Реферат на тему: \" Наскальная живопись древнего человека\" Уфа 2003 план введение icon

Реферат на тему: " Наскальная живопись древнего человека" Уфа 2003 план введение



НазваниеРеферат на тему: " Наскальная живопись древнего человека" Уфа 2003 план введение
Дата конвертации16.09.2012
Размер92.61 Kb.
ТипРеферат
1. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/budda1.doc
2. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/~$кусство Древней Индии (Дин).rtf
3. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/БУДДИЗМ.doc
4. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Буддизм2.doc
5. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Возрождение.doc
6. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Др.Египет.doc
7. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА.DOC
8. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Живопись древней Руси.doc
9. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Жизнь пророка Мухаммеда.doc
10. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Искусство Древней Индии (Бас).rtf
11. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Искусство Древней Индии (Дин).rtf
12. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Искусство Древней Руси.doc
13. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Искусство Китая.doc
14. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Искусство античного Рима.doc
15. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Ислам - вера и образ жизни.doc
16. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Культура древней Индии - 1.rtf
17. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Культура древней Индии - 2.rtf
18. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Культура европы.doc
19. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Культурология Древнего Рима.doc
20. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Магомед.doc
21. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Мировые религии.Ислам.doc
22. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Наскальная живопись древнего человека (Кал).rtf
23. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Особенности мусульманского вероучения (Гар).rtf
24. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Средневековое китайское искусство.doc
25. html">/Культурология рефераты/Готовые рефераты/буд-м.doc
26. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/вероучение ислама.doc
27. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/др. индия.rtf
28. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/ислам+мухамед.doc
29. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/культура древнего китая.doc
30. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/культура китая .rtf
31. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/средневековье.DOC
Буддизм, как культурно-историческое явление. Личность основателя буддизма
«Особенности буддистского мировоззрения»
Буддизм-самая древняя из трех мировых религий. Он «старше» христианства на пять веков, а ислам «моложе» его на целых двенадцать столетий
I. Возрождение возрождение (Ренессанс) эпоха в истории европейской культуры 13-16 веков, ознаменовавшая собой наступление Нового времени. Роль искусства
План: Древнее царство Египет
1. От маньеризма к барокко. Принципы барокко как выражение дворянского мировоззрения. Эпоха, направление, стиль
Древнерусская живопись живопись христианской Руси играла в жизни общества очень важную и совсем иную роль, чем живопись современная, и этой ролью был определен ее характер
«Жизнь пророка Мухаммеда»
Реферат на тему: " Искусство древней Индии"
Реферат на тему: " Искусство древней Индии" Уфа 2003 год план введение Литература Архитектура
«Искусство Древней Руси»
Искусство Китая
Реферат по культурологии Тема: Искусство античного Рима. Сорокин Константин Эдуардович
Ислам вера и образ жизни
Религия Древней Индии 3 7 Ведизм > Индуизм Буддизм Философия, литература
Реферат по дисциплине: "Культурология" На тему: "Культура Древней Индии"
Основная часть 4-
Мифология Древнего Рима. Древнеримская архитектура литература
Ислам в новое и новейшее время
Kulref
Реферат на тему: " Наскальная живопись древнего человека" Уфа 2003 план введение
Реферат на тему: " Особенности мусульманского вероучения" Уфа 2003 план причины и условия возникновения и развития мусульманства
Выросшее на основе древних традиций средневековое китайское искусство шагнуло далеко вперед в эстетическом осмыслении действительности
Буддизм является в настоящие время одной из основных и самых распростране
Вероучениеислам а
Древняя Индия
Литература введение
Оглавление Введение 2 Уровень развития материальной цивилизации. 2 Государство и генезис социальных связей. 3 Мировосприятие и религиозные верования.
Тема: “Наука и культура Китая” Содержание
Содержание: Стр

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


Кафедра философии с правоведением с курсом истории и основ экономики


Реферат на тему:


Наскальная живопись древнего человека”


Уфа 2003


ПЛАН



  1. Введение




  1. Характер палеолитического искусства – размещение рисунков и гравюр




  1. Манера исполнения и перспектива




  1. Движение в наскальном искусстве




  1. Техника палеолитического искусства




  1. Тематика палеолитического искусства




  1. Список использованной литературы




  1. Введение


Открытие палеолитического искусства, представленного главным образом наскальными рисунками в Западной Европе, в своё время явилось настоящей сенсацией. Тогда в середине XIX века, не знали искусства старше древнеегипетского или кельтского, поэтому предполагалось, что любые предшествующие формы, которые ещё могут быть открыты, будут неизбежно гораздо более примитивными. Нелегко было поверить в то, что в глубине веков - от десяти до тридцати тысяч лет назад - в Европе существовало искусство, достойное восхищения. Рисунки, гравюры, разнообразные статуэтки свидетельствуют о том, первобытные охотники были не такими примитивными, какими они представлялись ранее. Эти современники мамонтов и шерстистых носорогов поднялись на такой художественный уровень, который оставался недостижимым для последующих поколений людей в течение многих тысячелетий.

Первые рисунки были открыти свыше 120 лет тому назад, но только в начале нашего века они были осмыслены как относящиеся к палеолитической эпохе.

В историю искусства навсегда вошло имя Марселино де Саутуолы, первооткрывателя настенных рисунков в пещере Альтамира, называемой “Сикстинской капеллой первобытного искусства”. Саутуола исследовал пещеры, находящиеся в окрестности того места, где он жил. Альтамиру он впервые посетил в 1875 году. Затем, ознакомившись в Париже с богатым собранием гравюр на костях с зооморфными изображениями и орнаментацией, он решил ещё раз осмотреть пещеру. В 1879 году его девятилетняя дочь обнаружила на низком потолке бокового грота удивительные рисунки. Год спустя, в 1880 году, преодолев свои сомнения, Саутуола выступил с публичным заявлением о том, что рисунки являются художественным созданием палеолитического человека. Эту точку зрения он отстаивал до конца своих дней. Дело в том, что дерзкое утверждение Саутуолы вызвало согласное возмущение всех крупнейших учёных того времени. Не возможно было поверить, что человек каменного века обладал столь развитым искусством, свидетельствующим о высокой культуре и талантливости первобытных людей. Но Альтамира доказала, что человеческий гений был свойственен уже охотникам на мамонтов и что, следовательно, он не зависит прямопропорционально от уровня технической цивилизации. Это утверждение прозвучало как гром среди ясного неба, оно было столь неожиданным, что учёный мир даже обвинил Саутуолу в подделке. Было высказано подозрение, что автором рисунков мог быть один французский художник, друг Саутуолы, гостивший у него в момент открытия. В 1881 году в Альтамиру был послан французский палеонтолог Арле, который должен был на месте произвести экспертизу изображений. Его заключение было беспощадным: рисунки, якобы, имеют новейшее происхождение и могли быть исполнены в период между открытием пещеры и первым сообщением Саутуолы. Результаты “экспертизы” укрепили скептическое отношение к Альтамире со стороны виднейших палеоисториков, и альтамирские рисунки без изучения и доказательств были осуждены как подделка.

Но открытие настенных изображений в пещерах Европы множились. В 1878 году Широн сообщил о находке гравюр в пещере Шабо, Франция, и представил их фотографии, но это сообщение осталось незамеченным. В 1895 году Ривьер открыл изображение на стенах пещеры Ла Мут во Франции и предположил их палеолитический возраст, но и его заявление не вызвало ничего кроме насмешек. В 1987 году была открыта пещера Марсула, и хотя ранее она была неизвестна, и следовательно, не могла посещаться людьми, в ней также были обнаружены рисунки.

Одновременно всё больше множилось рисунков, гравюр, различных скульптур и орнаментированных предметов, залегавших прямо в культурном слое. Это заставило многих скептиков пересмотреть свою точку зрения. Палеонтолог Арле, который первый раз проводил экспертизу в Альтамире, снова посетил эту пещеру, отрёкся от своих предыдущих предположений и установил, что находящиеся там изображения являются подлинными. К сожалению, Саутуола не дожил до дня своего торжества. В последующие годы стали появляться новые сообщения об открытии пещерных рисунков в Испании, Франции, а также в России на Урале. Из крупных открытий палеонтологического искусства за последние сорок лет следует привести пещеры Ляско(1940), Руффиньяк(1956), Дель Ромито(1961), а также Капову пещеру на южном Урале(1959) и Хоит-Цэнкер Агуй(1972) в западной Монголии.


2. Характер палеолитического

искусства - размещение

рисунков и гравюр


Наскальные рисунки чаще всего помещены в доступных местах, на высоте 1,5-2 метра. Они встречаются как на потолках пещер, так и вертикальных стенах. Случается находить их и в трудно доступных местах, в исключительных случаях даже там, куда художник наверняка не мог дотянуться без посторонней помощи или без специальной конструкции. Известны и рисунки, помещённые на потолке, на столь низко нависающим над гротом или пещерным туннелем, что невозможно обозреть всё изображение сразу, как это принято делать сегодня. Но для первобытного художника общий эстетический эффект не был задачей первого порядка. Желая во что бы то ни стало поместить изображение выше того уровня, который был достижим при естественных возможностях, художник должен был прибегнуть к помощи простейшей лесенки или приваленного к скале камня.


3. Манера исполнения

и

перспектива


Рисунки и гравюры на стенах часто различаются по манере исполнения. Взаимные пропорции отдельных изображаемых животных обычно не соблюдаются. Среди таких зверей, как горный козёл, лев и т.д., в такую же величину рисовались мамонты и бизоны. В пещере Ляско, например, огромный тур изображён рядом с крошечной лошадью. В Кап Бланк между ногами одной из лошадей вытесан бизон ничтожных размеров. Часто в одном месте гравюры произвольно накладываются одна на другую. Поскольку не соблюдались пропорции между величиной отдельных животных, постольку они не могли быть изображены по законам перспективы. Наше пространственное видение мира требует, чтобы более удалённое животное было на картине соответственно меньших размеров, чем более близкое, но палеолитический художник, не утруждая себя подобными “деталями”, скорее всего писал каждую фигуру отдельно. Его перспективное видение (а вернее, полное отсутствие такового) проявляется в изображении каждого объекта. На гравюре горного козла из Эббу полностью отсутствует перспектива в передаче рогов: оба рога изображены не фронтально, а сбоку, причём один рог противопоставлен другому. Художник пытался передать глубину пространства, изобразив передние ноги животного скрещенными, как бы желая этим сказать, что одна нога впереди, а другая сзади.

При первом знакомстве с палеолитическим искусством сразу бросается в глаза частая суперпозиция изображений и отсутствие композиции. Однако некоторые образы и группы столь впечатляющи, что нельзя удержаться от мысли о том, что первобытный художник задумал и написал их как нечто цельное. Даже если пространственная или плоскостная концепция и существовала в палеолитическим искусстве, она кардинально отличалась от наших сегодняшних представлений.

Существенные отличия отмечаются и в последовательности выполнения отдельных частей тела. В понимании европейца человеческое или звериное тело - это система, складывающаяся из частей неодинаковой значимости, у художники же каменного века предпочитают другой порядок. В некоторых пещерах археологами были обнаружены изображения, на которых не хватает именно головы, как второстепенной детали.

Обычны для палеолитического искусства и такие рисунки и гравюры, на которых изображено не только то, что художник видел в реальности, но и то, что он знал об изображаемом предмете. Так, у мамонта из пещеры Пиндаль на севере Испании сердечная область обозначена красным цветом. На гравированной рыбе из Абри дю Пуассон изображены её внутренности.


4. Движение в

наскальном искусстве


При более подробном рассмотрении памятников палеолитического искусства мы с удивлением обнаружим, что первобытный человек изображал движение гораздо чаще, чем это может показаться на первый взгляд. На древнейших рисунках и гравюрах движение выражают положение ног, наклон тела или поворот головы. Неподвижных фигур почти нет. Нехитрые контуры животного со скрещивающимися ногами дают нам пример такого движения. Почти во всех случаях, когда палеолитический художник старался передать четыре конечности животных, он видел их в движении. В пещере Пеш-Мерль был обнаружен рисунок бегущего большерогого оленя, выполненный пальцем на глине, отложившейся на стенах пещеры. Стремительный бег оленя здесь передан вытянутыми ногами животного. Точно так же можно увидеть галоп лошади изображённой на рисунке, обнаруженном в пещере Фон де Гом. Совершенно отчётливо создаётся картина прыжка на изображении лошади, найденном в Абри де Монтастрюк. Передние ноги, согнутые в коленях, прижаты к поднятому на дыбы туловищу, а голова, шея и круп вытянуты параллельно задним ногам, изготовившимся к толчку.

Из многочисленных примеров вытекает, что передача движения была сравнительно обычным делом для палеолитического художника.


5. Техника палеолитического

искусства


Для выполнения большинства известных скальных гравюр, особенно с глубоким прорезом, художник должен был пользоваться грубыми режущими инструментами. Такие крупные каменные резцы были найдены на стоянке Ле Рок де Сер и не оставляют сомнений относительно техники этой работы. Для гравюр среднего и позднего палеолита типична более тонкая проработка. Их контуры переданы, как правило, несколькими неглубокими линиями. В такой же технике выполнены гравюры, комбинированные с росписью и гравюры на кости, бивнях, рогах или каменных плитках. Некоторые детали часто заштрихованы, например грива, шерсть на брюхе животного и т.д. По возрасту эта техника, видимо, моложе простой контурной гравировки; она пользуется методами, присущими скорее графическому рисунку, чем гравюре или скульптуре. Реже встречаются изображения, выгравированные пальцем или палкой на глине, чаще всего на полу пещеры. Но большинство из них не сохранилось до нашего времени потому, что они менее стойкие, чем гравюры на скальной породе. Люботны также две фигурки бизонов из пещеры Тюк д’Одубер. Человек не воспользовался пластическими свойствами глины, он не моделировал бизонов, но всю скульптуру выполнил в той же технике, которая применяется при работе по камню.

Одной из самых простых и легко выполнимых техник является гравировка пальцем или палкой на глине или рисунок на скальной стене пальцем, покрытым цветной глиной. Эту технику считают самой старой. Иногда эти завитки и линии своей бессистемностью напоминают неумелые каракули ребёнка, в других случаях мы видим чёткое изображение - например, рыбу или бизона, умело выгравированное каким-то острым предметом на полу с глинистым наносом. В монументальном наскальном искусстве иногда встречается комбинированная техника росписи и гравюры.

Для гравюр, так же, часто применялись различные минеральные красители. Жёлтая, красная и коричневые краски приготовлялись обычно из охры, чёрная и тёмнобурая - из окиси марганца. Белая краска вырабатывалась из каолина, различные оттенки жёлто-красного цвета - из лемонита и гемотита, древесный уголь давал чернь. Вяжущим веществом в большинстве случаев была вода, реже жир. Известны отдельные находки посуды из-под красок. Не исключено, что красная краска использовалась тогда для раскрашивания тела в ритуальных целях. В позднепалеолитических слоях были обнаружены и запасы порошковых красителей или комки красителей, которые использовались наподобие карандашей.


6. Тематика

палеолитического искусства


Некоторые изображения животных столь совершенны, что отдельные учёные пытаются определить по ним не только вид, но и подвид животного. Весьма многочисленны в палеолите рисунки и гравюры лошадей. До настоящего времени был достоверно установлен рисунок осла из пещеры Ляско. Но излюбленным сюжетом палеолитического искусства являются бизоны. Также были найдены многочисленные изображения диких туров, мамонтов и носорогов. Реже встречается изображение северного оленя. К числу уникальных мотивов относятся рыбы, змеи, некоторые виды птиц и насекомых, а также растительные мотивы.



  1. Список использованной литературы




  1. Любимов Л. Д. Искусство Древнего мира. М., 80




  1. Шеретобитов В. Ф. У истоков искусства. М., 71



Похожие:

Реферат на тему: \" Наскальная живопись древнего человека\" Уфа 2003 план введение iconРеферат на тему "Место и роль ит в избирательном процессе в сша" Введение
Использование информационных технологий в процедурах голосования и подсчета голосов. 20
Реферат на тему: \" Наскальная живопись древнего человека\" Уфа 2003 план введение iconРеферат по истории На тему: Суйда в годы Великой Отечественной войны ученик 10 класса Высокоключевой средней общеобразовательной школы Постнов Анатолий Сергеевич
Введение стр. 3
Реферат на тему: \" Наскальная живопись древнего человека\" Уфа 2003 план введение icon1. Организационный момент. II. Введение в тему урока
«Главная потребность человека». Необходим для добывания природных богатств, производства товаров. (Труд)
Реферат на тему: \" Наскальная живопись древнего человека\" Уфа 2003 план введение iconДокументы
1. /УФА/LAB2-Т28.DOC
2. /УФА/Lab1_var2.doc
Реферат на тему: \" Наскальная живопись древнего человека\" Уфа 2003 план введение iconДокументы
1. /Реферат Немецкая станковая живопись 16 века Лукас Кранах старший.doc
Реферат на тему: \" Наскальная живопись древнего человека\" Уфа 2003 план введение iconДокументы
1. /Реферат по истории культуры Искусство Древнего Египта.doc
Реферат на тему: \" Наскальная живопись древнего человека\" Уфа 2003 план введение iconОлимпиадные задания по истории древнего мира (5 класс). Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников в 2009-2010 учебном году Время выполнения работы – 45 минут Задание №1. Выбери правильный ответ (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Вам представлены археологические находки в захоронении древнего человека, по которым необходимо сделать научные выводы о занятиях,...
Реферат на тему: \" Наскальная живопись древнего человека\" Уфа 2003 план введение iconМ. В. Ломоносова реферат на тему: Периодизация античной философии студентка 211 группы д/о Мартысюк Людмила москва 2005 г. Введение
Однако она сразу устремилась рассматривать вопрос о соотношении чувственных образов мира и его самого по себе как бесконечного космоса....
Реферат на тему: \" Наскальная живопись древнего человека\" Уфа 2003 план введение iconВведение в философию
...
Реферат на тему: \" Наскальная живопись древнего человека\" Уфа 2003 план введение icon+ -рассерженный с распухшим носом
Люди, вы давно пользуетесь эмотиконаим при общении, но редко разнообразие их превышает 2-3 усл знака; давно-давно с инета я скачал...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов