Тема Виды и видовые экраны, пск, изометрия, слои icon

Тема Виды и видовые экраны, пск, изометрия, слои



НазваниеТема Виды и видовые экраны, пск, изометрия, слои
Дата конвертации10.09.2012
Размер82.69 Kb.
ТипДокументы
1. /acad14/Lab01.doc
2. /acad14/Lab02.doc
3. /acad14/Lab03.doc
4. /acad14/Lab04.doc
5. /acad14/Вопросы для подготовки к госэкзамену Информатика и ОКТ для архитекторов.doc
6. /acad14/Задания-2003.doc
7. /acad14/Контрольная работа по основам Автокад (2005).doc
8. /acad14/Памятка AutoCAD.doc
Тема Основы работы в Autocad
Тема Основные примитивы и команды Autocad
Тема Виды и видовые экраны, пск, изометрия, слои
Каркасные, поверхностные и твердотельные
Вопросы для подготовки к экзамену по курсу «Информатика и основы информационных технологий»
Acad14
Контрольная работа по основам Автокад, вариант 1 Контрольная работа по основам Автокад
Формат. Лимиты Размеры чертежа




Тема 3. Виды и видовые экраны, ПСК, изометрия, слои

Вид – это именованный фрагмент чертежа. С помощью вида удобно сохранять определенный способ представления изображения. Для управления видами служит окно Вид.Именованные виды… (или кнопка на панели Стандартная) Нажав кнопку «Новый» в этом окне, легко создать новый вид, использовав для границ вида текущий экран или показав на экране рамку (кнопка «Рамка»). Нажав кнопку «Восстановление вида», можно загрузить один из ранее сохраненных видов. При открытии чертежа, содержащего несколько видов, в окне «Выбор файла» (меню Файл, п. Открыть) можно включить флажок «Выбор начального вида» - AutoCAD предложит выбрать вид из определенных в чертеже.

Неперекрывающиеся видовые экраны позволяют разделить графическую зону экрана на несколько независимых областей, в каждой из которых можно поместить свой вид чертежа. Такие экраны создаются, в основном, с целью уменьшить количество манипуляций при переходе от одного вида к другому. Неперекрывающиеся видовые экраны (ВЭ) занимают в совокупности всю площадь графической зоны, в каждый момент активен только один ВЭ (он подсвечен рамкой), любое изменение в чертеже немедленно отображается во всех ВЭ, которые захватывают измененную зону чертежа. Более того, можно начать команду в одном ВЭ, а закончить в другом. Для управления ВЭ служит п. Вид.Неперекр.
ВЭ
Вложенный пункт Размещение… позволяет быстро выбрать одну из типовых конфигураций ВЭ. Пункты 1ВЭкран, 2ВЭкрана, 3ВЭкрана, 4ВЭкрана позволяют разбить экран (или ранее созданный ВЭ) на новые ВЭ. При этом, после выбора одной из указанных команд в командой строке можно указать способ разбиения экрана или родительского ВЭ. Команда Соединить позволяет объединить 2 ВЭ. Команды Записать и Восстановить позволяют сохранить и восстановить разработанную конфигурацию ВЭ.

Пользовательские системы координат (ПСК) позволяют задать собственный способ ориентирования в пространстве осей координат, отсчета углов и т.п. Для управления ими служит меню Сервис.ПСК. Команды этого меню позволяют выбрать, сохранить, восстановить и создать собственные системы координат. Перечислим основные возможности по созданию систем координат:

МСК – делает текущей мировую систему координат;

Объект – определяет новую ПСК соответственно указанному 2-мерному объекту (плоскость XY совмещается с плоскостью объекта, за начало координат берется 1-я характерная точка объекта);

Вид – новая ПСК создается параллельно текущему виду, а ее начало совмещается с началом текущей ПСК;

Начало – из текущей ПСК плоскопараллельным переносом создается новая ПСК, причем точка, указанная пользователем, принимается за начало координат;

Z ось – Переносит начало ПСК в указанную пользователем точку и направляет ось Z соответственно другой указанной точке (только для 3-мерных чертежей);

3 точки – задает положение новой ПСК по 3 точкам (1-я – начало координат, остальные – положительные направления осей X и Y);

Повернуть вокруг X (Y,Z) – новая ПСК создается поворотом вокруг соответствующей оси координат. От пользователя требуется задать угол поворота (только для 3-мерных чертежей).

Абсолютная прямоугольная декартова система координат принята в AutoCAD по умолчанию и называется мировой системой координат (МСК). Пиктограмма текущей ПСК по умолчанию выводится в левом нижнем углу ВЭ. Управлять ее выводом и размещением можно в меню Вид.Отображение.Пиктограмма ПСК.

Задание 8. Создайте конфигурацию неперекрывающихся ВЭ как на рисунке:

Поворотом вокруг оси Z на 450 создайте новую ПСК и сохраните ее под именем “Z45”. Выберите единицы измерения с дробной частью. В новой ПСК изобразите показанный ниже объект (сохранить в файле 05.dwg).

П































ри рисовании объекта обратите внимание, что для изменения стиля размерных линий и размерных надписей достаточно выделить нужный размерный элемент и нажать кнопку Свойства на панели инструментов Свойства объектов. Настроив свойства для одного объекта (размерной надписи) их можно потом скопировать на произвольное количество других объектов того же типа. Для этого достаточно выделить щелчком мыши исходный объект, нажать на панели Стандартная кнопку Копировать свойства и выделить один или несколько целевых объектов. Используйте этот прием при образмеривании чертежа.

Изометрический режим рисования. В этом режиме чертеж не трехмерный, а двумерный, хотя он и дает представление о 3-мерной форме объекта (см. рис).

Изометрический стиль не используется для конструкторских чертежей, поскольку в нем трудно задать положение опорных точек элементов, но его удобно использовать для быстрого вычерчивания презентационных рисунков, дающих некоторое общее представление о пространственном объекте. Для перехода в изометрический режим служит команда isoplane (ИЗОМЕТР). Пользуясь ей, можно переключаться в одну из изометрических плоскостей – левую, правую и верхнюю. При этом система перестраивает форму перекрестия и сетку привязки, изменяя углы их ориентации. Эти углы составляют 300 для оси X, 900 для оси Z и 1500 для оси Y. Включить изометрический стиль рисования и выбрать изометрическую плоскость можно также в окне Сервис.Режимы рисования.

Задание 9. Воспроизведите в обычном режиме рисования изометрический куб, показанный на рисунке выше. Сохраните чертеж как 06.dwg

Задание 10. Переключитесь в изометрический режим, выберите режимы привязки к сетке и изометрического шага, установите размеры шага по Y и сетки равными 0.5 Выделите рамкой область, соответствующую линейным размерам будущего объекта и сохраните ее как именованный вид Вид1. Воспроизведите в изометрическом режиме чертеж и сохраните его как 07.dwg. Для удобства рисования пользуйтесь переключением изометрических плоскостей (клавиша F5 или п. Сервис.Режимы рисования). При рисовании эллипса была выбрана опция Isocircle (ИЗОКРУГ). Координаты опорных точек показаны на чертеже.

Способы выбора объектов. После ввода команды редактирования AutoCAD отвечает приглашением «Выберите объекты» (Select objects). Кроме непосредственного указания объектов щелчком левой кнопки «мыши», существует множество режимов выбора, удобных для сложных чертежей. Перечислим основные из них:

Window (Рамка) – позволяет определить рамку выбора, указав 2 угла по диагонали;

Last (Последний) – выбирает последний созданный объект;

Crossing (Секрамка) – определяет секущую рамку – все объекты, полностью или частично попавшие в нее, будут выделены;

All (Все) – выбирает все объекты чертежа;

Fence (Линия) – позволяет определить ломаную линию. Выделенными окажутся все объекты, которые пересекает эта линия.

Group (Группа) – выбирает поименованную группу объектов.

Настроить размер курсора выбора можно в окне Сервис.Установки на закладке Указатель.

Большинство операций по масштабированию, копированию, растяжению и переносу объектов можно выполнять с помощью ручек, помечающих точки объектной привязки при выборе объекта щелчком «мыши». Для управления операциями с ручками служит командная строка и контекстное меню (правая кнопка «мыши»), изменить настройки ручек или отключить их можно в окне Сервис.Ручки.

Для более сложного выбора объектов, который можно затем сохранить, используется команда Filter (Фильтр). После ее ввода появляется окно «Фильтры выбора объектов». В списке «Выбор фильтра» можно выбрать объекты, их свойства, способы объектной привязки и т.д., а созданные фильтры можно сохранить для дальнейшего использования.

Слои предоставляют в распоряжение пользователя средства группирования и отбора чертежа. Общепринято выделять однородные объекты чертежа (например, стены, двери, окна, элементы водопроводной системы) в отдельные слои. Слою легко назначить собственный цвет и тип линии, а также на время отключить его вывод или защитить от изменений.

Для управления слоями служит панель инструментов «Свойства объектов». В каждый момент времени активен только один текущий слой.

Кнопка «Сделать слой объекта текущим» позволяет поменять текущий слой, щелкнув по любому относящемуся к нему объекту. Кнопка Слои вызывает окно настроек слоев и типов линий. Слой имеет 4 параметра состояния, влияющие на его видимость, регенерацию и возможность внесения изменений:

Вкл./Выкл. – выключенные слои невидимы, но включаются в процесс регенерации чертежа;

Замораживание/Размораживание – замороженные слои не видимы, не могут редактироваться, и не регенерируются при обновлении чертежа. Регенерация автоматически происходит при размораживании слоя.

Блокирование/Разблокирование – заблокированные слои видимы, но не поддаются корректировке.

Выводимый/Не выводимый (AutoCAD 2000) – возможность печати слоя.

В окне параметров слоев, вызываемом кнопкой Слои или командой Формат.Слои, можно как изменить настройки слоя или сделать его текущим, так и создать новый слой или удалить слой, не содержащий объектов.

Задание 11. Создайте фронтальный чертеж гаража по образцу. Различным конструктивным элементам чертежа назначить различные слои. Размеры выбрать самостоятельно, добавить необходимые размерные надписи и сделать размерный слой невидимым. Сохранить чертеж.


Блок – это составной именованный объект, составленный из любого количества примитивов AutoCAD. Блок имеет базовую точку и может применяться для вставки в любое место чертежа, причем в процессе вставки возможны поворот и масштабирование с различными коэффициентами по разным осям. Блок может содержать атрибуты – переменные надписи, задаваемые пользователем. Примитив, образованный от операции вставки ранее сохраненного блока, называется вхождением блока. Блоки являются «кирпичиками», из которых строятся сложные чертежи.

Для описания блока используется команда block или соответствующая ей кнопка панели инструментов Рисование. В диалоговом окне Вставка задается имя блока в поле ввода Имя блока, кнопка Выбрать объекты позволяет временно свернуть окно и выбрать объекты, включаемые в блок, а область Базовая точка – указать базовую точку, по которой блок будет позиционироваться при вставке в рисунок.

Блок можно разделить на примитивы командой explode (расчленить).

Для вставки блока используется команда insert (вставить), пункт меню Вставка.Блок или соответствующая кнопка панели инструментов Вставка. В окне диалога следует выбрать имя вставляемого блока, задать координаты точки, в которую будет помещена базовая точка блока (установив флажок Задание параметров на экране, это можно сделать на экране после закрытия окна), а в области ввода Масштаб можно задать параметры масштабирования вставляемого блока. Ввод отрицательных масштабных коэффициентов означает переворот блока вокруг соответствующей оси. Область ввода Поворот задает угол поворота блока относительно точки вставки.

В результате вставки блока образуется примитив insert, который можно изменять командами общего редактирования. Как правило, этот примитив имеет одну ручку в базовой точке блока.

Для объектов, которые вошли в описание блока, задание значения ByBlock (ПоБлоку) в качестве цвета, типа или веса линии позволяет изменить эти свойства во вхождениях блока.

Командой minsert (мвставить) можно создать массив блоков, указав число строк и столбцов массива.

Кнопкой Файл окна диалога Вставка можно получить доступ к блокам, сохраненным в других файлах.

Для задания блоку атрибутов последние описываются командой attdef (атопр), которой соответствует меню Рисование.Блок.Задание атрибутов. По этой команде появляется окно диалога Описание атрибута. В области Mode (Режим) этого окна задаются режимы атрибута:

invisible (скрытый) – атрибут невидим, для отображения используется команда attdisp;

constant (постоянный) – значение атрибута постоянно и не запрашивается при вставке блока;

verify (контролируемый) – для контроля при вставке блока значение атрибута запрашивается дважды;

preset (установленный) – атрибут вставляется с предустановленным значением;

tag (имя) – поле для ввода имени атрибута;

prompt (подсказка) – задает подсказку, выдаваемую в качестве запроса значения атрибута;

value (значение) – определяет значение атрибута по умолчанию;

insertion point (точка вставки) – позволяет указать точку вставки атрибута (кнопка Указать позволяет сделать это на экране);

область text options (опции текста) позволяет задать параметры текста для вывода атрибута;

align below previous attribute definition (выравнивание по предыдущему атрибуту) – флажок позволяет привязать точку вставки атрибута к предыдущему атрибуту.

Для изменения значений атрибутов сделайте двойной щелчок по вставленному блоку.


Задание 12. Блоки и атрибуты. Создайте блок Computer, представляющий собой схематичное изображение системного блока, монитора и клавиатуры. Задайте блоку атрибуты Processor (тип процессора), Ram (объем оперативной памяти) и Monitor (размер диагонали монитора). Вставьте блоки с различными значениями атрибутов.



Похожие:

Тема Виды и видовые экраны, пск, изометрия, слои iconУрок по истории России, 9-й класс, тема «Коллективизация» Учитель: Дюндина Татьяна Михайловна, 2 кв категория Задачи
П. А. Столыпин говорил: Когда мы пишем закон для всей страны, необходимо иметь в виду разумных и сильных, a не пьяных и слабых'....
Тема Виды и видовые экраны, пск, изометрия, слои iconТема. Симметрия, ее основные виды и проявления
Продолжить формирование представлений о симметрии, ее основных видах и свойствах
Тема Виды и видовые экраны, пск, изометрия, слои iconТема урока Сведения по истории литературы
Виды деятельности учащихся по развитию аналитических, интерпретаторских и творческих умений
Тема Виды и видовые экраны, пск, изометрия, слои iconТема 4: Работа со слоями Окно работы с слоями: можно вывести на экран командами Окно→ Слои
Далее проведите две перпендикулярные прямые так что бы центр креста находился в точке с координатами (100, 100).(Используйте направляющие)....
Тема Виды и видовые экраны, пск, изометрия, слои iconУстав муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Предмет, цели и виды деятельности, типы и виды реализуемых образовательных программ
Тема Виды и видовые экраны, пск, изометрия, слои iconТематическое планирование Тема курса «Изобразительное искусство в жизни человека» 6 класс
Виды изобразительного искусства: графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, архитектура
Тема Виды и видовые экраны, пск, изометрия, слои iconТема №1. Протоколы распределения ключей с использованием симметричных криптоалгоритмов
Управление ключами: виды распределения ключей, зависимость числа ключей от длины и алфавита, время жизни ключа
Тема Виды и видовые экраны, пск, изометрия, слои iconОсновная характеристика
Приемники фотопленка, люминесцентные экраны, детекторы ядерных излучений. Рентгеновские лучи применяют в структурном рентгеновском...
Тема Виды и видовые экраны, пск, изометрия, слои iconРазработала: учитель русского языка и литературы Бондаренко С. И. 2003 г. Тема урока: «Богатыри земли русской»
Расширить исторические познания учащихся через знакомство с циклами киевских и новгородских былин; показать характеры эпических героев...
Тема Виды и видовые экраны, пск, изометрия, слои iconТема: виды редакторской правки текста
Подготовка текста к опубликованию предполагает редакционно-техническую обработку — правку. Правка — это различного вида преобразования...
Тема Виды и видовые экраны, пск, изометрия, слои iconТема общие принципы управления смонтировали систему автоматического управления. Запустили на
Фундаментальные принципы управления. Система управления. Принципы управления. Виды систем управления
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов