Реферат по культурологии Тема: Искусство античного Рима. Сорокин Константин Эдуардович icon

Реферат по культурологии Тема: Искусство античного Рима. Сорокин Константин Эдуардович



НазваниеРеферат по культурологии Тема: Искусство античного Рима. Сорокин Константин Эдуардович
Дата конвертации16.09.2012
Размер87.8 Kb.
ТипРеферат
1. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/budda1.doc
2. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/~$кусство Древней Индии (Дин).rtf
3. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/БУДДИЗМ.doc
4. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Буддизм2.doc
5. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Возрождение.doc
6. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Др.Египет.doc
7. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА.DOC
8. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Живопись древней Руси.doc
9. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Жизнь пророка Мухаммеда.doc
10. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Искусство Древней Индии (Бас).rtf
11. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Искусство Древней Индии (Дин).rtf
12. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Искусство Древней Руси.doc
13. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Искусство Китая.doc
14. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Искусство античного Рима.doc
15. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Ислам - вера и образ жизни.doc
16. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Культура древней Индии - 1.rtf
17. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Культура древней Индии - 2.rtf
18. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Культура европы.doc
19. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Культурология Древнего Рима.doc
20. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Магомед.doc
21. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Мировые религии.Ислам.doc
22. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Наскальная живопись древнего человека (Кал).rtf
23. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Особенности мусульманского вероучения (Гар).rtf
24. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Средневековое китайское искусство.doc
25. html">/Культурология рефераты/Готовые рефераты/буд-м.doc
26. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/вероучение ислама.doc
27. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/др. индия.rtf
28. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/ислам+мухамед.doc
29. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/культура древнего китая.doc
30. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/культура китая .rtf
31. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/средневековье.DOC
Буддизм, как культурно-историческое явление. Личность основателя буддизма
«Особенности буддистского мировоззрения»
Буддизм-самая древняя из трех мировых религий. Он «старше» христианства на пять веков, а ислам «моложе» его на целых двенадцать столетий
I. Возрождение возрождение (Ренессанс) эпоха в истории европейской культуры 13-16 веков, ознаменовавшая собой наступление Нового времени. Роль искусства
План: Древнее царство Египет
1. От маньеризма к барокко. Принципы барокко как выражение дворянского мировоззрения. Эпоха, направление, стиль
Древнерусская живопись живопись христианской Руси играла в жизни общества очень важную и совсем иную роль, чем живопись современная, и этой ролью был определен ее характер
«Жизнь пророка Мухаммеда»
Реферат на тему: " Искусство древней Индии"
Реферат на тему: " Искусство древней Индии" Уфа 2003 год план введение Литература Архитектура
«Искусство Древней Руси»
Искусство Китая
Реферат по культурологии Тема: Искусство античного Рима. Сорокин Константин Эдуардович
Ислам вера и образ жизни
Религия Древней Индии 3 7 Ведизм > Индуизм Буддизм Философия, литература
Реферат по дисциплине: "Культурология" На тему: "Культура Древней Индии"
Основная часть 4-
Мифология Древнего Рима. Древнеримская архитектура литература
Ислам в новое и новейшее время
Kulref
Реферат на тему: " Наскальная живопись древнего человека" Уфа 2003 план введение
Реферат на тему: " Особенности мусульманского вероучения" Уфа 2003 план причины и условия возникновения и развития мусульманства
Выросшее на основе древних традиций средневековое китайское искусство шагнуло далеко вперед в эстетическом осмыслении действительности
Буддизм является в настоящие время одной из основных и самых распростране
Вероучениеислам а
Древняя Индия
Литература введение
Оглавление Введение 2 Уровень развития материальной цивилизации. 2 Государство и генезис социальных связей. 3 Мировосприятие и религиозные верования.
Тема: “Наука и культура Китая” Содержание
Содержание: Стр

Московский Государственный Открытый


Университет


РЕФЕРАТ



по культурологии


Тема: Искусство античного

Рима.


Сорокин Константин Эдуардович

1 курс, юридический \заочный\ ф-т

шифр 1797826


Содержание:



Глава 1. Искусство древнего Рима как продолжение древнегреческого.

Глава 2. Отличительные черты древнеримского искусства.

А. Преобладание символики и аллегории.

Б. Развитие изобразительного искусства.

В. Особенности архитектуры.

Глава 3. Влияние на искусство древнего Рима «пространственного»

фактора.

Глава 4. Периодичность в развитии древнеримского искусства.

Глава 5. Влияние древнеримского искусства на европейское.


Глава 1. Искусство древнего Рима как продолжение древнегреческого

искусства.

Искусство древнего Рима, как и древней Греции, развивалось в рамках рабовладельческого общества, поэтому именно эти два основных компонента имеют в виду, когда говорят об "античном искусстве". Искусство Рима считают завершением художественного творчества античного общества. Правомерно утверждать, что, хотя древнеримские мастера продолжали традиции эллинских, все же искусство древнего Рима - явление самостоятельное, определявшееся ходом и ходом исторических событий, и условиями жизни, и своеобразием религиозных воззрений, свойствами характера римлян, и другими факторами.

Римское искусство как особое художественное явление стали изучать лишь в ХХ веке, по существу только тогда осознав всю его самобытность и неповторимость. И все же до сих пор многие видные антиковеды полагают, что история римского искусства еще не написана, еще не раскрыта вся сложность его проблематики.


Глава 2. Отличительные черты древнеримского искусства.


А. В произведениях древних римлян, в отличие от греков, преобладали символика и аллегория. Соответственно пластические образы эллионов уступили у римлян место живописным, в которых преобладала иллюзорность пространства и формы -- не только во фресках и мозаиках, но и в рельефах. Изваяния, подобные Менаде Скопаса или Нике Самофракийской, уже не создавались, зато римлянам принадлежали непревзойденные скульптурные портреты с исключительно точной передачей индивидуальных особенностей лица и характера, а также рельефы, достоверно фиксировавшие исторические события. Римский мастер в отличие от греческого, видевшего реальность в ее пластическом единстве, больше склонялся к анализированию, расчленению целого на части, детальному изображению явления. Грек видел мир как бы сквозь все объединявшую и связывавшую воедино поэтическую дымку мифа. Для римлянина она начинала рассеиваться, и явления воспринимались в более отчетливых формах, познавать которые стало легче, хотя это же приводило к утрате ощущения цельности мироздания.

Б. В древнем Риме скульптура ограничивалась преимущественно историческим рельефом и портретом, зато получили развитие изобразительные искусства с иллюзорной трактовкой объемов и форм - фреска, мозаика, станковая живопись, слабо распространенные у греков.

В. Архитектура достигла небывалых успехов как в ее строительно-инженерном, так и в ансамблевом выражении. Новым было у римлян и их понимание взаимосвязи художественной формы и пространства. Предельно компактные, концентрические в своей сущности формы классического Парфенона не исключали, а напротив, выражали открытость здания просторам, окружавшим Акрополь. В римской архитектуре, поражающей обычно своими ансамблевыми размахами, предпочтение отдавалось замкнутым формам. Зодчие любили псевдоперипетры с колоннадой, наполовину утопленной в стену. Если древнегреческие площади всегда были открыты пространству, подобно Агоре в Афинах или других эллинистических городах, то римские либо обносились, как форумы Августа или Нервы, высокими стенами, либо устраивались в низинах.

Тот же принцип проявлялся и в скульптуре. Пластичные формы греческих атлетов всегда представлены открыто. Образы, подобные молящемуся римлянину, набросившему на голову край одеяния, большей частью заключены в себе, сосредоточены. Римские мастера в скульптурных портретах концентрировали внимание на личных, индивидуальных особенностях человека.

Система римских архитектурно-пластических образов глубоко противоречива. Компактность форм в них только кажущаяся, искусственная, вызванная, видимо, подражанием классическим образцам эллинов. Отношение римлян к форме, объему, пространству совершенно иное, нежели у греков, основанное на принципе прорыва границ и рамок, на эксцентрической, а не концентрической динамике художественного мышления. В этом смысле римское искусство -качественно новый этап эстетического освоения человеком реальности. Тяготение римских художников к классическим эллинским формам, вызывающее ощущение двойственности римских памятников, воспринимается сейчас как проявление своего рода реакции на заявлявшие о себе новшества. Осознавшаяся римлянами утрата цельности художественных форм нередко заставляла их создавать постройки громадные по размерам, порой грандиозные, чтобы хоть этим восполнить противоречивость или ограниченность образов. Возможно, именно в связи с этим римские храмы, форумы, а нередко и скульптурные произведения значительно превосходили размерами древнегреческие.


Глава 3. Влияние на искусство древнего Рима «пространственного»

фактора.

Важный фактор, воздействовавший на характер древнеримского искусства,  огромное пространство его поля действия. Динамичность и постоянное расширение территориальных рамок древнеримского искусства с включением в его сферу уже в V веке до н.э. этрусских, италийских, галльских, египетских и других форм, с особенным значением греческих,  не может быть объяснено только свойствами римского художественного потенциала. Это процесс, связанный с развитием общеевропейского искусства, в котором римское начало играть роль особенную - интерпретатора и хранителя художественного наследия античной эпохи при одновременном выявлении собственно своих римских принципов. В римском горниле сплавлялись различные художественные ценности, чтобы в итоге появилась совершенно новая, не исключавшая, однако, традиций античности, средневековая эстетическая практика. От пиренейских берегов Атлантического океана до восточных границ Сирии, от Британских островов до Африканского континента племена и народы жили в сфере влияния художественных систем, которые диктовались столицей империи. Тесное соприкосновение римского искусства с местным - приводило к появлению своеобразных памятников. Скульптурные портреты Северной Африки поражают по сравнению со столичными экспрессивностью форм, некоторые британские - особенной холодностью, почти чопорностью, пальмирские - свойственной восточному искусству затейливой орнаментикой декоративных украшений одежд, головных уборов, драгоценностей. И все же нельзя не отметить, что к середине I тысячелетия н.э., в конце античности, в Средиземноморье дали о себе знать тенденции к сближению различных эстетических принципов, в значительной степени определившие культурное развитие раннего средневековья.


Глава 4. Периодичность в развитии древнеримского искусства.


Конец римского искусства формально и условно может быть определен падением Империи. Вопрос же о времени возникновения римского искусства - весьма спорный. Распространение на территории Апеннинского полуострова в I тысячелетии до н.э. высокохудожественных произведений этрусков и греков способствовало тому, что только начинавшее формироваться римское искусство оказывалось незаметным. Ведь долгое время, c VIII по VI в.в. до н.э., Рим был небольшим поселением среди множества других италийских, этрусских и греческих городов и поселений. Однако даже из этого отдаленного прошлого, куда уходят истоки римского искусства, сохраняются фибулы с латинскими именами, цисты и такие монументальные бронзовые изваяния, как Капитолийская волчица. Вряд ли поэтому правомерно начинать историю искусства древнего Рима, как это иногда делают, с I в. до  н.э., не учитывая хотя и небольшой количественно, но очень важный материал, который со временем, нужно думать, будет возрастать.

Периодизация римского искусства - одна из самых сложных проблем его истории. В отличие от принятой и широко распространенной периодизации древнегреческого искусства, обозначающей годы становления архаикой, время расцвета - классикой и кризисные века - эллинизмом, историки древнеримского искусства, как правило, связывали его развитие лишь со сменами императорских династий.

Однако далеко не всегда смена династий или императора влекла за собой изменение художественного стиля. Поэтому важно определить в развитии римского искусства границы его становления, расцвета и кризиса, принимая во внимание изменение художественно-стилистических форм в их связи с социально-экономическими, историческими, религиозно-культовыми, бытовыми факторами.

Если наметить основные этапы истории древнеримского искусства, то в общих чертах их можно представить так. Древнейшая (VII - V вв. до н.э.) и республиканская эпохи (V в. до н.э.   I в. до н.э.) - период становления римского искусства. В этих широких временных границах медленно, часто в противоборстве с этрусскими, италийскими, греческими влияниями формировались принципы собственно римского творчества. Из-за недостатка вещественных материалов, весьма слабого освещения этого длительного периода в древних источниках дифференцировать более детально этот этап невозможно. В VIII - V вв. до н.э. римское искусство еще не могло соперничать не только с развитым художественным творчеством этрусков и греков, но, очевидно, и с достаточно отчетливо заявлявшей о себе художественной деятельностью италиков.

Расцвет римского искусства приходится на I -II вв. н.э. В рамках этого этапа стилистические особенности памятников позволяют различить: ранний период - время Августа, первый период - годы правления Юлиев - Клавдиев и Флавиев, второй - время Траяна, поздний период - время позднего Адриана и последних Антонионов. Времена Септимия Севера, как ранее Помпея и Цезаря, при этом, очевидно, следует считать переходными. С конца правления Септимия Севера начинается кризис римского искусства.


Глава 5. Влияние древнеримского искусства на европейское.


Все художественное творчество Европы от средневековья до наших дней несет на себе следы сильного воздействия римского искусства. Внимание к нему всегда было очень пристальным. В идеях и памятниках Рима многое поколения находили нечто созвучное своим чувствам и задачам, хотя специфика римского искусства, его своеобразие оставались нераскрытыми, а казались лишь позднегреческим выражением античности. Историки от Ренессанса до ХХ века отмечали в нем различные, но всегда близкие их современности черты. В обращении итальянских гуманистов XV - XVI вв. к древнему Риму можно видеть социально-политические (Кола ди Риенцо), просветительско-моралистские (Петрарка), историко-художественные (Кирияк Анконский) тенденции. Однако сильнее всего воздействовало древнеримское искусство на архитекторов, живописцев и ваятелей Италии, по-своему воспринимавших и трактовавших богатейшее художественное наследие Рима. В XVII в. древнеримским искусством заинтересовались ученые других европейских стран. Это было время интенсивного сбора художественного материала, период "антикварный", сменивший гуманистический, ренессансный. Революция XVIII в. во Франции пробудила внимание французских ученых и художников к римскому искусству. Тогда же возникло научно-эстетическое отношение к древнему наследию. И.Винкельман, в отличие от деятелей "антикварного" периода, выступил представителем просветительской философии своего времени, создателем истории древнего искусства. Правда, он еще относился к римскому искусству как к продолжению греческого. В конце XVIII - начале XIX в. древнеримским искусством начали заниматься уже не частные лица, а государственные учреждения Европы. Финансировались археологические раскопки, основывались крупные музеи и научные общества, создавались первые научные труды о древнеримских произведениях искусства.

Попытки философского осмысления сущности и специфики древнеримского искусства были сделаны в конце XIX в. Ф.Викгофом и А.Риглем.

Ценным теоретическим исследованием явилась также книга О.Бренделя "Введение в изучение искусства древнего Рима", где рассмотрены различные точки зрения на древнеримское искусство от Ренессанса до наших дней.




Похожие:

Реферат по культурологии Тема: Искусство античного Рима. Сорокин Константин Эдуардович iconДокументы
...
Реферат по культурологии Тема: Искусство античного Рима. Сорокин Константин Эдуардович iconКосмодемьянский А. А. "Константин Эдуардович Циолковский. 1857–1935"
Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации учёных...
Реферат по культурологии Тема: Искусство античного Рима. Сорокин Константин Эдуардович iconДокументы
1. /реферат по культурологии на тему Первобытное общество.doc
Реферат по культурологии Тема: Искусство античного Рима. Сорокин Константин Эдуардович iconКонстантин Эдуардович Циолковский (1857—1935) Российский ученый и изобретатель, основоположник современной космонавтики
Впервые обосновал возможность использования ракет для межпланетных сообщений, указал рациональные пути развития космонавтики и ракетостроения,...
Реферат по культурологии Тема: Искусство античного Рима. Сорокин Константин Эдуардович iconИскусство секса и искусство любви Оправдания для секса
...
Реферат по культурологии Тема: Искусство античного Рима. Сорокин Константин Эдуардович iconТематическое планирование Тема курса «Изобразительное искусство в жизни человека» 6 класс
Виды изобразительного искусства: графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, архитектура
Реферат по культурологии Тема: Искусство античного Рима. Сорокин Константин Эдуардович iconК. Э. Циолковский в настоящее время Константин Эдуардович Циолковский более известен как автор основополагающих идей и работ в области космонавтики и ракетной техники. Не только принципы реактивного движения и проекты
И – скольким пренебрегалось, что потом стало великим Все великие начинания оказывались несвоевременными и хотя не запрещались, но,...
Реферат по культурологии Тема: Искусство античного Рима. Сорокин Константин Эдуардович iconМ. В. Ломоносова Факультет журналистики Реферат
Вебер, Сорокин, Дюркгейм и другие философы высоко ценили изощренность мысли, обилие идея Зиммеля. Но и упрекали: во фрагментарности,...
Реферат по культурологии Тема: Искусство античного Рима. Сорокин Константин Эдуардович iconДокументы
1. /Реферат по истории культуры Искусство Древнего Египта.doc
Реферат по культурологии Тема: Искусство античного Рима. Сорокин Константин Эдуардович iconИскусство и духовная жизнь §11 Что такое искусство?
Искусство это форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных его видах
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов