Что и как будем делать? Махонина В. И., заместитель директора по увр, учитель химии высшей категории icon

Что и как будем делать? Махонина В. И., заместитель директора по увр, учитель химии высшей категории



НазваниеЧто и как будем делать? Махонина В. И., заместитель директора по увр, учитель химии высшей категории
Дата конвертации10.09.2012
Размер31.04 Kb.
ТипДокументы

Что и как будем делать?

Махонина В.И., заместитель директора по УВР, учитель химии высшей категории

Важным моментом является правильный выбор темы исследования. Тема самостоятельного исследования школьника должна быть конкретной, сосредоточенной на особенностях какого-либо процесса или явления, их влиянии одного на другое, сравнении и т.п. Она должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности, она должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

  • Сформулировать тему – как это назвать.

Тема исследования: «Исследование свойств воды», «Исследование свойств моющих средств»

Определившись с темой исследования, надо:

  • ^ Найти проблему – что надо изучать.

Проблема - это своего рода граница между знанием и незнанием. Она может быть сформулирована в виде проблемной ситуации, нерешенного вопроса, теоретической или практической задачи. Поставленная проблема должна быть отражена в формулировке цели исследования.

Проблема: «Какие моющие средства лучше использовать для умывания?», «В какой воде лучше стирать?», «Какое мыло в меньшей степени вредит коже?»

  • ^ Цель исследования – какой результат предполагается получить.

Основная цель исследования – изучать, описать, объяснить то или иное явление, предложить новый метод решения актуальной задачи, то есть то, ради чего и начиналось данное исследование.

  • ^ Задачи исследования – что делать – теоретически и экспериментально.

В отличие от цели задач бывает несколько. Они показывают, что вы собираетесь делать.

Цель и задачи работы «Исследование свойств моющих средств»

Целью данной работы является определение свойств разных сортов мыла. Для наблюдения мы взяли самые распространенные: хозяйственное, туалетное и жидкое мыло. Для реализации поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:

  • Определить и сравнить время растворения мыла в воде водопроводной и снеговой

  • Определить кислотность мыла

  • Сравнить степень пенообразования в различной воде

  • Проанализировать какое влияние выявленные свойства мыла могут оказать на кожу человека

Важным моментом является выдвижение гипотезы.


  • ^ Гипотеза исследования – что не очевидно в объекте

Гипотеза- это предвидение событий, это вероятное знание, еще не доказанное. Изначально гипотеза не истина и не лож – она просто не доказана. (Алексеев Н.Г. О целях обучения школьников исследовательской деятельности.//VII юношеские чтения им. В.И.Вернадского: Сборник методических материалов. – М., 2000)

Если рН мыльного раствора близок к рН внутренней среды организма, то данный сорт мыла пригоден для использования. Экономически выгодно использовать моющее средство, быстро и качественно образующее пену.

Во второй главе работы описывается методика исследования. Её подробное описание должно присутствовать в тексте работы. Это описание того, что и как делал учащийся, исследования для доказательства справедливости выдвинутой гипотезы. Важными методами исследования в науке, особенно в естествознании, являются наблюдение и эксперимент. Наблюдение – это активная форма деятельности, направленная на определенные объекты и предполагающая формулировку целей и задач. Эксперимент – это метод исследования, с помощью которого объект или воспроизводится искусственно, или ставится в определенные условия, отвечающие целям исследования. Основным методом эксперимента является метод изменения условий, в которых обычно находится исследуемый предмет. Он дает возможность вскрыть причинную зависимость между условиями и свойствами исследуемого объекта, а также характер изменения этих свойств в связи с изменением условий. Для эксперимента характерно использование инструментов и приборов. В ходе и в результате наблюдения и эксперимента осуществляется описание или протоколирование. Оно производится в различных формах: обобщающие таблицы, графики, диаграммы, рисунки, уравнения реакций и т.п.


Методика проведения эксперимента




Результаты эксперимента заносятся в таблицы, данные которой позволяют строить графики, диаграммы и т.п.

Заключительным этапом является формулировка выводов. Выводы – краткие ответы на поставленные задачи, в которых тезисно, по порядку выполнения задач, излагаются результаты исследования.




Похожие:

Что и как будем делать? Махонина В. И., заместитель директора по увр, учитель химии высшей категории iconПанфилова Наталья Владимировна учитель химии высшей категории
Информационно-коммуникационные технологии средство дидактического инструментария современного учителя химии
Что и как будем делать? Махонина В. И., заместитель директора по увр, учитель химии высшей категории iconУчитель химии высшей категории Панфилова Наталья Владимировна
Информационно-коммуникационные технологии – средство дидактического инструментария современного учителя химии
Что и как будем делать? Махонина В. И., заместитель директора по увр, учитель химии высшей категории iconФ. М. Достоевский Программа творческого отчет
С. И. Леонтьева, заместитель директора по ур, руководитель высшей квалификационной категории
Что и как будем делать? Махонина В. И., заместитель директора по увр, учитель химии высшей категории iconСостав методического объединения
Заместитель директора по увр, учитель русского языка и литературы и риторики высшая
Что и как будем делать? Махонина В. И., заместитель директора по увр, учитель химии высшей категории iconИспользование информационно-коммуникационных технологий в преподавании истории и обществоведения неверовская Тамара Викторовна, учитель истории, заместитель
Неверовская Тамара Викторовна, учитель истории, заместитель директора по увр уо «Слободская государственная общеобразовательная базовая...
Что и как будем делать? Махонина В. И., заместитель директора по увр, учитель химии высшей категории iconЕфимова Е. В. воспитатель высшей категории ско школы-интерната iii-ivвида
А что делать если ребёнок сирота? Наблюдения за двадцать лет работы показали, что очень редко выпускники – сироты создают крепкие...
Что и как будем делать? Махонина В. И., заместитель директора по увр, учитель химии высшей категории iconУважаемые молодые наши коллеги!
...
Что и как будем делать? Махонина В. И., заместитель директора по увр, учитель химии высшей категории iconКлассный час в 1 классе «Откуда берутся грязнули?» Вельчева Ольга Григорьевна учитель начальных классов высшей категории мбоу гимназия №88 Карасунский округ
Учитель начальных классов высшей категории мбоу гимназии №88 г. Краснодара : Вельчева О. Г
Что и как будем делать? Махонина В. И., заместитель директора по увр, учитель химии высшей категории iconЗдравствуйте!
Меня зовут Кожемяко Галина Сергеевна. Вот уже 12 лет я работаю учителем химии в моу навлинская сош №1 школы, учитель высшей квалификационной...
Что и как будем делать? Махонина В. И., заместитель директора по увр, учитель химии высшей категории iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Беляевской средней общеобразовательной школы
Владимировна – заместитель директора по учебно-методической работе, Долгих Елена Александровна – заместитель директора по воспитательной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов