Стас Прояснение icon

Стас Прояснение



НазваниеСтас Прояснение
страница1/4
Дата конвертации19.09.2012
Размер399.54 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4

Стас




Прояснение




2002 г.

Предсказание



Интересно: практически всё, что было сделано (о чём пойдёт речь) – писано на русском языке, русскими словами, исполняется в матушке-России для российских же наших дорогих граждан… И всё равно время от времени находится человек, которому та или иная песня, тот или иной отрывок, какое-то слово – как «тёмный свет». Более того: я сам для себя иногда теряю первоначальный смысл какой-нибудь фразы, а то и наоборот – нахожу вдруг новый, совершенно неожиданный…

Тогда появляется желание как-то объяснить, прояснить свои мысли, идеи, то, о чём хотелось сказать.

Может быть, это и не нужно. Зачем, спрашивается, навязывать другим мою личную трактовку – возможно, у кого-то есть собственное прочтение, более точное, нежели моё… Тогда всё ниже следуемое – не для него. Но для того, кому всё-таки интересен взгляд автора.

Многие вещи имеют несколько смыслов и не одно определение, что-то я могу и упустить. Здесь – то, как я понимаю всё это именно сейчас, и не факт, что точно так я буду думать и завтра. Не факт, что моя трактовка – это именно то, что есть на самом деле. Я сам могу ошибаться. Или чего-то не понимать. Или просто усложнять.

Далее. То, что мною сделано и делается (и будет сделано, надеюсь) – это, в общем-то, результат всего предшествующего, того, что до меня дошло, и того, до чего дошёл я. В этом нет попытки сказать что-то новое – едва ли осталось что-то, что ещё не сказано за столько лет существования человечества. Отсюда и всевозможные влияния, схожести, цитаты и прочие аналогичности, если кому-то посчастливилось таковые разглядеть. Мне кажется, это естественно.

Мне нравится играть словами. Хотя я и не обладаю обширными познаниями в области языка – даже наоборот: я, «может быть, чуть-чуть заторможенный, тупой» (это из «Полюби хотя бы ты…»). То, чему я не обучен и чего не знаю – пытаюсь дочувствовать. Свою безграмотность стараюсь по мере возможностей компенсировать душой. А язык наш русский – он настолько богат, что мне кажется: его пахать и пахать! И всего не перепашешь. Будь ты профессор какой, али так – колдырь с протезного завода. Желание бы, да немного мозгов, да ручку с бумагой – и в путь!


^

ПрОГНИ (Про ОГНИ)



Что же, теперь – о группе нашей дорогой и всеми любимой.

О названии. Никак не могу привыкнуть его произносить… Огни, огни, «Огни»! ОГНИ!.. Звучит немного попсовенько, как ВИА «Пламя», как детский хор «Звёздочка» или «Солнышко»… Огоньки… Но из песни слов не выкинешь, а имя группы – это поважнее простого слова в песне.
Тем более что я же сам его и придумал. Давно это было… В ’94-м оно уже существовало, это я точно знаю. Влияние the Doors – Моррисон, огонь, Light My Fire, все дела… Хотелось чего-то такого – горячего, яркого, чтобы коротко и ясно.

А когда – «в ожиданьи весны» 2001-го – начали репетировать с ^ Мишкой Кондрашевым, на его вопрос о названии я выдал: есть, мол, одно. Оно Гарантирует Нам Известность. Миха не понял, но заинтересовался. Потом просёк фишку и обрадовался не по-детски. Так оно и осталось.

Ещё варианты:

^ Отрывнуха Гнилая, Но Искренняя.

Они Глумятся Над Искусством.

Обычное Глупое Название – Извините!

Отвалите – Говно Не Играем!

Однажды Глупцы Научились Играть. (Вариант Лёхи Фофана)

Добавляйте дальше по вкусу и богатству фантазии.

Теперь о составе.

1. С ^ Мишкой Кондрашевым (или просто – с Ломоносовым) мы что-то пытались сделать вместе ещё в ’97-м, но тогда ничего серьёзного не получилось. Потом, помнится, была ещё попытка – поиграть народные песенки (а пела их – моя бабушка Маша). Но и это как-то стухло. Миха пошёл рубить металл в группу «Боевое Крещение», а я занялся акустикой.

И вот, наконец, 24 февраля 2001 года мы сошлись у Ломоносова дома на первую совместную репетицию. Официальная дата рождения группы.

2. ^ Лёшка Иванов – он же Слон – присоединился к нам в первых числах октября того же года. По юности играл с друзьями в команде «Депо», но это было давно и, насколько мне известно, носило резкий алкогольный характер. Потом что-то замутил с панками («Форверцъ»), но там ничего не сложилось. Сложилось с нами.

3. Почти сразу за ^ Слоном подтянулся другой Лёшка – Овчинников (как он ни сопротивляется, но для нас он – Фофан). Это настало 19 октября. Его послужной список: группы «Зелёный коридор» и «the Final Dream». Теперь к нему добавились мы – «Огни».

Итого:

Лёха (Слон) Иванов – барабаны, бубен.

Лёха (Фофан) Овчинников – бас, бэк-вокал.

^ Миха (Ломоносов) Кондрашев – электрогитара, вокал.

Я (то есть Стас) – полуакустика, вокал.

Что-то со временем может измениться. К примеру, Слон вдруг запоёт, или Фофан возьмёт в руки вторую электрогитару, или Ломоносов начнёт играть на флейте… Пока – всё так.

Слова, как, надеюсь, уже стало ясно – в основном, мои. Но время от времени ^ Миха нет-нет, да и притащит что-нибудь типа «Сырой песни». Чаще всего я берусь по возможности их слегка подправить – где-то меньше, где-то больше. В будущем, если Бог даст, в нашем репертуаре появятся вещи Лёшки Фофана. Такие планы есть.

Засим – собственно, то, ради чего всё это и затеялось. Прояснение затемнённостей песен, или как вам будет угодно. Поехали.


Май 2002 года.


Прояснение


^ 1. В ожиданьи весны

Однажды, перед исполнением этой песни, я сказал, что она была написана на грани зимы и весны, поэтому всё в ней – это ощущение того времени, времени «в ожидании весны». На самом деле тогда я немного соврал: текст родился в декабре. Просто тоска по теплу, видимо, была настолько сильной, что не хватило терпения дожидаться той самой «грани». Может быть, и туманность, замысловатость, мудрёность фраз как раз отсюда – от отдалённости к объекту воспевания.

Всё это – взгляд стороннего наблюдателя (вполне довольного тем, что он просто есть) на происходящее вокруг. Даже не взгляд – ощущение того, что вокруг, и того, что внутри. Война, жизнь и смерть, Бог, прошлое и будущее, объедки «запретных плодов» и как вариант – «хотя бы держаться на свет»…

Вообще, «тёмный свет» – порождение прикола («Фонари светят тёмным светом» – те, что не горят). Потом мне показалось это интересным словосочетанием: как будто о чём-то таинственном, неизведанном, как скрытое Знание, как будущее… «Держать тёмный свет» – вроде как выбрать определённое направление, пока ещё неясное, но верное, ибо это – направление весны.

Весна, лето, зима, осень – в один прекрасный момент (незадолго до появления песни) я вдруг открыл для себя эти понятия. Не как времена года – как состояния души. С тех пор активно ими пользуюсь:

«Только бы поспеть до весны!..» – («Часовой»)

«Там, за рекой, за горой ждёт лето» – («Тёмный свет»)

«Там, где живёт зима…» – («Там уже не я»)

Весна – это расцвет всего самого хорошего, это начало жизни, это Надежда. Её можно и подождать.

А тут – куча вопросов (включая, между прочим, и тот, о чём эта песня), несмотря на которые тянет вперёд, мимо врага, мимо планов и прав… В конце концов, не так уж и важен ответ! И если принять это – то можно заметить и время, и белый пух, и даже улыбки Святых. Я вот лично заметил – пора. Я спешу прорасти для своих.


2. Вперёд

Это именно тот «вперёд», куда тянет «В ожиданьи весны». Несмотря на то, что песня появилась раньше, чем прояснённая выше. Но смею заметить – порядок в творчестве вообще ничего не значит. Что-то может значить, скорее, творческий беспорядок…

Вначале была фраза: «Я немного не там, но…» - и всё, на долгие года. Потом как-то подумалось: если не «там», то где? Здесь! А здесь что? Здесь – уютно словам. Здесь – неплохо, если попроще взглянуть. Здесь и сейчас.

«Выстрел» – это про критику.

«Город» – это как «^ Город Золотой» известно у кого.

Ничего сложного.


3. Джем

По одноимённому произведению моего друга – Константина К. Ауге.


Джем


Сегодня утром произошло нечто особенное: при входе на станцию моё внимание привлекло нечто, а именно я увидел тёмно-багровую лужу.

^ Квинтэссенция скольжения, багровое неудачное утро. Джем.

Это был джем. Обычный фруктовый джем, который намазывают на хлеб или же используют для приготовления всевозможных пирогов и булочек. Достаточно необычно было видеть его намазанным на грязный гранит пола.

Метроджем. Метроном. Мерно приковывал невидимыми нитями невольного интереса взгляды прохожих, просто проходящих. Воссоздавал в лабиринтах сознания мириады ассоциаций.

Джем бывает, когда несколько музыкантов собираются поиграть вместе, импровизация, обычно в джазе, джем-сейшн, джем, почти Джим, дай на счастье лапу мне, мы Тебя никогда не забудем, дорогой Джим, пусть Пер-Лашез будет Твоим последним пристанищем, опять джем, в кухонном шкафчике под красное дерево, такой душистый, JAMESON, JAMAICA, JAMIROQUAI, иногда эклектично Джармуш или Джармен, или совсем не похоже, ярмо – ермолка – джеронимо – жаровня – СОЛНЦЕ.

^ Метагалактично. Ультрасложно.

Иногда так коротко и лаконично.

Метаупотребляемо. Коротенькое словечко ДЖЕМ.


Москва

октябрь 1998


Песня «Джем» родилась в пору моего увлечения культурой растафари, оттуда и Джа со всеми его булочками.

Идея такова: среди всех условностей и сложностей нашего мира, нашей жизни, есть хороший дядька Джа, который стоит и кушает джем. И смотрит на нас. Все куда-то бегут – а Он кушает джем. На обуви – пыль, и в жидкости – яд, и давящий быт… И выхода из всего этого нет – а Он просто стоит и хавает джем. И если явно болит – тогда вот Он! Джа.

Один момент однажды и навсегда принял для меня новый смысл. В сентябре 2001 года помер мой пёс. Это произошло на даче. Утром. Поэтому «Багровый дачный закат и неудачный рассвет» – это теперь стало очень личным.

Иногда случается такое: что-то пишется, а через некоторое время это вдруг обретает новое значение, о котором и не думал, когда писал… Странно это…

Ближе к концу – всё на игре слов, как у Костика. Один знакомый добавил к этому перечню: «Стюардесса по имени Джанна». А фраза: «Джа-ль, что я не пью, о, Джа!» – из другой моей песенки – «Джа-ль». Люблю цитировать умных людей!


^ 4. Домашний театр закрыт

Не знаю, есть ли смысл что-либо здесь прояснять… «Домашний театр…» появился летом ’99 г., когда я играл (в квартирники) под акустику на флэтах моих друзей, когда ещё группы не было и в проекте. Тем не менее, в песне – «мы», а не «я». Наверное, где-то в подсознании коллектив уже собирался (набирался, нарезался, нагружался, накачивался…). С кружками, с детскими шутками, с сигаретами и пьяными дамами, с погасшими ОГНЯМИ… Таков он – мир рок-н-ролла!

Песня посвящена моему хорошему приятелю – Славику, у которого тогда чаще всего проходили сейшена.


^ 5. Дочь капитана

Однажды утром я проснулся с музычкой в голове. Это было танго. Попробовал написать слова… Получился припев песни. И так как-то поехало: август, скоро осень, дожди, грязь, темно, холодно и сыро… И пса не особенно тянет по нужным делам… А где-то ведь – лето, жара!.. И яхты, и пихты, и дочь капитана заливает вином свои голубые глазки! Эх!..

Ностальгия по уходящему лету.

Одолжи, осень, обратный билет!

И почему-то от танго ничего не осталось.


6. Если всё это – сон

Ещё одна глобальная тема – сон. Вещий сон, вечный сон, сон в руку, сновидение, сновидение, жизнь – как производное сна, что там ещё… Кто только ни писал о снах, кто только ни пел о снах, кто только так или иначе ни касался снов в своём творчестве!.. Я стою в самом хвосте длиннющей очереди любителей (и профессионалов) снов. В цитатах запутаться можно.

Если жизнь – всего лишь сон, с тысячей мест, где Свет (любопытненько – Макаревич, получается, у меня это содрал?), с путями и книгами, со снегом зимой и жарой летом, с удивительным видом (который оценишь скорее тогда, когда пусто в кармане), пускай даже с козлами, мать их!, и с тем, что наливается, с красотой впереди и пустотой в голове, с простором, с речкой и туманом, с Огнём и Небесами, с родником, с Ним и тобой… С весной, в конце концов! – тогда не будите меня, я вас прошу. Хотя бы какое-то время. Даже если это – кошмар… Ведь мы всегда можем кончить в начале!

Да, так и сыпет горох с языка…


^ 7. И отсутствие Полярной звезды

Шуточная песенка о воображаемом любовном приключении глупого лирического героя однажды тёплой лунной ночью. Всё родилось от фразы, брошенной как-то моим другом Саней Репиным: «Меня больше интересуют небеса и отсутствие Полярной звезды».

На мой взгляд, интересные моменты:

  1. Фофик Крючков (ещё один мой кореш) – однажды не понял: как это – «она – в чёрных дырах шоколада». Наверное, каждый думает в меру своей испорченности, или «у кого чего болит, тот о том и говорит».

  2. Кое-кто наехал на меня за «бьёт глазами в глаза». Как я давным-давно услышал у Хазанова – «чем богаты, тем и бьём».

  3. Уже упомянутый выше Костик Ауге как-то высоко отозвался о фразе: «нажраться-набухаться от себя пойти тайком». Видимо, нашёл в ней для себя что-то близкое!..



^ 8. Мой дед (старый растаман)

Стёб. Именно так и надо это воспринимать. Тогда, может быть, в кассу покажутся все нелепости, шероховатости и глупости.

Это всё, что я хотел бы здесь прояснить.


^ 9. Настоящая красота

И вновь – по Константину К. Ауге.


Настоящая красота


Письмо для девушки Инны


Почему так страшно начинать? Нет. Не страшно. Просто не хочется спугнуть этот мир, этот сон. Тихими, еле слышными шагами, крадучись – туда.

Уютно: ковры, пуфики, бархатные шторы, чай с лимоном, шоколад, мандарины, шейкеры, чеширские лапки перебирают по клавишам старого, плохо настроенного пианино. Там-пам, пам-па-паам. Открой мне глаза, там за окном – снег. Очень много снежинок, неспеша тихими ласковыми пам-пампам-ппам. Не попадают в такт: у них нет закона жить, да они и не живут, они стучатся в окно мягкими лапами, они знают только то, что им надо знать. Я нет.

Слёзы, от них всё расплывается, становится объёмным, как в сочельник. Радужный жемчуг, перламутровые слёзы, что я ещё знаю о радуге, радужных очертаниях света ночью, да ничего. Метель. Когда начинает сыпать, то можно бежать сквозь. Сквозь. Так не уютно звучит: сквозь, зато внутрь – другое дело. Совсем другое дело. Подушки, тапочки, карталы: зачем они нужны? Интересно, много глупого(?), всяких там ненужных вещей с красивыми названиями(?). Конечно, внутрь, там всё по-другому. Струны на контрабасе иногда стучат о деку, нужно ли смешивать слова(?); их лучше писать в столбик – слева перевод, так удобней запоминать. А можно не отвлекаться – писать без знаков препинания, о них спотыкаешься. Сколько можно составить комбинаций из слов(?). Лень. Нет, лень считать. Я думаю и не надо. Мелочи. Считать – очень противное слово, очень мерзко считать, лучше думать. Чушь. Тебе лучше и не думать. Смотри. Наверх. Там, в ночь, зимой никогда не падают звёзды, они не хотят плакать. Молись за их радость(!), а в ответ: не утрируй, не плачь, веселись; когда улыбаешься слёзы скатываются к уголкам губ и становится горько. Горько глотать свои слёзы, легче чужие. Они как вишни в зимнем саду; там, в углу, чёрный квадрат телевизора. Они холодные, мороженые, косточки потом засохнут на маленькой тарелочке, когда их забудут на пыльном телевизоре. Слёзы тоже высыхают; когда часы перестают тикать, их нужно завести и, через некоторое время, они будут звонить. Интересно, а можно плакать во сне(?). Грустно(?!). А вот и нет! Я от счастья плачу! Ласково и искренне. Искренне (очень угловатое слово). Искренне рад слышать Твои чувства; мои слова не нарушат их размерно-хаотического течения. Медленный бред. Что-то можно чувствовать между словами, звуками концепций. Я читал в одной книжке, что любовь – чушь, неправильно составленные вместе слова. В столбиках проще, но не понятней.

Ничего не чувствую, нечего чувствовать. Чувствуй это. Вся моя надежда на твои чувства. Доброе сердце, сделай зло для меня, без этого я не увижу любви: “… невечерний свет”. В его свете я увижу себя, наконец узнаю, кто я на самом деле. Я перестану бояться себя и буду смеяться. В конце концов я узнаю, кто Ты(!). А потом придёт утро, и я, выглянув в окно, увижу, что снег замёл Твои следы. Но день сменяется ночью, и наоборот. Придёт вечер, и я из темноты своей комнаты буду смотреть на светящийся квадрат двери. И я верю, что за этой дверью Бог. Я буду молиться за Тебя, чтобы Ты не ослепла, когда я открою дверь. Я люблю Тебя, радость моя, и счастлив, что Ты сама никогда не откроешь эту дверь. Ты – свет сама по себе. Пускай Тебе кажется всё ненастоящим и красивым одновременно.


^ Москва

12 февраля 1997 г.


Моя «Настоящая красота» - это как я видел тогда «Красоту» Костика. Сам Костик заявил, что песня – не совсем то, о чём он писал. Но ничего против, кажется, не высказал.


10. Настя

Писано для моей хорошей подруги – Насти. Она – замечательный человек, и мне доставило большое удовольствие рассказать о её медалях, законах, о её уходе в Тибет, и о коне, и о неизвестном солдате тоже… И обо всём прочем. Это шутка, конечно, но, как известно, в каждой шутке есть доля шутки!

АнаСТАСия.


^ 11. Национальный герой

Спасибо Костику Ауге – за его произведения «Он» и «Лететь». По «Он» примерно в то же время (июнь ’99-го) было написано одноимённое смехотворение.

Спасибо девушке Кате С. – за то, что однажды назвала меня «просто национальным героем каким-то!».

Из всего этого, плюс из собственных мыслей, переживаний и жизненного опыта мутировала эта странная песня.

Наверное, она – про любовь. Может быть, про любовь к персонажу какого-нибудь рассказа того же Ауге… Или про любовь, давно ушедшую… Или про любовь, которой ещё нет… Или это так, ерунда полная.


^ 12. Нить/Тёмный свет

Две разные песни – «Нить» и «Тёмный свет» – спаренные вместе схожестью аккордов.

«Нить». Вот беда – если есть возможность подумать, можно прийти к нехорошим выводам. Карнеги об этом писал: мол, не хочешь головной боли – не оставляй себе свободного времени на размышления! Сидишь так иногда, гоняешь в голове: как же всё сложно, как всё запутано, сколько вокруг гадости, сколько несправедливости!.. «Жизнь – коза: мила, но зла»! И ты торчишь в этом по шею, в этом … ! И нет никого, кто бы тебя понял, никого, кто бы поддержал и поверил… Кто просто был бы рядом.

Да, в общем, дело привычное. «… Ведь если нет огня, мы знаем, где его взять…» – так, кажется, пел БГ в ’91-м («^ Волки и вороны»). И ледяное равнодушие, и сомнения в правильности Пути, и как страх перед Ним иногда подменяет добро… – всё в конечном итоге оказывается где-то за скобками, когда руки вновь судорожно хватают эту тоненькую Ниточку, имя которой – Вера. И Надежда. И Любовь. И именно про Любовь – «Тёмный свет».

«^ Тёмный свет». Для начала – см. определение «тёмного света» в прояснении к «В ожиданьи весны».

…И зажав в кулаке свою Нить, выхожу на дорогу. Здесь уже чьи-то следы… Я знаю точно: где-то далеко-далеко – Небеса, но до них – как до луны. Надеюсь… По крайней мере, все так думают.

Пока что – ничего. Зима (не как время года), и тепла давно уже нет… Но рано или поздно зима должна же смениться летом! Все так думают. Надеюсь…

Да Бог с ним – вот прямым текстом: печально, если любовь – это ты. Значит, я совсем ослеп, очкастый хрыч! Наверное, это из-за долгой зимы… Из-за неё же некоторое замешательство: если, к монаху, всё – на ветер, то не останутся ли от тебя в итоге лишь рожки да ножки? Рожки?..

Бла-бла-бла… Много болтает тот, кому делать больше нечего. А тот, кто уже пригрелся – тот молчит себе в обе дырочки. В чёрные дырочки шоколада…

Всё, записал. Может, ещё повезёт?.. Это тёмный свет! См. определение «тёмного света» в прояснении к «В ожиданьи весны».


^ 13. Осенние размышления. Часть 3

Единственный вопрос, который, похоже, всех мучает – почему «часть третья»? И я всегда отвечаю: потому что две первые части ещё не написаны. Это правда. Есть какие-то обрывки, наброски, но вообще – первых двух нет. Так уж получилось…

То ли стих под музыку, то ли такая песня – в форме рассказки… Может быть, это – рэп? Тогда получается, Джим Моррисон с его «An American Prayer» – рэппер?.. В принципе, это не важно.

Почти как «^ Дочь капитана»: опять писано в августе и опять – про осень. «Вздохи об ушедшем лете и предчувствие зимы…»

«Серебро» – где-то прочитал: «как серебро по спине» (это про страх). А ещё – «^ Серебро Господа моего» (песенка всё того же Бориса Гребенщикова, как и «о расцвете Костромы» – про «Кострома Mon Amour»).

«Ощущение мишени» – тогда ещё группы нашей не было, но теперь, когда мы есть, и имя «Огни» пишется с мишенью в букве «О», всё приобрело новый смысл.

«Геометрия окна» – помимо всего прочего, когда я это произношу, всегда вспоминаю об Александре Башлачёве, о его «квадрате окна»…

И гитарку свою старенькую я тогда таскал в целлофановом пакете, а чехол – это было чересчур круто.


^ 14. Полюби хотя бы ты…

Многострадальный текст. Первоначально был сотворён для той самой «девушки Инны», которой господин Ауге посвятил «Настоящую красоту». «Полюби хотя бы ты меня, родная… страдаю по тебе опять… как у ласковой тебя… но я люблю тебя! А зря…» – по количеству «охов» и вздохов похоже на михину «Сырую песню».

Долго исполнялась в таком непонятном полусыром состоянии, пока, наконец, один товарищ (тот, который добавил к «^ Джему» «Стюардессу Джанну») не сказал: «Какой-то странный текст…». В тот же вечер я всё, что смог, перекроил. Нет, все «охи» и «ахи» остались, но основной настрой стал более ироничным. Что и нужно рок-н-роллу.

«Не пугай хотя бы ты СОБОЮ меня, родная!»


15. Про душу и тело

Эта песня была написана аж в мае ’97-го. Бог знает, о чём я тогда думал (надо порыться в старых дневниках)… Но то, что было – теперь не так важно. Ну, написал её, напел-накричал под гитарку на кассету, да и забыл. Забыл до сентября 2001 года – я уже говорил (в прояснении к «Джему»), мой пёсман тогда накрылся… И песня показалась мне смертельно актуальной, сразу получив определённый смысл (которого точно не было раньше).

Я понимаю: немножко всё это странно, как-то даже комично… Что это ещё за тема – «душа на тело забила»? Одна мадам заявила после прослушивания: «Хорошая песня, только слова – умора!» Да, умора… Мне самому кажутся нелепыми некоторые фразы даже у таких известных мастеров рок-слова, как БГ, Шевчук, Григорян. Тогда я просто доверяю образам и не пытаюсь искать в этом логические объяснения. Так порой быстрее и вернее придёшь к результату – в данном случае к пониманию и приниманию песни. А может быть и такое: не въезжаешь – и всё тут! Тогда самый нормальный вариант – забить на это. Мадам, забейте на это!

А так, песня «^ Про душу и тело» – ещё и про то, «как странно чувствовать себя наоборот, когда внутри – гораздо больше, чем снаружи». Должно быть, что-то в этом роде я имел в виду тогда, когда её писал…


16. Рана

Проясни – откуда эта «Рана»?..

Дело в том, что «Огни» на данный период – непрофессиональная группа, т.е. у каждого из нас есть ещё какое-то основное занятие, приносящее определённые деньги. В частности, Ломоносов в обычной жизни – повар. Как-то, орудуя на кухне, он оттяпал себе кусок пальца ножичком, мы даже репетиции прервали из-за этого.

Вот как раз об этой ране и песня.

Шутка.

На самом деле, с Михи, с его работы всё и началось. Кто-то там показал ему книжку, в которой, помимо прочего, был один стих, якобы хороший (я таким тоном об этом – «кто-то там», «якобы хороший» – просто я не видел ни этого человека, ни этот стих). Миха, не долго думая, быстренько положил стишок на аккорды. И при случае обрывочно продемонстрировал сие творение мне. Я с уважением отнёсся к музыке, но слова предложил написать свои. Таким несложным путём появилась «Рана».

Это гибрид из моих личных размышлений (о Пути, о месте, о времени, о себе и о Боге) и из того, как я видел жизненную ситуацию Мишки (в основном, в личном вопросе). Но, судя по восприятию песни другими, я понимаю, что каждый находит в ней что-то своё, какие-то собственные переживания. Это здорово. Значит, и прояснять здесь особенно нечего.


17. Сначала/Джем – 2

Как и «Нить» с «Тёмным светом», «Сначала» и «Джем – 2» – две сросшиеся друг с другом песни.

«Сначала» – это, по идее, вступление. Когда-то планировалось, что с неё будут начинаться наши концерты, или альбом какой-нибудь ею откроется… (Как громко звучит – «концерты», «альбом»!..) У «Аквариума» такая вещица – «Сидя на красивом холме» – открывает пластинку «День Серебра». Но я бы всё же их не сравнивал… Чуток разные вещи.

«^ Сначала» – это всего одна фраза: «Оглянись – время начать сначала!». Никогда не поздно что-то начать сначала. Хотя бы «Джем – 2».

Тема второго «Джема» берёт истоки в «^ Джеме» Костика Ауге, а также в моём «Джеме – 1», где Джа стоит и точит булочки с джемом, невзирая на происходящее вокруг. А вокруг жизнь – как джем-сейшен: каждый со своим инструментом играет свою собственную партию, причём постоянно старается показать высокий класс. Жизнь – импровизация. Джаз.

«^ Сначала» было слово. Потом настал «Джем».

Вы случайно не знаете, кто же всё-таки врубил этот свет? И кто, простите, завёл это время? Вам не кажется, что было бы куда спокойнее, если бы нас вообще не было? Без этих раздутых идей, без права выбора и от всего в стороне – вот реальный шанс выжить!.. Жаль только, что я – немного не там… «а если не «там», то где? Здесь! А здесь что? Здесь – уютно словам» – читай прояснение к «Вперёд». Здесь – начало. И понеслось: куча дел, куча тел, и воля, и каждому – пожалуйста, путь-дорожку, и рядись, в кого хочешь!.. Только кажется – тут что-то не то, если это не трогает, не задевает… Ах, если бы хоть раз добить этот джем!..

Справка. «^ Добить» – доделать до конца, достичь чего-то. «Добить этот джем» – то есть окончательно разобраться со своей партией, с игрой, врубиться, наконец, во всё происходящее. Понять эту жизнь.

Вот так вот… Проблемы… Вот проблема – пьянь. Наш двор – место сбора всех «синяков» района. Да, ^ Слон?.. Слон знает. И обходит наш двор стороной.

А ещё у нас – «наркуши» («Дни размытых Дверей») и бандюги («Эра чисто понятий»). У нас – это у нас в «Джеме». И среди всего этого – некий собирательный образ «его», который, подобно Джа, стоит себе, и просто кушает яд, и иногда поёт. Поёт ей. И о ней. Он добил бы этот джем, но… Видимо, нет.

Теперь – обо мне. «”В рабочий полдень я проснулся стоя” – хрипел СашБаш на ухо… Впечатляло!..» («^ Баллада о первом поцелуе»). Или: «… я опять проснулся стоя, как разведчик Башлачёв» («Про ссаного кота»). Или просто: «Вот я сплю на стене». Опять эти вопросы сновидений и сновидений! О последних – прошу к Кастанеде, равно как и о «тенях слева» (о так называемых «сущностях ночи»). Но что может быть прекраснее, чем укрыться от тени во сне? Разве что слиться светом с луной, да выжать жизни у ветра, да померить по небу любовь!!! И очнуться на утро собой. Эх, если бы я!..

А вот и сам Борис Борисыч пожаловал на подходящий размер: «… ветер и снег. Мы одни в этом доме. Не бойся стука в окно…» («Аделаида»). Наш человек! Вино любит. И сакэ. В Японию лётает (за сакэ). В Штаты, в Тибет…

Наверное, полжизни – в пролёте!.. Но зато в результате-то – смотри-тка: тащит-волокёт откуда-то новое слово в своих натруженных губах! И доволен! Молодчинка. Добил-таки, жучара, этот хренов джем!

Таким хитрым образом, по всему проехал. Но мне явно везёт: не дёргают сильно – значит, всё простили. Я-то что – выговорился, выложил, что хотел, опустел и успокоился. Теперь можно и на лёд: «… я стою среди льда – я вижу ориентир…» (снова вернулись к первому «Джему»), хотя «я затерялся во льдах, я спутал волю и страх…» («Нить»). Выйти на лёд, выйти на взлёт… Вот что, наверное, смущает – что «это место без тем. В этих знаках нет смысла»! Да? На самом деле, когда будет нечего есть, когда ничего не останется другого – всем нам придётся добить этот джем!

Есть здесь кто-нибудь, кто добил этот джем?


^ 18. Сырая песня

Михино творение целиком и полностью. На себя я смог взять лишь название. Его и проясню.

«Сырая» – в обоих смыслах. В первом – «мокром» смысле – из-за «плача» (по поводу «печальной поры»: «ты от меня ушла», «стою один я у окна», да ещё «в магазине позабыл я сдачу»!). Очень грустно… Плюс ко всему, сырости придаёт дождь, во время которого «в беседке появилась течь». Грустно и мокро…

А вот – второй смысл: «Сырая» – значит полуготовая, какая-то недоделанная. Это благодаря таким вещам, как «чудо из чудес» и «я в такое чудо влез», рифмам типа «обнялись – целовались», «навсегда – иногда» и прочему. Нет, я не претендую на звание «супер-стихоплёта», даже подозреваю, что и в моих собственных творениях найдётся немало ляпов, но в «Сырой», на мой взгляд, это безобразие переходит все границы. Однако, кажется, именно это и прикалывает в песне. По крайней мере, решено было ничего не менять. Играем, и я так смотрю – девочкам нравится! А это – самое главное, да, ребята?

Если серьёзно – это самый большой компромисс, на который я могу пойти.

^ 19. Ты сказала мне: «Прощай…»

Мне всегда думалось, что музыкальный фольклор различных народов имеет какие-то схожие грани. В подтверждение этому – недавно слышал в одном интервью с Гребенщиковым, как тот подводил общую черту между русскими частушками и музыкой реггей. Я же что-то от наших частушек видел в «ихнем» блюзе (даже написал цикл «блюзовых частушек» – «Как у странного меня…»).

К чему я это всё? К тому, что, по сути, «Ты сказала мне: “Прощай…”» – частушка. А сделана, как рок-н-ролл. По-моему, разница тут не слишком большая. Жаль только, Ломоносов в это не врубается (не любит, редиска, трехаккордовые песенки – говорит, что «блатняк»!). Зато слова его сразу пленили! Теперь поёт.

Наверное, единственное, что можно прояснить в песне: выражение «Как в the-best’овом кино». В годы тинейджерства у нас в тусовке «кино the Best» – это были кассетки с порнофильмами. Смотрели только лучшее (если вы понимаете)! Всё лучшее – детям!!!


20. Шорох

«Связать бы верно, затянуть красиво!»

Шорох в тишине. Мгновение тишины в постоянном и бесконечном бормотании…

Какие-то кастанедовские штучки!..

«Однозвучно звенит в голове пустота…» («Если всё это – сон»). Для кого-то это – как признак дурачины. «Но пустотело – не всегда отпето. И тишина порой звенит живее смеха!». У Воннегута однажды вычитал: «Другие люди набили мне голову всякой всячиной, и одно никак не вяжется с другим, многое и бесполезно и безобразно, разные понятия противоречат не только друг другу, но и всей той жизни, которая идёт вне меня, вне моей головы». Полезно иногда проветривать голову. Надо же как-то избавляться от этого мусора, от этой «всякой всячины»! «Слегка размяться – и горбатому полезно». В те редкие минуты, когда удаётся это сделать, я шуршу. Ручкой по бумаге. А потом шуршу (только погромче) под гитару. Были бы «сторона да слово», да «горло для надрыва»!

^ Шуршать и чесать себе навстречу, шуршать и сочиться светом, шуршать и быть наизнанку, шуршать и колыхать железо! «Эй, кто живой, поделай, что ли, ручкой!» – иначе как-то скучновато будет, без того, чтобы пар свой маленько выпустить.

«Да вот, иду, и всё довольно мило». С надеждой, что всё-таки найдётся когда-нибудь тот, кому мой «^ Шорох» будет в жилу.

И я – отвечу.


21. Я буду жить!

Пример коллективного творчества. Мишка Ломоносов придумал песню, которую я взялся подчистить. Результат – перед вами.

В принципе, «^ Сырая песня», «Ты сказала мне: “Прощай…”» и «Я буду жить!» – всё примерно об одном. В мой дом пришла печальная пора: ты сказала мне: «Прощай…», я ответил: «Уходи!». Прости-прощай, пустое место! Три похожих истории с разным настроем и различной концовкой. В «Сырой» – всё очень печально, но в итоге – «Она придёт, я это точно знаю!».

В «Ты сказала мне: “Прощай…”» – наоборот: как же всё здорово, что «наконец-то позади наши дохлые дела»! «Эй, другая дорогая, приходи!..» В «Я буду жить!» – «я стал живее, я на всё забил». Правда, иногда тянет хотя бы во сне услышать её шаги… Вот она тихонько подходит, и в лоб: «Прости-прощай, пустое место!» Но я буду жить!!!


Как P.S.


Если по какой-либо причине мнение читателя (слушателя) не совпадает с мнением автора – всё вышеизложенное прошу считать глупостью и бессмысленной болтовнёй.


^ Стас.

СОГНИ (Слова ОГНИ)


1. В ожиданьи весны


Удивительный день,

Когда не колышет

Пленительный запах войны,

И не хочется пить

Ни вино, ни спасительный яд.


Удивительный день,

Когда кто-то свыше

Кидается грудью на сны…

Мне приказано быть,

Но я, кажется, этому рад.


Во вчерашних трудах,

В надеждах на смену

Пылится толковый маршрут.

От суровых парней –

Вдогонку бесценный совет.


На запретных плодах –

Следы от измены,

И жизни – на пару минут…

Только будет верней

Хотя бы держаться на свет.


Припев: Мне не важен ответ –

Эти символы, в общем, ясны.

Я держу тёмный свет

И расту в направленье весны.


Почему я не пьян?..

Зачем небу эхо?..

И в чём отражается лёд?..

Самый скромный вопрос

Грозит обернуться петлёй.


Как заметен изъян!

Сколько б ни было гроз,

Мне рано ровняться с землёй.


Припев.


Где-то кроется враг,

Но всё-таки странно

Пытаться сойтись на словах:

Не достать до него –

Душу наглухо скрыла броня.


Каждый правильный шаг –

Слегка не по плану

И вроде, не вписан в правах…

Это всё – ничего,

Даже если коснулось меня.


Припев.


В параллельном окне –

Усталое время,

Премьера и полный привет!

На арене двора –

Белый пух и улыбки Святых.


Что положено мне –

Останется с теми,

Кого не волнует ответ.

Я заметил – пора.

Я спешу прорасти для своих.

^

Припев: Мне не важен ответ –


Эти символы, в общем, ясны.

Я держу тёмный свет

И расту в направленье весны.


В ожиданьи весны.


Как мало для смеха!.. Декабрь ’00 г.

И всё же так надо вперёд!
  1   2   3   4




Похожие:

Стас Прояснение icon-
Стас: Здравствуйте. Мы хотели бы поговорить с секретарём, Полиной Гэ. Как нам её найти?
Стас Прояснение iconЭта книга была взята мной с сайта Народный перевод по адресу
Правка: Стас, Зорро, Лагиф, Румена и Юха Мефистойнен. Всем огромное спасибо! Исправляемая версия и продолжение на сайте
Стас Прояснение iconЭта книга была взята мной с сайта Народный перевод по адресу
Правка: Стас, Зорро, Лагиф, Румена и Юха Мефистойнен. Всем огромное спасибо! Исправляемая версия и продолжение на сайте
Стас Прояснение iconПредисловие Албуса Дамблдора Вступление Тритона Обмандера о книге Что такое "тварь" Краткий рассказ
Правка: Стас, Зорро, Лагиф, Румена и Юха Мефистойнен. Всем огромное спасибо! Исправляемая версия и продолжение на сайте
Стас Прояснение iconВопрос 4 Диагностика процесса и результатов обучения и воспитания
Диагностика, напомним еще раз, это прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, точное определение результатов...
Стас Прояснение iconРок-брифинг (Из книги "Ракурсы", 1988 г.)
Его ведет композитор Александр спаринский. Своими размышлениями делятся Александр градский, Андрей макаревич, Стас намин, Юрий чернавский,...
Стас Прояснение iconВильма чер ркф 0012879 Железняк Стан Стас чер ркф 0000270 Вартанов
Чемпион Интер, России, Америки, Мексики, Литвы, окд-1, зкс-1 Лиходей из Русской Династии чер ркф0018158 Воробьева
Стас Прояснение iconКо Дню рождения группы Стас
Ломоносов, и Слон, и Фофан, и Витёк там же… Конечно, жизнь с ними – не сахар, она опасна и жестока, но я знаю – ты всё стерпишь....
Стас Прояснение iconГруппа «цветы». 1973 Г. — Стас намин из нашей фонотеки
«Мы вам честно сказать хотим», «Колыбельная», «Мы желаем счастья Вам», «После дождя». Действительно, самые разные, грустные, веселые...
Стас Прояснение iconДокументы
1. /Авадхута.doc
2. /Гимн практикующих в ритрите.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов