Назьмова Ирина Анатольевна учитель истории и обществознания. Женева. Февраль 2012 методическая разработка icon

Назьмова Ирина Анатольевна учитель истории и обществознания. Женева. Февраль 2012 методическая разработка



НазваниеНазьмова Ирина Анатольевна учитель истории и обществознания. Женева. Февраль 2012 методическая разработка
страница1/5
Дата конвертации08.09.2012
Размер0.91 Mb.
ТипМетодическая разработка
  1   2   3   4   5
1. /Текст разработки Неделя гуманитарных наук.docНазьмова Ирина Анатольевна учитель истории и обществознания. Женева. Февраль 2012 методическая разработка


Отдел заграншкол Департамента кадров

Министерства иностранных дел Российской Федерации.


Средняя школа при Постоянном представительстве России при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве.


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.

Система организации и содержание предметной недели гуманитарных наук на примере работы средней школы.




Назьмова Ирина Анатольевна

учитель истории и обществознания.


Женева.

Фпрямоугольник 1евраль 2012

Методическая разработка знакомит с одной из форм проведения предметной недели гуманитарных наук в средней школе. Предлагаемая форма проведения позволяет представить единым целым ряд отдельных мероприятий, объединённых одной темой. Вторая отличительная особенность предлагаемой формы организации – работа в разновозрастной группе, что определяется условиями комплектования и работы школы при загранучреждении. Разработка будет полезна организаторам внеклассной деятельности, учителям предметов гуманитарного цикла. Она позволит сэкономить время, предложив вариант содержания, оформление, правила проведения и систему оценки участия обучающихся.

Создатели проекта:

Василевский В. Ю. учитель математики и информатики – создание презентаций, звукозапись, фото.

Грашовень Е.А. - учитель русского языка и литературы – сценарии, проведение мероприятий.

Манзюк О.Д. – учитель физики и изобразительного искусства - создание презентаций, звукозапись, фото, оформление, изготовление грамот и медалей.

Назьмова И.А. – учитель истории и обществознания - разработка системного подхода к проведению недели и правил оценивания участия, общая организация, сценарии, проведение мероприятий, обобщение материала.

Шаманаева И.А. - учитель русского языка и литературы - сценарии, проведение мероприятий.

Шаманаев С.В. – учитель начальных классов - сценарии, проведение мероприятий.

Шутова О.В. - учитель русского языка и литературы - сценарии, проведение мероприятий.


Содержание работы стр.

Введение…………………………………………………………... 3

Решаемые задачи……………………………………………….… 3

Принципы построения дел……………………..……………….….4

Предварительная работа……………………………………….… 5

План проведения недели…………………………………………. 6

Правила оценивания личного и командного участия…….......
…8

Заключение……………………………….…………………………9

Приложения………………………………………………………..10


Сценарии мероприятий

Открытие недели гуманитарных наук………….………………..12

Сценарий игры «Умницы и умники»……….………….………...15

Игра «Ожившие картины»…………………………………..….....22

Текст радиопередачи ко Дню дипломатического работника…...29

Текст радиопередачи «Страницы живописи России»…….......... 35

Олимпиада по русскому языку «Русский медвежонок» – 2012

для учащихся 4 – 5, 6 – 7, 8 – 9, 10 – 11 классов……………...…40

Конкурс чтецов «Россия - родина моя»………………………. …57

Командная интеллектуальная «Эстафета знаний»…………..…..62

Сценарий игры «Что? Где? Когда?» «Россия уникальная».…....71

Закрытие недели гуманитарных наук……………………………79


Введение.

Актуальность выбора темы и формы её реализации определяется задачами, стоящими перед современной школой и психолого – возрастными особенностями, как младшего, так и старшего школьного возраста.

Относительная новизна определяется системным подходом организации дел и наиболее эффективна при работе с небольшими коллективами школьников.

Тема предметной недели «Россия уникальная», посвящена 1150-летию российской государственности. Каждый день недели имеет свое название. Форма организации мероприятий в рамках всей недели: командно – индивидуальная игра. То есть все мероприятия недели представлены как отдельные этапы одной тематической игры. Они объединены едиными правилами оценки участия обучающихся. Это позволяет проявить как командное единство и согласованность в соревновании, так и индивидуальное стремление каждого к личной победе. Правила составлены таким образом, что дают возможность при подведении итогов определить и команду победителя, и победителя в личном первенстве.

Решаемые задачи.

Содержание предлагаемых мероприятий позволяет актуализировать и пополнить уже имеющиеся знания об истории и культуре России, её государственности, традициях и особенностях, достижениях и проблемах, людях представляющих славу страны.

Проведение недели нацелено на воспитание чувства патриотизма и гордости за свою Родину.

Форма организации и проведения создаёт условия для проявления личных знаний и реализации личных стремлений в рамках командного первенства, создаёт ситуации взаимодействия обучающихся в разновозрастной группе при достижении общей цели.


Принципы построения дел.

  • Дело должно позволять участвовать в подготовке и проведении любому участнику.

  • Любое участие должно оцениваться как в рамках индивидуального, так и командного первенства.

  • Большинство мероприятий предоставляет возможность желающим набирать баллы для себя и одновременно для своей команды. Вариантами такого участия может быть не только участие в самих мероприятиях, но и ответы на вопросы по материалам радиовыпуска, стенгазеты, составления вопросов для игр «Что? Где? Когда?», «Умницы и умники». Данная возможность отражается в правилах оценки участия и должна быть разработана совместно с учащимися и доведена до сознания обучающихся неоднократным объяснением условий и ежедневным представлением результатов как командного, так и личного участия в делах недели.

  • Ограничение для учёта личного участия возникают в том случае, если «технически» сложно определить авторство решения или ответа. Это характерно для тех форм, где команда целиком работает в течение короткого времени над несколькими вопросами. Например «Эстафета знаний».

  • Предлагаются различные, фактически любые, виды индивидуального участия, позволяющие проявить каждому себя в соответствии со своими интересами. Требование одно – соответствие тематике. Рисование, сочинение, изготовление поделок, организация какого либо дела и т. д. Главное - предоставить для этого возможность и раскрыть фантазию детей и организаторов дела.

  • Система начисления баллов за любое участие должна иметь единый подход для всех дел. Иметь единый эквивалент, принятый организаторами. Например, 5 баллов начисляется за такую по объёму работу, которая на уроке заслуживает отметки – 5.

  • Информация о результатах как командного, так и личного участия должна ежедневно представляться на информационном стенде. Характер информации должен не только констатировать результат участия каждого, но главное раскрывать дальнейшие возможности. Где и как ещё можно проявить себя.

  • Основное внимание при разработке мероприятия уделяется содержанию рассматриваемого материала и форме его представления.

Предварительная работа.

Время проведения предметной недели: 09.02.12 – 17.02.12. Один из дней недели – профессиональный праздник: День дипломатического работника.

Место проведения: средняя школа при загранучреждении МИД России. Количество обучающихся в 5 – 11 классах – 44 человека.


Обучающиеся 5 -11 классов делятся жеребьёвкой на 4 разновозрастные команды. Названия команд выбираются с использованием цветовой гаммы. Перед командами и участниками стоит цель: участвуя в делах недели набрать наибольшее число баллов для команды и каждого участника.

Готовится пакет документов для каждой команды - «Путевые заметки», в которых излагаются правила проведения всех мероприятий и правила оценки участия.

Готовится информация в виде распечатанных презентаций для самостоятельного знакомства с содержанием игр и мероприятий.

Собираются вопросы по тематике игр в «умный ящик».

Готовятся презентации игр, содержание вопросов, грамоты и медали участников игр, техническое оборудование и презентационное сопровождение мероприятий.

План проведения недели гуманитарных наук.

9-17 февраля 2012 года.

«Россия уникальная».




Мероприятие

Дата

Время

Место

Класс

Россия в диалоге

культур

1.Конференция

«Как люди отмечают праздники»

Рассказ о празднике «Эскалад» в Швейцарии

9.02

четверг

11.00


холл


7-11


Россия

дипломатическая

2.Радиопередача

«Из истории дипломатии»

10.02

пятница


8.30


класс

1-11


3.Торжественное открытие

предметной недели

8.45

холл

5-11

4. Встреча с дипломатами

2урок

9.10

класс

8-11

5.Интеллектуальная игра «Умницы и умники». Тема:

«Символы и ритуалы. Россия и Швейцария».


6. Конкурс по сказкам «Там, на неведомых дорожках…»

3 урок

10.15


5

урок

холл


каб. №34

5-11


1-4

Россия

интеллектуальная

7.Эстафета знаний


13.02

понедельник

3 урок

13.01

Кабинет №31,

32, 51, 52

5-11


8.Конкурс газет «Россия великая наша держава»

(13.02-15.02)




холл

5-11

Россия

художественная

9.Радиопередача о художниках России


10.Игра « Ожившие картины»

14.02

вторник

8.20


7урок

Класс


холл

1-11


5-11

Россия лингвистическая и поэтическая

11.Олимпиада по русскому языку


12.Конкурс чтецов

« С любовью к Родине»


15.02

среда

На уроках


7 урок

Кабинет №32, 51, 52


Холл

5-11


5-11

Россия уникальная

13.Интеллектуальная игра

«Что? Где? Когда?»

16.02

Четверг

6 урок

Холл

5-11

14.Торжественное закрытие предметной недели

Подведение итогов


17.02

пятница

10.15



Холл



5-11





Правила оценивания командного и личного участия

в делах предметной недели гуманитарных наук

«РОССИЯ УНИКАЛЬНАЯ»

2011 – 2012 учебного года.

  • Все баллы, набранные лично участниками, идут в зачет, как самого участника, так и его команды.

  • Задания составляются из расчёта: сложность 5 вопросов должна быть такой, что можно при работе на уроке за правильные 5 ответов на них поставить 5 (отлично).

  • Правильные ответы принимаются в течение 2х дней, включая день проведения мероприятия и только 1 раз от участников одной команды. Кроме заключительного мероприятия.

  1. Радио выпуск. Готовится учителем совместно с учениками. Заканчивается предложением 3 – 5 вопросов. Правильный ответ на 1 вопрос – 1 балл. Участие в подготовке – 1 балл.

  2. «Дипломатия в лицах». По материалам стендов «Из истории Посольства России\ СССР в Швейцарии», «Из истории Постпредства России\СССР в Швейцарии», «Государственные символы и ритуалы. Россия, Швейцария», «История гимна», «Русская Швейцария» предлагается 5 – 7 вопросов по каждой теме. 1 правильный ответ – 1 балл.

  3. «Ожившие картины». Представление картины -2 балла. Картина угадана – 1 балл. Лучшая картина в «зале» - 3 балла, 2-е место – 2, 3 –е место – 1 балл. Ответ на вопрос – 1 балл.

  4. Конкурс газет. Наличие газеты 5 баллов. По материалам, представленным в газете, предлагаются в самой газете 5 вопросов. Правильный ответ на 1 вопрос – 1 балл. Принимаются ответы на вопросы команд – соперников.

  5. Предметная олимпиада. 1 правильный ответ – 1 балл. Дополнительные баллы получают за 1 место – 3 балла, за 2 место -2 балла, за 3 место 1 балл.

  6. Эстафета знаний. Всего 7 вопросов на 7 минут нахождения команды на этапе. 1 правильный ответ – 1 балл. Дополнительные баллы получает команда: за 1 место 3 балла, за 2 место – 2 балла, за 3 место – 1 балл.

  7. Конкурс чтецов. Участие – 3 балла. Дополнительные баллы: 1 место - 7 баллов, 2 место -5 баллов, 3 место – 3 балла. Правильный ответ на вопрос -1 балл.

  8. Игра «Умники и умницы». Медаль умника – 1 балл. Выход на дорожку – 1 балл. Ответы на дорожках: 1 правильный ответ на красной – 3 балла, на жёлтой – 2 балла, на зелёной – 1 балл. Победа на дорожке – 2 балла. Победа в игре – 5 баллов. Правильный ответ в зале на дополнительный вопрос – 1 балл.

  9. Игра «Что? Где? Когда?». Вопросы для «УМНОГО ЯЩИКА». Если представленный вопрос соответствует теме – 0,5 балла. Если вопрос, представленный учащимся, прошёл отбор организаторов для игры – 2 балла.

Отборочный тур. Правильный ответ – 1 балл.

Финал. Дан правильный ответ – от 1 до 5 баллов в индивидуальный зачёт по «стоимости» указанной на конверте. Лучший игрок - 3 балла. Выбирается решением капитанов и ведущего. Если мнения расходятся, то решение принимает «Юрист игры» - директор школы. Лучший заданный учащимися вопрос – 3 балла. Команда победитель получат в зачёт 5 баллов.


Заключение.

Предложенная форма организации и система оценивания участия в делах недели оправдала себя. Повышенная активность и заинтересованность проявлялась на протяжении всей недели. Особенную заинтересованность создавала возможность знать свои баллы каждый день и сопоставлять свои результаты с результатами других участников. Выявилась группа участников, которые ранее очень часто принимали участие в мероприятиях «по решению сверху» и те, кто обычно «оставался в стороне». В рамках недели активность этих групп поменялась местами. Условия проведения позволили каждому проявить себя в соответствии со своими потребностями и интересами. Этому помогли чёткость и «прозрачность» условий оценивания результатов. Результат теперь зависел только от самого участника и его стремлений, как в образовательной области, так и в плане самоутверждения.

Стоит обратить внимание на больший учёт взаимодействия внутри разновозрастной команды. Для этого необходимо при планировании дел вводить формы, при которых старшие в команде организуют выполнение заданий младшими. Оценка в таком мероприятии должна ставиться отдельно: старшей группе за организацию и младшей, но уже за выполнение.

Второй важной стороной выступило содержание. Наиболее интересно проходили те мероприятия, которые позволяли не только ответить на задание, но и серьёзно над ними поработать. Уровень сложности в каждом случае определяется контингентом обучающихся. Предлагаемые сценарии с этой точки зрения каждый может изменять, но основа по предлагаемой тематике уже готова.

Будем рады, если мы смогли Вам помочь и - желаем успеха!


Приложения

Цель предоставление приложения – знакомство с нашими решениями и экономия времени тех, кто решит использовать предоставленные материалы.

В качестве приложений предложены:

  • презентации, сопровождающие мероприятия;

  • информация по символам, ритуалам, гимну;

  • образцы грамот, медалей, дипломов.

В первой части (презентациях) полезным для вас, по нашему мнению, будет подборка музыкальных фрагментов «Что? Где? Когда?», заставки для этапов игры «Умницы и умники», подборка иллюстративного материала в «оживших картинах». Интерес представляет и сюжетное содержание презентации открытия. Презентация закрытия даёт представление о ходе недели и существенно дополняет сценарии.

Вторая часть – информация о символах, ритуалах и гимне может быть использована либо в виде презентации, либо в виде распечатки на стенде. Форму знакомства или изучения каждый подберёт сам.

Третья часть - образцы грамот и медалей даны в двух форматах. Здесь вы сможете использовать их как основу и изменять по своему усмотрению (документ Word).





Сценарии мероприятий.


Открытие недели гуманитарных наук.

И.А. Шаманаева

Время проведения: 15 минут (большая перемена).

Место проведения: фойе.

Презентация – см. приложение.


Начало презентации.

1 вед: - В школе у нас суматоха и шум!

2 вед: - Скоро начнется! Где мой костюм?

1 вед: - Встречи, сценарии, конкурс газет!

Что за событие? Дайте ответ!

2 вед: - Гадать понапрасну бросьте:

Россия многоликая идет к нам в гости:

1 вед: - Историческая и дипломатическая,
2 вед: - Литературная и лингвистическая.

1 вед: - Гуманитарные науки правят балом, чтоб веселей учиться стало!

2 вед: - Декада гуманитарных предметов пройдет под знаком Года Российской государственности.

Глашатай: – Божьей милостью, Великий государь Пётр Алексеевич, всея Великия России самодержец, изволит быть на ассамблее.

Петр: - Дело наше государственное – процветание России! К тому нужны молодые талантливые силы. Никита, пиши указ.

Глашатай: -О чем указ прикажешь писать, царь батюшка?

Петр: - Необходимо выписать англицких, голландских ученых мужей.

1 вед: Государь Петр Алексеевич, зачем же иноземных специалистов звать, когда учёный приказ своих Платонов и Невтонов готовит.

Петр: Кто сии предивные отроки? Химию изучаете или навигацию?

1 вед: Мне нравятся гуманитарные науки

Петр: По-французски разумеете? Гишторию учите?

2 вед: - Петр Алексеич, и в грамматике смекаем, политес и голант придворный понимаем.

Петр: Вот как! Это похвально! Каковы птенцы! А вы, барышня, кофий по утрам пьёте, музыкальный ящик слушаете. А платья французских фасонов носите?

2 вед: Ещё как носим!

Петр: А как же сие стародавнее платье?

2 вед: А это театральный костюм. Сегодня отрокам других школ будем показывать историческую реконструкцию швейцарского праздника Эскалад.

Петр: Никита, слыхал? Тиатр! Одобряю! А если к вам гости из посольского приказа прибудут?

1 вед: 2 вед: Дипломаты, что ли?

Петр: Не опозоритесь! Сможете речь красно сказать?

1 вед: 2 вед: Постараемся, батюшка Петр Алексеич

Петр: А что ещё любопытного будет на вашей ассамблее?

2 вед: Потешные научные баталии.

1 вед: Ничего нет интереснее, чем уроки – путешествия!

2 вед: Ребят ждет игра по станциям.

1 вед: Двоечник и хорошист,

Хулиган и приколист,

Шанс из рук не упусти –

И пятёрку получи!

2 вед: Учащимся будет предложена олимпиада от «Русского медвежонка».

1 вед: Радиожурнал «История дипломатии в лицах» пройдет без репетиций.

2 вед: Умники и умницы встретятся на интеллектуальной улице.

1 вед: Дорожка красная – короткая, но сложная, опасная.

2 вед: «С любовью к Родине» наш конкурс называется.

Пусть каждый из чтецов старается!

Прекрасная возможность нам даётся

Узнать, «как слово наше отзовется».

1 вед: Из галереи Павла Третьякова

Придут полотна Репина, Перова.

Их отгадать поставлена задача!

Поможет в этом радиопередача.

2 вед: Команды сформирует ловко

Простая по жетонам жеребьёвка.

1 вед: На этой неделе каждый имеет возможности

Проявить свои творческие и умственные способности.

Петр: Открываем неделю ученых баталий огненной потехой –

Фейерверком ( фейерверк)

Всем желаю одержать свою викторию!

За дело, с Богом! (уходит с глашатым)

Герои провожают царя поклоном.


Ведущий, используя презентацию, знакомит команды с планом мероприятий недели, объясняет правила проведения дел и правила подведения итогов командного и индивидуального участия.

Капитанам вручаются «Путевые карты» участия в игре.




Сценарий игры «Умницы и умники»,

проведённой в рамках недели гуманитарных наук.

И.А. Назьмова


Тема игры: «Символы и ритуалы государства. Россия и Швейцария».

Цель игры.

Актуализировать знания об основных государственных символах и ритуалах.

Предоставить возможность индивидуального соперничества при проявлении знаний по теме, наряду с выработкой стратегии командной победы.

Познакомить с интересными фактами, связанными с темой игры.

Участники игры: обучающиеся 5 – 11 классов, составляющие 4 разновозрастных команды.

Продолжительность игры: 45 минут.

Оборудование.

Презентация - сопровождение игры. (См. приложение.) Цветные круги – дорожки. Медали «Умница», «Умник», «100% гений», предметы позволяющие иллюстрировать ряд предлагаемых вопросов.

Правила игры. (Текст печатается в материалах для капитана команды, «Путевые заметки».)



  • Ареопаг (др.-греч. Ἄρειος πάγος, буквально — «холм Ареса») — орган власти в Древних Афинах. Название получил по месту заседаний на холме Ареса возле Акрополя. Обладал широкой политической, судебной, контролирующей Главными функциями ареопага было наблюдение за соблюдением законов.

  • Агон (ἀγών) — борьба или состязание у греков. В греческой мифологии агон — персонификация состязаний.



ПРАВИЛА ИГРЫ «УМНИЦЫ И УМНИКИ»

  1. Участие в игре – индивидуальное. Принимать участие может любой участник любой команды.

  2. Результаты, полученные участником, идут в его личный зачёт и зачёт его команды.

  3. За правильностью ответов следит ареопаг, состоящий из «очень ответственных работников».

  4. Вся игра состоит из трёх отборочных состязаний – этапов и финала.

  5. Состязание начинается с ответов на вопросы ведущего. В каждом этапе задаётся 7 - 10 вопросов. Участник, правильно ответивший на вопрос, получает «Медаль умника» и выходит на дорожку.

  6. Трое продолжают соревнование на красной, желтой или зелёной дорожках. Проходя соревнование по красной дорожке, участник должен ответить на 1, но сложный вопрос. Нельзя здесь допускать ошибок. Для жёлтой дорожки предлагается 2 вопроса и возможна одна ошибка, для зелёной - 3 вопроса, и возможны 2 ошибки. Самые простые вопросы для зелёной дорожки. Вопросы начинают задавать участнику, идущему по зелёной дорожке. Победителем этапа является участник первый, прошедший по своей дорожке. Проигравшие на дорожке могут принимать участие в следующем этапе. Право первым выбирать цвет дорожки дается участнику первому получившему медаль.

  7. После проведения 3 состязаний проводится финальный этап между тремя победителями.

  8. Для определения права выбора дорожки в финале проводится испытание «орфография» - написание слов по теме игры. Первым выбирает дорожку победитель в данном конкурсе.

  9. Победителю финала присваивается звание «Умник гуманитарных наук 2012 года» с вручением соответствующего диплома и призовых баллов в путевую карту команды.



Начисление баллов в игре.

Медаль – 1 балл.

Выход на дорожку – 1 балл.

Ответы на дорожках: 1 правильный ответ на красной – 3 балла, на жёлтой – 2 балла, на зелёной – 1 балл.

Победа в этапе – 2 балла.

Победа в игре – 5 баллов.

ВОПРОСЫ ПЕРВОГО ОТБОРОЧНОГО ЭТАПА

  1. Из какой страны пришло в Россию изображение Двуглавого орла? (Двуглавый орел заимствован Россией при Иване III, из герба императора Византийской империи).

  2. Сопоставьте цвета и их символическое значение на флаге России, т.е. какие значения, какому цвету на флаге соответствуют:

  • Мужество, смелость, великодушие, любовь - (красный)

  • Благородство, свобода, вера - (белый)

  • Верность, честность, надежда - (синий)

  1. В середине 50 х годов 16 века протестанты из Лотарингии, Парижа и Орлеана прибыли в Женеву. Они принесли с собой организацию нового производства. Из представленных экспонатов (сыр, часы, шоколад, горные лыжи, скандинавские палки), выберите, какое дело они организовали?(Часовое дело.)



ВОПРОСЫ НА ДОРОЖКАХ.

(Цвет текста вопроса соответствует цвету дорожки, для которой он предназначен).

  1. Какой флаг, поднимают на военных кораблях России? (Андреевский флаг).

  2. Что представляет собой флаг Швейцарии? В чем его отличие от большинства других государственных флагов?

(Флаг Швейцарии представляет собой красное квадратное полотнище, с белым крестом посередине, концы которого не достигают границ флага. Лучи креста равновелики и при этом длина луча креста на 1/6 больше, чем ширина. В отличие от большинства других государственных флагов, флаг Швейцарии имеет форму квадрата.)

  1. Летом 1909 года Женевский университет присудил докторскую степень служащему патентного бюро в Берне. Когда он получил большой конверт, в который был вложен лист на непонятном языке, он решил, что это латынь (на самом деле это был французский). Увидев, что получателем значится некий Тинштейн, наш герой отправил бумагу в мусорную корзину. Исправьте фамилию на конверте так, чтобы получатель вскрыл конверт. Какое имя должно стоять на конверте? (Эйнштейн).

  2. С какого века используется современный флаг Швейцарии?

(Флаг Швейцарии, каким мы его знаем сегодня, стал использоваться как национальный во время гражданской войны 1847 года. Победу прогрессивно настроенных кантонов стал символизировать красный флаг с белым крестом, по примеру первых боевых знамен).

  1. Известный русский музыкант С.Рахманинов в 1932 году поселился в Люцерне и на своей вилле стал разводить розы, у него росло более тысячи видов роз. С.Рахманинов назвал свою виллу Сенар. Что означало название виллы? (Вилла названа Сенар, что означает Се- Сергей, На- Наталья (имя жены), Р –Рахманинов)

  2. Назовите авторов современного российского гимна? (Слова С.В, Михалкова, музыка А.В. Александрова).



ВОПРОСЫ ВТРОРОГО ОТБОРОЧНОГО ЭТАПА.

1.У меня в руках скипетр и держава. Какой из символов герба означает единство и защиту государства? (держава), а какой из символов герба означает сильную власть? (скипетр)?

2.Какая из представленных мелодий является современным гимном России? Узнать мелодии. (Звучат фрагменты гимна России, гимна Швейцарии, Гимна СССР, интернационала).

3.Какой девиз у Швейцарской Конфедерации? Кажется, что вы чаще встречались с ним на страницах книги А. Дюма. («Один за всех и все за одного»)


ВОПРОСЫ НА ДОРОЖКАХ.

1.Из каких элементов состоял герб СССР. (Красная пятиконечная звезда, перекрещенные серп и молот, земной шар, восходящее Солнце, лента с девизом страны).

2.Кто из императоров России окончательно определил расположение горизонтальных цветных полос на государственном флаге, и поднял его на кораблях только что родившегося военного флота. (Пётр I).

3.Этот человек долгое время жил в Женеве. На доме в Цюрихе, где также он жил, имеется памятная табличка. Там же, в кантональном Банке на Banhofstrasse до сих пор существует счет № 611361. В 1917 году этот человек уехал в Россию, на счету осталось 5 швейцарских франков Кто вкладчик? (В. И. Ленин).

4.Сколько кантонов включает Швейцария? (26).

5.Какой девиз был на гербе СССР? («Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»)

6.Сколько государственных языков в Швейцарии, назовите их.(4: французский, немецкий, итальянский, романно.)

ТРЕТИЙ ОТБОРОЧНЫЙ ЭТАП.

1.Из каких частей состоит флаг?

(Флаг состоит из полотнища, древка, навершия)

2.Кто из русских дипломатов участвовал в подписании договора на Венском конгрессе в 1815 году, где выступал в пользу Швейцарии и участвовал в разработке швейцарской Конституции. Ему воздвигли 2009 году памятник в городе Лозанне. (Иоаннис Каподистрия).

3.Представьте, сейчас прозвучит гимн России. Покажите, как вы будете себя вести при этом. Каковы правила поведения граждан при исполнении Государственного гимна? (Государственный гимн – один из символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения - присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием, мужчины снимают головной убор).


ВОПРОСЫ НА ДОРОЖКАХ.

  1. Какие официальные российские флаги вы знаете, кроме государственного флага? (Андреевский флаг, штандарт президента РФ, Знамя Победы (Окончательно документально не оформлено)).

  2. Назовите 5 самых крупных швейцарских городов в порядке убывания. (Цюрих, Женева, Базель, Берн, Лозанна).




ФИНАЛ.

Для определения права выбора дорожки проводится конкурс «Орфография». Предлагается заполнить пропуски в словах: преамбула, привилегия, приоритет.

ВОПРОСЫ НА ДОРОЖКАХ

1.Как назывались флаги в эпоху Древней Руси? (Стяги).

2.Нет, пожалуй, в Москве человека, который не слышал бы это имя. Оно известно по названию старинного городского района, дворца, архива и, наконец, тюрьмы. Уроженец Женевы родители (а его отец занимал даже должность бургомистра Женевы) прочили ему карьеру торговца и банкира, но он предпочёл связать свою судьбу с Россией. С 1677 года жил в России в Немецкой слободе, занимался торговлей, позже стал одним из ближайших соратников Петра. Кто этот человек и чем он торговал? (Франц Лефорт, часы).

3.Представьте, себе пирамиду власти. Два года (с 1974 по 1976) в Цюрихе прожил высланный из СССР писатель, лауреат Нобелевской премии, Александр Солженицын. Он назвал преимущества демократии Швейцарии как пирамида наоборот. Могли бы вы объяснить, что это значит и как устроена демократия в Швейцарии?

(Власти на местах больше, чем власти центральной. Власть в общине больше, чем в кантоне. Власти в кантоне больше, чем власти в правительстве. Получается, что основание общества управляет вершиной, основание – оно сверху)

4.Какая связь между оперой М. Глинки «Жизнь за царя «(другое название Иван Сусанин) и гимном РФ который был в России с 1993. Гимн без слов просуществовал до 2000 года? («Патриотическая песня» из оперы была гимном).

5.Что изображено на гербе Швейцарии (Белый крест, он находится на 6.Швейцария небольшая страна, но её представители оказали значительное влияние на судьбы многих государств Европы, в том числе и на судьбу России. Этот человек был учителем Александра I, его советником на Венском Конгрессе 1815 года. Про него Александр I говорил: «Я всем обязан этому человеку». (Фредерик Лагарп).


Дополнительные вопросы

7.Что означает слово «флаг»? ( Оно голландского происхождения и означает «корабельное знамя», а знамя «заметить», отличительный знак).

8.Кто был соавтором С. Михалкова в создании государственного гимна в 1944 году? (Эль – Регистан).

9.Что символизирует на гербе России две головы у орла? (Символ объединения народов России, Запада и Востока, серединное положение России).

10.Где впервые появилось изображение российского герба?

(Впервые изображение российского герба появилось на красной восковой печати великого князя Ивана III в 1497 г.)


Сценарий мероприятия «Ожившие картины»

И.А. Шаманаева

Продолжительность: 40 минут.

Место проведения: фойе и учебные кабинеты в качестве комнат для подготовки.

Игра проходит при сопровождении презентацией.

На вопросы ведущего отвечают зрители – члены команд. За правильный ответ ведущий вручает жетон – меленькую репродукцию картины (открытку). Правильный ответ (жетон) – 1 балл. Представление картины -2 балла. Картина угадана – 1 балл. Лучшая картина в «зале» - 3 балла, 2-е место – 2, 3 –е место – 1 балл.

Чтоб провести нам время интересно

И с пользой для себя и для друзей,

Нам долго выбирать не нужно место –

Мы дружно отправляемся в музей!


Нас галереи, выставки встречают,

Экскурсовод навстречу нам спешит,

И, несомненно, все мы получаем

Здесь пищу для ума и для души.


Нас увлекают люди и события,

Березки тонкой золотой наряд.

Живой души полёты и открытия

Картины свято, бережно хранят.


В каждом уважающем себя городе России есть своя картинная галерея или выставочный зал. Но в России есть два знаменитых на весь мир музея, где собраны произведения выдающихся русских художников.

Назовите, пожалуйста, два самых знаменитых музея страны, где собраны произведения выдающихся русских художников.

(Государственная Третьяковская галерея в Москве и Русский музей в Санкт-Петербурге).


Я уверена, многие из вас там уже хоть раз побывали. Но чаще встречи с картинами происходят на уроках, на страницах учебников.

Сегодня нас ждет необычное общение с произведениями искусства. Известные картины русских художников «оживут» и придут к нам в зал. Некоторые из вас станут сотворцами великих живописцев, создавая объёмный образ, яркий характер, передавая в позе, мимике настроение, эмоции одного из героев. Отнеситесь к этому процессу серьёзно и творчески. Главное – донести до зрителя авторский замысел.


Условия игры:

  1. Каждую команду в кабинете ждет картина, элементы реквизита. Актеры вживаются в образ.

  2. Через 10 мин все возвращаются в зал. Начинается представление картин.

  3. Пока звучит музыкальный фрагмент, герои картины исполняют молча свою роль, занимая место на сцене. Заканчивается музыка – герои замирают в позах, изображенных на картине.

  4. Соревнующимся командам даётся задание – написать название картины и её автора.

  5. Предлагаются вопросы по теме.


За ходом конкурса будет следить жюри, которое также будет подсчитывать заработанные командами баллы и в конце назовёт команду, представившую картину наиболее выразительно.


Разрешите представить членов уважаемого жюри:

Директор школы

Зам. директора

Учитель музыки и МХК


Капитаны команд, получите задание на игру.

Команды получив задания, расходятся по кабинетам и готовят представление своей картины.


Артисты готовы. Зрители готовы. Приготовьтесь смотреть и записывать.

Начнем с картины художника романтического направления, но романтическое не всегда значит лирическое. В страстях и борьбе раскрывается неповторимый духовный мир человека.


Слайд: античный город (музыка), удары грома, мрак.


Запишите название и автора картины.

(К. Павл. Брюллов. Последний день Помпеи).

(стихотворение - подсказка)

Земля волнуется – с шатнувшихся колонн

Кумиры падают! Народ, гонимый страхом,

Под каменным дождем,

Под воспаленным прахом

Толпами, стар и млад,

Бежит из града вон!


А.С. Пушкин




Вопросы:

  1. К какому жанру относится полотно?

(Монументальная историческая живопись)

  1. Высшие достижения Карла Брюллова будут в другом жанре. В каком?

(В портретном. Демонстрируются несколько портретов).

  1. Увидев эту картину в Петербурге, Н. В. Гоголь был поражен. В многофигурной композиции через позы, выражения лиц передана богатейшая гамма чувств, человеческих страстей. Страх смерти, страх потерь – и ни минуты на прощание и покаяние. Гоголь перенёс эту идею картины к себе в знаменитую сатирическую пьесу.

Как называется пьеса, как называется сцена. (Ревизор. Немая сцена).

Известна фраза Гоголя: «Что ни говори, но страшен тот ревизор, который ожидает нас у дверей гроба».


Следующая картина.

Ландшафты и панорамы подбирали мы. А ваша задача - точно создать характер и показать взаимосвязь персонажей.

(В.Г. Перов. Охотники на привале).

Слайд, музыка. Стоп-кадр.


Запишите название и автора картины.

Картина известна любому жителю нашей страны. Она и в учебниках, и на конфетных фантиках.


Вопросы:

  1. Кто из известных писателей был любителем охоты и отобразил свои наблюдения в своих произведениях? (Тургенев И.С., Некрасов Н.А.)

  2. Какова история фамилии художника – Перов? (Перов - псевдоним, точнее школьное прозвище за прекрасные успехи в чистописании. Настоящая фамилия - Кредер по отцу, Васильев по усыновителю).

  3. Назовите ещё картины, где в композиции объединены три персонажа. (На богатырской заставе. В.Васнецов. Тройка. В.Перов. Троица. А.Рублёв. Три царевны подземного царства. Васнецов). (Картины демонстрируются).


В картинах – каждому своё,

Кому-то – цвет и колорит,

Кому-то – рама как блестит,

Кому-то – автора посланье,

Картины тихая душа –

Ожившее очарованье.

Следующий художник разнопланового таланта: гениальный портретист, мастер исторического жанра, многие картины развивают революционную тематику. Наша картина – рассказ, зарисовка соединяет в себе все эти направления.


(И.Е. Репин. Бурлаки на Волге).

Слайд. Музыка (Песня «Дубинушка» в исполнении Ф.И. Шаляпина). Стоп-кадр.


Запишите название и автора картины.

В картине воплощены лучшие стороны русского характера – трудолюбие, сила духа, выносливость, чувство товарищества.

Сюжет демонстрировался на фоне известной в своё время песни, которую исполнял всемирно известный певец.


Вопросы:

  1. Чей голос звучал за кадром? Как называется песня? (Ф. Шаляпин. Дубинушка.)

  2. Бригаду бурлаков называют артелью. А к какой артели принадлежал художник И.Е. Репин? (Товарищество передвижников).

  3. Кто из русских поэтов в своих произведениях описал труд бурлака? (Н.А. Некрасов. На Волге. Кому на Руси жить хорошо.)


Но вдруг я стоны услыхал,

И взор мой на берег упал…

Обуты в лапти, вдоль реки

Ползли гурьбою бурлаки.

И был невыносимо дик

И страшно ясен в тишине

Их мерный похоронный крик.

Некрасов сделал акцент на тяжести труда бурлака.


А мы переходим в зал искусства 20 века. Этот художник главным своим призванием считал юмор и сатиру.

  1   2   3   4   5



Похожие:

Назьмова Ирина Анатольевна учитель истории и обществознания. Женева. Февраль 2012 методическая разработка iconМетодическая разработка урока обществознания в 10 классе по теме «Свобода в деятельности человека» Учитель истории и обществознания моу «сош г Бирюча» Литвинова Алла Евгеньевна
Вступительное слово учителя: Это сладкое слово «свобода»! Издавна человек стремился приобрести её. Во имя свободы погибали миллионы...
Назьмова Ирина Анатольевна учитель истории и обществознания. Женева. Февраль 2012 методическая разработка iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского» Прохладненского района кбр
Методическая проблема методического объединения учителей истории и обществознания на 2011 2012 учебный год
Назьмова Ирина Анатольевна учитель истории и обществознания. Женева. Февраль 2012 методическая разработка iconГазимов Наиль Исмагилович Учитель истории и обществознания
Ташкентский Государственный Педагогический институт, историко-филологический факультет, учитель истории, окончил в 1977 году
Назьмова Ирина Анатольевна учитель истории и обществознания. Женева. Февраль 2012 методическая разработка iconПлан мероприятий районного методического объединения учителей истории, обществознания, права, экономики 2011 2012 уч год
Цель: «Совершенствование современного учителя истории, обществознания в рамках реализации национальной образовательной инициативы...
Назьмова Ирина Анатольевна учитель истории и обществознания. Женева. Февраль 2012 методическая разработка iconЭссе по обществознанию. Изменения критериев оценивания в 2009г. Автор: Кравченко Т. В.,тьютор, учитель истории и обществознания моусош№9 Павловского района
Автор: Кравченко Т. В.,тьютор, учитель истории и обществознания моусош№9 Павловского района
Назьмова Ирина Анатольевна учитель истории и обществознания. Женева. Февраль 2012 методическая разработка iconТехнологическая карта урока обществознания Ф. И. О. учителя
Ф. И. О. учителя: Лапаева Юлия Борисовна, учитель истории и обществознания 1 квалификационной категории моу «сош №33» п. Яйва Александровского...
Назьмова Ирина Анатольевна учитель истории и обществознания. Женева. Февраль 2012 методическая разработка iconМуниципальное Образовательное Учреждение Глебовская сош Ржевский район Боброва Елена Анатольевна учитель истории и обществознания Результаты: Районная конференция Моя закон
«Добиться успеха не означает, что вы должны сделать что-либо исключительное. Это означает, что вы должны делать то же, что и все,...
Назьмова Ирина Анатольевна учитель истории и обществознания. Женева. Февраль 2012 методическая разработка iconО проведении недели истории и обществознания
С 12 по 17 декабря 2011 года в мбоу сош №42 проходила краевая тематическая неделя истории и обществознания
Назьмова Ирина Анатольевна учитель истории и обществознания. Женева. Февраль 2012 методическая разработка iconУчитель истории и обществознания мбоу сош №45 с углубленным изучением иностранного языка

Назьмова Ирина Анатольевна учитель истории и обществознания. Женева. Февраль 2012 методическая разработка iconПлан работы рмо учителей истории и обществознания на 2010-2011 учебный год
Организация дистанционного общения с целью обмена опытом учителей истории и обществознания по методическим наработкам (Обсуждение...
Назьмова Ирина Анатольевна учитель истории и обществознания. Женева. Февраль 2012 методическая разработка iconПротокол №3 родительского собрания родителей выпускников 11 классов
Амбалиа С. А. учитель биологии и химии, Михайлова Г. А. учитель физики, Шеховцова Н. В. учитель истории и обществознания, Чупахина...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов