Программа Международной научно-практической конференции icon

Программа Международной научно-практической конференции



НазваниеПрограмма Международной научно-практической конференции
Дата конвертации19.09.2012
Размер135.76 Kb.
ТипПрограмма


Федеральное агентство по образованию


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Омский государственный педагогический университет»


Министерство образования Омской области


Межвузовская комиссия по международной деятельности при Совете ректоров омских вузов


Программа


Международной научно-практической конференции


«РУССКО-КИТАЙСКИЕ ЯЗЫКОВЫЕ СВЯЗИ И ПРОБЛЕМЫ МЕЖЦИВИЛИЗАЦИОННОЙ КОММУНИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»


Омск, 18-19 ноября 2009 г.


Омск

2009


^ Организационный комитет конференции


Председатель оргкомитета:

Федяев Дмитрий Михайлович – проректор по научной работе ГОУ ОмГПУ


Заместители председателя оргкомитета:

^ Глотова Елена Анатольевна – декан филологического университета

Сороколетов Владимир Петрович – декан факультета иностранных языков

Широбоков Сергей Николаевич – начальник Управления международного сотрудничества


Ответственный секретарь оргкомитета:

^ Виданов Евгений Юрьевич – ассистент кафедры русского языка


Члены оргкомитета:

Гирняк Екатерина Михайловна – старший преподаватель кафедры иностранных языков второй специальности

^ Иоффе Татьяна Владимировна – доцент кафедры иностранных языков второй специальности

Козулина Александра Павловна – заместитель начальника Управления международного сотрудничества по работе с гражданами зарубежных стран

^ Мыльникова Светлана Евгеньевна – доцент, зав. кафедрой русского языка как иностранного

Никитина Лариса Борисовна – профессор кафедры русского языка

Репнякова Наталья Николаевна – доцент, зав.
кафедрой иностранных языков второй специальности

^ Спиркина Елена Александровна – заместитель начальника Управления международного сотрудничества по международным программам и проектам


Регламент конференции


Доклад на пленарном заседании – 20 минут

Доклад на секционном заседании – 15 минут

Выступление в дискуссии – 5 минут


18 ноября

9.00 – 10.00: регистрация участников (холл перед ауд. 213 в главном корпусе ОмГПУ на наб. Тухачевского, 14)

10.00 – 11.45: пленарное заседание (ауд. 213)

11.45 – 12.10: кофе-брейк (при поддержке Студенческого туристического агентства «СТАР Травел») (ауд. 331)

12.10 – 14.00: продолжение пленарного заседания

14.00 – 15.00: обед

15.00 – 17.00: круглый стол «Актуальные проблемы организации процесса обучения иностранных граждан русскому языку» (ауд. 400)

17.00 – прием в честь участников конференции от имени ректората ГОУ ОмГПУ (столовая Главного корпуса ГОУ ОмГПУ)


19 ноября

10.00 – 14.00: секционные заседания (ауд. 212, 213, 331, 400)

11.45 – 12.10: перерыв

14.00 – 15.00: обед

15.00 – подведение итогов конференции: отчеты руководителей о работе секций (ауд. 212)

15.30 – экскурсия по исторической части города Омска


18 ноября

Пленарное заседание (10.00 – 14.00)

(ОмГПУ, главный корпус: наб. Тухачевского, 14, ауд. 213)


Торжественное открытие конференции

Приветствие ректора Омского государственного педагогического университета, профессора ^ Константина Александровича Чуркина

Приветствие заместителя Министра образования Омской области Игоря Михайловича Щеткина

Приветствие первого вице-президента Омской торгово-промышленной палаты ^ Ольги Павловны Федуловой


Доклады

Никитина Лариса Борисовна, докт. филол. наук (Омск, Россия). Что русскому душа, то китайцу тело? (Человек глазами представителей разных лингвокультур).

^ Нестерова Наталья Георгиевна, канд. филол. наук (Томск, Россия). Инновационные программы подготовки преподавателей РКИ: результаты и перспективы.

Литвиненко Юлия Юрьевна, канд. филол. наук (Омск, Россия). Контрастивное изучение лексики (на материале лексико-семантического поля «Возраст»).

^ Дубкова Ольга Владимировна, канд. филол. наук (Новосибирск, Россия). Трансформация концептуальных представлений о Китае студентов-регионоведов в процессе изучения китайского языка.

^ Баркибаева Рымгул Раштаевна, канд. филол. наук (Алматы, Казахстан), Ван Юн (Ханчжоу, Китай). Высечь «искру взаимоудивления…»

Репнякова Наталья Николаевна, канд. филол. наук (Омск, Россия). Современное состояние преподавания китайского языка в средней и высшей школе.


19 ноября

Секционные заседания (10.00 – 14.00)


Секция 1. (ауд. 331)

Российско-китайское международное сотрудничество и проблемы межкультурной коммуникации


Руководители:

Елисеева Елена Петровна, канд. филол. наук

Штехман Елена Александровна, канд. филол. наук


Виданов Евгений Юрьевич, Киреева Наталья Викторовна, канд. филол. наук, Митина Евгения Анатольевна (Омск, Россия). Особенности обучения на краткосрочных курсах русского языка как иностранного (Из опыта работы Летней школы русского языка и страноведения России в 2005-2009 гг.)

^ Го Сяофэн, Лосев Сергей Викторович (Омск, Россия). Некоторые стереотипы в международном образовании (на примере взаимодействия российских и китайских студентов).

^ Гузарова Надежда Ивановна, Петровская Татьяна Семеновна (Томск, Россия). К вопросу о повышении эффективности адаптации китайских студентов к академической и социально-культурной среде сибирского университета (на материалах Томского политехнического университета).

^ Елисеева Елена Петровна, канд. филол. наук, Муль Ирина Леонидовна, канд. филол. наук (Омск, Россия). Практика тестирования по русскому языку как иностранному в ОмГПУ (из опыта работы).

^ Ефименко Ирина Николаевна, канд. техн. наук (Омск, Россия). Диалог культур в современном мире (социокультурная адаптация иностранцев, языковая интерференция, лингвострановедческий аспект).

^ Кравец Юлия Леонидовна (Омск, Россия). К вопросу о методах социальной адаптации иностранных студентов в условиях интеграции образовательных систем.

^ Федяева Наталья Дмитриевна, канд. филол. наук, Штехман Елена Александровна, канд. филол. наук (Омск, Россия). Из опыта проведения тестирования по русскому языку как иностранному для приема в гражданство Российской Федерации.

^ Широбоков Сергей Николаевич, канд. пед. наук, Спиркина Елена Александровна, Козулина Александра Павловна (Омск, Россия). Развитие международного сотрудничества в России и КНР.

Заочное участие

Владимирова Татьяна Евгеньевна, докт. филол. наук (Москва, Россия). Межкультурная коммуникация и перспективы развития экзистенциальной лингвистики.

^ Добровольская Надежда Владимировна (Благовещенск, Россия). К вопросу об актуальном изучении китайского языка.

Жаркова Татьяна Ивановна, канд. пед. наук (Челябинск, Россия). Преодоление социокультурной интерференции в реализации бизнес-общения.

^ Латыпов Рашит Абдуллович, канд. ист. наук (Москва, Россия). Сотрудничество между ВЗФЭИ и ЦУФЭ: опыт, текущие задачи и перспективы на будущее.

Миронова Ольга Алексеевна (Нижний Новгород, Россия). Этническая специфика коммуникации в условиях взаимодействия культур.

^ На Чуанлин (Ксиамен, Китай). Вклад Чен Чангхао в развитие китайско-русской межкультурной коммуникации.

Панов Анатолий Иванович, докт. полит. наук (Москва, Россия). Некоторые аспекты взаимоинтеграции высшего образования России и Китая.

Сапига Елена Валентиновна, канд. пед. наук (Краснодар, Россия). Эмпатия в межкультурной коммуникации.

Цзиндун Чжан, Председатель административного комитета Фундзяньского педагогического университета (Фундзянь, Китай). К вопросу об использовании методического потенциала вузов, обучающих китайскому языку в качестве платформы для культурного обмена.

^ Шилкина Юлия Васильевна (Красноярск, Россия). Опыт международного сотрудничества между Россией и Китаем на примере ГОУ ВПО «Красноярский государственный торгово-экономический институт».


^ Секция 2. (ауд. 212)

Методика преподавания русского и китайского языков как иностранных: традиции и инновации


Руководители:

Щербакова Наталья Николаевна, докт. филол. наук

Киреева Наталья Викторовна, канд. филол. наук


Греку Раиса Алексеевна (Омск, Россия). Внеаудиторные мероприятия как способ формирования страноведческих знаний у китайских студентов на начальном этапе изучения РКИ в Ом ГУПСе.

^ Киреева Наталья Викторовна, канд. филол. наук (Омск, Россия). Использование семантических примитивов в практике преподавания русского языка как иностранного.

^ Митина Евгения Анатольевна (Омск, Россия). Обучение китайских студентов-филологов аудированию лекций по специальности.

Новикова Татьяна Аркадьевна, докт. пед. наук (Омск, Россия). Формирование текстовой компетенции китайских студентов в техническом вузе.

^ Сергеева Ольга Васильевна (Омск, Россия). Обучение китайских студентов национально-культурной семантике ономастической лексики

Тиховская Ольга Александровна (Кишинев, Молдова). Актуализация лингвострановедческого компонента в коммуникативном курсе русского языка как иностранного (на примере тематического комплекса «Мэй Лань-фан и русская культура»).

^ Толмачева Мария Алексеевна, Кравец Юлия Леонидовна (Омск, Россия). Возможности компьютерных технологий при обучении китайскому языку.

Фу Сяо (Томск, Россия). Социолингвистический подход в обучении китайскому речевому этикету.

Щербакова Наталья Николаевна, докт. филол. наук (Омск, Россия). О некоторых особенностях преподавания курса истории русского литературного языка студентам из КНР.

Заочное участие

Булыгина Любовь Дмитриевна (Иркутск, Россия). Реализация и развитие этнокультурного потенциала китайских учащихся в полинациональных группах.

^ Евстигнеева Инна Федоровна, Темкина Наталия Евгеньевна (Москва, Россия). Роль «шутливых» историй в обучении русскому языку студентов-иностранцев на довузовском этапе.

^ Кошкин Андрей Павлович (Комсомольск-на-Амуре, Россия). Формирование грамматических навыков при обучении студентов китайскому языку в педагогическом вузе.

^ Кузнецова Татьяна Ивановна докт. пед. наук (Москва, Россия). Методика обучения иностранных студентов «русскому математическому» языку в китайской аудитории (начальный этап).

^ Ляхова Наталья Викторовна, канд. пед. наук (Красноярск, Россия). Реализация группового метода обучения на занятиях по иностранному языку в вузе.

Матвеева Алена Витальевна (Санкт-Петербург, Россия). Особенности формирования коммуникативной компетенции в профессиональной сфере (на примере китайских студентов художественных специальностей).

^ Набивачева Екатерина Александровна, канд. пед. наук (Хабаровск, Россия). Адаптация студентов-иностранцев ДВГГУ. Из опыта работы.

Носкова Вера Борисовна, канд. пед. наук (Екатеринбург, Россия). Методические принципы обучения основам китайской иероглифики (из опыта преподавания российским студентам).

^ Пепеляева Екатерина Александровна (Пермь, Россия). Начальный этап обучения русскому языку как иностранному: лингвострановедческий аспект.


Секция 3. (ауд. 213)

Национально-культурный аспект языковой концептуализации действительности


Руководители:

Никитина Лариса Борисовна, докт. филол. наук

Литвиненко Юлия Юрьевна, канд. филол. наук


Вагенляйтнер Наталья Викторовна (Омск, Россия). Семантические доминанты образа политического деятеля по данным афористических высказываний.

^ Ван Минь (Екатеринбург, Россия). Глагол идти в русском и китайском языках (структурно-семантический аспект).

Виданов Евгений Юрьевич (Омск, Россия). Формирование класса переходных единиц в современном словообразовании.

^ Волохова Марина Александровна (Омск, Россия). Лексико-семантические особенности профессионализмов в романе Лао Шэ «Рикша».

Гирняк Екатерина Михайловна (Омск, Россия). Рифма как фонетическое выразительное средство создания прагматического эффекта в рекламном тексте.

^ Глотова Елена Анатольевна, канд. филол. наук, Клопатовская Кристина Евгеньевна (Омск, Россия). О некоторых национально-культурных особенностях концепта счастье (на примере русского и китайского языков).

^ Го Фэн (Омск, Россия), Сюе Хуэй (Пекин, Китай). Китайские слова-заимствования в русском языке.

Елфимова Тамара Валентиновна, канд. филол. наук, Тан Сюецзин (Омск, Россия). Обращение как носитель национально-культурной семантики.

Котова Екатерина Олеговна (Москва, Россия). Ценностный аспект образа матери в китайской культуре.

Леденева Вера Петровна (Омск, Россия). Труд как ценность в русском языковом сознании.

^ Муль Ирина Леонидовна, канд. филол. наук (Омск, Россия). Языковая игра в частушке как способ трансляции ментальных предпочтений русского этноса.

Мыльникова Светлана Евгеньевна, канд. филол. наук (Омск, Россия). Ассоциативное восприятие китаизмов носителями русского и китайского языков.

^ Решетнева Ульяна Николаевна, канд. филол. наук (Омск, Россия). Петух/курица в китайских пословицах и поговорках.

Салимьянова Ирина Викторовна (Омск, Россия). Отражение представлений о старости в наивной и научной картине мира.

Федяева Наталья Дмитриевна, канд. филол. наук (Омск, Россия). Фоновые знания нормы.

Шкиль Ольга Олеговна (Омск, Россия). Целеустремленны ли русские?

^ Штехман Елена Александровна, канд. филол. наук (Омск, Россия). Экспрессивные формы обращения с позиции разговорной речи.

Заочное участие

Гуз Юлия Владиславовна (Бийск, Россия). Межъязыковое сопоставление эталонов цветообозначений по данным толковых словарей русского, английского, немецкого и китайского языков.

^ Иванова Ольга Валерьевна, канд. филол. наук (Нижний Новгород, Россия). Лингвострановедческий аспект языковых ассоциаций.

Космарская Искра Вадимовна, канд. филол. наук (Москва, Россия). Этнические стереотипы как элемент культуры.

^ Манджиева Саглара Аршевна (Элиста, Россия). Категория определенности-неопределенности в калмыцком и китайском языках.

Стародубцева Наталья Сергеевна, канд. пед. наук (Благовещенск, Россия). Понятие успеха и пути его достижения в китайском обществе.

^ Хамаева Елена Алексеевна (Иркутск, Россия). Терминология китайской антропонимики.


Секция 4. (ауд. 400)

Гуманитарные направления межцивилизационного взаимодействия


Руководители:

Дроботенко Юлия Борисовна, канд. пед. наук

Репнякова Наталья Николаевна, канд. филол. наук


Галкина Татьяна Геннадьевна, Кузнецова Татьяна Александровна, Чухачева Анна Сергеевна (Омск, Россия). Английский язык как фактор достижения профессионального успеха (на примере экономических специальностей).

^ Демишкевич Елена Владимировна (Омск, Россия). Использование метода построения денотативного графа на занятиях по английскому языку с китайскими студентами технических вузов.

^ Дроботенко Юлия Борисовна, канд. пед. наук, Зеленкова Валерия Валерьевна (Омск, Россия). Самоидентификация личности в процессе интеркультурального взаимодействия.

^ Клевцова Елена Владимировна (Омск, Россия). Обучение студентов английскому языку по онлайн-газетам.

Коздринь Петр Романович (Омск, Россия). Репрезентация духовного опыта в литературном тексте: особенности жанра паломничества.

^ Николенко Ольга Юрьевна, канд. филол. наук (Омск, Россия). О некоторых принципах изучения классических древних языков при подготовке учителей-словесников

^ Полуйкова Светлана Юрьевна, канд. пед. наук (Омск, Россия). Некоторые аспекты формирования дискурсивной компетентности в сфере профессионального просвещения (на материале немецкого профессионально-просветительского текста).

^ Пузиков Владимир Георгиевич, докт. филос. наук (Омск, Россия). Социологическое образование в российском вузе: проблемы и тенденции развития.

Репнякова Наталья Николаевна, канд. филол. наук (Омск, Россия). Китайская картина мира в сказках о животных.

^ Статкевич Елена Анатольевна (Омск, Россия). Руководящие принципы этичной рекламы.

Заочное участие

Гун Юйкуань, декан ф-та философии и религии Центрального университета национальностей (Пекин). Китайские исследования в русской философии.

^ Лемешко Юлия Геннадьевна, канд. филол. наук (Благовещенск, Россия). Вклад российских китаеведов в изучение китайской народной картины.

Лесников Сергей Владимирович, канд. филол. наук (Сыктывкар, Россия). Дефиниции и формулы для квантитативного анализа текста.

^ Любых Евгения Юрьевна (Омск, Россия). Особенности перевода технических терминов современного китайского языка.

Мизерова Ольга Георгиевна (Челябинск, Россия). Влияние когнитивного фактора на процесс формирования предпринимательской культуры у студенческой молодежи.

Никитенко Валентина Владимировна (Красноярск, Россия). К вопросу о переводах и изучении произведений русской литературы в Китае.

У Суцзюань (Пекин, Китай). К вопросу о переводе некоторых синтаксических конструкций русского делового письма на китайский язык.




Похожие:

Программа Международной научно-практической конференции iconУважаемые гости и участники конференции! Сердечно приветствую и поздравляю вас с открытием Международной научно-практической конференции «Шахматы как инновационный учебный предмет в системе образования»
Участникам Международной научно-практической конференции «Шахматы как инновационный учебный предмет в системе образования»
Программа Международной научно-практической конференции iconПротокол №7 от 19. 01. 2007г положение о XIII районной (I зональной ) научно-практической конференции учащихся
Настоящее Положение о научно-практической конференции учащихся «Первые шаги в науку» определяет порядок организации и проведения...
Программа Международной научно-практической конференции iconИнформация по организации и проведению XIII районной научно-практической конференции «Первые шаги в науку», I зональной научно-практической конференции Малой академии наук учащихся Кубани
В 13. 00 в моу дод «Дом детского творчества» – совещание с ответственными за научно-исследовательскую работу учащихся в школах
Программа Международной научно-практической конференции iconУчастникам Международной научно-практической конференции "Шахматы – инструмент повышения интеллектуального уровня детей"
Поздравляю вас с открытием научно-практической конференции "Шахматы – инструмент повышения интеллектуального уровня детей"
Программа Международной научно-практической конференции iconПриказ № «О проведении научно-практической конференции» На основании приказа «о проведении районной научно-практической конференции школьников «Одиссея разума» от 12.
На основании приказа «о проведении районной научно-практической конференции школьников «Одиссея разума» от 12. 01. 2010, №2, в соответствии...
Программа Международной научно-практической конференции iconДоклад на Международной научно-практической конференции «Неолиберальная практика и её последствия; антикризисная стратегия социализм» Москва, 11 июня 2011 г
Доклад на Международной научно-практической конференции «Неолиберальная практика и её последствия; антикризисная стратегия – социализм»...
Программа Международной научно-практической конференции icon«Актуальные проблемы права России и стран СНГ 2004 г. Материалы VI международной научно-практической конференции, посвященной 75-летию и памяти профессора Ю. Д. Лившица. 1-2 апреля 2004 г.»
Статья опубликована в сборнике «Актуальные проблемы права России и стран СНГ – 2004 г. Материалы VI международной научно-практической...
Программа Международной научно-практической конференции icon3-я Международная научно-практическая конференция
«Прикладная лингвистика» Ульяновского Государственного технического университета приглашают Вас принять участие в работе 3-й международной...
Программа Международной научно-практической конференции iconТребования к оформлению тезисов докладов
Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы преподавания учебной дисциплины "Шахматы" в общеобразовательных...
Программа Международной научно-практической конференции iconРезолюция международной научно-практической конференции "Шахматы – инструмент повышения интеллектуального уровня детей"
Ханты-Мансийске, а также методистов из Республики Беларусь, Великобритании, Латвии, Израиля, Польши, сша, Франции, Эстонии и других...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов