Об «акрополисе» icon

Об «акрополисе»



НазваниеОб «акрополисе»
Дата конвертации19.09.2012
Размер65.78 Kb.
ТипДокументы

Запись

Седьмая

ВОСПОМИНАНИЯ

ОБ «АКРОПОЛИСЕ»



...Это случилось во время соревнований в Греции,

на ралли с красивым названием «Акрополис». Стар-

товали там в знойный полдень вместе со многими

европейскими знаменитостями. Дороги в Греции, надо

сказать, неважные, за исключением нескольких, про-

ложенных между крупными городами. Трасса же со-

ревнований (3223 километра) проходила в основном

на пустынной местности, петляя меж маленьких гор-

ных селений по пыльным каменистым проселкам, а

ночью увела нас высоко в горы, на перевалы с боль-

шим перепадом высот. К тому же и средние скорости

были заданы очень высокие, с расчетом на успех

высокомощных машин. Это была самая настоящая

горная гонка, однако без должного обеспечения усло-

вий безопасности. Только лишь днем, идя по марш-

руту, мы с моим напарником насчитали не меньше

десятка стоявших или лежавших у обочины разби-

тых машин. Они были разбросаны по всей трассе, как

зловещие предостережения участникам ралли о том,

что их ожидает при излишней горячности или недо-

статке мастерства.

Впрочем, о недостатке мастерства тут вообще не

могло быть и речи—ралли «Акрополис» входит в

зачет первенства Европы, и состав участников был

подобран соответственно. Что касается горячности

то уже самый «климат» этих соревнований—как со-

рокаградусная жара, так и накаленная атмосфера

спортивной (и, увы, не только спортивной) конкурен-

ции—весьма предрасполагал к ней многих участни-

ков, И в результате из 84 стартовавших экипажей

закончили дистанцию только 16, в том числе четыре

советских.

Участь тех, кому трасса в Греции дала подножку

разделил также и один наш, советский экипаж.


======================== 55 =========================

Наши эстонские мастера Ханс Рюютель и Гуннар

Хольм стартовали несколько раньше нас и шли в

своем классе на одном из первых мест, во всяком

случае — с прекрасными показателями. Я хорошо

знаю Хольма—человек это очень уравновешенный,

отличный раллист и прекрасный мастер скоростного

вождения. На счету у Рюютеля и Хольма, между

прочим, выигрыш первенства СССР по ралли на

труднейшей кавказской трассе.

Они шли по узкой дороге, тянувшейся к вершине

одной из самых высоких гор Греции, с большой ско-

ростью, хотя двигатель на такой высоте задыхался,

капризничал, заставлял напряженно прислушиваться

к его кашляющей отсечке.
Справа—почти отвесная

каменная стена, слева — крутой обрыв. А впереди -

туман еще не улегшейся пыли от прошедших здесь

несколько ранее машин, так что пришлось идти с

включенными фарами, хотя и был яркий полдень.

И вот надо же, чтобы в этих условиях неожиданно

и оглушительно лопнул именно левый баллон! Даже

и правый мог причинить неисчислимые неприятно-

сти, но тут как на грех левый. Что можно сделать?..

Машину стремительно понесло под откос, в про-

пасть...

Фары нашей машины вырвали из густого облака

пыли фигуру человека, стоявшего у обрыва и отча-

янно махавшего нам руками. По-видимому, он до сих

пор тщетно подавал сигналы проносившимся мимо

зарубежным участникам гонки.

Мы остановились. Это был Рюютель. Лицо его

было в крови, на которую успел осесть бурый и жир-

ный слой пыли; из-под комбинезона торчал большой

белый лоскут—часть рубахи, видимо порванной на

бинты. Он едва держался на ногах и, ничего не гово-

ря, собрав последние силы, сделал несколько шагов

в сторону глубокой борозды, отходившей от дороги

влево, в едва проглядываемую сквозь пыль про-

пасть.

То, что мы увидели, заставило нас и ужаснуться,


======================== 56 =========================







======================== 57 =========================

и с облегчением перевести дух. Внизу, наискосок,

метрах примерно в 120 от края откоса, стояла на че-

тырех колесах, будто собираясь продолжать гонку,

сильно помятая «Волга». Она стояла на узкой, как бы

специально уготованной природой для этого случая

каменистой террасе, метрах в двух от... нового обры-

ва, глубина которого уже отлично проглядывалась.

Это была ужасающая пропасть, на дне которой, где-

то очень далеко, виднелись верхушки деревьев, ка-

завшиеся отсюда мелким кустарником.

Только благодаря исключительному мастерству

Хольма машину, когда лопнул баллон, пронесло по

откосу сильно вперед, так что падение было не от-

весным, а как бы стремительным продолжением

гонки по косогору. В конце же этой опасной «дистан-

ции» оказалась спасительная терраса («балкон», как

ее, едва двигая языком, назвал Рюютель). Здесь-то

машину, перевернувшуюся несколько раз, и остано-

вил не потерявший самообладания гонщик. Оста-

новил перед уже более «бескомпромиссным» обры-

Мы сообща втащили почти бездыханного Хольма

на шоссе усадили обоих пострадавших в нашу ма-

шину и помчались подальше от этого проклятого ме-

ста к ближайшему пункту медпомощи. Запомни-

лось между прочим, что вскоре нас догнал на «Мо-

сквиче» Юрий Лесовский, который, несмотря на

шлейф пыли поднимаемой нами, долго шел сзади,

изумленно всматриваясь в заднее стекло нашей ма-

шины. Он и его напарник Вадим Егоров никак не

могли понять что за загадочная картинка прогляды-

вается через стекло-четыре головы вместо двух.

Поскольку на ралли брать пассажиров не разрешает-

ся, Лесовский и Егоров решили, наконец, что они

стали жертвой высотной галлюцинации и у них про-

сто двоится в глазах. Тогда они «отвалились», чтобы

больше не глотать нашу пыль... А мы, везя раненых,

не могли терять ни минуты на разъяснения. Да и ни

к чему это было—подобные впечатления весьма не-

уместны во время опасной гонки.


======================== 58 =========================

А рассказываю я все это сегодня потому, что че-

рез несколько часов в кольцевой гонке, открываю-

щей крупнейшее в Европе ралли «Рейд Польский»,

рядом со мной, на «Москвиче» со стартовым номером

50, примут участие... Рюютель и Хольм. Да, да, те

самые, которые летели в пропасть на ралли «Акро-

полис»!

Удивительное чувство испытываю я каждый раз,

когда вижу этих замечательных спортсменов вновь

за рулем автомобиля. И это даже не просто чувство

гордости за советских людей, моих товарищей, не

дрогнувших в трудных автомобильных боях, достой-

но выдержавших тяжелое испытание. Я всегда ду-

маю как же надо любить наш спорт, чтобы, совер-

шив такое сальто-мортале и пролежав затем несколь-

ко месяцев в госпитале (то есть имея достаточно вре-

мени на размышления), даже не усомниться в том,

что занятия им надо продолжать. Они стали снова в

строй так же естественно, как это делают солдаты,

временно выбывшие по причине ранения и затем воз-

вратившиеся в свою часть. И меня как-то греет эта

мысль (потому что каждый гонщик, чего греха таить,

не исключает подобной ситуации в принципе, как бы

примеряя ее к себе), и мне очень радостно, что Рю-

ютель и Хольм не бросили спорт, что они попрежне-

му делят со всеми обычные заботы и тревоги рал-

листов.


======================== 59 =========================




Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов