Ау-у-у-у-у-у!! на множество голосов разнеслось по классу icon

Ау-у-у-у-у-у!! на множество голосов разнеслось по классу



НазваниеАу-у-у-у-у-у!! на множество голосов разнеслось по классу
Дата конвертации13.09.2012
Размер237.54 Kb.
ТипДокументы




    Натворила дел верёвка-перевертыш! Уже целые сутки прошли после собрания, а ребята так и говорили шиворот-навыворот. К школьникам вызвали профессора Горохова — всем известного врача.



    Жертвы верёвки были собраны в классе. В дверях толпились взволнованные родители, удручённые педагоги.
    Сначала Горохов осмотрел у ребят горло — все школьники исправно сказали «а-а-а». Это ободрило профессора.     «Будем идти от простого к сложному»,— решил он.
    — А теперь скажем все вместе «уа»,— предложил он ребятам.— Знаете, как говорят груднички. Ну, хором: уа-а-а...
    — Ау-у-у-у-у-у!! — на множество голосов разнеслось по классу.
    Лесным и грибным был этот звук. Были в нём высокие старые ели с сухими жёлтыми иголками на земле и светлые берёзовые рощи. И все сразу вспомнили лето, деревню...
    Ничего не дал и осмотр языков. Показывали их легко и даже с некоторым удовольствием. Немного настораживало, что иногда языки высовывались сами, без надобности. Особенно когда профессор отворачивался. Но это был, пожалуй, единственный симптом таинственной болезни. В остальном школьники были совершенно здоровы.
    — Никак не могу объяснить этот случай,— развёл руками профессор.— Наука пока здесь бессильна. Но в дальнейшем,— он назидательно посмотрел на ребят поверх очков,— она, конечно, раскроет тайну природы.
    ...На секретной квартире в Карандашном проезде проснулся Брень. Проснулся он поздно. Вчера, когда они дежурили у школы с верёвкой-перевертышем, дождь их всё-таки захватил. А захватив, промочил лазутчиков до нитки, чуть не простудил и перемазал вместе с их верёвкой в грязи.
    Агент выспался, согрелся и встал в прекрасном настроении. Душа у него пела. Она пела, что, мол, дела идут по плану, операция скоро будет окончена, ребятня прибрана к рукам и тогда — гуляй!
    Брень спрыгнул с кровати и от избытка чувств начал отплясывать вприсядку. Затем .схватил какую-то верёвку, что валялась на полу, и стал резво скакать через неё: и так, и назад, и через два оборота, и накрест...
    Дверь приоткрылась, в комнату за глянул Трень. Глаза его округлились:
    — Ты что делаешь! Это же верёвка- перевертыш!!
    Лазутчик застыл. Спине вдруг стало холодно. Лицу жарко, рукам влажно.  Во рту сухо. В голове гулко, в глазах пусто, в груди тесно... (-
    «Но как же? — испуганной рыбкой мелькнуло у него в голове.— Верёвка же невидимая!»

    ^ 1 .
ПОЧЕМУ ВЕРЁВКА ОКАЗАЛАСЬ ВИДНА?


    Глазами, в которых было маловато смьсла, смотрел Брень. Что же такое неслыханное произнесёт он, когда раскроет рот? Что за диковина .вылетит из него?
    Лазутчик раскрыл рот, по.стрял так немного, собираясь с духом, и: ...
    — Was soil ich etzt machen? * — спросил он на чистейшем немецком.


    Только через три дня ребята понемногу опять заговорили нормально. Первое время, правда, осторожно, с опаской. После каждого слова останавливались, прислушивались. Вздрагивали, если случалось сказать что-нибудь вроде «ага», «тут», «или» — пойди разберись, правильно это сказано или нет. Но постепенно школьники освоились. Дедкин — так тот вообще не побоялся сказать даже: «Тит еле летит».
    Вечером у себя дома, на Перевыколпаковской улице, Мурзилка открыл совещание. Пришла Тонечка, всё звено Мышкина, другие ребята. Прибыл и сам Мышкин — вот уже два дня как звеньевой появился в классе. Он и выступил первым.
    — Если наше звено дружно возьмётся, то мы вытянем Репкина из двоек. Хуже другое. Его считают первым силачом в классе, и поэтому он смог некоторых ребят склонить на свою сторону. Но ещё больший вред нанесла классу новый председатель совета отряда.
    И он рассказал о том, что происходило в третьем «А».
    Проводить в классе занятия стало просто трудно. Часть ребят непрерывно болтала, без умолку тараторила — работа Тараторы. Другая часть, над которой верховодил , Репкин, ничего на уроках не делала.
    Из-за болтовни нового председателя третий «А» не участвовал в сборе металлолома. Вместо этого Таратора провела продолжительную беседу «Сбор металла различного необходим для счастья личного».
Не сдал отряд и макулатуру. Он был занят, слушая доклад Тараторы на тему «Собирая макулатуру — продвигаешь литературу».
    Вместо участия в школьной спортивной олимпиаде класс заслушал цикл лекций «Огромное значение спорта для школьников любого сорта».
    — Действия нового председателя таковы, — закончил Мышкин, — что агент злой волшебницы не смог бы нанести большего вреда!
    Все одобрительно зашумели, но тут с места вскочила Тонечка.
— Что мы занимаемся болтовнёй, когда есть срочное, неотложное дело! У Катавасии появился новый лазутчик. Мне удалось узнать его приметы.
    Все замерли, глядя на Тонечку. Коварная лазутчица продолжала:
    — Это высокий, довольно симпатичный курчавый паренёк. Ходит он всегда в кедах и синих тренировочных брю
ках. Нос у него курносый, волосы прямые, светлые. Глаза голубые. Особая примета — родинка на правой щеке.
И нужно всё бросать и бежать его разыскивать, пока он ничего не натворил.
    — Доверчивая Тонечка,— улыбнулся Мурзилка.— Доверчивая Тонечка, тебя провели.

 ^    2. ПОЧЕМУ ОН ТАК РЕШИЛ?

    — Как провели? — опешила та.— Может быть, я что-то перепутала в приметах, но у меня есть фотография ла
зутчика.
    Все сгрудились вокруг Тонечки, разглядывая фотографию. «Снято в солнечный день»,— отметил про себя Мурзилка.— Не на Вермишелевой ли улице? Да нет, вряд ли. М-да... Хм... Впрочем, это не имеет значения. Главное то, что... фотография составлена из снимков нескольких ребят! — громко сказал Мурзилка.— Всё-таки обманули тебя, Тонечка. Видно, нас хотели пустить по ложному следу...

^     3. КАК МУРЗИЛКА ОБ ЭТОМ ДОГАДАЛСЯ?

    Когда все сели по местам, слово опять взял Мышкин:
    — Я знаю, что нужно делать. Чтобы попавшие под влияние Репкина опять стали учиться, с уважением относиться к знаниям, нужно его при всех победить. Я вызову его на соревнование-поединок.
    — А я то же самое сделаю с Тараторой,— встал Мурзилка.— При всём классе вызову её на спор.
    О том, что произошло на совещании, Тонечка тут же известила Катавасию. Чуть позже обо всём узнали Таратора и Трень.
    — Пусть приходит. Я ему покажу,— зло усмехнулась Таратора.— Он у меня надолго запомнит этот день!
    Трень же на сообщение Тонечки реагировал гораздо решительнее. Он разрубил воздух ладонью.
    — Не пойду! — твёрдо заявил лазутчик.— Этот Мышкин меня под орех разделает!
Трень как-то краем уха слышал часть разговора. Ребята, говоря о силе Мышкина, вспоминали случай:
    — ...Бабкина била-била — не раз била. Ну ладно, она девчонка. Но и Дедкин бил-бил — не разбил. А Мышкин бежал, махнул — и разбил.
    — Разбил?
    — Нет,— повторил Трень.— Не пойду! Что я, с приветом, что ли?





    * Что мне теперь делать! (нем.)  




    Параграф четвёртый «Плана» Катавасия написала решительно и твёрдо Репкин победит! Виват! Ура! Этот Мышкин полная мура!


«Трень покажет этому Мышкину-Норушкину,—"Злорадно подумала злая волшебница,— этому," Тщушкину -Квакушкину...»



Апрель на улице! Солнце пригревает, снег почти весь растаял. Кругом ручьи и лужи, и в них ребятишки пускают кораблики.
    Соревнование-поединок между Мышкиным и Репкиным (лазутчиком Трень) было решено провести на уроке физкультуры. Наметили три вида состязаний:- поднятие тяжестей, прыжки в высоту и бокс.
    Физкультурный зал был набит битком. Сидели на скамейках и подоконниках, стояли в дверях.
    В центре зала находилась штанга, чуть подальше — стойки для прыжков в высоту. С другой стороны были натянуты канаты для ринга.
    В зале зашумели - появились Мышкин и Репкин. Мышкин был очень эффектен в красной майке и белых трусах. Репкин необычайно представителен в синих трусах и... почему-то клетчатой рубашке.
    Мурзилка поднял руки, призывая к тишине. Все замолкли.
    Первым к штанге подошёл Мышкин. Он постоял немного, затем присел, взял штангу на грудь и поднял её на вытянутые руки.
    В зале раздались аплодисменты, но тут же смолкли: к штанге решительно подошёл Репкин.


    Он схватил гриф штанги, взял её на грудь. Затем тоже поднял над головой.

    Только чуть слышное шипение сопровождало все его движения. Как будто разводил пары крошечный паровозик.
    «Странно,— подумал Мурзилка.— И, пожалуй, не только это странно». И тут он догадался:
    — Результат Репкина не засчитан!
    Пусть он отдаст баллон со сжатым газом, который прячет под рубашкой!

 ^    1. КАК МУРЗИЛКА ОБ ЭТОМ ДОГАДАЛСЯ?

    — У рубашки надувные рукава,— объяснил он ребятам.— Они наполнялись водородом и, как воздушные шары,
тянули штангу вверх.
    Лазутчик между тем решил опустить штангу. Однако сделать это оказалось трудновато. Рукава немыслимо сопротивлялись, тащили руки вверх.
    Трень поднатужился — ничего не вышло. Он поднажал ещё — никакого результата. Он отчаянно задёргался, лазутчика как будто подвесили за руки...
— Да пропади она совсем! — ска зал тогда Трень и бросил штангу.
    В тот же миг рукава подхватили Репкина и подняли в воздух. Шариком взлетел он вверх, стукнулся об потолок и остановился покачиваясь.
    — Снимите меня отсюда! — по возможности хладнокровно завопил лазутчик.
    - Лишний водород-то из рукавов выпусти! — подсказал Мурзилка.
    — А-а-а! — вспомнил лазутчик.— Верно! -- И он подбородком нажал у рубашки верхнюю пуговицу-клапан.
    Слегка зашипело, и невиданный шарик стал опускаться. Но вот уж действительно не везёт так не везёт.
    Дверь в спортзал открылась, и на пороге появилась сияющая Таратора.
    — А вот и я! — объявила она.— Немного опоздала. Ну, как тут у вас дела?
    Репкина подхватило сквозняком и выбросило в раскрытое окно...

    Прошло всего лишь полчаса, а Репкина уже нашли, сняли с дерева, привели в спортзал. Лазутчик пришёл в себя, отдохнул и был готов продолжить соревнования.
    Первым прыгать в высоту выпало опять Мышкину. Он попросил установить планку на 1 метр 30 сантиметров, разбежался и легко взял высоту.
    Теперь была очередь Репкина. Лазутчик вытащил всё из своей огромной спортивной сумки, нашёл специальные тапки для прыжков и надел их.
    Наконец Репкин попросил установить высоту — два с половиной метра! — разбежался и прыгнул. Рекордсмен взмыл над планкой и, не задев её, опустился на маты. Но поздравлений не послышалось. Послышался голос Мурзилки:
    Без обмана ты никак не можешь. М-да... результат опять не засчитан!

    ^ 2. ПОЧЕМУ МУРЗИЛКА ТАК РЕШИЛ?

    Прежде чем выйти на ринг, Репкин долго разминался. Он прыгал через скакалку, растягивал эспандер, поднимал гантели. Наконец лазутчик надел боксёрские перчатки и вышел на ринг.

    И в это время с места поднялась Таратора.
    Поединок проводить нельзя! Ведь Репкин — мастер спорта по боксу, победитель многих соревнований. У него молниеносная реакция! А удар!.. Какой у него удар! — Лазутчица схватилась за голову.— Нет. Проводить поединок было бы слишком жестоко. Ведь Мышкина изувечат! Победу без боя нужно присудить Репкину.
    — Я думаю, что ты что-то путаешь,— возразил Мурзилка.— По-моему, Репкин вообще впервые вышел на ринг.

 ^    3. ОТКУДА МУРЗИЛКА ОБ ЭТОМ УЗНАЛ?

    «Всё пропало! — похолодел лазутчик.—Сейчас этот Мышкин меня отделает. Под орех».
    Чего-то я плохо себя чувствую,— сказал Репкин и снял перчатки.— Да и уроки пора делать.— Он собрал сумку.— К тому же у меня билеты в кино,— направился он к двери.— Родители волнуются,— послышалось с лестницы.— Да и вообще, меня перевели в другую школу,— донеслось с улицы.
    Больше Репкин в школе никогда не появлялся...






    Та-а-а-к! – Зловеще протянула поутру Катавасия, едва открыв глаза. – Значит, сегодня поединок: Таратора - Мурзилка.
    Злая волшебница откинула одеяло легко спрыгнула на пол. Она была полна энергии, уверенности в себе. Гимнастику начала с легкого бега на месте.
    - Мы ему такие вопросы откопаем, - злая волшебница перешла на приседания, - черт голову сломит. Вернее, ногу... – она остановилась, - ... или голову? И ногу и голову сломит! – Катавасия стала делать наклоны. – Уж против Тараторы Мурзилке не устоять! – руки в стороны, вместе. – Таратора ему покажет! – прыжки. – Он-у-ме-ня-по-пры-га-ет!
    Тут же родился параграф пятый «Плана»:

С неба звездочка упала,
Свистнул в роще соловей.
Вижу, все Мурзилке мало,
Уберем его скорей!




    Поединок должен был состояться после уроков. Мурзилка вышел из дома пораньше, чтобы побродить немного по улицам, успокоиться, сосредоточиться.
    Прохожих было мало. Мурзилка свернул в Высокогорбский переулок. Как сложится его словесный поединок с Тараторой? Что он выставит против неудержимой болтовни лазутчицы? Только, наверное, спокойные и ясные слова.
    Когда прозвенел звонок с последнего урока, никто в третьем «А» не вскочил с места, не побежал к выходу. Ребята негромко переговаривались поглядывали на дверь.
    Таратора сидела на последней парте.Она была возбуждена, громко разговаривала, без повода смеялась.
    В притихший класс вошёл Мурзилка.
    Едва он переступил порог, как тишину нарушил громкий насмешливый голос:
    — Кого мы видим! Мурзилка! Вот молодец, что пришёл! И правильно, что после уроков. - Таратора сразу перешла в атаку.— А то попал бы на урок да попытался бы что-нибудь понять, и ум за разум у тебя бы зашёл. Я ведь не слышала, чтобы ты учился в школе. Тебе ещё нужно первые два класса кончить. И наверное, в каждом по два года учиться...
    - Знаниями я располагаю в объёме пяти классов,— спокойно ответил Мур зилка.— Но дело сейчас не в этом...
    — Ах, дело не в этом! — картинно всплеснула руками Таратора.— Ну да. В школе он не учился, а знаний — уже за пять классов. Самообразованием занимался. Наверное, сообразительный очень, догадливый.
    — Дело не в этом...— попытался вставить слово Мурзилка.
    — Ах опять не в этом? Значит, он сообразительный, но дело не в этом,— обращаясь к классу, язвительно сказала лазутчица.— Вот мы сейчас и проверим его сообразительность. «Знания в объёме пяти классов».
    Лазутчица повернулась к Мурзилке, прищурила глаза, будто опасаясь, что в них можно прочитать ответ, и с ехидной улыбочкой задала первый вопрос:
    — В корзине лежат три яблока. Как разделить их между тремя ребятами, чтобы каждому досталось по яблоку и одно яблоко осталось в корзине? - Таратора упёрла руки в бока. — Ну-ка покажи, какой ты умник!
    «Придётся держать этот экзамен, - подумал Мурзилка.— Деваться некуда».
    Он нахмурился. В классе стало так тихо, как будто сам воздух затаил дыхание и ждал: что же ответит Мурзилка?
    — Как разделить три яблока? А вот как!..- и Мурзилка сказал решение головоломной задачи.

    

    ^ 1. КАК ОНА РЕШАЕТСЯ?

    — Смотрите-ка,- с издёвкой сказала Таратора,— он и правда догадливый.
Но думаю, что не очень,— Было видно, что она растеряна, не ожидала верного ответа.
    — Вот тебе ещё задачка,— лазутчица на этот раз широко открыла глаза, коварно написав в них, видно, неправильный ответ.— В семье трое детей. Саше вдвое больше лет, чем будет Антону тогда, когда Тимофею исполнится столько лет, сколько Саше сейчас. Кто из них самый старший, кто младший, кто средний по возрасту?
    Антон и Саша с Тимофеем устроили настоящий хоровод в голове у Мурзилки. Они кружились, кувыркались, дурачились и показывали языки. Это даже не хоровод был, а какая-то свистопляска. Но постепенно резвая троица успокоилась, заскучала, и Мурзилка стал не торопясь разбираться.
    — Самый старший из них...

    ^ 2. КАК РЕШАЕТСЯ ЗАДАЧКА?

    - Правильно... - Таратора стала нервно крутить пуговицу.— А вот тогда ещё вопросец.
    — А теперь давайте я задам свои вопросы,— перебил Мурзилка.
    — Чего это! — вскинулась лазутчица.— Я ещё не кончила!
    — Пусть теперь Мурзилка спрашивает! — зашумели ребята.— По справедливости!
    — Мой первый вопрос вот какой,— начал Мурзилка, когда тишина установилась.— Растут четыре берёзы, на каждой — по четыре большие ветки, на каждой большой ветке — по четыре маленькие ветки, на каждой маленькой ветке - по четыре яблока. Сколько всего яблок?

^     3. КАК ПРАВИЛЬНО ОТВЕТИТЬ НА ЭТОТ ВОПРОС?

        Таратора наморщила лоб и подняла глаза к потолку.
<<... Значит, на каждой — по четыре, и на каждой этой — ещё по четыре...» — загибала она пальцы.— Сейчас я на бумажке! — Таратора взяла лист бумаги и долго на нем что-то перемножала. — Двести пятьдесят шесть яблок! - торжествующе объявила она наконец.
    — Росли на четырёх березах,— уточнил Мурзилка.
    — Ну да! — подтвердила лазутчица.
    — Так ведь на берёзах яблоки не растут! — после этих слов Мурзилки раздался взрыв смеха.
    Таратора покраснела, прокашлялась и, стараясь сохранить достоинство, с умным видом пробормотала:
    — Собственно... в общем...
    — Теперь второй вопрос. - Мурзил-ка подошёл к доске и крупными буквами написал на ней:
    — Как расшифровать это слово? - обратился он к лазутчице.
    — Собственно... в некотором роде... в общем...— та совсем раскисла.
    — В общем, не знаете?
    — Собственно… в некотором смысле... как бы не знаю.
    — Это расшифровывается так.- Мурзилка стал поочерёдно показывать на буквы. Д — дураков, У - у нас, Н — нет.
    — А Я? — ликующе воскликнула Таратора.
    Хохот грянул с такой силой, что удивительно, как не вылетели стёкла в окнах. Ребята стонали от смеха, вытирали выступившие на глаза слёзы. Оглушительно гоготал сзади Дедкин, дружно хихикали Бабкина и Внучкина, рыдал от смеха Жучкин, мелко тряслась Кошкина. Не смеялся только Мышкин. Ом упёрся лбом в край стола и с подвьваниями стонал. Смеяться он уже не мог
    Таратора сначала с недоумением оглядывалась вокруг, потом вдруг вспыхнула, затем стала бледной. Будь на месте лазутчицы гранитный булыжник, он бы наверняка растрескался от такой смены температур.
    Таратора прыгнула к двери и на пороге яростно обернулась.
    — Вы ещё услышите о Тараторе, лазутчице злой волшебницы Катавасии!
    Таратора скатилась но лестнице, толкнула дверь и вылетела на улицу. Был день, но на улице почему-то было совсем темно. Неожиданно какой-то куст преградил ей дорогу, другой куст повалился на лазутчицу сбоку, и целые заросли посыпались сверху.
    Не скоро Таратора догадалась, что, летя по лестнице, проскочила первый этаж и оказалась в подвале. Что таинственные кусты были огромной кучей дворницких мётел, припасённых к зиме. В них-то и врезалась со всего хода лазутчица.
    Но всё это она поняла, когда дверь в подвал распахнулась и на пороге появились Мурзилка и ребята...




— Какая операция сорвалась! — горевала злая волшебница Катавасия.Она взяла список лазутчиков.
    — Кто же у нас тут остался? Папье-Маше, Цыц, Брысь и Кыш, Локоть (Тонечка) и Солёный. Ну что же, операцию «Торба» проведёт Кыш. Его задача — сделать ребят жадными.



    Во дворе дома, что на углу Ненаглядной улицы и Высокогорбского переулка, появился неизвестный мальчишка. Он подошёл к ребятам, которые сидели на лавочке около подъезда, и неожиданно предложил:
    — В прятки сыграем?
    Не дожидаясь ответа, он стал считать:
    Катилася торба С высокого горба.
    В этой торбе хлеб, соль, пшеница.
    С кем ты не хочешь поделиться?
     Палец лазутчика (а это был Кыш) остановился на Антоне.
    — Хочешь поделиться...— поправил его Антон.
    — Не хочу,— возразил Кыш.
    — Но ведь в считалке так.
    — А в считалке всё должно быть как в жизни. Чтоб мне лопнуть.
    - А моя бабушка говорит,— подключилась к разговору Маша,— что нужно со всеми поделиться!
    — Нужно?! Заяц с лисой капустой делился, а она его самого слопала.
    Замороченные ребята молчали.
    И всё же в нескольких домах на Ненаглядной удалось лазутчику научить ребят коварной считалке. На дружной прежде улице начались ссоры...
    Когда на следующий день ребята вышли погулять, они увидели нечто необычайное: катилася торба с высокого горба (так ребята называли Высоко-горбский переулок). В этой торбе...
    Но что в ней было, стало известно позднее. Сейчас же все увидели, что торба, которая неизвестно откуда взялась, была ярко-оранжевым походным рюкзаком, набитым до отказа.
     Кыш сидел неподалёку и всё видел. Решив, что нужный момент настал, лазутчик подвинулся к краю скамейки. Быстро огляделся и нагнулся к газону.
    Странно, пожалуй, вёл он себя. Ведь самые обычные тюльпаны росли на газоне. Хотя нет. Один цветок был непохож на другие. Его-то и потянул Кыш
за стебель.

    ^ 1. КАКОЙ ЭТО ТЮЛЬПАН?




   Лазутчик тащил цветок, но стебель не рвался, а лишь вытягивался из земли. Вытянув его метра на полтора, Кыш поднёс чашку цветка ко рту и тихо произнёс:
    — Укромное, Укромное! Вызывает Кыш. Как слышите? Приём...
    В цветке что-то щёлкнуло, затем послышался голос Катавасии:
    — Ну что у тебя?
    — Торба на месте. Разрешите включить дистанционный вскрыватель?
    — Разрешаю!
    Лазутчик крепко взял себя за пуговицу на левом рукаве рубашки и решительно крутанул её...
    Бок рюкзака по шву лопнул, и изнутри красным, жёлтым, зелёным, золотым ручьём посыпались конфеты. Среди них виднелся лист бумаги. На нём крупно было выведено: «^ ТОМУ, КТО ПЕРВЫЙ УВИДЕЛ».
    — Сейчас начнётся, чтоб мне лопнуть! — возбуждённо заёрзал на скамейке Кыш.— Сейчас раскричатся: «Пусти, я первый! Я первый!»     Уж потасовочка будет!..
    Однако ребята не спешили кидаться на подозрительные сладости. А тут ещё появился Мурзилка...
    «Та-а-а-ак...— думал, подходя, Мурзилка.— Посмотрим, что тут на Ненаглядной улице. Что за считалка тут появилась? Почему это ребята вдруг ссориться начали...»
    Заметив рюкзак, Мурзилка остановился.
    — Откуда он здесь взялся? — спросил он ребят.
    — Турист какой-то потерял...
    — М-да... Я думаю, ребята... Да, в общем, я убеждён, что он не имеет никакого отношения к туризму.

   ^  2. ЧТО СТРАННОГО НАШЁЛ В РЮКЗАКЕ МУРЗИЛКА?

     Кыш похолодел на своей скамейке.    
    - А что делать с конфетами? — донёсся до него голос Мурзилки.— Думаю, что их нужно разделить между ребятами.
    Лазутчика бросило теперь в жар:
    «Это ж целый мешок конфет тю-тю!»
     - Я сразу понял, что здесь дело нечисто. Чтоб мне лопнуть,— сказал, подходя, Кыш.— Даже звонил тебе из автомата, от булочной,— повернулся он к Мурзилке.— Но никто не подошёл. А потом смотрю — ты уже здесь. Так вот. Эти конфеты нужно уничтожить! — решительно закончил Кыш.
    «Интересно поворачивается дело,— улыбнулся своим мыслям Мурзилка.— Ведь скорее всего этот парень лазутчик Катавасии».

    ^ 3. ПОЧЕМУ ОН ТАК РЕШИЛ?

     — И как вы предлагаете это сделать? — поинтересовался Мурзилка.
    — Я их съем! — самоотверженно провозгласил Кыш.
    Прошло два часа. Кыш с трудом проглотил последние конфеты и заковылял вверх по Великогорбскому переулку. Уже на самом верху переулка ноги не выдержали, подкосились, и...
    ...Катилася торба
    С высокого горба.
    ... Да что в этой торбе! Много жадности и... конфет.









    Узнав о том, что Кыш провалился, злая волшебница Катавасия как бы превратилась в столб.
    — Попался...— сказал столб деревянным голосом.— Опять этот Мурзилка...
    Катавасию стало трясти. К столбу, похоже, подвели электричество.
    — Брень вообще неизвестно как разговаритвает! Разбери, чего он там лопочет...
    И в это время на самом верху столба как будто засветилась лампочка. Она разгоралась всё сильнее и наконец засияла. Это у злой волшебницы Катавасии появилась идея.
    — На этот раз Мурзилка нам попадётся!



   Брень говорил с сильным пока акцентом.
   — Это ест такой шутка,— объяснял Брень окружающим.— Кароший смешной шутка.
   ...Был ласковый воскресный вечер. Мурзилка шёл по Дошкольному проспекту. С утра он помогал ребятам с Ненаглядной улицы делать детскую площадку и теперь решил немного отдохнуть.
   Мурзилка, улыбаясь, смотрел по сторонам и не замечал, не чувствовал, что с него не сводят пристального взгляда.




^    1. КТО СЛЕДИТ ЗА МУРЗИЛКОЙ?

   — Я отшень извиняйт, - остановил его странного вида парнишка.— Как проходить ф Каранташный проест?
   — В Карандашный проезд? — переспросил Мурзилка.— Дойдёте до перехода, перейдёте на другую сторону, затем свернёте на Вермишелевую улицу...
   — Я плёхо понимайт*. Вы не будете так любезны проводить меня? — перебил его незнакомец.— Я не умею по-вашему читать.
   — Проводить? Пожалуйста. Издалека к нам приехали? — поинтересовался Мурзилка, когда они тронулись в путь.
   — Я приехал из Кукундии.
   — Значит, вы кукундец?
   — Я кукиш! — гордо возразил незнакомец.— Наши жители называются «кукиш» и «кукушка»!
   — Забавно,— не смог удержаться от улыбки Мурзилка.— И на каком языке вы разговариваете?
   — На языке «ку-ку»!
   Эх, Мурзилка! Чем болтать, обратил бы лучше внимание на странное поведение неизвестного. Ведь оно должно было тебя насторожить.




^    2. НА ЧТО НЕ ОБРАТИЛ ВНИМАНИЯ МУРЗИЛКА?

   У перехода Мурзилка остановился... и еле успел схватить за рукав своего попутчика, который рванулся на красный свет.
   — А у нас в Кукундии нельзя переходить на зелёный,— пояснил кукиш.— Ведь крокодилы зелёного цвета.
   — Крокодилы? Зелёного цвета? — удивился Мурзилка.— Ну да, зелёного. А при чём тут крокодилы?
   — При том. Когда нельзя переходить улицу, из специального люка выпускают крокодила. На цепи.
   - Представляю, какие у вас пешеходы вышколенные, - усмехнулся Мурзилка. - Те, что остались целы.
   Спутники свернули на Вермишелевую улицу.
   - А как вас зовут? - поинтересовался Мурзилка.
   - Кукувалда, - ответил незнакомец.
   - Страна наша в основном горная. Почти вся она занята Кукудыкиными горам и. Животный мир — кукури цы/кукуланы... акукулы...
   Так, беседуя, дошли они до Карандашного проезда. Около пятиэтажного дома Кукувалда замедлил шаги.
   — Здесь остановились мои друзья, кукиш и кукушка. Поднимемся? Они расскажут много интересного про Кукундию...
   Мурзилка и его спутник вошли в квартиру. В большой комнате, за столом, в напряжённом ожидании сидели «кукиш» и «кукушка».
   — Ку-ку! — поздоровался с ними Кукувалда.
   — Ку-ку! — ответили те.
   — Ку-ку! — слегка поклонился Мурзилка.
   — Ку-ку, ку-ку,— ответили сидящие за столом. Широко раскрыв глаза, они уставились на Мурзилку.
   — Ку, ку-ку, ку? — спросила у Кукувалды «кукушка» и кивнула головой на Мурзилку.
   — Ку, кукукуку,— ответил тот и за спиной Мурзилки покрутил пальцем у виска.
   — Куку, ку-ку, куу-кук! — предложил «кукиш».
   — Ко-ко-ко... ой, то есть... ку-ку-ку! — согласился Кукувалда.
   Мурзилка разглядывал комнату. Обстановка была скромной. Шкаф, часы с кукушкой на стене, кресло, стол...
   Мурзилка вздрогнул: «Не ловушка ли это!»




^    3. ЧТО ЕГО НАСТОРОЖИЛО?

   — Пойду, пожалуй, мне пора.— Мурзилка повернулся и вышел в прихожую.
   — Ещё рано.— Кукувалда подмигнул своим друзьям и выскочил за Мурзилкой.— - Куда спешить! Выпьем чаю, настойчиво уговаривал он, не давая открыть дверь.
   «Действительно, нехорошо получается, подумал Мурзилка. Может, мне показалось. А я сразу в панику. Людей обижу».
   - От чашки чая не откажусь, - согласился он.
   Когда Мурзилка и Кукувалда вернулись в комнату, стол был уже накрыт. Едва переступив порог. Мурзилка остановился. «Теперь я точно вижу, что это ловушка»,— подумал он.




^    4. ПОЧЕМУ ОН ТАК РЕШИЛ?

   — Я всё-таки пойду! — повернулся к двери Мурзилка.
   — Ку-куда!!! — в один голос закричали «кукиши» и «кукушка» и набросились на него.
   ...Мурзилка сидел в полной темноте. Лазутчики заперли его в ванной, а сами скрылись. В квартире было тихо, лишь слышался стук часов.
   Внезапно в часах зашипело, стукнула маленькая дверца, и до Мурзилки донеслось:
   — Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку...
   «Дела действительно «ку-ку»,— сказал сам себе Мурзилка и погрузился в размышления.


* Дальше мы приводим слова Бреня без акцента.


















    ...Прошло больше часа. Мурзилка по-прежнему сидел взаперти в ванной.
«Положение трудное,— размышлял он,— но небезнадёжное. А вот, кажется, и лазут чики вернулись!»
Услышав, что дверь в квартиру отпирают, Мурзилка что есть сил забарабанил в дверь ванной...



    Лазутчики вошли в квартиру и оторопели. Из ванной доносились грохот и возмущённые крики:
    — Мурзилкины прислужники!!! Мы с Катавасией вам ещё покажем!!!
    Брень, Цыц и Брысь недоуменно переглянулись: можно было подумать, что в ванной заперт не Мурзилка, а их брат-агент.
    — Мурзилкины пособники!!! Приспешни ки!!! Катавасия этого так не оставит!
    Лазутчики побледнели. Имя Катавасии их напугало. Брень открыл щеколду и распахнул дверь. На пороге стоял Мурзилка.
    — Это ты нас, лазутчиков злой волшебницы, Катавасией пугаешь? — подскочила к нему Цыц.
    — Вы лазутчики? — Мурзилка сделал вид, что удивился.— Тогда позвольте представиться: специальный агент Катавасии Степан     Присядкин! Вы что, разве не получили письмо злой волшебницы?
    — Какое ещё письмо? — недоверчиво спросил Брысь.
    — Она написала его вилами по воде. И пустила вниз по течению. В письме говорится, что я, Степан Присядкин, направляюсь для выполнения ответственного задания. Для этогоя одет в специальный меховой комбинезон, который маскирует меня под Мурзилку.
    — Здорово придумано! — восхищённо взвыл Брень.
    — Симпатичный комбинезончик,— потрогала Мурзилку Цыц.
    — А чем докажешь? — прищурился Брысь.
    — Могу и доказать.
    Мурзилка уже давно заметил на столе несколько своих фотографий. Он взял одну из них, протянул лазутчикам.
    — На фотографии у Мурзилки на правом плече — пятно от краски, а у меня на комбенезоне — на левом.
    — Верно! — лазутчики по очереди разглядывали фотографию. — Аи -да Присядкин! Аи да Степан!

^ 1. КАК МУРЗИЛКА ИХ ОБМАНУЛ?


    — Но сначала нам нужно выследить и поймать настоящего Мурзилку.— Мурзилка направился к двери.— А там я займу его место и буду верховодить среди ребятни.
...На улице было малолюдно. «Степан Присядкин» шёл впереди. За ним семенила Цыц, следом поспешал Брысь. Брень вышагивал сзади. .Неожиданно Мурзилка притормозил, затем остановился и начал заинтересованно разглядывать бельё, которое сушилось во дворе
Новая система связи у Катавасии,— пояснил он лазутчикам.— Как на военных кораблях. Но вместо флажков — бельё. Для конспирации. Каждая вещь означает какое-нибудьслово.
    Мурзилка пригляделся внимательнее:
    — Здесь сказано: «Приказываю идти в школу с Присядкиным». Это близко. За мной!
    Четвёрка перешла двор и вышла на Вермишелевую улицу.
    «В школе сейчас как раз много ребят,— прикинул Мурзилка.— Получают учебники, записывают расписание уроков. Вот я прямо к ним лазутчиков и...»
    — ...А здесь что написано? — прервала его размышления Цыц.
    Между столбами была натянута верёвка. Висело бельё.
    Здесь? М-м-м... «В школе слушайтесь приказов Присядкина»,— не растерялся Мурзилка.
    — Чего-чего? — насторожился Брысь.
    Когда двинулись дальше, лазутчик какое-то время шёл молча, потом обернулся к Бренгс и тихо прошептал:
    — Никакой это не Присядкин. Это Мурзилка.

^ 2. КАКУЮ ОПЛОШНОСТЬ ДОПУ СТИЛ МУРЗИЛКА?

    — Набежавшая туча закрыла солнце. Сверху закапало.
    — Спрячемся от дождя,— предложила Цыц.
    Капли забарабанили по навесу, под которым укрылись четверо. Брысь вдруг встрепенулся и стал прислушиваться к стуку капель.
    — Новая система связи у Катавасии,— сказал он Мурзилке и подмигнул лазутчикам.—
    Волшебница посылает специальную тучу, и та азбукой Морзе барабанит каплями, передаёт сообщение.— Брысь замер.— Так, перевожу:     «Немедленно возвращайтесь вместе с Присядкиным на конспиративную квартиру».
    Мурзилка вздрогнул. «Лазутчики поняли, что я никакой не Присядкин»,— подумал он.


    ^ 3. ПОЧЕМУ МУРЗИЛКА ТАК РЕШИЛ?

    Прежде чем выйти на ринг, Репкин долго разминался. Он прыгал через скакалку, растягивал эспандер, поднимал гантели. Наконец лазутчик надел боксёрские перчатки и вышел на ринг.

    И в это время с места поднялась Таратора.
    Поединок проводить нельзя! Ведь Репкин — мастер спорта по боксу, победитель многих соревнований. У него молниеносная реакция! А удар!.. Какой у него удар! — Лазутчица схватилась за голову.— Нет. Проводить поединок было бы слишком жестоко. Ведь Мышкина изувечат! Победу без боя нужно присудить Репкину.
    — Я думаю, что ты что-то путаешь,— возразил Мурзилка.— По-моему, Репкин вообще впервые вышел на ринг.

^     3. ОТКУДА МУРЗИЛКА ОБ ЭТОМ УЗНАЛ?

   Ну что же, возвращаться так возвращаться,— сказал Мурзилка, а про себя решил:
    «Пусть.считают, что я ни о чём не догадался...»
    Дождь кончился, и четвёрка двинулась в обратный путь.
    «Лазутчики знают, кто я,— размышлял Мурзилка.— Значит, всё, что я им предлагаю, они считают ловушкой. Поэтому они всё будут делать наоборот».
    Снова заметив верёвку с бельём, Мурзилка остановился и испуганно проговорил:
    — Хорошо, что я её заметил! Это же предупреждение Катавасии! «Не ходите в школу № 2. Опасно». А школа эта как раз за углом. Нужно её обойти подальше!
    «Как ему не хочется, чтобы мы зашли в эту школу! — подумал Брысь.— Значит, нам обязательно нужно там быть!»
    — Да это старое сообщение! Бельё уже несколько дней висит!—сказал лазутчик.
    «Всё идёт как надо. Их сразу заинтересовала школа,— подумал Мурзилка и отметил про себя:     — А повесили-то бельё только что».

^ 4. КАК ОН Об ЭТОМ ДОГАДАЛСЯ?

    Проходивший мимо прохожий вдруг сморщился, приоткрыл рот: «А-а-а-апчхи!» — громко чихнул он и пошёл дальше.
    — Срочная система связи у Катавасии,—кивнул на прохожего Брысь.— Насылаются бациллы простуды, и объект, сам того не зная,чихает условным чихом. Знаете, чего он сей час чихнул? «Во что бы то ни стало идите в школу № 2».
    ...В вестибюле школы толпились ребята, взрослые — родители будущих первоклассников. Все затихли, когда вошли Мурзилка и с ним трое незнакомцев. Они проследовали прямо в учительскую. Здесь Мурзилка подошёл к завучу и показал рукой на своих попутчиков:
    — Запишите, пожалуйста, в школу трёх новых учеников!..




    Лазутчица Локоть шла по Карандашному проезду, и вдруг у неё зазвенело в ухе. «В левом,— отметила про себя лазутчица.— Значит, Катавасия вызывает на связь».
    Локоть дёрнула себя за нос, и в ухе тотчас послышался голос злой волшебницы:
    — Твоя задача — убрать Мурзилку. А потом мы освободим из школы и наших ребяток.
    В действие вступает план «Шарик улетел».
Всё ясно?
    — Так точно! — отозвалась Локоть.
    — Тогда действуй. Не забудь про утюги!



   Утюги Локоть нашла на свалке.
    «Теперь можно идти за шариками»,— подумала лазутчица.
    Продавец воздушных шаров—усатый дядя — удивился:
    — Пятнадцать шариков? Ты же улетишь с ними!
    — А утюги на что? — показала сумку Локоть.
    ...Мурзилку лазутчица подстерегла на углу Дошкольного проспекта. Гремя утюгами, она шагнула навстречу из тени дерева.
    — Тонечка! — обрадовался Мурзилка, но, заметив утюги и шарики, удивился: — Куда это ты их несёшь?
    — Утюги-то? Да вот решила одиноким старушкам помогать. В починку несу, в электромастерскую. А шарики — одна девчонка шарик упустила — ей несу, чтобы не ревела.
    «Странно»,— подумал Мурзилка.

^ 1. ЧТО ЕГО УДИВИЛО?

    Давай помогу,— сказал Мурзилка и взял сумку с утюгами.
Шарики тут же рванули лазутчицу вверх. Перед лицом Мурзилки мелькнули её ноги, раздался треск — лазутчица застряла в ветвях дерева.
    — Ты чего это? — поразился Мурзилка.
    — Редкий лист увидела. Для гербария. Вот и подпрыгнула,— пояснила Локоть.— Подай сюда сумку. Я листок положу.
    — Сейчас, только утюги выну...
    — Вместе с утюгами!—заволновалась лазутчица.— Я его между утюгов зажму, чтобы расправился.
    Получив спасительную сумку, Локоть спустилась на землю.
    — Подержи,— протянула она шарики Мурзилке,— я утюги поправлю. Только держи крепче, не упусти.
    Мурзилка взял связку шариков. В тот же миг земля ушла из-под его ног, по лицу хлестнули ветки. Вниз уплыло потрясённое лицо бабуси, вязавшей на балконе, кошка на крыше...
    Тонечка внизу была уж совсем маленькой. Она приложила руки ко рту и насмешливо крикнула вдогонку:
    — Привет от Катавасии!
    Мурзилка небольшой тучкой плыл над городом.
    Вскоре потянулись городские окраины, потом кончились и они. Мурзилку вынесло за город. Дул лёгкий ветерок, светило солнце.
    «Хорошо-то как!» — подумал он.
    Мимо пролетела стая гусей. Удивлённо загоготала.
    Показался самолёт. Пассажиры разом расплющили носы об иллюминаторы, пилот от неожиданности сделал фигуру высшего пилотажа — и самолёт полетел дальше.
    Прилетела птичка, села на шарик.
    «Симпатичная какая птичка, — подумал Мурзилка.— Зяблик, что ли?»
    Симпатичная птичка клюнула шарик. Хлоп! Тот лопнул.
    Птичка перелетела на другой. Хлоп! Лопнул и он.
    «Это что же она делает!» — встревожился Мурзилка.
    Хлоп! Хлоп! Птичку заинтересовало хлопанье шариков. Хлоп-хлоп! Хлоп! Не стало ещё трёх.
    — Кыш! Кыш! — пришёл в себя Мурзилка.— Кыш!

^     2 . СКОЛЬКО ШАРИКОВ У НЕГО ОСТАЛОСЬ ?

    Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ещё четырьмя шариками стало меньше.
    — Цып-цып-цып! — поменял тактику Мурзилка.— Цып-цып!
    ...Хлоп! Хлоп! Хлоп!..
    — Гули-гули! — не сдавался Мурзилка.— Теги-теги!
    Хлоп! Лопнул последний шарик, и Мурзилка полетел вниз.
    «Жаль,— подумал он.— Такой красивый сверху был вид. Жёлто-красный лес и зелёное поле. И как синел внизу небольшой пруд. Но пора, пожалуй, подумать, что же мне делать».
    Мурзилка пригляделся — внизу он увидел стога сена, пруд, рядом с ним ещё один. Два рыболова удили рыбу.
    «Парашютисты в свободном падении умеют планировать»,— отметил про себя Мурзилка.
    Он взял концы шарфа в руки. Подумал: «Крылья получились прямо как у сороки. Буду рулить в пруд. Вот только в какой?
    Пожалуй, в тот, около которого растёт дерево!»

^     3. ПОЧЕМУ ОН ТАК РЕШИЛ?

    В пруду раздался сильный всплеск.
    — Ого! — сказал рыболов в шляпе своему соседу.— Видал, какая плеснула?, Килограммов на пять будет, не меньше!
    — Тридцать два килограмма восемьсот граммов! — уточнил, вынырнув, Мурзилка.
    ...Через два часа Мурзилка был уже в городе. Лазутчицу он разыскал в школе. Окружённая толпой ребят, она произносила речь.
    — Нужно помочь дорожным строителям! —громыхала она утюгами.— У них испортился каток! Хватайте утюги! Бегите разглаживать ими асфальт! Кому не хватит — возьмите дома!
    «Всё ясно,— смекнул Мурзилка.— Она хочет услать всех ребят, чтобы остаться наедине с бывшими лазутчиками. А потом склонить на сторону Катавасии».
    — И куда ведёт эта дорога, которую ты предлагаешь разглаживать утюгами? — громко спросил он.— По-моему, к злой волшебнице Катавасии!

    Так закончилась эта загадочная, полная опасностей и неожиданностей история. Мурзилка сумел защитить ребят от злой волшебницы Катавасии и двенадцати её пронырливых питомцев. Помните их?
    Трень и Брень, Таратора, Тыр и Пыр, Пётр Петрович, Папье-Маше, Цыц, Брысь и Кыш, Локоть и Солёный.
    Третий «А» класс, в котором оказались бывшие лазутчики, не стал, правда, лучшим по успеваемости. Но и не самым худшим. А если нужно было собрать металлолом, натереть полы в школьных коридорах, помочь построить спортплощадку — никто не мог сделать лучше, чем этот класс.
    А что же Катавасия? Затихла, притаилась. Может быть, отказалась от своих коварных планов?





Похожие:

Ау-у-у-у-у-у!! на множество голосов разнеслось по классу icon1 место – Нероденко Александр -4 класс, Князев Артем -2 класс; 2 место
«Источник здоровья мед». Среди плакатов первое место присуждено 10 классу, второе восьмому классу и третье девятому. Ученики начального...
Ау-у-у-у-у-у!! на множество голосов разнеслось по классу iconТоварищества собственников жилья: особенности налогообложения
Его устав принимается на общем собрании, которое проводится в порядке, установленном ст ст. 45 48 жк рф, большинством голосов от...
Ау-у-у-у-у-у!! на множество голосов разнеслось по классу iconМ. А. Подготовка к егэ по химии 2008 ГОТОВИМСЯ К егэ по химии ахметов м. А. Урок
Ответ Если кислород находится в степени окисления (–1), то вещества относятся к классу пероксидов, например Na2 Если кислород имеет...
Ау-у-у-у-у-у!! на множество голосов разнеслось по классу iconК. А. Кокшенева больно жить о прозе Олега Павлова
В это большое множество (а часто и пустое множество) Олег Павлов не входит — попросту не умещается со своим писательским миром, в...
Ау-у-у-у-у-у!! на множество голосов разнеслось по классу iconДокументы
1. /Наказ Первому классу.doc
Ау-у-у-у-у-у!! на множество голосов разнеслось по классу iconРезультаты итоговой аттестации (по всем предметам, входящих в итоговую аттестацию; по каждому классу отдельно)

Ау-у-у-у-у-у!! на множество голосов разнеслось по классу iconРеферат на тему "Место и роль ит в избирательном процессе в сша" Введение
Использование информационных технологий в процедурах голосования и подсчета голосов. 20
Ау-у-у-у-у-у!! на множество голосов разнеслось по классу iconРезультаты итоговой аттестации (2008-2009) (по всем предметам, входящих в итоговую аттестацию; по каждому классу отдельно)

Ау-у-у-у-у-у!! на множество голосов разнеслось по классу iconДокументы
1. /Любимов - Об общественном (публичном) контроле за компьютерным подсчетом голосов во время...
Ау-у-у-у-у-у!! на множество голосов разнеслось по классу iconСтаршинство по алфавиту, году выпуска и классу чина старшинство по выпуску

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов