Творческие работы учащихся icon

Творческие работы учащихся



НазваниеТворческие работы учащихся
Дата конвертации08.09.2012
Размер137.82 Kb.
ТипДокументы
1. /война.docТворческие работы учащихся

Альбом

памяти.




ПЛАН.


ВВЕДЕНИЕ.


ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

НА ТЕМУ: « АЛЬБОМ ПАМЯТИ…»


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ.

Память.Человеческая память…Это единственное,что остается после человека.Память нельзя купить,ее нельзя продать.Она может возвышать человека в глазах потомков,может делать прожитую жизнь напрасной.Все стремятся запечатлеть свою жизнь на страницах истории,но не всем это удается. «Нет в России семьи такой,где б не памятен был свой герой»

65 лет…Для истории –это мгновенье,а для человека-большая часть жизни уже позади.

65 лет Великой Победы в той страшной войне,которая унесла много жизней,украла детство,отобрала у человечества все,что ему дорого.Прошли годы,зажили раны.Отдохнула земля от сражений.Только память людей,оставшихся в живых,заставляет возвращаться в те далекие времена.Она зовет нас,молодых,помнить и чтить тех,кто отдал жизнь за светлое небо и мир на земле…

В этом году все прогрессивное человечество чествеут самый главный праздник на земле-65-летие Победы над фашизмом.Этот праздник особенно дорог для нас,граждан России и стран СНГ,ибо Победа досталась очень большой ценой.Наша школа тоже готовится к этому празднику и на протяжении всего учебного года проходит акция «Память».Одна из страниц акции-социальное исследование на поля которого были вынесены 3 вопроса:

-1.Что я знаю о Великой Отечественной войне?

-2.чтят ли память о войне в моей семье?

-3.есть ли в роду участники Великой Отечественной?

В исследовании принимали участие школьники с1 по 11классы и их родители.

Цель исследования-воспитание патриотических чувств на примерах героизма и мужества советских людей во время Великой Отечественной войны.

Итоги исследования оказались весьма позитивными.

Безусловно,учащиеся 9-11 классов очень подробно рассматривают события Великой Отечественной войны на уроках истории.Учащиеся среднего школьного звена и начальной школы-на уроках литературы и на классных часах.И что особенно важно –тема войны звучит в каждой семье,потому что в каждой семье есть свои герои и своя память.

Третий вопрос исследования вышел далеко за рамки проекта и вылился в творческие работы учащихся.О том,что память о солдатах войны жива и будет жить,о том, что они любимы и чтимы свидетельствуют работы многонациональных учащихся нашей школы.

Идут годы...Все меньше и меньше остается на Земле живых участников Великой Отечественной войны.
Эти небольшие творческие работы учащихся нашей школы всего лишь маленькая возможность сказать «СПАСИБО» ветеранам войны.Это попытка ощутить сопричастность своей семьи и себя самого к тем далеким событиям.Память о солдатах войны жива и будет жить.Может быть,это и есть связь времен ,тонкая связующая нить,которая заставляет нас,поколение 21 века,взглянуть на себя со стороны и поклониться им до земли,за подаренную нам жизнь...


АЛЬБОМ ПАМЯТИ.

Люди!

Помните!

Через века, через года –

Помните!

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Люди!

Покуда сердца стучатся,

Помните!

Какою ценой завоёвано счастье –

Пожалуйста, помните!

Люди Земли!

Мечту пронесите через года

И жизнью наполните!

Но о тех, кто уже не придёт никогда,

Заклинаю, помните!!!


Победа веры.


Уже прошло 65 лет как закончилась Великая Отечественная война.Давно отгремели оружейные залпы,каждый год проходят торжественные парады и салюты.К большому счастью,мое поколение знает о той войне лишь из фильмов,литературных произведений и рассказов тех,кому пришлось ее пережить...

Я родилась в одном из красивейших городов мира-Санкт –Петербурге.Здесь родились мои мама,бабушка и пробабушка.Однако для старшего поколения мой родной город по-прежнему называется Ленинград.В нашем городе есть много любимых мест,но самым почитаемым и дорогим для нашей семьи является Блокадный храм,который был построен в 2004 году.Он построен в память горожан.погибших в страшные дни ленинградской блокады.Алтарная часть церкви выложена из кирпичей,на которых написаны имена ленинградцев,отошедших в мир иной во время долгой осады города.Кроме того в храме действует уникальный музей,посвященный деятельности Православной Церкви в осажденном Ленинграде.900 дней и ночей научили многих доброте и умению жертвовать собой,ради болижнего...

Мои прабабушка Антонина Степановна и продедушка Петр Иванович Штанько поженились перед самой войной.Это была обычная семья советских учителей,которая свято верила идеологии советского общества.Когда началась блокада они решили остаться в городе,даже не подозревая на какие муки и жертвы они будут обречены.В это время пробабушка( а было ей на тот момент 22 года) ждала своего ребенка .А потом наступила зима 1941-1942гг-самая страшная и тяжелая в жизни ленинградцев.Петр Иванович пошел работать на завод.В городе было очень тяжело с продовольствием,отсутствовало отопление.По карточкам быдавали краюшку хлеба.Однока люди умирали от голода.Смерть поселилась в город и в один страшный день постучалась в дверь и к ним.Прадедушка от голода уже не мог ходить,но больше мучался от того,что на смерть обречена его семья и его неродившийся ребенок.Однажды моя пробабушка разбирала домашнюю библиотеку(надо было согреть воду и так немножко обогреться)и за книгами нашла маленький мешочек с крупой.Каким образом он там оказался-никто не понимал.И этот мешочек спас мой род от смерти.Пробабушка была членом партии и в Бога не верила.Но после этого случая она изменилась вкорне.Стала посещать храмы.И молиться.Прадедушка умер.Через месяц после его смерти родилась моя бабушка.Как она самогла выжить в блокадном Ленинграде?!А может ее отец ,ценой своей жизни, спас ее и просил у Бога...

В нашей семье история блокадного Ленинграда-священна.Моя бабушка рассказывает мне много о тех событиях,хотя была тогда ребенком.

Жизнь разбросала наших родственников по всему свету.Я со своими родителями живу в Турции.Однако каждый год мы собираемся все вместе у бабушки в Петербурге,чтобы почтить память всех тех,кто погиб в те страшные дни.Обязательно идем на службу в блокадный храм,ставим свечки.Они выжили,потому что верили.Это была Победа Веры...

Озем Берна,ученица 7 класса.


СОЛДАТЫ ДАГЕСТАНА.


В жизни каждого народа есть события,которые не забываются,навсегда остаются в памяти.В истори нашего народа таким событием стала Великая Отечественная война.Она осталась в памяти фотографиями в семейных альбомах,фанерными обелисками,пламенем вечного огня.Уходит из жизни поколение людей,прошедших через эту страшную войну.Все меньше стариков с орденами встречаем мы на улицах городов в День Победы 9 мая.Тем,кому посчастливилось выжить,сегодня уже далеко за 80...

Я хочу рассказать историю моей семьи.Мой дедушка Ялчигулов Кинзягул Якутович умер в 1999году.Мне было всего лишь з годика и ,к сожалению,. я не могла с ним поговорить о тех далеких событиях.Да и вспоминать он не любил(по словам моего папы).Если он и рассказывал о войне,то это были скупый бытовые рассказы,либо небольшие истории.Фронтовые друзья моего дедушки тоже неохотно делились.Когда начинали вспоминать,то рассказ обрывался,а по лицу всегда текли слезы.Им было больно возвращаться в юность ,опаленную войной...

1942г.28- летнего Ялчигулова Кинзягула призвали на фронт.Он попал в пулеметную роту на Ленинградский фронт в армию под командованием генерала Власова.Дедушка рассказывал как тяжело было управлять пулеметом «Максим».Однако повоевать ему пришлось не долго-вся армия попала в окружение фашистов.Затем 3 месяца плена.,пересылка в лагерь на территорию Польши.Побег из плена.Неудача постигла во время бегства.Дедушку и его товарищей схватили и он оказался в концлагере на территории Нидерландов.Если и есть ад на земле,то это-фашистский концлагерь.Пленных душили газом живыми-мужчин,женщин,стариков,детей,младенцев.Также существовали печи,в которых сжигали людей.Каждую минуту узники концлагеря умирали от голода,пыток и издевательств:людей жгли раскаленным железом,над ними ставили опыты,кому-то загоняли под ногти иголки.

Дедушка сумел вырваться из этого ада.На этот раз побег был удачным.С 1943года-он в строю действующей Красной Армии.До конца войны был в строю первым номером пулеметного расчета.Участвовал в форсировании Днепра.Награжден многими боевыми медалями и наградами за мужество и героизм.Демобилизовался только в 1947 году.Вернулся на свою родину в Татарстан.Женился и зажил мироной жизнью.Однако война не прошла бесследно.Всю дальнейшую жизнь он не мог слышать детский плач.Он просто становился каменным,уходил в себя.Наверное,память возвращала в страшное прошлое...

Участниками войны были и мамины родители-мой дедушка Альмухометов Хайрулла Ибатович(умер в 1978г) и моя бабушка-Таймасова Гульсара Закировна.Они познакомились на фронте.Если бы не война-они бы не встретились.А значит не было бы моей мамы и не было бы и меня.9мая в нашей семье-самый главный праздник.Я горжусь героической историей своей семьи.

Газизова Светлана,7 клас

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ.


Давно отгремели грозовые годы. Но разве можно забыть о тысячах героев, ценой жизни которых добыто право на мир, кто грудью стоял за независимость нашей Родины. Их имена навсегда останутся в сердцах поколений.

Война не обошла стороной и наш род.Гордость нашей семьи-мой прадедушка Павел Егорович Александров.Он родился в Ташкенте в семье русских врачей.Призван в армию-22 июня 1941года,в первый день Великой Отечественой войны.Он прошел всю войну артеллиристом,брал Берлин.Закончил войну в Маньчжурии в 1945году.Был трижды ранен,в последнем ранение был сильно контужен и врачи не давали никакой гарантии.Однако прадедушка выжил,бежал из госпиталя,чтобы догнать своих.Сражения уже велись на территории Кенигсберга в Восточной Пруссии.Награжден медалями и орденами,но особенно ему дорог был именной пистолет,который ему вручил сам маршал Советского Союза Рокоссовский.У нас хранится фотография,где изображен мой прадедушка вместе с маршалом.Она пожелтела от времени,в некоторых местах изображение даже потускнело.На фотографии на меня смотрит молодой прадедушка,которого я никогда не видел,но о нем буду знать и мои дети и внуки.

Еще одна славная и героическая страница моей семьи связана с именами моих пробабушки и продедушки по материнской линии:Марией Дмитриевной Бобрышевой и Петром Петровичем Бобрышевым.Они познакомились в партизанском отряде на территории Украины.В доме пробабушки был партизанский штаб.Туда приежзал сам маршал Жуков.У моей бабушки сохранилась старенькая газета,которая печаталась в отряде.А в ней есть снимок маршала Жукова,который был сделан в тот день.Петр Петрович был разведчиком.Он погиб под Харьковом.Моя бабушка,которая родилась в этом партизанском отряде,всегда учила меня не забывать героическую историю своего народа. Старый снимок и патризанская газета-дорогие реликвии нашей семьи.Два великих полководца-маршалы,Герои Советского Союза,Рокоссовский и Жуков,-стали неоспаримыми авторитетами,на примере которых меня воспитывают мои бабушка и родители.Ведь под их командованием сражались мои прадедушки,солдаты той далекой войны. Защищая свою Родину, отстаивая каждый клочок родной земли, мои родственники сражались, не жалея сил, шли до победного конца, надежда не покидала их сердца до последнего мгновения жизни или Победы. Я очень горжусь ими. Конечно, мне не почувствовать того, что они испытали и пережили, но всё же я могу понять их. Они жертвовали собой, защищая родную землю, и меня тоже. Они были настоящими патриотами. Я узнал о судьбе своих родственников, пусть узнают о них и другие. Они того достойны!


Иззет Енисан,7 класс.


СОЛДАТЫ ВОЙНЫ.


Какой суммой можно оценить человеческие страдания? Какими деньгами можно окупить ту боль души, которую люди несут в себе со времен Великой Отечественной войны?

Я хочу рассказать о моих прадедушках.Родом они из Дагестана.Оба были призваны в первые дни войны.Валерий Тимурович Жилетежев пропал без вести в начале августа 1941года.Это было самое страшное время для нашего многонационального народа:время отступлений,потерь,пленения.Всю жизнь пробабушка искала какие –либо следы.У нее не было похоронки и она верила,что он жив...

Второму прадедушке –Леониду Альбертовичу Альборову-повезло:он прошел достойно всю войну,дошел до Берлина и вернулся с Победой.Он награжден многими медалями и орденами за героизм.Самыме дорогие-награды за битвы под Сталинградом и Курском.Когда прадедушка вспоминал и рассказывал о тех битвах,у меня мурашки шли по коже.За Сталинградскую битву он получил свою первую награду за героизм и мужество.Под Курском прадедушка воевал в звании командира дивизии.Именно здесь разворачивалось одно из самых крупных сраженийй Второй Мировой войны.Хочется рассказать одну историю,которую поведал мой прадед...

«Была зима 1943года.Мы ждали нападение в районе Курской дуги.Однако неожиданно около 3-х часов ночи фашисты открыли огонь-началась бомбардировка.Это было так неожиданно,что наш отряд не был готов.Но прозвучал крик : «УРА!» и мы вступили в бой.И победили.В этом бою погиб мой самый лучший друг,Александр Алексеевич Тлостанов.Мы дружили с детства.Перед смертью он успел сказать: «Позаботься о моей семье.» А у него было 2 сына и дочка.»...Прадедушка всегда плакал,когда рассказывал мне эту историю.А вместе с ним всегда плакала и я. Это очень трогательно.Мой прадедушка сдержал свое слово.Пока жил, всегда заботился о семье своего друга,так как эта семья была воспоминанием о прошлом.Но на этои рассказ не заканчивается.Перед смертью прадедушки мы узнали самое главное.Друг детства спас его под Сталинградом.Когда они переплавлялись на каком-то надувном колесе на другой берег Волги,рядом взорвалась бомба и все,кто был на колесе –перевернулись.Прадедушку контузило и он пошел ко дну.Но друг не растерялся.В том аду(пули и бомбы свистели и рвались ежеминутно) Александр Алексеевич собрался с силами и духом,несколько раз нарнул и вытащил его на берег.Погибли с этого колеса все,а они спаслись.

Прадедушка завещал нам не забывать тех,кому мы обязаны своей жизнью.Наши семьи дружат и по сей день,заботятся друг о друге.Потому что наши прадедушки стали братьями в той далекой войне...

Вурдем Диса.10 класс.


ПОБЕДИВШАЯ СМЕРТЬ.

Очень часто,поздравляя наших родственников,друзей,мы желаем им мирного неба над головой.Мы не хотим,чтобы они прошли через те испытания,лишения и трудности,через которые пришлось пройти военному поколению.

Поколение войны...Мы,живущие в 21 веке,даже не можем представить себе кем они были,о чем мечтали,как они дружили,влюблялись.Все эти простые житейские истины были перечеркнуты войной.Я хочу рассказать о моей пробабушке Трусовой Анастасии Анисимовне.Она родилась в городе Смоленске,где и живет по сей день.Когда началась война пробабушка пошла на курсы медсестер.Первое боевое крещение произошло в битве под Смоленском.Упорные бои Красной Армии шли на этом участке фронта в сентябре 1941года.В ходе сражения немецкие войска были вынуждены временно перейти к обороне.В самом городе возник госпиталь,куда прямо с передовой стали поступать раненные.Молоденькая Настенька не испугалась того обилия крови,которое увидела.Впервые пришлось выйти и на передовую.Под бомбежками,пулями,снарядами медсестра тащила ранненых на себе,перевязывала оторванные руки и ноги,закрывала глаза убитым.Смоленск не удалось удержать и вместе с частями армии отступал на восток и смоленский госпиталь.Немцы во время налетов не останавливались перед видом Красного Креста,который развевался на фоне белого флага,вознесенного над передвижным госпиталем.Все могли погибнуть в любую секунду.Но были и минуты затишья.Чтобы скрасить страдания и муки раненных,в госпитале устраивали концерты и даже танцы.Ведь они все были молоды и хотелось просто жить и любить.Однажды произошла очень смешная история.Один ранненый попоросил фотографию медсестры Насти и выслал ее своим родителям.В письме сообщил,что это его молодая жена.Родители благосовили выбор сына.И он обо всем рассказал.Ничего не оставалаось делать,кроме как стать его женой.Молодые люди поженились.

В 1943 году,когда началось освобождение Советского Союза от фашистов,смоленский госпиталь перебросили под Харьков,потом опять в Смоленск,а потом в Кенигсберг,где моя пробабушка и закончила войну.После Победы она вернулась в родной Смоленск.Через год вернулся и продедушка.Получила профессию учителя.Однако прфессию медсестры не забавала и всю жизнь помогала людям.

Сейчас нашей бабуле,как мы ее называем,95 лет.Каждое лето, на каникулах,я првожу время у нее.Она всегда охотно вспоминает свою молодость.И каждый раз,когда возвращается мыслями в ту далекую молодость,окровавленную войной,я вижу как у нее разглаживаются морщинки и светятся глаза.Она встречается с ними,с теми кому спасла жизнь,кто был ее дорог...

Награждена медалями и почетным знаком «Работник тыла».Конечно,моя пробабушка не была великим полководцем,не совершила ратных подвигов,но она тоже внесла свой вклад в Победу.Я горжусь ею и буду всегда помнить,вот такие медсетрички приближали Победу как могли .

Сечковская Маша.10 класс.


ОПАЛЕННЫЙ БЕРЕГ.

Проходят годы,десятилетия,но люди свято хранят память о тех,кто в годы Великой Отечественной войны защищал нашу Родину от фашистов.

Я,Надольская Елизавета,родилась в 1997году.К,сожалению,я не застала в живых своего дедушку Бурлаченко Федора Афанасьевича..Он умер в 1969году.Я видела его только на фотографиях-молодого,с орденами и медалями,в красивой форме морского офицера.Как многое он мог бы мне рассказать...

Федор Афанасьевич Бурлаченко родился в 1898г.С детства мечтал о море и его мечта осуществилась.Он стал морским офицером,служил на Черноморском флоте.Когда началась война мой дедушка уже был в строю.Страшные и жестокие сражения развернулись за города Севостополь и Одесса.В одном из сражений Федор Афанасьевич с товарищами попал в плен.Но сумел сбежать.Попал в действующую армию,освобождал Варшаву,Будапешт. Моя бабушка рассказывала со слов деда жуткую историю-когда переправлялись через реку,то шли,а не плыли на переправах.Река была бурого цвета.И шли буквально по трупам павших.Такие тяжелые бои были за Будапешт.Это страшно.Брал Берлин.За мужество и отвагу награжден боевыми медалями и орденами.Вернулся домой только через 5 лет.Судьба преподнесла горький удар-за то,что дедушка был интернирован(попал в окружение,сам бежал) его направили в фильтрационный лагерь.Как подозрительный,как предатель.Награды и раны не явились свидетелями. От этого было больно.

Светлая ему память.Спасибо за жизнь...

Война забрала двоюродного брата моего дедуши-Синдеева Николая Петровича.Он ушел на фронт 23 июня 1941года.Участвовал в битве за Москву.Пропал без вести.Вот так одна строчка.А что стоит за ней?!Украденные надежды,уничтоженное счастье,оборванная жизнь...

Мои дедушки выполнили свой долг до конца и сумели сохранить самое главное-свою честь и честь своей Родины.

Надольская Елизавета,7 класс.


Заключение



Победа СССР в Великой Отечественной войне – великий подвиг советского народа.

Россия потеряла свыше 20 миллионов человек. Материальный ущерб составил 2600миллиардов рублей, разрушены сотни городов, 70 тысяч сёл, около 32 тысяч промышленных предприятий.Схватка с фашизмом убедительно показала, что подвиг во имя Отчизны – это

норма для воинов и тружеников тыла.На советско-германском фронте было разгромлено или пленено 607 вражескихдивизий, в то время как англо-американские войска разгромили 176 дивизий Германии и её союзников. Советские войска уничтожили и большую часть личного

состава и военной техники противника.В годы Великой Отечественной войны в тылу врага действовали 6200 партизанныхотрядов, в которых сражались свыше 1,1 миллиона человек, а также вели борьбу

свыше 220 тысяч подпольщиков.В годы войны совершили подвиг труженики тыла, снабжавшие армию всем необходимым. «Всё для фронта, всё для победы» – лозунг, которым руководствовались старики и подростки, женщины, вставшие на места ушедших . Победителей – воинов армии и тыла с каждым годом остаётся всё меньше, время

берёт своё, а законы природы неумолимы. Вот почему сегодня так важно

вспомнить славные дела 65-летней давности и оказать внимание каждому, кто помог одержать победу над фашизмом.

Победа, одержанная советским народом над фашистской Германией, ковалась каждым солдатом, где бы он ни служил, на каком бы участке фронта он ни был, и каждым, кто был в тылу, кто последнее отрывал от себя для Победы, кто работал до изнеможения, терпел нужду и лишения.


ВЕЧНАЯ СЛАВА ГЕРОЯМ!




Похожие:

Творческие работы учащихся iconУрок по биологии в форме ток- шоу для учащихся 7 класса
Цели урока: углубить знания учащихся о представителях морской фауны, используя научно – популярную литературу; продолжить формирование...
Творческие работы учащихся iconТема «Развитие речевой и мыслительной деятельности учащихся начальных классов» (1 слайд)
Недостаточное умение выпускников начальных классов мыслить глубоко, образно, создавать творческие работы
Творческие работы учащихся iconУрок в 8 классе по теме
Цель: обобщить знания учащихся по данной теме; развивать логическое мышление, творческие способности учащихся (размышления над проблемными...
Творческие работы учащихся iconМ. М. Рудченко с. Перелюб Саратовской области Попельнюк Любовь Ивановна Развитие литературно-творческих способностей учащихся на урок
В сегодняшних условиях социально-экономических и политических преобразований российскому государству необходимы творческие кадры,...
Творческие работы учащихся iconТворческие конкурсы
Ктд (коллективные творческие дело на сплочение группы, развитие волевых, умственных способностей и коммуникативных качеств.)
Творческие работы учащихся iconВикторина «Русские народные сказки, пословицы и загадки» для учащихся 5-6 классов
Цели – развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, умений сотрудничать при решении общих...
Творческие работы учащихся iconТаблица результатов I этапа II тура (творческие мастерские)
Творческие мастерские состоялись 17 декабря 2011 года в Государственном образовательном учреждении
Творческие работы учащихся iconДеловая игра
Развивать творческие способности и самостоятельность суждений, навыки работы с дополнительной литературой
Творческие работы учащихся iconВикторина «Олимпийские игры» (по мифам Древней Греции) для учащихся 7-9 классов
Цель: развить интерес к мифологии; развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, умений сотрудничать...
Творческие работы учащихся iconVi международный молодежный фестиваль «Искусство и дружба»
Н. Р. Болгария приглашает творческие коллективы принять участие в своем фестивале, который традиционно проводится в г. Варне и собирает...
Творческие работы учащихся iconУрок по развитию речи (чтение информатика) по рассказу К. Паустовского "Вот ворюга"
Развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности учащихся
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов