Вместо эпилога icon

Вместо эпилога



НазваниеВместо эпилога
страница1/3
Дата конвертации03.09.2012
Размер482.42 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
1. /ВМЕСТО ЭПИЛОГА.docВместо эпилога

ВМЕСТО ЭПИЛОГА


ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСЛЕ ТОЧКИ


2005 г.

Был месяц март



Поставив точку и отправив новоиспечённый двухтомник в интернет (вторая редакция), я решила, что земные дела завершены. Правда, ещё предстояло опубликовать литературный вариант - нужную сумму почти скопила, но по настоянию сердобольных приятелей-доброжелателей всё же закинула удочки в пару издательств. Хоть и понимала– пустое. Нетленки мои заведомо некоммерческие, и уповать, что «дядя раскошелится», смешно. Разве что хорошая раскрутка, но при мысли о беготне по спонсорам, чиновникам и прочим заморочкам начинало мутить. Из-за своих аритмий и фобий я больше года не появлялась в Москве, даже правнучку Гелю лицезрела лишь на фотках, которые Рита регулярно пересылала на дискетах вместе с материалами нашего форума.

В общем, пока я проходила через издательские мытарства (то шеф болен, то в командировке, то ещё не прочёл, то уже забыл, то привезите распечатку (легко сказать!), - родилась очередная идея:

АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ


СОЗДАНИЯ СОЦИАЛЬНО-НАРОДНЫХ, ВОСПИТАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ИГРОВЫХ КОМПЛЕКСОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ НА ОСНОВЕ СКАЗОЧНОЙ ПОВЕСТИ «ЛУННЫЕ ЧАСЫ» И ТЕЛЕВИЗИОННОГО МУЛЬТСЕРИАЛА « В СТРАНЕ ЛОВУШЕК»


1. Кому адресован проект?

Тем главам регионов, представителям власти и бизнеса, для кого проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения и его социальной поддержки является одним из самых важных и интересных векторов приложения сил, времени и средств. Ведь для инвестора здесь в перспективе не только приумножение личного банковского и политического капитала, но и моральное удовлетворение - достойное стабильное будущее страны. Нас и наших детей.


2. Страна Ловушек - не просто массовая, зрелищная и увлекательная интерактивная игра с соревнованиями и аттракционами

Идея Проекта в том, чтобы понятия «времяпрепровождения», «развлекухи» и игрового азарта трансформировать в положительную энергию физического, интеллектуального и нравственного воспитания детей и молодёжи. Чтобы процесс игры оздоровлял тела, умы и души, требуя от юных соперников не только полезных знаний, сноровки и трудовых навыков, но также терпения, мужества, деловой активности, взаимовыручки, одновременно прививая наши традиционные духовные ценности.

Ведь первоисточник (повесть «Лунные часы») рассказывает о приключениях ребят в волшебной стране оживших пословиц и поговорок - народной мудрости, просеянной через многовековой духовно-исторический опыт десятков поколений Руси.
Поэтому преодоление участниками игры царств-испытаний, общение «вживую» с их поучительными персонажами станет для молодого поколения не только возможностью открыть, развить в себе потенциальные силы и таланты, но и внутренней работой совести, души.

Кроме того, Проект призван защитить детство и юность социально, давая каждому успешному «борцу» со злом сказочным возможность заработать на собственные реальные насущные нужды – свои, своей семьи, «малой родины» и т.д.


  1. . Царства-ловушки и их обитатели

В завершающей стадии Проекта они задуманы как несколько павильонов-аттракционов с отдельной сценой для участников состязаний (с декорациями, спецэффектами и актёрами) и пространством для зрителей и болельщиков. Поначалу можно после соответствующей рекламы просто арендовать временно пустующие залы - школьные, спортивные, клубные или ДК, крытые эстрады и площадки в парках. Соревнуются ребята в одиночку или группами в несколько человек. Побеждают те, кому удастся с наименьшими потерями пройти все испытания.

Игроки могут испытать свои силы в одном павильоне, нескольких или попытаться разом одолеть все ловушки:

А). Сонное царство Матушки-Лени - с вывеской «Лень прежде нас родилась». Здесь приятно понежиться в гамаках среди подушек, «пооколачивать груши», послушать колыбельные песенки и отведать сказочных лакомств, в том числе фирменного киселя с мороженым, который Тит черпает Большой Ложкой из молочной речки с кисельными берегами. Надо только не потерять бдительность, чтоб не попасть к Лени в плен, запутавшись в верёвках гамака или завязнув в кисельном болоте. Чуть расслабился, зазевался – ловушка-турникет защёлкивается и предлагается на выбор - заплатить штраф или освободиться самому, мобилизовав знания и сообразительность, ловкость, силу и трудовые навыки. Допустим, быстро сколотить табуретку, вставить стекло в раму, правильно посадить дерево, «оживить» утонувшего в киселе и т.д.

Любителям электронных игр представится шанс одолеть Матушку -Лень, сразившись в соответствующем поединке с игровым автоматом, расположенном в отдельном крыле павильона. Тут тоже побеждает не слепое везение, а знания и лучшие человеческие качества.

Б). Подземное царство Страха, у Которого Глаза Велики, и его супруги, госпожи Тоски Зелёной. Здесь ребят ждут в тёмном лабиринте всевозможные испытания-страшилки со спецэффектами - «огонь, воды и медные трубы», стихийные бедствия, змеи, крысы и «исчадия». Не выдержавшие «празднуют труса», нырнув в норку-убежище и заплатив за капитуляцию штраф. Или малодушно залезают в бутылку, откуда потом тоже непросто выбраться. В лабиринте-павильоне предусмотрены камеры наблюдения, так что болельщики увидят на внешнем экране (с комментарием судьи) прохождение игроками испытаний. Поначалу сгодится просто ведущий.

Можно сражаться не только сам за себя, но и командой, выручая друг друга, – тогда выигрыш распределяется поровну между участниками.

В). Царство Вещей или «Золотой Удочки», неосторожно попавшись на которую оказываешься в плену у алчности, подобно жадному персонажу-эгоисту Фоме Самсобоеву («А зовут меня Фомой, и живу я сам собой»). В этом павильоне, кроме Фомы, обитают Вещи – красивые машины, на которых можно виртуально покататься, «прикольные» наряды, которые можно примерить, приобщиться к чудесам бытовой и прочей техники. Но и здесь главное – знать меру, не попасть в рабство. Тогда придётся этим вещам послужить, теряя драгоценное время – допустим, примерить сто туфель, закрутить сто крышек на консервных банках, посидеть заблокированным в каком-нибудь лимузине или сменить на нём колесо.

Г). Царство Убитого Времени, в котором тоже немало забавных состязаний – носить воду в решете или толочь её в ступе, искать иголку в стоге сена, ждать у моря погоды или вкушать «суп из разговоров» в кафе «Не солоно хлебавши». Короче, убивать время. Но Время убить, как известно, нельзя, можно убить лишь своё время. То есть снова попасть в опасную ловушку и проиграть годы жизни. Слава Богу, пока символические.

Д). Царство Непроходимой Глупости, где дураки едят пироги. Царством этим под маской доброй и справедливой красавицы-Правды правит хитрая злобная Кривда со своими чиновниками: его Очковтирательством министром Благосостояния, его Умопомрачительством министром Просвещения («Не знаю и знать не хочу»), его Сногсшибательством министром Порядка, министром Забугорных Дел - Войной Холодной, и министром информации - Ложью на Длинных Ногах. Кривда требует от игроков признать, что дважды два – пять, а на неделе семь пятниц и ни одного выходного, что чёрное – это белое, а белое – чёрное, а она сама – раскрасавица. В Царстве всё выкрашено в чёрный цвет, здесь проходят заседания «в пользу бедных», после чего жителям пишут вилами на воде фонтана радужные прогнозы и обещания. Фонтан украшен статуей царицы, в одной руке у которой пирог изобилия, а в другой – чаша вечного терпения. Из неё-то и льётся постоянно в фонтан вода.

На «сердитых», то есть недовольных местными порядками, здесь возят воду всем жаждущим, а пекут и продают пироги босые сапожники. На лотках написано:

«Полезней, чем с рыбой, вкуснее, чем с мясом, пироги с нерыбонемясом!»


Посетители павильона могут таких пирогов отведать за плату – кому с чем попадётся. Пироги же с рыбой и мясом выдаются только круглым дуракам, то есть признавшим, что дважды два – пять и прочий абсурд. Им также дозволено бесплатно передвигаться по царству. Но не каждый согласится ради выигрыша стать «круглым дураком», предав истину и совесть.

Вот разоблачить сидящую на троне Кривду и сорвать с неё маску «раскрасавицы» – задача благородная. Но для этого снова потребуются мужество, знания, сноровка и взаимовыручка. К тому же на каждом этапе восхождения к трону Кривды караулят стражники в колючих ежовых рукавицах, которым надо или сунуть «барашка в бумажке» (взятку), или отсидеть штрафное время за решёткой в чёрном «воронке». Зато победителя выведет на волю сама Правда и щедро вознаградит. Ну а прочим придётся замереть, «помолчать в тряпочку» или «воды в рот набравши» (в буквальном смысле). То есть потерять драгоценное время, пока Ложь на длинных ногах (на ходулях) снова не натянет на высокопоставленную Кривду маску красавицы.

Можно выбраться из Царства Непроходимой Глупости и иным путём. Ведь оно потому непроходимо, что здесь у всех «хата с краю» - единственная улица под названием «Крайняя Глупость» опоясывает его замкнутым кольцом. Вот и получается: «Моя хата с краю, ничего не знаю», всем всё до лампочки, до фонаря. Потому и темень кромешная – фонари и лампочки отсутствуют, к тому же игрокам завязывают глаза. Короче, выхода никто не укажет, стучись не стучись, разве что Дурочка из Переулочка. Однако и «Переулочек» этот можно найти – лишь вместе разгадав и сложив из отдельных букв его название. Которое будет каждую игру меняться, как и прочие тесты на знание, сообразительность, трудолюбие, смелость и ловкость.


4. Образы и персонажи царств

В проектах такого рода для гарантированной прибыли обычно достаточно одного-двух узнаваемых персонажей-брэндов. В «Стране ловушек» их несколько десятков – кто спасает-выручает, кто губит-заманивает. Эти роли в будущем исполнят актёры-профессионалы или игровые роботы, но на начальном этапе для удешевления – сами «продвинутые» завсегдатаи соревнований.

Например, с Суховодовым (Который Всегда Выходит Сухим из Воды) никогда ничего плохого не случается, поэтому его удобно нанять проводником. Или взять в компанию Ворона, Который Всегда Прав (подскажет ответ на самый каверзный вопрос). Однако в царстве Кривды приходится наречь этого Чёрного Ворона Белой Вороной, от чего у бедного Ворона едет крыша и он уже не может давать полезные советы, лишь печально повторяя «Невер мор» (Больше никогда). На «ремонт крыши» Ворона придётся заплатить такой штраф, что никаких пирогов не захочется.

С другой стороны, надо остерегаться общества Бедного Макара, на которого Все Шишки Валятся - такой обязательно накличет неприятности. И не дай бог разбудить Спящую Беду - тоже придётся откупаться штрафом, чтобы снова усыпить злодейку. Или неосторожно послушаться совета коварного Сивого Мерина, который Всегда Врёт, окончательно застряв в лабиринте.

Выход из лабиринтов сможет указать Волк, Который Всегда смотрит в Лес («Лес» в данном случае означает свободу). Но Волка для этого надо «покормить», опустив в его пасть монету. Тогда в глазах Волка зажигаются зелёные стрелки, указывающие верное направление. Причём, если сумма недостаточна, стрелки указывают в противоположные стороны.

Ещё из павильона в павильон кочует прославленный талант – танцор Безубежденцев. Он весь в нашивках: «От рожденья не имел убежденья», «Кому служу, тому пляшу», «Я на одних подмётках семи царям служил», «Гони монету, или меня нету!». В царстве матушки Лени танцор усыпляет, в царстве Страха – пугает, в царстве Вещей – охмуряет рекламными плясками. Может и любому посетителю станцевать по заказу – разумеется, не бесплатно. Но даже Безубежденцев теряет свой талант в царстве Кривды, где дважды два – пять и поэтому всё время приходится плясать не в такт. Хоть и получил он здесь высокий пост министра нерыбонемясной промышленности, но горько оплакивает загубленную жизнь.

Выше уже говорилось о Фоме Самсобоеве, Тите с Большой Ложкой и других.


5. Сказочный Базар

Участники соревнований и зрители также по желанию посещают сказочный Базар, где обитает, к примеру, Любопытная Варвара, у которой Нос Оторвали. Тот, кому удаётся найти её нос, получает приз. Кроме того, предлагается выгодно сменять шило на мыло, поучаствовать в забавной лотерее продажи «котов в мешках», поймать Вора, на котором Шапка Горит. Быстрее всех подобрать по ноге обувь Сапожнику без Сапог или закрепить на Корове Седло.


6. Караты. Сказочная бухгалтерия

«Карат» - условная денежная единица, приравненная к рублю, станет единым внутренним средством взаиморасчётов не только в стране Ловушек в зоне аттракционов, но и во всей будущей системе Проекта. Ведь карат, в отличие от прочих у.е., является мерилом подлинной ценности драгоценного камня – мера эта произошла от названия семени дерева. Поэтому автору кажется правильным измерять успехи соревнующихся именно в каратах - как символике будущего дерева Добра, заложенного в каждом его семени, а не в стандартных баллах или очках. Чековая электронная каратка на ручной браслетке приобретается у входа в Комплекс или непосредственно в обменниках царств-павильонов, на ней проставляется дебит-кредит, то есть автоматы фиксируют здесь штрафы, выигрыши и проигрыши. Караты кончились – прикупай, если хочешь продолжить сражение. Поначалу, само собой, вместо электроники послужат жетоны.

Игроки попадают в Страну Ловушек и выбираются из неё через пролом во времени в символических Лунных часах, как бы отсчитывающих время тьмы. Ну а детишки с родителями и просто зрители входят в обычную дверь, развлекаются и болеют за своих.

Как нетрудно догадаться, «ловушки» Комплекса – это «грехи человеческие» (пороки), убивающие тела и души. Лень, уныние, страх, малодушие, праздность, тщеславие, алчность, эгоизм.


7. Кладезь - сказочный банк

Игроки, вовремя и успешно выбравшиеся из «ловушек», смогут положить добытые караты на личный счёт в Кладезь, а затем в другой раз на них сыграть. Или же приобрести продукты, игрушки и другие товары на Базаре, а также в перспективе перечислить, использовать вклад на насущные нужды для себя и семьи в рамках социальной программы Проекта. То есть положить выигрыш на льготных условиях «в Долгий Ящик», получив в этом случае проценты. Например, скопить на ремонт жилья, лечение, учёбу, отдых и т.д., а также индивидуально и коллективно на различные благие цели - компьютерное обеспечение школы, спортивную площадку, очистку местного водоёма.

Кладезь – тоже символика. От слова «клад» (сокровище). Кладезь (Колодец), кроме того, – источник воды, то есть всего живого. Тому, кто успеет пройти все павильоны за час (60 минут как бы символизируют 60 лет полноценной сознательной человеческой жизни), полагается специальный приз – крупный счёт в Кладезе. Ведь одна из социальных задач Проекта – дать юному поколению возможность заработать караты (семена) «на дела хорошие». Побеждая, преодолевая зло, пусть пока сказочное, взрастить из этих семян реальные добрые всходы.

При Комплексе по замыслу со временем появятся магазины «Карат», где «каратист» (вкладчик «Кладезя») сможет приобрести со скидкой продукты и промтовары производства данного района. Планируется также служба Добрых Услуг на базе местных кадров и резервов. Это - различные перевозки, ремонт жилища, одежды, обуви и бытовой техники; медицинские услуги и консультации, уход за малышами, больными и престарелыми, репетиторство, и т.д. То есть формирование социальной структуры взаимопомощи на собственных ресурсах («Сами с усами»).

Также со счетов по желанию юных вкладчиков будут производиться различные коммунальные перечисления.

Ликвидность карата обеспечит не только доходность самих аттракционов, но и продажа сопутствующих товаров-брэндов.


8. С чего можно начать, чтоб «раскрутиться»


А). С издания и продажи рекламных красочных комиксов, рассказывающих о приключениях Петровой и Качалкина в «Стране Ловушек».


Б). С реализации видеокассет с одноимённым полнометражным мультфильмом (фильм в 1977 году был по цензурным соображениям положен на полку, сейчас периодически демонстрируется на ТВ), и части тиража уже опубликованной повести автора «Лунные часы».


В). Следующий этап – создание инвестиционного фонда «Лунные часы» с целью разработки и конструирования оригинальных игрушек «со значением» на основе образов-брэндов «Страны Ловушек». Начиная с простейших, дешёвых, и кончая механическими, электронными и интерактивными, - в соответствии с заложенной в каждом образе многоплановой воспитательной задачи.


9. Сопутствующие товары. Образы-персонажи для разработки перспективных игрушек:


А).Волк, Который Всегда Смотрит в Лес (сколько его ни корми). Игрушка-копилка. Волк дремлет, но если опустить в пасть монету – глаза зажигаются, в каждом – по зелёной ёлочке (тоска по лесной свободе). Когда брюхо-копилка наполнится, вместо ёлочек загораются в глазах зверя золотые ошейники и цепи, на которые променял Волк мечту о воле. Теперь кубышку можно «трясти», «потрошить», т.е. революционным путём конфисковать у лицемера капитал.


Б).Ворон, Который Всегда Прав. Предсказатель, справочное бюро или советчик на все случаи жизни – в зависимости от вставленной дискеты-программы.

В). Если Ворон на вопросы отвечает, то Любопытная Варвара их задаёт. Вместо носа у неё - экранчик с вопросами и вариантами ответов, на нём также проставляются баллы играющим. В «Варвару» вставляются дискеты-вопросники разной тематики и степени сложности. Преуспевающие игроки премируются на Базаре новыми дискетами-программами и награждаются «Варвариными носами» – первой, второй и третьей степени. Предусмотрен также вариант, когда Варвара «зависает» и игрок остаётся «с носом».


Г). Бедный Макар, на Которого Валятся Все Шишки – печальная игрушка-символ вечного неудачника с шишками на голове, – сосновыми, еловыми и собственными набитыми.


Д).Суховодов (Который Всегда Выходит Сухим из Воды). Эта кукла, в противоположность Бедному Макару, символизирует удачу. На ней спецкостюм – несгораемый, непромокаемый и непотопляемый. Хороший подарок со значением.


Е).Танцор Безубежденцев (от рожденья не имел убежденья). На груди и спине у него татуировки: «Кому служу – тому пляшу», «На одних подмётках семи царям служил», «Гони монету, или меня нету», «Будут побрякунчики, будут и поплясунчики». Тоже копилка, но исполняющая за опущенную монетку тот или иной танец. По мере наполнения монетами толстеет и плясать уже не может, падает. Теряет не только равновесие, но и талант, превращаясь, как и Волк, в «денежный мешок».


Ж). Прочие игрушки «со значением»: Матушка-Лень (исполняет колыбельные песенки); Тит с Большой Ложкой; Сивый Мерин, Который Всегда врёт; алкаш Федот в обнимку с бутылкой, куда он чуть что залезает; Страх, у которого Глаза Велики; его супруга Тоска Зелёная - символ уныния, их дочери - Морока с Уморой и прочие исчадья; Сердитый, на Котором Воду Возят (с бочонком за спиной, который может служить ёмкостью для лимонада или сока); стражники в ежовых рукавицах; круглые (бритоголовые) дураки с пирогами в зубах и нашивками на футболках: «2х2=5», «Чёрное – это белое» и «Моя хата с краю, ничего не знаю»; Дурочка из Переулочка (указывающая выход из лабиринта «Улицы Крайней Глупости» - играющим нужно разгадать название переулочка).

Вот лишь неполный перечень игрушек «со значением» – не только для детей, но и для взрослых.


10. Настольные и электронные игры

Кроме перечисленных выше игр-«преодолений» (царств Матушки Лени, Страха и Тоски Зелёной, Золотой Удочки, Убитого Времени и Непроходимой Глупости) – можно использовать для реализации также сюжеты «Не буди Спящую Беду», «Разоблачи Кривду» ( когда кукла-красавица превращается в уродливую старуху и наоборот) и другие. В перспективе Проект предусматривает, кроме разработки интерактивных дорогостоящих автоматов для будущего комплекса «Страны Ловушек» и современных компьютерных программ, ассортимент домашних семейных игр, доступных по цене каждому– с шестигранным кубиком, картонным полем и иными милыми сердцу атрибутами советского детства.


11. Прочие сопутствующие товары

Есть также идея продажи разнообразных сопутствующих товаров - футболок, посуды, сумок-пакетов, календарей, поздравительных открыток и т.д. с символикой и образами Проекта. Вплоть до шуточных гадальных карт «Лунные часы» с предновогодними предсказаниями из арсенала народной мудрости (гости по очереди вытягивают из колоды карту). Стандартная рубашка, но вместо дам-валетов – забавные картинки с рекомендациями на будущее. А их в арсенале народной мудрости предостаточно:

«Не рой другому яму», «Не плюй в колодец», «Лень прежде нас родилась», «Не буди беду, когда она спит», «Не лезь в бутылку», «На сердитых воду возят», «Не было ни гроша, да вдруг алтын», «Семь раз отмерь», «Пуганая ворона куста боится», «Мал золотник да дорог», «Баба с возу – кобыле легче», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Друзья познаются в беде», «Не зная броду, не суйся в воду», «Не в свои сани не садись», «От тюрьмы да сумы не зарекайся», «Не жди у моря погоды», «Смелого пуля боится», «Риск – благородное дело», «Не было бы счастья, да несчастье помогло», «Цыплят по осени считают», «Близок локоть, да не укусишь», «Много будешь знать – скоро состаришься», «Не пей, братец, козлёночком станешь», «Береги честь смолоду», «Здоровье не купишь», «Люблю жену, как душу…», «Яблоко от яблони недалеко падает», «Кто рано встаёт, тому Бог подаёт», «За двумя зайцами погонишься», «И на старуху бывает проруха», «Старый конь борозды не портит», «Скупой платит дважды», «Не откладывай на завтра», «Кто смел, тот и съел», «Хороша Маша, да не наша», «По одёжке протягивай ножки», «Обещанного три года ждут», «Молчание – золото», «Кто много спит, тот всю жизнь просвистит», «Пойди туда, не знаю куда; принеси то, не знаю что», «Любишь кататься, люби и саночки возить», «Без меня меня женили», «Старый друг лучше новых двух», «Бедность не порок», «Муж объелся груш», «Бодался телёнок с дубом», «На чужой роток не накинешь платок», «Милые бранятся – только тешатся», «Утро вечера мудренее», «Один с сошкой, а семеро с ложкой», «С миру по нитке – голому рубаха», «На всё плевать - слюней не хватит»», «Хорошая мысля приходит апосля», «На Бога надейся, а сам не плошай», «Тише едешь – дальше будешь», «Не всё коту масленица», «Поспешишь – людей насмешишь», «Любви все возрасты покорны», «Любовь зла…», «И на старуху бывает проруха», «С милым рай в шалаше», «Держи хвост пистолетом», «Не говори гоп, пока не перепрыгнешь», «Спешка хороша при ловле блох», «Молчи в тряпочку», «Держи карман шире», «Зри в корень, «Не делай из мухи слона» и т.д.

Остаётся лишь придумать к каждой карте весёлый рисунок, и развлечение гостям обеспечено. Каждую вытянутую карту надо сохранить до следующего года и, допустим, получить шанс поучаствовать в лотерее «Лунных часов».

12. Первосветы

Со временем из наиболее продвинутых игроков сформируются добровольные отряды разных профилей – мудрецов, мастеров, спасателей, силачей-ловкачей и т.п., а вместе - «первосветов». Этот многоплановый неологизм будет означать не только свет, юность, весну, но и активно-позитивное жизненное начало (ясные головы, золотые руки и горячее сердце). Здесь слышатся и «первопроходцы», и «первоцветы», и «пересветы» (Пересвет - герой Куликовской битвы, один из спасателей земли русской).

Солнце в виде часов, отсчитывающих время созидания в отличие от лунного времени тьмы – символ будущего юношеского союза «Первосветы». Его активисты смогут готовиться к очередным состязаниям в клубе «Первосвет» при Комплексе, тренируя и совершенствуя разум, тело, и, главное, душу. С изначальной установкой – спасать себя и других из плена «тёмных царств», символизирующих капканы, ямы и падения предстоящей взрослой жизни. В «Стране Ловушек» с участием первосветов будут регулярно проходить увлекательные и поучительные соревнования с призами, с усложняющимися и обновляющимися программами (Победа над Матушкой-Ленью, Страхом и Тоской Зелёной, Золотой Удочкой, Кривдой и Непроходимой Глупостью воинствующего эгоизма). Предусмотрены экзамены, а затем выявление сильнейших в той или иной категории «степени и уровня» - разумеется, с участием зрителей.

Как уже говорилось, ещё до завершения строительства дорогостоящего Комплекса, можно, после соответствующей рекламы, арендовать для соревнований пустующие залы, спортивные и эстрадные площадки, привлекая ребят в ряды будущих Первосветов возможностью заработать своими силами, знаниями и талантами не только на бытовые проблемы, но и на более высокие цели.

В заключение повторяем, что и для инвесторов цель Проекта – не просто извлечение прибыли, но и «сочетание приятного с полезным». То есть с помощью увлекательных игр-состязаний на исконно отечественном народном материале предоставляется возможность воспитывать в юном поколении лучшие человеческие качества, ненавязчиво направляя его волю (свободу) на «разумное, доброе, вечное». А также создавать на базе Комплекса на местных ресурсах структуру социальной поддержки и взаимопомощи– не только для детей, но и для взрослых.

Короче, перспективные вложения в будущее России и в собственный политический имидж.

2005-03-30


Родилась идея, а дальше что? Где они, вожделенные «главы регионов, представители власти и бизнеса, для которых проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения и его социальной поддержки является одним из самых важных и интересных векторов приложения сил, времени и средств». Отзовитесь, ау! Даже если и откликнутся, пригласят на беседу – как объяснишь, что при одной мысли о поездке в электричке, в метро, не говоря уж об этой вроде бы долгожданной встрече у автора начинает стопорить сердце и кость стынет в горле?

Какие уж тут великие дела! Нет, самое время переселяться в мир иной. Лучший, как хотелось бы верить.

Наступил Великий пост. Сосед Юрий отвёз нас с Борисом в храм на соборование – отстояли часов пять, утром причастились. Думалось – к смерти, ан нет. Появился аппетит, потом весеннее солнышко, проталины на пригорках, жизненные силы, а на e-mail - Шура Референт откуда-то из Ленинградской глубинки:

«Дело в том, что я не православный и вообще не христианин, Но и не атеист, наверное, лет эдак с десяти. И вот последние двадцать лет я ищу её, эту высшую истину и Вам с Вашей книгой удалось меня к ней чрезвычайно приблизить. Спасибо Вам за это огромное…

В конечном итоге всё упёрлось в идеологию. Раньше ею занималась религия, при Советском Союзе – партия, теперь всё пущено на самотёк (как бы) и никто не понимает, что происходит (или делает вид). И Ваша книга пришлась как нельзя более кстати. Очень акценты расставлены…м-м, ИСТИННО. Причём настолько, что почитав материалы форума, я даже усомнился, действительно ли Вы осознавали, что пишется, или это вышло само собой, на вдохновении. Если последнее, то это даже ценнее, но возможно то, что проявилось как озарение, теперь взято на вооружение, и это ещё лучше. Но то, что обсуждается на форуме – это же никуда не годится!.. Возможно, Вы заранее договорились не обсуждать подобных вопросов. Я имею в виду поиск истины. Все заняты ВЫЖИВАНИЕМ, а не поисками.

Потом «случайно» увидел ссылочку на «несколько ступеней» и дело поправилось. Третья ступень – прямое свидетельство той главной цели, ради чего всё затевается

Я, конечно, понимаю, что решение бытовых и материальных проблем – нелишне, но начинать с этого или ставить это во главу угла?»

2005-03-24

БЫЛ МЕСЯЦ АПРЕЛЬ


Шура - Юстасу: - А вы говорите - революция! Революция революции рознь…

А вообще чего это я? Сижу вот, читаю ответы и диву даюсь – все вроде разное говорят, у всех вроде позиция такая, что в другом месте давно бы уже переругались. А тут даже если что и ругают, то только потому, что оно удобно противоречит чему-то, что защитить совершенно необходимо. Все на свой манер, но всё понятно и подробно. Да и у меня возражений вроде миллион, но ощущения, что я готов глотку перегрызть, но доказать своё – нет ни грамма. Конечно, я на форуме человек новый, мнение имею незнакомое, тема, вокруг которой всё вертится – животрепещущая, что ж, поживём – увидим.

2005-04-10

Шура - Андрею: «Сообщите мне-таки цену на книги. «Дремучие двери» – действительно два увесистых кирпича и стоить должны немеряно, даже по себестоимости. От этого будет зависеть, сколько я смогу взять. Сразу могу сказать о двух экземплярах – даже не торгуясь, сверх того – не знаю пока. Я предполагал семь для начала. Других книг тоже можно было бы по два экземпляра.

Андрей - Шуре: - Сразу оговорюсь, что Ю.И. в спросе как таковом не заинтересована. Ей важно, чтобы книги дошли до того, до кого нужно. Поэтому она планирует, сколько сможет разослать по библиотекам, чтоб идея Изании хоть как-то распространилась в разные уголки страны. Поэтому торговлей книгами ради прибыли она не занимается, но активным людям, которые не положат книгу на полку, а расскажут о ней дальше, она готова сколько-то переслать ниже себестоимости – по 157 руб. за комплект. Книги она издавала за свой счёт в каком-то издательстве «Палея» и там их тиснули на белой плотной и потому дорогой бумаге. Насколько я помню, в Москве в магазине «Деловая книга» года три назад столько стоил 1 том, а потом все книги рванули в цене. Поэтому просто «раздавать по деревне» книги не надо. Так что определитесь с количеством книг, исходя из этих резонов. Важно, чтобы они дошли до адресата – до активных и общающихся людей.

Шура - Андрею: - И ещё, всякий раз хочу спросить (да забываю) переслать что-нибудь из имеющихся книг… для тех индивидуумов, которые по каким-то причинам читать с экрана не желают или не могут. Число «новообращённых» стремительно растёт и необходимость в напечатанном варианте книги имеется.

Андрей - Шуре: - Это, думаю, Ю.И. организует пересылкой. У неё есть некоторый запас «Дремучих дверей» и «Лунных часов». Про остальное не знаю. Её много в письмах спрашивают, где можно книги купить, а где они есть – непредсказуемо. Так что она накапливает запросы, а потом продаёт их без магазинных накруток по почте. Но это её несколько напрягает, т.к. «ДД» сверстали на тяжёлой бумаге и таскать ей эти кирпичи тяжело.

Шура - Андрею: - Прочитал фразу «просто раздавать по деревне не надо» и ужасно развеселился. У нас, видите ли, не совсем обычная деревня. Здесь у нас собралось изрядное количество народу, в разное время и по разным поводам сбежавшего от «перестройки». Здесь и филолог, переквалифицировавшийся в фермера, и несколько выпускников Корабелки, которые вместо работы на заводе…не помню, как называется, тот, на котором «Курск» делали, приехали кооператив строить, и саньясины, строившие коммуну, и просто примкнувшая к ним молодёжь деревни. Ну и я к ним затесался. И это моё «пустить по деревне» не что иное как деревенская библиотека. Чего бы Юлии Львовне и хотелось. То же самое касается и Питера.

Скажем, мой друг-саньясин, которому я выдал «Дремучие двери» и «Дверь в потолке» в электронном виде – последнюю книгу уже прочитал. Даже вперёд меня. Захотел опять строить коммуну.

Что ж, теперь устраиваем по вечерам дебаты вокруг Изании. Так что дело движется. Будет бумажный вариант, будет проще.

Шура - Андрею: - Сегодня с утра съездили на Первомайку на почту и забрали посылку с книгами. Огромная вас благодарность. Надеюсь, проделанная работа будет полезной.

Шура - Андрею: - Что же касается моих предложений относительно переустройства сайта, то все они строились на предположении, что всё-таки сайт посвящён Изании. Потому что пока что это скорее сайт писательницы Юлии Ивановой, уважаемой всеми нами, но к самой Изании сайт отношение имеет весьма скромное.

Андрей - Шуре: - Да? Вообще-то о писательнице Ивановой там только её биография да фото. С главной страницы большинство ссылок не на неё, родимую, а на статьи по изанской теме. Тут хотелось бы от вас поконкретнее получить мнение – где бы лучше чего расположить.

Шура - Андрею: - Некому этим заниматься? На форуме достаточно много народу, весьма лестно отзывающегося об идее Изании и тратящего массу времени и энергии на переписку.

Андрей – Шуре: – Оптимизьм бурнотекущий. На форуме народу немного, и к тому же так называемого интернет-народу, т.е. людей, любящих трепаться и не любящих трудиться. К тому же активно живущих, с минимумом имеющегося свободного времени и большой необходимостью использовать это самое время для зарабатывания на жизнь (на еду и последующие лекарства). Так что отбиваться метлой от желающих пока не приходилось.

Шура - Андрею: - Ю.И. занимается своей частью работы, но всякой иной необходимой деятельности – полный вагон. С чего-то же надо начинать. Сайт – место, где живёт информация о проекте. И это место необходимо развивать. Тогда и люди потянутся. Отсутствие деятельности ничего кроме пессимизма и паники посеять не может.

Андрей - Шуре: - Святые слова. Ловлю на них. Давайте развивать. Для начала огласите весь список иной необходимой деятельности, которой вагон. И конкретные шаги по развитию сайта. Всякие плавающие ява-аплеты, мерцания и дрыгания на сайте я отрицаю как мощный раздражающий фактор, панели банеров и соответствующую раскрутку – как ложный путь, который наводнит форум бродячими порнографами и неадекватами и опошлит сайт.

2005-04-13

Шура Референт: «Не видна работа духа, которая должна быть положена во главу угла Изании».


Это мы уже проходили …


Ю.И.: Меня так часто упрекали на Форуме в «высоких материях», что стараюсь с ними без надобности не возникать. Юстас посоветовал Вам прочесть о баталиях по поводу изанского краеугольного камня в «Двери в потолке». Там - четырехгодичная хронология наших дискуссий плюс история моих шатаний по жизни в поисках истины и смысла. Короче, долгий путь к Изании.

Однажды специально для Юстаса, который больше всех сделал для разработки структуры проекта, но яростно отбивался от «работы духа», я даже сочинила сказку «Рыночный Буратино», которую опубликовала под Рождество одна из газет. Юстас никак не хотел мириться со словом «самоотверженно» применительно к изанам, а я возражала, что даже ничтожный воспалившийся аппендикс, если к нему не поспешат самоотверженно разом все печёнки и селезёнки, способен угробить вместе с собой всё тело. Потому что человечество по идее – единый организм. А Творца или космос считать автором этой Идеи (Замысла, Закона, Заповеди) , - личное дело каждого.

«Все за одного, один за всех» - Высший Закон, по которому все части разумного Целого, чтобы получать взамен жизнь, должны взаимодействовать между собой в согласии и взаимопомощи. Это и есть краеугольный камень, положенный в основу Изании.


Изания и Православие


Ещё в «Дремучих дверях» было чётко оговорено: Изания - не религия. Она должна объединить тех, кто примет этот Закон Неба (Творца, космоса) независимо от веры, национальности, места жительства и социального положения. В основных конфессиях мира он выражен известной заповедью о любви к ближним, а для Изании истолкован примерно так: Относись к другим, как к себе, потому что «другие» – не враги тебе, не соперники, а твоё дополнение. Они умеют и имеют то необходимое, чего нет у тебя. Другие – для тебя, а ты – для них. Вместо горделивого «сотвори себя сам» – «сотворим друг друга».

Вот и вся Революция Сознания. Личность, наконец-то осознавшая себя…нет, не винтиком, но воином в армии строителей «альтернативной действительности». Где каждый на своём месте осуществляет восхождение в связке с другими, исполняя своё Предназначение, Призвание (ради чего призван на землю). Где хомо сапиенс – не делец, а творец, т. е. «по образу и подобию». Человек - сотворец Творцу (Космосу). Где когда-нибудь единица, которая по Маяковскому «вздор и ноль», станет не «миллионопалым» разяще-партийным кулаком, а сольётся в Ед`инницу, творящую себя и новый мир в соборной свободе всех и каждого.

Первые две ступени Изании - хлеб насущный и взаимное оставление, прощение «долгов». То есть органы единого организма честно служат друг другу, получая в награду не купюры, а качественную жизнь. Здесь вроде бы никаких противоречий с атеистами для прочих изан не предвидится. Но вот дальше… Для одних восхождение уходит в бесконечность, для других так или иначе упирается в кладбище. Опять же дело вкуса.

Как предостерегал ещё Фёдор Михайлович, «русский человек непременно уверует в атеизм, даже не заметив, что уверовал в нуль». Именно этот идеологически бескрылый кладбищенский нуль и привёл к самоубийству Советский Союз, когда «герои, мечтатели и учёные», включая своих стареющих вождей, вырулили после всех великих свершений не в Светлое будущее, а в «закусочку на бугорке». И не сработало слабое утешение – служить навозом для каких-то там потомков, которые, кстати, на этих кладбищах керосинят, трахаются и сдают звёзды и памятники в металлолом.

Лично для меня любая цель – только средство подняться на следующую, более высокую ступень. Остановка для человека вообще смертельна. Лишь вечное восхождение имеет смысл, и дать его может преодоление земного тупика, то есть прорыв в мир духовный, к которому ты так или иначе ощутишь себя причастным. Бог – абсолют, Истина (от слова «есть»), но и Он не законсервирован в своём совершенстве, как всякий Творец, поэтому только к Нему возможно вечное восхождение. Он непостижим, то есть дорога к Нему никогда не кончится, одна цель будет сменять другую, что и требовалось доказать.

Подробнее об этом – в моих статьях «Размышления о Царстве Небесном» и «Вечная Смерть» (есть на сайте). Я не верю в адские котлы и сковородки, а вечный райский санаторий с лютнями и славословиями вызывает неудержимую скуку. Да не нужны Творцу ни наши посмертные муки, ни славословия – он не садист и не тщеславен, потому что самодостаточен! Служение Богу – это служение Его Делу. В конце концов, Сам Творец служил Своему Замыслу о мире и человеке вплоть до крестных мук. Ему нужны верные сыны, воины и строители иных миров, просеянные сквозь сито земных искушений (испытаний).

Такая вот «работа духа», исходящая из осознания, что земной путь – не драчка за место под солнцем, которое для тебя всё равно накроется – и место, и солнце, - а жёсткий многотрудный отбор в творческое бессмертие.

Так уж устроен человек, даже если вышесказанное - «нас возвышающий обман». Пока в Советском Союзе было восхождение (включая кровавые войны и прочие немыслимые страдания и подвиги) – народ держался. Сошёл с катушек, когда остановились.

Для верующего сознания понятие Богочеловечества, прорастающего ввысь сквозь пласты истории, где «никто не забыт, ничто не забыто», даже прошлогодние листья, когда-то поработавшие на рост и жизнь - это тот самый «краеугольный камень». Изания, не обращаясь напрямую к религиозной символике, тоже так или иначе ставит во главу угла именно восхождение, то есть профессиональное, творческое и духовно-нравственное самосовершенствование. Вопрос: ежели кто-то бок о бок и наравне со всеми карабкается к вершине, так ли важно, ожидает он найти там обещанный клад или его вдохновляет сам процесс восхождения? Крамольная мысль, но бескорыстный энтузиаст даже симпатичнее некоторых расчётливых верующих.

Христос сказал: «Я - путь, истина и жизнь». Не означает ли это, что идущий по жизни Его путём – так или иначе рядом с Истиной?

Эти краеугольные соображения хорошо бы довести до Ваших мыслящих друзей, а там уж пусть решают, иметь ли дело с Изанией.


«Дверь а потолке»


Этот тот самый изанский символический выход в Небо, когда лестница отсутствует, равно как и ангельские крылья, имеющиеся разве что у святых. Как же быть нам, простым смертным?

«Надо лишь сцепить руки, подставить плечи, как в первомайской пирамиде в добрые советские времена. И, вскарабкавшись по ней, последний станет первым. Распахнёт дверь в потолке и увидит небо в алмазах, и выберется из плена. И подаст сверху руку следующему, и так спасём всех. И образуем цепь из самых сильных, и вытащим первого, который станет последним…

И тогда свершится. Сдвинется колесо истории, и что-то в наших мозгах сдвинется, и родимся свыше. И преобразится, расцветёт Земля, и станет человек творцом седьмого дня, и осуществится Великий Проект».

Так, опять же на высокой ноте, заканчивается книга.

Однако спустимся с двухтомника на грешную землю– к статье «Изания – выход». Там в первой половине– зачем плыть и куда, во второй – каким должен быть изанский корабль. До практики у нас дело пока не дошло за неимением капитана и команды. Хотя потенциальные пассажиры всё время упрекают: «Где же твоя Изания, когда можно будет записаться?»

В конце концов, я в принципе согласилась с Юстасом, что, поскольку проект теоретически почти готов, можно начать и с регистрации пассажиров, а там разберёмся. Ведь каждый из них одновременно и производитель (собственник) и потребитель, но умеют они разное и владеют разным. Этим пользуются всевозможные «вампиры» - чиновники и накрутчики. Придумалось с десяток способов отсечь посредников и общаться напрямую, пусть для начала на уровне «хлеба насущного». Но ведь нужны хотя бы элементарные гарантии, иначе народ нам не поверит, или, что ещё хуже, поверит, однако идея будет в спешке или специально дискредитирована. Такая вот загогулина.

  1   2   3



Похожие:

Вместо эпилога iconДокументы
1. /ВМЕСТО ЭПИЛОГА.doc
Вместо эпилога iconЛица: СавваГеннадичВасилько в
Говорит слегка на "о", употребляет поговорки, принадлежащие жителям городов среднего течения Волги: "когда же нет" вместо "да"; "ни...
Вместо эпилога iconПравила поведения в библиотеке правила обращения с книгой
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы приглашаем вас в удивительный город, где вместо широких проспектов и улиц ряды книжных шкафов...
Вместо эпилога iconВместо электрического звонка
Вместо нее используется сенсор — сенсорная площадка, состоящая из двух разделенных между собой металлических пластин. Площадку можно...
Вместо эпилога iconВместо предисловия
Хора Турецкого
Вместо эпилога iconДокументы
1. /Правда. Сумбур вместо музыки.doc
Вместо эпилога iconКуда мы дели птиц (вместо предисловия)
Галопом по европам… / А. Н. Насыров; Новосибирск:– ООО «Альфа Ресурс», 2011. – 64 с
Вместо эпилога iconДокументы
1. /Сергей Никитин. МУТАНТ В ТАРЕЛКЕ ВМЕСТО ЕДЫ.doc
Вместо эпилога icon5 класс урок 102 Сравнение десятичных дробей
Вместо звездочки подставить цифру так, чтобы образовалось правильное неравенство
Вместо эпилога iconВремена английского глагола
Кроме того, это время употребляется в придаточных предложениях времени и условия после союзов if, when, as soon as, before, вместо...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы