Вопр. 32 Правовое регулирование рекламы и пр право pr icon

Вопр. 32 Правовое регулирование рекламы и пр право pr



НазваниеВопр. 32 Правовое регулирование рекламы и пр право pr
Дата конвертации03.10.2012
Размер37.56 Kb.
ТипДокументы

Вопр. 32 Правовое регулирование рекламы и ПР

Право PRНормативно-правовые акты, состав­ляющие юридическую основу функционирования PR, отражены в достаточно новой отрасли права—информационной. Ее специфика — сочетание конституционного регулирования, административных способов обеспечения особенностей информа­ционной деятельности, привлечение всего арсенала регулирующих, контрольных, принудительных, карательных и стимулирующих мер в процессе обеспечения соблюдения законодательства и реакции государства на правонарушения».

Отдельные положения, регламентирующие информационные процессы, разбросаны по различным законодательным актам, спе­циальных федеральных законов пока немного. Это законы: «О сред­ствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г., «О государ­ственной тайне» от 21 июля 1993 г., «Об информации, информатиза­ции и защите информации» от 20 февраля 1995 г., «О рекламе» от 18 июля 1995 г., «Об участии в международном информационном обмене» от 4 июля 1996 г. и ряд других.

Вопросы СО находят отражение в законодательных актах, имеющих отношение к тем или иным сферам права: статьи Конституции РФ, провозглашающие права и свободы граждан, косвенно затрагивают вопросы связей с общественностью; УК РФ принимает санкции против виновных в оскорблении и клеве­те, которые могут нанести урон имиджу политика, бизнесмена, арти­ста; ГК РФ защищает честь, достоинство и деловую репутацию, кото­рые лежат в основе паблицитного капитала индивида или организации.

В зависимости от сферы деятельности, в которой функциониру­ют связи с общественностью, в процесс правового регулирования PR включаются следующие законодательные акты:

-в сфере деятельности органов власти и органов государ­ственного управления — федеральный закон «О порядке освеще­ния деятельности органов государственной власти в государствен­ных средствах массовой информации», Указы Президента РФ «О государственном флаге РФ», «О судебной палате по информацион­ным спорам», «Об управлении Президента РФ по связям с обще­ственностью», постановления Правительства РФ «О мерах по со­вершенствованию взаимодействия Правительства РФ со средствами массовой информации», «Положение о правительственной комис­сии по реализации концепции государственной национальной поли­тики РФ» и др.

-в сфере окружающей среды—федеральный закон «Об унич­тожении химического оружия», федеральный закон «Об экологи­ческой экспертизе» и др.

-в условиях чрезвычайной и кризисной обстановки — фе­деральный закон «О гражданской обороне», федеральный закон «О защите населения и территорий в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указ Президента «О комис­сии при Президенте РФ по военнопленным, интернированным и про­павшим без вести» и др.


-в системе средств массовой информации — Постановле­ние Правительства РФ «О мерах по совершенствованию взаимо­действия Правительства РФ со СМИ», Европейская конвенция о трансграничном телевидении, Парламентская ассамблея Совета Ев­ропы «О роли национального вещания и управления им» и др.

^ 2. Правовое регулирование рекламной деятельности

В целях возведения барьера для недобросовестных дей­ствий рекламы в законодательство практически всех стран с рыночной эконо­микой включены нормы, содержащие ограничения, а иногда и пря­мые запреты на определенные способы или приемы рекламирования.

Процесс формирования и развития законодательства по вопро­сам рекламы начался в России с середины 90-х гг. Существующую сегодня нормативную базу по регулированию этой отрасли деятель­ности можно условно разделить на четыре группы:

  1. Кодифицированный источник правового регулирования—За­кон РФ «О рекламе» от 18.06.95.;

  2. Ряд нормативных актов, регулирующих отдельные стороны рекламной деятельности — Закон РФ «О защите прав потребите­лей», Закон «О банках и банковской деятельности», Закон «О кон­куренции и ограничении монополистической деятельности на товар­ных рынках» и т. д.

  3. Ряд нормативных актов, регулирующих процессуальные мо­менты правового регулирования рекламного бизнеса — приказ Го­сударственного комитета РФ по антимонопольной политике и под­держке новых экономических структур «Об утверждении Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Рос­сийской Федерации о рекламе», письмо МВД РФ «О реализации закона Российской Федерации „О рекламе"» и т. п.

  4. Инструкции, приказы, положения, регламентирующие деятель­ность рекламных структур и взаимодействие субъектов рекламного процесса.

Министерство антимонопольной политики - государственный орган, который следит за соблюдением законодательства о рекламе. Он отслеживает рекламный рынок, выявляя недобросовестную рекламу, собирает факты и предупреждает рекламодателей, в случае неподчинения налагает вето.

Политическая реклама, в отличие от коммерческой, регулируется Законом об избирательных правах, а Законом о рекламе не охвачена.

Требования к коммерческой и политической рекламе несколько различны. Коммерческая реклама должна быть: 1)различимой 2)достоверной 3)добросовестной

Существуют специальные требования к рекламе табака, алкоголя и медикаментов (Гл. 2, ст. 16 З. о р.), лекарств. Ст. 19. СПОНСОРТВО. Ст. 14. НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА

Сферы для которых были разработаны инструменты гос. и саморегулирующего контроля

  1. Содержание Р – обман, вкус, упущения в информации, право человека на частную жизнь, нарушения авторского права и т.п.

  2. Тип Р. товара – запрет на Р табачных, алкогольных изделий и т.п.

  3. Дискриминация в ценах – контроль над скидками

  4. Ограждение – защита групп потребителей (дети, престарелые)

  5. Барьеры для конкуренции – нарушения антитрестового законодательства и т.п.




Похожие:

Вопр. 32 Правовое регулирование рекламы и пр право pr iconДокументы
1. /Правовое регулирование отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков/Концепция...
Вопр. 32 Правовое регулирование рекламы и пр право pr iconВопросы к зачету по дисциплине «Правовое регулирование хозяйственной деятельности»

Вопр. 32 Правовое регулирование рекламы и пр право pr iconДокументы
1. /Правовое регулирование морского торгового судоходства.txt
Вопр. 32 Правовое регулирование рекламы и пр право pr iconДокументы
1. /Косовец - Правовое регулирование электронного документооборота.txt
Вопр. 32 Правовое регулирование рекламы и пр право pr iconДокументы
1. /Правовое регулирование договора купли-продажи жилого помещения (диплом).DOC
Вопр. 32 Правовое регулирование рекламы и пр право pr iconДокументы
1. /ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТКРЫТИЯ ВАЛЮТНЫХ СЧЕТОВ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ.DOC
Вопр. 32 Правовое регулирование рекламы и пр право pr iconРоссийская федерация федеральный закон о личном подсобном хозяйстве
Статья Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства
Вопр. 32 Правовое регулирование рекламы и пр право pr iconПримерная тематика семинаров инновационно-образовательного центра волгодонского института (филиала) юфу
...
Вопр. 32 Правовое регулирование рекламы и пр право pr iconДокументы
1. /fisika2011/Вопр к лаб. К-2-9-10.doc
2. /fisika2011/Вопр...

Вопр. 32 Правовое регулирование рекламы и пр право pr iconЭкзаменационные вопросы (из методички первые 20 вопросов) по курсу «правовое регулирование внешнеэкономической деятельности» для слушателей мкф понятие юридического лица. Коммерческие и некоммерческие организации
Правоспособность и дееспособность граждан. Физические лица как субъекты предпринимательской деятельности
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов