Задачи с параметрами в одно действие (плюс, возможно, прибавление или вычитание 1) icon

Задачи с параметрами в одно действие (плюс, возможно, прибавление или вычитание 1)



НазваниеЗадачи с параметрами в одно действие (плюс, возможно, прибавление или вычитание 1)
Дата конвертации12.10.2012
Размер72.84 Kb.
ТипДокументы


Задачи с параметрами в одно действие (плюс, возможно, прибавление или вычитание 1)

Версия 1.0 от 18.10.2008.

Перед работой подключить к шаблону mathogen.dot.

Генерация задач: --<0>.

Удаление последней задачи: --.

Закрытие файла с задачами: --.

Красным цветом выделены параметры, задаваемые пользователем.


{first} = 0 & {last} = 0 & {packet} = 10 & {limit} = 1000 & {random} = 1 & {info} = 0
{cap}=0

  • {СуммаМин} = 10 &! Минимальное значение суммы
    {СуммаМакс} = 1000 &! Максимальное значение суммы
    {ДелительМин} = 2 &! Минимальное значение делителя
    {ДелительМакс} = 20 &! Максимальное значение делителя
    {ЧастноеМин} = 2 &! Минимальное значение частного
    {ЧастноеМакс} = 20 &! Максимальное значение частного
    {Порог} = 11 &! Порог, который делитель и частное…
    &! … не могут превосходить одновременно
    {СуммаСпец} = 699, 700, 701, 799, 800, 801, 899, 900, 901, 999, 1000
    &! «Особые» значения суммы
    {%Спец} = 20 &! Процент примеров с «особым» значением суммы

    {param} = a,b, b,c, c,d, g,h, k,m, k,n, m,n, p,q, r,s, s,t, u,v, v,w,
    b,a, c,b, d,c, h,g, m,k, n,k, n,m, q,p, s,r, t,s, v,u, w,v &! список пар параметров
    {np} = ([count] {param}) : 2 &! число пар параметров
    {mp} = ((1 [to] {np}) − 1) * 2 &! случайная «точка отсчета» в списке
    {a} = ({mp} + 1) [of] {param} &! первый параметр
    {b} = ({mp} + 2) [of] {param} &! второй параметр
    {x} = (1 [to] 3) [of] x, y, z &! неизвестная в уравнениях

    {start}
    {ЕстьСпец} = (0 [to] 99) < {%Спец} &! у суммы особое значение?
    {goto} = {ЕстьСпец} [of] , подбор слагаемых &! если нет, пропускаем блок
    {S} = (1 [to] ([count] {СуммаСпец})) [of] {СуммаСпец} &! выбираем «особую» сумму
    {U} = 1 [to] ({S} − 1) &! генерируем первое слагаемое
    {V} = {S} − {U} &! находим второе слагаемое
    {goto} = успех &! пропускаем следующий блок
    {подбор слагаемых}
    {U} = 1 [to] {СуммаМакс} &! генерируем первое слагаемое
    {V} = 1 [to] {СуммаМакс} &! генерируем второе слагаемое
    {S} = {U} + {V} &! находим сумму
    {goto} = ({S} > {СуммаМакс}) [of] подбор слагаемых, &! повторяем, если перебрали
    {goto} = ({S} < {СуммаМин}) [of] подбор слагаемых, &! повторяем, если недобрали
    {успех}

    {подбор делителя и частного}
    {D} = {ДелительМин} [to] {ДелительМакс} &! генерируем делитель/первый множитель
    {Q} = {ЧастноеМин} [to] {ЧастноеМакс} &! генерируем частное/второй множитель
    {goto} = (({D} > {Порог}) [and] ({Q} > {Порог})) [of] подбор делителя и частного,
    &! повторяем, если перебрали
    {N} = {D} * {Q} &! находим произведение
    {R} = 1 [to] ({D} − 1) &! генерируем остаток ≤ (делитель − 1)
    {L} = {N} + {R} &! делимое в примерах на деление с остатком
    *=>∙ &! заменяем звездочку на точку
    /=>∕ &! заменяем слеш на дробную черту


^ Итак, имеем:

{U} + {V} = {S}

{N} / {D} = {Q}

{L} / {D} = {Q} (остаток {R})


Задачи на сложение и вычитание натуральных чисел

  1. | Царь Горох сидел на троне с {a}-го по {b}-й год. Сколько всего лет сидел на троне царь Горох? ({a} = {U}, {b} = {S}.) |
    {b}{a} = {V} (\год\года\лет\).

  2. {V1} = {V}−1 | Сколько натуральных чисел заключено между числами {a} и {b}? ({a} = {U}, {b} = {S}.) | {b}{a} − 1 = {V1} (чис\ло\ла\ел\).

  3. {V1} = {V}+1 | Витя называет подряд все натуральные числа от {a} до {b} включительно. Сколько всего чисел он назовет? ({a} = {U}, {b} = {S}.) | {b}{a} + 1 = {V1} (чис\ло\ла\ел\).

  4. {S1} = {S}−1 | Вася назвал подряд все натуральные числа, начиная от {a}. Всего он назвал {b} чисел. Какое число было последним? ({a} = {U}, {b} = {V}.) | {a} + {b} − 1 = {S1}.

  5. {V1} = {V}+1 | Вова назвал подряд {a} натуральных чисел. Последним он назвал число {b}. С какого числа он начал? ({a} = {U}, {b} = {S}.) |
    {b}{a} + 1 = {V1}.

  6. {S1} = {S}−1 | У черепахи Тортиллы сегодня день рождения. Ей пошел {a}-й год. Сколько лет исполнилось черепахе Тортилле? ({a} = {S}.) |
    {a} − 1 = {S1} (\год\года\лет\).

  7. {S1} = {S}−1 | Вдоль тропинки вбиты колышки на расстоянии одного метра друг от друга. Всего колышков {a}. Сколько метров между первым и последним колышком? ({a} = {S}.) | {a} − 1 = {S1} (метр\\а\ов\).

  8. {S1} = {S}+1 | Вдоль тропинки вбиты колышки на расстоянии одного метра друг от друга. Между первым и последним колышками {a} метров. Сколько всего колышков? ({a} = {S}.) | {a} + 1 = {S1} (колыш\ек\ка\ков\).

  9. {S1} = {S}−1 | У программистов принято считать предметы, начиная не с единицы, а с нуля. В стаде {a} коров. Программист перенумеровал это стадо. Какой номер у последней коровы? ({a} = {S}.) | {a} − 1 = {S1}.

  10. {S1} = {S}−1 | Во времена царя Гороха было принято считать предметы, начиная не с единицы, а с {a}. В стаде у царя Гороха было {b} коров. Он велел их все перенумировать. Какой номер получила последняя корова? ({a} = {U}, {b} = {V}.) | {a} + {b} − 1 = {S1}.

  11. {V1} = {V}−1 | Сколько существует таких натуральных чисел {x}, для которых выполняется двойное неравенство: {a} < {x} < {b}? ({a} = {U}, {b} = {S}.) | {b}{a} − 1 = {V1} (чис\ло\ла\ел\).

  12. | Сколько существует таких натуральных чисел {x}, для которых выполняется двойное неравенство: {a} < {x}{b}? ({a} = {U}, {b} = {S}.) |
    {b}{a} = {V} (чис\ло\ла\ел\).

  13. | Сколько существует таких натуральных чисел {x}, для которых выполняется двойное неравенство: {a} ≤ {x} < {b}? ({a} = {U}, {b} = {S}.) |
    {b}{a} = {V} (чис\ло\ла\ел\).

  14. {V1} = {V}+1 | Сколько существует таких натуральных чисел {x}, для которых выполняется двойное неравенство: {a}{x}{b}? ({a} = {U}, {b} = {S}.) | {b}{a} + 1 = {V1} (чис\ло\ла\ел\).

  15. {V1} = {V}+1 | Найти наименьшее натуральное число {x}, которое удовлетворяет неравенству: {x} > {a}{b}. ({a} = {S}, {b} = {U}.) |
    {a}{b} + 1 = {V1}.

  16. | Найти наименьшее натуральное число {x}, которое удовлетворяет неравенству {x}{a}{b}. ({a} = {S}, {b} = {U}.) | {a}{b} = {V}.

  17. {S1} = {S}−1 | Найти наибольшее натуральное число {x}, которое удовлетворяет неравенству {x} < {a} + {b}. ({a} = {U}, {b} = {V}.) |
    {a} + {b} − 1 = {S1}.

  18. | Найти наибольшее натуральное число x, которое удовлетворяет неравенству: x{a} + {b}. ({a} = {U}, {b} = {V}.) | {a} + {b} = {S}.


Задачи на умножение и деление

  1. {Q1} = {Q}+1 | Вдоль дороги длиной {a} метров надо вбить колышки, так чтобы расстояние между колышками было {b} метров, а первый колышек совпадал с началом дороги. Сколько потребуется колышков? ({a} = {N}, {b} = {D}.) | {a} / {b} + 1 = {Q1} (колыш\ек\ка\ков\).

  2. {N1} = ({D}−1)*{Q} | Вдоль дороги вбито {a} колышков на расстоянии {b} метров друг от друга. Каково расстояние между первым и последним колышком? ({a} = {D}, {b} = {Q}.) | {b}({a} − 1) = {N1} (метр\\а\ов\).

  3. {D1} = {D}+1 | Вдоль дороги вбито {a} колышков. Расстояние между первым и последним колышками равно {b} метрам. Каково расстояние между соседними колышками? ({a} = {D1}, {b} = {N}.) |
    {b} / ({a} − 1) = {Q} (метр\\а\ов\).

  4. {D1} = {D}−1 | Веревку длиной {a} метров надо разрезать на {b} частей. Сколько разрезов надо сделать? ({a} = {N}, {b} = {D}.) |
    {b} − 1 = {D1} (разрез\\а\ов\).


Задачи на сложение и вычитание целых чисел

  1. {S1} = {S}−1 | Царь Горох сидел на троне с {a}-го года до нашей эры по {b}-й год нашей эры. Сколько всего лет сидел на троне царь Горох? ({a} = {U}, {b} = {V}.) | {a} + {b} − 1 = {S1} (\год\года\лет\).

  2. | Царь Горох сидел на троне с {a}-го года до нашей эры по {b}-й год до нашей эры. Сколько всего лет сидел на троне царь Горох? ({a} = {S}, {b} = {U}.) | {a}{b} = {V} (\год\года\лет\).

  3. {S1} = {S}−1 | Сколько целых чисел заключено между числами −{a} и {b}, если {a} > 0 и {b} > 0? ({a} = {U}, {b} = {V}.) |
    {a} + {b} − 1 = {S1} (чис\ло\ла\ел\).

  4. {V1} = {V}−1 | Сколько натуральных чисел заключено между числами −{a} и {b}, если {a} > 0 и {b} > 0? ({a} = {U}, {b} = {V}.) |
    {b} − 1 = {V1} (чис\ло\ла\ел\).

  5. {V1} = {V}−1 | Сколько целых чисел заключено между числами −{a} и −{b}, если {a} > {b} > 0? ({a} = {S}, {b} = {U}.) |
    {a}{b} − 1 = {V1} (чис\ло\ла\ел\).

  6. {V1} = {V}−1 | Сколько целых чисел заключено между числами −{a} и −{b}, если {b} > {a} > 0? ({a} = {U}, {b} = {S}.) |
    {b}{a} − 1 = {V1} (чис\ло\ла\ел\).

  7. {S1} = {S}+1 | Гриша называет подряд все целые числа от −{a} до {b}. Сколько всего чисел он назовет? ({a} = {U}, {b} = {V}.) |
    {a} + {b} + 1 = {S1} (чис\ло\ла\ел\).

  8. {S1} = {S}−1 | Сколько существует таких целых чисел {x}, для которых выполняется двойное неравенство: −{a} < {x} < {b}, если {a} > 0 и {b} > 0? ({a} = {U}, {b} = {V}.) | {a} + {b} − 1 = {S1} (чис\ло\ла\ел\).

  9. | Сколько существует таких целых чисел {x}, для которых выполняется двойное неравенство: −{a} < {x}{b}, если {a} > 0 и {b} > 0? ({a} = {U}, {b} = {V}.) | {a} + {b} = {S} (чис\ло\ла\ел\).

  10. | Сколько существует таких целых чисел {x}, для которых выполняется двойное неравенство: −{a}{x} < {b}, если {a} > 0 и {b} > 0? ({a} = {U}, {b} = {V}.) | {a} + {b} = {S} (чис\ло\ла\ел\).

  11. {S1} = {S}+1 | Сколько существует таких целых чисел {x}, для которых выполняется двойное неравенство: −{a}{x}{b}, если {a} > 0 и {b} > 0? ({a} = {U}, {b} = {V}.) | {a} + {b} + 1 = {S1} (чис\ло\ла\ел\).

  12. {V1} = {V}−1 | Сколько существует таких целых чисел {x}, для которых выполняется двойное неравенство: −{a} < {x} < −{b}, если {a} > {b} > 0? ({a} = {S}, {b} = {U}.) | {a}{b} − 1 = {V1} (чис\ло\ла\ел\).

  13. | Сколько существует таких целых чисел {x}, для которых выполняется двойное неравенство: −{a} < {x} ≤ −{b}, если {a} > {b} > 0? ({a} = {S}, {b} = {U}.) | {a}{b} = {V} (чис\ло\ла\ел\).

  14. | Сколько существует таких целых чисел {x}, для которых выполняется двойное неравенство: −{a}{x} < −{b}, если {a} > {b} > 0? ({a} = {S}, {b} = {U}.) | {a}{b} = {V} (чис\ло\ла\ел\).

  15. {V1} = {V}+1 | Сколько существует таких целых чисел {x}, для которых выполняется двойное неравенство: −{a}{x} ≤ −{b}, если {a} > {b} > 0? ({a} = {S}, {b} = {U}.) | {a}{b} + 1 = {V1} (чис\ло\ла\ел\).




Похожие:

Задачи с параметрами в одно действие (плюс, возможно, прибавление или вычитание 1) iconЗадачи в одно действие (плюс, возможно, прибавление или вычитание единицы)
Царь Горох сидел на троне с {U}-го по {S}-й год. Сколько всего лет сидел на троне царь Горох? | {V} \год\года\лет\
Задачи с параметрами в одно действие (плюс, возможно, прибавление или вычитание 1) iconЗадачи с параметрами в одно арифметическое действие (1)
Первое слагаемое равно {a}, второе слагаемое равно {b}. Чему равна сумма? ({a} = {U}, {b} = {V}.) | {a} + {b} = {S}
Задачи с параметрами в одно действие (плюс, возможно, прибавление или вычитание 1) iconЗадачи с параметрами в одно арифметическое действие (2)
...
Задачи с параметрами в одно действие (плюс, возможно, прибавление или вычитание 1) iconТема: Линейные уравнения с параметрами
Задачи с параметрами – это высший пилотаж, ибо человек, умеющий решать задачи с параметрами, в совершенстве знает теорию и умеет...
Задачи с параметрами в одно действие (плюс, возможно, прибавление или вычитание 1) iconЗадачи в одно арифметическое действие (1)
Одно из слагаемых равно {U}, сумма равна {S}. Чему равно второе слагаемое? | {V}
Задачи с параметрами в одно действие (плюс, возможно, прибавление или вычитание 1) iconДокументы
1. /КНДР Задачи с параметрами Пивоварова Д/Задачи с параметрами. СОШ при Посольстве РФ...
Задачи с параметрами в одно действие (плюс, возможно, прибавление или вычитание 1) iconТема: Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач
Решать задачи на сложение и вычитание, в которых целое разбито на части разными способами
Задачи с параметрами в одно действие (плюс, возможно, прибавление или вычитание 1) iconУрок Матем. Закрепление мат-ла Урок-сказка «Прибавление и вычитание 1»
В ноябре месяце 2009 г был проведен месячник учителей начальных классов по следующему плану
Задачи с параметрами в одно действие (плюс, возможно, прибавление или вычитание 1) iconСаймон Нил Страстные бабульки перевод: Алихана Зангиева
Действие происходит в доме современной, успешной и, уравновешенной пары, проживающей, возможно, в Англии или США
Задачи с параметрами в одно действие (плюс, возможно, прибавление или вычитание 1) iconЗадачи в одно арифметическое действие (2)
Мама дала Даше {U} конфет\у\ы\\, а папа {V} конфет\у\ы\\. Сколько всего конфет получила Даша? | {S} конфет\у\ы\\
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов