«…Я хотел рассказать испанцам об истории России». (Интерьеры И. С. Глазунова в Российском Посольстве в Мадриде) icon

«…Я хотел рассказать испанцам об истории России». (Интерьеры И. С. Глазунова в Российском Посольстве в Мадриде)



Название«…Я хотел рассказать испанцам об истории России». (Интерьеры И. С. Глазунова в Российском Посольстве в Мадриде)
Дата конвертации08.09.2012
Размер101.98 Kb.
ТипРассказ
1. /номинация О сколько нам открытий чудных, Испания/Паспорт работы_Я хотел рассказать испанцам об истории_Испания.doc
2. /номинация О сколько нам открытий чудных, Испания/Работа по творчеству Глазунова.doc
Мид РФ «Школьная планета мид» Приложение №2 Паспорт работы, направляемой на конкурс «Школьная планета мид»
«…Я хотел рассказать испанцам об истории России». (Интерьеры И. С. Глазунова в Российском Посольстве в Мадриде)

Конкурс проектных и исследовательских работ

учащихся общеобразовательных школ при загранучреждениях МИД РФ

«Школьная планета МИД»


Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Испании


«…Я хотел рассказать испанцам

об истории России».

(Интерьеры И.С.Глазунова

в Российском Посольстве в Мадриде).


Работу выполнила ученица

3-го класса Андреева Лера.


Руководитель – С.В.Фомичева


Мадрид, 2012


Содержание


Введение

  1. Историческая справка.

Илья Глазунов и Посольство России в Мадриде.


  1. История Московского Кремля

  2. Московская гостиная

  3. Петербургская гостиная.

  4. Пейзажи в Музыкальном зале


Заключение

Список использованных материалов


Введение.

Меня зовут Валерия Андреева. Учусь я в третьем классе в школе при Посольстве России в Испании. В Мадриде я живу уже три года. В посольский зал приемов я впервые попала, когда училась в первом классе. Это был новогодний утренник. По красивой мраморной лестнице я поднялась на второй этаж. Там в круглом зале нас ждала нарядная елка. Но сначала я оказалась в довольно просторном холле, стены которого были украшены большими картинами. Они сразу привлекли мое внимание яркостью красок и интересными сюжетами. Я стала их рассматривать. Опишу свои первые впечатления. Вот картина, на которой, как я думала, изображен Петр I. Здесь много золотой краски. Мне даже показалось, что художник использовал золотую нить.

На второй картине мне понравилась одежда иностранных гостей. Русские бояре были тоже неплохо одеты. Но мне больше понравилась одежда иностранцев. То, что изображалось на третьей картине, было похоже на демонстрацию. В окружении солдат шел Ленин. Люди несли флаг, а на нем надпись «Ленин».
На картине, которая мне понравилась больше всего, на фоне Московского Кремля были нарисованы солдаты с женами и детьми. А в небе над Кремлем – салют. На следующей картине я увидела русских витязей и людей, которые стояли с иконами и плакали. Наверное, витязи собирались на войну, а люди думали, что те погибнут, и поэтому плакали. Еще была картина, изображающая, как простые русские люди строят деревянную Москву, а по речке на кораблях плывут купцы с товарами. Картины были такими яркими, что они показались мне похожими на сцены из исторических мультфильмов.

Тогда я не знала, кто нарисовал эти картины, но понимала, что на них изображены события в России, когда меня еще не было на свете. Передо мной как будто проходила история моей Родины.

Родители мне сказали, что автор этих картин – известный художник Илья Сергеевич Глазунов. И мне захотелось узнать о художнике и о его замысле.

На помощь мне пришел интернет.


Историческая справка.

Илья Глазунов и Посольство России в Мадриде.


Илья Сергеевич Глазунов родился в Ленинграде 10 июня 1930 года.  Во время Великой Отечественной войны оказался в блокаде и по «Дороге жизни» был вывезен из блокадного Ленинграда. До снятия блокады жил под Новгородом — в деревне Гребло. Затем вернулся в родной город. Вернувшись в город своих предков, Глазунов поступил в среднюю художественную школу при Академии художеств, проявлял с юности несокрушимую волю и упорство и стал примером трудолюбия и безграничной любви к искусству для всех, с кем учился.

Все знают И. Глазунова как мастера исторической живописи, создателя многофигурных картин. Он известен как автор портретов, принесших ему мировую славу, как автор иллюстраций к русской классической литературе. И вот в Мадриде перед нами новый Глазунов – художник-архитектор, автор архитектурных проектов и интерьеров. И.С. Глазунов создал и осуществил проекты интерьеров нашего посольства в Мадриде, которые стали событием в художественной жизни Европы. Как же это случилось?

После того как в 1977 году были восстановлены дипломатические отношения между СССР и Испанией, встал вопрос о строительстве советского посольства в Мадриде. Мне удалось найти в интернете воспоминания Ю.В.Дубинина, посла СССР в Испании с 1978 по 1986 год. Вот что он написал об этих событиях: «Проектирование здания посольства было поручено известному художнику Илье Глазунову. Решение об этом принимал лично министр Громыко. Глазунову, по его словам, была дана полная свобода творчества».

Строительство комплекса Посольства велось с 1986 г. по 1991 г. В представи тельском корпусе расположены зал приемов, банкетный и музыкальный залы, Московская и Петербургская гостиные, кинозал. Группа художников под руководством И.С. Глазунова разработала проект декоративно-художественного оформления интерьеров представительских помещений Посольства.

Вот что рассказывает художник в своем интервью (2004 г.): « …Все-таки интерьеры остались за мной, мои ученики работали над росписью. Первоначально в актовом зале наверху были гербы республик. Стиль фасада получился «эскориальный». Я так хотел отразить архитектурные мотивы древнего Кремля. Рабочие чертежи по моим эскизам делала мастерская знаменитого испанского архитектора Кароля. Мне с большим трудом удалось уговорить МИД пригласить его в Россию. Он побывал в Москве, Питере, Суздале и, прощаясь, сказал, что не предполагал, что в России существует такая красота».

Свою задачу И.С.Глазунов видел в том, чтобы «показать и рассказать испанцам и всем, кто будет посещать наше посольство, о двух основополагающих началах в истории нашего государства российского- допетровской Москвы и Санкт- Петербурга».И.С.Глазунов сделал очень много. Мне кажется, что все его работы в нашем Посольстве можно разделить на четыре части:

  1. Цикл росписей «История Московского Кремля».

  2. Московская гостиная.

  3. Петербургская гостиная.

  4. Пейзажи в Музыкальном зале.

Теперь я расскажу обо всем по порядку. Ведь после того,что я прочитала, я по-новому могу посмотреть на картины, которые впервые увидела три года назад.

История Московского Кремля.

Стены холла Посольства украшают 8 росписей, составляющих единый художественный цикл «История Московского Кремля», выполненные учениками Ильи Глазунова по его эскизам. Вот их краткое описание.

Москва при князе Юрии Долгоруком.XII век.На берегу Москвы-реки возводятся первые деревянные укрепления, стены и башни Кремля. Князь Юрий Долгорукий основал «град Москов» в середине 12 века как пограничную крепость на юго-западном рубеже Великого княжества Владимирского. Мне было очень интересно смотреть на эту роспись, потому что я узнала, с чего все начиналось, как Кремль выглядел в начале своей жизни. Это простое деревянное строение, если сравнивать с современным Московским Кремлем, но уже тогда он играл важную защитную роль для города.







Деревянный Кремль князя Ивана Калиты.XIV век. Во время татаро-монгольского ига, при князе Иване Калите, Москва становится центром земли русской. Развивается торговля со странами Запада. Москва богатеет. Московский Кремль еще построен из мощных дубовых стволов, но уже появляются каменные здания, соборы, церкви. Со всех стран света съезжаются заморские гости, купцы. На росписи показана Москва, припорошенная снегом, к берегу подплывают корабли с заморскими товарами. Иностранные корабли яркие, с красивыми разноцветными парусами, а на площади толпится любопытный народ.

Выезд дружины князя Дмитрия Донского на Куликово поле.1380 год.Град Москва уже опоясан белокаменным Кремлем. Московский князь Дмитрий Донской ведет свою рать на решающую битву на Куликовом поле. Разгром татаро-монгольских орд хана Мамая стал первым шагом к освобождению Руси от 300-летнего ига.Кремль уже больше стал похож на современный, выложенный из белого кирпича, он показался мне очень аккуратным и красивым.У людей очень интересная одежда, сильно отличающаяся от современной, поэтому сразу видно, что события, показанные на росписи, происходили давно.







1613 год.Венчание на царство Михаила Романова. Закончилось «смутное время». Народное ополчение, собранное князем Пожарским и купцом Мининым, изгнало польских захватчиков из древних стен Кремля и освободило страну. Ивановская площадь между Успенским собором и Грановитой палатой – место, где проходит венчание 16-летнего Михаила Романова, нового царя, избранного Земским собором. Начинается более 300-летний период правления династии, с именем которой связано немало славных страниц истории России. Роспись яркая, красивые разноцветные дома, похожие на сказочные терема, купола церквей, сквозь облака пробивается солнышко, поэтому смотреть на эту картину очень приятно, она поднимает настроение.







Приезд в Москву испанского посольства в конце XVIIвека. Московское царство в XVII веке –мощное государство. Многие страны Востока и Запада стремятся завязать с ним дипломатические отношения. Интерес к связям с Москвой проявляла и Испания, в чьих владениях в Старом и Новом Свете «никогда не заходило солнце». Изображаемое событие – приезд и торжественная встреча послов испанского короля перед Теремным дворцом Московского Кремля. Я сразу поняла, где на картине иностранные послы, их можно отличить по одежде и поведению.

1812 год. Проводы Московского ополчения.Великая армия Наполеона неудержимо стремится к стенам Московского Кремля – сердцу России. Вместе с регулярной армией древнюю столицу государства вышло защищать и московское ополчение. Простые русские мужики прямо с Красной площади уходят на Бородинское поле, где им предстоит отстоять русскую землю. Над колоннами ополченцев развеваются императорский штандарт и трехцветное знамя – будущий государственный флаг Российской Федерации. Мне показалось, что на картине напряженная атмосфера, сразу чувствуется, что народ собирается на войну, даже небо все в темных тучах.

Революционная Москва в 1918 году. 25 октября 1917 года в Петрограде произошла Октябрьская революция. Советское правительство во главе с В.И. Лениным прибывает в Москву, которая после долгого перерыва вновь становится столицей. Представители новой власти знакомятся с древним Кремлем. На фоне знаменитой на весь мир колокольни Ивана Великого развеваются красные знамена революции. Открывается новая страница истории Московского Кремля. Мне было интересно посмотреть эту роспись, на ней показано военное время, и опять темные тучи на небе. Художник, наверное, хотел показать, что времена были тяжелые и людям пришлось перенести много бед и страданий.







«Салют Победы. 1945 год».Салют Победы 9 мая 1945 года у стен Кремля стал для всего мира великим событием XX века. Победа над немецко-фашистскими агрессорами открыла новую страницу мировой истории. День Победы – это день великой радости победившего народа и день великой скорби о тяжелейших утратах, понесенных за долгие военные годы. Эта роспись мне понравилась больше всего, на ней чувствуется торжественность и радость от происходящего события, лица людей светятся счастьем, разноцветный салют сверкает в небе, и появляется надежда на светлое и счастливое будущее, что все будет хорошо и никогда больше не будет войны.


Московская гостиная.

Московская гостиная напоминает Кремлевские палаты 17-го века, ее своды расписали ученики Глазунова, художники Граббас и Ефимов. Когда я первый раз увидела эту гостиную, меня поразил цвет. Она вся до потолка бордового цвета, а на стенах и потолке нарисован золотой орнамент. Потолки с полукруглыми сводами, подсвечники и витражи создают впечатление, что ты попал в сказочный терем. Витражи в Московской гостиной тоже выполнены по эскизам И. Глазунова.


Петербургская гостиная.

В Петербургском зале отражены традиции великой российской империи. Зал светлый, красивый, на окнах витраж по эскизу И.С. Глазунова – герб Санкт-Петербурга.

Петербургская гостиная украшена двумя пейзажами И.Глазунова. Это картины «На берегах Невы. Незнакомка» и «Санкт-Петербург. У Петропавловской крепости». Мне показались эти пейзажи легкими, воздушными. Величественные фрегаты под поднятыми парусами плывут по Неве, а мужчина и женщина на берегу наблюдают за этим великолепным зрелищем. На другой картине тоже изображен берег Невы, синее небо отражается в водах реки, а вдоль по набережной прогуливается загадочная незнакомка.Хочу сказать, что именно в Петербургской гостиной каждый год вручаются аттестаты о среднем образовании выпускникам нашей школы. Это всегда проходит красиво и торжественно.









Пейзажи в Музыкальном зале.

В Музыкальном зале Посольства находятся еще два пейзажа И.С.Глазунова: «Павловск» и «Архангельское». На первом изображен известный на весь мир Павловский дворец, который поражает своей красотой по сей день, на другом – усадьба князя Юсупова, жемчужина Подмосковья - Архангельское.







Заключение.

Каждый раз, когда я находила информацию о И.С. Глазунове, я узнавала много любопытного. Например, мне было интересно узнать, что И.С. Глазунов был автором и художественным руководителем работ по реставрации Большого Кремлевского дворца и его интерьеров. Все гости Кремля выражают восторг перед созданным великолепием, понимая, сколько сил и энергии потребовалось для того, чтобы создать эту красоту, достойную величия России.



Когда я искала и собирала материал о художнике И.С. Глазунове, то подумала, как много он сделал для нашей страны и для людей. Мне приятно, что испанцы, приходящие в гости в наше Посольство, видят такую красоту и знакомятся по этим росписям с историей моей Родины. Я очень горжусь этим. Глядя на картины Ильи Сергеевича Глазунова, можно представить старый Петербург, увидеть строительство древнего Кремля, посмотреть родные пейзажи. Как много у нас в стране талантливых и великих людей! И вот благодаря своей работе надэти проектом я получила такую возможность - узнать о творчестве Ильи Сергеевича Глазунова. И теперь я смогу делиться своими знаниями с друзьями, чтобы как можно больше людей узнало о творчестве этого замечательного художника.


В своей работе я использовала следующие материалы:

  1. Дубинин Ю.В. «Амбахадор! Амбахадор!» Записки Посла в Испании. Москва, 1999.

  2. Интервью Ильи Глазунова, июнь 2004 года. //http://ricolor.org/europe/ispania/ir/ist/6/

  3. Интервью Ильи Глазунова, декабрь 2010 года.//Журнал «Линда». 2010. №5.

  4. Грушин Андрей. Белый дом в центре Мадрида.//

Комсомольская правда в Испании. 17 февраля 2005 года.

  1. Биография Ильи Сергеевича Глазунова. //http://traditio-ru.org/wiki/Илья_Сергеевич_Глазунов



Фотографии

Часть фотографий сделана моим папой, а часть я взяла на сайте И.С.Глазунова: http://www.glazunov.ru



Похожие:

«…Я хотел рассказать испанцам об истории России». (Интерьеры И. С. Глазунова в Российском Посольстве в Мадриде) iconВыступление Джеральда Армстронга. Ваше высокопреподобие, дорогие гости, дамы и господа! Я приветствую всех, пасхально приветствую, Христос Воскресе. Я бы хотел рассказ
Я бы хотел рассказать, предупредить вас. Я бы хотел заранее предупредить, что в США выписан ордер на мой арест. Саентология прислала,...
«…Я хотел рассказать испанцам об истории России». (Интерьеры И. С. Глазунова в Российском Посольстве в Мадриде) iconАвтор проекта – ученица 2 класса средней общеобразовательной школы при Посольстве России в Эфиопии Гульнара Гильмиярова
Руководитель – учитель изо средней общеобразовательной школы при Посольстве России в Эфиопии Е. А. Сащенко
«…Я хотел рассказать испанцам об истории России». (Интерьеры И. С. Глазунова в Российском Посольстве в Мадриде) iconТ. Г. Леонтьева Предлагаемая тема может показаться странной, даже противоестественной, так как в новейшей светской и церковной научной литературе о российском и советском духовенстве преобладает сострадательный тон
Веры и Власти в России, на котором настаивала сама Церковь. В истории европеизации России немало подобно­го рода «странностей», которых...
«…Я хотел рассказать испанцам об истории России». (Интерьеры И. С. Глазунова в Российском Посольстве в Мадриде) iconВехи истории России
Это краткая истории России составлена прожившими более 60 лет в эмиграции. Еще одна точка зрения. Надеемся, что она поможет увидеть...
«…Я хотел рассказать испанцам об истории России». (Интерьеры И. С. Глазунова в Российском Посольстве в Мадриде) iconНиу «БелГУ» приглашает на День открытых дверей социально-теологический факультета, который состоится
Вы сможете получить знания об истории России, истории религии, глубинах духовной жизни личности, о её целостности и духовной безопасности,...
«…Я хотел рассказать испанцам об истории России». (Интерьеры И. С. Глазунова в Российском Посольстве в Мадриде) iconРабочая программа по истории России в 9 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
«История России XX начала XXI вв.» составлена на основе Федеральной примерной программы Основного общего образования по истории 2005...
«…Я хотел рассказать испанцам об истории России». (Интерьеры И. С. Глазунова в Российском Посольстве в Мадриде) iconПроблемы методологии истории
Ериодизации истории советского общества, критерии исторического прогресса, ряда узловых теоретических проблем истории России 1917—1920...
«…Я хотел рассказать испанцам об истории России». (Интерьеры И. С. Глазунова в Российском Посольстве в Мадриде) iconУважения к историческому прошлому своего народа, формирование
«Героические страницы истории» является создание условий для формирования у подростков устойчивого интереса к истории России, изучение...
«…Я хотел рассказать испанцам об истории России». (Интерьеры И. С. Глазунова в Российском Посольстве в Мадриде) iconАвторы: Панова Ксения 4 класс, Шишова Анастасия – 5 класс, Средняя школа при Посольстве России в Эфиопии. Тема работы: Комикс «Барби и Синди в Эфиопии» Руководители
Авторы: Панова Ксения 4 класс, Шишова Анастасия – 5 класс, Средняя школа при Посольстве России в Эфиопии
«…Я хотел рассказать испанцам об истории России». (Интерьеры И. С. Глазунова в Российском Посольстве в Мадриде) iconПеснь о России я хотел бы воспеть Россию

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов