Постановление Правительства Москвы от 3 августа 2010 г. №667-пп «о комплексе мероприятий по государственной поддержке развития детского общественного движения в городе Москве на 2011-2013 гг.» закон icon

Постановление Правительства Москвы от 3 августа 2010 г. №667-пп «о комплексе мероприятий по государственной поддержке развития детского общественного движения в городе Москве на 2011-2013 гг.» закон



НазваниеПостановление Правительства Москвы от 3 августа 2010 г. №667-пп «о комплексе мероприятий по государственной поддержке развития детского общественного движения в городе Москве на 2011-2013 гг.» закон
Дата конвертации17.09.2012
Размер126.2 Kb.
ТипЗакон



Департамент образования города Москвы

Западное окружное управление образования


Программа

«Развитие

туристско-краеведческой деятельности с обучающимися образовательных учреждений

Западного округа

города Москвы

2012 – 2015 годы»


Москва, 2012

ПАСПОРТ

Программы

«Развитие туристско-краеведческой деятельности

с обучающимися образовательных учреждений

Западного округа города Москвы 2012 - 2015 годы»




Название

Программа развития туристско-краеведческой деятельности с обучающимися образовательных учреждений Западного округа города Москвы.
^



Основание для разработки

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президент Российской Федерации Д. А. Медведевым 04 февраля 2010 г. Пр-271.

Постановление Правительства РФ «О Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011—2015 годы» от 05 октября 2010 г. № 795.

Постановление Правительства Москвы «О государственной поддержке детского движения Москвы» от 2 июля 2002 г. № 488.

Постановление Правительства Москвы от 3 августа 2010 г. № 667-ПП «О Комплексе мероприятий по государственной поддержке развития детского общественного движения в городе Москве на 2011-2013 гг.»

Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 132-ФЗ от 24.11.1996 г.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 июля 2010 г. № 1230-р «О Концепции федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011—2016 годы)».

Приказ Ростуризма от 06.05.2008 № 51 «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года».

Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации», утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 17.12.1999 г. № 2090-р.


^
Государственный заказчик-координатор

Западное окружное управление образования города Москвы.



Цель

Развитие детско-юношеского туризма, краеведения и экскурсионной работы как комплексной учебно-воспитательной системы педагогически организованной деятельности, направленной на патриотическое воспитание, на всестороннее развитие личности и формирование здорового образа жизни.

^



Приоритетные задачи


Создание условий для развития детско-юношеского туризма, краеведения и экскурсионной работы в Западном округе в современных условиях.


Повышение безопасности, качества организации и уровня педагогической эффективности проводимых туристско-краеведческих мероприятий со школьниками.


Расширение контингента детских объединений, использующих формы туристско-краеведческой деятельности в своей работе.


Обеспечение возможности участия детских коллективов с различным контингентом учащихся, в том числе, детей с ограниченными физическими возможностями и воспитанников детских домов и школ-интернатов, в туристско-краеведческих мероприятиях различного уровня.


Создание Окружного ресурсного центра по туристско-краеведческой работе со школьниками Западного округа г Москвы для укрепления системы поддержки, подготовки и переподготовки туристских и краеведческих педагогических кадров.


Обновление содержания туристско-краеведческих мероприятий в контексте культурно-образовательного и социально-педагогического проектирования и компетентностной модели образовательного процесса.


Широкое использование профориентационных возможностей туристско-краеведческих форм работы учащихся в области туристского менеджмента.


Расширения спектра технологических и образовательных компетенций учащихся в области экономики и права на примере туристско-краеведческих форм работы.


^
Сроки и этапы осуществления


Программа рассчитана на период с января 2012 года по декабрь 2015 года.

Этапы реализация программы определяются значимыми для страны юбилейными датами: 70-летие Битвы за Москву, 200-летие Отечественной войны 1812 года, 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Результаты каждого этапа подводятся на окружной конференции участников конкурса «Вековые кольца России».


^
Адресаты программы

Образовательные учреждения всех типов и видов Западного округа.

Детские и юношеские объединения образовательных учреждений, проводящие туристскую и краеведческую работу.

Детские общественные объединения, ведущие туристскую и краеведческую деятельность.


^
Источники финансирования

Бюджет Западного окружного управления образования города Москвы.

Внебюджетные средства.



Основные исполнители программы

Западное окружное управление образования города Москвы.

Образовательные учреждения Западного округа.
^



Ожидаемые результаты осуществления программы


Обновление содержания туристско-краеведческих мероприятий, способствующих реализации поставленной в программе цели: развитие детско-юношеского туризма, краеведения и экскурсионной работы как комплексной учебно-воспитательной системы педагогически организованной деятельности.


Наращивание программно-методического оснащения туристско-краеведческой деятельности.

Рост материальной базы детско-юношеского туризма.


^
Контроль исполнения программы

Осуществляет Западное окружное управление образования города Москвы

Введение



Рыночные отношения, утвердившиеся в стране, требуют от человека умения ориентироваться в социально-экономической сфере жизни, инициативы, предприимчивости, способности мобильного принятия решений в экстремальных условиях, в условиях дефицита времени и поликультурности общения. Достижение этих целей невозможно без ранней социализации личности детей и подростков. Сегодня этот процесс в значительной мере происходит произвольно, без участия профессиональных педагогов, когда школьники разных возрастных групп вольно или невольно самостоятельно входят во взрослую жизнь. При этом нередко происходит смещение ценностных ориентиров, проявляющееся в стремлении достичь успеха любой ценой, в забвении нравственных норм поведения.

С этой точки зрения исключительно большими потенциальными возможностями обладает специально организованная туристско-краеведческая деятельность – давно сложившееся и самостоятельно существующее направление учебно-воспитательной работы, имеющее современное научно-методическое обоснование в структуре общего и дополнительного образования, имеющее богатый опыт, кадры, организационные формы, традиции и, в силу своей конструктивности, не претерпевшее серьезных структурных изменений в годы экономических и политических реформ последних лет.

Единство воспитания и обучения, направленность на всестороннее развитие личности и формирование здорового образа жизни, широкое использование оздоровительных и профориентационных технологий, то есть действительно комплексный подход к вопросам социализации учащихся достигается в условиях педагогически организованной деятельности средствами школьного туризма и краеведения.

Этим обусловлена необходимость создания условий для развития в современных условиях детско-юношеского туризма, краеведения и экскурсионной работы в учреждениях образования Западного округа города Москвы.

Пути развития должны быть обусловлены необходимостью обновления содержания туристско-краеведческих мероприятий в контексте культурно-образовательного и социально-педагогического проектирования, а также с учетом компетентностной модели современного образовательного процесса. Безусловно, туристско-краеведческая работа требует обеспечения безопасности, повышение качества организации и уровня педагогической эффективности проводимых туристско-краеведческих мероприятий со школьниками. Последовательно выстроенная работа позволяет расширить контингента детских объединений, использующих формы туристско-краеведческой деятельности в своей работе. Это в свою очередь является основой обеспечения участия детских коллективов с различным контингентом учащихся, в том числе, детей с ограниченными физическими возможностями и воспитанников детских домов и школ-интернатов, в туристско-краеведческих мероприятиях различного уровня.

Необходимо отметить, что туристско-краеведческая деятельность отличается необходимостью достаточно серьезным техническим, технологическим и методическим обеспечением, которое предполагается достигнуть через создание Окружного ресурсного центра по туристско-краеведческой работе, ГОУ ЦВР «Раменки» ЗОУО г. Москвы для укрепления системы поддержки, подготовки и переподготовки туристских и краеведческих педагогических кадров.

Новым явлением туристско-краеведческой деятельности в условиях дополнительного образования является необходимость широкого использования профориентационных возможностей туристско-краеведческих форм работы учащихся в области туристского менеджмента. Правильно поставленная профориентационная деятельность является важным условием социализации, которая на сегодняшний день немыслима без расширения спектра технологических и образовательных компетенций учащихся в области экономики и права на примере туристско-краеведческих форм работы.


^

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С  УЧАЩИМИСЯ ЗАПАДНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ



Программа развития туристско-краеведческой деятельности с учащимися Западного округа города Москвы на 2012—2015 г.г. является открытой: по мере реализации в состав ее субъектов принимаются новые участники, ведется анализ эффективности и корректировка отдельных компонентов и блоков программы. Участники могут расширять программу в ходе ее осуществления.

Программа развития туристско-краеведческой деятельности с учащимися Западного округа города Москвы определяет основные задачи ее реализации:

  • Создание условий для развития детско-юношеского туризма, краеведения и экскурсионной работы в Западном округе в современных условиях.

  • Повышение безопасности, качества организации и уровня педагогической эффективности проводимых туристско-краеведческих мероприятий со школьниками.

  • Расширение контингента детских объединений, использующих формы туристско-краеведческой деятельности в своей работе.

  • Обеспечение возможности участия детских коллективов с различным контингентом учащихся, в том числе, детей с ограниченными физическими возможностями и воспитанников детских домов и школ-интернатов, в туристско-краеведческих мероприятиях различного уровня.

  • Создание Окружного ресурсного центра по туристско-краеведческой работе со школьниками Западного округа г Москвы для укрепления системы поддержки, подготовки и переподготовки туристских и краеведческих педагогических кадров.

  • Обновление содержания туристско-краеведческих мероприятий в контексте культурно-образовательного и социально-педагогического проектирования и компетентностной модели образовательного процесса.

  • Широкое использование профориентационных возможностей туристско-краеведческих форм работы учащихся в области туристского менеджмента.

  • Расширения спектра технологических и образовательных компетенций учащихся в области экономики и права на примере туристско-краеведческих форм работы.



^ МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Головным исполнителем Программы является Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы. Соисполнители мероприятий Программы – образовательные учреждения, общественные организации (объединения).

Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы осуществляет следующие функции:

  • обеспечивает реализацию Программы;

  • осуществляет руководство процессом туристско-краеведческой деятельности в пределах своих полномочий.

Функции рабочего органа по реализации Программы развития туристско-краеведческой деятельности с учащимися Западного округа города Москвы возлагаются на отдел воспитания и дополнительного образования Западного окружного управления образования.
^

Поддержка и развитие направления

«Многодневные туристско-краеведческие мероприятия»



Задачами на ближайшие 5 лет должно стать:

1. увеличение количества детских коллективов, постоянно занимающихся туризмом, т.е. увеличение сети туристских групп, объединений, кружков;

2. увеличение количества многодневных туристско-краеведческих мероприятий;

3. повышение уровня педагогической эффективности и результативности проводимых туристско-краеведческих мероприятий со школьниками через активизацию участия образовательных учреждений округа итоговых туристско—краеведческих конкурсов, фестивале «Юные таланты Московии», в городском Первенстве по туризму.


Для этого необходимо:

а) организовать на основе Ресурсного центра по туристско-краеведческой деятельности с использованием интернет—технологий систему постоянно действующих консультаций для педагогов, родителей, учащихся округа по туристским программам, работе туристских объединений, выбору маршрутов и краеведческих заданий, участию в слетах, выставках и т.п.;

б) продолжить переподготовку и повышение туристской квалификации руководителей походов, ежегодно организовывать и проводить курсы инструкторов детско-юношеского туризма, походы повышения квалификации для педагогов округа, курсы оказания первой доврачебной помощи по программе Международного Красного Креста;

в) выпустить сборник нормативных и методических материалов по туристско-краеведческой деятельности;

г) финансировать приобретение необходимого туристского снаряжения новым открывающимся туристским объединениям учащихся;

д) использовать систему поощрения руководителей многодневных походов, краеведческих поездок, показавших высокие результаты в окружных, городских мероприятиях и программах.


^ Поддержка и развитие направления

«Культурно-образовательные и социально педагогические

исследования и проекты краеведческой направленности»


Задачами на ближайшие 5 лет должно стать:

1. повышение уровня педагогической эффективности и результативности проводимых краеведческих исследований и проектных работ;

2. создание системы методического сопровождения участников окружных, городских и Российских краеведческих конкурсов.


Для этого необходимо:

а) активизировать участие образовательных учреждений в окружных и городских краеведческих конкурсах «Вековые кольца России», «Отечество», «Из дальних странствий возвратясь» и др.;

б) создать на основе Ресурсного центра по туристско-краеведческой деятельности с использованием интернет—технологий систему постоянно действующих консультаций для координации и оказания помощи образовательным учреждениям округа в участии в окружных, городских, Российских краеведческих конференциях, слетах;

в) издавать ежегодный сборник лучших краеведческих и проектных работ учащихся.


^

Поддержка и развитие направления

«Туристско—краеведческая деятельность

с детьми особой категории»



Задачами на ближайшие 5 лет должно стать:

внедрение опыта использования туристско-краеведческой деятельности с детьми с ограниченными физическими возможностями и воспитанников детских домов и школ-интернатов как опыта социализации и предпрофессиональной подготовки детей.


Для этого необходимо:

а) отработать методики проведения различных туристско-экскурсионных мероприятий для детей с ограниченными физическими возможностями, воспитанников детских домов и школ-интернатов, детей с девиантным поведением;

б) расширить сеть туристско-краеведческих объединений в учреждениях, работающих с детьми особой категории.


^

Поддержка и развитие направления

«Актуализация туристско-краеведческой деятельности

в образовательном пространстве Западного округа»



Задачами на ближайшие 5 лет должно стать:

- укрепление позиций туристско-краеведческой деятельности в образовательных учреждениях, широкое использование разнообразных форм туристско-краеведческой деятельности в учебно—воспитательном процессе.


Для этого необходимо:

а) создание Окружного ресурсного центра по туристско-краеведческой работе Западного округа г. Москвы для укрепления системы поддержки, подготовки и переподготовки туристских и краеведческих педагогических кадров;

б) широкое использование профориентационных возможностей туристско-краеведческих форм работы учащихся в области туристского менеджмента;

в) расширения спектра технологических и образовательных компетенций учащихся в области экономики и права на примере туристско-краеведческих форм работы;

г) совместные туристско-краеведческие мероприятия как путь обеспечения безопасности и обмена опытом руководителей и юных туристов в проведение массовых походов экскурсий;

д) для обеспечения безопасности и повышения педагогической эффективности туристско-краеведческих мероприятий продолжить деятельность Маршрутно-квалификационной комиссии и Общественного Совета по координации туристско-краеведческой деятельности в Западном округе.

е) активизировать работу Интернет-ресурса «Методический центр по туризму» по популяризации достижений и обмену опытом туристско-краеведческой деятельности образовательных учреждений Западного округа, города Москвы и Российской Федерации.





Похожие:

Постановление Правительства Москвы от 3 августа 2010 г. №667-пп «о комплексе мероприятий по государственной поддержке развития детского общественного движения в городе Москве на 2011-2013 гг.» закон iconЗакон г. Москвы от 6 ноября 2002 г. N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" (с изменениями от 12 марта, 14 мая 2003 г., 31 мая 2006 г.)
См постановление Московской городской Думы от 6 ноября 2002 г. N 294 "о законе города Москвы "Об организации местного самоуправления...
Постановление Правительства Москвы от 3 августа 2010 г. №667-пп «о комплексе мероприятий по государственной поддержке развития детского общественного движения в городе Москве на 2011-2013 гг.» закон iconПостановление правительства Москвы Московский «Энергетический пролог» в документах Приложение №1 о городской целевой программе по энергосбережению на 2004-2010 годы
Государственная энергосберегающая политика, проводящаяся в городе Москве через реализацию программ энергосбережения, имеет системный...
Постановление Правительства Москвы от 3 августа 2010 г. №667-пп «о комплексе мероприятий по государственной поддержке развития детского общественного движения в городе Москве на 2011-2013 гг.» закон iconПостановление 28 марта 2006 г. N 219-пп 0 Целевой среднесрочной эколо­гической программе города Мос­квы на 2006-2008 годы
Москвы от 11 января 2005 г. N 3-пп "О со­вершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве",...
Постановление Правительства Москвы от 3 августа 2010 г. №667-пп «о комплексе мероприятий по государственной поддержке развития детского общественного движения в городе Москве на 2011-2013 гг.» закон iconПрограмма по восстановлению малых рек и водоемов города Москвы на период до 2010 года; мероприятия по восстановлению естественных растительных сообществ; методика оцен­
Москвы от 11 января 2005 г. N 3-пп "О со­вершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве",...
Постановление Правительства Москвы от 3 августа 2010 г. №667-пп «о комплексе мероприятий по государственной поддержке развития детского общественного движения в городе Москве на 2011-2013 гг.» закон iconЗакон г. Москвы от 25 февраля 2004 г. N 9 "О статусе депутата муниципального Собрания внутригородского муниципального образования в городе Москве"
См постановление Московской городской Думы от 25 февраля 2004 г. N 45 "о законе города Москвы "О статусе депутата муниципального...
Постановление Правительства Москвы от 3 августа 2010 г. №667-пп «о комплексе мероприятий по государственной поддержке развития детского общественного движения в городе Москве на 2011-2013 гг.» закон iconПриказ Департамента образования города Москвы
Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года №196, Законами города Москвы «О развитии образования в городе Москве» от...
Постановление Правительства Москвы от 3 августа 2010 г. №667-пп «о комплексе мероприятий по государственной поддержке развития детского общественного движения в городе Москве на 2011-2013 гг.» закон iconЗакон г. Москвы от 18 июня 1997 г. N 25 "Об обращениях граждан"
Настоящий Закон регулирует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом города Москвы, законодательством Российской...
Постановление Правительства Москвы от 3 августа 2010 г. №667-пп «о комплексе мероприятий по государственной поддержке развития детского общественного движения в городе Москве на 2011-2013 гг.» закон iconПостановление Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г. N 112-пп "О регламенте Правительства Москвы" (с изменениями от 21 ноября 2006 г.)
Постановление Правительства Москвы от 27 марта 2007 г. N 196-пп "О порядке рассмотрения обращений о внесении изменений в договоры...
Постановление Правительства Москвы от 3 августа 2010 г. №667-пп «о комплексе мероприятий по государственной поддержке развития детского общественного движения в городе Москве на 2011-2013 гг.» закон iconПолная версия с изменениями
Сентября 2001 года n 48 закон города москвы об особо охраняемых природных территориях в городе москве (в ред. Законов г. Москвы от...
Постановление Правительства Москвы от 3 августа 2010 г. №667-пп «о комплексе мероприятий по государственной поддержке развития детского общественного движения в городе Москве на 2011-2013 гг.» закон iconДокументы
1. /ПР-4/База данных ПР-4/ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.doc
2. /ПР-4/База...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов