Дипломная работа Тема: Особенности обучения детей с задержкой психического развития в массовой школе icon

Дипломная работа Тема: Особенности обучения детей с задержкой психического развития в массовой школе



НазваниеДипломная работа Тема: Особенности обучения детей с задержкой психического развития в массовой школе
страница1/11
Дата конвертации11.09.2012
Размер1.17 Mb.
ТипДиплом
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
1. /deti.docДипломная работа Тема: Особенности обучения детей с задержкой психического развития в массовой школе


Министерство образования Российской Федерации


Новосибирский Государственный Педагогический Университет


Исторический факультет


Кафедра педагогики и психологии


Дипломная работа


Тема:

Особенности обучения детей с задержкой психического развития в массовой школе






Выполнила:

студентка V курса

ФИО

Научный руководитель:

доцент

Кошман Наталья Владимировна




Новосибирск 2002 г.

Содержание


Введение 4

Глава 1. Характеристика задержки психического 7

развития. 7

1.1. Понятие ЗПР в психолого -педагогической литературе. 7

1.2.Сущностная характеристика детей с ЗПР младшего школьного возраста 15

1.3 Процесс организации обучения детей с ЗПР 22

1.4. Основные подходы к диагностике детей с ЗПР 31

Выводы к главе 1 33

Глава 2. Интеграция детей с ЗПР в общеобразовательную школу как современная психолого-педагогическая проблема 35

2.1 Процессы интеграции на современном этапе развития общества 35

2.2 Сравнительное исследование учеников первых классов 43

2.3Коррекционно-обучающая программа по предмету «Окружающий мир» для учеников первых классов в которых есть дети с ЗПР 50

2.4Сравнительно-диагностическое исследование и анализ проведенной работы 65

Выводы к главе 2 74

Заключение 76

Литература 77

Приложение 1 80

Приложение 2 82



Введение



Резко изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране усугубила и умножила многие социальные проблемы. Особенно ухудшилась обстановка с физическим, психологическим и социальным здоровьем детей и подростков. Растёт количество детей с различными отклонениями в развитии, в том числе с задержкой психического развития и умственной отсталостью [31].

В связи с этим одним из важнейших направлений в социальной работе является оказание помощи детям с отклонениями в развитии и их семьям.

Само состояние ЗПР комплексно изучается недавно, а педагогическая коррекция в специальных условиях стала осуществляться в стране в основном лишь в середине 70-х гг. [24].
При этом даже многие ведущие дефектологи придерживаются позиции, что задержка психического развития трудно распознаваема в дошкольном возрасте, она обнаруживается только в процессе школьного обучения. Ни в нашей стране, ни за рубежом пока ещё не организовано систематическое, научно обоснованное психолого-педагогическое изучение детей дошкольного возраста с ЗПР в различных возможных формах, а также не создана система педагогической коррекции этих состояний средствами дошкольного воспитания.

В связи с этим имеет место вынужденная интеграция детей с ЗПР в массовую общеобразовательную школу, которая на сегодняшний день не готова к их обучению. Разработка программ коррекционной работы с детьми младшего школьного возраста очень актуальна. Разрабатываемые программы должны способствовать формированию не только тех или иных навыков и умений, но и необходимых ребенку новых для него средств познания, нивелирования ущербности функций, коррекции общей аномалии развития, преодолению и предупреждению вторичных нарушений. Вся коррекционная работа должна быть направлена на формирование полноценной будущей личности и подготовку к активной трудовой жизни в обществе.

Для создания подобной системы требуется большая исследовательская работа многих научных коллективов, включающих и специалистов смежных с дефектологией научных областей.

В настоящем специальная психология располагает ещё очень небольшим количеством исследований, посвященных главным образом изучению специфики отдельных психических функций детей младшего школьного возраста с ЗПР. Психология и педагогика не вооружены ни теоретически обоснованной и практически целесообразной системой диагностики ЗПР у дошкольников, ни достаточно конкретной её классификацией с учетом взаимодействия биологических и социальных факторов, ни знанием специфических особенностей психики детей различных форм задержки в сравнении с нормой и олигофренией, ни научно обоснованными программами педагогической коррекции разных форм задержки.


Цель данной дипломной работы – рассмотреть возможность и выделить особенности обучения ребенка с ЗПР в массовой общеобразовательной школе.


Задачи:

  1. Рассмотреть понятие ЗПР в психолого-педагогической литературе.

  2. Дать характеристику психологических особенностей детей с ЗПР.

  3. Найти эффективные методы работы с детьми с ЗПР в условиях массовой общеобразовательной школы.


Объект исследования: категория детей с ЗПР.


Предмет исследования: процесс обучения детей с ЗПР в массовой общеобразовательной школе.


Гипотеза:

1. Знания по оказанию адекватной психолого-педагогической помощи интегрированному ученику существенно снижают уровень профессионального и психологического дискомфорта учителя и способствуют развитию позитивного отношения учителя к интегрированному ученику.


2. Дополнительное внимание учителя к интегрированному ребенку не только не приводит к снижению качества обучения его одноклассников, но и способствует улучшению качества их эмоционально-нравственного воспитания.


Методы исследования:

  1. Беседы с классным руководителем;

  2. Беседы с родителями;

  3. Наблюдение во время проведения уроков;

  4. Изучение тетрадей и дневников учащихся;

  5. Тестирование.


База исследования: исследования проводились в средних общеобразовательных школах

№ 102 Советского района и № 186 Октябрьского района.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



Похожие:

Дипломная работа Тема: Особенности обучения детей с задержкой психического развития в массовой школе iconПсихологические особенности детей с зпр
«зону ближайшего развития». Эти дети были отнесены к особой категории – детей с задержкой психического развития (зпр)
Дипломная работа Тема: Особенности обучения детей с задержкой психического развития в массовой школе iconПсихологическое сопровождение одаренных детей в школе
Взаимодействуя со всем педагогическим коллективом, они призваны обеспечить необходимые условия для личностного развития, укрепления...
Дипломная работа Тема: Особенности обучения детей с задержкой психического развития в массовой школе iconПрограмма «система выявления. Поддержки и развития одарённых детей» Актуальность проблемы
Детей, имеющих такой потенциал, в педагогике принято называть одарёнными. Именно эта категория учащихся часто оказывается вне специального...
Дипломная работа Тема: Особенности обучения детей с задержкой психического развития в массовой школе iconОсобенности адаптации детей к школе
Существует три переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения в школе: это поступление в первый класс, переход...
Дипломная работа Тема: Особенности обучения детей с задержкой психического развития в массовой школе iconПрограмма коррекционной работы
Федеральным государственным стандартом начального общего образования является обеспечение «условий для индивидуального развития всех...
Дипломная работа Тема: Особенности обучения детей с задержкой психического развития в массовой школе icon2010 2011 учебный год Начинается запись детей 6 лет в группу детей для обучения в «Школе будущего первоклассника»
Начинается запись детей 6 лет в группу детей для обучения в «Школе будущего первоклассника» по программе "Предшкольная пора" под...
Дипломная работа Тема: Особенности обучения детей с задержкой психического развития в массовой школе iconДокументы
1. /Особенности психического развития личности взрослого человека.doc
Дипломная работа Тема: Особенности обучения детей с задержкой психического развития в массовой школе iconОсобенности психического развития детей, воспитывающихся вне семьи е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, Т. В. Ермолова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная, Л. М. Царегородцева
Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, Т. В. Ермолова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная, Л. М. Царегородцева Психологический институт рао....
Дипломная работа Тема: Особенности обучения детей с задержкой психического развития в массовой школе iconВозрастные нормы психического развития детей от рождения до семи лет
Взрослым необходимо четко ориентироваться в возрастных периодах детства и новых возможностях, приобретениях психики, которые должны...
Дипломная работа Тема: Особенности обучения детей с задержкой психического развития в массовой школе iconПедагогическим
Вопрос 29. Особенности педагогического процесса в профессиональной школе. Методы обучения в профессиональной школе
Дипломная работа Тема: Особенности обучения детей с задержкой психического развития в массовой школе iconБиблиография «Раннее детство»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов