Урок для старшей школы «Языковая Толерантность» icon

Урок для старшей школы «Языковая Толерантность»



НазваниеУрок для старшей школы «Языковая Толерантность»
Дата конвертации13.09.2012
Размер164.55 Kb.
ТипУрок

Урок для старшей школы « Языковая Толерантность».


Цель урока.

создание условий для формирования мотивации в отношении русского языка как национальной ценности.

создание условий для воспитания уважительного отношения к культуре речи.

создание условий для развития навыков коммуникативной культуры.

Ход урока


Вступительное слово учителя.

Учитель поздравляет учащихся с началом учебного года.

Интересуется, как они провели лето.

Спрашивает, какие книги за лето прочитали, писали ли кому-нибудь письма.


Говорит, что в этом учебном году первый урок- урок русского языка.

Этот год по указу президента РФ В. В. Путина объявлен Годом русского языка. За тысячелетнюю историю нашей страны именно русский язык стал основой, на которой возникли дружба и добрососедские отношения между народами и этносами, ее населяющими.


Все слова языка образуют его словарный состав, или лексику (от греч. lexis – слово). Слов в каждом языке столько, сколько требуется людям для обозначения всех предметов, явлений, отношений между предметами и явлениями. Словарный состав языка не постоянен: одни слова исчезают, другие появляются вместе с новыми явлениями.

В настоящее время в русском языке приблизительно несколько сотен тысяч слов, из которых, как считается, 90% исконно русских и 10% заимствованных, в том числе и старославянизмов.

     Во-первых, в словарный состав языка входит лексика общеупотребительная. К ней относятся слова, понимаемые и используемые в разных языковых сферах носителями языка независимо от их места жительства, профессии, социального статуса, образа жизни. В их число входят: большинство существительных (вода, железо, зима, книга, молния, стол), прилагательных (белый, далёкий, левый, норвежский, осенний), наречий (хорошо, плохо, понятно, холодно), глаголов (жить, делать, читать, мыть, ранить), все числительные, почти все местоимения и служебные части речи.       

Во-вторых, словарный состав языка содержит лексику ограниченного пользования: диалектную, специальную, жаргонную, устаревшую ( историзмы, архаизмы), которая тем не менее используется в литературе, и новую (языковые и авторские неологизмы), ещё не ставшую общеупотребительной.

 

 Кроме понятия словарный состав языка, существуют такие понятия, как активный и пассивный словарный запас носителей языка. К активному словарному запасу относятся слова, которые говорящий на данном языке не только понимает, но и употребляет, активно использует. В зависимости от уровня языкового развития активный запас составляет от 300-400 до 1500-2000 слов. Пассивный словарный запас составляют слова понятные, знакомые, но не употребляемые в речи.

 


Основную культурную нагрузку несет лексика: слова и словосочетания.
Из них складывается языковая картина мира, определяющая восприятие мира носителями данного языка.

Особенно наглядно и ярко этот аспект представлен устойчивыми выражениями, фразеологизмами, идиомами, пословицами и поговорками - то есть тем слоем языка, в котором непосредственно сосредоточена народная мудрость или вернее результаты культурного опыта народа

Взаимодействия языка и культуры мало исследованы, хотя ее влияние на формирование "человека общественного трудно переоценить", - пишет С.Г. Тер - Минасова в своей книге "Язык и межкультурная коммуникация". "

Эта сфера взаимодействия представлена различными словесными указаниями, - продолжает она, - которые окружают человека в так называемом цивилизованном обществе в абсолютно непреложной прогрессии: чем выше "цивилизованность", тем больше слов". С.Г. Тер - Минасова приводит изречение классика немецкой литературы Э.Т.А.Гофмана:

"Чем больше культуры, тем меньше свободы" (Je mehr Kultur, desto weniger Freiheit) "Человека всегда окружают слова, и чем больше слов, тем меньше свободы, но больше культуры.

Слова и тексты, окружающие нас, все эти бесчисленные объявления, указатели, призывы, инструкции, постеры, плакаты не только регулируют наше поведение, определяют каждый наш образ жизни, культуру, менталитет, национальный характер, то есть формируют как определенный социальный характер, то есть формируют как определенный социальный мир, так и нас как личность, представляющую этот мир".


(С.Г.Тер-Минасова,2000 стр..223).


" Язык - это зеркало, показывающее не мир вообще, а мир в восприятии человека. Мир в данном случае - это окружающая человека реальность. Одновременно в зеркале языка отражается и сам человек, его образ жизни, его поведение, взаимоотношения с другими людьми, система ценностей, культура - мир в человеке".

(С.Г.Тер-Минасова, 2000. стр. 258).


Человек создан языком и заложенной в нем культурой, доставшейся ему от многих поколений предков, то есть язык - это еще и орудие, инструмент, формирующий личность. Он входит в мир людей, не выбирая ни родного языка, ни родную культуру, ни место, ни время рождения. Так как человек живет в обществе людей и будет общаться с ними, он приступает к коммуникации с другими людьми. И вся наша жизнь зависит от того, насколько хорошо, эффективно и правильно мы умеем общаться.
Помимо слов, для наименования предметов, признаков и действий используются фразеологизмы, то есть устойчивые сочетания слов, которые по смыслу (семантике) приравниваются к отдельному слову, "┘ являются названиями предметов, признаков, действий, как и слова, ┘ в целом как отдельные слова имеют лексические значения".


(М.Т.Баранов П., 1988 стр. 104).


Изучение фразеологизмов расширяет наше представление о богатстве словарного состава языка, служит формированию нашего научного мировоззрения, углубляет наше редставление об исторических изменениях в языке (превращение словосочетания в слово), обогащает нашу речь новыми фразеологизмами.
А пословицы и поговорки являются народным произведением, народным представлением, которые сохранились как историческое наследие от поколения в поколение и применяются в речи как готовый материал.
Фразеологизмы, пословицы и поговорки языка формируют толерантность. Применяя эти фразеологизмы, наши предки воспитывали подрастающее поколение сдержанности, умению общения, терпению и уважению чужой культуры, призывая к миру и согласию, к дружбе и солидарности, считая, что для мирного сосуществования самыми необходимыми являются терпимость и толерантность. Во фразеологизмах, пословицах и поговорках языка непосредственно сосредоточена народная мудрость или, вернее, результаты культурного опыта народа.
Толерантность выступает как характеристика личности человека или нации, стремление к взаимопониманию и мирному сосуществованию.
Их количество и качество, отражающие положительную или отрицательную оценку тех или иных человеческих качеств, можно считать показателем этических норм, правил социальной жизни и поведения в обществе, отношения нации через ее культуру и язык к миру, другим народам и культурам

Наша задача с помощью исследования. Определить: как и какие русские фразеологизмы влияют на формирование личности.


Для начала сравним черты личности интолерантной:




и толерантной



Приводится список пословиц и фразеологизмов.

Возможны разные формы работы как групповой. Так и индивидуальным. Материал выбирается на усмотрение учителя..

Приводятся материалы для комментария в ходе работы.

^ Русские народные пословицы и притчи

Без меры и лаптя не сплетешь.

Битому коту лишь лозу кажи.

Ближняя родня: на одном солнышке онучи сушили.

Богатый, что скот рогатый, в тесные врата не пройдет.

Боль без языка, да сказывается.

Борода выросла, а ума не вынесла.

Беда не по лесу ходит, а по людям.

Видит и кривой, на ком кафтан чужой.

Волк и всякий год линяет, а нрав не переменяет.

Волк — хищник по природе, а человек — по зависти.

В лес не съездишь, так и на полатях замерзнешь.

Все любят добро, да не всех любит оно.

Вести по свету несутся с прибавкой, и правду нередко услышишь с прибавкой, а лживый и целую басню составит, и басню за быль и правду прославит.

Гарцовал пан, да с коня спал.

Горьким быть, расплюют; сладким быть, проглотят.

Даром дадут ломоть, да заставят неделю молоть.

Доброе братство лучше богатства.

Доброму сухарь на пользу, а злому и мясное не идет.

Детей наказывай стыдом, а не грозою и бичом!

Ежели несчастья бояться, то и счастья не будет.

Живет на горке, а хлеба ни корки.

Змея кусает не для сытости, а для лихости.

И собака помнит, кто ее кормит.

Какова пряха, такова на ней и рубаха.

Как бы не было снегу, не было бы и следу.

Как жить ни тошно, а умирать еще тошней.

Кто в слове скор, тот в деле редко спор.

К худой роже да нос долгий.

Легко друзей найти, да трудно сохранить.

Млад годами, да стар бедами.

Много добра в кувшине, да головой в него не пролезешь.

Мстят сильно иногда бессильные враги.

Нашего горя и топоры не секут.

Не бей в чужие ворота плетью, не ударили бы в твои дубиною.

Не давай себе воли, не будешь терпеть неволи!

Не прорублены окошки, решетом свету не наносишься.

Новая ложка в чести, а охлебается и под лавкою наваляется.

Под всякую песенку не подпляшешь, под всякие нравы не подладишь.

Пой лучше хорошо щегленком, чем дурно соловьем.

Попал бы ты в Питер, он бы тебе бока вытер.

Просит осетр дождя, в Волге лежа.

Свои сухари лучше чужих пирогов.

Старый да малый—люд удалый.

Стоя вместе у колодца, и ведро с ведром столкнется.

Тихая вода берега подмывает.

У нас не по-вашему, пироги с кашею.

Хвастливого слово гнило.

Хорошо браниться, когда мир готов.

Царь птицам орел, а сокола боится.

Что старее, то правее, а что моложе, то дороже.

Щеголял смолоду, а под старость умирает с голоду.

Аще обрящеши кротость, то одолеешь и мудрость.

Аще кто хочет много знати, подобает ему мало спати.

Боль врача ищет.

Быть было ненастью, да дождь помешал.

Безстыдного гостя пивом не выгнать.

Быстрая вошка попадет на гребешек.

Борода глазам замена. В лесу рубят, а в мир щепы летят.

В чюжих руках ломоть велик.

Голенькой «ох», а за голеньким бог.

Голодной поле перебежит, а наг ни с места.

Грунью лета не избегаешь.

Гость не много гостит, да много видит.

Глаза страшат, а руки делают.

Голодной волк и завертки рвет.

Денги любят счет, а хлеб меру.

Для чего мягко слать, коли не с кем спать.

Дородной побивает, а счастливой подбирает.

Едакой Демка ис потемка.

Ета ворона нам не оборона.

Ехал дорогою — да верть целиком.

Еэык мой — враг мой, прежде ума моего рыщет.

Езык голову кормит.

Естли бы на горох не мороз, он бы давно через ты ц перерос.

Зацепил — поволок, а сорвалось — не наше то было

Знаючи недруга — не по што в пир.

Закрыты — гостинцы, а открыты — пироги.

З бранливою кумою не напрощаешься.

За неволю с мужем, коли гостя нет.

За ярышкою брань не пропадает.

С глупым и нашедшего не разделишь.

Запас человека не портит.

Второй список пословиц.

1: Труд

Труд человека кормит, а лень портит.

2: Пчелка

Пчелка маленькая, а и та работает.

3: Не одежда

Не одежда красит человека, а добрые дела.

4: Без дела

Без дела слабеет сила.

5: Без труда

Без труда нет плода.

6: Глазам страшно

Глазам страшно, а руки сделают.

7: Один в поле

Один в поле ни воин.

8: Одна пчела

Одна пчела мало меда нанесет.

9: На необработанной земле

На необработанной земле лишь бурьян растет.


10: Дай земле

Дай земле, то и она тебе даст.

11: Кто ни чего не делает

Кто ни чего не делает, тот ни когда не имеет времени.

12: Срубил дерево

Срубил дерево - посади два.

13: Что пожнешь

Что пожнешь, то и сколотишь, что сколотишь, то и в амбар положишь.

14: Хлеб

Баловством хлеба не добудешь.

15: Жизнь

Жизнь дана на добрые дела.

16: Поспешишь

Поспешишь – людей насмешишь.

17: Худому делу

Худому делу – худой конец.

18: Дело

Дело мастера боится.

19: Много спать

Много спать – дело не знать.

20: Делу – время

Делу – время, потехе час.

: Мудрым

Мудрым ни кто не родился, а научился

2: Человек

Человек уму учится весь век.

3: Не бойся

Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.

4: Хорошо сказал

Долго думал, да хорошо сказал.

5: Красная речь

Красную речь красно и слушать.

6: Умные речи

Умные речи и в потемках слышно.

7: Умная беседа

В умной беседе быть - ума прикупить, а в глупой - и свой растерять

8: Книга

Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.

9: Ученье свет

Ученье свет – не ученье тьма.

10: Знание

Знание собирается по капли.

11: Учиться

Учиться никогда не поздно.

12: Грамоте учиться

Грамоте учиться – всегда пригодится.

13: Есть терпенье

Есть терпенье, будет и уменье.

14: Мало хотеть

Мало хотеть, надо уметь.


15: Старание и труд

Старание и труд к счастью ведут.

16: Книга

Книга – лучший друг.

17: Золото

Золото добывают из земли, а знания – из книги.

: Где родной край

Где родной край, там и рай.

2: Каждому мила

Каждому мила своя сторона.

3: Каждой птице

Каждой птице свое гнездо нравится.

4: Земля богата

Земля богата, народ богат.

5: Земля

Земля наша мать, всех кормит.

6: Земля мила

Та земля мила, где мать родила.

7: Стены помогают

Дома и стены помогают.

8: На чужой сторонушке

На чужой сторонушке рад и родной воронушке.

9: Человек

Человек без родины, что соловей без песни.

10: На родной стороне

На родной стороне и камушек знаком.
1: Зависть

Зависть добра не прибавит.

2: Зависть никогда

Зависть никогда ни угомонится.

3: Завистливый

Завистливый от чужого счастья сохнет.

4: По щедрости

По щедрости руки видно, какое сердце.

5: Возле матери

На солнце тепло, а возле матери хорошо.

6: Мама

У ребенка заболит пальчик, а у матери - сердце.

7: Ласковое слово

Ласковое слово, что вешний сад.

8: Длинный язык

Острый язык - дарованье, длинный язык - наказанье.

9: Яркое слово

Яркое слово слушает сердце.

10: Люби спорщика

Люби спорщика, не люби потаковщика.

11: Умный себя винит

Умный себя винит, глупый - свего товарища.


12: Не будь упрям

Не будь упрям, а будь прям.

13: Доброе братство

Доброе братство дороже богатства.

14: Не в обиду

Не в обиду будь сказано.

15: Слово

Поймать на слове.

16: Все за одного

Все за одного и один за всех.

17: Кто вчера солгал

Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.

18: Правда

Правда всего дороже.

19: Как хорош тот

Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце.

20: Ласковое слово

Ласковое слово лучше сладкого пирога.

21: Доброе слово

Доброе слово лечит, а злое убивает.

22: Дружба

Дружба заботой да подмогой крепка.

23: Дал слово

Дал слово, держи его.

24: Живи

Живи, не скупись, с друзьями делись.

25: Нет такого дружка

Нет такого дружка, как родная матушка.

26: Чужому горю

Чужому горю не смейся.

27: От теплого слова

От теплого слова и лед тает.

28: Недоверие

Недоверие убивает дружбу.

29: Нужно много дней

Нужно много дней и ночей, чтобы узнать человека.

30: Голыми руками

Голыми руками не биться с врагами.

31: Все пройдет

Все пройдет, одна правда останется.

32: Сабля ранит

Сабля ранит голову, а слово – душу.

33: По щедрости руки

По щедрости руки видно, какое сердце.

34: В закрытый рот

В закрытый рот муха не влетит.

35: Столько наговорил

Столько наговорил, что и в шапку не возьмешь.

36: Кто хвалится

Кто хвалится, тот кается.


37: Ближняя родня

Ближняя родня: на одном солнышке онучи сушили.

38: Волк — хищник

Волк — хищник по природе, а человек — по зависти.

39: слово

Хвастливого слово гнило.

40: Тихая вода

Тихая вода берега подмывает.


Всем людям необходимо понимать и принимать другие культуры, то есть быть толерантными, так как толерантность - терпение, терпимость, понимание ощущения других людей, дружелюбие, спокойствие, адекватное восприятие.


^ Толерантность - это мирная настроенность, антипод агрессивности, злобности и раздражительности

« Не рой другому яму, сам в нее попадешь».


Толерантность - уважение, принятие и правильное понимание многообразия культур.

« Каждый кулик хвалит свое болото»

, - это  уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности.


^ Толерантность - уважение; почтение; почет; почести.

« По Сеньке и шапка»

поговорка: уважение за уважение;

            В этой поговорке говорится о толерантности как уважении, взаимном уважении друг друга.

Уважение за уважение - не уступка, снисхождение или потворство, а прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека.


^ Толерантность- терпение.

«Терпение и труд все перетрут» терпением только можно, добиться хорошего результата какого-то дела.


Толерантность - терпимость,

« Не суди и не судим будешь»

способность понять другого человека, не похожего на тебя. Стремление к взаимопониманию и мирному сосуществованию.

^ Толерантность - доброжелательность

«Злое слово хуже стрелы ранит».

Улыбка, тон - расположение по отношению к собеседнику. В следующих пословицах говорится, что каждое дело необходимо начинать, тщательно обдумав, предусмотрев последствия, а также общаться при этом доброжелательно, подобрав ласковые подходящие слова:

^ Толерантность –приветливость:

«Ласковый теленок двух маток сосет»

Человек стремится оставить соответствующее благоприятное впечатление о себе, чтобы в дальнейшем у партнера возникло желание продолжать или поддерживать общение.

Не бывает некультурных людей, есть люди с разным уровнем культуры.

Культурный человек  высокоразвитый, отличается от менее культурного не только выраженной потребностью в общении с разными людьми, но также богатым содержанием, множественностью целей и широким выбором средств общения. –


^ Толерантность - терпеливость; выносливость; стойкость; выдержка.

« Слово серебро. А молчание золото»

В перечисленных пословицах и поговорках выражается, что быть терпеливым в поступке и в разговоре, говорить обдуманно, оценивается. Положительно.

А отрицательно оценивается неправильное применение слов, торопливость, клевета и ложь. Выносливость  здесь необходима, чтобы люди не причиняли боли и не наносили ран друг другу только потому, что один отличается от другого; чтобы они принимали друг друга такими, какие они есть, не прибегали к физическому насилию, жестокости, моральному и психологическому подавлению другого человека.

^ Толерантность- прощение

« Бог простил и я прощаю»

Толерантность в значении умение прощать дается в следующих поговорках: В них можно понять то, что наши предки призывали к доброжелательному отношению к тем, которые даже и конфликтовали с ними. Такие поговорки вошли в норму воспитания толерантности.

Если человек хочет выработать у себя доброжелательный настрой, будет разговаривать тихим голосом, любезно вести себя, будет щедрым на похвалы, постарается никого не критиковать, ни к кому не придираться и не пытаться кем-то руководить или кого-то исправлять.

Тот который простил, выработает у себя умонастроение, которое принесет ему покой и счастье. –

^ Толерантность - самообладание, разрешение конфликтов и проблем

« Злобу ум побеждает».

« Держи язык за зубами»

 В этих поговорках выражена толерантность, потому что они необходимы при разрешении конфликтов и проблем. 

То есть сдержанность, следуя за речью не доводить до ссоры и до появления недоразумений, недопонимании и конфликтов. "Человек обнаружит, что, когда он изменяет свое отношение к вещам и к другим людям, они тоже изменяются по отношению к нему…

Все, чего человек достигает, является прямым результатом его собственных мыслей… Человек способен подняться, одержать победу и достичь успеха, только возвысив свои мысли. Он может остаться слабым, жалким и несчастным, только если откажется возмыслить свои мысли". (Дэйл Карнеги. 1994 г., стр. 84).

Для этого человеку следует просто управлять своими действиями, а они в свою очередь окажут влияние на реакции этого человека.

Толерантность - это гибкость, метод отдаления;


Многие люди в конфликтных ситуациях проявляют толерантность, применяя метод отдаления, гибкости.

 Эти поговорки необходимы в конфликтных ситуациях. Выраженная толерантность в них- это тоже один из стилей общения.

Если привычный стиль общения не срабатывает, не стоит снова и снова прибегать к нему, чтобы разрешить проблемы. Вместо этого стоит проявить гибкость.

что промолчать, дать собеседнику высказаться, внимательно его послушать, это тоже толерантность, чтобы не довести до конфликта, чтобы при общении, не возникли недопонимание и недоразумение.

 После приема гостей хозяин дома по обычаю не может сказать, чтобы они ушли.

Наоборот гости, поблагодарив за прием, за угощенье и за внимание должны определить время для ухода.


Толерантность - честность, терпеливое трудолюбие.

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

Данные поговорки воспитывают терпеливую любовь к труду.

Трудолюбивый, честно работающий человек старается всегда делать то, что принесет пользу людям, он получает наслаждение не только от результатов своего труда, но также и от самого процесса работы. Он не отлынивает даже от самой трудной и тяжелой работы.


С точки зрения толерантности незаслуженно обидеть человека, осуждать и винить его тоже пренебрежение по отношению к нему. А также в любых сферах нашей жизни первые впечатления важны и запоминаются надолго. Человек должен оставить о себе неприглядное впечатление, неэтично говорить громко и быстро.

^ Толерантность - это проявлять доброту и великодушие к человеку

«Доброе слово и кошке в радость»

.Он может найти доброе слово для него, что-то хорошее в нем, старается не замечать его недостатки. Его приветливость может выражаться словами, улыбкой, поступками и отношением к людям. Приветливый человек излучает искреннюю любовь, приязнь и расположение ко всем без исключения людям.

^ Толерантность- обдуманность

«Семь раз отмерь, один раз отрежь».

В народе часто говорят, если делать всякое дело обдуманно, и результат будет продуктивным, т.е. человек не встретит никаких конфликтов на пути достижения этой цели.


Порою человек тоже бывает нетолерантным по отношению к самому себе. 

В следующих поговорках в языке выражается нетолерантность – это пренебрежение, невнимание, равнодушие, безразличие, отсутствие жалости к другим.

«Черствое сердце не знает благодарности».

« Что посеешь, то пожнешь».

В них говорится, что человек должен, прежде всего, уважать себя, не быть безразличным к своему здоровью и к судьбе, значит сострадать, сопереживать и бережно относиться к людям, животным, природе - всему, что тебя окружает.

Толерантные отношения возможны только на основе бескорыстного принятия другого человека, независимо от его культурного и социального уровня. Толерантность употребляется для обозначения способности к сопротивлению стрессам, вредным воздействиям окружающей среды, лекарствам, собственному раздражению поведением другого индивида.

Заключение.

Учитель говорит об ответственности каждого человека за выбор модели своего поведения.

Помощь в этом выборе всегда можно найти в народной мудрости. Надо только знать. Где искать.

Рефлексия: сегодня на уроке я сделал для себя следующие выводы.








Похожие:

Урок для старшей школы «Языковая Толерантность» icon4 урок Классные часы 1 11 классы
Общее собрание и встреча с администрацией и учителями средней и старшей школы для родителей 4 классов
Урок для старшей школы «Языковая Толерантность» iconПрезентация книги Ордем Гали «Анины секреты» Урок толерантности Что такое толерантность? Толерантность
Способность организма переносить неблагоприятные влияния того или иного фактора среды
Урок для старшей школы «Языковая Толерантность» iconУрок для старшей школы
Этот год по указу президента РФ в. В. Путина объявлен Годом русского языка. За тысячелетнюю историю нашей страны именно русский язык...
Урок для старшей школы «Языковая Толерантность» iconУрок для старшей школы «Международное значение русского языка»
Этот год по указу президента РФ в. В. Путина объявлен Годом русского языка. За тысячелетнюю историю нашей страны именно русский язык...
Урок для старшей школы «Языковая Толерантность» iconУрок опк. Пути духовного восхождения. (На примерах из жизни святых)
...
Урок для старшей школы «Языковая Толерантность» iconПоложение о районном конкурсе творческих работ «Толерантность для меня – это…»
Конкурс творческих работ «Толерантность для меня это» проводится в рамках районного проекта «Шаг навстречу». Организаторами конкурса...
Урок для старшей школы «Языковая Толерантность» iconПоложение о районном конкурсе творческих работ «Толерантность для меня – это…»
Конкурс творческих работ «Толерантность для меня это» проводится в рамках районного проекта «Шаг навстречу». Организаторами конкурса...
Урок для старшей школы «Языковая Толерантность» iconЧто такое толерантность? Толерантность
С чего нам следует начать после того, как мы примем решение? Будем ли мы придерживаться этого решения?
Урок для старшей школы «Языковая Толерантность» iconУрок гражданственности. Разработка для 5 класса. Устный журнал. Тема: «Быть гражданином». Автор разработки: Иванова Л. С. Урок гражданственности
Прозвучал первый звонок и для вас открылись двери родной школы, но открылись не совсем обычно, потому что сегодня вы впервые переступили...
Урок для старшей школы «Языковая Толерантность» iconКлассный час на тему: «Урок мира. Толерантность»
Литература: Асмолов А. Историческая культура и педагогика толерантности // Мемориал. 2001., №24
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов