Литература 20-х годов. Лит процессы этого времени и историческая обстановка icon

Литература 20-х годов. Лит процессы этого времени и историческая обстановка



НазваниеЛитература 20-х годов. Лит процессы этого времени и историческая обстановка
Дата конвертации06.10.2012
Размер135.64 Kb.
ТипЛитература

Литература 20-х годов. Лит. процессы этого времени и историческая обстановка.


Не все помнят, что окт. рев. считала себя не русской, а мировой. Но революционный натиск к 1921 г. иссяк и стало ясно, что мировой революции не состоялось. Тогда партия Ленина взяла курс на мирное движение к социализму в собственной стране. НЭП, вероятно, мыслился как временное явление, но факт, что до 1927 года сохранялся курс на мирное врастание в социализм. Мирно-воспитательная роль партии позволяла остаточную свободу тв-ва. И в эстетике 20-е годы отмечены достаточно большой свободой. Но все имело св. границы. Усеченные эк. свободы НЭПа не подкреплялись гражданскими и политическими свободами. Партийная диктатура на власть - это и идеологическая диктатура.

Одновременно с началом НЭПа была организована высылка из страны самых видных деятелей независимо мыслящей интеллигенции. Т. н. "философский пароход". Одновременно были арестованы тысячи профессоров и журналистов, но их выслали в другом направлении, в Заполярье, где они и погибли. След. помнить, что гонения на церковь были одновременно с НЭПом.

Партия всегда рассматривала искусство как фактор политической борьбы и следовательно - руководить худ. проц. направлять его результаты. Государство владело всеми издательствами в стране и могло легко подавить тех, кто не подходит большевикам.

Литература эстетически осваивала новую, небывалую действительность, но и сама осваивалась ею, выполняла социальные требования, кот. предъявляла ей созданное революцией общество. Это действительно литература нов. типа. Особенности - принимает служение рев. об-ву как главн. закон, подчиняется его соцзаказу.

Костяк этой л-ры сложился прежде, в проц. размежевания. Кто не принял рев. - ост. в м-ве. Хотя нек-рые из них не эмигрировали, они уже не определяли картины. Но об-во старалось определить место художника в новом мире. Это было непросто. Как служить? Ответы оч. разные. Вот почему ярк. черта - пестрота взглядов и позиций, резкие расхождения, незатихающие споры, борьба групп и течений. Группы возн. и раньше: 1919 - имажинисты, 1921 - "Серапионовы братья". Но особенно образование группировок со св. программой - в 1920-е. Подлинное, глубинное развитие л-ры не зависело напрямую от борьбы группировок, но их полемика - яркая черта худож. обстановки 1922-1932 гг.

Нетрудно выдел. 3 главн. идейно-эстетических течения исканий в л-ре 20-х годов. Движение пролетарских писателей РАПП. (Российская ассоциация пролетарских писателей.) Нормативно-догматическое течение. Навяз. св. нормы тв-ва. ЛЕФ. ("Левый фронт".) Нормативно-авангардистское течение. Некоторые считают, что это очень здорово, новаторы-романтики, но они тоже навязывали свои нормы. Третье течение св. с лит. объединением "Перевал" и журналом "Красная новь". Это течение в сов. л-ре пыталось противостоять нормативным.

Начало движению прол.
писателей пытались положить Пролеткульт и "Кузница", но создать новую литературу оказались неспособны.

"Рапповцы". Зд. - Александр Безыменский, Юрий Лебединский, Алексей Тарасов, Родионов, критики Волин, Родов, Лелевич. С ними был и маститый Александр Серафимович. Объединились в 1923 году в Московскую ассоциацию пролетарских писателей, МАПП. В июле того же года получили свой орган, журнал "На посту". Характерное название. Писатели и критики вокруг журнала - течение "напостовство".

Выдающимся сукиным сыном среди них был Семен Родов. Он начинал до революции как сионист. В 1917 году Родов был ярым врагом большевиков. Он думал, что советская власть продержится месяц и написал яркую антибольшевистскую поэму, которую, вскоре поняв, что советская власть - это "всерьез и надолго", перелицевал в просоветскую, назвал ее "Октябрь" и стал ревностным слугой режима. Там еще много одиозных фигур, в основном же молодые ребята, которые только что с оружием в руках истребляли "контру" и, придя в литературу, считали, что можно здесь действовать теми же методами.

Всесоюзная ассоциация пролетарских писателей и ее главный отряд - РАПП. По имени последней организации движение прол. п. часто называют "рапповцы". Лит. творчество они воспринимали как прямое выражение идеологии того или иного класса. Решающую роль играет классовая принадлежность писателя. Новая литература должна быть орудием пролетариата и создаваться им же. Все остальное - неправильная литература. Художественное качество, эстетическая ценность не имеют значения. Рапповцы даже не понимали, что это такое. Главная цель - борьба за власть в л-ре. Им должны принадлежать материальные средства в л-ре: издательства, помещения, деньги от гос-ва.

Главная мишень рапп-напостовцев - т. н. "попутчики". Этим понятием, придуманным Троцким, наз. широкий слой писателей разн. поколений, кот. приняли рев. реальность, но осваивали ее вне жестких рамок. Журнал "На посту" внес в лит. практику оскорбительную резкость оценок и дух крайней нетерпимости. Правдинец Сосновских в статье с характерным для советского новояза заголовком "Бывший главсопр, ныне сопроуш" предлагал не обращать внимания на нового Горького, который "стал сладким" для буржуазии.

Коммунистическая партия, к изумлению и огорчению рапповцев, не поддержала их притязаний на гегемонию. В 1925 году резолюция о культурной политике партии - о политике партии в обл. л-ры, партия говорит о своем прямом руководстве, и что пролетарские писатели должны еще заслужить право на монополию. Автор резолюции Бухарин. Вегетарианские мотивы документа: предполагалось не заставлять художников, а пока только лишь "перевоспитывать" их. Так или иначе, партия не поддержала воинствующее стремление рапповцев к господству. Это вызвало сдвиги в РАПП. В 1925 г. перестал выходить "На посту". В 1926 году стартовал новый журнал: "На литературном посту". Руководство ВАПП обновилось: Леопольд Авербах, Ю. Лебединский, Фадеев, критик Ермилов. Авербах замечательная фигура здесь. Генсек ВАПП, он был сыном крупного пароходчика и племянником Якова Свердлова. Его сестра - жена Генриха Ягоды. В 1937 году и его самого, и сестру его расстреляли.

Новый лозунг - худож. качество. (Прежний лозунг был "Пусть корявое, но свое". Новый журнал на первой странице напечатал лозунг "Свое, но не корявое".) Учиться у классиков этсетера. Повышение качества. Это почти не удалось и не изменило главного - искусство - прямое выражение идеологич. борьбы, и ид. требования вытесняли художественные. Главное в политике РАПП - что тв-вом можно управлять, что нужен идейный контроль. Налитпостовская критика неустанно разоблачала идейные заблуждения, утрату революционной перспективы и пр. непролетарскими писателями-попутчиками. Постоянным проработкам подвергались Булгаков, Платонов, Зощенко и др. Рапповцы то и дело открывали в л-ре буржуазные влияния и опасности. К чему это привело, показывает кампания об "упадочничестве". Разновидностью его была "есенинщина". Не одна рапповская критика зан. этим, одновременно и идеологич. учреждения компартии. Это привело к запрету на печатание стихов Есенина. Впл. до 1950-х годов его не издавали и не изучали в школе. Я лично знал человека, просидевшего 8 лет за "попытку пропаганды упадочного творчества Сергея Есенина". Он читал его стихи вслух в студенческом общежитии.

Никаких худож. результатов РАПП не имел. "Чапаев" Фурманова, "Разгром" Фадеева, "Цемент" - - - - - и все. Все прочее кануло в Лету. Все остальные результаты негативные. Начатое рапповцами постоянное угнетение продолжалось до середины 1980-х годов, когда перестали держать и не пущать.

Другое важное течение - ЛЕФ. Левый фронт искусства. Нормативно-авангардное движение. Кроме отца-основателя Вл. Маяковского - Николай Асеев, Сергей Третьяков (поэты), Василий Каменский (поэт, драматург, прозаик, и все это ниже среднего), Осип Брик, Николай Чужак, Борис Арватов - теоретики. Художники, в т. ч. Родченко и Татлин. Кинематографисты первой величины: Эйзенштейн, Кулешов, Дзига Вертов.

Прямые наследники футуристов, считали, искусство не отражение, а продолжение реальности. Ее нужно не описывать, а участвовать в ней, преобразовывать; предшествующий художественный опыт неприменим в этой работе. Искусство должно быть жизнестроением, следствием разрушения границы между искусством и действительностью. Они отвергали искусство вымысла (худож. пересоздание реальности) и выдвигали искусство факта который, минуя психологизм... роман, лирика, психологическая драма, игровое кино, станковая живопись - считались потерявшими худ. силу. Вместо этого предлагаются агитационные, документальные жанры, "производственное искусство". Их искусство должно было служить революции. Именно они первые выдвинули понятие соц. заказа, очень популярное в советской культуре до конца.

Соцзаказ будет всегда. Сорокин выполняет соцзаказ западных славистов, которые считают, что он и есть современная русская литература. Пелевин вып. соцзаказ продвинутой части вашего поколения, потребляющей упрощенный буддизм, упрощенную виртуальность. Но вопрос в том, насколько художник свободен брать заказ или уходить от него, и как выполнять. Но зд. вып. заказа общества было обязательным условием. Для самих лефовцев это был сознательный выбор, но его же они готовы были навязать всем принудительно.

Печ. орг. журн. "^ ЛЕФ", 1923-1925. С 1927 г. "Новый ЛЕФ", в 1928 г. закр. Редактор обоих ж-лов Маяковский. Именно здесь лефовцы проводили св. программу, не менее воинственно, чем РАПП, утверждая, что именно они и есть революционная литература, и в борьбе с лит. противниками они были резки и нетерпимы.

Левая авангардистская эстетика в русском искусстве оказалась весьма эффективной. Архитектура бр. Весниных, картины Малевича и пр. - но это зрительные жанры искусства. В литературе эта эстетика была много менее эфф. Подчинившись задачам социалистического строительства и "наступив на горло собственной песне", литература Левого фронта была неспособна выражать широкое содержание. ...служить заменой игровому началу на сцене и на экране. Поэтому объявленное лефовцами обновление лит. тв-ва не состоялось. Это стало драмой левого искусства. В 1930 году Маяковский застрелился, но кризис протянулся дольше. Маяковский вышел из ЛЕФа и тот развалился. Маяковский попытался создать новое движение - РЕФ. Под конец он вступил в РАПП. Это была агония левого и-ва. Огромная природная мощь таланта Маяковского, воинствующая пропаганда коммунистических идей в эффектной форме деформировала сознание советских поколений. ЛЕФовцы участвовали в погроме культуры и гуманизма, от которого мы до сих пор страдаем.

РАППу и ЛЕФу последовательно противостояло не менее значительное, хотя менее громкое движение, св. с ж-лом "^ Красная новь" и лит. группой "Перевал" ... деят. Воронского - "К. н." - первый советский толстый журнал. Он собрал вокруг себя круг писателей, описывавших новую действительность. Алексей Толстой, Есенин, Бабель, Пильняк, Всеволод Иванов, Пастернак, К. Федин, Н. Тихонов. Св. достоинствами ж-л обязан... со дня основания до сентября 1927 года. Др. детище Воронского - лит. объед. "Перевал". Сформировалось в 1923/24 при ж-ле. Сначала объед. молод. писателей, потом количественно увел. и возросла роль. Перест. быть молодежным, стал общелитературным. В разные годы Платонов, Пришвин, Багрицкий, но всего теснее с ним были связаны Иван Катаев, Зарудин и Петр Слетов, ост. в русской л-ре как прозаики "Перевала", и уже затерялись сейчас в туманной дали исторических лет.

Программа "П." - против ломки традиций и уничтожения исторических форм искусства. Они говорят о необходимости исп. эстетич. опыт предшеств. поколений. "П." вырос в недрах рев. и-ва, но они берут в фокус художественность литературы, взяв за основу ее эстетическую природу. Поэтому их недолгая история была историей борьбы с господствующей тенденцией - подчинить худ. тв-во внехудож. целям.

Воронский. Поповский сын, с 1904 г. большевик-подпольщик, все, что полагается - и ссылка в Карелию. Именно его в 1921 году назначили редактором первого советского толстого журнала "Красная новь". Тогда развернулась его деят. худож. критика. Выступал во всех жанрах, особенно поднял жанр литературного портрета. Наследие Воронского не потеряло до сих пор интереса и значения. Последующее развитие подтвердило правоту его предсказаний. Он был человеком революции, но обладал острым и точным эстетическим сознанием. Служить рев., народу, вести к коммунизму и-во должно не как служебная величина, а как самостоятельная худож. ценность. Художник не передает заданную сумму идей, но проникает в суть вещей особым взглядом.

Он говорил об особой худож. интуиции, за что ему и вломили по первое число сторонники догматической эстетики и вульгарной социологии. Им удалось к концу 1920-х вытеснить его с художественной арены. Он участвовал в троцкистской оппозиции, и это помогло с ним покончить. Троцкизм - жесткая бесчеловечная революционная догма, не лучше сталинизма, но... Весной 1927 года, как тогда элегантно поступала партия, в редколлегию "Красной нови" ввели людей, с которыми он заведомо работать не станет: ... В 1928 году Воронский исключен из партии. В начале 1929 г. арестован и выслан в Липецк. (Ему помог тогдашний пред. СНК Рыков, а не то выслали бы в Сибирь.) Воронский отошел от троцкистской орг-ции, ему разрешили вернуться в Москву, но это дало возможность расправиться с ним и опорочить его имя. Он был назначен директором Гослитиздата, а в 1937 году оклеветан и расстрелян.

Когда Воронский был устранен, его линию продолжала вести плеяда критиков "Перевала". Лежнев, Гордов и... В центре внимания - человек. Они первые вернули отвергнутое рев. идеологией понятие гуманизма. В центре внимания - человек. Возрожденное ими понятие гуманизма не было принято остальными. Авербах: "К нам приходят с пропагандой гуманизма, как будто может быть что-то более человечное и прекрасное, чем классовая ненависть пролетариата". Зарудин, Катаев, Лежнев, Гордов остались верны творческим принципам до дня самороспуска в 1932 г. А в середине 30-х многие арестованы и расстреляны, в том числе и Зарудин, и Катаев, и Лежнев, и др.

Одновременно с РАППом существовала организация крестьянских писателей. 705 чл. в 1929 г. Ж-л "Жернов", 1925-1929, потом "Земля советская" в 1929-1931 гг. Приципы и позиции сходны с программой РАПП. Орг. чувства крестьянских масс на основе пролетарской идеологии и с... "Ненависть", роман 1931 г. Ив. Шухова, самого талантливого. "Лапти", Петр Замойский - почти эпопея, писалась и публиковалась в 1929-1936 гг.

Близок к Левому фронту, при всех теор. расхождениях, были критик Корнелий Зелинский и теоретик литературы Чичерин.

1929 ЛЦК (Литературный центр конструктивизма). Луговской, Эдуард Багрицкий, Вера Инбер, новеллист и будущий кинодраматург Габрилович. Внедрять методы и формы, идущие от современной индустриальной техники. Литература должна быть конструктивна. Прямая смысловая нагрузка. В пр-ве искусства, как в техническом устройстве, ничего лишнего. Изобразительность сама по себе - неважна. Не пластическая картина мира, а техническая конструкция. Они ошибались. Пластикой...

Установки - в статье Зелинского... и эпопее "Улялаевщина" (1924), "Пушторг" (1928). В 1930 г. ЛЦК самораспустился.

Еще одно течение: имажинисты. Зарождается еще в 1918 году. Но отчетливо выступает в начале 20-х. Вадим Шершеневич, Рюрик Ивнев, Анатолий Мариенгоф, Рознер. К движению имажинистов примкнул Сергей Есенин. Обнов. и-ва они намеревались - путем утверждения самоценного образа. Св. задачу видели в том, чтобы "как можно глубже всадить в ладонь читательского восприятия занозу образа" (Мариенгоф). Отсюда вычурность, образ становится самоцелью. Поедание образом смысла. Предлагается видеть в поэтическом произведении не целостный организм, а толпу образов. Цинизм, стремление шокировать: "Ах, как хочется, как же мне хочется Из окошка луну обоссать" (Есенин). Поведение. Их выступления рассчитаны на постоянные скандалы. Группировались вокруг кафе "Стойло Пегаса" и двух небольших издательств. Журнал "Гостиница для путешествующих в прекрасное": вышло четыре номера с 1922 по 1924 год.

Их след в лит. истории гл. обр. бл. Есенину, в поэтической системе которого отразилась погоня за эффектными образами. После смерти Е. имажинизм пошел на убыль. За пределами имажинизма наиболее заметно проявил себя Мариенгоф: "Циники", "Шут Балакирев", мемуары "Роман без вранья". Николай Эрдов в молодости тоже отдал дань имажинизму. Потом он все это перерос и стал одним из крупнейших драматургов послеоктябрьской поры. Хороших драматургов можно было тогда пересчитать по пальцам одной руки, один из них Н.Э.

"^ Серапионовы братья" обр. в 1921 г. Объед. всего 9 человек: Лев Лунц, Михаил Карелин, Всеволод Иванов, Константин Федин, Николай Тихонов, Слонимский, Никитин, Груздев, Елена Полонская. Не имели общей программы. Стремились совершенствоваться путем обмена опытом и обсуждения работ друг друга, оградить творчество от давления извне, дистанцироваться от политической борьбы. Название дала книга Э.-Т.-А. Гофмана. Название книги восходит к имени раннехристианского пустынника. Название группы означает независимость от политических страстей и политической ангажированности, но не от социальной жизни общества, которая - в их произведениях. Они догадывались, что искусство не иллюстрирует идею, а создает особую худож. реальность, и не боялись это подчеркнуть в своих статьях. Зощенко: "Какая может быть у меня идеология, если ни одна партия меня не привлекает? Я не коммунист, не монархист, не эсер. Я политически безнравственный человек: я ни к кому не питаю ненависти". "С. бр." надолго заклеймили за "безыдейность", кот. мы сейчас оцениваем как большое достоинство их.

Впрочем, стремление к независимости владело ими недолго. В середине 20-х они, по собственному выражению, "разбрелись". Тихонов, Федин, Иванов стали верноподданными советскими писателями. Зощенко и Карелин пытались сохранить независимость, что им удалось в той или иной степени.

Журналы "^ Октябрь" (осн. 1924) и "Молодая гвардия" (осн. 1922). Также в русле прол. движения. 1924 в Ленинграде осн. ж-л "Звезда". Не только пролетарские авторы, но и Тынянов, Алексей Толстой, Федин публикуются там, хотя в основном рапп-напост. Их поддерживает сов. государство, заинтересованное в прол. п.

Близок "Красной нови" журнал "^ Сибирские огни" (вых. в Новосибирске с 1922 г.). Он много сд. для л-ры. Через него ряд заметных имен. Лидия Сейфуллина, Мих. Мартынов. Он был близок к оппозиции...

Складывающаяся советская критика получила в 1921 г. свой журнал "^ Печать и революция". Вых. до 1931 г. Редактор Вячеслав Полонский.

1921 г. - ж-л "Новый мир", стремившийся избегать групповых пристрастий, но это не значит, что избегали страсти и что в конечн. счете он не был на стороне прол. критики.

Все перечисленные выше группы, несм. на все различия, представляли советскую литературу, искания в границах дозволенного властью. Сов. идеологи следили... В том числе и не входившие в группировки Вал. Катаев, А. Толстой и др. тоже держались в рамках.

Но этими подконтрольными исканиями литература не исчерпывалась. Продолж. нелегкую жизнь те, кто хотел сохранить независимость. Сейчас, когда факторы соцреализма потерпели крах, становится ясно, какую огромную роль играли эти люди: Евгений Замятин; Анна Ахматова; Андрей Белый; Максимилиан Волошин; Николай Клюев; Михаил Булгаков. Это разные художники, но их произведения возникли вне надзора. Они сост., по выр. Мандельштама, тот "ворованный воздух", который позволял искусству не задохнуться. При этом они писали критич. статьи и мемуарную прозу, непосредственно вписывавшиеся в современность и несшие не только воспоминания, но и идеи, адресованные современникам. Виктор Шкловский, одна из главных фигур Опояза, созд. основанные на свободн. ассоциативном мышлении работы "Сентиментальное путешествие", "3-я фабрика", постоянно выступал с рецензиями, статьями, заметками. Книга его статей и очерков, опубликованная под названием "Гамбургский счет", ост. важн. след в л-ре. Все это образцы неангажированной мысли. К творч. жизни, независимой от... тяготели Пастернак, Платонов, Бабель, Олеша, Вересаев. Одни из них обольщались на время соетской реальностью (Пастернак, Платонов), или шли на уступки (Вер., Ол.)... Они не обр. групп, но их объединяла эмоц.-психологич. перекличка, иногда не видная миру. Особое место занимал Макс. Волошин. Сов. власть сохранила ему особняк в Коктебеле, кот. стал летним пристанищем для многих. Это привл. не только морем и солнцем, но и атмосферой свободного общения.

...20-е. На первый план снова выдвигается проза. До этого превалировал более обобщенный взгляд, положительные или отрицательные оценки, которые лучше выражали стихи.

Основной материал - опыт революции и гражданской войны. Черты бытия литература открывает в современном состоянии. Рев. и гражд. война до конца 20-х годов воспринимались не как прошлое, а как длящаяся, неисчерпанная злоба дня. Результаты освоения этого худож. материала сказались скоро. К концу 20-х м. говорить об эпосе русской революции, созд. мног. авторами. По ним м. судить о том, чем была революция и каково было человеку в революции. "И судимы были мертвые по написанному в книгах в соответствии с делами своими". (Стих из Апокалипсиса св. Иоанна, вынесенный в эпиграф "Белой гвардии".)

Один лагерь - людей, вышедших из революции, предст. ее как закономерный и сознательный процесс, стремились выделить целенаправленность... Главный вклад, однако - писатели др. толка, принявшие революцию только как исторический этап в жизни России. Они видели события в реальной, а не заданной проекции. Впоследствии часть их сравнительно легко приняла истолкование событий, навязанное партией. Леонов, Всеволод Иванов, Федин. Другие остались свободными в истолковании событий. Булгаков, Пильняк.

Главное в 20-е - представление о рев. как стихии. Долгое время советские критики рассм. это как признак ограниченности или незрелости. В действительности наоборот, изобр. рев. как стихию в душах людей и об-ве, художники 20-х годов выразили непреложную правду истории. Вышедший из берегов поток событий, вздыбленный быт войны... Образы разбушевавшихся стихий - бури, метели - парафраз социальной стихии: Всеволод Иванов - "Цветные ветра", Борис Пильняк - "Голый год", Артем Веселый - "Дикое сердце".

Перед. как стихийн. поток опр. и формы: внешне не упорядоченое построение, часто по принципу мозаики. Обобщенная символика, гротеск сосуществует с натуралистическими описаниями. Орнаментальная проза - повествователь растворен в речи неизвестного лица или лиц. Ее разновидность - сказ: пов-ь есть индивид, несовп. с автором, имитация речевой манеры рассказчика. Эта проза густо уснащена тропами, метафорами, исп. живую разг. речь со всей ее красочностью. Импульсом к орнаментальной прозе 1920-х служил опыт и пример мастеров начала века, как Ремизов, Белый, Замятин, но главное - в характере эпохи и писателей, уходивших от однозначной оценки, скрываясь за условным рассказчиком. Пестроту, скорость, разрушительность событий передать через форму, где выр. стихийность, голос эпохи.




Похожие:

Литература 20-х годов. Лит процессы этого времени и историческая обстановка iconНатурализм [от лат natura природа] название течения в европейской лит-ре и искусстве, возникшего в 70-х гг. XIX в и особенно широко развернувшегося в 80-90-х гг., когда Н. стал самым влиятельным направлением
Вводя новое определение для лит-ого стиля, Золя все же устанавливает как базу этого лит-ого движения реализм, игравший столь видную...
Литература 20-х годов. Лит процессы этого времени и историческая обстановка iconДокументы
1. /Литература/заданияпо лит-ре 9-11.doc
2. /Литература/лит-ра...

Литература 20-х годов. Лит процессы этого времени и историческая обстановка iconДиссертация на степень магистра студента 273 «б» группы Подлесных Дмитрия Артуровича Научный доцент
Чтобы этого не происходило, требуется запускать новые процессы на слабо загруженных компьютерах или переносить работающие процессы...
Литература 20-х годов. Лит процессы этого времени и историческая обстановка iconКлассный час на тему: «Урок мира. Толерантность»
Литература: Асмолов А. Историческая культура и педагогика толерантности // Мемориал. 2001., №24
Литература 20-х годов. Лит процессы этого времени и историческая обстановка iconДиаграмму Распределение времени стоянки поезда по остановкам Название станции
Создайте столбчатую диаграмму распределения времени стоянки по станциям. Для этого выполните следующие действия
Литература 20-х годов. Лит процессы этого времени и историческая обстановка iconТема урока по иностранному языку
Форма проведения урока: историческая экспедиция в прошлое с помощью «машины времени»
Литература 20-х годов. Лит процессы этого времени и историческая обстановка iconТема урока по иностранному языку
Форма проведения урока: историческая экспедиция в прошлое с помощью «машины времени»
Литература 20-х годов. Лит процессы этого времени и историческая обстановка iconАбрам Фёдорович Иоффе не раз рассказ
Все процессы в природе конечны, кроме процесса бытия самой природы, не имеющего во времени и пространстве ни начала, ни конца
Литература 20-х годов. Лит процессы этого времени и историческая обстановка iconОтдел I о методе первых и последних отношений, при помощи которого последующее доказывается
Количества, а также отношения количеств, которые в продолжение любого конечного времени постоянно стремятся к равенству и ранее конца...
Литература 20-х годов. Лит процессы этого времени и историческая обстановка iconИсторическая наука Русского зарубежья 1920-1930-х годов в отечественной и зарубежной историографии
Работа выполнена в Отделении истории Учреждения Российской академии наук Институт истории и археологии Уральского отделения ран
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов