Больше, чем игра – 2 icon

Больше, чем игра – 2



НазваниеБольше, чем игра – 2
Дата конвертации31.08.2012
Размер289.22 Kb.
ТипДокументы

БОЛЬШЕ, ЧЕМ ИГРА – 2

Юлия Иванова




2007-й – год русского языка



и год ребёнка

ЛУННЫЕ ЧАСЫ



Проект массового театрализованного представления-игры для детских домов, домов детского творчества и отдыха, школ и других организаций подростков и молодёжи - с целью духовно-воспитательной, обучающей и социальной поддержки подрастающего поколения.

Проект «Лунные часы» разработан на основе авторских одноимённых повести-сказки и книжки-игры, созданных по мотивам русских пословиц и поговорок – бесценного многовекового опыта выживания и мудрости народа.

В данном варианте Проекта речь пойдёт именно о «Большой игре» - о постановочном спектакле-соревновании, претендующем на некую режиссуру, массовость и зрелищность. Его можно осуществить не только в самодеятельных коллективах, но и в театрах, на телевидении и т.д.

Впрочем, и помещение со столиками для игротеки «малой игры» можно от «часа к часу» оживлять меняющимися настенными рисунками, изречениями, декорациями и «материализовавшимися» персонажами с использованием авторских эскизов уже опубликованной книжки-игры.


^ «ВЕРНИ ТАЙНУ!»

Игроками получена депеша от гайдаровского Мальчиша, сурового мальчика-воина, погибшего в гражданку в неравном бою с буржуинами:

«Тревога! Плохиш подло украл и продал нашу Тайну. Туда, во тьму, За их буржуинское варенье и печенье. Теперь Тайна в сказочном измерении, а эти лунные стрелки отсчитывают минуты вечной ночи. Через 10 часов трещина во времени снова сомкнётся.

Ребята, необходимо успеть! Найти Тайну и вернуться!»

Речь идёт о Тайне, «в которой была вся наша сила, и которую знали когда-то даже дети». Поэтому кончилась «эра светлых годов» и страна снова в опасности. Небезызвестный предатель Плохиш умыкнул Тайну на Кулички к этому самому, кого вслух и поминать нельзя – в наиболее страшное и опасное место в сказочном измерении, где собран весь отрицательный опыт человечества, а ловушки и пропасти подстерегают на каждом шагу. Что-то вроде преддверия ада. Необходимо туда срочно попасть и разыскать Тайну, пока не закроется пролом во времени.

Управиться надо за один земной час. Правда, он равен десяти лунным, однако всё равно это очень мало. И сам Мальчиш не в силах помочь – его время давно кончилось. Он лишь дарит ребятам волшебную Дудку –Побудку, которую можно использовать лишь несколько раз…Дудка пробуждает в человеке чувство дороги, не давая остановиться, порасти мхом.


Мальчиш:

Если ты в пути устал,

Заблудился и упал,

В яму, в плен, в беду попал,

Или же совсем пропал –

В руки Дудочку возьми

И Побудку протруби.

Чудо-крылья обретёшь,

В сердце пламя разожжёшь,

И помчит тебя заря

Прямо к солнцу от червя.

Пусть лежит во прахе век,

Вспомнишь: - Я есть человек!


Такова завязка. Игрокам предстоит спуститься в провал во времени на Кулички, побывать на Сказочном Базаре, в Сонном Царстве Матушки Лени, в царстве Страха, у Которого Глаза Велики, и его супруги, госпожи Тоски Зелёной. В царстве Вещей и Золотой Удочки, Убитого Времени и Непроходимой Глупости, где «дураки едят пироги» и где у всех «хата с краю».

Основные действующие лица и персонажи перечислены на «кармашке» опубликованной малой «книжки- игры».


^ ПРАВИЛА «БОЛЬШОЙ ИГРЫ»


Сцена представляет собой Лунные часы с «чёрной дырой» в центре и символическими стрелками. Это и есть поле игры – циферблат, опоясанный символической дорожкой с делениями-минутами. На некоторых «минутах» - чёрные или красные фишки с проставленным количеством плюсов и минусов. Или знак вопроса – здесь выигрыш или проигрыш зависит от правильности ответа.

Можно нарисовать игровое поле-циферблат прямо на полу просторной комнаты, любого свободного зала и даже на закрытой площадке в городке аттракционов, разместив команды и болельщиков на стульях и скамейках напротив друг друга. На сцене-циферблате расположить декорации соответствующего «часа», меняющиеся от царства к царству (всего их будет 10). Персонажи в костюмах до поры до времени неподвижно сидят вдоль часовой дорожки, каждый у своей «минуты», накрытые лёгкими таинственно-маскировочными чехлами – как бы в тумане или дымке под цвет того или иного царства. Сцену следует оградить от игроков и болельщиков мобильной сеткой.

У входа на игровое поле – «лежачий камень» в виде кубика с шестью гранями - от одной точки до шести. Играющие делятся на две команды с равным числом участников и выбирают командиров. Командиры, по очереди «толкая камень» (нажимая кнопку камня-автомата), делают ходы и «продвигаются» по часовой стрелке дорожки согласно количеству выпавших «минут». Партию выигрывает команда, первой прошедшая полный час. Причём, ровно 60 минут. Если, например, команда на 57-й минуте, а в результате очередного хода на «лежачем камне» выпадает 4 или 5, то получается «перебор» и приходится отступать на лишние 2-3 минуты – на 59-ю или 58-ю. А там – «чёрная дыра» или голодный Волк (сразу минус двадцать или минус тридцать очков). Такие опасные «зоны штурма» в игре обозначены паутиной – здесь игроки как бы «в котле», могут застрять надолго и основательно проиграться.

Штрафные или премиальные очки сражающихся команд после броска меняются на табло лишь при точном совпадении минуты нахождения капитана и данного персонажа. В этом случае персонаж имеет право дать командиру испытание, задать вопрос и т.д. (Ответить командир может сам или поручить кому-то из команды). Если же, допустим, Любопытная Варвара стоит на 48-й минуте, а игрок в результате броска попадает на 49-ю, то Варвара хоть и «оживает», подавая реплики или участвуя в действии, но на баллах это никак не отражается.

Команда, первой пришедшая к финишу в очередной партии, получает 60 премиальных каратов и умноженное на десять количество недостающих минут противника. Допустим, противник остался на 55-й минуте. Тогда он получает –50, а победившей команде записывается соответственно + 50.

Происходящее для всей аудитории комментирует Ведущий. На табло следует регулярно проставлять минуты, на которых в данный момент находятся командиры, а также количество «плюсов» и «минусов» команд с указанием номера игрока, которому выпал жребий или приказ командира ответить на вопрос или выполнить задание.

Можно пройти за один сеанс один, два или три «часа», получив в конце индивидуальные пластиковые карточки, на которых проставлены промежуточные итоговые плюсы и минусы (дебет-кредит). Новые результаты проставляются после очередного сеанса, а затем по окончании всех 10-ти часов «Большой игры».

По результатам десяти игр суммируется выигрыш победившей команды и в каратах (см. ниже) переводится на счета игроков в Кладезь (в Казну Взаимопомощи) (см. ниже), а затем целенаправленно идёт каждому на социальную поддержку (разумеется, с учётом пожеланий игроков).


^ СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ


ЧАС ПЕРВЫЙ. На Куличках у Чьёйтово й Бабушки.

Сказочное измерение. Игроки блуждают в паутине среди куличиков, пока кому-то не выпадет 13-я минута с Чьёйтовой Бабушкой в образе прикольной «вечно молодой и всезнающей» девчонки. С рожками и напедикюренными копытцами, с монитором через плечо, где она хранит мемуары «10 тысяч лет спустя», с адской сковородкой и компьютерной мышью, намотанной на когтистый палец.


^ Чьёйтова Бабушка:

  • Зло пожаловать, ребятки!

Хватит нам играться в прятки.

Сядьте, выпейте водички.

Вы у Чьёйта на куличках,

У него у самого,

То бишь внука моего.

Поглядите, я какая –

Бабка вечно молодая!

Хоть годков-то мне немало

Тысяч 10 набежало.

Мемуары вот пишу…

Всю вам правду доложу.

Ведь всезнающая я.

Тайну ищете, друзья?

Где-то тут она сокрыта,

Под куличками зарыта.


«Бабушка» –фигура сугубо отрицательная и стоит минус 30 очков. «Всевидящая, всезнающая, всесильная и всемогущая». Её разоблачает Ворон-вещун, Который Всегда Прав. Он знает все пословицы и поговорки на свете и всегда употребляет их к месту:


-Вр-раки , муха в глаз попала!

Бабка надвое сказала!

Тайну в Лес Плохиш унёс…

Где тут Лес – вот в чём вопрос.

Знает это только Волк –

От него вам будет толк.

Целый день Волк мясо ест

И с тоскою смотрит в Лес.

Вы его с собой возьмите,

По следам его идите,

Только досыта кормите.

Он вас в Лес и приведёт…


^ Чьёйтова Бабушка Ворону:

- Вот трепливый идиот!

Знать не зря тебя гоняют,

«Вечно правым» обзывают!

Этот воет о свободе,

Тот – позорит при народе…

Убирайтесь оба с глаз,

Иль отправлю в пекло враз!


Речь идёт о ^ Волке, Которого, Сколько ни Корми, Он Всё в Лес Смотрит. Когда Волк сыт, в глазах горят зелёные стрелки-ёлочки, указывающие направление к Лесу. Но стоит Волку проголодаться, образ Леса в глазу сменяется говяжьей ногой. В обмен на корм Волк будет смотреть в Лес, а ведь именно в сказочном Лесу спрятана Тайна. Значит, надо лишь идти в направлении волчьего взгляда…

Впрочем, Бабушке надоело кормить прожорливого. Волка, она готова от него отделаться и отдать путникам. Всё равно ребята с ним пропадут – проголодается в дороге и всех по очереди съест.

Ворон удирает, отвязав Волка и прихватив с собой для него кусок мяса из миски. Волк бежит к Лесу, принося положительные очки, но, когда Волк голоден и миска пуста, цена его начинает падать и даже становится отрицательной.

На 50-й минуте заблудился в трёх соснах бедный пастушок ^ Макар, на Которого Все Шишки Валятся. Макар жалуется, что, пока он тут мается, жадина-говядина Фома Самсобоев украл у него телят. Сосновые шишки больно щёлкают Макара по макушке.


^ Бедный Макар:

Я мальчишка как мальчишка,

Только весь по уши в шишках,

Потому что шишки эти

(будто я за что в ответе)

На меня все валятся

Да ещё и хвалятся -

Мол, попала ему враз

В темя, по носу и в глаз!

И сосновые, и еловые, и игрушечные!

Нарекли меня недаром

Бедным пастушком Макаром.

Вот, пока телят гонял,

Снова к шишкам в плен попал

Будто бы в кошмарных снах,

Заблудился в трёх соснах.

И, пока я здесь торчал,

Вор Фома телят украл…

Ой, спасите, помогите,

Где тут выход, укажите!


Игроки освобождают пастушка. Ворон советует им спешить на сказочный Базар, где Фома наверняка будет продавать украденное мясо. К тому же Волк успел проголодаться. Перестал смотреть в Лес, в глазах зажглось по телячьей ноге.

Минута 57. ^ Чёрная дыра. Это – гиблое место, куда можно «провалиться», когда победа уже близка, заплатив 30 каратов за освобождение:


Ведущий:

Близится к концу игра,

А под фишкою – дыра!

Чёрная-пречёрная,

Крышечка картонная.

Хоть видимость картонная,

Сама дыра – бездонная

Хоть и не космическая,

Но бюрократическая!

Чёрнильная, бумажная,

И страшная-престрашная.

Всех злодейка поглощает,

Чуть живыми отпускает!

И вообще время с 55-й по 60-ю минуты – ^ ЗОНА ШТУРМА. Игроки в котле и вынуждены штурмовать «полночь», то проваливаясь из-за «перебора» в чёрную дыру, то попадая в зубы к голодному Волку. Эта морока продолжается, пока одному из командиров не посчастливится, наконец, набрать ровно 60 минут и, заработав соответствующее количество очков, закончить партию. Первый час пройден.


^ ЧАС ВТОРОЙ. Сказочный Базар

На Базаре игроков первым делом встречает странное существо, у которого вместо носа – вопросительный знак, и сообщает, что она - та самая Любопытная Варвара, Которой на Базаре Нос Оторвали. На платье у неё – сплошь эти самые вопросы, на корзинке для покупок надпись: «Что? Где? Когда?».


Варвара:

Любопытной мне, Варваре,

Нос злодеи оторвали -

Здесь, на сказочном Базаре.

Был такой красивый нос,

А теперь торчит вопрос –

Загогулина и точка,

Щелка, щелка, два крючочка.

В чём вина моя была?

Ну, вопрос им задала…

Что ж теперь у нас, друзья,

И спросить уже нельзя?

С вами в Лес я поспешу

И у Тайны той спрошу…

Лишь один задам вопрос:

Где он, мой любимый нос?

Варвара – очень важный персонаж в нашей игре - она может приносить как положительные, так и отрицательные очки в зависимости от правильности ответа на заданный ею вопрос. Цену поединка игрок назначает сам (в пределах разумного). А вопросы могут быть самыми разными - по текущей школьной программе, по литературе, истории, достижениям науки, спорту, медицинским познаниям, хозяйственно-бытовым навыкам и т.д. Вопросы следует заготовить заранее, скрутить в трубочки и тащить из варвариной сумки.

Кар-р! На ловца и зверь бежит! – предупреждает Ворон. И действительно, очень голодный Волк устремляется к жадине-говядине ^ Фоме Самсобоеву, торгующему макаровой телятиной.


Фома Самсобоев:

Сроду сосен не видал,

Никаких телят не крал.

А зовут меня Фомой,

И живу я сам собой!


Ворон обличает:

- Кар-р! На воре шапка гор-рит!


На голове Фомы и впрямь вспыхивает картуз. Фома в панике удирает, оставив Макару тележку с мясом.


Макар:

Тоже к Лесу я схожу

Тайну слёзно попрошу:

Сделай так, чтоб все на свете

Пакостные шишки эти

Ночью и средь бела дня

Не валились на меня!

Ну а мясо заберите,

Волка им в пути кормите.


На Базаре игроки знакомятся также с ^ Сапожником без Сапог (задание - подобрать ему сапоги), с Менялой шила на мыло и с Покупателем седла для своей коровы. А также с Продажной Шкурой (безразмерной) и с Продавцом кота в мешке. Выигрывает угадавший пол, цвет, длину шерсти и породу кота – цену испытания игрок тоже назначает сам. Или же игрок, угадавший, что именно находится в мешке, - с помощью наименьшего количества наводящих вопросов Продавца.

^ И Швец, и Жнец, и на дуде Игрец - предлагает заработать караты, выполнив задания на умение, талант, смекалку.


Танцор Безубежденцев:

Раз коленце, два – коленце –

Я – плясун Безубежденцев.

Я семи царям служу,

И кому служу – пляшу!

Я с червонцами дружу.

Ну-ка, царь, гони монету,

Иль меня с тобою нету,

Потому что от рожденья

Не имею убежденья.


Танцует Безубежденцев классно, но когда его попросили сплясать на бис, отрезал:

- Будут побрякунчики –

Будут и поплясунчики!


С этим беспринципным плясуном игроки ещё не раз встретятся, а пока…

Надо двигаться дальше, спешить. Макар спотыкается на ровном месте и начинает тонуть в луже. Его спасает какой-то франт в костюме с иголочки – в белых гамашах, на цилиндре ни пятнышка, белая гвоздика в петлице. Самое удивительное – пижон вышел из лужи совершенно чистым и сухим!

Это - Суховодов. Тот, Который Всегда Выходит Сухим из Воды. Из любой передряги.


Ведущий:

Перед вами Суховодов,

Он особенной породы –

Из воды сухим выходит

В ситуации любой.

Бережёт его Удача.

Он же сам едва не плачет –

Одиночество и скука…

Ну за что такая мука?

Он бы выпросил у Тайны

Для себя судьбы иной.


Игроки рады спутнику – с таким не пропадёшь! Не то что Бедный Макар. Вот опять едва не наткнулся на спящую Беду.


Ведущий:


Не будите Беду, не будите –

Не споткнитесь и не наступите!

Не болтайте, под ноги глядите,

Не чихните и не кашляните,

Ну а лучше вообще не дышите

И за тыщу шагов обойдите!


Пока обходили Беду, Волк куда-то девался – только лошадь мирно паслась на дороге. Где же теперь Лес искать?

- Лес – направо, - вдруг сказала Лошадь.

Однако Суховодов сообщил, что это – Сивый Мерин, Который Всегда Врёт. Поэтому к Лесу – как раз налево:


Суховодов:

Сивый Мерин вечно врёт,

Вмиг в трясину заведёт.

Выслушав, что он несёт,

Поступай наоборот!


Догнали Волка. Но дальше – ЗОНА ШТУРМА. Теперь главное – не провалиться в Чёрную Дыру и попытаться «уложиться» ровно в 60 минут, пока часы будут бить полночь.


^ ЧАС ТРЕТИЙ. Сонное царство Матушки Лени.

Налево была Пустыня. Песчаные кулички раскалились, ядовитые змеи кишат, львы рычат, кактусы колются. Воды достать негде, жарища. Только Суховодову хоть бы хны. Идёт свеженький, чистенький. Зато Макар стал похож на одну сплошную шишку и, конечно же, опять наступил на Беду.

И вдруг – речка. Вода в ней белая и холодная – настоящее молоко, а берега на вкус кислосладкие и розовые – из клюквенного киселя. Короче – Молочная река, Кисельные берега.

По реке в тазу плывёт толстый Тит. Тот самый, у которого «молотить – брюхо болит, а как кисель есть, то «Где моя большая ложка?». Этой ложкой-половником он гребёт вместо весла, время от времени отправляя кисель с молоком в рот.

- Садитесь, я вас к Матушке отвезу. На перины пуховые…

Путники не возражали, тоже набросились на угощение. Суховодов напрасно бежал вдоль берега и кричал, чтоб не ели, не пили и спасались – его никто не слушал. Мол, сытый голодного не разумеет.

- Кар-р! Лень прежде нас родилась! – осуждающе качал мудрой головой Ворон.

Сонное царство Матушки Лени. Дворец в виде подушки с кружевами, изображающей спящую толстуху и надписью:

«Лень, отвори дверь – сгоришь! Хоть сгорю, но не отворю!» Сюда Лень заманивает путников бездельем и обжорством, раскармливает и топит в кисельном болоте.


^ Песенка Лени:

Баю, баюшка, баю

Вам постельку постелю,

Накормлю и напою,

Колыбельную спою…

И навею сладки сны,

В них ни солнца, ни весны.

Путник к Лесу не идёт,

А кисель сам лезет в рот.

С молочком да с крендельком

В Сонном Царствии моём!

Бедный Макар храпит на кушетке. Рядом – недоеденная курица и лапоть. Толстеющая Любопытная Варвара гадает, какой ей нынче сон приснится. Храпят, набирая вес, ленивцы:

«Завтра, завтра, не сегодня! – мы, ленивцы, говорим!». Сонный Безубежденцев в угоду матушке Лени исполняет в кальсонах и домашних тапочках «адажио с подушкой».

Дрыхнут Соня-Засоня , Бока-Лежебока на лежачем камне. К их ногам подступает кисель. Спит Волк – зелёные стрелочки прикрыли глаза, ему не до Леса. Спит Ворон, сонно бормоча:


- Лева ножка, права ножка – поднимайся понемножку!

Только Суховодов безуспешно взывает:

- Эй, народ! Ты проснёшься ль, исполненный сил?


Ленивец тонет в кисельном болоте.

ЗОНА ШТУРМА – на 50-й минуте – волшебная Дудка-Побудка. Кто первый добудет её и прорвётся?


- В дорогу, человек! Встань и иди!


А их уже засасывало. Под ногами – жидкое липкое месиво, кисельные кочки-клёцки выскальзывали из рук, да и само тело стало бесформенным, текучим, как кисель.

Ворон подбадривает:


- Кар-р! Тер-рпение и тр-руд всё пер-ретрут! Губит лень, спасает тр-рудодень!

А впереди – ещё одна Зона Штурма с Чёрной дырой и опасностью «перебора».


^ ЧАС ЧЕТВЁРТЫЙ

Царство Страха, у Которого Глаза Велики, и его супруги, госпожи Тоски Зелёной.

Бедный Макар в очередной раз разбудил Беду. Удирая, путники видят вдали зелёную полосу – уж не Лес ли? Оказалось, зелёный забор. Любопытная Варвара обнаружила за забором дрожащих от страха трясунов в норках. Трясуны изумлены – как можно идти к Лесу, где столько опасного и ужасного?

Появляется сам^ Правитель Стра и начинает «праздновать труса» - воет и пугает:


Не ходите, дети, в Лес –

Там морока, жуть и стресс!

Там кошмарики на палках,

Крысы там играют в салки,

Корень Зла крапиву ткёт,

И по ней сюда ползёт.

У-у!

Задушу-у!


^ Госпожа Тоска Зелёная, супруга Правителя - полугусеница-полузмея подколодная, подпевает, уныние навевает. Сама себя удушающая, в зелёной шляпке-поганке.

Безубежденцев, служащий Правителю, исполняет устрашающий танец с саблями.

Стонут в норках, дрожат трясуны. Теперь среди них и наши путешественники – какая уж тут Тайна!

Над головами летают дочери страха – жуткие существа Мороки , похожие на воздушные головы-шары в ореоле заломленных в отчаянии рук.

У испуганного, забившегося в убежище Волка, даже аппетит пропал. Стрели-ёлочки в глазах повёрнуты не к Лесу, а в глубь норы.

Дрожащий от страха Ворон куста боится. Один Суховодов недоумевает:

- И чего все трясутся? Страх – это же карлик на ходулях!

Наконец, кому-то удаётся добраться до Дудки-Побудки.

- В дорогу, человек! Встань и иди!

Страх побеждён.

- Кто идёт вперёд, того страх не бер-рёт! - торжествует Ворон, летящий к Лесу.

Остаётся миновать Чёрную Дыру и Полночь.


^ ЧАС ПЯТЫЙ. Царство Вещей и Золотой Удочки.

«Всё! Здесь! Всегда!» – Любопытная Варвара «клюнула» на шкаф с супершмотками , стала примерять наряд за нарядом и превратилась в скопишмотку, сделавшись рабыней в этом городе Вещей, где живут , вернее, мучаются собственники, служа богатству и пытаясь его удержать. Одни здесь стали скопидомами, другие,– скопитачками (автомобили), третьи, подобно Бедному Макару, скопибабками. Пытаясь удержать на спине сундук, полный золотых монет, Макар вынужден ползать на карачках. Монеты, скатываясь, валятся ему на макушку, набивая шишки.

Безубежденцев исполняет танец со шкафом (шкаф де-де). На балетках привинчены бронзовые ручки.

Даже мудрый Ворон-вещун, нацепив павлиньи перья, стонет:

- Карр! Тяжко бр-ремя богатства!

Суховодова, как всегда, никто не слушает. Он одиноко бродит по городу, разыскивая Дудку –Побудку, которую, конечно же, украл вместе с рюкзаком жадина-говядина Фома Самсобоев. Украл и попался на Золотую Удочку. Напрасно Суховодов уговаривает Фому вытащить из руки золотой крючок и спрятаться – по городу рыщет голодный Волк.

- Моё злато! – упорствует Фома, из ладони на землю каплет кровь.

Волк, конечно, тут как тут. И остаётся от Фомы лишь амбарный замок, сапог да рюкзак с Дудкой-Побудкой.


^ Песенка Золотой Удочки:

Я мерцаю, я сверкаю,

Вся такая золотая,

Яркая, желанная – Удочка обманная!

Скопидомы, скопитачки –

На коленках, на карачках.

Скопибабки, скопишмотки –

Все за золотой решёткой.

Золотишко звяк да звяк,

Вьётся на крючке червяк.

Золотой блестит крючок,

Тысяч на сто червячок!

Разевай пошире рот –

Прямо в сердце он вползёт!


- В дорогу, человек! Встань и иди! – зовёт Дудка-Побудка


Вещи во главе с Золотой Удочкой бросаются в погоню за убегающими пленниками.


- А нам кто будет служить?

- Кар-р! Руки кор-ротки! – отбивается Ворон от летящего следом Павлиньего Хвоста.

Остаётся игрокам преодолеть Чёрную Дыру и Полночь.


^ ЧАС ШЕСТОЙ. Царство Убитого Времени.

Это - небольшой посёлок на берегу Моря, которое на куличках тоже никогда не меняется. Всегда оно «слегка разыгралось». Тем не менее, группа персонажей постоянно прохлаждается у берега, глядя на эти самые «барашки», пояснив, что «ждут у моря погоды». На вопрос, чего тут ждать, если погода никогда не меняется, ответили, что просто «убивают время». И пригласили игроков присоединиться. Те наотрез отказались – спешим по важному делу! А жители сказали, что в их посёлке времени навалом, просто девать некуда, вот его и убивают, кто как может.

Как здесь было весело и забавно!

Толкли воду в решете, носили её в ступе, топтались на месте, били баклуши, ходили за семь вёрст киселя хлебать, искали иголку в стоге сена, валяли дурака и бесились с жиру.

Путники зашли в кафе «Не солоно хлебавши», решив попробовать «суп из разговоров». Так не солоно хлебавши и ушли.

Вскоре они заметили, что в этой весёлой толпе кто-то периодически исчезает. Совсем. А остальные продолжают веселиться как ни в чём не бывало, продолжая убивать время.

Это Оно, ^ Время, убивало их! Ведь можно убить лишь своё собственное время, то есть себя.


Песенка Убитого Времени:

Убойное вы племя,

Убить хотите время -

Толочь водицу в ступе,

Таская в решете.

У моря ждать погоды

И месяцы, и годы

И поспевать за модой,

И строить на песке.


Убить меня желая

Жизнь бурно прожигая,

Дотла испепеляете.

И, вот в нежданный час

Песок весь истекает,

Стекло запотевает,

Сжимается пружина

И лопается враз…


И стрелки замирают,

Минуты исчезают,

Мгновенья тихо тают,

Впадают звуки в транс

Секунды растекаются

И цифры рассыпаются,

И пламя затухает,

И уголёк погас…


Убойное вы племя!

Убито ваше время,

Ведь я не умираю, а убиваю вас!


Только Волк не терял зря времени – в его миске остался лишь пистолет «убийцы времени».

Безубежденцев как всегда служил новому Хозяину, вдохновенно исполняя танец Прожигателя Жизни – с факелами и пылающими отрывными календарями.

- Ребята, у вас у всех что, крыша съехала? – недоумевал Суховодов.

Дудка – Побудка! В последний раз приходится искать у неё помощи.

- В дорогу, человек! Встань и иди!

Заканчивается шестой час пути.


^ ЧАС СЕДЬМОЙ. Царство Непроходимой Глупости.

Голодный Волк в поисках пищи пробегает мимо Леса. Он опасен. Бедный Макар в ужасе: - Ой, он нас с Варварой съест! Суховодов успокаивает – моя Удача и вас спасёт!

«Самое-самое царство. Здесь дураки едят пироги!»

Волк уставился прямо на ворота. Значит, там Лес.

В «самом –самом царстве» чёрное называют белым и наоборот, здесь дважды два – пять и на неделе семь пятниц. Здесь пускают пыль в глаза и повсюду развешаны портреты раскрасавицы-царицы, которая «Само совершенство».


Ведущий:

Чтоб в заветный Лес попасть,

Дураками надо стать.

Звание почётное,

Блага сулит несчётные!

В этом царстве дураки

Уплетают пироги

С рыбою и мясом,

Запивая квасом.


Чтобы круглой знатью стать

Вам лишь надобно признать:

Дважды два, конечно, пять!

На неделе пятниц – семь,

Выходного нет совсем.

Чёрен снег и чёрен свет.

И белее сажи нет!

А ещё сей род гордится

Раскрасавицей царицей.

Обойди весь чёрный свет –

Совершенней дамы нет!

И царевич, ейный сын –

Образцовый господин.

Принц Гламур его прозванье –

Сущее очарованье!


Варвара поинтересовалась насчёт мяса для Волка. Ей указали на ^ Долгий Ящик, куда надо опустить заявку и ждать.

Раскрасавица-Царица восседала на троне за стеклянной дверью с табличкой:

«Не входить! Идёт разговор в пользу бедных!»

Разговор затягивался. Вот миска с пирогами для бедных с надписью:


^ Полезней, чем с рыбой

Вкуснее, чем с мясом,

Пироги с нерыбонемясом!


Народная песенка:

- Мы – народ, мы – простаки.

Выдают нам пироги

Не с рыбою и мясом -

С нерыбонемясом!


Не годится – нерыбонемясо Волк есть не станет. Нужны пироги с мясом – но таковые получают лишь знатные, круглые дураки:


^ Песенка круглых дураков:

Ням-ням, мы жуём,

Пироги всё жуём.

День-ночь, сутки прочь

И жевать уже не в мочь.

Не желаете ль помочь?

Наесться и напиться,

Присоединиться?


- Кар-р! Делиться надо! – увещевает Ворон круглых дураков, - Не то Волк вас съест!

- Нам не страшен Серый Волк, мы – непуганые! – хором отвечают те, - Вот признай, что ты – Белая Ворона, тогда и получишь пирогов с мясом!

- Кар-р! Дураков тоже жалко! – вздыхает Ворон, - Ладно, буду Белой Вороной.

Волк получает свой корм, однако Ворон сходит с ума (ведь он не умеет врать!) и навсегда улетает.

- Я – Белая Ворона! Невер мор! Больше никогда! Прощайте!


^ ЧАС ВОСЬМОЙ. Царство Непроходимой Глупости – 2

Как же теперь без Ворона? Беда так и караулит на каждом шагу. Ведь только Ворон знает, где Волк, и только Волк знает, где Лес.

Суховодову приходит в голову счастливая мысль – приманить Волка «барашком в бумажке», то есть взяткой. Для этого он просит Сердитого (на «сердитых» здесь воду возят) посадить его в бочонок для воды и тайком провезти по городу до здания Суда.

По пути им попадается фонтан на Виловодной площади со статуей Самой-самой царицы. Здесь царица пишет народу вилами по воде всякие радужные обещания. В одной руке у Царицы – вилы, в другой - чаша терпения, из которой в бассейн постоянно льётся вода.

А вот и ^ Суд, где, согласно вывеске, «Дуракам закон не писан». На двух скамейках ждут посетители – по двое на каждой. Под мышкой у каждого – барашек.


Суховодов посетителям:

Если дважды два - не пять,

Пирогов вам не видать,

Ибо только дураки

Получают пироги


Ну а если всё же пять,

Не угодно ли достать

Мне пятого барашка

В обёрточной бумажке?


Так хитроумный Суховодов добыл барашка и приманил Волка, в глазах у которого снова зажглись свободолюбивые стрелки-ёлочки, указывающие направление к Лесу. Но теперь уже Царица требует в качестве пропуска признать «самые-самые» принципы своего царства: что дважды два – пять, что чёрное – это белое и наоборот, что на неделе семь пятниц, а она, Царица – раскрасавица.

- Пусть мне опять оторвут нос, но дважды два – четыре! – воскликнула Варвара.

- Пусть на меня свалятся все шишки на свете, но ваше царство – чёрное – сказал Бедный Макар.

- Хоть я лично никогда не работал, но на неделе не может быть семь пятниц без выходных! – заявил Суховодов.

- В темницу умников! – приказала разгневанная Царица, - Пусть погрызут объедки и подумают.

Тут же появился ^ Держатель Уха Востро и «умников» увели вместе с «примкнувшим к ним» Сердитым. Только Суховодову всё нипочём.

«Свободу узникам совести!» - провозглашает он, сидя на крыше темницы.

А игрокам надо спешить – заканчивается восьмой лунный час. Друзья – за решёткой, а впереди ещё – ЗОНА ШТУРМА с Чёрной Дырой и одичавшим Волком, который рыщет по царству Непроходимой Глупости. В глазах его полыхают то пирожки с мясом, то барашки в бумажке.


^ ЧАС ДЕВЯТЫЙ. ЦАРСТВО НЕПРОХОДИМОЙ ГЛУПОСТИ - 3.

На Виловодной площади должна состояться торжественная церемония посвящения в дураки тех, кто хочет пройти к Лесу. На церемонии присутствуют:

^ Его Очковтирательство министр Благосостояния!

Его Умопомешательство Министр Просвещения!

Его Членовредительство Министр Здравоохранения!

Его Сногсшибательство Министр Порядка в ежовых рукавицах!

^ Министр Заграничных Дел, госпожа Война Холодная!

Ложь на Длинных Ногах, Министр Информации!

Министр Нерыбомясной Промышленности, господин Безубежденцев!

Бывшего танцора трудно узнать – эдакий солидный важный господин с брюшком и двумя подбородками. Безубежденцев пожаловался Качалкину, что в этом дурацком царстве, где дважды два – пять, всё время приходилось танцевать не в такт, в результате чего он потерял свой талант и сделался чиновником.

- Я на одних подмётках семи царям служил, а теперь…Эх! - И разрыдался.

- Её сверхсовершенство раскрасавица - царица!

Золотые локоны, румяные щёки, огромные сияющие глаза:


Царица:

Я – редкостная птица,

Красавица-царица!

Я – самая-пресамая,

И в царствии моём

Снега чернее ночи

Все дни ночей короче,

Знать ничего не хочем,

И лучше всех живём.


Затем появился постамент с его очарованием принцем Гламуром, почётным членом общества «Не знаю и знать не хочу» - его вёз членохранитель, Гламурный Нянь.

- Если не я, то кто? – Суховодов подобрался ближе, взмахнул рукой и…

Красавицы с золотыми волосами больше не было. Перед толпой стояла безобразная старуха с проваленным ртом и жалкими седыми волосками на лысом черепе.

А золотые локоны вместе с румяными щеками и сияющими глазами – всё это оказалось в руке у Суховодова. Он взмахнул ими как флагом.

- Вот оно, её сверхсовершенство! Смотрите все! Это – злая старуха Кривда! А Гламур ваш…

Суховодов пнул ногой постамент с принцем. Портрет в ореоле цветов и драгоценностей упал, обнажив бутылку, в которой сидело жалкое скрюченное существо с каплей на длинном носу…

- А Гламур ваш – ГЛупый АМорфный УРодец! Он же из бутылки не вылезает! Смотрите все!..

Но народ безмолвствовал. У одних были закрыты глаза, другие молчали в тряпочку, третьи – воды в рот набравши. По рядам бегали стражники, раздавая тряпочки и кувшины. Зрители потихоньку ретировались, бормоча:

- Моя хата с краю, ничего не знаю! Не знаю и знать не хочу!

К Суховодову подкралась Кривда, вырвала свои локоны со щеками и глазами, напялила и снова обернулась раскрасавицей. А бутылку с Гламуром быстренько укатил Членохранитель.

- Из-за нетипичной эпидемии, учинённой нетипичным суперагентом, церемония отменяется! – крикнул ^ Министр Порядка, безуспешно пытаясь схватить Суховодова ежовыми рукавицами.

- Суперагента перевербовать! Из царства никого не выпускать! – приказала Царица.

- Бегите, ребята, я вас прикрою! – крикнул игрокам Суховодов, - Жаль, что так и не узнаю у Тайны, как избавиться от одиночества - надо спасать Варвару с Макаром. Пусть моя Удача будет с вами, пусть злая Беда об вас зубы обломает!


В поисках выхода игроки попадают на ^ Улицу Крайней Глупости, замкнутым кольцом опоясывающую царство.


Жители:

Вы куда, родимые?

Мы ж непроходимые!

Наша улица – кольцо,

Беспросветность налицо.

Потому что у кольца

Ни начала, ни конца

Труляля, труляля –

Всё нам тут до фонаря!

Наши хаты с краю,

Выхода не знаем.


«Хата с краю № 1», «Хата с краю №2», «Хата с краю № 3…И везде табличка: «Моя хата с краю, ничего не знаю!»

На колодце объявление: «Не плюй в колодец!». Вышел хозяин с вёдрами, плюнул в колодец, набрал воды.

На другой хате предупреждение:

«Здесь зимой снегу не выпросишь!»

На третьей:

«Не рой другому яму – сам в неё попадёшь!»

Неподалёку – свежевырытая яма, в ней лопата валяется. В яме хозяин плачет – видно, кому-то вырыл, да и сам в неё попал. Игроки его вытащили.

- Как нам из царства выбраться?

- Моя хата с краю, ничего не знаю!

Бегут игроки, а улице Крайней Глупости нет конца. И вдруг видят - девчонка в платочке. Знаки подаёт.


^ Дурочка из Переулочка:

Выход здесь, ко мне, сюда!

Поскорее, господа!

Я спасу вас - Дурочка,

Что из Переулочка.

Хоть хатёнка моя с краю,

Но живу я, проживаю

Не на непроходимой улочке,

А в тайном Переулочке.


- Что ж к Лесу-то не бежишь, Серый, отвёл бы их! – стыдит она Волка, - Видать, свобода свободой, а барашков в Лесу не подают!

Но Волк попятился, в глазах его загорелись «барашки», и он потрусил назад ко дворцу. Почему б не помечтать, не поиграть в страдальца, когда брюхо набито!


^ ЧАС ДЕСЯТЫЙ. ТАЙНА.

И снова вокруг нескончаемые Чьёйтовы Кулички. Волка нет, Ворона нет, а лунное время на исходе. Только Лежачий камень даёт бесполезные советы: «Пойди туда, не знаю куда»…

И вдруг - видение. Прекрасная синеглазая девушка в образе босоногой нищенки, но с короной на золотистых волосах:

- ^ Я не Истина, я – Правда. Правда знает, что дважды два – четыре, а Истина знает Тайну. Я служу Истине и проведу вас к Лесу.

Путь преграждает лавина бурлящей ревущей воды.

- Не бойтесь, Правда в воде не тонет!

Снова препятствия – огненная стена, летящие стрелы.

- Правда не горит в огне, и её не убьёшь. Но я ведаю, о чём хотите меня спросить. Почему они молчали, когда Суховодов разоблачил Кривду? – не так ли? - Почему не хотят знать меня, Правду? И вообще, если я всех сильней и служу самой Истине – почему не установлю на Куличках справедливость? Зачем позволяю царствовать всяким там шмоткам, тачкам и Золотым Удочкам…Лени, Страху, Глупости, Эгоизму, Жадности?

Но тогда пришлось бы уничтожить весь отрицательный опыт человечества, накопленный десятками поколений! Ведь Кулички – кладовая этого опыта, своего рода музей. И если люди его лишатся, они станут повторять ошибки своих прабабушек и прадедушек. Зло на Куличках для того и хранится, чтобы люди всегда о нём помнили и не наступали по сто раз на одни и те же грабли. Только они всё равно наступают и попадают. И на грабли, и во всякие нехорошие истории.

И вот, наконец, сказочный Лес.

- Дальше – сами, - говорит Правда, - Тайна зарыта под ^ Дубом Мудрости за семью печатями. Надо копать, преодолев силы зла. Прощайте,

Все эти тёмные силы пытаются помешать ребятам. Отбились от Страха и Тоски Зелёной, нашли Дуб Мудрости, под ним – лопаты. Докопались до Корня Зла, обрубили и вырвали. Плита с надписью: «Здесь зарыта собака». Освобождённый пёс радостно помогает, усердно работает лапами.

^ Первая печать. Тяжёлая крышка со старинным медным кольцом. Золотая удочка качается над головами, старается подцепить на свой крючок. Вторая Печать. Скопидомы, скопитачки, скопишмотки и прочие обитатели царства Золотой Удочки. Третья Печать. Сонное царство Матушки Лени. Тит зазывает бросить лопаты и отдохнуть. Четвёртая Печать – Убитое Время. Пятая Печать – Кривда. Портрет самой-самой раскрасавицы.

^ Шестая и седьмая Печати.

Тайна. Скрижаль, на которой начертано одно слово: «ВОСХОЖДЕНИЕ!»


Пролёт во времени закрывается. От скрижали ввысь ведёт лестница. Минуя тьму, земной пейзаж и дурную бесконечность материального космоса, - туда, в высший мир бесконечности духовной. В мир творческого Восхождения и Свободы тех, кто «по образу и подобию».

И всё же – нашли ли ребята Тайну? Не лениться, не трусить, не жадничать, не быть эгоистом…Не предавать, не лицемерить, не убивать драгоценное время…Короче, не прожигать жизнь. Не заключена ли Тайна, которую украл Плохиш, в этом утраченном нами пути ввысь, в забытом слове «Восхождение»?

Восходите. Не останавливайтесь, не забивайтесь в норки, не тоните в молочно-кисельном болоте, не обрастайте «тачками», «шмотками» и «бабками». Восходите.

Чуть остановился, забыв о своём высоком предназначении – загнил, пропал.


^ СИСТЕМА РАСЧЁТОВ. КАРАТ


Приравненный к рублю карат является денежной единицей в Проекте, но не ювелирный карат, а как бы символ маленького семечка, из которого в будущем вырастет доброе плодоносящее дерево. С пластиковых карт считываются результаты очередной серии игры (в каратах), фиксируются на индивидуальных счетах в централизованной «Казне Взаимопомощи», а затем «каратки» возвращаются игрокам.

Ни украсть, ни использовать не по назначению карат нельзя – он имеет хождение лишь внутри системы «Лунные часы», и, обналиченный, сразу же уходит на погашение текущих социальных заявок на те или иные неотложные нужды ребят в порядке очерёдности. Причём под строгим контролем соответствующих инстанций.


^

КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЁ! ЛУЧНИКИ



Из постоянного контингента участников Проекта формируются команды «лучников». ЛУнные Часы. Народная Игротека. Команда Инициативных. Аббревиатура – ЛУЧНИКИ.

Лучники – это часовые лунного времени.

Лучники – это воины, чьи стрелы-лучи побеждают ночную тьму.

Лучники – это лучшие!

Общий принцип – задерживаясь в пути, игроки проигрывают не друг другу, а Тайне, поэтому количество окончательных минусов, как правило, значительно превысит «плюсы». Свои плюсы игроки получат в конце состязания в виде индивидуальных счетов в Казне Взаимопомощи (Кладезе), которые, накапливаясь, постепенно и целенаправленно пойдут на различные социальные нужды ребят. Ну а общий «минус» (Казна) разыгрывается в самом конце, после 10-го часа, путём жребия. Поэтому интерес к продолжению игры сохраняется до самого конца. Таким образом, казну вручит кому-то сама Тайна (Судьба). Это – большая ответственность. Этот дар должно употребить «на дела хорошие».

Выигравший казну становится Казначеем и может выдавать проигравшимся постоянным игрокам ссуды на игру или на иные нужды. Беспроцентно, потому что сегодня ты кого-то выручишь, а завтра – он тебя.


^ ДОБРЫЕ УСЛУГИ – ЗОЛОТЫЕ РУКИ

При постоянной игротеке целесообразно также создать со временем мастерскую «Добрые услуги, Золотые руки», где, посильно участвуя под руководством старших наставников в экологических, реставрационных и прочих гуманитарных программах, ребята смогли бы регулярно отрабатывать свои минусы. Причём, с пользой, превращая минусы в плюсы. После этого можно снова принимать участие в игре. Допустимо и взять с этой целью караты в Казне в кредит.

Подробнее о мастерской «Добрые услуги. Золотые руки» – ниже. Общая схема: игротека «Лунные часы» - Казна Взаимопомощи (Кладезь-банк) - мастерская (отработка проигрышей одновременно с процессом обучения и выходом на социальную помощь) - выявление и развитие талантов - подготовка будущих кадров в любых сферах полезной общественной деятельности – накопление необходимых средств для развития личности (материальная база, жильё, учёба, отдых, здоровье и т.д.). Расширение сети мастерских «Добрые услуги, умелые руки» для подростков под руководством взрослых мастеров, в дальнейшем с заказами от населения. Взаимодействие таких мастерских разных профилей и их объединение через сайт «Лунные часы» постепенно позволит создать при игротеках самодостаточный мегаполис почти со всеми основными функциями жизнеобеспечения: (питание, учёба, жильё, строительно-ремонтные услуги и бытовое обслуживание, транспорт, отдых, здоровье и т.д.). Услуги будут оказываться друг другу внутри системы «Лунных часов» путём взаимозачётов через закрытый сайт в интернете или с помощью иных современных и защищённых средств связи.

Т. е. вместо нынешней «зоны риска» трудных подростков, обездоленных и неуправляемых, сформируется зона надёжности, стабильности и самообеспечения. Игроки станут мастерами-профессионалами с традиционной на Руси шкалой нравственных ценностей

Если, к тому же, государство окажет подросткам минимальную помощь, выделив им участки под садово-огородные работы, а также под строительство своими силами будущего жилья, цели Проекта выйдут далеко за рамки игры.


«^ ПИРОЖКИ С НЕРЫБОНЕМЯСОМ» – бренд «Лунных часов»


Для этого достаточно лишь обеспечить Проект недорогими помещениями под пирожковые с символикой и декорациями «Лунных часов», где обслуживали бы сами ребята в костюмах персонажей нашей игры, отрабатывая проигрыш. «Пирожки с нерыбонемясом» - т.е. с капустой, морковкой, повидлом, творогом, картошкой, яйцами и луком, грибами и т.д., периодически разыгрываемые к тому же в лотерею, а к ним – бульон, чай , кофе, соки, фирменный кисель с мороженым «молочная река-кисельные берега» - такие пирожковые при игротеках «Лунных часов» затмили бы по популярности «Макдоналдсы». Экологически чистые продукты регулярно поставляли бы подмосковные фермеры (муку и молочные продукты, овощи, фрукты, ягоды яйца, грибы), а отчасти со временем производили бы и сами ребята. И цель, безусловно, оправдала бы средства.


^ Итак, задачи Проекта следующие:


1.В процессе коллективной игры, требующей от юных соперников не только знаний, полезных трудовых навыков и деловой активности, но также человечности и взаимовыручки, ненавязчиво прививать духовные ценности, оздоровляющие тела и умы. Преодоление царств-ловушек, интерактивное общение с их поучительными персонажами явится для ребят возможностью открыть и развить в себе потенциальные таланты, внутренней работой души.

2. С помощью условной денежной единицы (карата), приравненного к рублю и имеющего хождение лишь внутри системы «Лунные часы», однако с выходом «в мир», подростки смогут своими знаниями, способностями, трудом и умением сами заработать не только на различные насущные мелочи, но и скопить на учёбу, жильё, отдых, лечение и прочую «социалку». А проигрыш - погасить, посильно участвуя под руководством мастеров-профессионалов в сфере обслуживания , а также в гуманитарных, творческих, экологических и благотворительных программах, одновременно обучаясь и зарабатывая (мастерская «Добрые услуги, золотые руки»). Ведь существовала же на Руси практика «подмастерьев»! Итак, получится увлекательный и полезный процесс: игра, обучение и заработок по потребностям и способностям, развитие талантов, формирование материальной основы для будущей взрослой жизни.

3. Думается, что при Проекте полезно и несложно будет организовать также профессиональные и творческие мастер классы на базе интернета и СД. Как уже говорилось, со временем для постоянных команд «лучников» целесообразно выделить в порядке эксперимента небольшие земельные участки для садоводства и огородничества, пустуюшие подвалы под грибницы или же наладить взаимовыгодную связь с такого рода хозяйствами. Реализовывать продукцию тоже можно через интернет по схеме – рубли – караты – рубли, направляя нал на целенаправленные социальные нужды ребят под строгим контролем соответствующих инстанций.

Так «минусы- проигрыши» превратятся в плюсы.

Со временем обучаться и зарабатывать караты в мастерских «Добрые услуги, золотые руки», «Сами с усами», и в пирожковых «С нерыбонемясом» можно будет не только игрокам. Заказчик перечисляет рублёвую стоимость выполненной командой работы на её счета в Кладезь (Казну Взаимопомощи), где она до поры до времени «оседает» в каратах (счета индивидуальные). Наличность же, как уже говорилось, сразу же уходит на оплату срочных текущих нужд участников Проекта - в порядке очерёдности. Желающие могут оформить счета в ^ КАЗНЕ ВЗАИМОПОМОЩИ и получить пластиковые «каратки», регулярно фиксируя дебет-кредит – как результаты игр, так и заработки в мастерских и пользование услугами друг друга.


Если в процессе нашей театрализованной игры игроки и зрители хотя бы приблизятся к Тайне – цель достигнута. Ведь очки-караты оплачены бесценными минутами вашей реальной жизни. Потому верится, что и использовать как выигрыш, так и проигрыш захочется на «разумное, доброе, вечное».

2007-03-25


Юлия Иванова, член Союза Писателей России. Сайт: www.izania.narod.ru 8 496 341 4768








Похожие:

Больше, чем игра – 2 icon20 фактов о Макдоналдсе
В 1970-м американцы тратили на эту еду 6 млрд долларов в год, в 2001- — больше 110 млрд. Это больше, чем на высшее образование, компьютеры,...
Больше, чем игра – 2 iconДвижение электрических зарядов Конденсатор (электроемкость)
Если на обоих концах расположены металлические пластины, т е создан конденсатор, то при одном и том же электрическом напряжении в...
Больше, чем игра – 2 iconАфоризмы Лоренсо Грасиана
Все уже достигло зрелости, и более всего – личность. Нынче от одного мудреца больше требуется, чем в древности от семерых и в обхождении...
Больше, чем игра – 2 iconПроектная деятельность – «запуск механизма» развития личности ребенка. Историю цивилизации можно выразить в шести словах: «Чем больше знаешь, тем больше умеешь»
Историю цивилизации можно выразить в шести словах: «Чем больше знаешь, тем больше умеешь». (Э. Абу)
Больше, чем игра – 2 iconСолнечная система и значение всемирного тяготения в её формировании. Проектная работа
Чем больше предметы и чем ближе они друг к другу, тем больше сила, с которой они притягиваются, по мере того, как расстояние между...
Больше, чем игра – 2 iconКонтрольная работа за 1полугодие. 4 класс. 2 вариант. На овощехранилище отправили 10 машин со свёклой, по 24ц на каждой, а моркови в 6 раз меньше, чем свёклы. На сколько центнеров больше отправили свёклы, чем моркови?
В библиотеку привезли 10 пачек с журналами, по 38 журналов в каждой, а книг в 4 раза больше, чем журналов. На сколько меньше журналов,...
Больше, чем игра – 2 iconСравни объекты, обратись за помощью к словам для справок: больше, меньше, уже, выше, шире, ниже. Вставь нужные слова в предложения
Волга, чем Ока. Холм, чем гора. Кит, чем слон
Больше, чем игра – 2 iconФормирование профессиональной компетенции педагогов Павловского района
Чем больше знает учитель, тем легче усваивать его ученикам элементарные знания, тем больше авторитетом и доверием пользуется он среди...
Больше, чем игра – 2 iconВиктор Франкл
Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, Оно...
Больше, чем игра – 2 iconФ. И. О. студента
Чем больше возражает А, тем больше ему стараются помочь. Через некоторое время руководитель б замечает: «Я вижу, да, Вы не хотите...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов