Устав муниципального общеобразовательного icon

Устав муниципального общеобразовательного



НазваниеУстав муниципального общеобразовательного
Дата конвертации12.09.2012
Размер241.25 Kb.
ТипДокументы

УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО

Глава администрации Начальник РОО и МП

Мариинско-Посадского района администрации

Мариинско-Посадского

района

_________________А.А Шумов _________Л.Г.Смирнова


Постановление № 624

от 30 августа 2007 г


УСТАВ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО


УЧРЕЖДЕНИЯ


ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ


Г. МАРИИНСКОГО ПОСАДА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


г.Мариинский Посад

ул.Ломоносова,9

1.Общие положения.


1.1.Основная общеобразовательная школа г.Мариинского Посада именуемая в дальнейшем Школа образована решением Главы администрации Мариинско-Посадского района № 234/13 от 23 июня 1993 года и является муниципальным общеобразовательным учреждением.

1.2.Школа имеет статус юридического лица, самостоятельный баланс, печать установленного образца, расчетные и другие счета в банковских учреждениях, штамп, бланки со своим наименованием, самостоятельна в подборе и расстановке педагогических кадров и вспомогательного персонала.

1.3.Школа в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, Решениями органов управления образованием, Типовым положением об образовательном учреждении, настоящим Уставом.

1.4.Учредителем школы является местный орган самоуправления – районная администрация.

1.5.Школа по своей организационно-правовой форме является муниципальным общеобразовательным учреждением.

1.6.Официальное наименование Учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа г.Мариинского Посада Чувашской Республики. Муниципалла петемешле теп пелу паракан учреждени Сентерварринчи Петемешле теп пелу паракан шкул Чаваш Республики.

1.7.Сокращенное наименование учреждения: МОУ ООШ г. Мариинского Посада Чувашской Республики.

1.8.Место нахождения Учреждения: 429572 Чувашская Республика

г.Мариинский Посад

ул. Ломоносова, д.9


^ 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


2.1.Основные виды школы: формирование общей культуры личности обучающихся на основе обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.
Воспитание гражданственности,

трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

2.2.Задачи школы: реализация общеобразовательных программ на уровне начального, основного образования:

- осуществление обучения и воспитания обучающихся, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в т.ч. возможности удовлетворения потребности

обучающегося в самоуправлении и получения дополнительного образования.

2.3.Для достижения своих уставных целей и выполнение задач школы:

2.3.1.Осуществляет бесплатное обучение детей школьного возраста в рамках государственных стандартов и общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования в соответствии с утвержденным порядке учебным планом, и программами или по индивидуальным программам, утвержденным педсоветом школы.

2.3.2.Может реализовать дополнительное образование, программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами общеобразовательных программ, определяющих статус школы.

2.3.3.Может предоставить дополнительные образовательные услуги в форме преподавания специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторства, углубленного изучения предметов и т.д.

2.3.4.Для получения образования в школе функционируют 2 ступени, освоение которых происходит последовательно:

-начального общего /учащиеся 1-3 кл.-семилеток., 1-4 кл.-шестилеток/;

-основного общего /учащиеся 5-9 кл./

Примечание: По решению Педагогического совета и заявлению родителей наиболее одаренные дети могут быть переведены в следующий класс экстерном.

2.3.5.Каждому учителю предоставляется право ходатайствовать перед советом школы о переходе на индивидуальные учебные планы и программ. Ходатайство принимается советом школы при наличии обоснованного учебного плана и программ до начала учебного года. При высокой результативности в конце учебного года опыт рекомендуется к освоению педагогическим коллективом.

2.3.6.Распорядок учебных занятий утверждается директором школы.

2.3.7.В школе могут вводиться индивидуальные планы, как для отстающих, так и для наиболее успевающих. Данные планы утверждаются на ММО и фиксируются приказом по школе.

2.3.8.Деятельность школы строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

2.3.9.Школа вправе вести предпринимательскую деятельность в соответствии действующим законодательством.


^ 3.ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


3.1.Обучение учащихся ведется на русском языке. Учащимся предоставляется возможность обучаться чувашскому языку с 1 по 9 класс.

3.2.Порядок приема в школу осуществляется (регулируется) в соответствии с законами

Российской Федерации и Чувашской Республики «Об образовании» и определяется учредителем.

3.3.Прием в школу осуществляется по достижению школьного возраста (6-7 лет) по заявлению родителей законных представителей после прохождения медицинской комиссии. При приеме детей в школу родители (лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены с уставом школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения.

3.4.Учредитель устанавливает порядок приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего образования, обеспечивающий всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

3.5.Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости.

3.6.В школу преимущественно зачисляются дети, проживающие в микрорайоне Коновалово, Новинское после предварительного собеседования и предъявления следующих документов:

-копия свидетельства о рождении;

-справки о состоянии здоровья;

-личного дела учащегося, прибывшего из других школ;

-заявление родителей или законных представителей.

После оформления документов ученик зачисляется в школу приказом директора и определяется в класс соответствующего возраста учащегося.

3.7.Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в школах городской местности 25 учащихся.

3.8.При проведении занятий по иностранному и чувашскому языках в 5-9 классах допускается деление класса на 2 группы при наполняемости в классах в городской школе 25 и более учащихся.

3.9. Школа вправе открывать по желанию родителей и запросам из законных представителей группы продленного дня на добровольных началах с количеством учащихся 25 человек.

С учетом интересов родителей по согласию с учредителем в школе могут открываться классы компенсирующего обучения. Перевод обучающегося в специальные классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей.

3.10. Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года, в 1 классах 30 недель, во 2-9 классах - не менее 34 недель, продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель, для учащихся в 1 классах в течение учебного года устанавливается дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный график разрабатывается и утверждается школой самостоятельно.

3.11. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодически промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с требованиями законов РФ и ЧР «Об Образовании». Во 2-8 классах перевод учащихся в следующий класс проводится на основании положительных годовых оценок.

3.12. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной аттестации выпускников.

3.13. Обучающимся на ступени начального общего (1-3,1-4 кл.) и 5-9 классов основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имевшие академическую задолженность по 2 или более предметам, по усмотрению их родителей оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с пониженным количеством обучающихся на одного учителя или продолжают обучение в форме семейного чтения.

Обучающиеся, имеющие по итогам года академическую задолженность по одному предмету, переводятся условно, ответственность за ликвидацию задолженности в течение следующего года возлагается на родителей. Перевод обучающегося производится решением педагогического совета школы. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.14.Учащиеся, сдавшие на «5» выпускные экзамены в 9 классе и имеющие по всем предметам годовые оценки «5», примерное поведение, активно участвовавшие в общественной жизни школы, получает аттестат с отличием и похвальный лист. Особенно отличившиеся в учебе и общественной жизни школы всех других классов вручаются похвальные листы (грамоты) и благодарности.

3.15. Порядок и основания отчисления учащихся.

По решению совета школы и по согласованию с органами местного самоуправления за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава школы допускаются как крайняя мера педагогического воздействия, исключение из данной школы обучающихся, достигших 14-летнего возраста. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.

3.16. Решение совета школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседание совета школы без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает совет школы возможности рассмотреть вопрос об исключении.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

    • причинения ущерба имуществу школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей школы;

    • дезорганизация работы школы как образовательного учреждения, решение совета школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора школы.

Об исключении обучающегося директор школы в трехдневный срок информирует соответствующий орган местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

3.17. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся.

3.18. В отдельных случаях и по согласию родителей и местного органа управления образованием обучающихся, достигший 15-летнего возраста может оставить образовательное учреждение до получения им основного образования.

3.19. Школа по решению совета школы и по согласию с органами СЭС может заниматься пятидневной формой обучения в классах 1 ступени.

      1. Продолжительность уроков составляет 45 минут 2-й ступени и 30 минут для учащихся 1 ступени (шестилеток).

      2. Продолжительность перемен в общей сложности должна составлять 1 час 10 мин., (2 большие перемены по 20 мин., остальные – по 10мин.)

      3. Общее количество продолжительности каникул в период учебного года не должно превышать 30 календарных дней. Конкретные сроки устанавливаются советом школы по согласию с районным отделом образования.

3.20. Для обучения на бесплатной основе школа оказывает следующие дополнительные образовательные услуги:

    • консультации при подготовке к олимпиадам и вступительным экзаменам.

3.21. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные услуги (дополнительные образовательные), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными стандартами. В частности, школа вправе (при наличии соответствующей лицензии):

-по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающегося;

-организовать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

-проводит репетиторство с обучающимися другого профессионального учреждения;

-по изучению иностранных языков;

-повышения квалификации;

-создавать кружки;

-по обучению игре на музыкальных инструментах;

-фото-, кино-, видео-, разделу;

-кройке и шитью, вязанию, домоводству;

-танцам;

-создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей;

-по изучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам;

-по изучению истории мировой культуры;

-организовать учебные группы для обучения детей с отклонениями в развитии;

-создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни /подготовительные к учебе в школе группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения/;

-создавать спортивные и физкультурные секции, группы по легкой атлетике, волейболу, баскетболу, лыжам, каратэ - до.



      1. ^ УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


4.1.Участниками образовательного процесса в школе являются: обучающиеся, педагогические работники, родители /законные представители/.

4.2.Права и обязанности обучающихся, их родителей:

4.2.1.Обучающиеся в школе имеют право:

а/ на получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б/ на выбор форму обучения, обучающиеся могут осваивать общеобразовательные программы, как в школе, так и в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

в/ на обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, утвержденному решением совета школы, на ускоренный курс обучения;

г/ на бесплатное пользование библиотечно - информационными ресурсами школьной библиотеки, на получение дополнительных / в т.ч. платных/ образовательных услуг.

д/ на участие в управлении школой в формах, предусмотренных уставом;

е/ на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений, на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных планом УВР;

ж/ на перевод в другое образовательное учреждение.

4.2.2.Обучающие школы обязаны:

а) выполнять устав школы;

б) добросовестно учиться;

в) бережно относиться к имуществу учреждения;

г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

д) выполнять требования работников школы в части, отнесенной уставом и правилами распорядка к их компетенции.

4.2.3.Права и обязанности родителей и образованию детей (ст.63 Семейного кодекса Российской Федерации).

1.Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей, они несут ответственность за воспитание и образование своих детей. Родители обязаны заботиться о здоровье физическом и психологическом, духовном и нравственном развитии детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2.Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. С учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования.

3.Родители имеют право участвовать в управлении школой путем избирания в родительские комитеты.

4.Родители /законные представители/ обязаны:

а) Соблюдать настоящий устав и требования локальных актов школы.

б) Обеспечить посещение ребенком школы.

в) Создать необходимые условия для получения детьми образования.

4.3.3.Отношения школы и обучающихся, их родителей /законных представителей/ регламентируются правилами для учащихся, утвержденными советом школы, по инициативе школы, либо родителей может заключаться «родительский договор», предусматривающий дополнительное регулирование отношений и ответственность сторон.

4.4.Для работников школы работодателем является данная школа. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную подготовку /квалификацию/, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документом об образовании.

4.5.Отношения работника и администрации школы регулируются договором /контрактом/, условия которого не могут противоречить законодательству РФ и ЧР. Школа может по решению Совета применять конкурсную систему найма для замещения отдельных должностей.

4.6.Работники школы имеют право:

а/на участие управления школой через выборы в представительные органы школы.

б/на защиту профессиональной чести и достоинства.

4.7.Педагогические работники школы имеют право:

а/свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, рекомендованные органами управления образованием, учебники, методы оценки знаний обучающихся.

Б/повышать квалификацию. С этой целью администрация школы создает условия необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

В/аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать в случае успешного прохождения аттестации.

Г/на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы установленные законодательством РФ и ЧР.

Д/на длительный, сроком до 1 года отпуск, не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок оплаты устанавливается учредителем.

Педагогическим работникам образовательных учреждений с целью содействия их обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная компенсация: 1 минимальный размер оплаты труда.

4.8.Педагогические работники обязаны:

а/быть примером достойного поведения в школе и в общественных местах.

Б/соблюдать и заботиться о защите прав и свобод учащихся.

В/соблюдать правила внутреннего распорядка для работников школы. Условия трудового договора /контракта/.

Г/выполнять Устав школы.

Д/на высоком профессиональном уровне преподавать свой предмет, постоянно повышать свою квалификацию.

Е/четко планировать свою учебно - воспитательную деятельность. Информировать администрацию и учащихся об особенностях планирования учебного процесса.

Ж/соблюдать правила ведения классных журналов, своевременно оценивать знания учащихся.

З/консультировать учащихся и родителей по предметам.

И/допустить учащихся в класс с первым звонком. Отпустить с урока по звонку. Учитель не имеет право лишать ученика перемены.

К/по просьбе администрации /с согласия учителя/ заменить уроки в отсутствии коллег.

Л/нести ответственность за сохранение жизни и здоровье детей во время учебных занятий и внеклассных мероприятий.

4.9.Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения или Устава школы может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменном виде. Копия должна быть вручена педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятие по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия работника, в отношении которого проводилось расследование, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью. Или, если это необходимо для защиты интересов обучающихся, воспитанников.


^ 5.УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ.


К исключительной компетенции учредителя относятся:

-контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности школы.

-создание, реорганизация и ликвидация школы как общеобразовательного учреждения.

-компетенция учредителя в области управления школой подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить закону.

-типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему уставу.

5.2.Формами управления образовательным учреждением является Совет школы, Попечительский совет, Общее собрание и другие формы. Управление осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. Порядок выбора органов самоуправления и их полномочий определяется Уставом общеобразовательного учреждения.

5.3.Совет школы избирается на конференции школьного коллектива, в которой участвуют все работники школы, представители родителей, избираемые на классных собраниях по норме представительства 2 человека от каждого из старших классов.

Конференция созывается по решению Совета школы или директора 1 раз в 2 года, Конференция избирает /переизбирает/ Совет школы сроком на 2 года, заслушивает отчет Совета школы и директора.

5.4.Разграничение полномочий между директором и органами самоуправления определяется Уставом школы.

5.5.Совет школы:

а/утверждает план развития школы, образовательные программы и учебные планы, применяемые в школе.

Б/утверждает локальные акты школы, правила приема обучающихся, положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся и др.

В/утверждает структуру школы по представлению директора.

Г/утверждает бюджет школы /смету расходов/.

Д/принимает решения по другим важнейшим вопросам деятельности школы, не отнесенные к исключительной компетенции директора или вышестоящего органа управления образованием в соответствии с Уставом и договором между школой и учредителем.

5.6.Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов совета, включая директора. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Совета из списочного состава. Решения Совета оформляются протоколом, который хранится в делах школы.

5.7.Непосредственное руководство школой осуществляет прошедший соответствующую подготовку /аттестацию/ директор.

Директор школы назначается на должность и освобождается от должности учредителем, если иной порядок не предусмотрен решением органа местного самоуправления.

5.8.Директор школы:

а/действует от имени школы, представляет школу во всех инстанциях и организациях.

Б/издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения обучающихся и работниками школы.

В/принимает на работу; переводит и увольняет работников школы; зачисляет; переводит и отчисляет обучающихся; утверждает графики работы и расписание.

Г/распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки заработной платы, доплаты, надбавки в соответствии с действующими условиями оплаты труда.

Д/самостоятельно решает иные вопросы, возникающие в текущей деятельности школы и не отнесенные к компетенции Совета школы или учредителя.

5.9.Комплектование штата работников школы осуществляется на основе трудовых договоров /контрактов/, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры /контракты/. По решению Совета школы отдельные должности педагогических работников школы могут замещаться по конкурсу.

Заработная плата и должностной оклад работнику школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором /контрактом/. Выполнение работникам школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

Школа в пределах имеющихся у неё средств на оплату труда работников самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, на основании ЕТС размеры ставок заработной платы и должностных окладов, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования.

Максимально допустимая учебная нагрузка педагогического работника школы не должна превышать нормы часов, соответствующей 2 ставки.

5.10. Для рассмотрения вопросов организации образовательного процесса и обеспечения повышения квалификации педагогов в школе действует Педагогический Совет.

В состав Совета входят: директор (председатель Педсовета), его заместители, учителя, воспитатели, библиотекарь, председатель родительского комитета школы. В необходимых случаях на заседание Педсовета приглашаются представители общественных организаций, ученического самоуправления, родители учащихся и другие лица, необходимость из приглашения определяется председателем Педсовета. Педагогический Совет избирает из своего состава секретаря Совета на учебный год. Решение Педагогического Совета носит рекомендательный характер и могут проводиться в жизнь приказами директора. Решения оформляются протоколами, которые хранятся в делах школы. При Педагогическом Совете создаются методические объединения, секции и малые Педсоветы, которые организуют работу по повышению квалификации и подотчёты Педагогическому Совету.

5.11. В школе действуют общешкольный и классные родительские комитеты, задачами которых являются содействие школе в работе, обеспечение единства педагогических требований к обучающимся, оказание помощи в воспитании и обучении детей.

Родительские комитеты выносят решение в форме предложений, которые подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами школы с последующим сообщением о результатах рассмотрения и мотивах принятого решения председателю соответствующего комитета.

5.12. В школе создаются на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученических организаций. Школа признает представителей ученических организаций, представляет им необходимую информацию, допускает к участию в заседаниях органов управления. Школа при обсуждении вопросов, касающихся прав и интересов обучающихся приглашают представителей ученических организаций.

5.13.Общее собрание трудового коллектива школы собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год. Общее собрание трудового коллектива школы вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых школа является основным местом работы по вопросу объявления забастовки. Общее собрание трудового коллектива школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 от общего числа работников. Решения общего собрания трудового коллектива школы принимается простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива школы.

К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива относятся:

-утверждение правил внутреннего распорядка школы по представлению директора школы.

-принятие решения о необходимости заключения трудового договора.

-образование органа общественной самодеятельности- Совета трудового коллектива – для ведения коллективных переговоров с администрацией школы по вопросам заключения, изменения, дополнения, коллективного договора и контроля за его выполнением.

-утверждение коллективного договора.

-заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и администрации школы о выполнении коллективного трудового договора.

--определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам школы, избрание ее членов /для школ с числом работающих не менее 15 человек/.

-выдвижение коллективных требований работников школы и избрание полномочий представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.

-принятие решения об объявлении забастовки и выборе органа, возглавляющего забастовку.

5.14.Компетенция учредителя в области управления школой определяется договором между школой и учредителем.


6.ИМУЩЕСТВО

^ И ФИНАНСОВО- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.


6.1.Собственник имущества /полномочный им орган/ закрепляет за общеобразовательным учреждением в целях образовательной деятельности в соответствии с его уставом: землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского и иного назначения, принадлежащие ему на права собственности или арендуемые им у третьего лица /собственника/.

Земельные участки закрепляются в бессрочное бесплатное пользование, объекты собственности, закрепленные за общеобразовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.

Изъятие и отчуждение собственности, закрепленной за общеобразовательным учреждением, допускается только в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

6.2.Школа вправе с согласия учредителя сдавать в аренду закрепленные за школой объекты собственности, при наличии соответствующей предварительной экспертной оценки последствий такого договора. Сдача в аренду школой закрепленных за ней объекта собственности, а также земельных участков осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Средства, полученные школой в качестве арендной платы, используются на обеспечение образовательного процесса в данной школе.

6.3.Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов /кроме основных фондов, приобретенных за счет собственных средств /в пользу третьих лиц, такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.

6.4.Деятельность школы финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы являются:

-бюджетные и внебюджетные средства;

-имущество, переданное школе собственником или уполномоченным органом;

-средства родителей /законных представителей/;

-полученные за предоставление обучающимся дополнительных платных услуг;

-добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

-доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной самостоятельной деятельности;

-кредиты банков и других кредиторов;

-другие источники в соответствии с действующим законодательством.

6.5.Школа отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении денежных средств. При недостаточности денежных средств по обязательствам школы отвечает учредитель в установленном законодательством порядке.

6.6.Привлечение дополнительных средств на финансирование школы не влечет за собой снижения нормативов или абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.

6.7.Школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами. Школа устанавливает работникам ставки заработной платы /должностные оклады/ на основе единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалифицированными требованиями и на основании решений аттестационной комиссии; определяет виды и размер надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляющих на оплату труда, а также структуру управления деятельностью школы, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

6.8.Школе принадлежит право собственности на денежные средства имуществом и иные объекты собственности, переданные ей физическими и юридическими лицами от собственной деятельности.

6.9.Школа вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную настоящим Уставом и распоряжаться доходами от этой деятельности.

Школа вправе с согласования учредителя-собственника /уполномоченного им юридического лица/ использовать закрепленные за ней финансовые средства и иные объекты собственности в осуществляемой ею деятельности, связанной с получением дохода, в этом случае учредитель собственник получает право на часть дохода от использования закрепленных за школой объектов собственности в размере определенном договором между учредителем собственником и школой.

6.10.Доход от платных дополнительных образовательных услуг школы за вычетом доли учредителя-собственника реинвестируется в школу, в том числе на увеличение расходов на заработную плату, по ее усмотрению данная деятельность не относится к предпринимательской.

6.11.Школа вправе вести предпринимательскую деятельность постольку-поскольку это служит достижению целей, поставленных перед ней образовательным учреждением.

К предпринимательской деятельности относятся:

-реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества образовательного учреждения;

-торговля покупками, товарами, оборудованием;

-оказание посреднических услуг;

--долевое участие в деятельности других учреждений /в том числе образовательных/ и организаций;

-приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов /дивидендов, процентов/ по ним.

Деятельность школы по реализации предусмотренных настоящим Уставом производимой продукции работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в школу и на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствование образовательного процесса /в том числе на заработную плату/ в школе. В своей предпринимательской деятельности школа приравнивается к предприятию и подпадает под действие законодательств Российской Федерации в области предпринимательской деятельности.

6.12.Доходная /в том числе предпринимательская/ деятельность школы может быть прекращена /приостановлена/ в случаях и порядке предусмотренным законом.

6.13.Школа имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями: осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные щита в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством РФ.

6.14.Школа обязана обеспечить содержание закрепленных за ней и принадлежащих ей на праве собственности зданий, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определяемого нормами, действующими на территории Коноваловской ООШ.

Развитие материально- технической базы школы осуществляется самой школой в пределах закрепленных за ней учредителем и собственных средств, расходы на текущий и капитальный ремонт школы несет учредитель.


^ 7.ЛОКАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ.


7.1.Для обеспечения уставной деятельности школа издает следующие локальные правовые акты:

-правила приема в школу;

-декларация прав учащихся;

-правила о поощрениях и взысканиях обучающихся;

-положение о Педагогическом Совете;

-положение о Методическом Совете;

-положение о ученическом коллективе школы;

-положение о дежурстве по школе;

-положение о старшем дежурном;

-положение о классном руководителе;

-положение о детском объединении по интересам «Радуга»;

-положение о юнармейском движении;

-положение о ЩЦ;

-положение о ДЖ;

-правила внутреннего трудового распорядка;

-правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

-инструкции по ТБ;

-должностные обязанности;

-положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся;

-положение о Совете общеобразовательного учреждения;


7.2.Локальные правовые акты школы не могут противоречить настоящему уставу.

Если Школа принимает локальные акты помимо перечисленных в пункте

7.1.настоящего Устава, эти акты подлежат регистрации в установленном порядке в качестве дополнений к Уставу школы.


^ 8.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


8.1.Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся решением Совета школы, конференцией школьного коллектива, принимаемы квалифицированным большинством голосов и вступает в силу после регистрации их в органах местного самоуправления.

8.2.Школа может быть реорганизована, перепрофилирована, ликвидирована по решению учредителя, если это не влечет нарушения обязательств школы или если учредитель принимает на себя эти обязательства.

8.3.Ликвидация школы может осуществляться по решению ее учредителя, либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

8.4.При ликвидации или реорганизации школы осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с руководителями.

При ликвидации школы денежные средства и другое имущество, принадлежащее ей по праву собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом школы.

8.5.Школа имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями, организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других учреждениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.




Похожие:

Устав муниципального общеобразовательного iconУстав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Принят управляющим советом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа г. Бирюча»...
Устав муниципального общеобразовательного iconПротокол №30 Общего собрания трудового коллектива Муниципального общеобразовательного учреждения Ерышевской основной общеобразовательной школы
Слушали: Директора школы Данилову В. П. о необходимости внесения изменений в Устав Муниципального общеобразовательного учреждения...
Устав муниципального общеобразовательного iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №88 города краснодара
Начальник управления образования администрации муниципального образования город Краснодар
Устав муниципального общеобразовательного iconУстав муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Васильевка Михайловского муниципального района
Общим собранием трудового коллектива муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы...
Устав муниципального общеобразовательного iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения Имбинская средняя общеобразовательная школа
Первая редакция учредительных документов зарегистрирована администрацией Кежемского района 30 декабря 1999 года, регистрационный...
Устав муниципального общеобразовательного iconДокументы
1. /УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.doc
Устав муниципального общеобразовательного iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения Глебовской средней общеобразовательной школы Ржевского района Тверской области
Муниципального общеобразовательного учреждения Глебовской средней общеобразовательной школы
Устав муниципального общеобразовательного iconК постановлению администрации
Изменения в Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения “Заледеевская средняя общеобразовательная школа”
Устав муниципального общеобразовательного iconДокументы
1. /sd_09_08_11/Акт готовности к ОЗП.doc
2. /sd_09_08_11/Акт...

Устав муниципального общеобразовательного iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лобановской основной общеобразовательной школы (новая редакция)
У т в е р ж д е н постановлением администрации городского округа Домодедово Московской области
Устав муниципального общеобразовательного iconУстав муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Предмет, цели и виды деятельности, типы и виды реализуемых образовательных программ
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов