Философия полицейского государства Меня очень беспокоит «охота за ведьмами» icon

Философия полицейского государства Меня очень беспокоит «охота за ведьмами»



НазваниеФилософия полицейского государства Меня очень беспокоит «охота за ведьмами»
Дата конвертации02.09.2012
Размер79.8 Kb.
ТипДокументы

Философия полицейского государства


Меня очень беспокоит «охота за ведьмами», разворачивающаяся в Екатеринбурге. Если дело пойдет так, то скоро любая критика начальства будет квалифицироваться как экстремизм, и посадить можно будет любого гражданского активиста. На мой взгляд, центральную роль в этой кампании играет П. Е. Суслонов, начальник кафедры философии Уральского юридического института МВД РФ. Он, по сути, пропагандирует антинаучный, бездоказательный метод проведения «антиэкстремистских» экспертиз, когда анализ «исследуемых» материалов заменяется конъюнктурщиной. Начальнику философии, видимо, и в голову не приходит, что эксперт должен обосновывать свои выводы.

Я хочу выставить на всеобщее обозрение образцы его творчества и предлагаю всем желающим прокомментировать их. Надеюсь, публичное обсуждение сложившейся практики хоть в какой-то степени умерит пыл новоявленных «бойцов идеологического фронта».

Для начала я публикую одну из его «экспертиз» по делу Алексея Никифорова. Свои комментарии я оформил в виде сносок. Буду благодарен всем, кто выскажет в моем ЖЖ свои соображения о прилагаемом текст. Возможно, наша работа поможет Никифорову в предстоящем апелляционном разбирательстве.

Александр Ливчак


^ МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УРАЛЬСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

^ КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ


Утверждаю

Начальник УрЮИ МВД России

генерал-майор милиции А.И. Гук.


Заключение эксперта от «4» мая 2009 г.


Мне, Суслонову Павлу Евгеньевичу, начальнику кафедры философии Уральского юридического института Министерства внутренних дел Российской Федерации, кандидату философских наук, доценту, подполковнику милиции, руководством института, по запросу следователя по особо важным делам следственного отдела по г. Екатеринбургу следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Свердловской области юриста 1 класса Лисовского Д.Л., на основании Постановления от 3 апреля 2009 года было поручено проведение лингвистической (культурологической) экспертизы1 по уголовному делу № 91908. Мне были разъяснены мои права и обязанности, предусмотренные ст. 57 УПК РФ, и я был предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ


«4» мая 2009 г

На экспертизу были представлены следующие материалы:

1 .
3 компьютерных носителя с записями, проведенных на территории г. Екатеринбурга общественных мероприятий от 14.09.2008, 04.10.2008, 23.11.2008, с изображением молодого человека, держащего флаг черного цвета2 с серпом и молотом в круге посредине и стоящего с повязкой черного цвета с серпом и молотом в круге посредине на левой руке.

2. 12 фотографий с изображением молодого человека, держащего флаг черного цвета с серпом и молотом в круге посредине и стоящего с повязкой черного цвета с серпом и молотом в круге посредине на левой руке.


Перед экспертом были поставлены следующие вопросы:


  1. Имеются ли на файлах представленных носителях информации и в представленных печатных изданиях лексические и стилистические компоненты, содержащие призывы, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение человеческого достоинства по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо группе?


^ Да, имеются.


На диске с названием "23.11.08 Митинг" снят фрагмент пикета, в течение которого его участниками демонстрируется плакат с надписью "Долой ВЧК-НКВД-КГБ-ФСБ". В данном случае используется прием сознательного отождествления органов безопасности современного Российского государства с органами безопасности Советского государства, чьи наименования (ВЧК, НКВД), в свою очередь, в массовом сознании ассоциируются с массовыми нарушениями законности в эпоху репрессий. С помощью этого приема возбуждается ненависть и вражда по отношению к социальной группе - представителям Федеральной службы безопасности России3.

На дисках с названием «14.10.08. Точечная застройка» и «14.09.08. Вечный огонь», а также на представленных ксерокопиях фотоматериалов, таких призывов обнаружено не было.


2) Имеются ли на файлах представленных носителях информации и в представленных печатных изданиях лексические и стилистические компоненты, содержащие призывы к активному неподчинению требований ?


^ Нет, не имеются.


На представленных материалах таких признаков обнаружено не было.


3) Имеются ли в предоставленных материалах лексические и стилистические компоненты, содержащие, призывы к насильственному изменению конституционного строя в Российской Федерации?


^ Да, имеются.


На диске с названием "23.11.08 Митинг" снят фрагмент пикета, в течение которого его участниками демонстрируются плакаты с надписями "Долой полицейское государство"4, "Не хочу жить в фашистском государстве". Учитывая социально-политический контекст проводимого мероприятия, следует считать, что речь идет о современном Российском государстве5. В данном случае используется негативная, для массового сознания, смысловая нагрузка выражений "полицейское государство" и "фашистское государство".

Термины «полицейское» и «фашистское» берутся не в историко-политологическом смысле, а как синонимы преступного насилия над личностью. Соответственно, Российское государство оценивается негативно. Насильственный характер такого изменения подчеркивается словом "долой"6.

В выражении "Не хочу жить в фашистском государстве" используется прием взаимоисключения, несовместимости понятия «жизни» и фашистского Российского государства. Потенциальному адресату предлагается бороться за выживание, то есть любыми, в том числе и насильственными средствами против Российского государства.

На дисках с названием «14.10.08. Точечная застройка» и «14.09.08. Вечный огонь», а также на представленных ксерокопиях фотоматериалов, таких призывов обнаружено не было.


4) Какова может быть политическая и организационная принадлежность авторов и изготовителей предоставленных материалов?


Одними из организаторов и участников мероприятия отраженных на представленных на экспертизу фотографиях и компьютерных носителях являются представители национал-большевистской партии. Следует отметить, что деятельность НБП запрещена в судебном порядке.

Национал-большевистская принадлежность организаторов и участников мероприятия проявляет себя в следующем:

1) На представленных фотоматериалах, а также на диске с названием "4.10.08 Точечная застройка" (на котором снят ход митинга в память погибших 4 октября 1993 года, и против точечной застройки в городе Екатеринбурге) четко просматривается изображение молодого человека7, держащего флаг с серпом и молотом в белом круге посредине и стоящего с повязкой цвета8 с серпом и молотом в белом круге посредине на левой руке. Описываемый символ - черные серп и молот в белом круге на фоне красного или темно-красного флага9 (на фотографиях он выглядит как черный), является политическим, партийным символом нацнонал-большевистской партии. Указание па этот символ встречается в уставных и программных документах НБП.

2) На диске с названием «14.09.08. Вечный огонь» снят фрагмент пикета, в ходе которого демонстрируются стенд с надписями «Магомед Евлоев. 1971-2008. Убит за свободу слова». По мнению нацнонал-большевиков, Магомед Евлоев является одной из жертв действующей власти.

3) На диске с названием «23.11.08. Митинг» снят фрагмент пикета в течение которого четко просматривается изображение двух молодых с повязками, на которых изображена символика национал-большевистской партии: черные серп и молот в белом круге на фоне красного или темно-красного флага10 (на фотографиях он выглядит как черный).


^ 5) Могут ли предоставленные материалы использоваться в действиях, посягающих на права, свободы и законные интересы человека и гражданина?


Да, могут.


Сами по себе материалы являются оперативными съемками правоохранительных органов, поэтому их использование вне рамок служебной деятельности вряд ли возможно. Утвердительный ответ относится к национал-большевистской символике, используемой участниками снятых мероприятий, поскольку НБП официально запрещена, то есть представляет угрозу, в том числе и для прав и свобод человека и гражданина. Также могут быть использованы плакаты с надписями "Долой полицейское государство" и "Не хочу жить в фашистском государстве", поскольку они выражают призывы к насильственной борьбе против государства, предполагающей возможность действий, посягающих на права, свободы и законные интересы человека и гражданина.


Начальник кафедры философии УрЮИ МВД России

Доцент

кандидат философских наук

подполковник милиции


Суслонов П. Е.


Фотокопия «Заключения» http://livchak.narod.ru/Kompyuternye_nositeli_i_fotografii.doc



1 Лингвист и культуролог – это совершенно разные специальности (см., напр., номенклатуру научных работников Мин. обр. и науки РФ). Все-таки, какая была экспертиза: лингвистическая или культурологическая? И кто такой эксперт Суслонов: лингвист, культуролог, или шарлатан, готовый выдать себя за специалиста в любой науке?

2 Заметим, что здесь идет речь о флаге и повязке черного цвета. Через пару страниц они покраснеют.

3 Странно, кандидат философских наук не понимает, что учреждение и его сотрудники – это совершенно разные вещи. Отождествлять их так же нелепо, как, скажем, государство и народ. Следуя логике Суслонова, надо признать, что любая критика любого учреждения есть возбуждение ненависти к его сотрудникам.

Кстати, многие сотрудники ФСБ называют себя чекистами. Они что, тоже экстремисты?

4 Выходит, лозунг "Долой полицейское государство" – это призыв к насильственному изменению конституционного строя в Российской Федерации. У нас, что Конституция провозглашает Россию полицейским государством?

5 Надо же, как лихо записал Суслонов в экстремисты любого, кто не хочет жить в фашистском государстве. Главное, никаких доказательств ему не нужно. Достаточно ограничиться туманным выражением «учитывая социально-политический контекст».

6 Поражает легкость, с которой уважаемый эксперт приходит к самым категорическим выводам. Чего, например, стоит его изыскания насчет слова "долой". Теперь можно, скажем, объявить лозунг "Долой неграмотность!" призывом насильственно ликвидировать (т.е. убивать) всех неграмотных.

7 В «Экспертном заключении» говорится, что флаг и повязка была у некого безымянного молодого человека. Никифоров здесь вообще не упоминается. Между тем, в приговоре утверждается, что согласно «заключению эксперта от 04.05.2009», это был Никифоров А.В. Судья, видимо, относится к доказательствам примерно так же, как и Суслонов, а потому не стесняется по ходу дела «корректировать» их.

8 Здесь почему-то цвет не указан.

9 А теперь цвет стал красным или темно-красным.

10 На стр. 1 говорилось, что и на компьютерных носителях, и на фотографиях флаг и повязки имели черный цвет. А теперь Суслонов, видимо, вспомнил, что цвет символики НБП – красный. И он решил срочно «перекрасить» представленные ему материалы.




Похожие:

Философия полицейского государства Меня очень беспокоит «охота за ведьмами» iconХочу сказать «спасибо»…
Я ее очень люблю и знаю, что она меня тоже любит. Мама очень много работает, чтобы нам лучше жилось. Я была у нее на работе. Её там...
Философия полицейского государства Меня очень беспокоит «охота за ведьмами» iconВопросы к государственному экзамену по дисциплине "Теории государства и права" для студентов выпускного курса Юридического факультета по специальности 030501 «Юриспруденция»
Теория государства и права в системе общественных наук (философия, экономическая теория, история, политология)
Философия полицейского государства Меня очень беспокоит «охота за ведьмами» iconЯ хочу, чтобы ты плакал
Ну, что ты! Если ты не будешь сопротивляться, тогда я буду очень нежен. А если ты захочешь помешать моему веселью, тогда я разозлюсь...
Философия полицейского государства Меня очень беспокоит «охота за ведьмами» iconАнатолий Чудиновских
Меня зовут Шплинт. У меня все на мази. Правда, жрать часто очень хочется. Папаня наш уехал в командировку, пока не вернулся, уже...
Философия полицейского государства Меня очень беспокоит «охота за ведьмами» iconВечная детская мудрость
Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто...
Философия полицейского государства Меня очень беспокоит «охота за ведьмами» iconСоветы взрослым от имени ребенка
Не балуйте меня, вы меня этим пор­тите. Я очень хорошо знаю, что не обяза­тельно предоставлять мне все, что я про­шу. Я просто испытываю...
Философия полицейского государства Меня очень беспокоит «охота за ведьмами» iconТезисы о социальной философии что такое социальная философия?
Социальная философия – это философия общества как объекта и философия общества как субъекта
Философия полицейского государства Меня очень беспокоит «охота за ведьмами» iconАвтор: Angel Neptune
Тори. Можно называть меня Тори-чан. Я писала этот фанфик очень долго, так как в голове у меня мелькали одни Фума да Камуи. Эта история...
Философия полицейского государства Меня очень беспокоит «охота за ведьмами» icon«О старом и новом календарном стиле празднования Нового года в Российской Федерации». Шевченко А. А. г. Новосибирск Декретом Совета Народных Комиссаров рсфср «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви»
Кретом Совета Народных Комиссаров рсфср «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви» от 20 января 1918 года по Р. Х., русское...
Философия полицейского государства Меня очень беспокоит «охота за ведьмами» iconДокументы
1. /Теория Вероятности/Лекции/TV1.DOC
2. /Теория...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов