов) средствами СКР;

  2. исполнения команд СКР изнутри других программ;

  3. перехвата действий, производимых СКР, определенными пользователем программами, в том числе определения средств, автоматизирующих поиск различий (differing) в конфликтующих версиях файлов некоторых типов и, возможно, слияние этих версий (merging).

В принципе, CVS, работая исключительно в режиме командной строки, дает пользователю полную свободу действий по вызову любых программ из командной строки же. Единственным исключением является редактор для ввода log-сообщений, который автоматически вызывается CVS при отправлении навой версии файла в репозиторий. Как и любая другая программа, все необходимые действия пользователя с которой можно воспроизвести с командной строки, CVS можно легко интегрировать во все текстовые редакторы и среды разработки, допускающие расширение функциональности за счет вызова внешних программ. К сожалению, стандартная поставка CVS не дает возможности переопределять вызов утилит сравнения и объединения файлов, а встроенные средства могут работать только с текстовыми файлами. Тем не менее, в поставку CVS входит его исходный код, в который при необходимости можно внести нужные изменения. В большинстве случаев, правда, наиболее простым решением является запрет на одновременное редактирование бинарных файлов разными программистами.

VSS позволяет переопределить, во первых, редактор для ввода сообщений, во вторых, программы просмотра и редактирования текстовых файлов, вызываемые непосредственно из визуальной оболочки VSS. Для файлов других типов вызываются редакторы, зарегистрированные в используемой операционной системе (обычно Windows или MacOS). Все производимые пользователем команды могут быть продублированы из командной строки, что делает возможной интеграцию с другим ПО. Использование внешних средств сравнения и объединения файлов невозможно.

COOP не имеет интерфейса командной строки и возможности использования каких-либо внешних программ, кроме редакторов.


Другие средства разработки.

ллл[]


Завершающая глава это выводы и практические рекомендации.

Также можно рассмотреть возможные направления для развития в данной области – это «на ура».




Похожие:

Средства коллективной разработки стр iconСредства коллективной разработки стр
Особенно полезным он оказался для проектов, содержащих большое число текстовых файлов, что характерно для разработки программ и крупных...
Средства коллективной разработки стр icon2 «а», 2 «г» классы
Математика. Уч стр. 104 №14,стр. 105 №17,18,стр. 106 №21,22стр. 108 №37 стр. 109 №40,43. стр. 112 №53. стр. 14 №2
Средства коллективной разработки стр iconII. Цифровая обработка сигналов: микропроцессоры, платы, средства разработки, программное обеспечение
Цифровая обработка сигналов: микропроцессоры, платы, средства разработки, программное обеспечение 1
Средства коллективной разработки стр iconДомашнее задание
...
Средства коллективной разработки стр icon6а предмет
Англ стр. 78 упр. Д, стр. 79 №1-2, стр. 82 № ав, стр. 84 читать, стр. 85 №1, 2, 4
Средства коллективной разработки стр iconOop в Visual FoxPro® 0 (основные понятия и инструментальные средства среды разработки) Дроздов Михаил

Средства коллективной разработки стр iconПравила выучить, тетрадь с печатной основой: стр. 36-45. Чтение : стр. 73-74 вопрос Окруж мир : стр. 46-58 пересказывать, отвечать на вопросы, тетрадь стр. 19-21
Лит чт уч. Стр. 23-34, хрест. Стр. 117-121 – все произведения А. А. Блока и К. Д. Бальмонт чит выразительно, ответить на вопросы...
Средства коллективной разработки стр iconДроздов Михаил My Page
База данных Visual FoxPro 0 (основные понятия и инструментальные средства среды разработки)
Средства коллективной разработки стр iconЭтнополитическая ситуация в республике саха
С появлением т н. “феномена этнического возрождения” и ростом национального сепаратизма, проблема использования этничности как средства...
Средства коллективной разработки стр iconOverview стр. 1 стр. 2 стр. 3 Лист1 Sheet 1: стр. 1

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов