Элс де Грун. Эдуард Успенский. Год хорошего ребенка (комическая повесть, фрагмент ) icon

Элс де Грун. Эдуард Успенский. Год хорошего ребенка (комическая повесть, фрагмент )



НазваниеЭлс де Грун. Эдуард Успенский. Год хорошего ребенка (комическая повесть, фрагмент )
Дата конвертации13.09.2012
Размер206.74 Kb.
ТипДокументы


Элс де Грун. Эдуард Успенский. ГОД ХОРОШЕГО РЕБЕНКА

(комическая повесть, фрагмент )


Письмо из Голландии


Это началось ранней теплой желтой осенью в самом начале учебного года. На большой перемене в класс, в котором учился Рома Рогов, вошла классная руководительница Людмила Михайловна. Она сказала:

— Ребята! У нас случилась большая радость. Наш директор школы вернулся из Голландии. Он х: чет с вами поговорить.

В класс вошел директор школы Петр Сергеевич Окуньков.

— Ребята! — сказал он.— Я три дня был в Голландии и многое понял. Там очень интересуются нашей страной. Я привез вам письма от голландских мальчиков и девочек. Вы будете с ними переписываться. Письма получит тот ученик, который лучше учится.

Директор взял со стола классный журнал.

— Так, посмотрим, кто тут из вас радует администрацию школы.— Он внимательно просматривал отметки за первую четверть.— Муравьев — круглый отличник. Получай.

Он вручил Алику Муравьеву большой, самый красивый конверт. Весь класс порадовался за Алика. Надо сказать, что Алик был удивительный человек. Одновременно любимец администрации и ребят. Потому что он совмещал в себе противоположные вещи. Хорошо учился, хорошо себя вел. был чистый и аккуратный и в то же время такой же чистый и аккуратный шлялся по всем стройкам, запросто мог подраться с ребятами из соседней школы и влезть по трубе в учительскую, чтобы исправить отметку в классном журнале.

— Антонов! — сказал директор.

И Антонову тоже был вручен конверт. Антонов не был такой разносторонней личностью, как Муравьев, он никуда не лазил, ни с кем не дрался. Был обыкновенным старостой и отличником.

Он невероятно обрадовался письму. И не столько письму, сколько маркам на нем. Антонов собирал марки с трехлетнего возраста.

Всем ребятам, которые учились хорошо, были вручены красивые, яркие конверты с письмами.

В руках у Петра Сергеевича остался последний. Слегка помятый. Про вещи такого вида говорят: это вещи во вторые руки. Не глядя в журнал. Петр Сергеевич произнес:

— Рогов!

Рома просто выпал в осадок. Он никак не ожидал письма. Учился он плохо по всем предметам. За все годы обучения у него была всего лишь одна пятерка. Да и ту он вписал в журнал сам, когда с Аликом Муравьевым влез по трубе в учительскую. Пятерка эта прожила один день. Ровно столько, сколько не видела ее Людмила Михайловна.

Петр Сергеевич обрадовал его:

— Учишься ты, Рогов, плохо. Поведение у тебя хуже всех. Но, может быть, это письмо заставит тебя выучить английский. И запомни, когда будешь писать ответ, что за каждым твоим словом стоит огромная страна. И все рабочие и колхозники будут краснеть за каждую твою ошибку.

Большая коммунальная квартира, в которой жил Роман Рогов с родителями, днем обычно была пуста.
Рома быстро съел мягкую булку на кухне и выпил кружку компота. Потом пошел в комнату, сел за свой стол и распечатал конверт. Первым делом из конверта выпала визитная карточка на совершенно неизвестном науке языке. Рома повертел ее в пальцах и отложил. Достал из конверта огромный текст на английском языке. Пожалуй, это была годовая норма диктантов для школьников 9-го класса.

Роман решил применить для перевода метод общего обзора. Он первым делом подчеркнул все знакомые слова. И даже выписал их. Слова были такие:

«Друг... Письмо... Директор... Делегация... Учитель... Сказал... Делегация... Больше и больше... Мама... Мальчик... Розалинда... 11,5 лет... Старый... Цветок... Русский директор... Писать... Ваши дети... Учитель... Бумага... Любимый... Школа... Забывать... Розалинда... 11,5... Счастливый русский... Директор... Моя комната... Кровать... Книги... Кассетник... Маленький брат... Дверь на ключ... Мама... Мама... Папа... Магазин... Велосипеды... Мотоцикл... Работа... Кошка... Английский язык... Путешествие... Деревья... Пейзаж... Обезьянка... Собака... Голландия... Газета... Страна... 6 миллионов собак и кошек... 14 миллионов... Люди... Друг на друге... Одна собака... Болеть... Еда... Сосед... Цепочка... Гулять... Он... Симпатичный... Длинные уши... Мокрый нос... Парк... Другой... Собака... Кошка... Лошадь... Богатый... Путешествие... Деньги... Играть... Деньги... Картины... Рассказывать... Далеко... Директор... Завтра... Пальто...»

Эта тяжелая работа отняла у него три часа. Но кое-что прояснилось. Письмо писала Розалинда, и ей 11,5 лет. Только непонятно, почему она сообщала об этом дважды. То ли у нее плохо с памятью и она забывала о том, что писала раньше. То ли она считала, что ее адресат бестолковый и не поймет все с первого раза.

Потом Рома попытался связать некоторые слова в предложения и выудить хоть какой-то смысл. Смысл стал выуживаться, но какой-то бессмысленный, бестолковый.

Например, он пытался вместе связать близко стоящие слова «СТАРЫЙ», «ЦВЕТОК», «ВОЙТИ», «РУССКИЙ ДИРЕКТОР» и «КОМНАТА». Получилось, что русский директор Петр Окуньков вошел в комнату, как старый цветок.

Еще одно интересное место с собаками и кошками перевелось у него в голове так:

«Голландская газета сообщила, что в страну завезли 6 миллионов кошек и собак и 14 миллионов людей встали в очередь. Была большая давка, так что все сидели друг на друге. С одной собакой что-то произошло, наверное прищемили. И теперь за ней надо ухаживать и кормить три раза в день».

Какая-то загадочная история вышла с соседом Антоном. Он был толстый, симпатичный, с длинными ушами и мокрым носом. Его почему-то долго водили на цепочке по парку. В парке, наверное, было холодно. Он простуживался, и нос у него был мокрый.



Очень удивила Рому богатая лошадь, у которой оказалось две машины, два холодильника и которая собиралась отправиться в путешествие за деньгами для картин.

Еще никогда в жизни Рома не занимался так долго английским языком. Но, как ни странно, у него еще были силы, и он решил штурмовать письмо снова.

«Дорогой друг, я думаю, ты есть очень глупый начинать письмо таким образом».

— Глупый... неглупый! — подумал он.— Слишком много она про меня знает! Сама еще неизвестно какая!

Тут ему в голову пришла хорошая мысль:

— Ведь Елизавета Николаевна знает английский язык!

Елизавета Николаевна — их соседка по квартире, очень пожилая, очень строгая. Но у них с Ромой сложились хорошие отношения.


Безусловно, Елизавета Николаевна могла бы прочесть это письмо в одну минуту. Но кто бы тогда научил Рому Рогова основам английского языка.

И они вместе работали со словарем, разбирались в будущем и прошедшем временах, узнавали, как отличить одну лошадь от двух или четырех.

Не прошло и пяти дней, как эта грандиозная работа подошла к концу. Рома был счастлив и потрясен. Никто и никогда в жизни не писал ему такого вежливого и интересного письма. Он читал письмо снова и снова.

«Дорогой незнакомый друг. Я думаю, что очень глупо так начинать письмо. Но я, к сожалению, не знаю твоего имени.

Директор нашей школы сказал, что я должна начать письмо так: «Дорогой мальчик или девочка!» Но я думаю, так было бы еще глупее.

На прошлой неделе делегация зарубежных гостей была в нашей школе. Учитель моего класса

сказал, что все эти люди — директора советских школ. Что они приехали посетить голландские школы.

Мне бы тоже хотелось посетить какую-нибудь иностранную страну, но я ведь не директор.

В один из дней делегация была в нашей классной комнате. Мы не могли понять, что они говорили. Их язык звучал для нас очень смешно. Но в то же время это было не смешно, потому что они все время наблюдать за нами. Я сижу на первой парте, и я стала нервничать. Потому что они все время наблюдали за мной. Скорее всего потому, что у меня было синее пятно на кофте, Мне казалось, что оно становилось больше и больше, чем больше они на меня смотрели.

У меня часто бывают пятна на одежде или одежда бывает порвана. Моя мама говорит, что я — дикарка, не могу ни загнуты сидеть на месте. Что я. как мальчик. Поэтому она меня называет Робби.

А настоящее мое имя — Розалинда. Так называется цветок. Мне 11.5 дет. Я самый старший цветок в школе ..


Когда я вырасту, я собираюсь совершить кругосветное путешествие. Может быть, на велосипеде. Потому что тогда все хорошо видно. Даже лягушку заметно. Вот почему я стараюсь хорошо учиться по английскому. Если хочешь путешествовать, надо знать иностранные языки.

Я — лучшая ученица по английскому в классе. А по физкультуре я хуже всех. Я терпеть не могу физкультурный зал. Там всегда пахнет вспотевшими ногами. Шины куда лучше пахнут. А еще я боюсь упасть со шведской стенки. По деревьям лазить интереснее, потому что можно увидеть пейзаж ...или два. А зачем лазить по стенке, что я, обезьянка, что ли?

Ой, вспомнила! Я очень люблю животных. Больше всего собак. Но мои родители не хотят, чтобы у меня была собака. Мой папа прочитал в газете, что в Голландии 6 миллионов собак и кошек. И только 14 миллионов людей. И у нас больше нет места буквально ни для одной собаки. В нашей стране слишком много народа, и все сидят буквально друг у друга на голове.

У наших соседей есть собака. Я беру цепочку и хожу с ней гулять в парк. Это очень веселый пес... такой симпатичный, у него длинные мягкие уши и мокрый нос. А раз нос мокрый, значит, он здоров.

Наш сосед толстый и ленивый, он не хочет ходить с собакой в парк. Мой сосед надеется, что его собака тоже станет толстой со временем, и тогда они оба станут сидеть дома. Смотреть колбасу по телевизору. А я назло ему беру собаку в парк, и собаке это нравится.

Когда я стану взрослой и буду иметь свой дом, я возьму эту собаку себе. Я возьму еще одну собаку, чтобы ей не было скучно. И еще у меня будут жить кошки и лошадь, если я, конечно, буду богатой.

Мои родители небогатые люди, они такие же, как все. Одна девочка из моего класса из богатой семьи. У ее родителей есть две машины, два компьютера, а животных нет ни одного. Правда, странно?

Если я буду богатой, я буду много путешествовать. Мама спрашивает: «А кто тебе даст на это денег?» Я не знаю, что ей ответить. Но месяц назад мой папа подарил мне гитару, настоящую. Она не новая, но выглядит очень красивой. Я буду долго тренироваться играть и тогда смогу путешествовать и играть на гитаре. Я буду так зарабатывать деньги. Или я буду рисовать картины и продавать. В общем, я что-то придумаю, чтобы достать денег.


Вот такое письмо я написала. Надо бы рассказать, как я выгляжу, но я не буду. Я и так слишком много рассказала. Я никому еще так много не рассказывала. Хорошо, что мы далеко друг от друга живем.

Завтра я это письмо суну в карман пальто вашего советского директора. До свиданья. Это визитная карточка моего папы».





Рома сидел и размышлял:

— Надо же. в Голландии на одного человека приходится почти одна третья часть кошки или собаки, а девочки лазают по деревьям, чтобы увидеть пейзаж или два. Там запросто можно завести лошадь И путешествовать, играя на гитаре.

Девочка Розалинда ему очень понравилась. Ему понравилось, как она придумала засунуть письмо в карман русского директора Питера Сергеевича Окункова и таким образом избежала надзора своих голландских учителей.

— Ишь ты! Их учителя, как наши, все хотят знать. Не выйдет!

Теперь предстоял второй, более сложный этап его новой английско-голландской жизни — надо было писать ответ. И, как принято в многовековой дипломатической традиции, на английском языке.

Сначала Рома стал писать письмо по-русски. В этот процесс активно включилась Ольга:

— Ты начни с того, что у тебя есть сестра. Ей это будет интересно.

— Именно с этого я и начну,— сказал Рома.— Дорогая Розалинда, у меня есть сестра. Она очень бестолковая.

— Сам ты бестолковый! — сказала Ольга

и ускакала по своим девчоночьим делам. Рома стал сочинять:

«Уважаемая Розалинда! Я живу хорошо. Меня зовут Рома Рогов. Мне 12 лет, я пионер. Я тоже люблю сидеть на дереве. У меня тоже есть, как у тебя, сестра. То есть наоборот. У меня, как у тебя брат, есть такая же сестра.

Я немного задержался с ответом, потому что я семь дней читал твое письмо. И еще семь-восемь дней буду писать ответ.

Я живу в квартире из трех комнат с соседкой Елизаветой Николаевной. Моя мама архитектор. Она проектирует детские сады. Это такие сады для детей. Мой папа женился второй раз и с нами не живет. У нас дома стоит большая чертежная доска. Мама иногда на ней чертит по вечерам.

У нас в классе 40 человек. В основном это мальчики. Хотя среди них есть и девочки. Их двадцать один человек. Вернее, двадцать одна человек... то есть их двадцать одна девочка.

Недавно мы всем классом ездили в город Загорск. Это такой город в Московской области. Мы были в музее. Я узнал, что был такой русский святой Сергий Радонежский. Он помог нашему главному князю Дмитрию Донскому выиграть главное сражение у монголо-татарского ига. Я очень удивился: оказывается, от святых бывает польза. Я даже купил его портрет в виде иконы из бумаги.

Завтра мы всем классом идем в театр. Будем смотреть «Конька-горбунка». Это такая русская народная лошадь. Она волшебная и похожа на маленького верблюда. Она помогает Ивану-дураку достать волшебное перо жар-птицы. Потом целую птицу. Потом помогает достать жену-царевну.

Зимой я люблю играть в хоккей во дворе. А летом я люблю рисовать. Я умею разрисовывать шкатулки и ложки.

Еще я умею мыть пол, стирать, ходить в магазины и буду крупным ученым.

Летом мы живем на даче под Москвой. Или я еду в пионерский лагерь в Малаховку. Это такая станция. Там есть большое озеро с рыбой, и мы ловим рыбу и купаемся. Я могу сидеть под водой очень долго. Особенно если мы купаемся без разрешения, а мимо идет старшая пионервожатая.

Однажды мы убежали с ребятами купаться ночью без разрешения. И вдруг пришли вожатые. Мы спрятались в камышах. И вдруг пришел директор. И вожатые тоже спрятались в камышах. Они тоже пришли без разрешения. Хорошо, что они нас не заметили. Только директор не прятался. Он померил температуру в озере градусником и ушел. На другой день мы все чихали и кашляли. Вожатые тоже.

Дорогая Розалинда, приезжай в Москву. Мы сестрой и мамой и соседкой Елизаветой Никола-евной будем тебе очень рады».

Не прошло и двух недель, как письмо с помощью Елизаветы Николаевны было переведено на английский язык и отправлено в Голландию.


Ответ Москвы


— Почта какая-нибудь есть? — спрашивала Розалинда каждый раз, когда днем вбегала в магазин.

— Здравствуй,— говорили ей родители.— Ничего нет.

Это продолжалось почти две недели. В первые две Розалинда спрашивала иначе: «Есть ли для нее письмо из России?» Мама стала поправлять ее:

— Не из России. Из Советского Союза. Люди, мечтающие путешествовать, должны знать правильное название стран.

Тогда Розалинда стала кричать с ходу:

— Мама, есть письмо из Советского Союза?

Если в магазине были покупатели, мама сердилась и жестом приказывала ей помолчать. А одна-ждь1 объяснила:

— Послушай, Розалинда, когда в магазине есть покупатели, не вскакивай со своими вопросами. Есть люди, которые... как бы тебе это сказать... считаютне совсем правильным получение писем из Советского Союза. Эта страна не всем нравится.

Розалинда не могла понять этого. Но она послушалась мать и с тех пор стала просто спрашивать:

— Есть для меня письмо?

— Нет,— отвечала мама из-за прилавка.

— Нет,— отвечал папа из мастерской. Их квартира находилась на втором этаже, над

магазином. Спросив о письме, Розалинда сразу бежала наверх — посмотреть, что там натворил без нее младший брат Вильям. Ему было девять лет. Он был крикливым и требовательным ребенком.


Мама побежала за ней вдогонку, несмотря на то что у нее в магазине был покупатель, который покупал багажник к велосипеду. На ее усталом лице была улыбка: — В кухне на столе лежит письмо.

С шумом захлопнув дверь, Розалинда побежала наверх в квартиру. Она раскраснелась и никак не могла попасть ключом в замочную скважину.

Когда наконец ей удалось вставить ключ, дверь вдруг распахнулась ей навстречу. Розалинда увидела большую круглую грудь и поняла, кто был в квартире. Это была бабушка.

Бабушка приходила всегда в самое ненужное время и во все вмешивалась. Папа Розалинды — сын бабушки,— пожалуй, был единственным, кто не подвергался критике.

— У нас с папой велосипедный магазин, а не сказочный лес. Надо работать, а не путешествовать.

Он повторял за папой все, как папу... то есть попугай.

Началась шестая неделя, а письма не было. Однажды Розалинда, вернувшись из школы, как всегда спросила:

— Почта есть?

Не дожидаясь ответа, она направилась к двери наверх.

— Розалинда, подожди пожалуйста,— сказала

— Здравствуй, бабушка! — сказала Розалинда и попыталась обежать ее, чтобы попасть на кухню.

Но бабушка загородила ей дорогу:

— Вытри ноги. Здравствуй, Розалинда. Она внимательно оглядела внучку:

— Опять кроссовки, опять брюки! Почему ты больше ничего не носишь? Где юбка, которую я тебе сшила. Она тебе очень идет. Или она тебе не нравится?

Розалинда глубоко вздохнула:

— Все девочки в нашем классе носят брюки.

— Вот потому что все носят одно и то же,— сказала бабушка,— ты должна надеть что-нибудь другое. Когда мы были молодыми, мы хотели быть привлекательными, отличаться от других. А сейчас, кажется, все хотят выглядеть одинаково.

С возмущением покачав головой, она пошла на кухню ставить чайник. Розалинда осмотрела на кухне всю мебель, письма не было. Может, Ви

льям его стащил? Бабушка увидела, что она что-то ищет.

— Между прочим,— заметила она,— когда я поднялась наверх сегодня днем, здесь было письмо для тебя из Советского Союза. Что у тебя за дела с этой страной? Что тебя связывает с СССР?

Розалинда почувствовала, что надувается как шар и вот-вот лопнет. Она стала расстегивать пуговицы.

— Это по заданию школы,— сказала девочка.— Где письмо? Я хочу посмотреть на него. Ну, бабушка, пожалуйста.

Бабушка сложила руки на груди:

— Школа организовывает переписку с востоком!? М-да! Времена меняются. И я не уверена, что в лучшую сторону.

— Бабушка, где письмо?

— Вот твое письмо.

Бабушка протянула письмо внучке с некоторой брезгливостью. Конверт был желтоватого цвета с загадочными буквами и странными марками.

— Что это? Дай посмотреть,— попросил Вильям. Но Розалинда убежала в свою комнату и заперлась на ключ.

Первый раз она быстро пробежала письмо глазами впопыхах, потом успокоилась и стала читать более внимательно.

— Рома, странное имя для мальчика. Но мне кажется, что он добрый.

Розалинда еще не встречала никого, кто писал бы письмо целых две недели. И она никак не могла понять — если Советский Союз такая большая страна, почему Рома, его мама и сестра живут в трехкомнатной квартире с соседкой. Было только одно объяснение: в Советском Союзе люди хотят быть ближе друг к другу, чтобы дружно жить. И потом мама— архитектор! Это была совсем незнакомая профессия и потому интересная. Ее мама продавала велосипедные коробки скоростей и багажники. Розалинда сильно сомневалась в том. что Рома был умным школьником. Сорок учеников в классе, в основном мальчики, и тем не менее двадцать одна девочка. Что-то он плохо считает. А еще хочет стать ученым. Ученым, который умеет мыть полы, стирать белье и ходить в магазин. Может быть, он хочет стать ученым в области домашнего хозяйства? Эксперт по научной организации труда в домашних условиях с использованием счетных машин.

— А эти пионервожатые? Наверное, они хорошие люди. Иначе бы они не стали прятаться в камышах, когда пришел директор с градусником.

Но больше всего ее потрясло последнее предложение в письме. Оно было самым приятным: «Дорогая Розалинда! Приезжай в Москву. Мы с сестрой и мамой и соседкой Елизаветой Николаевной будем тебе очень рады».

Вскрикнув от волнения, Розалинда вскочила с постели. Она сейчас же напишет ему, что приедет. Это точно. В школьном дневнике она посмотрела, когда у нее каникулы, и решила не откладывать свою поездку в долгий ящик.

Она сразу стала писать:

«Дорогой Рома!

Спасибо за приглашение. Конечно, я счастлива буду приехать к тебе в гости.

Я была рада получить от тебя ответ. Теперь я поняла, почему ты так долго, несколько недель не отвечал.

Моя мама, конечно, согласится, чтобы я приехала в Москву, а что скажет твоя соседка?

Я рада, что наш сосед с нами не живет. Он толстый и скучный. Лучше бы с нами жила его собака. Она гораздо симпатичней его и постоянно к нам прибегает.

Моя бабушка тоже постоянно к нам приходит. Она у меня очень религиозная и строгая.

Я могу приехать в июле или в августе, у нас в это время каникулы. Мне остается только окон- Iчательно убедить маму и папу.

Что такое «пионер»? Почему пионеры любят сидеть на дереве?

Ждите меня в гости.

Розалинда»


ОСН приходит на помощь


В этот день газеты в Жевене и ее окрестностях вышли с заголовками: «Генеральный секретарь сообщает! » «ОСН меняет политику». «Нас ждет Год Хорошего Ребенка».

Подробности под этими заголовками были такие: «Вчера генеральный секретарь ОСН сделал заявление, что следующий год объявляется Годом Хорошего Ребенка».

Журналисты бросились к заведующей сектором детей Оргаш1защш соединенных наций мисс Кара-бас и стали задавать вопрос за вопросом:

— Есть ли у вас свои дети?

— Нет. Только племянники. Свои дети отвлекают от главной задачи — любить всех детей Земли.

— Кто вам помогает осуществлять ваши идеи?

— В нашей комиссии лучшие педагоги мира.

— Какова главная задача года?

— Выявить лучших детей. Сделать их образцом подражания для всех друпгх детей. Может быть, в будущем ввести в правительства стран образцовых детей.

— В каком городе будет проводиться заключительный праздник года?

— За эту честь будут бороться многие города. Вопрос пока висит. Может быть, у нас в Жевене.

— Кто будет финансировать праздник?

— Сами дети.

В это время на руке у мисс Карабас заскрипел маленький аларм, то есть будильник, и она строго сказала:

— Все. У меня обед.

— Госпожа Карабас! Всего лишь по двадцать вопросов! — взмолились сто журналистов.

Но мисс была неумолима:

— Мы тнгучаем детей мира к дисциплине и порядку и сами не должны ихнарушать. Приходите завтра.

На другой день газеты вышли с заголовками: «СЕГОДНЯ ГОД ХОРОШЕГО РЕБЕНКА, ЗАВТРА ДЕСЯТИЛЕТИЕ ХОРОШЕГО ВЗРОСЛОГО», «СВОИ ДЕТИ МЕШАЮТ ЛЮБИТЬ ЧУЖИХ! ДОЛОЙ СВОИХ ДЕТЕЙ! • «БАНК ДЕТСКИЙ, А ДЕНЬГИ ВЗРОСЛЫЕ».

Газеты переходили из рук в руки. Их читали внимательные и невнимательные граждане нейтральной страны Жевены и бросали в урны или оставляли на скамейках.

Одна такая газета попалась на глаза довольно крепкому старичку благообразной наружности. Но это сейчас наружность у старика стала благообразной, под старость. А всегда она была несколько жутковатой. Это был известный в свое время бандит и гангстер Кирпичиано.

Как он говорил про себя: «Пятнадцать лучших лет своей жизни я провел в тюрьме».

Больше всего его заинтересовало сообщение о детском банке. Там, где банк, там деньги. Раз банк детский, охранять его будут дети, значит, деньги можно будет легко забрать.

И вот в одной из самых читаемых газет появилось такое объявление:

«Тридцать первого сентября в китайском ресторане на улице Бременстрингербрингерштрасскрассе состоится вечер встречи выпускников Тургаусского колледжа. Особенно приглашаются выпускники прошлого года».

Тургаусский замок — «колледж» — был самой строгой тюрьмой в нейтральной стране Жевене. Именно там провел большинство своих лучших лет пожилой и благообразный дедушка Кирпичиано.


Резкие изменения в Москве


В Москве в поведении Ромы Рогова наблюдались резкие изменения. Во-первых, Петр Сергеевич с удовольствием начал ставить ему твердые четверки по английскому. И как было их не ставить, если Рома осваивал английский огромными кусками.

Во-вторых, Рома резко поднялся по социальной лестнице. Раньше он был санитаром класса. И обязан был следить за чистотой, он боролся за неесловами. Но никогда ему не приходило в голову взять веник и подмести.

Теперь же он стал редактором стенной газеты. Вывешивал на стене в классе длинную самодельную газету со всеми главными новостями страны ж класса. От строительства новой гидростанции во Владивостоке до плохой успеваемости Артура Рожина.

Рома прекрасно мог рисовать. Особенно яркими .лаковыми красками. Других он не признавал, и ничего с другими красками у него не получалось.

Петр Сергеевич привез ему из Ивановской области сочные палехские лаки. И сразу стенгазета пятого «А» 56-й школы стала лучшей в районе. Ее "даже для гордости вывешивали в коридоре. Она висела там и сверкала золотом во все стороны.

В-третьих, Рома стал оказывать хорошее влияние на свою плохую компанию из трех одноклассников — Володю Харитонова, Юру Мицельского и Артура Рожина.

Если раньше эта компания целыми днями околачивалась у Ромы в квартире (они играли в карты, смотрели телевизор), то теперь Рома говорил:

— Вы ребята играйте. Только без меня. Я письмо перевожу.

А какая же игра в карты втроем. И как можно смотреть телевизор, если не разрешают включать звук. Вот и приходилось Харитонову, Мицельскому и Артуру Рожину расходиться по домам и волей-неволей делать уроки.

Так что в жизни московского пятого класса начались и все сильнее нарастали резкие изменения.


События в Гааге


Если раньше Розалинда каждый день спрашивала у родителей, есть ли письмо из Москвы, то теперь она каждый день спрашивала, когда она

сможет поехать в Россию. Раз билет на самолет стоит очень дорого, может быть, ей следует поехать на поезде. А то и на пароходе. В конце-то концов она может отправиться в Москву автостопом. Потому что ее там ждут. И загадочный мальчик Рома — пионер, который любит сидеть на дереве, и его мама — архитектор детских садов, и его сестра Ольга, и любимая соседка Елизавета Николаевна.

Терпеливая мама каждый раз говорила:

— Пожалуйста, не надоедай мне своими глупостями. Это невозможно. Мы не можем себе этого позволить. У нас нет денег.

— А если бы и были,— говорил папа,— я бы все равно одну тебя не отпустил.

— О чем тут спорить! — вмешивалась бабушка.— Ее туда и не впустят. Хорошо, что письмо пропустили. Это просто чудо.

— Не чудо,— отмечал папа,— а перестройка. У них там все сейчас переделывается.

— Вот пусть сначала все перестроят,— подводила итоги бабушка,— а потом детей приглашают.




Розалинде с каждым днем становилось все грустнее, и она все меньше говорила о Москве.

Из всех детей, которые отослали письма в Москву, только двое получили ответ: она и девочка из их класса — Эвелина Кортевех. Раньше Розалинда не любила играть и разговаривать с этой девочкой. Потому что девочка была большой воображалой. Но они были единственными в классе, которые получили письма из Советского Союза. Поэтому временами они стали многозначительно друг с другом беседовать.

Однажды их учитель мистер Бос вошел в класс с пачкой газетных статей в руках. Это была одна статья из газеты на английском языке, размноженная ксероксом. Очевидно, предстояла очередная контрольная по английскому. Он сказал:

— Статья заинтересует каждого из вас. Но мне кажется, Розалинда и Эвелина будут самыми заинтересованными персонами. Прочтите внимательно это упражнение, потом мы его обсудим.

Розалинда с удивлением взяла свой листок. С каких это пор контрольные по английскому интересуют ее больше всего на свете? Она прочитала заголовок статьи. Чем дальше она читала, тем большее волнение охватывало ее.

— Ой! — в конце концов закричала она и даже захлопала в ладоши.

В статье говорилось о том, что в этом году будет проводиться международный детский праздник. И что лучших мальчиков и девочек мира приглашают приехать помериться силами в разных видах домашне-хозяйственного спорта: в подметании и пылесосевании... пылесоске... в общем, в пылечистке ковров, в глажке брюк, в стирке, в приготовлении еды, в оказании медицинской помощи... и т. д.

Будет много музыки, цветов, песен. Сегодня подружатся дети, завтра подружатся взрослые.

— Рома! — прошептала Розалинда.— Рома!


Жевенские гангстеры за работой


В маленьком китайском ресторане на улице Бре-менстрингербрингерштрасскрассе собирались «выпускники» Тургаусского колледжа. Все они были пожилые и скрюченные. Один страшнее другого - в шрамах, с татуировкой, с сердитыми колючими глазами. В основном это были дедушки. Встречались и бабушки. Они были не лучше.

Это были не те бабушки, которые вяжут чулки и рассказывают ребятам сказки. Это были бабушки с темным прошлым. Их сказки были такие:

— Однажды, внученька, мы взяли банк на 200 тысяч долларов. За нами гналась полиция. Но нас спасла добрая фея — скупщица краденого. Она спрятала нас в сыром подвале всего лишь за три пачки денег.

— Дорогие друзья! — обратился к ним Кирпичиано.— Все вы знаете, что надвигается Год Хорошего Ребенка. Мы были плохими детьми. Например, я начал курить в шестом классе, а бриться в седьмом. В восьмом я бросил пить.

— А я в первом классе принес в школу чемодан мышей! — сказал дедушка с тузом пик на том месте, где у людей, не сидящих в тюрьме, бывает галстук.— Выпустил их... и...

— Что «и»?— спросили заинтересованные слушатели — дедушки и бабушки.

— Целый день никто не учился! — отвечал Туз.— Все мышей ловили. А вечером уборщица стала пылесосить класс. Тут мышка выскочила. Уборщица как прыгнет. И с места на шкаф заскочила, а слезть не может. Всю ночь на шкафу сидела, а пылесос гудел.

— А я однажды принесла в школу целую охапку белены! — сказала одна уголовная старушка по кличке Сонька Золотая Ручка,— и бросила в камин. Пошел такой дурман из камина, что все с ума посходили. Учительница по математике стала теоремы петь: «Перпендикуляр, смелее в бой!» Все стали друг друга обнимать. Директор пришел и свой орден двоечнику подарил.

— Между прочим, хорошая мысль,— сказал Туз.— Так можно запросто банки брать. Кинул в камин такой травки, и порядок. Служащие тебе деньги отдадут, а полицейский — пистолет.

— Только смотри.— сказал Кирпичиано.— Как бы ты сам не подобрел и свой чемодан для денег полицейскому не отдал.

— А я в противогазе приду! — возразил Туз.— На меня дурман не подействует.

— Твой противогаз так на полицейского подействует, что он тебя с первого же шага дубинкой промеж глаз треснет. Ты не успеешь даже до камина дойти.

Все дедушки и бабушки стали дальше прорабатывать версию с беленой. Но Кирпичиано остановил их:

— Приближается Год Хорошего Ребенка. И будет открыт специальный детскии международный банк.

— Мистер Кирпичиано хочет, чтобы мы свои последние сбережения послали детишкам,— поинтересовалась Сонька Золотая Ручка.

— Как раз наоборот! — вскричал Кирпичиано.— Я хочу, чтобы их сбережения попали в наши лапы.


Продолжение может быть, следует




Похожие:

Элс де Грун. Эдуард Успенский. Год хорошего ребенка (комическая повесть, фрагмент ) iconЛитературный праздник по творчеству Эдуарда Успенского
Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской области
Элс де Грун. Эдуард Успенский. Год хорошего ребенка (комическая повесть, фрагмент ) iconЭдуард Георгиевич Багрицкий [Эдуард Годелевич Дзюбин]

Элс де Грун. Эдуард Успенский. Год хорошего ребенка (комическая повесть, фрагмент ) iconЕрмолов (ермолаев) Эдуард Вячеславович
Ермолов (ермолаев) Эдуард Вячеславович, капитан-директор бмрт-347 «Витебск» Мурманского тралового флота в 1979 году
Элс де Грун. Эдуард Успенский. Год хорошего ребенка (комическая повесть, фрагмент ) iconПодольный Р. Г. фантастическая повесть "Четверть гения" (фрагмент из одноимённого сборника, М.: Молодая гвардия, 1970, стр. 22)
Так вот — она у тебя возникла, и это одно из самых печальных событий, которые могут приключиться |с человеком. Это ещё не сумасшествие,...
Элс де Грун. Эдуард Успенский. Год хорошего ребенка (комическая повесть, фрагмент ) iconДоктор Ватсон: «Мы свое призванье не забудем – смех и радость мы приносим людям!» В московском Доме кино состоялась шестая церемония вручения ежегодной премии «КиноВатсон»
Эдуард Успенский, Эдмонд Кеосаян, Леонид Нечаев. И честь и хвала им за то, что лучшие страницы своего творчества эти мастера посвятили...
Элс де Грун. Эдуард Успенский. Год хорошего ребенка (комическая повесть, фрагмент ) iconИнько эдуард Павлович
Минько эдуард Павлович, капитан на судах Мурманского тралового флота. С конца 1950-х годов ходил в море. В 1965 году возглавлял экипаж...
Элс де Грун. Эдуард Успенский. Год хорошего ребенка (комическая повесть, фрагмент ) icon… чем никогда
Но мудрый – это точно. Это я запомнила. И справедливый. Я, когда книжку читала, Эда ещё и в глаза не видела, и не знала даже, что...
Элс де Грун. Эдуард Успенский. Год хорошего ребенка (комическая повесть, фрагмент ) iconВремя действия 1963-1964 г. Миит, лаборатория «Моделирование динамики элс»

Элс де Грун. Эдуард Успенский. Год хорошего ребенка (комическая повесть, фрагмент ) iconДокументы
1. /Комическая дуэль (Паизиелло).doc
Элс де Грун. Эдуард Успенский. Год хорошего ребенка (комическая повесть, фрагмент ) iconВлияние природы гетероатома в бензазолах на их спектральные свойства в. С. Сибирцев*, А. В. Гарабаджиу
На основании полученных данных сделан вывод, что наиболее интенсивными люминесцентными свойствами в ряду бензазолов обладает индольный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов