Тема Основные примитивы и команды Autocad icon

Тема Основные примитивы и команды Autocad



НазваниеТема Основные примитивы и команды Autocad
Дата конвертации10.09.2012
Размер127.11 Kb.
ТипДокументы
1. /acad14/Lab01.doc
2. /acad14/Lab02.doc
3. /acad14/Lab03.doc
4. /acad14/Lab04.doc
5. /acad14/Вопросы для подготовки к госэкзамену Информатика и ОКТ для архитекторов.doc
6. /acad14/Задания-2003.doc
7. /acad14/Контрольная работа по основам Автокад (2005).doc
8. /acad14/Памятка AutoCAD.doc
Тема Основы работы в Autocad
Тема Основные примитивы и команды Autocad
Тема Виды и видовые экраны, пск, изометрия, слои
Каркасные, поверхностные и твердотельные
Вопросы для подготовки к экзамену по курсу «Информатика и основы информационных технологий»
Acad14
Контрольная работа по основам Автокад, вариант 1 Контрольная работа по основам Автокад
Формат. Лимиты Размеры чертежа




Тема 2. Основные примитивы и команды AutoCAD


Цель работы: обобщить и систематизировать сведения об основных средствах создания двумерных чертежей.


1. Общие настройки чертежа

Формат.Пределы чертежа – указать границы пространства модели в безразмерных единицах. В этих границах будет строиться сетка;

Формат.Единицы измерения – указать основные единицы измерения длин и углов;

Размеры.Стиль, далее кнопка Изменить – настроить отображение размерных линий.


2. Основные плоские примитивы.

Примитив

Команда

Меню

Кнопка (панель инструментов)

Настройки и редактирование

Точка

Point

Рисование.Точка




Формат.Отображение точек

Отрезок

Line

Рисование.
Линия

(Рисование)

Формат.Типы линий


Луч (бесконечный в 1 сторону примитив)

Ray

Рисование.Луч




- = -

Прямая (бесконечная в обе стороны линия)

Xline

Рисование.Прямая

(Рисование)

- = -

Полоса (ломаная с сегментами ненулевой ширины)

Trace







панель Свойства объектов для каждого сегмента полосы. Полоса не образует единого объекта.

Фигура (закрашенный 3- или 4-угольник)

Solid







панель Свойства объектов

Окружность

Circle

Рисование.Круг

(Рисование)

- = -

Дуга

Arc

Рисование.Дуга

(Рисование)

- = -

Эллипс

Ellipse

Рисование.Эллипс.

Позволяет также строить дугу элиипса (Arc на 1-й запрос)

(Рисование)

- = -

Полилиния (ломаная)

Pline

Рисование.

Полилиния

(Рисование)

Редакт.Объекты.Полилиния (команда pedit)

Формат.Типы линий;

панель Свойства объектов

Прямоугольник

Rectangle

Рисование.

Прямоугольник

(Рисование)

команда pedit;

панель Свойства объектов

Многоугольник (полигон)

Polygon

Рисование.

Многоугольник

(Рисование)

команда pedit;

панель Свойства объектов

Кольцо

Donut

Рисование.Кольцо




команда pedit;

панель Свойства объектов

Контур (область из частей примитивов, образующих замкнутый контур)

Boundary

Рисование.Контур (в окне диалога указать внутренние точки контуров)




команда pedit;

панель Свойства объектов

Эскиз (приближенное представление модели, нарисованное «вручную»)

sketch

(опция Pen – опустить/поднять перо, Record – записать, Erase – стереть, Connect – продолжить)




команда pedit;

панель Свойства объектов

Мультилиния (ломаная, каждый сегмент которой - набор параллельных отрезков)

Mline

Рисование.Мультилиния




Формат.Стиль мультилинии (команда mlstyle)

Изменения.Объект.Мультилиния… (команда mledit)


Сплайн (гладкая кривая, построенная по заданным точкам)

spline

Рисование.Сплайн

(Рисование)

Изменения.Объект.Сплайн (команда splinedit)

Текст (однострочный)

Text

Рисование.Текст.

Однострочный




Формат.Текстовые стили;

панель Свойства объектов

Текст (многострочный)

mtext

Рисование.Текст.

Многострочный

(Рисование)

Формат.Текстовые стили;

панель Свойства объектов;

2-й щелчок по тексту – команда mtedit

Штриховка

Bhatch

Рисование.

Штриховка

(Рисование)

Редакт.Объекты.Штриховка (команда hatchedit)

Регион (область; 2-мерный объект, ограниченный замкнутым контуром)

region

Рисование.Область

(Рисование)

Редакт.Логические операции;

Размер

Dimlinear, dimaligned и др.

Верхнее меню Размеры

Панель инструментов Размеры (Dimension)

Команда dimedit панели Размеры;

команда dimtedit панели Размеры;

команда dimstyle панели Размеры и меню Формат.Размерные стили;


3. Основные команды редактирования плоских примитивов.


Командам общего редактирования соответствует панель инструментов Редактирование и верхнее меню Редакт.

align (выровнять) – команда сочетает в себе действие команд move, rotate и scale, позволяя выполнить 1 из 3 функций: выравнивание в трехмерном пространстве; выравнивание в плоскости без масштабирования; выравнивание в плоскости с масштабированием;

После выбора объектов на запрос Specify first source point (1 исходная точка) укажите точку, которая станет базовой для последующего перемещения и поворота, на запрос Specify first destination point (1 целевая точка) укажите положение на новом месте для базовой точки, затем следуют такие же запросы относительно второй точки – нужно указать вторую исходную точку и ту, которая задаст новое положение второй точки с учетом возможного масштабирования, либо задаст новое направление из 1-й точки во 2-ю относительно нового положения 1-й точки. Система при этом рассчитает вектор переноса и угол поворота, а также коэффициент масштабирования, как частное от деления расстояния между 1 и 2-й целевыми точками на расстояние между 1 и 2-й исходными точками. Затем последует запрос относительно 3-й точки (Specify third source point or :) Если 3-я исходная точка задана, следует запрос о 3 целевой точке, а если пропущена нажатием Enter – запрос о масштабировании (Scale objects based on alignment points? – Масштабировать объекты по точкам выравнивания?) При положительном ответе на этот запрос система использует новое положение 2 точки для вычисления коэффициента масштабирования.

array (массив) – создает группу копий одних и тех же объектов, причем объекты располагаются в гнездах прямоугольного (Rectangular) или кругового (Polar) массива. В окне диалога для прямоугольного массива можно задать число строк и столбцов, расстояния между строками и столбцами и угол поворота элементов массива (матрица может иметь наклон относительно оси X). Запрос Rotate objects as copied (Поворачивать при копировании) определяет, будут ли размножаемые объекты поворачиваться параллельно касательным к дуге окружности, или нет.

break (разорвать, кнопки для разрыва в 1 точке и 2-х) – позволяет разорвать объект в указанных точках. По умолчанию точка указания объекта служит первой точкой разрыва, вторая точка разрыва указывается по запросу Specify second break point

chamfer (фаска) – выполняет операцию подрезки 2-х пересекающихся прямолинейных сегментов на заданных расстояниях от точки их пересечения (снятие фаски), строя при этом новый отрезок, соединяющий точки подрезки. Опция Distance позволяет задать длины срезаемых фасок. Опция Trim позволяет отменить/установить режим удаления концов отрезков, соединяемых фаской.

copy (копировать) – копирует выбранные объекты параллельно вектору, заданному начальной и конечной точкой. Опция Multiple позволяет осуществить множественное копирование, задавая несколько раз конечные точки.

erase (стереть) - удаляет выбранные объекты.

explode (расчленить, уничтожить) – разделяет полилинию на отрезки и дуги, из которых она составлена. При расчленении теряется информация о ширине объектов.

extend (удлинить, протянуть) – команда позволяет выбрать набор граничных кромок, а затем указать объекты, удлиняемые до этих кромок. Сначала выбираются объекты, составляющие набор граничных кромок, затем – удлиняемые объекты, причем точка указания каждого удлиняемого объекта должна быть ближе к тому концу, в сторону которого выполняется удлинение. В противном случае система выдает сообщение No edge in that direction (Нет кромки в данном направлении)

fillet (сопряжение) – команда сопрягает объекты (отрезки, полилинии, дуги и окружности) дугой заданного радиуса. По своим режимам аналогична команде chamfer

lengthen (увеличить) – увеличивает или уменьшает длину отрезка, дуги или конечного сегмента полилинии на заданную величину в единицах длины (опция Delta – величина удлинения вводится числом, опция Percent – в процентах от старой длины) или в угловых единицах (опция Delta, затем Angle). Наконец, опция Total позволяет сразу задать новую длину изменяемого объекта.

mirror (зеркало) – зеркально отражает выбранные объекты относительно оси, определяемой двумя точками. После ввода 2-х точек оси отражения задается вопрос «Delete Source objects? [Yes/No] :» («Удалять исходные объекты?») – по умолчанию не удаляются.

move (перенести, переместить) – переносит выбранные объекты параллельно вектору, заданному начальной и конечной точкой.

offset (подобие) – рисует линии, подобные (параллельные) двумерным объектам. Возможны 2 варианта построения параллельной линии – по расстоянию от оригинала (ввод числа с клавиатуры на запрос Specify offset distance) или через заданную точку (опция Through запроса)

rotate (повернуть) – поворачивает выбранные объекты относительно базовой точки на заданный угол. Запрос Specify base point: позволяет задать базовую точку, относительно которой выполняется поворот, запрос Specify rotation angle: позволяет ввести угол поворота. Опция Reference позволяет задать опорный угол поворота, позволяющий не вычислять углы поворота заранее. Например, если нарисованный слева треугольник необходимо повернуть так, чтобы сторона, отмеченная точками 1 и 2, стала строго горизонтальной, после вызова команды rotate и выбора сторон треугольника на запрос Base point: отмечаем точку 1, на запрос Specify rotation angle or [Reference] нажимаем R, затем отмечаем точку 1, точку 2 и на запрос Specify the new angle: вводим значение 0.

scale (масштаб) – позволяет увеличивать или уменьшать объекты относительно базовой точки. Для увеличения объектов на запрос Specify scale factor вводится число больше 1, для уменьшения – меньше 1. Если масштабирование нужно выполнить в дробное число раз, например, в 3/7, воспользуйтесь опцией Reference (опорный отрезок). После выбора опции на запрос Specify reference length: введите число 7, а затем на запрос Specify new length: - число 3.

stretch (растянуть, вытянуть) – команда изменяет форму объекта методом растяжения. Команда обычно выполняется над полилинией, несколько вершин которой нужно переместить параллельно вектору, задаваемому 2-мя точками, а остальные оставить без изменений. На такие примитивы, как окружность и эллипс, команда не оказывает действия, выполняясь аналогично команде move.

trim (обрезать) – обрезает один или более объектов с помощью пересекающих их других объектов. При выборе объектов сначала указывается режущие кромки, т.е., обрезающие объекты, затем – обрезаемые. Обрезаемые объекты следует указывать именно в той части, которая удаляется обрезанием. При указании опции Edge (кромка) будет выведен запрос: Enter an implied edge extension mode [Extend/No extend] : (Режим продолжения кромки до воображаемого пересечения [С продолжением/Без продолжения]) При выборе режима Extend обрезка выполняется не только выбранными режущими кромками, но и их продолжениями.


Для редактирования геометрии сложных примитивов существуют команды:

ddedit (диалред) – редактирование текста, размерного текста, допусков, определений атрибутов;

hatchedit (редштрих) – редактирование штриховки;

mledit (млред) – редактирование мультилинии;

mtedit (мтред) - редактирование многострочного текста;

pedit (полред) - редактирование полилинии. Позволяет также объединить отрезки или дуги в полилинию (опция join);

splinedit (редсплайн) - редактирование сплайна.


4. Справки о геометрии объектов.

Для получения информации о геометрии и свойствах построенных объектов предусмотрены справочные команды, собранные в панели инструментов Изучение и подменю Запрос меню Сервис.

dist (дист) – измерение расстояния и угла между 2 выбранными точками;

area (площадь) – вычисление площади и периметра выбранных объектов или заданной области;

massprop (масс-хар) – вычисление и показ массовых характеристик выбранных областей или тел;

list (список) – выдача информации о выбранных объектах рисунка;

dblist (бдсписок) – выдача информации обо всех объектах рисунка.

id (коорд) – вывод координат указанной точки рисунка;


5. Выбор объектов. Ручки. Группы.

Для выбора объектов в тот момент, когда ни одна команда не активна, существуют 3 возможности:

  • непосредственным указанием линии объекта левой кнопкой мыши;

  • простой рамкой, когда Вы сначала щелкаете мышью левее объектов, а затем, после запроса Other corner: (Противоположный угол:) – правее объектов, после чего выделяются все объекты целиком попадающие в прямоугольную рамку;

  • секущей рамкой, когда Вы сначала щелкаете мышью в правом углу рамки, а затем, после запроса – в левом противоположном углу, благодаря чему выбираются все объекты, которые находятся внутри рамки или пересечены ей.

Для выбора объектов в ответ на запрос Select objects: (Выберите объекты:) любой команды можно использовать данные 3 способа, завершением процесса выбора считается нажатие Enter или щелчок правой кнопкой мыши. Активизировать процесс выбора с клавиатуры можно командой select (выбрать). Команда имеет множество опций, перечислим основные из них:

Window (Рамка) – 2 указанные далее точки считаются углами обычной рамки;

Last (Последний) – выбирает последний построенный объект из видимых на экране;

Crossing (Секрамка) - 2 указанные далее точки считаются углами секущей рамки;

BOX (БОКС) - 2 указанные далее точки считаются углами обычной или секущей рамки в зависимости от расположения углов;

ALL (Все) – выбирает все объекты на размороженных слоях рисунка;

Fence (Линия) – позволяет построить разомкнутую ломаную, в набор включаются все объекты, пересеченные ей;

Group (Группа) – выбирает группу, ранее сформированную командой group (группа);

Add (Добавить) – завершает режим исключения объектов из набора и возвращает в режим добавления;

Remove (Исключить) - завершает режим добавления объектов в набор и переходит в режим исключения;

Previous (Текущий) – выбирает набор, сформированный системой в предыдущий раз;

Undo (Отменить) – отменяет последнюю операцию добавления или исключения объекта.

Single (Единственный) – переходит в режим выбора единственного объекта (первого отмеченного, после чего выбор прекращается).

Для редактирования объектов также используются ручки – прямоугольные значки, высвечиваемые в характерных точках объектов после их выбора. Как правило, средние и центральные ручки используют для перемещения объекта, ручки, расположенные в конечных и краевых точках – для быстрого изменения геометрии.

Сформированным наборам объектов можно давать имена для последующего использования в командах редактирования. Такие именованные объекты располагаются внутри файла рисунка и называются группами. Управляют группами из окна диалога, вызываемого командой group (группа). Для создания группы нужно задать ей имя в поле ввода Group name (Имя группы), при желании заполнить поле Description (Описание), затем в области Create group установить или снять флажок Selectable (Выбираемая) – при установленном флажке выбор любого элемента группа будет означать выбор всех ее элементов, находящихся на размороженных и незаблокированных слоях, - и щелкнуть кнопку New (Новая). После этого AutoCAD выдаст стандартный запрос на указание объектов, входящих в группу.


Задания к лабораторной работе


Задание 5-6. Полилинии. Линии ненулевой ширины. Штриховки.


Выполните чертежи прихвата и болтового соединения (последний представлен в 2 проекциях).

Рис.5. Прихват



Рис. 6. Болтовое соединение


Задание 7. Массивы. Чертеж шкива. Для создания спиц шкива использован круговой массив. Для создания контура шкива использована команда «Подобие» с величиной смещения 1.25. Лишние линии на пересечениях удалены командой Обрезать.



Похожие:

Тема Основные примитивы и команды Autocad iconВозможные цвета Графические примитивы

Тема Основные примитивы и команды Autocad iconОсновные команды архиваторов
Проверить целостность архива (контрольные суммы файлов в архиве), не разархивируя его
Тема Основные примитивы и команды Autocad iconОсновы исследовательской деятельности содержание Введение
Тема 1 Исследования и их роль в практической деятельности человека. Основные понятия и определения Тема 2 Оформление результатов...
Тема Основные примитивы и команды Autocad iconПрограмма по направлению «Туристы-экологи» Обязательные зачётные виды соревнований
К участию в слёте приглашаются команды обучающихся образовательных учреждений, 1 1 судья (эксперт). Состав команды: 6 участников...
Тема Основные примитивы и команды Autocad iconОсновные команды css введение
Разработка домашних страниц (Основы html и css для неспециалистов). © А. В. Куприянов, 2004
Тема Основные примитивы и команды Autocad iconОсновные команды html общее введение
Разработка домашних страниц (Основы html и css для неспециалистов). © А. В. Куприянов, 2004
Тема Основные примитивы и команды Autocad iconУрок по химии в 11-м классе Тема "Решение расчетных задач"
Класс разделен на три равные по силам команды “знатоков”, в центре класса – игровой стол
Тема Основные примитивы и команды Autocad iconИгра "Счастливый случай"
В игре принимают участие три команды по 4 5 человек в каждой. Участвующие команды имеют свое название. Игра проводится в 4 гейма....
Тема Основные примитивы и команды Autocad iconВ состав команды моу «Лицей №3» входили
Моу «сош №8» и команды сельских поселений: ст. Екатериноградской, с. Пролетарского и ст. Приближной. В финале игры команда моу «Лицей...
Тема Основные примитивы и команды Autocad iconЛекции Тема: хирургическая анатомия головы. Основные принципы оперативных вмешательств на голове
Тема: хирургическая анатомия головы. Основные принципы оперативных вмешательств на голове
Тема Основные примитивы и команды Autocad iconВнеклассное мероприятие «Соревнования по турнавыкам»
Состав команды 7 человек(3 девочки, 4 мальчика). Команды комплектуются руководителем из числа кружковцев в зависимости от подготовленности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов