Реферат на тему: \" Особенности мусульманского вероучения\" Уфа 2003 план причины и условия возникновения и развития мусульманства icon

Реферат на тему: " Особенности мусульманского вероучения" Уфа 2003 план причины и условия возникновения и развития мусульманства



НазваниеРеферат на тему: " Особенности мусульманского вероучения" Уфа 2003 план причины и условия возникновения и развития мусульманства
Дата конвертации16.09.2012
Размер133.67 Kb.
ТипРеферат
1. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/budda1.doc
2. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/~$кусство Древней Индии (Дин).rtf
3. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/БУДДИЗМ.doc
4. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Буддизм2.doc
5. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Возрождение.doc
6. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Др.Египет.doc
7. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА.DOC
8. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Живопись древней Руси.doc
9. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Жизнь пророка Мухаммеда.doc
10. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Искусство Древней Индии (Бас).rtf
11. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Искусство Древней Индии (Дин).rtf
12. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Искусство Древней Руси.doc
13. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Искусство Китая.doc
14. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Искусство античного Рима.doc
15. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Ислам - вера и образ жизни.doc
16. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Культура древней Индии - 1.rtf
17. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Культура древней Индии - 2.rtf
18. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Культура европы.doc
19. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Культурология Древнего Рима.doc
20. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Магомед.doc
21. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Мировые религии.Ислам.doc
22. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Наскальная живопись древнего человека (Кал).rtf
23. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Особенности мусульманского вероучения (Гар).rtf
24. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/Средневековое китайское искусство.doc
25. html">/Культурология рефераты/Готовые рефераты/буд-м.doc
26. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/вероучение ислама.doc
27. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/др. индия.rtf
28. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/ислам+мухамед.doc
29. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/культура древнего китая.doc
30. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/культура китая .rtf
31. /Культурология рефераты/Готовые рефераты/средневековье.DOC
Буддизм, как культурно-историческое явление. Личность основателя буддизма
«Особенности буддистского мировоззрения»
Буддизм-самая древняя из трех мировых религий. Он «старше» христианства на пять веков, а ислам «моложе» его на целых двенадцать столетий
I. Возрождение возрождение (Ренессанс) эпоха в истории европейской культуры 13-16 веков, ознаменовавшая собой наступление Нового времени. Роль искусства
План: Древнее царство Египет
1. От маньеризма к барокко. Принципы барокко как выражение дворянского мировоззрения. Эпоха, направление, стиль
Древнерусская живопись живопись христианской Руси играла в жизни общества очень важную и совсем иную роль, чем живопись современная, и этой ролью был определен ее характер
«Жизнь пророка Мухаммеда»
Реферат на тему: " Искусство древней Индии"
Реферат на тему: " Искусство древней Индии" Уфа 2003 год план введение Литература Архитектура
«Искусство Древней Руси»
Искусство Китая
Реферат по культурологии Тема: Искусство античного Рима. Сорокин Константин Эдуардович
Ислам вера и образ жизни
Религия Древней Индии 3 7 Ведизм > Индуизм Буддизм Философия, литература
Реферат по дисциплине: "Культурология" На тему: "Культура Древней Индии"
Основная часть 4-
Мифология Древнего Рима. Древнеримская архитектура литература
Ислам в новое и новейшее время
Kulref
Реферат на тему: " Наскальная живопись древнего человека" Уфа 2003 план введение
Реферат на тему: " Особенности мусульманского вероучения" Уфа 2003 план причины и условия возникновения и развития мусульманства
Выросшее на основе древних традиций средневековое китайское искусство шагнуло далеко вперед в эстетическом осмыслении действительности
Буддизм является в настоящие время одной из основных и самых распростране
Вероучениеислам а
Древняя Индия
Литература введение
Оглавление Введение 2 Уровень развития материальной цивилизации. 2 Государство и генезис социальных связей. 3 Мировосприятие и религиозные верования.
Тема: “Наука и культура Китая” Содержание
Содержание: Стр



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


Кафедра философии с правоведением с курсом истории и основ экономики


Реферат на тему:


Особенности мусульманского вероучения”


Уфа 2003


ПЛАН


1.Причины и условия возникновения и развития мусульманства.


2.Картина мира и система ценностей мусульманства.


3.Теоритическая модель социального устройства. Идея мирового исламского государства.


4. Заключение.


5. Список использованной литературы.


1.Причины и условия возникновения и развития мусульманства.


На данный момент в мире существует три мировых религии: буддизм, ислам и христианство. Характерными их особенностями является место распространения религии не зависящее от места ее возникновения. Ислам-самая поздняя по времени возникновения религия – она возникла в 7 веке нашей эры в Аравии.

Основателем ислама был пророк божий Мухаммад, араб, живший в

Мекке. Считалось, что он получил от бога ряд откровений, записанных в священной книге Коране и передал их людям.

В момент возникновения ислам был синкретической религией, впитавшей в себя элементы верований и куль­та ряда религий, распространенных среди населения Аравийского полуострова. Можно выделить четыре группы влияний, оказавших воздействие на первона­чальный характер ислама: доисламские древние веро­вания и культы, иудаизм, христианство и маздеизм.

Доисламские языческие верования и культы пред­ставляли собой довольно хаотическое соединение эле­ментов фетишизма и тотемизма, поклонения явлениям и силам природы, особенно небесным светилам, и поли­демонизма.

Перед Мухаммадом и другими деятелями раннего ислама стоял вопрос, что из доисламских языческих ве­рований и культов можно включить в новую религию. После некоторых колебаний был избран путь решитель­ной борьбы с почитанием всех других божеств, кроме курейшитского Аллаха. Из старого культа ислам сохранил то большое зна­чение, которое придавалось в нем паломничеству к свя­тилищам и прочим почитаемым местам. Мекка с ее Каа­бой и Земземом осталась в исламе тем же святым горо­дом, каким она была до него, и тем же местом обще­арабского, а в дальнейшем общемусульманского палом­ничества. В ее пользу был решен и вопрос о кыбле, то есть о том направлении, к которому должен обращаться правоверный во время молитвы. После короткого пере­рыва, когда Мухаммед в Медине, пытаясь найти общий язык с иудаизмом, у становил было кыблу в направле­нии Иерусалима, вопрос был пересмотрен, и с того вре­мени каждый молящийся мусульманин становится ли­цом в направлении Мекки.

Влияние иудаизма на первоначальный ислам было не меньшим, а, может быть, в некотором отношении еще большим, чем влияние древних арабских верований и культов. В Аравии проживало немало приверженцев иудаизма. Мухам­мад, вероятно, встречался с иудеями как в Мекке так и во время своих путешествий с караванами своей хо­зяйки, потом жены Хадиджи. Их рассказы о содержании Ветхого завета могли остаться в его памяти и в более или менее измененном виде войти потом как в текст Корана, так и в вероучение новой религии. Ветхозавет­ные персонажи Ной — Нух, Авраам — Ибрахим, Мои­сей — Муса заняли в нем место пророков, предшество­вавших Мухаммаду. Нашел свое место в Коране и ряд ветхозаветных легенд и мифов — о сотворении мира, о грехопадении прародителей, об Иосифе и его братьях, о египетском плене и т.д.

Сказалось и влияние христианства, хотя и в мень­шей мере. Иисус Христос под именем Исы занял свое место среди пророков в качестве непосредственного предше­ственника Мухаммада. Некоторые новозаветные эпизо­ды также нашли отражение в Коране. Но и здесь не обо­шлось без искажений.

Некоторые авторы высказывают предположение, что неиудейское население Медины до поселения там Му­хаммада исповедовало христианство в одной из его сек­тантских разновидностей, приверженцы которой рас­сматривали Иисуса не как бога, а как человека-проро­ка. Для такой религии переход к исламу должен был быть последовательным шагом, так как в ней ничто не препятствовало учению о том, что вслед за пророком Иисусом появится новый пророк Мухаммад, продол­жающий его дело. Однако достаточных оснований для признания этой концепции не существует.

Влияние христианства на ранний ислам сказалось, но не в представлениях о боге. Для новой религии, прокламировавшей свое воинствующее единобожие, больше подходил ветхозаветный Яхве, чем новозавет­ная Троица. Но учения о близком конце света, о вос­кресении мертвых и страшном суде, конечно, носят на себе следы христианского происхождения.

Маулид – день рождения пророка Мухаммада – отмечается 12 числа месяца раби ал-аввай по лунному календарю. Это произошло в “ год слона “, т.е. в 570 г. Маулид совпадает с днем смерти Мухаммада. Символичное совпадение дат рождения и смерти, т.е. рождения для вечной жизни, было дано Мухаммаду Творцом в знак его особой миссии носителя Откровения, последнего, как считает ислам, Пророка в истории человечества.

Мухаммад был уроженцем Мекки – города в западной части Аравийского полуострова, где давно осело сильное племя курейш.

Во время джахимейи – так именуется доисламская эпоха, когда арабы не знали истинного Бога, - в Мекке устраивались большие торговые ярмарки. В святилище Кааба (“куб”) и на запретной территории (“харам”) нельзя было ссориться, проливать кровь, ибо все это могло оскорбить религиозные чувства разных арабских племен, каждое из которых поклонялось своим божествам, но одинаково чтило Каабу. В центре языческой Хаабы стоял Хубал; древние арабы чтили это божество племени курейш как повелителя небес и луны, властелина громов и дождя. Изваяние Хубала в образе человека с золотой рукой было выполнено из сердолика, золото заменило некогда отбитую каменную руку. Находившийся с древних времен в Хаабе черный камень (по мнению ученых, имевший метеоритное происхождение) олицетворял небесную силу Хубала.

Вокруг главного божества располагались многочисленные идолы – бетилы, изображавшие другие аравийские божества (до 300 в Хаабе).

Жили в Мекке и иудаисты и христиане, а так же ханифы – аскеты, благочестивые люди, исповедовавшие строгое единобожие. Пантеон языческой Мекки состоял из множества богов, один из которых носил имя Аллах. Благополучный брак дал Мухаммаду обеспеченную жизнь, позволявшую иметь достаточно свободного времени, которое на протяжении многих лет он посвящал религиозным исканиям. Духовное напряжение, побуждавшее Мухаммада к раздумьям о цели и смысле жизни, об основах мироздания, с годами все крепло и наконец оформилось в убеждение, что именно ему уготовано узнать истинного Бога и выполнить миссию возвещения соплеменникам истинной веры.

Коран (“Коран” -чтение) - основная священная книга мусульман. Это свод изречений и поучений, продиктованных самому пророку архангелом Джебраилом.

В Мекке ему удалось собрать много приверженцев. Опираясь на них, он подчинил себе Мекку, а вскоре объединил и большую часть Аравии под знаменем новой религии.

В проповедях Мухаммада основную часть занимает строгое требо-

вание почитать только единого Аллаха и быть безусловно покорным

его воле. Само слово “ислам” означает покорность. ”Свидетельству-

ет Аллах, что нет божества, кроме него, и ангелы, и обладающие

знанием, которые стойки в справедливости: нет божества, кроме него, великого, мудрого! Поистине, религия пред Аллахом - ислам...”

Сам Аллах изображается в Коране, как существо с чисто человеческими моральными качествами, но в превосходной степени. Важнейшее

же качество Аллаха - это его бесконечное могущество и величие.

Поэтому и важнейшее догматическое и моральное предписание в Коране - это требование полной, безоговорочной покорности человека

воле Аллаха.




2.Картина мира и система ценностей мусульманства.


Ислам настолько трансформировал социально-культурную структуру стран (Египет, Мессопатания, Индия, Иран, Средняя Азия, Африка, Испания), что при всей их отдаленности от арабов и специфичности их традиционной культуры они восприняли огромное количество элементов арабской культуры. Более того, даже свою специфическую форму ислама некоторые из них, как шиитский Иран, опять-таки восприняли у арабов. К этому необходимо добавить, что Коран долгие века существовал только на арабском - перевод его на другие языки воспрещался. Поэтому арабский язык, как латынь в католической Европе, был широко распространен во всем исламском мире. Любой грамотный и образованный человек в государствах ислама обязательно знал арабский, говорил и писал по-арабски.

Таким образом, арабский язык, арабская культура и государственность сыграли существенную роль в формировании того общего, что связывало между собой все страны ислама. Иными словами, арабо-исламские традиции цементировали ту общность, которая нередко характеризуется как мир ислама. Термин этот, в принципе вполне правомочный, адекватно отражает реальную обстановку. Как-никак, а ведь именно ислам со всей его культурной традицией на протяжении многих веков был фактическим рубежом, разделявшим Европу и Азию, Европу и Африку не только территориально географически, но также и в религиозно-культурном плане.

Догматика ислама очень проста. Мусульманин должен верить, что

есть только один бог – Аллах; что Мухаммад был его посланником-пророком; что существуют ангелы и злые духи (джинны) – они находятся во власти бога и исполняют его волю; что в последний день мира мертвые воскреснут и все получат воздаяние за свои дела: праведные, чтящие бога, будут наслаждаться в раю, грешные и неверные гореть в геенне; что существует божественное предопределение, ибо Аллах каждому человеку заранее назначил его судьбу. Для мусульманина обязательна пятикратная молитва каждый день в установленные часы; обязательное омовение перед молитвой и в других случаях, после какого-либо загрязнения; налог в пользу бедных; ежегодный пост (ураза, в десятом месяце - рамазане) в течение всего месяца; паломничество в священный город Мекку, которое правоверный мусульманин должен по возможности совершить хотя бы раз в жизни. Также обязательно обрезание мальчиков, запрет есть свинину, строгое запрещение делать изображение бога, человека и животных, чтобы не давать повода к идолопоклонству. Одно из предписаний мусульманской религии состоит в священной войне за веру (джихад). В Коране проводится некоторое различие между приверженцами разных немусульманских религий. К многобожникам отношение резко враждебное, к людям, ”имеющим писание”, то есть иудеям и христианам Коран выказывает уважение. На практике в исламе всякое разделение между сторонниками иных религий стёрлось: все они считаются неверными (джяур), подлежащим или истреблению, или покореию. Этика ислама тоже проста: предписывается быть справедливым, воздавать за добро добром, за зло злом, помогать бедным и т.д. Богатство и бедность признаются естественным фактом, установленным самим Аллахом.


3.Теоритическая модель социального устройства. Идея мирового исламского государства.


Для обозначения мусульманского государства используется термин “халифат” (“приемство”). Более того, современные авторы приходят к выводу, что халифат отнюдь не сводится к индивидуальному праву или привилегии отдельного лица на занятие поста главы мусульманского государства, а представляет собой определенную функцию по осуществлению верховной светской (политической) власти и поддержанию веры на уровне религиозной общины.

Шариат (мусульманское право) органически связан с исламом, его учением. Согласно юридической энциклопедии “Шариат - свод религиозных и правовых норм, составленный на основе Корана и Сунны (мусульманских священных преданий), содержащий нормы государственного, наследственного, уголовного и брачно-семейного права.

Другими словами, шариат - это правовые предписания, неотъемлемые от теологии ислама, тесно связанные с его религиозно-мистическими представлениями. Ислам рассматривает правовые установления как частицу единого божественного закона и порядка. Отсюда велениям и запрещениям, составляющим нормы шариата, также приписывается божественное значение.

Шариат развивался как строго конфессиональное право. Особенно на первых порах шариат в целом и его собственно доктринально-нормативная часть (фикх) вобрали в себя не только правовые установления, но и религиозную догматику и мораль. В результате нормы шариата (правила, предписания), с одной стороны, регулировали общественные (“человеческие”) отношения, а с другой - определяли отношения мусульман с Аллахом (ибадат). Введение в шариат божественного проведения и религиозно-нравственного начала нашло свое отражение в своеобразии правопонимания, а также оценке правомерного и неправомерного поведения. Так, тесная связь права с теологией ислама нашла свое выражение в установлении в шариате пяти видов действий мусульманина, которым придавался в равной мере правовой и морально-религиозный смысл:

- обязательные,

- рекомендуемые,

- дозволенные,

- предосительные, но не влекущие за собой применения накзания;

- запрещенные и подлежащие наказанию.

Признание божественного предопределения в шариате с неизбежностью породила и большую значимость вопроса о свободе воли мусульманина и ее пределах. Столкнувшиеся по этому поводу религиозно-философские школы заняли разную позицию. Так, одна из этих школ (джабариты) вообще отрицала свободу воли человека.

Для шариата не к правам мусульманина, а к его обязанностям по отношению к Аллаху. Нормы, содержащие также обязанности, определили всю жизнь правоверного мусульманина (ежедневное совершение молитвы, соблюдение поста и правил захоронения и т.д.). Не случайно особенностью норм, составляющих шариат, является то, что они применяются только к мусульманам и в отношениях между мусульманами. Раннему исламу и шариату были присущи нормы, восходящие еще к общинному строю, содержащие элементы коллективизма, милосердие, заботы о калеках. Но в шариате нашли свое отражение и представлении о бессилии человека перед богом, о вытекающей отсюда созерцательности и покорности. В Коране особенно подчеркивалась необходимость для мусульманина проявлять терпение и смирение: “Терпение, ведь Аллах с терпеливыми. Таким же образом в шариате закреплялась обязанность мусульманина подчиняться халифу и государственной власти: Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди вас”

Одной из характерных черт средневекового мусульманского права была его целостность. Вместе с предствлением о едином боге - Аллахе - утвердилась идея единого правового порядка, имеющего универсальный порядок. мусульманское право на первый план выдвигало не территориальный, а конфессиальный принцип. Мусульманин, находясь в любой другой стране, должен был соблюдать шариат, сохранить верность исламу. Постепенно с распространением ислама и превращением его в одну из основных религий мира шариат стал своеобразной мировой системой права.

Как конфиссеональное право шариат отличался от канонического права в странах Европы в том отношении, что он регулировал не строго очерченные сферы общественной и церковной жизни, а выступал в качестве всеохватывающей и всеобъемлющей нормативной системы, утвердившейся в целом ряде стран Азии и Африки. Со временем нормы шариата вышли далеко за пределы Ближнего и Среднего Востока, распространили свое действие на Среднюю Азию и часть Закавказья, на Северную, частично Восточную и Западную Африку, на ряд стран Юго-Восточной Азии. Однако столь бурное и широкое распространение ислама и шариата повлекло за собой и все большее проявление в нем местных особенностей и различий при толковании отдельных правовых институтов.

Так, со временем с утверждением двух главных направлений в исламе соответсвующим образом произошел раскол в шариате, где наряду с ортодоксальным направлением (суннизм) возникло и другое направление – шиизм.

4. Заключение.


Ислам, развиваясь первоначально на Аравийском полуострове в среде разрозненных арабских племен, сумел объединить их и дал мощный толчок развитию арабской цивилизации. После принятия Ислама арабы захватили огромные территории, где главной религией стал Ислам. В другие страны Ислам пришел мирным путем и завоевал сердца миллионов людей. Арабская культура интегрировала многие народы: арабов, персов, египтян и др. Она также являлась фактическим рубежом, разделяющим Европу и Азию, Европу и Африку. Главное отличие Ислама от других религий есть то, что в нем полностью слилась духовная и светская власть и не существует сплоченной религиозной организации, как в христианстве или буддизме. Став составной частью жизни человека, он направлял его действия, не давал опуститься. Но никакая религия не может существовать такой же, как и была создана. Начал трансформироваться и Ислам. Начали появляться новые пророки, говорившие, что они заново пришедшие Мухаммады. В некоторых регионах такие “пророки” получали поддержку (бабисты, бехаисты). Эти движения помогли осознать необходимость модернизации Ислама. Многие мыслители призывали к объединению всех исламских государств и сохранению закрытости от стран Европы, другие призывали к сотрудничеству с европейскими странами. Наиболее ярким примером реформы исламского государства служит Кемалистская реформа в Турции. После падения колониализма на политической карте появилось много новых исламских государств. В основном это страны Северной Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, и, хотя, эти страны часто враждуют между собой (Ирак – Кувейт), Ислам по-прежнему является знамением этих стран. За последние десятилетия Ислам очень изменился: стал образованнее, цивилизованнее. Но по-прежнему большое влияние имеют духовные наставники, Ислам продолжает давить на поступательное движение общества. Словом, из всех религиозных систем современного мира ислам остается одной из наиболее значительных сил. Сила ислама не в количестве его адептов (число христиан или буддистов в мире вполне сопоставимо с числом мусульман), но прежде всего в той идейно-институциональной структурной слитности вселенской мусульманской общины (уммы), основы которой были заложены еще Мухаммадом. Для ислама в наибольшей степени характерна интегрирующая функция религии, которая предстает здесь в своей наиболее наглядной и действенной форме. Ислам сегодня - в условиях изменившейся политической картины мира с нередко ведущей ролью исламских стран в определении политики и тактики всех развивающихся стран имеет объективные условия не только для сохранения в качестве одной из ведущих религиозных систем мира, но и для некоторого усиления своего значения в качестве идейного знамени национальных движений в значительной части земного шара.


5. Список используемой литературы.



  1. Энциклопедия “Мировые религии”

  2. Климович Л. И. Книга о Коране гл. 3



Похожие:

Реферат на тему: \" Особенности мусульманского вероучения\" Уфа 2003 план причины и условия возникновения и развития мусульманства iconДокументы
1. /УФА/LAB2-Т28.DOC
2. /УФА/Lab1_var2.doc
Реферат на тему: \" Особенности мусульманского вероучения\" Уфа 2003 план причины и условия возникновения и развития мусульманства iconС. В. Чернышов Этно-социальные особенности формирования населения Брянской области
Состояние и проблемы развития гуманитарной науки в Центральном регионе России. Брянск. 2003. С. 51-61
Реферат на тему: \" Особенности мусульманского вероучения\" Уфа 2003 план причины и условия возникновения и развития мусульманства iconВопросы по общественному сектору
Информационная асимметрия: причины возникновения, методы нейтрализации ее последствий
Реферат на тему: \" Особенности мусульманского вероучения\" Уфа 2003 план причины и условия возникновения и развития мусульманства iconЭкзаменационные вопросы по иэу содержание предмета и метода дисциплины "История экономических учений". Этапы развития экономической мысли. Систематизация знаний
Предпосылки возникновения экономической мысли. Особенности экономических воззрений в традиционных обществах
Реферат на тему: \" Особенности мусульманского вероучения\" Уфа 2003 план причины и условия возникновения и развития мусульманства iconПедагогический совет на тему «Причины неуспеваемости и пути ее преодоления» Цель педсовета
Цель педсовета: выявить основные причины неуспеваемости школьников, меры профилактики и способы решения данной проблемы
Реферат на тему: \" Особенности мусульманского вероучения\" Уфа 2003 план причины и условия возникновения и развития мусульманства iconОсобенности преподавания математики в классе коррекционно-развивающего обучения
Причины этого самые разные: отсутствие общих и специальных способностей, слабое здоровье ребенка, не позволяющее ему в полную силу...
Реферат на тему: \" Особенности мусульманского вероучения\" Уфа 2003 план причины и условия возникновения и развития мусульманства iconЭкзаменационные вопросы 2011/2012 уч год, бакалавры; отд. «Экономика»
Информационная асимметрия: причины возникновения, методы нейтрализации ее последствий
Реферат на тему: \" Особенности мусульманского вероучения\" Уфа 2003 план причины и условия возникновения и развития мусульманства iconНеисправности аккумуляторных батарей
Появляются, как правило, в течение первых месяцев эксплуатации батареи. Их внешние проявления и возможные причины возникновения приведены...
Реферат на тему: \" Особенности мусульманского вероучения\" Уфа 2003 план причины и условия возникновения и развития мусульманства iconВопросы к экзамену по Теории экономического развития (кроме зачеркнутого)
«Теории экономического развития» в качестве самостоятельной дисциплины (выделение «Теории экономического развития», или «Экономики...
Реферат на тему: \" Особенности мусульманского вероучения\" Уфа 2003 план причины и условия возникновения и развития мусульманства icon+ -рассерженный с распухшим носом
Люди, вы давно пользуетесь эмотиконаим при общении, но редко разнообразие их превышает 2-3 усл знака; давно-давно с инета я скачал...
Реферат на тему: \" Особенности мусульманского вероучения\" Уфа 2003 план причины и условия возникновения и развития мусульманства iconПлан мероприятий мбоу дод (ВУ) дэбц на октябрь 2012 г
В течение месяца, Республиканский центр туризма, краеведения и экскурсий, г. Уфа
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов