Программа развития на 2010-2015 годы icon

Программа развития на 2010-2015 годы



НазваниеПрограмма развития на 2010-2015 годы
Дата конвертации10.09.2012
Размер157.72 Kb.
ТипПрограмма






Программа развития на 2010-2015 годы


Цели и задачи педагогического коллектива на 2010-2015  г.г.

Традиционные ежегодные мероприятия ЭБЦ «Караш»

               



Мероприятия

Сроки

Место проведения

1.

Слет юных экологов «Золотая осень»,

cентябрь

    пойма

р. Уржумка

2.

Биологический турнир «Животный мир»

для СОШ Ленинского района

октябрь

Национальный музей

3.

Эколого-биологическая олимпиада центра

Октябрь

2 гимназия

4.

Осенний учет птиц

октябрь

центр

5.

День Науки

 ноябрь

филиал

6.

Акция «Кормушка»

 

ноябрь-февраль

центр

7.

Конкурс «Национальные парки, памятники культуры и животные во время войны»

 

 

февраль

 

центр

7.

Экологические субботники

Сентябрь,

апрель

Ботанический сад

8.

НПК «Домашние любимцы»

ноябрь

филиал

9.

Участие в городском и республиканском конкурсе «Посади дерево…»

октябрь

Центр

филиал

10.


Выставка кактусов и фиалок

октябрь, май

Б.Маяковского

11.

Акция «Берегите Ель»

январь

филиал

12.

Орнитологический конкурс для СОШ Ленинского р-на

март

центр

13.

Участие в  НПК и  олимпиадах города и республики

март

Эткер

ГУО

14.

Марш парков

апрель

Центр

15.

Участие в экологических

конкурсах города и республики

В течение

года

ГДД и ЮТ

16.

Конкурс «День Земли»

апрель

филиал

17.

Недели экологии

В течение

года

СОШ Ленинского р-на

18.

Выставка объединения «Природа  и  творчество»

май

филиал

19.

Участие в городских, республиканских  туристических слетах

В течение

года

центр

20.

День воды

март

филиал

21.

Новогодний Бал-маскарад

декабрь

филиал

22.

Слет юных экологов «Звезда Караша», посвященный 66-й годовщине Победы в ВОВ

апрель

Р.Уржумка

23.

Подготовка и проведение игр

«Зарница» и «Орленок»

май

Л.Березка

24.

Экологический лагерь «Юный

Исследователь природы»

июль

По Чувашии

25.

Выездной туристический лагерь т\к «Памирка»

август

за пределы ЧР

26.

Конкурс «Зверь– символ  года»

январь

филиал

 

 

В центре работает стабильный опытный коллектив педагогов, что является важным ресурсом дальнейшего развития.

 Исходя из анализа, можно отметить стабильность работы центра, которая выражается в участии воспитанников центра в различных мероприятиях с получением высоких результатов. Наблюдается рост участия воспитанников в мероприятиях Российского уровня. Благодаря улучшению технического оснащения центра, педагоги получили возможность подготавливать и использовать в учебном процессе видеоматериал по различной тематике.

Чтобы знания об окружающей среде и экологической безопасности становились основой мировоззрения маленького человека,  необходимо как можно раньше давать представление ребенку  о неразрывной связи человека и природы, о зависимости состояния здоровья человека от благополучия его природного окружения, о бережном отношении к природе и к своему здоровью. Экологическое образование в центре начинается  с охвата детей дошкольного и младшего школьного возраста..

 Дополнительное образование- это сфера деятельности увлеченных людей. Достижению успеха  способствует самоуправление школьников (необходимый компонент современного воспитания личности). Яркий пример тому - туристический клуб «Памирка». Ребята участвуют в городских, республиканских, региональных и международных соревнованиях и показывают отличные результаты.

Накоплен богатый и положительный опыт в организации и проведении экологических лагерей.

Большое внимание в центре уделяется работе с «трудными» подростками. Эколого-биологический центр сотрудничает с Центром временного содержания несовершеннолетних преступников и Центром реабилитации несовершеннолетних.

Важнейшим положительным моментом  обучении и воспитания является возможность индивидуального подхода к каждому ребенку.

Положителен опыт по проведению недель экологии в школах в школах Ленинского района.

Центр обладает потенциалом для дальнейшего развития, внедрения передового опыта и перспективных технологий.

Для результативной и творческой работы необходимо укреплять материально-техническую базу центра, проводить и направлять педагогов на  обучающие семинары и курсы.

 Продолжать активное выявление и обмен передовым опытом.

Повышать результативность участия в различных мероприятиях, в том числе в мероприятиях на уровне России. 

 

При разработке данной программы мы опирались на основы экологического образования, социально- педагогические исследования ценностных ориентаций молодежи, исследования в области экологической педагогики и психологии.

Актуальность, теоретическая значимость, практическая необходимость разработки проблемы обусловили цели на перспективный период работы:

-Привитие подрастающему поколению культуры  здорового образа жизни.

-Формирование экологического мировоззрения и активной экологической позиции   школьников в системе дополнительно образования.

 ^ Воспитательный процесс направлен на:

-индивидуальный подход, реализацию ценностного взаимодействия

« педагог- воспитанник »;

- реализацию проектной деятельности по основным направлениям работы Центра,

Особенностями воспитательной работы Центра являются:

- соответствие содержания, объема и характера воспитательной работы возможностям и условиям Центра,

- наличие сложившегося коллектива взрослых и детей, живущих по своим законам, правилам и традициям,

- слаженность всех воспитательных мероприятий, их педагогическая целесообразность, необходимость и достаточность, согласованность планов действий всех учебных объединений.

 

В основу воспитательной работы положен тезис о том, что воспитание есть управление процессом развития личности. Гуманистический характер образования в центре предполагает реализацию воспитательных задач на каждом занятии, построение системы работы, нацеленной на развитие личности каждого ученика. Основными подходами в организации воспитательного процесса является системный, деятельностный и личностно-ориентированный.

Основные направления развития воспитательной системы центра:

  • охрана здоровья и экологическое воспитание 

  • художественно-эстетическое и трудовое воспитание

  • патриотическое и нравственное воспитание

  • самоуправление.

Среди целей воспитательной деятельности основные:

  • развитие познавательных интересов посредством внедрения инновационных программ, проектных методик;

  • гуманизация воспитательного процесса, выраженная в создании условий для развития личности в ходе совместной деятельности учащихся, родителей, педагогов.

 

 

^ 1.Этапы реализации программы:

 

I этап

- совершенствование организации образовательного процесса;

IIэтап

-изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта.

Реализация программы на 2010-2015 уч. г. включает в себя:

-обновление содержания образования в связи с новыми поставленными задачами;

- усиление роли воспитательной работы, опираясь на принципы общечеловеческих ценностей;

- дальнейшее совершенствование организации образовательного процесса. Это направление связано с современными моделями обучения и инновационной деятельностью;

- совершенствование методической работы по мониторингу непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов д/о.  Работа методистов должна быть нацелена на диагностику и анализ работы педагогов д/о Центра, обобщения передового опыта работы, создание инновационных образовательных программ. В качестве критериев оценки деятельности методической службы могут быть использованы: эффективность профессиональной педагогической деятельности, творческий рост  педагогов, внедрение новых технологий;

- обеспечение ресурсами. Для выполнения программы необходимо ресурсное обеспечение. Одним из важнейших ресурсов является    кадровый потенциал: педагоги д/о и методисты. Очень важно техническое обеспечение обучающего процесса.  Одним из важнейших ресурсов является его кадровый потенциал. Важным вопросом является проблема подбора новых педагогических кадров и их сохранности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М            ^ Механизм реализации и ресурсное обеспечение

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Научно-методический модуль

 

1. Разработка и утверждение программ объединений центра

2.Разработка и реализация программ по различным направлениям, позволяющим максимально индивидуализировать процесс обучения, изучение и обобщение опыта составления программ д/о..

3. Участие в конкурсах вариативных программ д/о.

4.Реализациия форм, средств, методов обучения и воспитания в пределах, определенных законом «Об образовании»

5. Организация экологических и туристических лагерей для учащихся центра.

 

Аттестационно-диагностический модуль

 

1. Аттестация педагогических кадров .

2. Оценка эффективности работы педагогов центра по системе рейтинга.

3. Подбор кадров в пределах  учреждения.

 

 

Социально – психологический модуль

 

1.Разработка плана мероприятий по профилактике детской безнадзорности и предупреждению наркомании и алкоголизма.

2.Реализация мер по предупреждению правонарушений среди детей и подростков.

3.Проведение семинаров и педагогических чтений по профилактике правонарушений

4. Работа с родителями детей из группы социального риска.

5. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в центре.

 

Финансово-экономический модуль

 

1.Привлечение для осуществления образовательной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств.

2. Аренда и сдача в аренду сооружений, оборудования и иного имущества по согласованию с учредителем.

3.Поиски источников дополнительного финансирования и спонсорской помощи.

 

Организационно-управленческий модуль

1.Развитие исследовательской деятельности учащихся центра через внедрение в работу программы по работе с одаренными детьми. Проведение дней науки, экологических олимпиад, участие учащихся в городских, республиканских, всероссийских и международных НПК и олимпиадах.

2.Дальнейшее совершенствование эколого-биологического,

 туристического, краеведческого, декоративно-прикладного и спортивно-оздоровительного направлений центра.

3.Расширение межрегиональных и международных связей в области экологического образования.

4.Участие в конкурсах на лучшее учреждение дополнительного образования.

5.Развитие системы детского отдыха, оздоровления и занятости.

6. Участие в конкурсах, акциях, соревнованиях:

Конкурс «Национальные парки, памятники культуры и животные во время войны»;

Экологические субботники;

НПК «Домашние любимцы»;

Участие в городском и республиканском конкурсе «Посади дерево…»;

Выставка кактусов и фиалок;

Акция «Берегите Ель»;

Орнитологический конкурс для СОШ Ленинского р-на;

Участие в  НПК и  олимпиадах города и республики;

Марш парков;

Участие в экологических

конкурсах города и республики;

Конкурс «День Земли»;

Недели экологии;

Выставка объединения «Природа  и  творчество»;

Участие в городских, республиканских  туристических слетах;

День воды;

Новогодний Бал-маскарад;

Подготовка и проведение игр

«Зарница» и «Орленок»;

Экологический лагерь «Юный

Исследователь природы»;

Выездной туристический лагерь т\к «Памирка»;

Конкурс «Зверь–символ  года»

8.Организация летних  зимних экологических лагерей для учащихся центра.

 

Опытно-экспериментальный модуль

 

1.Обобщение и изучение опыта передовых педагогов центра.

2. Проведение семинаров, педагогических чтений по профилактике детского травматизма, безнадзорности, наркомании, алкоголизма.

3.Проведение семинаров, методических объединений по проблемам развивающего обучения, научно-исследовательской работе и воспитанию экологической культуры учащихся школ Ленинского района.

4.Методическая помощь воспитателям дошкольных учреждений и педагогам школ Ленинского района.

5. Увеличивать фонды библиотеки  и медиатеки.

6. Издание методической литературы.

7.Разработка экологических игр для учащихся.

8. Работа с СМИ. Публикации.

 

Материально-технический модуль

 

1.Укрепление материально-технической базы центра и филиалов.

2.Оформление кабинетов и филиалов центра.

3.Подключение к Интернету

4.Приобретение спортивно-туристического инвентаря

5.Приобретение мебели для центра

6.Приобретение оргтехники для информатизации образовательного процесса

 

 

 

 

2010-2015

 

2010-2015

 

 

 

 

 

 

 

2010-2015

 

2010-2015

 

 

 

2010-2015

 

 

 

 

 

 

 

2010-2015

 

2010-2015

 

2010-2015

 

 

 

 

 

 

2010-2011

 

 

 

 

 

2010-2015

 

 

 

2010-2015

 

2010-2015

 

 

 

2010-2015

 

 

 

 

 

 

2010-2015

 

 

 

 

 

2010-2015

 

2010-2015

 

 

 

 

 

 

 

2015

 

 

 

 

 

 

2010-2015

 

 

 

2010-2015

 

 

 

 

2010-2015

 

 

 

 

 

 

 

2010-2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2010-2015

 

 

 

 

 

 

 

2010-2015

 

2010-2015

 

 

 

 

 

 

 

2010-2015

 

 

2010-2015

 

2010-2015

 

2010

 

2010-2015

2010-2015

 

 

 

 

2010-2015

 

 

Педагоги

Методисты

 

 

 

Методисты

 

 

 

 

Методисты

 

Педагоги

 

 

 

Администрация

 

 

 

 

 

 

Администрация

 

Администрация

 

 

Администрация

 

 

 

 

 

 

Методисты

 

 

 

 

 

Методисты

Педагоги

 

 

Методисты

 

Педагоги

 

 

 

Методисты

 

 

 

 

 

Администрация

Методисты

 

 

 

 

 

Администрация

 

 

Администрация

Методисты

 

 

 

 

 

Администрация

Методисты

 

 

 

 

Методисты

Педагоги

 

 

 

Методисты

Педагоги

 

 

 

Методисты

 

 

 

 

 

 

 

Методисты

Педагоги

 

 

Методисты

Педагоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методисты

Педагоги

 

Методисты

Педагоги

 

 

 

 

Методисты

Педагоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация

 

Методисты

 

Администрация

 

Администрация

Администрация

 

 

Администрация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

^ 2.Ожидаемые результаты

 

1.Сохранение и стабилизация роста показателей центра.

2.Аттестация и аккредитация центра.

3.Реализация образовательных программ, планов и объединений. Участие в конкурсе вариативных программ.

4. Повышение профессионального мастерства педагогов д/о и их участие в республиканских образовательных проектах и программах

5.Укрепление материально-технической базы центра и филиалов; приобретение оргтехники.

6.Повышение профессионального мастерства  педагогов дополнительного образования центра и их участие в республиканских образовательных проектах и программах.

7.Укрепление материально-технической базы центра и филиалов; приобретение оргтехники.

 

^ 3.Механизм контроля результатов

 

1.Разработать планы по контролю за выполнением образовательных учебных программ педагогами объединений и планы отделов центра.

2.Контроль над реализацией программы развития центра 2010-2015г.г.

3.Мониторинг по охвату учащихся центра массовыми мероприятиями городского и республиканского значения.

4. Проведение статистических исследований и составление отчетов по работе объединений.

5.Контроль и анализ занятий по плану ВУК.

6. Контроль за наполняемостью кружков и удовлетворение запросов и потребностей детей, посещающих объединения.

7.Подведение итогов по рейтинг - листам и оценка эффективности работы педагогов центра.




Похожие:

Программа развития на 2010-2015 годы iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №34 «Школа...
Программа развития на 2010-2015 годы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 пос. Октябрьского
Районная целевая Программа «Развитие образования в муниципальном образовании Павловский район на 2010-2015 годы»
Программа развития на 2010-2015 годы iconПрограмма развития на 2011 – 2015 годы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Экондинская начальная общеобразовательная школа»
Настоящая программа определяет концепцию развития начального общеобразовательного учреждения. Программа развития направлена на решение...
Программа развития на 2010-2015 годы icon«29» декабря 2010 г. Программа развития моу сош №13 ст. Новопетровской на 2011-2015 гг
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №13 «Школа...
Программа развития на 2010-2015 годы iconПроект развития школы на 2010 2015 годы муниципальное общеобразовательное учреждение заледеевская средняя общеобразовательная школа актуальность
Актуальность проекта обусловлена новыми требованиями, изложенными в Проекте «Национальная образовательная инициатива «наша новая...
Программа развития на 2010-2015 годы iconПроект перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения Агинская средняя общеобразовательная школа №1 на 2011 – 2015 годы
Проект перспективного развития моу агинской сош №1 на 2011 2015 годы (далее Проект)
Программа развития на 2010-2015 годы iconПубличный отчет «по итогам 2010 2011 учебного года»
Основной целью Программы развития школы на 2010-2015 годы является создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления...
Программа развития на 2010-2015 годы iconВ моу сош №10 разработана и внедряется Программа развития
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 ст. Павловской Краснодарского...
Программа развития на 2010-2015 годы iconН. С. Яковлева М. П
Программа развития моу пролетарская средняя общеобразовательная школа №3 на 2008 – 2012 годы разработана на основе Закона РФ «Об...
Программа развития на 2010-2015 годы iconДокументы
1. /Программа Развития МОУ Гришевской СОШ на 2011-2015 годы.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов