Признанным главой французского символизма был Стефан Малларме icon

Признанным главой французского символизма был Стефан Малларме



НазваниеПризнанным главой французского символизма был Стефан Малларме
Дата конвертации04.10.2012
Размер33.49 Kb.
ТипДокументы

Признанным главой французского символизма был Стефан Малларме (1842 - 1898). Его первые стихи, отмеченные влиянием парнасцев и Бодлера, появились в начале 60-х гг. Среди них особый интерес представляла эклога "Послеполуденный [31] отдых фавна" (1865 -1866), на тему которой К. Дебюсси в 1892 г. написал симфоническую прелюдию под тем же названием.

70-е годы - период импрессионистических исканий Малларме. Он, как и Верлен, стремится "рисовать не вещь, но производимый ею эффект", уподобить поэзию музыке. Однако уже в произведениях 80-х гг., в отличие от автора "Песен без слов", Малларме отрывает впечатление от вызывающего это впечатление предмета, превращая тем самым субъективный образ в загадочный символ.

"Назвать предмет - значит на три четверти уничтожить прелесть, которая заключается в постепенном угадывании, внушить его - вот мечта", - утверждал поэт. Стихотворения теперь становятся "квинтэссенциями непонятности", ибо в поисках символистских иносказаний Малларме создает произведения, в которых созвучия важнее смысла, поражает изощренный метафоризм, господствует сверхформальное расчленение предложений. Сонет "Кружево" весьма характерен для "герметической" (как называют ее исследователи) манеры его автора:

^ Отходит кружево опять

В сомнении Игры верховной

Полуоткрыв альков греховный -

Отсутствующую кровать.

 

С себе подобной продолжать

Гирлянда хочет спор любовный,

Чтоб, в глади зеркала бескровной

Порхая, тайну обнажить.

 

Но у того, чьим снам опора

Печально спящая мандора,

Его виденья золотя,

 

Она таит от стекол окон

Живот, к которому привлек он

Ее, как нежное дитя.

    Пер. Б. Лившица

[32]

Абстрактная идея отсутствия как такового и вместе с тем внутренней, душевной опустошенности, одиночества, лежащая в основе сонета, передается с помощью таинственных, как бы зашифрованных образов, возникающих неожиданно и подчиняющихся не прямым, а косвенным рядам ассоциаций. Их смысл объясним лишь из всей совокупности миропонимания поэта: "сомнение верховной Игры" (предрассветный час), "вечное отсутствие кровати" (одиночество), "пустое музыкальное небытие" (творческое бессилие) и др.

Малларме разрушает привычные семантические и синтаксические связи слов и выражений, допускает инверсии целых фраз и даже стихов, переносы отдельных частей речи и членов предложения, ищет неожиданные словосочетания ради предельной ассоциативной сжатости и ритмической музыкальности. Это чрезвычайно затрудняет понимание его произведений.

В 80 - 90-е гг.
Малларме, развивая символистскую идею о поэзии как "тайне", "невысказанном", пришел к парадоксальному выводу, что молчание и есть ее высшее проявление. "Постигнув ужасающий облик чистого творения, я почти потерял разум и смысл обыкновенных слов", -с отчаянием признавался он. Его последняя поэма "Удача никогда не упраздняет случая" - воплощение принципа свободной организации стиха: одна длящаяся фраза с многочисленными инверсиями, переносами частей речи и членов предложения, - фраза, создающая многомерность, многосмысленность, ассоциативность.

Такие страницы, названные самим Малларме "партитурами", должны были музыкально настроить читателя, внушить ему мистическое представление о Вечности, Красоте. Поэзия Малларме явилась блестящим подтверждением мысли, высказанной им как-то Э. Дега: "Стихи создаются не из идей. Их создают cо слов".

С 1880 г. в доме Малларме стали устраиваться "литературные вторники", собиравшие молодых людей, увлеченных символистскими идеями. Постепенно складывалась литературная школа, заявившая о себе "Манифестом символизма", опубликованным 18 сентября 1886 г. Со смертью Малларме в 1898 г. эта крайне разнородная группа утратила свое художественное единство и распалась. [33]

А. Франс, характеризуя литературный процесс на рубеже веков, с горечью заметил: "Наша литература качается, как маятник, между животно грубым натурализмом и экзальтированным мистицизмом. Мы в грязи или в облаках. Середины нет". Однако с подобным утверждением трудно согласиться. Французская литература этого периода, как мы уже убедились, поражает многообразием направлении, стилей, жанров, выразительно-изобразительных средств.

Заметное место во французской культуре 70 - 90-х гг. принадлежит литературе Парижской Коммуны. Она включает в себя десятки имен поэтов и писателей, в чьих произведениях нашло отражение это политическое событие конца XIX в. Ее создавали и во время 72 дней существования Коммуны, и после ее гибели - в тюрьмах, ссылке и эмиграции.



Похожие:

Признанным главой французского символизма был Стефан Малларме iconРф государственный институт искусствознания андреева Ольга Александровна интерпретация понятия времени в художественной теории и практике русского символизма
Интерпретация понятия времени в художественной теории и практике русского символизма
Признанным главой французского символизма был Стефан Малларме iconЭнн райс меррик перевод 2005 Kayenn aka Кошка
Кто-нибудь из вас помнит меня в те времена, когда я был Главой Ордена Таламаска, Ордена исследователей паранормальных явлений, чьим...
Признанным главой французского символизма был Стефан Малларме iconТесты на знание французского языка (прилагаются)
При решении о участии в Программе подаются в электронном виде на электронный адрес роо «Преподаватели-практики французского языка»...
Признанным главой французского символизма был Стефан Малларме iconОбъединения
«За что я люблю свой город», «Если бы я был главой администрации», районный месячник оборонно- массовой и спортивной работы (игра...
Признанным главой французского символизма был Стефан Малларме iconЯзыковая стажировка учащихся Центра французского языка и культуры в Нарьян-Маре
«жемчужину» Средиземноморья Ниццу, чтобы пройти там языковую стажировку в школе «Alpha-B». Эти поездки организует Ассоциация преподавателей-практиков...
Признанным главой французского символизма был Стефан Малларме iconГипертекстовый учебник
Язык был назван именем великого французского ученого Блеза Паскаля (1623-1662), который в 1640 году создал первую в мире вычислительную...
Признанным главой французского символизма был Стефан Малларме iconА. А. в присутствии депутатов Парламента кбр и главой местной администрации с п. В. Куркужин Афауновым Х. Х. проведен открытый урок
Учителем обществознания Мамбетовой А. А. в присутствии депутатов Парламента кбр и главой местной администрации с п. В. Куркужин Афауновым...
Признанным главой французского символизма был Стефан Малларме iconСтихотворения П. Верлена Поэтическое искусство
А. Рембо. Он призывал дать волю ничем не сдерживаемой игре воображения, старался достичь состояния «ясновидения» путем «расстройства...
Признанным главой французского символизма был Стефан Малларме iconПредседатель Волгоградской областной Думы стал главой Южно-Российской парламентской Ассоциации

Признанным главой французского символизма был Стефан Малларме iconЯ был у престола Вседержителя, я был болтлив, пока не был одарен речью

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов