Книга для всех и ни для кого Ницше Ф. Соч.: В 2 т. М., 1990. Т. 189. Тамже. 61. Там же. 206 icon

Книга для всех и ни для кого Ницше Ф. Соч.: В 2 т. М., 1990. Т. 189. Тамже. 61. Там же. 206



НазваниеКнига для всех и ни для кого Ницше Ф. Соч.: В 2 т. М., 1990. Т. 189. Тамже. 61. Там же. 206
Дата конвертации19.09.2012
Размер162.12 Kb.
ТипКнига

Анастасия Артамонова.

Экзистенциальная ирония в романе В. Набокова "Лолита"

фрагмент диссертации


Оглавление:

1. Введение

Глава

I. Ирония как философский принцип познания мира

1.1. , Экзистенциальная ирония Серена Кьеркегора

1.2. Философия парадокса Льва Шестова

Глава

II. «Лолита»: психоаналитический дискурс или трагедия рока?

2.1. Фрейд и В. Набоков: точки соприкосновения

2.2. «Лолита»: история одного вымысла

2.3. Отражения Кьеркегора в романе В. Набокова

2.4. Л. Шестов и В. Набоков: возможные сближения

2.5. Гумберт и Герман сквозь призму философии Кьеркегора Заключеиие

Библиография

Введение:


Начало 20 века характеризуется возобновленным интересом к религии как источнику не только духовных исканий, но и как источнику творческого вдохновения. Религиозный опыт, прежде всего как опыт прорыва к трансцендентальному, И главным здесь находит свое не художественное воплощение. становится приверженность к ортодоксальному учению церкви, а личное переживание встречи с Абсолютом. Так, русская литература 20 века, века, прошедшего под знаком модернизма, опирается на идеи В. Соловьева и Ф. Ницше, как наиболее ярких и полярных в своих философских теориях мыслителей. Философия Соловьева базируется на теории всеединства. Он первый, кто разработал идею существования как сотворчества человека и Бога. Философ говорит о трех этапах развития истории человечества: первому было свойственно единство всех сфер человеческой жизни, но единство это было только внешнее; второй этап характеризуется разрушением слитности, присущей первой фазе человеческого существования, происходит бунт элементов против целого и против друг друга; третий этап должен стать конечной ступенью, реализацией идеи всеединства. Человек должен встретиться с Богом для создания грядущего богочеловеческого организма. Соответственно, человек и Бог должны находиться в постоянном взаимодействии, при этом Бог также нуждается в присутствии в Его бытии человека, как и человек нуждается в Боге. Третий этап развития истории подразумевает изменение существующей реальности, ее преображение. На этой ступени человеку отводится важнейшая роль творческая: в воплощении идеала «цельного общества» он является субъектом созидания. Таким образом, человек творит в соответствии с замыслом Бога, более того, человек и Бог сотворцы мира. Единение человека и Бога и должно привести к созданию новой реальности. Фридрих Ницше также был анологетом творчества. Но его позиция прямо противоположна позиции Владимира Соловьева: если последний говорит о божественной природе творчества, то Ницше отказывает Богу в суш;ествовании: «Старый Бог не жив более: он основательно умер». Но именно со смертью Бога, по мнению философа, и начинается творческий подъем человека, потому как, «что осталось бы созидать, если бы боги существовали».
Следовательно, человек, берущий на себя главную функцию Бога, способность творить в условиях отсутствия Бога сам становится на Его место. Более того, при жизни Бога человек находился под гнетом Его власти и был несвободен, и только «с тех пор как лежит он в могиле, вы (люди. А. А.) впервые воскресли. Только теперь наступает великий полдень, только теперь высший человек становится господином!» Таким образом, Бог низвергается ради становления и самоопределения самого человека, и главной целью человека оказывается сотворения себя. Человек Ницше уничтожает Бога ради сверхчеловека. Таковы две основные тенденции, которые наиболее явно проявились в русской литературе начала века. Оба философа решают одну проблему проблему творчества; но один творит в соответствии с замыслом Бога и в сотворчестве с Ним, другой же провозглашает творчество без Бога, творчество ради самоопределения человека. В то время как поэты, писатели, мыслители пытались решить один из основных вопросов философии творческого суш;ествования: с Богом или без Бога, появляется совершенно новая концепция, рассматривающая творчество не как прорыв духа из царства материи, не как возможность Ницше Ф. Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого Ницше Ф. Соч.: В 2 т. М., 1990. Т. 2. 189. Тамже. 61. Там же. 206.


преодоления человеком собственной конечности и ограниченности, но единственно как сублимацию энергии вытесненных влечений. Речь идет о психоанализе. Исследование и объяснение драматических состояний сознания такова была задача научной психологии, но основные свои положения родоначальник психоанализа 3. Фрейд формулировал, опираясь на материал мифологии, литературы и искусства. Он «не только взял за основу своей универсальной историкокультурной концепции древний миф, но и развернул эту концепцию «Эдипов комплекс» по законам эстетики. Основа человеческого существования борьба бессознательного, преимущественно половых влечений, и разума как соперничество природных импульсов, вина рождается от сознания недопустимости первых, страх и совесть создают импульс развитию культуры» Учение венского психолога получило необычайно широкое распространение в России в 20-30-ые годы, но оно не могло идти ни в какое сравнение с той волной популярности теории бессознательного, которая охватила Америку после Второй мировой войны. Таким образом, одной из главенствующих тенденций середины 20 века, претендующей на универсальное осмысление истории и культуры, оказывается психоаналитический подход Зигмунда Фрейда. В. Набоков, сформировавшийся и как личность, и как художник в атмосфере Серебряного века, с присущим этому периоду повышенным интересом к трансцендентальному миру, явился, как кажется, самым последовательным и непримиримым врагом фрейдистской концепции человека и искусства. Эта полемика выражалась не только в том, что практически в каждом романе Набоков не упускал возможности «уколоть» «венского шарлатана», но всем своим творчеством писатель доказывал. Плеханова И. И. «Эдипов комплекс: бегство от трагического как первооснова культуры Плеханова И. И. Преображение трагического. Часть 1, Иркутск, 2001. 82. догматам, к которым так или иначе относятся религиозные концепции. Но сегодня наличие некой религиозной координаты, лежащей в основе философии Набокова, бесспорно. Хорошо известны принципиально важные высказывания самого писателя, определяющие его мировоззренческие позиции: «искусство божественная игра. Эти два элемента божественность и игра равноценны. Оно божественно, ибо именно оно приближает человека к Богу, делая из него истинного полноправного творца»; «писатель-творец должен внимательно изучать труды своих конкурентов, в том числе и Всевышнего»*. На вопрос, верит ли он в Бога, Набоков ответил: «Я знаю больше того, что могу выразить словами, и то немногое, что я могу выразить, не было бы выражено, не знай я большего». Но словам В. Набоковой, «потусторонность» всегда была одной из главных тем писателя. Но сам он никогда не давал определения «потусторонности», говоря о ней лишь, что это «тайна, которую он носит в душе и выдать никому не должен и не может». Как уже говорилось, существует ряд работ, рассматривающих творчество Набокова под религиозным углом зрения. Нрежде всего это монография В. Е. Александрова «Nabokovs Otherworld» и это работа Д. Б. Джонсона; тему потусторонности рассматривают также А. Ю. Apьeв, А. А. Долинин, Б. В. Аверин, Давыдов. И хотя для всех этих


Набоков В. Лекции по русской литературе. М., 1996. 185. Набоков В. Интервью журналу «Playboy», 1964 Набоков В. Собр. соч. американского периода: В 5 т. СПб., 2000. Т. 3. 588. "Там же. 241. Набокова В. Предисловие к сборнику: В. Набоков. Стихи (1979) В. В. Набоков: Pro et contra [Т. 1]. СПб., 1997. 348. Alexandrov V. Е. Nabokovs Otherworld. Princeton, New Jersey, 1991. To же: Александров В. E. Набоков и потусторонность: Метафизика, этика, эстетика. СПб, 1999. Johnson D. В. Worlds in Regression: Some novels of Vladimir Nabokov. Ann Arbor, 1985. Арьев A. Вести из вечности: (О смысле литературно-философской позиции В. Набокова) В. В. Набоков. Pro et contra [Т. 2]. СПб., 2001. 169-194. "Долинин А. Истинная жизнь писателя Сирина: Работы о Набокове. СПб., 2004. Аверин Б. Дар Мнемозины: Романы Набокова в контексте русской автобиографической традиции. СПб., 2003.


исследователей бесспорным является тот факт, что тема инобытия действительно пронизывает все творчество Набокова, все они потусторонность понимают по-разному. Миры в регрессии так Д. Б. Джонсон определяет космологию В. Набокова. Суть ее заключается в наличии бесконечного множества миров, каждый из которых находится в «подчиненном положении по отношению к еще более всеобъемлющему миру». Такую модель миров исследователь возводит к модели вселенной, разработанной философией неоплатонизма"*. Но мнению Д. Б. Джонсона, прослеживается явное сходство между романными мирами Набокова и основными принципами неоплатонизма, такими как: существование «иерархии реальности, множественности сфер бытия, организованных в нисходящем порядке...»; происхождение «каждой сферы бытия от высшей сферы и установление в своей собственной реальности...»; «каждая сфера бытия образ или выражение на низшем уровне сферы высшей, и каждая индивидуальная реальность образ или выражение соответствующей реальности в высшей cфepe» Автор монографии приходит к выводу, что для художественной системы Набокова характерно наличие двух или более миров (такая «эстетическая космология» характерна и для самого писателя: «Набоков воспринимал себя и свой мир примерно так же, как некоторые любимые им герои его произведений», например, Цинциннат или Адам Круг); «реальным» же из этих миров является только один. «В этом "реальном"


Давыдов «Тексты-матрешки» Владимира Набокова. Munchen, 1982; его же; «Гносеологическая гнусность» В. Набокова: Метафизика и поэтика в романе «Приглашение на казнь» В. В. Набоков: Pro et contra [Т. 1]. СПб., 1997. 476-490. Джонсон Д. Б. Миры в регрессии: Романы Владимира Набокова Пер. Т. Савельевой (рукопись). Цит. порукоп. 1. В. Е. Александров также отмечает, что набоковская концепция двоемирия близка различным неоплатоническим представлениям. См.: Александров В. Е. Набоков и потусторонность. 110. Джонсон Д. Б. Миры в регрессии. 2. Там же. 1.


мире живет художник, который придумывает, создает и регулирует вторичную вымышленную вселенную и все, что в ней происходит. Большинству обитателей вторичной вселенной их мир кажется единственным миром. Он герметичен. Однако горстка избранных, авторские любимчики, видят определенные узоры, вплетенные в текстуру их мира, которые намекают на чье-то контролирующее присутствие». Но здесь возникает вопрос: если, как утверждает Б. Джонсон, в паре взаимодействующих миров, которая в свою очередь только звено спирали, уходящей в бесконечность, один из двух является вымышленным и, значит, во всех последующих парах один из миров будет лишь воображаемым по отношению к миру, регулирующему его, тогда о какой потусторонности может идти речь? Еще более проблематична следующая мысль исследователя: Д. Б. Джонсон говорит об исключительной роли сознания в своей концепции космологии. Ограниченное сознание сознание обитателей вторичной вселенной противопоставляется неограниченному сознанию автора вымышленного мира Но автор, всеведущий в созданном им мире, оказывается обладателем ограниченного сознания в собственной вселенной «и, как и его герои, стремится к Абсолюту: к бесконечному сознанию» Что в этом случае считать «бесконечным сознанием»? Следуя логике Джонсона, «бесконечным сознанием», или «всеобъемлющим Абсолютом», является автор моделируемой им системы. «Слияние героя с умом его создателя» происходит в «точке перехода между двумя мирами», то есть после смерти. Таким образом, понятно, что ждет набоковских героев, правда. "Тамже. с. 23. А. Долинин сходным образом трактует отношения между миром невидимого Творца (автора для героя текста) и миром, им созданным. Авторское видение своего творения уподобляется точке зрения «"с другой стороны" земного бытия, которая дает возможность полностью увидеть весь его "великолепный узор". Для сознания, находящегося внутри этого мира, это видение достижимо лишь частично, только в редкие моменты, которые дают любовь и творческое воображение...». См.: Долинин А. Истинная жизнь писателя Сирина: две вершины «Приглашение на казнь» и «Дар» Набоков В. Собр. соч. русского периода: В 5 т. Т. 4. 23. Джонсон Д. Б. Миры в рефессии. 14.


Список литературы:

1. Набоков В. Собр. соч. американского периода: В 5 т. [Текст]. СПб.: Симпозиум, 2000.

2. Набоков В. Собр. соч. русского периода: В 5 т. [Текст]. СНб.: Симпозиум, 1999.

3. Набоков В. Лекции о «Дон Кихоте» [Текст] Нод общ. ред. М. А. Дадяна. М.: Издательство Независимая газета, 2002. 328 с.

4. Набоков В. Лекции по зарубежной литературе: Остен, Диккенс, Флобер, Джойс, Кафка, Нруст, Стивенсон [Текст] Нод общ. ред. В. А. Харитонова. М.: Издательство Независимая газета, 2000. 512 с.

5. Набоков В. Лекции по русской литературе: Чехов, Достоевский, Гоголь, Горький, Толстой, Тургенев [Текст]. М.: Издательство Независимая газета, 1996. 440 с.

6. Набоков В. Комментарий к роману А. Нушкина «Евгений Онегин» [Текст] Науч. ред. В. Н. Старк. СПб.: Искусство СПБ, Набоковский фонд, 1998. 928 с. Интервью, рецензии, эссе

7. Набоков В. Интервью Алену Роб-Грийе и журналу «Ар», 1959 [Текст] Набоков о Набокове и прочем: Интервью, рецензии, эссе Сост. Н. Г. Мельников. М.: Издательство Независимая Газета, 2002. 69-75.

8. Набоков В. Интервью Альфреду Аппелю, 1966 [Текст] Набоков о Набокове и прочем: Интервью, рецензии, эссе Сост. Н. Г.

9. Набоков В. Интервью немецкому телевиденью, 1971 [Текст] Набоков В. Собр. соч. американского периода: В. 5 т. СПб.: Симпозиум, 2002. Т. 5. 609-617.

10. Набоков В. Интервью Олвину Тоффлеру, 1963 [Текст] Набоков о Набокове и прочем: Ингервыо, рецензии, эссе Сост. Н. Г.

11. Набоков В. Интервью Роберту Робинсону, 1977 [Текст] Набоков о Набокове и прочем: Интервью, ренензии, эссе Сост. Н. Г. Мельников. М.: Издате;пхт1и) Независимая Газета, 2002. 415421.

12. Набоков В. Интервью Филлис Мерас, 1962 [Текст] Набоков о Набокове и нрочем: Интервью, рецензии, эссе Сост. Н. Г. Мельников. М.: Издательство Независимая Газета, 2002. 103107.

13. Набоков В. Телеинтервью Бернару Ниво, программа «Анострофы», 1975 [Текст] Набоков о Набокове и прочем: Интервью, рецензии, эссе Сост. Н. Г. Мельников. М.: Издательство Независимая Газета, 2002.-С. 391-413.

14. Набоков В. On Generalities. Гоголь. Человек и вещи [Текст] В. Набоков Нубл. и примеч. А. Долинина Звезда. 1999. 4. 12-22.

15. Набоков В. Искусство литературы и здравый смысл [Текст] Набоков о Набокове и прочем: Интервью, рецензии, эссе Сост. Н. Г. Мельников. М.: Издательство Независимая Газета, 2002. 465479.

16. Набоков В. «Лолита» и г-н Жиродиа [Текст] Набоков о Набокове и прочем: Интервью, рецензии, эссе Сост. Н. Г. Мельников. М.: Издательство Независимая Газета, 2002. 567-579.

17. Набоков В. Трагедия фагедии [Текст] Набоков о Набокове и прочем: Интервью, рецензии, эссе Сост. Н. Г. Мельников. М.: Издательство Независимая Газета, 2002. 441-463.

18. Nabokov V. Strong opinions. 1-st Vintage international ed.. New-York, 1990.-337 p.

19. Письмо В. Набокова М. Бишопу от 6 марта 1956 Литературная газета. 1990. 2 мая. 18.

20. Письма В. В. Набокова к Гессенам [Текст] Публ., вступит, заметка и примеч. В. Ю. Гессена Звезда. 1999. 4. 42-45. [Текст] Источники, исиользуемые в работе

21. Аверин Б. Дар Мнемозины: Ромапы Набокова в контексте русской автобиографической традиции [Текст]: монография. СПб.: Амфора, 2003.-399 с.

22. Аверин Б. Набоков и набоковиана [Текст] Б. Аверин В. В. Набоков. Pro et contra [Т. 1] Сост. Б. Аверина, М. Маликовой, А. Долинина. СПб.: РХГИ, 1999. 851-868. ЗО.Адамович Г. Рец.: «Современные записки», книга 55 [Текст] /Г. Адамович Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова: Критические отзывы, эссе, пародии Под общ. ред. Н. Г. Мельникова. М.: Повое литературное обозрение, 2000. 117-119.

23. Александров В. Е. Набоков и потусторонность: Метафизика, этика, эстетика [Текст]: монография Пер. с англ. Н. А. Анастасьева. СПб.: Алетейя, 1999. 320 с.

24. Анастасьев Н. А. Феномен Набокова [Текст]: монография. М.: Советский писатель, 1992. 316 с. ЗЗ.Армазов Н. Участь страсти [Текст] Н. Армазов Грани. 1959. J2 42.

25. Арьев А. Вести из вечности: (О смысле литературно-философской позиции В. Набокова) [Текст] А. Арьев В. В. Набоков. Pro et contra [Т. 2] Сост. Б. Аверина. СПб.: РХГИ, 2001. 169-193.

26. Барабтарло Г. Бирюк в чепце [Текст] Г. Барабтарло Звезда. -1996. 1 1 С 192-206. Зб.Барабтарло Г. Троичное начало у Набокова. О движении набоковских тем [Текст] Г. Барабтарло В. В. Набоков. Pro et contra [Т. 2] /Сост. Б. Аверина. СНб.: РХГИ, 2001. 194-213.

27. Барзах А. Обратный неревод: Несколько соображений о прозе В. В. Набокова [Текст]: монография. СНб.: Митин журнал, 1995.-420 с.

28. Барковская Н. В. Художественная структура романа В. Набокова «Дар» [Текст] Н. В. Барковская Нроблемы взаимодействия метода, стиля и жанра в советской литературе: Сборник научных трудов Редкол. Н. Л. Лейдерман и др. Свердловск: Издательство Свердловского гос. пед. университета, 1990. 148 с.

29. Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса [Текст]: монография. М.: Художественная литература, 1990.-541 с.

30. Берберова Н. Набоков и его «Лолита» [Текст] Н. Берберова В. В. Набоков. Pro et contra [Т. 1] Сост. Б. Аверина, М. Маликовой, А. Долинина. СНб.: РХГИ, 1999. 284-308.

31. Бергсон А. Смех [Текст] Французская философия и эстетика 20 века.М., 1995. 11-104.

32. Берковский Н. Романтизм в Германии [Текст]: монография. СНб.: Азбука-классика, 2001. 512 с.

33. Бицилли Н. Возрождение Аллегории [Текст] Н. Бицилли Современные записки. 1935. 61. 191-205.

34. Бойд Б. Владимир Набоков: Русские годы: Биография [Текст] Пер. с англ. Г. Лапиной. М.: Издательство Независимая Газета; СПб.: Симпозиум, 2001. 695 с.

35. Бубер М. Два образа веры [Текст] Пер. с нем. М. И. Левиной и др. Под ред. П. Гуревича, Я. Левит, В. Лезова. М.: Республика, 1995.-464 с.

36. Букс Н. Эшафот в хрустальном дворце: О русских романах Владимира Набокова [Текст]: монография. М.: Новое литературное обозрение, 1998.-199 с.

37. Васильева-Островская Е. Мифология Лолиты: героиня Набокова в современном искусстве и массовой культуре [Текст] Е. ВасильеваОстровская Империя N. Набоков и наследники. Сборник статей Ред.-сост. Ю. Левинг, Е. Сошкин. М.: Новое обозрение, 2006. 162-180. 5О.Вейдле В. В. Сирин. «Отчаяние» [Текст] В. Вейдле В. В. Набоков. Pro et contra [Т. 1] Сост. Б. Аверина, М. Маликовой, А. Долинина. СПб.: РХГИ, 1999. 242-243.

38. Вейдле В. Набоков. Первая Лолита [Текст] В. Вейдле В. В. Набоков. Pro et contra [Т. 2] Сост. Б. Аверина. СПб.: РХГИ, 2001. 864-868.

39. Воронина О. Ю. Отречение от «Лолиты»: литературная традиция и моральная цензура в современной американской критике [Текст] О. литературное

40. Гайденко П. П. Трагедия эстетизма: О миросозерцании Серена Киркегора [Текст] П. П. Гайденко Прорыв к трансцендентному: Новая онтология 20 века. М.: Республика, 1997. 11-207.

41. Гегель Г. В. Ф. Философия религии: В 2 т. [Текст] Пер. с нем. П. П. Гайденко и др. Под общ. ред. А. В. Гулыги. М.: Мысль, 1977. 573 с.

42. Голынко-Вольфсог1 Д. Фавориты отчаяния («Отчаяние» Владимира Набокова: преодоление модернизма) [Текст] Д. Голынко-вольфсон В. В. Набоков. Pro et contra [Т. 2] Сост. Б. Аверина. СПб.: РХГИ, 2001.-С. 751-760.

43. Давыдов "Гносеологическая гнусность" В. Набокова: Метафизика и поэтика в романе "Приглашение на казнь" [Текст] Давыдов B. В. Набоков: Pro et contra [Т. 1] Сост. Б. Аверина, М. Маликовой, А. Долинина. СПб.: РХГИ, 1999. 476-490.

44. Давыдов «Тексты-матрешки» Владимира Набокова [Текст]: монография. СПб.: Кирцидели, 2004. 158 с.

45. Дадун Р. Фрейд [Текст] Пер. с франц. Д. Федорова, предисл. А, Руткевича. М.: Нзд-во АО «X. Г. С», 1994. 512 с.

46. Делез Ж. Логика смысла [Текст]. М.: Раритет; Екатеринбург: Деловая книга, 1998. 473 с. бО.Джейнуэй Э. Трагедия человека, одержимого страстью [Текст] Э. Джейнуэй Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова: Критические отзывы, эссе, пародии Под общ. ред. Н. Г. Мельникова. М.: Новое литературное обозрение, 2000. C. 291-293.

47. Джонсон д Б. Источники «Отчаяния» Набокова [Текст] Д. Б. Джонсон Набоковский вестннк. Вын.

48. Юбилейный (18991999). СПб.: Дорн, 1999. 37-46.

49. Дмитриев А. В. Смех: Социо-философский анализ [Текст] А. В. Дмитриев, А. А. Сычев. М.: Альфа-М, 2005. 592 с.

50. Долинин А. «Двойное время» у Набокова. (От «Дара» к «Лолите») [Текст] Долинин А. Истинная жизнь нисателя Сирина: Работы о Набокове. СПб.: Академический проект, 2004. 294-330.

51. Ерофеев В. Русская проза Владимира Набокова [Текст] В. Ерофеев Набоков В. В. Собр. соч.: В 4 т. М.: Правда, 1990. Т. 1. 3-32. 68.3лочевская А. В. Художественный литература мир В. Набокова и русская Издательство 19 века [Текст]: монография. М.: Московского государственного университета, 2002. 185 с. 69.3лочевская А. Роман В. Набокова «Лолита» в контексте литературной традиции Ф. М. Достоевского [Текст] А. Злочевская Достоевский и мировая культура: Альманах. М., 1998. 10. 180-195.

52. Исаева Н. Серен Кьеркегор: Лестница в небо виртуальный проект [Текст] Н. Исаева, Исаев Кьеркегор Заключительное ненаучное послесловие к «Философским крохам». Мимическипатетически-диалектическая компиляция. Экзистенциальный вклад Иоханнеса Климакуса. СПб.: Издательство университета, 2005. 3-18.

53. Каневская М. Семиотическая значимость зеркального изображения: Умберто Эко и Владимир Набоков [Текст] М. Каневская Новое литературное обозрение. 2003. 60. 204-213.

54. Карасев Л. В. Философия смеха [Текст]: монография. М.: РГГУ, 1996.-221 с.

55. Карпов Н. А. Творчество В. В. Набокова и традиции литературы романтической эпохи («Защита Лужина», «Приглашение на казнь») [Текст]: автореф. дне... к. филол. н. Н. А. Карпов. С-Петерб. гос. ун-т.-СПб., 2002.-17 с.

56. Козлова Гносеология отрезанной головы и утопия истины в «Приглашении на казнь», «Ultima Thule» и «Bend Sinister» В. В. Набокова [Текст] Козлова В. В. Набоков: Pro et contra. [Т. 2] Сост. Б. Аверина. СПб.: РХГИ, 2001. 782-809.

57. Курганов Е. Лолита и Ада [Текст]: монография. СПб: Издательство журнала «Звезда», 2001. 176 с.

58. Курганова Е. В. Особенности комического в творчестве В. В. Набокова 1920-х 30-х годов: автореф. дис... к. филол. н. Е. В. Курганова. Моск. пед. гос. ун-т. М 2001. 18 с. -Петербургского

59. Кьеркегор Болезнь к"смерти [Текст] Кьеркегор Страх и трепет Пер. с дат. Н. В. Исаевой, А. Исаева. М.: Республика, 1993. 249-350.

60. Кьеркегор Дневник обольстителя: Роман [Текст] Пер. с дат. П. Ганзена. СПб.: Азбука-классика, 2005. 240 с.

61. Кьеркегор Паслаждение и долг [Текст] Пер. с дат. и предисл. П. Г. Ганзена. СПб.: М. М. Ледерле и К, 1894. 415 с.

62. Кьеркегор О понятии иронии: Законность иронии с точки зрения мировой истории. Ирония Сократа [Текст] Кьеркегор Пер. с дат. А. Коськовой и Коськова Логос. -1993. 4. 176-198.

63. Кьеркегор Заключительное крохам». ненаучное послесловие к «Философским Мимически-патетически-диалектическая компиляция. Экзистенциальный вклад Иоханнеса Климакуса [Текст] Пер. с дат. Н. В. Исаевой, А. Исаева. СПб.: Издательство Петербургского университета, 2005. 680 с. 64. Ледковская М. Пабоков и Америка [Текст] М. Ледковская Набоковский вестник. Вып.

65. Юбилейный (1899-1999). СПб.: Дорн, 1999.-С. 128-138.

66. Лейбин В. Фрейд, психоанализ и современная западная философия [Текст]: монография. М.: Издательство политической литературы, 1990.-397 с.

67. Лекманов О. «И все-таки "нимфетки" это здорово!» [Текст] О. Лекманов Империя N. Набоков и наследники. Сборник статей Ред.-сост. Ю. Левинг, Е. Сошкин. М.: Новое литературное обозрение, 2006. 285-290. 86.Лем Лолита, или Ставрогин и Беатриче [Текст] Лем Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова: Критические отзывы, эссе, пародии Под общ. ред. Н. Г. Мельникова. М.: Новое литературное обозрение, 2000. 311-333.

68. Липовецкий М. Эпилог русского модернизма: Художественная философия творчества в «Даре» Набокова [Текст] М. Липовецкий В. В. Набоков: Pro et contra [Т. 1] Сост. Б. Аверина, М. Маликовой, А. Долинина. СШ.: РХГИ, 1999. 643-666.

69. Лосев А. Ф. Ирония [Текст] А. Ф. Лосев История античной эстетики: Итоги тысячелетнего развития. В 2 кн. Кн. 2. М.: Фолио, 2000. 559-586.

70. Люксембург А. Комментарии [Текст] А. Люксембург Набоков В. Собр. соч. американского периода: В 5 т. СПб.: Симпозиум, 2000. Т. 2.-С. 601-652. 9О.Люксембург А. Кошмары Германа Карловича: неизвестный русскому читателю эпизод романа Владимира Набокова «Отчаяние» [Текст] А. Люксембург В. В. Набоков. Pro et contra [Т. 2] Сост. Б. Аверина. СПб.: РХГИ, 2001. 761-765.

71. Люксембург А. М. Лабиринт как категория набоковской игровой поэтики (на примере романа «Бледное пламя») [Текст] А. М. Люксемберг Набоковский вестник. Вып. 4. чтения. СПб.: Дорн, 1999. 5-11.

72. Люксембург А. М. Магистр игры Вивиан Ван Бок (Игра слов в нрозе Владимира Набокова в свете теории каламбура) [Текст] А. М. Люксембург, Г. Ф. Рахимкулова. Ростов-на-Дону, 1996.

73. Медарич М. Владимир Набоков и роман 20 столетия [Текст] М. Медарич В. В. Набоков: Pro et contra [Т. 1] Сост. Б. Аверина, М. Маликовой, А. Долинина. СПб.: РХГИ, 1999. 454-475.

74. Млечко А. В. Игра, метатекст, трикстер: Пародия в «русских» романах В. В. Набокова [Текст]: монография. Волгоград: Петербургские Издательство Волгоградского государственного университета, 2000. -185 с.

75. Набокова В. Предисловие к сборнику: В. Набоков, Стихи (1979) [Текст] В. Набокова В. В, Набоков: Pro et contra [Т. 1] Сост. Б. Аверина, М, Маликовой, А. Долинина. СПб.: РХГИ, 1999. 348349.

76. Наринс Дж. «Лолита», нарративная структура и предисловие Джона Рея [Текст] Дж. Наринс В. Набоков: pro et contra. [Т. 2] Сост. Б. Аверина, СПб.: РХГИ, 2001. 908-923.

77. Ницше Ф. Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого [Текст] Ф. Ницше Соч.: В 2 т. Пер. с нем. Ю. М. Антоновского и др. Сост., ред. и автор примеч. К. А. Свасьян. М.: Мысль, 1990. Т. 2. 5-237. 99.НОСИК Б. М. Мир и Дар Набокова [Текст]: монография. СПб.: Золотой век, Диамаит, 2000. 536 с.

78. Пайфер Э. «Лолита» [Текст] Э. Пайфер В. В. Набоков. Pro et государственного contra [Т. 2] Сост. Б. Аверина, СПб.: РХГИ, 2001. 869-892.

79. Пило Бойл Ч, Набоков и русский символизм (история проблемы) [Текст] Ч, Пило Бойл В. В. Набоков: Pro et contra [Т. 2] Сост. Б. Аверина, СПб.: РХГИ, 2001. 532-550.

80. Плеханова И. И. Преображение трагического. Ч. 1. [Текст]: монография. Иркутск: Издательство Иркутского государственного университета, 2001. 160 с.

81. Польская О рассказе Владимира Набокова «Пасхальный дождь» [Текст] С, О, Польская В. В. Набоков. Pro et contra [Т. 2] Сост. Б. Аверина. СПб,: РХГИ, 2001, 587-598,

82. Притчетт В. Рец,: Lolita. London: Weidenfeld Nicolson, 1959 [Текст] В. Притчетт Классик без ретуши. Литературный

83. Пропп В. Я. Проблемы комизма и смеха [Текст]: монография. М.: Лабиринт, 2002. 189 с.

84. Проффер К. Ключи к «Лолите» [Текст]: монография. СПб.: Симпозиум, 2000. 301 с.

85. Пятигорский А. Чуть-чуть о философии В. Набокова [Текст] contra [Т. 1] Сост. Б. А. Пятигорский В. В. Набоков. Pro et Аверина, М. Маликовой, А. Долинина. СПб.: РХГИ, 1999. 340347. 108. Роб-Грийе А. К пониманию пути в набоковской «Лолите» [Текст] А. Роб-Грийе Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова: Критические отзывы, эссе, пародии Под общ. ред. Н. Г. Мельникова. М.: Новое литературное обозрение, 2000. 309-311.

86. Рюмина М. Т. Эстетика смеха: Смех как виртуальная реальность [Текст]: монография. М.: URSS: КомКнига, 2006. 311 с.

87. Рягузова Л. Н. Концепт «творчество» в идиостиле Набокова [Текст] Л. Н. Рягузова Набоковский вестник. Вып.

88. Петербургские чтения. СПб.: Дорн, 1999. 18-25.

89. Сабурова О. Автор и герой в романе «Отчаяние» В. Набокова [Текст] О. Сабурова В. В. Набоков. Pro et contra [Т. 2] Сост. Б. Аверина. СПб.: РХГИ, 2001. 741-750.

90. Сартр Ж.-П. Владимир Набоков. «Отчаяние» [Текст] Ж.-П. Сартр Классик без ретущи. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова: Критические отзывы, эссе, пародии Под общ.

91. Семенова С, «Продленный нризрак бытия...» (экзистенциальный мир В. Набокова) [Текст] Семенова Русская поэзия и проза 1920-1930-х годов. Поэтика Видение мира Философия. М.: РШЛИ РАН, Наследие, 2001. 546-570.

92. Сендерович «Лолита»: по ту сторону порнографии и морализма [Текст] Сендерович, Е. Шварц Литературное обозрение. -1999. Ки 2 (274). 63-72.

93. Сендерович Поэтика и этология Владимира Набокова (Предварительные тезисы) [Текст] Сендерович, Е. Шварц Набоковский вестник. Вып.

94. Юбилейный (1899-1999). СПб.: Дорн, 1999.-С. 19-37.

95. Сконечная О. «Отчаяние» В. Набокова и «Мелкий бес» Ф. Сологуба. К вопросу о традициях русского символизма в прозе В. В. Набокова 1920-х 1930-х гг. [Текст] О. Сконечная В. В. Набоков: Pro et contra [Т. 2] Сост. Б. Аверина. СПб.: РХГИ, 2001. 499519.

96. Сконечная О. Черно-белый калейдоскоп. Андрей Белый в отражениях В. В. Набокова [Текст] О. Сконечная В. В. Набоков: Pro et contra [Т. 1] Сост. Б. Аверина, М. Маликовой, А. Долинина. СПб.: РХГИ, 1999. 667-696.

97. Смирнов И. П. Философия в «Отчаянии» [Текст] И. П. Смирнов //Звезда. 1999. 4. 173-183.

98. Старк В. Внутренняя хронология романа "Лолита" [Текст] В. Старк В. Набоков: pro et contra. [Т. 2] Сост. Б. Аверина. СПб.: РХГИ, 2001.-С. 893-907.

99. Стрингер-Хай Владимир Набоков и американская массовая культура [Текст] Стрингер-Хай Империя N. Набоков и

100. Струве Г. Творчество Сирина [Текст] Г. Струве Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова: Критические отзывы, эссе, пародии Под общ. ред. Н. Г. Мельникова. М.: Новое литературное обозрение, 2000. 181-186.

101. Сугимото К. Многослойиое время у В. В. Набокова [Текст] К. Сугимото Набоковский вестник. Вып.

102. Петербургские чтения. -СНб.: Дорн, 1999.-С. 26-34.

103. Азбука психоанализа [Текст]




Похожие:

Книга для всех и ни для кого Ницше Ф. Соч.: В 2 т. М., 1990. Т. 189. Тамже. 61. Там же. 206 iconОткрытый урок … Для кого? Для администрации школы
Умение обеспечить мотивацию деятельности учащихся на всех этапах урока, прогнозировать ход и результат учебного процесса
Книга для всех и ни для кого Ницше Ф. Соч.: В 2 т. М., 1990. Т. 189. Тамже. 61. Там же. 206 iconРуководство для члена Комиссии по планированию Калифорния, 1995. №8 Москва 1996
Книга предназначена для членов комиссий по планированию и для всех лиц, интересующихся вопросами планирования на местном уровне
Книга для всех и ни для кого Ницше Ф. Соч.: В 2 т. М., 1990. Т. 189. Тамже. 61. Там же. 206 iconЮлия Голованова
О, великое светило, к чему бы свелось твоё счастье, если б не было у тебя тех, для кого ты светишь? «Так говорил Заратустра». Фридрих...
Книга для всех и ни для кого Ницше Ф. Соч.: В 2 т. М., 1990. Т. 189. Тамже. 61. Там же. 206 iconДокументы
1. /Немецкий язык для всех. Книга для продолжающих.djvu
Книга для всех и ни для кого Ницше Ф. Соч.: В 2 т. М., 1990. Т. 189. Тамже. 61. Там же. 206 iconДокументы
1. /Немецкий язык для всех. Книга для начинающих.djvu
Книга для всех и ни для кого Ницше Ф. Соч.: В 2 т. М., 1990. Т. 189. Тамже. 61. Там же. 206 iconКнига Притчей книга притчей
Для познания мудрости и усовершенствования, и для понимания речей разумных, и для усвоения оборотливости в речах
Книга для всех и ни для кого Ницше Ф. Соч.: В 2 т. М., 1990. Т. 189. Тамже. 61. Там же. 206 iconА. Л. Дмитриев управляемая гравитация москва Новый Центр
Книга предназначена для специалистов-физиков, занимающихся вопросами физики тяготения, а также для всех, интересующихся вопросами...
Книга для всех и ни для кого Ницше Ф. Соч.: В 2 т. М., 1990. Т. 189. Тамже. 61. Там же. 206 iconОтмечена заинтересованность и активность всех посетителей выставки
С 27 по 29 октября 2011 года в Атриум-Палас-Отеле проходила выставка «Образование и книга», в которой приняла участие специализированная...
Книга для всех и ни для кого Ницше Ф. Соч.: В 2 т. М., 1990. Т. 189. Тамже. 61. Там же. 206 iconМузей это книга о времени, прошлом и нынешнем, это память о людях, с душой нестынущей, тех, кто жил для сегодня, и кто для завтра живет. Россия богатая страна
Сокровища, собран­ные там, служили доказательством могуще­ства, богатства и знатности общественных вер­хов, и приобрели, таким образом,...
Книга для всех и ни для кого Ницше Ф. Соч.: В 2 т. М., 1990. Т. 189. Тамже. 61. Там же. 206 iconКнига для медицинскихъ осмотровъ нижнихъ чиновъ 7-й роты л гв. Кексгольмскаго Императора Австрійскаго полка
Если осмотръ производиться два раза въ месяцъ, то книга графиться, какъ это указано для Января
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов