Конспект материала: Документ Word icon

Конспект материала: Документ Word



НазваниеКонспект материала: Документ Word
Дата конвертации10.09.2012
Размер197.82 Kb.
ТипКонспект
1. /inf-base/Контроль/Задачи (ОТВЕТЫ) к контрольной по базовой информатике.doc
2. /inf-base/Контроль/Задачи к контрольной по базовой информатике.doc
3. /inf-base/Контроль/Контрольная-2006 (ответы).doc
4. /inf-base/Контроль/Контрольная-2006.doc
5. /inf-base/Контроль/Тесты по алгоритмизации для 11 класса.doc
6. /inf-base/Контроль/Тесты по архитектуре ЭВМ.doc
7. /inf-base/Лабы/Lab01-DOS,Windows.doc
8. /inf-base/Лабы/Lab02-Word.doc
9. /inf-base/Лабы/Lab03-Excel.doc
10. /inf-base/Лабы/Lab04-Access.doc
11. /inf-base/Программа/Программа Информатика, часть 4.doc
12. /inf-base/Темы/Внутренние команды DOS.doc
13. /inf-base/Темы/Старые/Тема 4 (полностью из моего пособия).doc
14. /inf-base/Темы/Старые/Тема 9 - Сети.doc
15. /inf-base/Темы/Старые/Тема2.doc
16. /inf-base/Темы/Старые/Тема3.doc
17. /inf-base/Темы/Тема Архитектура ЭВМ - конспект.doc
18. /inf-base/Темы/Тема Основы информатики - набросок.doc
19. /inf-base/Темы/Тема Системное и прикладное ПО.doc
20. /inf-base/Темы/Тема Технология обработки табличной информации.doc
21. /inf-base/Темы/Тема Технология обработки текстовой и графической информации.doc
200 a^b больше в 2 раза
1. Перекодировать число 310 8 в 10-ичную систему счисления
200 a^b 250 байт
1. Перекодировать число 310 8 в 10-ичную систему счисления
Исполнитель
Расписание самолетов из аэропорта Внуково
Лабораторная работа. Тема: Операционные системы dos и Windows
Конспект материала: Документ Word
Конспект материала: Документ программы Excel
html">Цель работы: изучение основ работы с системой управления базами данных Microsoft Access
Рабочая программа курса "Информатика"
Внутренние команды dos
Программное обеспечение персонального компьютера
1 Общая характеристика и классификация компьютерных сетей
2. Поколения ЭВМ
5. Алгоритмические языки
Тема: Архитектура ЭВМ классическое построение цифровой ЭВМ (Машина фон Неймана) оп
Тема Основы информатики Основные понятия информатики Информатика
Тема "Системное и прикладное программное обеспечение" Файл
Технология обработки табличной информации
Тема "Технология обработки текстовой информации" Текстовые форматы и типы файлов



Лабораторная работа № 2. Текстовый процессор Microsoft Word

Цель работы: изучение основных возможностей текстового процессора Microsoft Word

Конспект материала:

1. Документ Word имеет тип *.doc, стандартный значок вида, может содержать отформатированный текст, колонки, таблицы, графику, элементы оформления страницы, внедренные и связанные объекты других типов.

2. Панели инструментов служат для быстрого выполнения команд Word. Включить и выключить их можно, устанавливая переключатели в меню Вид->Панели инструментов.

Обычно требуются следующие панели инструментов:

Стандартная – содержит действия над документом в целом (создание, открытие, сохранение, печать), обмен данными через Буфер Обмена, отмена неправильных действий и т.д., Форматирование – служит для управления шрифтами и стилями документа,

Рисование (в нижней части окна) – служит для вставки в документ графических схем.

3. Создание нового документа. Следует воспользоваться пунктом меню Файл->Создать или щелкнуть по кнопке на Стандартной панели. При первом способе на появившейся справа панели инструментов Область задач следует выбрать нужный образец (шаблон) документа.

4. Для открытия существующего документа следует воспользоваться пунктом Файл->Открыть или кнопкой и найти нужный документ с помощью окна "Открытие документа":

Если в последних сеансах работы с Word документ уже редактировался, можно выбрать ссылку на него из списка в нижней части меню Файл. Другой способ повторно загрузить в Word недавно использованный документ - выбрать его имя из меню Пуск->Недавние документы системы Windows.

5. Просмотр документа и перемещение по нему. В меню Вид можно выбрать один из нескольких режимов просмотра документа. "Обычный" - этот режим даёт возможность увидеть все виды форматирования текста, не вдаваясь в детали разметки страницы. "Разметка страницы" - страница изображается в том виде, в котором она будет напечатана (обычно этот вид выбран по умолчанию). На экране изображается реальное расположение рисунков, таблиц, многоколоночного текста и сносок так, как они будут выглядеть на бумаге. "Структура" - режим позволяет просматривать и изменять иерархию заголовков и разделов документа.

Изменение масштаба просмотра производится с помощью пункта Вид->Масштаб... или выпадающего списка "Масштаб" 100% ▼ на Стандартной панели инструментов.

Для показа на экране непечатаемых символов, таких, как символ абзаца (изображается ¶), символ табуляции (), пробел (), что бывает полезно при «ручном» форматировании документа, достаточно нажать кнопку ¶ на Стандартной панели или обратиться к закладке Вид окна Сервис->Параметры... и включить нужные флажки в разделе "Знаки форматирования".

6. Сохранение документа. Сохранить документ можно с помощью пункта меню Файл->Сохранить... или кнопки . Если нужно дать документу другое имя или сохранить его в другой папке, воспользуйтесь пунктом меню Файл->Сохранить как.... При первом сохранении документа Word откроется окно "Сохранение документа", где в списке "Папка" можно выбрать требуемый диск и папку, а в поле "Имя файла" ввести имя документа, под которым он будет сохранён, в списке Тип файла обычно указан тип "Документ Word". Перед сохранением, выбрав пункт меню Файл.Свойства, Вы можете ввести краткие сведения об авторе и документе.

7. Управление шрифтами. Для выбора шрифта, размера, начертания текста служит панель инструментов Форматирование. Далее описаны её основные инструменты:

Открыв список "Стиль" мы можем оформить текущий абзац как обычный текст (выбрано по умолчанию), заголовок соответствующего уровня (самый старший - Заголовок 1), верхний или нижний колонтитул и т.д. Использование стилей, особенно для выделения заголовков, полезно для автоматической генерации оглавления документа.

В списке "Шрифт" мы можем выбрать любой из установленных в настоящее время в Windows шрифтов. Следует помнить, что шрифты, слева от имени которых стоит значок ТТ (True Type), являются масштабируемыми, то есть, позволяют выбирать любой размер и выглядят на экране так же, как на бумаге. С другой стороны, шрифты, не являющиеся масштабируемыми, за счёт более быстрой и экономичной печати, удобны для создания черновых документов. Шрифты, имя которых заканчивается на Cyr, гарантированно поддерживают символы кириллицы (если Windows не русифицирована изначально). Наиболее часто используемые шрифты:

Times New Roman Cyr - основной шрифт печатной машинки, соответствующий стандарту оформления документов;

Arial Cyr - символы этого шрифта лишены отточий, то есть, "тонких деталей" букв; обычно используется в заголовках;

Courier New Cyr - шрифт является моноширинным, то есть, все его символы имеют одинаковую ширину. Используется в листингах программ, для черновой печати и т.п.

Каждый шрифт имеет несколько начертаний - жирный (кнопка Ж или сочетание клавиш Ctrl-B), подчеркнутый (кнопка Ч или Ctrl-U), курсив (кнопка К или Ctrl-I).

Кнопки выравнивания абзаца управляют способом выравнивания строк в абзаце (по левому краю, по центру, по правому краю или по ширине страницы).

Воспользовавшись пунктом меню Формат->Шрифт..., также можно выбрать текущий шрифт и все его параметры, в том числе, дополнительные начертания - верхний и нижний индексы и т.д.

8. Работа с фрагментами. Фрагмент - выделенный для дальнейшей обработки участок текста. Для того, чтобы внести любые изменения в некоторую часть текста, мы должны сначала выделить ее как фрагмент.

Запомните следующее общее правило: если в тексте есть выделенный фрагмент, все сделанные Вами установки и изменения будут относится только к нему. В противном случае, изменится текущий режим работы Word'а.

Выделить в тексте фрагмент можно следующими способами:

  • Удерживая клавишу Shift, клавишами со стрелками;

  • Не отпуская левую клавишу мыши, отметить нужный фрагмент;

  • Двойной щелчок мышью выделяет слово, на котором находится курсор, тройной щелчок - абзац, в котором находится это слово;

  • Вдоль левого края страницы есть невидимая полоса выделения, в которой курсор мыши принимает форму . Проводя мышью в полосе выделения, можно выделять строки текста;

  • Если нужно выделить весь документ, это можно сделать при помощи пункта меню Правка->Выделить все.

Из контекстного меню выделенного фрагмента или при помощи стандартных пунктов меню Правка–>Вырезать (сочетание клавиш Ctrl-X), Правка–>Копировать (Ctrl-C), Правка–>Вставить(Ctrl-V) можно обмениваться фрагментами через Буфер Обмена. Выделенный фрагмент можно переместить в другое место документа или в другое окно с помощью приема "перетащил и оставил". Если при перетаскивании нажата клавиша Ctrl, происходит копирование выделенного фрагмента.

9. Форматирование символов. Для вставки в текущую позицию курсора символа любого шрифта или символа, отсутствующего на клавиатуре можно воспользоваться пунктом меню Вставка->Символ. Закладка Символы позволяет, выбрав в списке "Шрифты" нужный шрифт, вставлять его символы в тексте нажатием сначала на символ, затем на кнопку "Вставить" окна диалога. Закладка Специальные символы позволяет вставить в текст часто используемые, но не набираемые непосредственно с клавиатуры символы, такие как , §, , математические операторы, символы стрелок, греческие буквы и т.д.

10. Форматирование абзацев. Окно, позволяющее задать параметры текущего абзаца, такие как отступы от края абзаца, выравнивание текста в рамках абзаца, межстрочные интервалы, можно вызвать, выбрав команду Абзац... из контекстного меню или из верхнего меню Формат. В окне "Образец" при этом наглядно видны все изменения, которые вы вносите в оформление абзаца.

Если нужно скопировать способ оформления (шрифт, размер, выравнивание и т.д.) одного участка текста на другой, следует:

  • выделить текст, формат которого копируется (для того, чтобы перенести формат одного абзаца на другой, достаточно просто установить текстовый курсор внутрь абзаца);

  • нажать кнопку (Формат по образцу) на Стандартной панели инструментов;

  • отметить "мышью" фрагмент текста, на который копируется формат.

Если нужно скопировать формат на несколько разных участков текста, нажмите кнопку копирования формата двойным щелчком. Тогда для выхода из режима копирования формата нажмите ESC.

11. Форматирование страницы. Пункт меню Файл->Параметры страницы... позволяет задать поля страницы, размер бумаги, включить или выключить выравнивание текста на странице и т.д. Окно Параметры страницы содержит закладки Поля, Размер бумаги, Источник бумаги. Иногда удобно разбивать документ на несколько разделов, каждый из которых содержит свои правила форматирования, в том числе, поля, книжную или альбомную ориентацию страницы и т.п. Для вставки раздела (а также перехода к новой странице) достаточно обратиться к меню Вставка.Разрыв.

12. Форматирование документа. Добавить в документ нумерацию страниц можно, обратившись к пункту меню Вставка->Номера страниц. Для создания колонтитулов, то есть, текста, который печатается внизу или вверху каждой страницы документа, обратитесь к пункту Вид->Колонтитулы и создайте образец колонтитула с помощью появившейся панели инструментов "Колонтитулы". Переключиться от верхнего к нижнему колонтитулу и обратно можно кнопкой Для автоматической генерации оглавления документа установите курсор в нужное место и воспользуйтесь пунктом меню Вставка->Ссылка->Оглавление и указатели…, далее закладкой Оглавление. Помните, что строки, включаемые в оглавление, должны быть предварительно выделены стилем Заголовок1 (заголовки верхнего уровня, например, главы), Заголовок2 (заголовки следующего уровня, например, параграфы) и т.д.

13. Проверка документа. Word обладает мощными средствами проверки орфографии, грамматики и стиля документа.

Для выбора текущего языка документа (как правило, это уже сделано) воспользуйтесь пунктом меню Сервис->Язык->Выбрать язык...

Для проверки правописания в выделенном фрагменте или во всем документе воспользуйтесь пунктом меню Сервис->Правописание... или нажмите F7:

Для автоматической проверки документа при вводе должны быть включены соответствующие флажки на вкладке Правописание пункта меню Сервис->Параметры. Для автоматического исправления распространенных ошибок ввода, а также для введения собственных сокращений, которые при вводе будут заменяться на нужные символы или слова, следует воспользоваться меню Сервис->Параметры автозамены..., вкладкой Автозамена. В списке "Заменять при вводе" приведены автоматически заменяемые при вводе слова.

Пункт меню Сервис->Язык->Расстановка переносов... управляет параметрами переноса слов в документе. Включив флажок "Автоматическая расстановка переносов", Вы обеспечите расстановку переносов во всем документе или выделенном фрагменте.

14. Отмена неправильных действий. На панели Стандартная есть кнопки и , позволяющие, соответственно, отменить последнее действие и вернуть его обратно. Word помнит до 100 последних действий, так что с помощью кнопки отмены можно вернуться достаточно далеко назад. Если щелкнуть по символам ▼ в правой части кнопок, действие для отмены или возвращения можно выбрать из появившегося списка.

15. Списки нужны для автоматической поддержки нумерации или маркировки абзацев текста. При добавлении или удалении элемента списка он автоматически перенумеруется, что удобно для поддержки больших объемов связанных данных. Создание списка: а) кнопки (Нумерованный список) или (Маркированный список) на панели инструментов Форматирование; б) пункт меню Формат.Список... .

Управление списком: Создание нового элемента списка - нажатие Enter. Завершение списка – после добавления нового элемента нажать BackSpace. Изменение вида списка - пункт Список... контекстного меню или меню Формат. Закладки окна Список посвящены различным типам списков - нумерованный, маркированный и многоуровневый, а кнопка "Изменить" позволяет изменить оформление выбранного типа. В режиме ввода многоуровневого списка дополнительно доступны два пункта контекстного меню ("Уменьшить отступ" и "Увеличить отступ"), служащие для повышения или понижения уровня элемента в списке. Для того, чтобы преобразовать абзацы текста в список, достаточно выделить их и нажать соответствующую кнопку на панели Форматирование.

16. Многоколоночный набор. Для создания в документе колонок газетного типа достаточно обратиться к пункту меню Формат->Колонки... Все сделанные для колонок установки видны в поле "Образец". С помощью списка "Применить" можно указать область применения колонок. Если при обращении к пункту Формат->Колонки... в тексте был выделенный фрагмент, разбиение на колонки будет применено только к нему.

17. Границы и заливка. Для создания в документе рамок и фона служит пункт Формат->Границы и заливка… с тремя закладками - Граница (позволяет заключить в обрамление текущий абзац или выделенный текст), Страница (обрамление всех страниц документа, раздела или текущей страницы) и Заливка (заполнение фона абзаца или выделенного текста другим цветом или рисунком).

18. Создание таблиц. Для создания таблицы можно использовать один из следующих способов:

 Щелкнуть по кнопке (Добавить таблицу) на Стандартной панели инструментов. После этого на экране появится панель, перемещая в которой мышь при нажатой левой кнопке, можно указать размер таблицы (количество строк и столбцов). Если отпустить кнопку мыши вне панели, вставка таблицы будет отменена;

 Воспользоваться пунктом меню Таблица->Вставить->Таблица и в появившемся окне диалога ввести число строк и столбцов таблицы, при необходимости - ширину столбца. Если щелкнуть по кнопке "Автоформат", можно создать одну из типовых таблиц, выбрав ее тип в списке "Стили таблиц". При работе в таблице для того, чтобы были видны границы ячеек, включите флажок Отображать сетку в меню Таблица (если он уже включен, этот пункт называется "Скрыть сетку").

 Можно, наконец, непосредственно нарисовать таблицу курсором «мыши», выбрав пункт меню Таблица->Нарисовать таблицу. На экране появляется панель инструментов "Таблицы и границы", первые 2 кнопки которой позволяют нарисовать ("карандаш") и стереть ("ластик") рамку таблицы.

19. Форматирование таблиц. Для перемещения в таблице, кроме клавиш со стрелками, удобно использовать клавиши Tab и Shift-Tab (перейти к следующей и предыдущей ячейке соответственно).

Выделение ячеек, строк и столбцов. Выделить содержимое ячейки можно как обычный текст - при помощи клавиши Shift и стрелок, а также двойным щелчком мыши, всю ячейку вместе с содержимым - тройным щелчком. Для выделения целой строки можно использовать невидимую полосу выделения в левой части страницы, где курсор мыши принимает форму . Для выделения столбцов достаточно в режиме разметки страницы разместить курсор мыши над таблицей (он примет форму ) и, не отпуская кнопку мыши, выделить нужное число столбцов. Соответствующие пункты есть также в меню Таблица->Выделить

Выделенные строки и столбцы можно вырезать и вставлять, выбирая пункты Вырезать, Копировать, Вставить из контекстного меню таблицы. Если нужно вставить столбец правее последнего столбца, выделите невидимый столбец с правого края таблицы тем же способом, что и остальные, а для добавления строки к таблице достаточно нажать Tab, находясь в правой нижней ячейке. Так же легко соединить выделенные ячейки в одну, или разбить выделенную ячейку на несколько, выбирая нужные действия в меню Таблица (пункты Объединить ячейки, Разбить ячейки).

Изменять размеры строк и столбцов таблицы можно, перетаскивая в режиме разметки страницы маркеры на полосах линейки (должен быть включен флажок в меню Вид.Линейка). Размеры столбцов таблицы можно изменять и непосредственно взявшись за разделитель столбцов (курсор мыши принимает вид перечеркнутой горизонтальной стрелки). При этом действуют следующие правила:

 при перетаскивании меняется только ширина двух соседних столбцов, между которыми находится разделитель;

 если в строке, размеры которой изменяются, выделена ячейка, изменяется ширина столбцов только в этой строке;

 если при перетаскивании нажата Shift, ширина столбца слева от разделителя изменяется за счет изменения ширины всей таблицы.

 если при перетаскивании нажата Ctrl, общая ширина таблицы не меняется, а ширина столбца слева от разделителя изменяется за счет пропорционального изменения ширины всех столбцов справа от разделителя.

20. Оформление таблиц. Изменить оформление всей таблицы можно с помощью диалогового окна Автоформат таблицы, выбрав соответствующий пункт меню Таблица. В списке Стили таблиц: можно выбрать стиль оформления, а результаты увидеть, как обычно, в поле Образец. "Обычной" таблице соответствует формат Сетка таблицы. Если в контекстном меню таблицы выбрать пункт Автоподбор, можно указать способ подбора ширины таблицы. Быстро выровнять высоту строк и ширину столбцов также можно из меню Таблица->Автоподбор.

Сделать "тонкую" настройку свойств отдельных ячеек Вы можете из окна Таблица->Свойства таблицы… (при выборе пункта меню курсор должен находиться внутри таблицы).

21. Вставка рисунков. Внедрить в документ Word ранее созданный рисунок можно следующими способами:

● с помощью операции Правка->Вставить, если рисунок был предварительно помещен в Буфер Обмена операцией Правка->Вырезать или Правка->Копировать (в том числе, и в другой программе Windows, поддерживающей работу с графикой);

● Выбрав пункт меню Вставка->Рисунок->Картинки..., Вы попадаете в окно поиска стандартных картинок, поставляемых вместе с Microsoft Office. Из этого окна можно искать стандартные картинки по ключевым словам (например, "компьютер", "кресло")

● Выбрав пункт меню Вставка->Рисунок->Из файла..., Вы попадёте в стандартное окно открытия файла, причем в списке "Тип файла" будет выбран пункт "Все рисунки", и Вы можете вставить в место, указанное курсором, рисунок в любом из известных Word'у форматов. Если в окне открытия рисунка открыть список на кнопке "Вставить" и выбрать пункт "Связать с файлом", в документ будет вставлен не рисунок, а только ссылка не него. Такие рисунки, в отличие от внедренных, называются связанными, и не будут сохранены в файле документа. Связанные рисунки и другие объекты удобно использовать, например, при совместной работе нескольких пользователей над частями одного документа.

Выделив одним щелчком "мыши" рисунок и взявшись за один из маркеров ■ на границах рисунка, можно непосредственно изменить его размеры. Взявшись за угловой маркёр, мы можем пропорционально изменить размеры рисунка, а удерживая при изменении размера клавишу Ctrl, растягивать или сжимать рисунок относительно его центра.

Для настройки вставленного в документ рисунка достаточно дважды щелкнуть по нему мышью (откроется окно Формат рисунка).

Закладка Цвета и линии позволяет определить фоновый цвет рисунка и цвет его рамки.

Закладка Размер позволяет масштабировать рисунок, причём размеры могут быть определены в сантиметрах (набираются в виде 2.25 см), пикселах (точках экрана) (набирается в виде числа, например: 100) или процентах от исходного размера (53 %). Сняв флажок "сохранить пропорции" можно изменить и пропорции рисунка.

Закладка Положение позволяет задать положение рисунка относительно текста документа. Если нужно встроить рисунок в абзац как обычный элемент текста, следует выбрать положение «В тексте» (рисунок при добавлении или удалении текста ведет себя как его элемент, слово или буква, обтекания рисунка текстом нет). Если же выбрано другое положение, рисунок можно помещать впереди или позади текста, используя команды из меню Порядок панели инструментов Рисование. Устанавливать дополнительное взаимодействие рисунка с текстом (например, нужное расстояние от рисунка до текущего абзаца, поля, колонки или края страницы) можно с помощью окна Дополнительная разметка (кнопка Дополнительно… на этой же закладке).

Закладка Рисунок позволяет изменить палитру, яркость, контраст рисунка, а также обрезать часть рисунка с любой стороны.

22. Создание рисунков в Word. В Word есть встроенный графический редактор, идеально подходящий для создания несложных схем, чертежей и рисунков. Перед началом работы с графическим редактором убедитесь, что панель инструментов Рисование включена и при необходимости включите ее.

Графические эффекты, такие, как наложение рисунков поверх текста и под ним, пересечение рисунков и т.д., возможны за счет того, что документ Word "в разрезе" состоит из следующих четырех слоев:

Передний план, на котором могут располагаться рисованные в Word объекты

Основной план, на котором могут располагаться текст и рисунок

Задний план, на котором могут располагаться рисованные в Word объекты

План колонтитулов (номера страниц, подписи и т.д.)

Поэтому на панели инструментов Рисование есть специальные функции (меню Действия->Порядок) для помещения выделенного объекта на передний или задний план, поверх текста или под него. В отличие от растровых графических редакторов, в которых однажды нарисованный объект больше недоступен для изменения (например, к ним относится стандартный для Windows редактор Paint), встроенный графический редактор Word - векторный, то есть любой нарисованный в нем объект, состоящий из векторов, остается доступным для редактирования.

Пояснение. Фактически, в растровом рисунке (таком, как BMP, GIF, JPG) хранится информация о цвете каждой точки рисунка (поэтому при изменении размера рисунка его качество неизбежно ухудшается), а в векторном рисунке (формат Microsoft Office WMF, форматы PSD, CDR) хранится описание математической модели рисунка, составленной из простых графических примитивов – окружностей, отрезков и т.д. При изменении размера векторного рисунка его качество практически не меняется. Платой за это служит то, что средства рисования в векторном редакторе обычно более ограничены, чем в растровом.

Перечислим основные инструменты панели рисования Word:

- Стандартные фигуры. Раскрыв меню Автофигуры, можно выбрать нужный рисунок (линии, геометрические фигуры, элементы блок-схем и т.д.)

- Создание простой надписи и художественной надписи с помощью приложения WordArt.

- С помощью этих кнопок можно выбрать цвет заливки фигур, цвет рисования линий, цвет шрифта, тип линии, тип штриховки и тип стрелок. Фигура, к которой относятся изменения, должна быть выделена в документе.

Кнопка "Действия" панели Рисование управляет относительным размещением выделенных рисованных объектов, в частности, подменю Порядок позволяет вынести нужные объекты поверх текста или спрятать за текст. Рисованные объекты выделяются, как обычно, щелчком по ним левой клавишей "мыши". Если нужно выделить несколько объектов, это можно сделать, удерживая нажатой клавишу Shift. Двойной щелчок по рисованному в Word объекту вызывает переход к его редактированию.

При рисовании с помощью стандартных инструментов полезно знать следующие правила:

  • нажимая Shift при рисовании прямой, можно повернуть прямую до ближайшего угла, пропорционального 15 градусам. При рисовании эллипса, прямоугольника, дуги при нажатой Shift получаются "правильные" объекты - то есть, окружность, квадрат, дуга окружности;

  • при нажатой Ctrl получается объект с центром в указанной курсором мыши точке.

Как и другие объекты, рисованный объект выделяется при щелчке по нему "мышью". Выделенный объект помечен по краям символами ■ , взявшись за которые можно изменять его размеры. Поместив курсор "мыши" на границу выделенного объекта, его можно перетаскивать, причем нажатая при перетаскивании Ctrl, как и в других контекстах, приводит к копированию объекта. Функции управления планами объектов (меню Действия.Порядок) также доступны лишь для выделенных объектов.

Когда чертеж закончен, его отдельные элементы можно объединить в единую схему – для этого, отметив при мышью (при нажатой Shift) или инструментом  панели "Рисование" все нужные объекты, обратитесь к пункту меню Действия.Группировать. Для отмены группировки выделите схему и выберите Действия.Разгруппировать.

Наконец, управление размерами схемы, размещением ее относительно текста и т.п. ведется точно так же, как для вставленных в документ рисунков – в частности, выбором пункта Формат рисунка из контекстного меню нужного объекта.


Задание к лабораторной работе:

Все задание выполняется в одном документе Microsoft Word. Имя документа включает фамилии студентов бригады - например, "Иванов и Петрова.doc". Каждый пункт задания выполняется на отдельной странице.

1. Ввод и форматирование текста. На первой странице создайте типовой текстовый документ (например, справку или заявление), используя изученные приемы форматирования текста. Документ должен содержать шрифтовые выделения, различные способы выравнивания текста в абзаце, например:
СПРАВКА


Выдана Иванову А.В. в том, что он является клиентом АО "Фортуна" и пользуется правом льготного приобретения автомобиля "ВАЗ 2109".


Генеральный директор АО "Фортуна"

Васильев В.П.

Менеджер по продажам

Карманова И.Е.

2. Списки, колонки

На новой странице создайте многоуровневый список вида

  1. Компьютеры

    1. Pentium III;

    2. Pentium MMX;

    3. Cyrix 586.

  2. Принтеры

    1. лазерный - LaserJet 5L;

    2. струйный - Epson ColorJet;

    3. матричный - Epson LQ-100.

  3. Мониторы

    1. Samsung SyncMaster 3Ne

    2. Sony SuperVGA

Расположите список в 2 колонки.

3. Таблицы

Создайте в рабочем документе новый раздел "Таблицы".

С помощью кнопки «Вставить таблицу» создайте таблицу из 4 строк и 3 столбцов (таблица 1). С помощью пункта меню «Добавить таблицу» добавьте в документ таблицу из 3 строк и 5 столбцов (таблица 2). С помощью пункта «Нарисовать таблицу» нарисуйте таблицу следующего вида (таблица 3):


































Оформите таблицу 1 и таблицу 2 в форматах Простой1 и Сетка1 соответственно. Пропорционально увеличьте ширину таблицы 3 на 2 см.


На новой странице создайте таблицы по следующим образцам:


"Выполнение плана" (таблица 4)
Выполнение плана, %

Год

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

1998

98

101

97

103

1999

100

100

98

96

2000

100

100

101

100.5

Оформите эту таблицу в формате Цветная таблица 1


"Библиотечная карточка" (таблица 5)

по каталогу

Автор


Название

Издательство

Комментарии

123/45

Форсайт Р.

Паскаль для всех

Машиностроение

Здесь вводится краткая информация о книге

Москва

1982

зала:










350 с.

4





4. Вставка рисунков и растровая графика

С новой страницы создайте в рабочем документе раздел "Рисунки". Разместите в документе несколько рисунков, используя как вставку рисунка в слой текста, так и разные варианты обтекания текста рисунком.


5
. Редактор схем и векторная графика


Используя инструменты панели Рисование, создайте схемы по образцу

6. Форматирование документа

Установите все поля рабочего документа равными 2,5 см, отступы от краев страницы до колонтитула - равными 1,0 см. Разделы по умолчанию начинаются со следующей страницы, всюду используется бумага А4.

Добавьте в рабочий документ нумерацию страниц – номера должны быть расположены вверху страниц, по правому краю, номер на первой странице не ставится. Добавьте к документу верхний колонтитул, включающий название документа и знак копирайта , и нижний колонтитул, включающий общее число страниц, например, в виде «Всего 5 стр.» и дату печати документа.

Добавьте в начало документа пустую страницу и оформите ее как титульный лист индивидуального задания. Заголовок титульной страницы заключите в пунктирную рамку с заливкой фона серым цветом интенсивностью 25%. Установите обрамление первой страницы документа. Зарезервируйте еще одну пустую страницу для оглавления документа.

Разбейте документ на разделы: в первый раздел входят титульный лист и оглавление, во второй – текстовый документ, в третий - оставшаяся часть документа. Второй раздел озаглавьте "Работа с текстом", третий - "Работа с объектами".

Добавьте на 2-ю страницу текущее оглавление документа.

Ответьте на вопросы, касающиеся изученных возможностей Microsoft Word.



Похожие:

Конспект материала: Документ Word iconWord документ в разработке !!!

Конспект материала: Документ Word icon11И создайте подпапку gipers, а в ней файл – документ Word с именем болезни
На локальном диске D: в папке 11И создайте подпапку gipers, а в ней файл – документ Word с именем болезни
Конспект материала: Документ Word icon11И создайте подпапку gipers, а в ней файл – документ Word с именем болезни
На локальном диске D: в папке 11И создайте подпапку gipers, а в ней файл – документ Word с именем болезни
Конспект материала: Документ Word iconДокументы
1. /Документ Microsoft Word (3).doc
Конспект материала: Документ Word iconДокументы
1. /Документ Microsoft Word (2).doc
Конспект материала: Документ Word iconДокументы
1. /Документ Microsoft Word (2).doc
Конспект материала: Документ Word iconДокументы
1. /Документ Microsoft Word (4).doc
Конспект материала: Документ Word iconДокументы
1. /Документ Microsoft Word.doc
Конспект материала: Документ Word iconДокументы
1. /Документ Microsoft Word (2).doc
Конспект материала: Документ Word iconДокументы
1. /Документ Microsoft Word (2).doc
Конспект материала: Документ Word iconДокументы
1. /Документ Microsoft Word (2).doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов